комплексно-тематическое планирование
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )
Группа: старшая Тема: Щедрые дары природы. (Праздник урожая)
Цель. Формирование ценностных представлений о родной природе и его дарах. Воспитание бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие: выставка аппликаций, поделок по теме недели. Праздник урожая. День проведения итогового мероприятия: пятница.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели, тема дня. | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Понедельник. «Листья и семена, ягоды и грибы» | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худ. творч. музыка | Утренняя гимнастика.№5 Рассматривание книги «Листо-пад на ладошке» где изобра-жено, что можно сделать из сухих листьев и т.п. Беседа об увиденном. Д./и. «Чьи детки». Д./ и. “Назови нужным словом” | Повторить выученные стихи на праздник урожая с ранее пришедшими детьми. Работать над интонацией и выразительностью. | Беседа о волшебни-це воде. Польза во-ды, как её надо ис-пользовать, для чего она нужна и т. п. | Дежурство в уголке природы (удаление сухих листьев, полив растений, отметить погоду на календаре), по столовой: (раскладывание столовых приборов правильно). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Поручение: сделать поделку или аппликацию из природного материала совместно с ребёнком для выставки.
| |||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка Коммуникац. | Муз. деят-ность: муз. ритм. движения, распевка, слушание музыки, разучивание танца и песен к празднику Урожая. | ||||||||||||||||
Худ. творч Познание. | Художественное творчество. (Рисование) «Красавица рябина». Продолжать учить изображать дерево, позна-комить с новой техникой рисования ягодок (гроздь рябины) – методом тыка; прививать любовь к родной природе. | |||||||||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Рассматривание деревьев и кустарников. Отметить на ка-ких ещё остались листья, семе-на или плоды. Использовать стих. С. Островский «На деревьях листьев мало …», И. Савицкий «Кто разносит семена». П./и. «Раз, два, три – к дереву беги». Труд на участке: сбор опавших листьев. | Индивид. работа с детьми на закрепление счёта до 10 и навыков отсчитывания предметов в пределах 10ти (с осенними листьями или семенами деревьев). | Напомнить о том, как важно оставить группу в чистоте и порядке перед уходом на прогулку. Приучать приводить в порядок игровые уголки. | Вынос материала для свобод-ной игровой деятельности детей. Д./ и. «Узнай, чей лист». Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Свободная игровая деятельность. | |||||||||||||
Работа перед сном | Разговор об обязанностях дежурных; объяснить, почему и как нужно дежурить. | |||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнасти-ка после сна. Закаливание. Чтение понавательной инфор-мации о листьях из книги “Жил-был листок”.
Д./и. “Логические цепочки” | По з.к.р. упражнять в произношении чистоговорок и скороговорок на звуки «с», «ц», «ш», «щ» в разном темпе и силой голоса с Вадимом, Азатом, Элиной. | Беседа «Что мы знаем о грибах». | Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Семья» Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | ||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Труд на участке. П./и. «Ловишки». Самостоятельная игровая деятельность. | |||||||||||||||||
День недели, тема дня. | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Вторник. «Плоды и зёрна» | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика.№5 Рассматривание гербария «Злаковые культуры». Работа по книге «В мире растений» - развивающие задания. Д./и. “В саду, в поле, в огороде”.
| Работа по сос-тавлению расс-каза по картин-кам из папки «Родная приро-да» с ранее пришедшими 2-3 детьми. | Беседа на тему: «Давайте будем чистыми!» Приучать детей всегда быть чистыми, опрятны-ми, , чистить зубы и т. п. (А. Барто “Девочка чумазая”). | Обогащение предметно- развивающей среды в группе игры «Магазин». Дежурства. Самостоятельные игры детей.
