План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Детский сад. Игрушки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАН воспитательно-образовательной работы
Краткая информационная справка
Группа: «Карапузы»
Неделя: 21 – 25 сентября 2020 г.
Тема недели: « Детский сад. Игрушки»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра и др.).Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий которые можно с ними совершать. Учить составлять описание игрушки. Развивать игровую деятельность воспитанников. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить дошкольников к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развивать творческие способности воспитанников в сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных.играх. Закреплять познавательный материал в дидактических играх.
Форма проведения итогового мероприятия: конкурс стихов по творчеству А. Л. Барто (из цикла «Игрушки)
Дата проведения мероприятия: 25 сентября
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Содержание и формы совместной деятельности взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | |||
Организованно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Ознакомление с окружающим миром «Расскажи о любимых предметах» (О.В. Дыбина, с.18) Развитие речи «Описание игрушек – кошки и собаки» .Ушакова О.С., с24 «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Нарисуй какую хочешь игрушку» Комарова, с 56 Аппликация«Нарежь полосочки и наклей какие хочешь предметы» Комарова с. 27 Познавательное развитие. ФЭМП Занятие 4 ( Колесникова, с 25) | П Р Беседа «Какие бывают игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Кто и где делают игрушки», «Какие игрушки играли наши мамы и папы»,экскурсия по детскому саду, « Что мы делаем в детском саду», беседа о сотрудниках детского сада. П Р Отгадывание загадок на тему «Игрушки» П Р СК Дидактическая игра «Где спряталась матрешка», «Что лишнее», «Собери картинку», «Отгадай предмет», «Найди тень от игрушки», «не ошибись», «Чьи предметы», «Узнай игрушку» П Ф Игра с мячом «Назови любимую игрушку», «Назови ласково» П Р Рассматривание иллюстрации по теме недели Р Чтение цикла стихов А.Барто «Игрушки» Р П Театрализованная игра «Страна игрушек» П.СК С/р игра «Магазин игрушек» | Подобрать книги в библиотеку по теме. Пополнить материал для дидактических и сюжетно-ролевых игр | Подготовка к осеннему празднику «Золотая осень». Наглядная агитация «Презентация программы «MicrosoftPowerPoint». Консультация «Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ». Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». |
Содержание и формы совместной деятельности взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | ||
ООД, литература | Совместная деятельность в режимных моментах, литература | |
1 половина дня | 2 половина дня | |
Понедельник, 21 сентября 1. Развитие речи. Описание игрушек – кошки и собаки. Цель: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния, учить согласовывать имя прил с именем сущ в роде и числе. Закреплять произношение звуков: у, а, г, к, в. Условия реализации. Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка. 2. Музыка (по плану муз. руководителя) | П Р Беседа «Сотрудники детского сада» Цель: учить рассказывать о сотрудниках детского сада, развивать речь. Помочь запоминать детям имена взрослых. Ф Утренняя гимнастика Цель: сформировать осознанное отношение воспитанников к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам. Ф Р Пальчиковая гимнастика « Есть игрушки у меня» Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями. СК Совместный труд воспитателя и воспитанников Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, помогать воспитанникам посредством взаимодействия налаживать контакты друг с другом. Ф Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционной моторики. П Д/и «Узнай игрушку» Цель: учить соотносить часть игрушки с похожей геометрической фигурой. П Р Прогулка. Экскурсия по территории детского сада. Цель: расширять представление о ближайшем окружении детей, отметить какие произошли изменения в жизни д.