Комплексно-тематическое планирование
материал (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование младший и старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_mladshiy_vozrast.doc | 75 КБ |
ktp_starshiy_vozrast.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05. 04. – 09. 04. 2021г.
Тема недели: «Весна в природе»
Цель: продолжать привлекать внимание детей к весенним изменениям в природе, наблюдать за ярким солнцем, ручейками, птицами.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предм-простр. среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осущес-мая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 05 апреля | ННОД: Речевое развитие Тема: «Наши гуси у пруда»» Цель: развивать внеситуативное общение. Побуждать отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей глаголами, прилагательными, названиями птиц. Интеграция ОО: познавт., соц.-ком. ННОД: Физкультурное Тема: «Весна в природе» Цель: обучать детей менять скорость движения в беге (медленно, быстро) по сигналу, обучать броску мяча двумя руками из-за головы. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое | Утро: 800 утренняя гимнастика Предметная деятельность Д/и «Вот такие разные птички…» Цель: побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками. Прогулка № 3 2 половина дня СИД - рисование «Бегут ручейки» Цель: развивать воображение; побуждать к рисованию задуманного. Индивидуальная работа Д/и «Какая дорожка у скворца?» Цель: развивать умение различать узкую, широкую дорожку. (Ангелина, Ваня) | Центр «Игралочка» Лото, кубики – с картинками. Д/И «Разрезные картинки», «Кто первый нашёл скворечник…» Центр «Речевичок» Иллюстрированные книги о весне, альбом «Весна в жизни животных и птиц». Иллюстрации по теме недели. | Предложить родителям словесно – дидактические игры по сказкам и на тему весны. |
Вторник 06 апреля | ННОД: Музыкальное Тема: «Весна в природе» Цель: развивать умение слушать музыку и выполнять движения в соответствии и динамикой музыкального фрагмента. Интеграция ОО: речев., соц.-ком. ННОД: Конструирование Тема: «Башенка с домиком для птичек» Цель: формировать умение выбирать детали (из общего набора), необходимые для постройки башни по словесному указанию воспитателя и образцу. Интеграция ОО: худ.-эст., соц.-ком., речев., физич. Индивидуальная работа Д/и «Спой песенку вместе с воробушком» Цель: развитие музыкального слуха, речи. (Богдан, Алина) | Утро: 800 утренняя гимнастика Д/и на развитие речи «Приметы весны» Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме. Прогулка № 4 2 половина дня СИД – лепка «Веточка вербы» Цель: упражнять в раскатывании шариков между ладонями круговыми движениями рук, развивать мелкую моторику. | Центр «Игралочка» Д/И «Кто это?», «Без чего не может быть весны?». Игрушки лесных жителей. Пазлы –птицы. Центр «Домисолька» Погремушки, бубны, колокольчики, ободки -птичек. Сюжетные картинки на тему весны. | Рекомендовать родителям Вани, Миши Б. учить детей надевать носочки, шорты. |
Среда 07 апреля | ННОД: Речевое развитие Тема: «Весна в природе» Цель: обратить особое внимание детей на признаки весны в живой природе: резвятся воробушки; из тёплых краёв прилетают грачи и скворцы. Интеграция ОО: соц.-ком., позн. ННОД: Рисование Тема: «Звенит капель» Цель: вызвать эмоциональный отклик на изменения в природе, желание передать образы весенней капели, сосулек; самостоятельно рисовать ритмом мазков, линий. Интеграция ОО: соц.