|
Индивидуальное консультирование по различным проблемным вопросам родителей. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. | |||||||||||
Коммуникация Худож.литер. социализация | Коммуникативная деятельность:(подготовка к обучению грамоте) Звук и буква «М». Познакомить с согласным звуком “М” и его условным обозначением – синий квадрат. Учить читать слоги. Развивать умнение находить место звука в слове. | |||||||||||||||||
Физ. культура. здоровье | Двигательная деятельность: Физкультура. | |||||||||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за ветром, закреплять умение определять его силу. П./и. «Мы весёлые ребята». Труд на участке: очищение песочницы от опавших листьев и плодов боярышника, который растёт рядом с песочницей; помощь дворнику в уборке оставшихся листьев. | Обучение поскокам-Максима, Ярослава. По физ. воспи-танию: метание в горизонтальную цель (использ. шишек сосны или ели). | Ситуативная беседа «Что будет, если …»
| Вынос материала для свобод-ной игровой деятельности детей. Экспериментирование «Это волшебница-вода». Сюжетно-ролевая игра «Магазин» с использованием даров природы. Свободная игровая деятельность. | |||||||||||||
Работа перед сном | Чтение украинской народной сказки «Колосок». Повести к пониманию смысла сказки. | |||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнасти-ка после сна. Закаливание. Организовать вечер загадок про зерновые культуры, плоды и т. п. С. / р. игра «Магазин» (осенний урожай). Комментированное наблюдение. | Работа по развитию мелкой моторики рук с Эльвиной, Реги-ной, Ринатом. | Беседа, обыгры-вание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного». Воспитание положительных моральных качеств. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | ||||||||||||||
Прогулка.
| Наблюдение за погодными изменениями. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П./и. «Буш урынлы» (Пустое место) - развитие быстроты реакции, подвижности.
| |||||||||||||||||
День недели, тема дня. | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Среда. « Дары природы и животный мир» | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. музыка | Утренняя гимнастика №5 Чтение книги «Азбука природы» Словесная игра «Назови наоборот» Упражнять в подборе антонимов. Д./и. “Подбери по форме” | Работа по обучению рассказыванию по картинкам из папки «Родная природа». | Беседа: «Плохие качества». Воспи-тывать отрица-тельное отноше-ние к плохим ка-чествам как, гово-рить неправду, брать чужие вещи без спроса и т.п. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы (потрогать почву, узнать, нуж-дается ли растение в поливе, поливать, если надо, удалять сухие листья, опрыскивать). |
Беседа о предметах личной гигиены детей. Для профилактики ОРВИ и гриппа попросить принести лук и чеснок и посоветовать употреблять их в виде салата в питании дома. | |||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка Коммуникац. | Музыкальная деятельность: муз. ритм. движения, слушание музыки, разучивание песен, муз. дидактическая игра. | ||||||||||||||||
Познание Коммуникация. | Познавательная деятельность: (ознакомление с окружающим миром) «Как животные к зиме готовятся» Расширить представления об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью, их питании. | |||||||||||||||||
Худож. творч. Познание | Продуктивная деятельность: (аппликация). «Медведь» (из использованной заварки) | |||||||||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Художествен-ное творчество, Музыка | Наблюдение за воробьём: внешний вид, повадки, сравнить с синицей. Закреплять понятие «зимующие птицы». Испол. стих. Ә. Кари “Чыпчыгым”. Труд на участке: подме-тать дорожку, собрать опавшие ветки и шишки. | Работа по обуче-нию движения из танца: боковой галоп. С Рами-сом, Алиной, Али, Аделей. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг -другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Вынос необходимых игрушек для игровой деятельности на прогулке. Сюжетная игра «Путешествие по городу». Экскурсовод, туристы. Свободная игровая деятель-ность, самотоятельный выход из конфликтных ситуаций. | |||||||||||||
работа перед сном | Чтение хл по желанию детей. Способствовать пониманию смысла произведения | |||||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, оздорови-тельный бег. Подготовка к празднику: драматизация сказки «Колосок», обыгрывание песни «Урожайная». | Работа по изо. деятельности с Сашей, Кирой и Вадимом: рисование “Осенние дары природы”. | Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо» (поведение в природе). Обсуждение и обыгрывание. Д. /и. «Береги живое». | Опыт: «Какой бывает вода». Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||||||||||||
Прогулка. | Обратить внимание на изменение долготы дня и температуры воздуха: дни становятся ещё короче и холоднее, солнце меньше греет и раньше заходит. П./ и. «День и ночь». | |||||||||||||||||
День недели, тема дня. | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Четверг. «Дары природы и наши умелые руки» | Утро: | физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация чтение х./л. худож.творч музыка | Утренняя гимнастика.№5 Рассматривание красочной книги «100 поделок из природного материала». Беседа об увиденном. Тренируем память и внимание – д./и. «Запомни и повтори». | Работа с Кирой, Ярославом по книге «Тесты» из серии «Умные книжки» для де-тей 5-6 лет. Зада-ния на развитие мышления (стр. 34 - 37) | Беседа о труде людей осенью. Систематизировать знания. Учить уста-навливать причины смены труда, срав-нивать их с трудом людей летом, делать выводы о направ-ленности и значении труда. | Работа с календарём природы: отметить состояние погоды, день недели, часть суток, проговорить. Дежурства. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поручение: сделать кормушки из подручных материалов (коробок, больших пластиковых бутылок и т.п.)