сада. Ф П/И «Поймай комара» Цель: учить выполнять прыжок на двух ногах вверх с места. Сопровождать прыжок хлопком над головой. Самостоятельная деятельность воспитанников СК Труд на участке. Подмести на веранде, убрать крупные сухие листочки Цель: учить правильно держать веник, содержать в чистоте веранду, воспитывать желание помогать взрослым. Ф Индивидуальная работа по развитию движений. Арианна, Артур Цель: учить ходить по ограниченной дорожке. Работа в группе Ф Дыхательная гимнастика «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Ф Гимнастика для глаз «Наши глазки» Цель: способствовать снятию статистического напряжения глаз. СК Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. | Ф Корригирующая гимнастика после сна Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. П СК Беседа по пожарной безопасности «Детские шалости со спичками» Цель: объяснить детям из-за чего может случиться пожар. П Р Прогулка Наблюдение. Осенний дождь. Цель: обратить внимание на дождь, по результатам наблюдения ответить на вопросы. Самостоятельная деятельность воспитанников Ф П /и «Солнышко и дождик» Цель: учить внимательно слушать слова и выполнять по ним движения. СК Труд на участке. Сбор камней на участке Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде. Ф Индивидуальная работа- прокатывание мяча между предметами. Полина, Роберт Цель: учить ловить мяч на расстояний. Работа в группе П СК Игры с крупным строительным материалом «Магазин для игрушек» Цель: учить дошкольников подбирать детали для составления конструктора по указанию взрослого. Формировать умение взаимодействовать с товарищами в ходе работы, обыгрывать постройки. П Р Отгадывание загадок на тему «Игрушки» Цель: учить воспитанников отгадывать загадки по описанию П Игра-забава «Назови фигуру» Цель: учить узнавать и называть основные цвета и формы, развивать цветовое восприятие. Доставить радость от игры с разноцветными фигурами. |
Вторник, 22 сентября. 1. Ознакомление с окружающим миром «Расскажи о любимых предметах» Цель: закреплять умения находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке, формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. Условия реализации. Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, форма, размер, части, функции. 2. Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физ.культуре) | П Р Беседа «Кто и где делают игрушки» Цель: продолжать знакомить с понятием игрушки. Дать представление, какие бывают игрушки, производство игрушек. Ф Утренняя гимнастика Цель: сформировать осознанное отношение воспитанников к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам . Ф Р Пальчиковая гимнастика « Мы играли в каравай» Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями. СК Совместный труд воспитателя и воспитанников Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, учить убирать за собой игрушки. Ф Артикуляционная гимнастика «Загнать шарик в ворота» Цель: развивать подвижность губ, дыхательный аппарат. П Д/и «Чьи предметы» Цель: учить воспитанников находить предметы нужные работникам детского сада. П Р Прогулка. Наблюдение за силой ветра. Цель: учить различать «силу ветра», и одеваться соответственно. Ф П/И «Стрельба в мишень» Цель: упражнять в метании предметов в горизонтальную цель.. Самостоятельная деятельность воспитанников С-К Труд на участке. Уберем высохшие цветы Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Ф Индивидуальная работа по развитию движений. Лиза З, Матвей Цель: учить перешагивать предметы. Работа в группе П Ф Игра с мячом «Назови любимую игрушку» Цель: учить отвечать на вопросы и развивать ловкость. СК Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Правила этикета». Цель: закреплять навыки правильного поведения за столом, аккуратного и бесшумного приема пищи. | Ф Корригирующая гимнастика после сна Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. СК Индивидуальная работа – учимся застегивать пуговицы. П СК ОБЖ Игровая ситуация «Юный пожарный» Цель: дать элементарные знания о средствах тушения пожара и правилах поведения во время пожара. П Р Прогулка Наблюдение за птицами Цель: расширить представления о птицах, обратить внимание на особенности поведения птиц. Самостоятельная деятельность воспитанников СК Труд на участке. Насыпать корм для птиц Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами Ф Индивидуальная работа с воспитанниками на развитие прыжков на двух ногах. Амелия, Егор Цель: учить дошкольников прыгать на носочках. Ф П/И «Мыши и кот» Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в беге на носочках. Работа в группе СК С/р игра «Детский сад. Сюжет « Дети на прогулке»» Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров. П СК Экспериментирование с песком Цель: показать дошкольникам свойства песка. |