-ком., физич., позн. | Утро: 800 утренняя гимнастика Д\и по ознакомлению с окружающим «Едем в весенний лес» Цель: формировать представление о поведении в транспорте, о профессии водителя, развивать память, речь. Прогулка № 5 2 половина дня Игры и упражнения с предметами «Весенние цветочки» Цель: учить различать цвета по принципу «такой – не такой»; сортировать предметы по цвету. Индивидуальная работа Д/и «Солнышко в небе голубом…» Цель: развивать внимание, воображение, способность воссоздавать картину из фрагментов (по образцу). (Миша М., Даша) | Центр «Игралочка» Д/И «Весенние цветочки», «Подбери нужную картинку». Крупная мозаика, иллюстрации о весне. Центр «Красочки» Раскраски на тему весны, набор картинок «Весенние цветы», букет веточек с распустившимися листочками. | Провести беседу с родителями Вероники, Вани на тему: «Развитие речи детей 2-3-х лет средствами художественной выразительности». |
Четверг 08 апреля | ННОД: Музыкальное Тема: «Весна в природе» Цель: вызывать у детей положительные эмоции во время занятия музыкальной деятельностью, формировать эмоциональную отзывчивость на песни о весне. Интеграция ОО: соц.-ком-е, речевое. ННОД: Окружающий мир Тема: «Весенние забавы» Цель: закрепить впечатление детей о весне, признаках весеннего времени года: тает снег, бегут ручьи, зацветает верба, появляются первые цветочки-подснежники. Интеграция ОО: соц.-ком., речев. | Утро: 800 утренняя гимнастика Д/игра по сенсорному развитию «Разноцветные шарики для птичек - невеличек» Цель: развивать умение различать, называть и показывать предмет определённого цвета. Прогулка №6 2 половина дня Игры и упражнения на развитие физических качеств п/и «Воробушки и автомобиль», и/упражнение «Птички полетели…» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений. Индивидуальная работа Д/и «Размести птиц на дереве» Цель: развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук. (Вианна, Артём) | Центр «Развивайка» Д/И «Разрезные картинки», «Картинки – кубики»; пазлы «Птицы», «Подснежники» Центр «Крепыши» Руль, ободки на голову детей «Воробушки». Голубая ткань, большие модули. | Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет» (с мамой Ангелины) |
Пятница 09 апреля | ННОД: Физкультурное Тема: «Весна в природе» Цель: развивать умение у детей начинать ходьбу по сигналу, закреплять умение ходить по ограниченной площади, перешагивать невысокие предметы. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Лепка Тема: «Весёлые воробушки-чив-чив-чив»» Цель: развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка. Интеграция ОО: соц.-ком., познават., речевое. Индивидуальная работа Игры с мозаикой «Домик для птички» Цель: развитие мелкой моторики рук. (Ваня, Матвей) | Утро: 800 утренняя гимнастика Музыкальная д/и «Солнышко ясное, нарядись…» Цель: развивать музыкальный слух, умение воспроизводить равномерный ритм.
Прогулка № 7 2 половина дня Ознакомление с х/л - чтение стихотворения И Никитина «Полюбуйся: весна наступает» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость к стихотворению, формировать умение у детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Итоговое мероприятие Рисование на выставку «Встречаем весну» Цель: уточнить знания о приметах весны, явлениях природы; формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать, птицам помогать); развивать умение передавать образ тучки и дождика, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками). | Центр «Развивайка» Иллюстрированные книги о весне, птицах. Альбом «Весна в жизни людей».
Центр «Строители» Строительный материал - кубики, кирпичики и пластины разного цвета, мелкие игрушки животных, птиц. | Консультация «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?» |
Предварительный просмотр:
Дата: 02.10. - 06.10. 2023г.