Среда, 23 сентября 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. ФЭМП Занятие 4 Цель: учить считать по образцу, сравнивать числа 4 и 5, учить различать части суток, учить ориентироваться в пространстве. Условия реализации: цифры от 1 до 5, иллюстрации с изображением разных частей суток, рабочая тетрадь. | Р Чтение цикла стихов А.Барто «Игрушки» Цель: продолжать знакомить воспитанников с творчеством А.Барто Ф Утренняя гимнастика Цель: сформировать осознанное отношение воспитанников к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам . Ф Р Пальчиковая гимнастика «Баю, кукла, баю бай» Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями. С-К Совместный труд воспитателя и воспитанников. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, учить убирать за собой игрушки. Ф Артикуляционная гимнастика «Я пойду куплю дуду» Цель: развивать подвижность губ. П Д/и «Сто мы делаем в детском саду» Цель: учить воспитанников рассказывать о том как мы проводи день в д.саду. П Р Прогулка. Наблюдение. Состояние погоды днем. Цель: расширять представление о состоянии погоды по наличию солнца, какие участки сада освещены. Ф П/И «Ловишки» Цель: учить передвигаться по площадке, следуя сигналу, соблюдать правила. Самостоятельная деятельность воспитанников С-К Труд на участке. Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками, метлами, совками, граблями. Ф Индивидуальная работа по развитию движений. Егор, Амелия Цель: учить перешагивать не высокие предметы. Работа в группе Ф Формирование КГН и навыков самообслуживания Цель: прививать КГН при мытье рук. П Р Рассматривание иллюстрации по теме недели Цель: учить дошкольников рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы, опираясь на картинку. | Ф Корригирующая гимнастика после сна Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Ф Упражнение для профилактики плоскостопия и нарушения осанки Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью. СК Индивидуальная работа – учимся застегивать пуговицы и сандалии. П Р (ЧХЛ) Чтение башкирской сказки «Почему ворона не говорит полностью свое имя» Цель: знакомить воспитанников с башкирскими народными сказками, помочь понять смысл сказки П Р Прогулка Растения цветника осенью. Цель: показать изменения в живой природе происходящих осенью. Самостоятельная деятельность воспитанников Ф П/И «Воробышки и кот» Цель: упражнять в беге, развивать координацию движений. уметь слушать взрослого. СК Трудовые поручения на участке. Подмести дорожки. Цель: учить правильно, держать метлу, воспитывать трудолюбие. Ф Индивидуальная работа Развитие прыжков. Лиза К, Ярослав. Цель: закреплять умение прыгать на одной и на двух ногах. Работа в группе Р Заучивание стихотворения . Петя драться любит очень С ним играть никто не хочет. На друзей не дуйся брат- Сам ты в этом виноват. Цель: помочь запомнить стих. ХЭ Народная игра «Липкие пеньки» Цель: учить произносить речевку, запомнить правила игры и следовать им. |
Четверг, 24 сентября 1. Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физ.культуре) 2. Аппликация «Нарежь полоски и наклей какие хочешь предметы» (Комарова, с.27) Цель: учить резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, пользоваться ими, соблюдать технику безопасности. Развивать творчество, воображение, воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять приемы аккуратного пользования клеем и бумагой. Условия реализации: Полоски бумаги шириной 5 см, альбомный лист, ножницы, кисть, клей, салфетка, клеенка. | П. Р Беседа «Моя любимая игрушка в садике» Цель: учить воспитанников составлять небольшие рассказы о своих любимых игрушках в садике. Ф Утренняя гимнастика Цель: сформировать осознанное отношение воспитанников к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам. Ф Р Пальчиковая гимнастика «У меня игрушек много..» Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями С-К Совместный труд воспитателя и воспитанников. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, помогать воспитанникам посредством взаимодействия налаживать контакты друг с другом. Ф Артикуляционная гимнастика «Хоботок» Цель: развивать подвижность губ и языка. П Д/и «Отгадай предмет» Цель: учить отгадывать игрушку по описанию П.Р Прогулка. Наблюдение за трудом дворника Цель: воспитывать уважение к труду людей, формировать позитивные установки к различным видам труда. Ф Игра малой подвижности «Ровным кругом» Цель: учить ходить спокойно, сочетая ходьбу и действиями. Самостоятельная деятельность воспитанников СК Труд на участке. Собрать сухую траву. Цель: прививать трудолюбие. Ф Индивидуальная работа по развитию движений Настя, Лиза А. «Попади в корзину». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер. Работа в группе П Практическое упражнение «Чистые руки и лицо» Цель: формировать КГН, учить пользоваться мылом, полотенцем. Р Релаксация перед сном: чтение рнс (на усмотрение воспитателя). | Ф Корригирующая гимнастика после сна Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. С-К Индивидуальная работа – учимся застегивать пуговицы и выворачивать одежду. Ризат, Тимур Р П Театрализованная игра «Страна игрушек» Цель: побуждать воспитанников к импровизации художественного образа; вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета. П.