Тема недели: «Что летом родится – зимой пригодится»
Цель: расширение представления детей о сельскохозяйственной технике; об овощах, фруктах, злаковых культурах, людях их выращивающих; о пользе ягод, овощей, фруктов, грибов для здоровья человека.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС в ЦА | Работа с род-ями/ соц.партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 2 октября | ННОД: Родной край Тема: «Путешествие в хлебную страну» Цель: создать условия для формирования у детей представлений о сельском хозяйстве и традициях родного края. Инт-я ОО: р-е, х-э-е р. ННОД: Физ. разв. Тема: «Что летом родится – зимой пригодится» Цель: бросание мяча двумя руками от груди (по способу баскетбольного броска), стоя в шеренгах на расстоянии 3х метров. Инт-я ОО: с-к-е, реч-е р-е. ННОД: Рисование Тема: «Мы собрали урожай» Цель: продолжать развивать умения рисовать самостоятельно, соблюдая пропорции на листе бумаги; развивать умения правильно держать кисть Инт-я ОО: п-ое, физ-е р-е | Утро: 800 утренняя гимнастика комплекс № 1 Ситуативная беседа по безопасному поведению в совместных играх (не бросаться игрушками, кубиками, стараться избегать конфликтов). Д/и на разв. речи (гр-й стр.р.) № 2 «Ежик и яблоки». Цель: согласование числительных с существительными. Пальчиковая гимнастика – «Компот» №3 Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений. Беседа, игра (КГН): №4 Д/и «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. Деятельность детей в центрах активности. Прогулка № 1 2 половина дня Корригирующая гимнастика № 1 Познавательно-исследовательская деятельность (эксперимен-ние) (проект) «От зерна до каравая» Цель: развить интерес детей к этапам выращивания пшеницы в процессе экспериментальной деятельности; формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей. Ознакомление с х/л (чтение) В. Сутеев «Мешок яблок» Цель: упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием игры-инсценировки. Спортивные/ игры, игры м/подв-ти, п/игры: п/и – «Собери урожай» Цель: развивать двигательную активность, внимание, наблюдательность. Индивидуальная работа с детьми – игра-классиф-ция «Сельскохоз. техника» Цель: закреплять знания детей слскохозяйственной техники. (Вероника М., Миша Б.) Прогулка | Центр «Книжкин дом» Иллюстр-ный сборник стихотворений «Во саду ли, в огороде…». Книга В.Сутеева «Мешок яблок». Центр «Крепыши» П/и «Огород»,корзинки, обручи. Ловишки, ленточки. Центр «Палитра талантов» корзина с настоящими фруктами и овощами. Рисунки натюрмортов с овощами и фруктами. | Организовать совместное поздравление с детьми пожилых людей с праздником. |
Вторник 3 октября | ННОД: Речевое развитие (Формирование словаря) Тема: «Дары осени» Цель: уточнить представления детей об овощах; продолжать учить составлять описательные рассказы; развивать словарь. Инт-я ОО: поз-е, физ-е р-е ННОД: Муз. разв. Тема: «Что летом родится – зимой пригодится» Цель: формировать умение отличать оттенки настроения в музыке, воспринимать музыкальный образ. Инт-я ОО: рея-е, физ-е р-е ННОД: Аппликация Тема: «Осенний урожай» Цель: познакомить детей со способом вырезания овощей, грибов срезая углы прямоугольника; развивать умение вырезать детали экономно расходуя бумагу. Инт-я ОО: поз-е, с-к-е р-е | Утро: 800 утренняя гимнастика комплекс № 1 Ситуативная беседа по безопасному поведению - идти в приёмную шагом, спокойно не толкать друг, друга. Музыкальная д/и: №16 «Песенка про фрукты» Цель: развитие певческих навыков, песенного творчества, ритмического слуха. Артикуляционная гимнастика – «Орешки» (№29) Цель: развитие артикуляционного аппарата. Беседа, игра (ОБЖ): № 4. беседа «Трудовая деятельность» Цель: соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности. Деятельность детей в ЦА Прогулка № 2 2 половина дня Корригирующая гимнастика № 1 СИД – конструирование: (стр-й матер-ал) «Построим заборчик и скамеечки для сада» Цель: учить детей сооружать различные постройки, объединенным общим содержанием. Развивать умение работать совместно, выполняя порученную часть работы. Знакомство с миром искусства (шедевры музыки): №22 Осенняя песня Октябрь – П.