Р Прогулка Наблюдение за березой и рябиной Цель: показать особенности строения дерева, познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев. Самостоятельная деятельность воспитанников С-К Труд на участке. Собрать игрушки с песочницы. Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Ф Индивидуальная работа с воспитанниками ходьба по ограниченному пространству Артем, Данил. Ф Игра малой подвижности «Листопад» Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев, учить передвигаться по площадке, следуя указаниям. Работа в группе ПФ Хороводная игра «Заинька» Цель: учить действовать согласно словам текста. П, Р Работа кружка «Лаборатория «Эрудит» (по плану руководителя) Р Ф Игра с мячом «Назови ласково» Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. ХЭ Индивидуальная работа: раскрашивание с помощью трафаретов Цель: упражнять в закрашивании картинок карандашом, не выходя за линии. |
Пятница, 25 сентября. 1. Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку» Цель: развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавать форму частей. Закреплять навыки рисования красками. учить рассматривать рисунки, выбирать понравившийся, обьяснить свой выбор. Развивать творческие способности, воображение Условия реализации: Альбомный лист, гуашь, кисти, непроливайки с водой, салфетки. 2. Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физ.культуре) | П. Р Беседа «Какие игрушки играли наши мамы и папы» Цель: показать воспитанникам какими были игрушки, как они выглядели Ф Утренняя гимнастика Цель: сформировать осознанное отношение воспитанников к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам. Ф Р Пальчиковая гимнастика «Прилетели гули» Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями. СК Совместный труд воспитателя и воспитанников Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, учить убирать за собой игрушки. Ф Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы снаружи» Цель: развивать подвижность губ и языка. П.Р Прогулка. Насекомые осенью Цель: рассказать об особенностях жизнедеятельности насекомых осенью. Ф П/И «Эстафета парами» Цель: учить детей бегать парами. Самостоятельная деятельность воспитанников С-К Труд на участке. Соберем песочек в горку. Цель: прививать трудолюбие Ф Индивидуальная работа по развитию движений. Самира, Лиза К. Цель: учить перешагивать предметы на расстоянии. Работа в группе Ф упражнения на развитие мелкой моторики рук Цель: развивать мелкую моторику. СК Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Правила этикета». Цель: закреплять навыки правильного поведения за столом, аккуратного и бесшумного приема пищи. | Ф Корригирующая гимнастика после сна Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Р ХЭ Выставка детских работ «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: дать возможность родителям и детям проявить свои творческие фантазии. П СК Экспериментирование «Волшебный мир» (к) Цель: познакомить воспитанников со свойствами некоторых материалов (ткань, бумага). П Р Прогулка Наблюдение за кустиками Цель: дать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру. Ф П /и «Поедем в лес» Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность воспитанников. СК Соберем игрушки за собой. Цель: учить доводить начатое дело до конца. Ф Индивидуальная работа по развитию движений. Ризат, Савелий Цель: упражнять в подбрасывании мяча. Работа в группе ПР. Конкурс стихов по творчеству А. Л. Барто (из цикла «Игрушки) Цель: вспомнить раннее выученные стихи и учить читать с выражением. П Д/и «Найди тень от игрушки» Цель: развивать внимательность Ф Эстафета «Сложи игрушки на место» Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого, развивать темп, быстроту реакции, соревновательные навыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели "Игрушки" 2 младшей группы с 26-30 сентября
План работы на неделю...
План воспитательно-образовательной работы на тему " Мои любимые игрушки" в 1 младшей группе
Ежедневное планирование...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)
Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....
Календарный план воспитательно – образовательной работы средней группы "Моя любимая игрушка".
Календарный план воспитателя на неделю по теме "Моя любимая игрушка"....
План воспитательно-образовательной работы по теме "Фольклор. Народная игрушка"
Данный материал предназначен для воспитателей младшей группы....
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мои любимые игрушки"
Развитие у детей интереса к игрушкам, формировать у детей умение играть с игрушками, знать их значение, предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Воспитывать бережное отноше...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матре...