И. Чайковский Цель: продолжить знакомить детей с творчеством П.И. Чайковского; формировать умения слушать музыку, различать по жанрам. Спортивные/ игры,игры м/подв-ти, п/игры: с\игра «Кто соберёт больше ягодок» Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ягоду, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Индивидуальная работа с детьми - беседа «Расскажи, какие заготовки на зиму делала твоя мама или бабушка?» Цель: развитие речи, словаря. (Вова, Даша) Прогулка | Центр «Речевичок Фотоальбом «Мы садили огород». Д/и «Отбери по признаку». Набор картинок на тему: «Сельскохозяйс-ные профессии, техника» Центр «Домисолька» д/и «Урожайный оркестр», «Найди овощи и фрукты» Центр «Крепыши» П\игра «Вершки и корешки», воротца, большие модули. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к утреннику. «Осень золотая в гости к нам шагает» |
Среда 4 октября | ННОД: ФЭМП (Кол-во, счет) Тема: «Выросли в лесу грибочки» Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6, повторить порядковый счет, развивать умение пересчитывать предметы. Инт-я ОО: реч-е, физ-е р-е ННОД: Физ. разв. Тема: «Что летом родится – зимой пригодится» Цель: перестроению в колонну по два; ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке. Инт-я ОО: поз-е, реч-е р-е ННОД: Природа вокруг нас Тема: «Витамины из кладовой природы (фрукты, овощи, грибы) Цель: познакомить детей с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма. Инт-я ОО: реч-е, соц-к-е р-е | Утро: 800 утренняя гимнастика комплекс № 1 Ситуативная беседа по безопасному поведению – мозаики, конструкторы после использования убирать в коробки, контейнеры и относить на место, мелкие игрушки опасны, не бери их с собой. Д/и на разв. дыхания:№3 «Подуй на репку» Цель: выработка навыка делать глубокий вдох и продолжительный выдох. Д/и по фин/грамот-ти: №5. «Угадай, где продаются?» (капуста, арбуз идр.) Цель: развивать умение соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (№ 17) Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Беседа, игра (ЗОЖ): №4. Д/и «Узнай и назови овощи» Цель: закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя, продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья. Целевая прогулка №15 2 половина дня Корригирующая гимнастика № 1 СМТД (СРИ, игра -драм-ция, режис-кая игра, игры этюды, ролевые диалоги, игры импровиз-ции): №2 игра-этюд « Встреча в саду» Цель: развитие умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Изучение ППБ: № 14. Д/и «Опасные предметы – источники пожара» Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара; развивать логическое мышление. Труд в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: продолжать формировать умения у детей ухаживать за комнатными растениями. Индивидуальная работа с детьми: д/и «Овощи и фрукты» Цель: закрепить в речи детей обобщающие слова «овощи», «фрукты», их названия. (Ваня., Вианна) Прогулка | Центр «Развивайка» Картинки для счёта (овощи, фрукты). Д/и «Разложи по полочкам» Центр «Игралочка» В уголок ряженья поместить костюмы для сказки «Репка» Центр «Почемучки» Детские иллюстрированные энциклопедии «Польза овощей и фруктов». «Мир вокруг меня» | Детско – родительский, исследовательский проект «Как рубашка в поле выросла» |
Четверг 5 октября | ННОД: Обучение грамоте Тема: «Фруктовый компот» Цель: учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги. Инт-я ОО: поз-е, физ-е р-е ННОД: Муз. разв. Тема: «Что летом родится – зимой пригодится» Цель: развивать умение определять характер музыкального произведения и передавать его в движениях, элементарном музицировании, игре. Инт-я ОО: с-к-е, реч-е р-е ННОД: Коструктивная деятельность (картон) Тема: «Корзиночка» Цель: закреплять у детей умение работать по выкройке, аккуратно делать надрезы и склеивать стороны. Инт-я ОО: с-к-е, физ-е ре-е р. | Утро: 800 утренняя гимнастика комплекс № 1 Ситуативная беседа по безопасному поведению – идя вниз по лестнице, смотреть под ноги и держаться за перила, не толкать впереди идущих детей. Д/и по ознак-ю с окружаю-м (природа): № 5. «Что в корзинку мы берем?» Цель: продолжать закреплять у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу, умение различать плоды по месту их выращивания. Артикуляционная гимнастика: №18.«Сдуй ягодку с ладошки» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Беседа, игра (социальные отношения): №5 игра-ситуация «Огород» Цель: вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. Деятельность детей в ЦА. Прогулка № 3 2 половина дня Корригирующая гимнастика № 1 Ручной труд (природ-й мат-л): (ранетки, мелкая картошка, морковь) «Поделки из овощей» Цель: уточнить знания детей о растениях, развивать память, воображение, фантазию, мелкую моторику, умение воплощать задуманное в реальность. СРИ (финан/грамотность): «Овощной рынок» Цель: формировать представление детей о денежных знаках, умение обращаться к продавцу. Ознакомление с х/л: Б.С. Житков «Сад» Цель: создание условий для приобщения детей к художественной литературе, пополнения литературного багажа детей произведениями Б. С. Житкова. Индивидуальная работа с детьми: заучивание чистоговорки «Ду- ду- ду - мы работаем в саду…» Цель: развивать речь, тренировать память. (Саша, Вероника) Прогулка | Центр «Домисолька» Музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, трещётки, платочки, д/и «Какой фрукт?», «Белочкин урожай» Центр «Речевичок» Иллюстрации с изображением огорода, сада Д/И «Где растёт?, «Чьи семена?» Центр «Я и Родина моя» Альбом с фотографиями деревень Назаровского района (уборка полей- овощных культур) | Индивидуальная беседа с мамой Вероники Ш. «Одежда детей в группе и на улице» |
Пятница 6 октября | ННОД: Окружающий мир (Представления о себе, семье, людях) Тема: «Как живут люди в селе, деревне» Цель: дать представление о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Инт-я ОО: реч-е, поз-е раз-е ННОД: Физ. разв. (на улице) Тема: «Что летом родится – зимой пригодится» Цель: развивать двигательные умения и навыки детей; умения самостоятельно садиться и слезать с велосипеда. Инт-я ОО: реч-е, с-к-е раз-е. ННОД: Лепка Тема: «Овощи и фрукты» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Инт-я ОО: реч-е, физ-е р-е. | Утро: 800 утренняя гимнастика комплекс № 1 Ситуативная беседа по безопасному поведению в группе: нести стул к столу не спеша, правильно держа его двумя руками. Д/и по РЭМП (счёт, кол-во): № 6. «Подбери картинки» Цель: развивать умение подбирать указанное число картинок, объединив общим понятием «фрукты», «овощи», «ягоды». Пальчиковая гимнастика - «На базар ходили» (№4) Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Беседа, игра (эмоцион/разв.): игра №12.«Эмоция - удивление» (Удивительные истории про овощи) Цель: развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии. Деятельность детей в ЦА. Прогулка № 4 2 половина дня Корригирующая гимнастика № 1 Вечер развлечений (литерат-й): «Гостинцы бабушки-загадушки» Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах, определять овощи и фрукты на вкус, формировать умение детей отгадывать загадки о дарах осени. Изучение ПДД: игра «Транспорт и его виды» Цель: учить классифицировать виды транспорта: воздушный, наземный, водный, специальный, познакомить с дорожными правилами при встрече со специальным транс-том. Х/б труд - навести порядок в игровых центрах. Цель: приучать получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка. Индивидуальная работа с детьми – Игра – классификация «Сельско-ные профессии» Цель: закреплять знания профессий, воспитывать уважение к труду людей. (Артём, Вика.) Итоговое мероприятие: Праздник «Осенняя ярмарка» Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника; расширять знания детей о русских народных традициях, развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности. Прогулка | Центр «Книжкин дом» Иллюстр-нные книги: В. Сутеев «Под грибом», русская народная сказка «Мужик и медведь» Центр «Безопасности» Большие и спецмашины, пешеходный переход, дорожные знаки, форма для дорожного патруля. Центр «Палитра талантов» детские рисунки «Овощной базар», раскраски на тему недели, муляжи фруктов, овощей. | Задание родителям. Организовать выставку творческих работ из природного материала. «Дары осени» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....