Рекомендации родителям по закаливанию детей. | |||||||||||
познание | Познавательно-исследовательская деятельность: (ФЭМП ) «Овал». | |||||||||||||||||
худож.творч познание | Продуктивная деятельность: конструирование из природного материала «Новоселье у воробьев». Учить создавать поделку из природного материала, планировать этапы, договариваться в коллективной деятельности, воспитывать любовь к живому, заботу о птицах. | |||||||||||||||||
Прогулка: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Физкультура на улице. Определение погоды по приметам. Развешивание кормушек с кормами. Наблюдение за птицами у кормушек. П./и. «Кошка и воробьи» или «Птички в гнёздах». | Продолжать тренировать детей в ведении мяча с отбива-нием о землю одной рукой. Работа с Элиной, Димой. | Беседа «Осенняя погода». | Вынос оборудования для свободной игровой деятельности Труд на участке: собираем крупный мусор на участке. Д./и. «Бывает – не бывает» Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. | |||||||||||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Д./у. «Как правильно заправлять кровать». | |||||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Оздоровительный бег. Подготовка к празднику урожая: пение и разыгрывание песен «Урожайная», «Танец осенних листьев», чтение стихотворений про осень и дары осени. | Развитие речи: составление короткого рас-сказа по теме “Дары природы и я”. Работа с Алиной, Рауша-нией, Айратом, Рамисом. | Мастерская по изготовлению по-делок из природ-ного материала «Умелые ручки» (шишки, жёлуди, семена). | Работа с календарём природы: отметить изменения состояния погоды на улице, отметить часть сутки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за небом. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | |||||||||||||||||
День недели, тема дня. | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Пятница. «Праздник урожая» | Утро: | физкультура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. музыка | Утренняя гимнастика №5. Чтение познавательной информации из книги «Праздник круглый год» Словесная игра «Доскажи словечко». Физ. минутка “Осень”. П./и «Летает – не летает» | Работа по ФЭМП: «Рисуем по клеткам» - пространствен. ориентировка. Штриховка. С Мишей и Ваней (или с 2 -3 ранее пришедш. детьми). | Разговор на этичес-кую тему “Смелость”. Научить приходить на выручку тому, кто ока-зался в трудной ситуа-ции, будь тот человек или любое живое существо, быть смелым и отзывчивым, зачи-щать слабых и маленьк. | Дежурство в уголке природы: рыхление, опрыскивание комнатных растении. Отметить знакомые цветы. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы о том: «Над чем работать с ребёнком».
Консультация – напоминание: «Соблюдение режима дня в выходные дни (утренний подъём, зарядка, разнообразие питания, дневной сон…)». | |||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультура Здоровье | Двигательная деятельность: физическая культура под музыкальным сопровождением. | ||||||||||||||||
Худ. литер. коммуникация | Чтение художественной литературы. Для русских “Вершки и корешки”, для татар “Аю белән Бабай”(Татар халык әкияте). | |||||||||||||||||
труд, познание худож. творч. | Продуктивная деятельность. (Лепка.) «Осеннее дерево» | |||||||||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Отметить состояние погоды. Использовать слова ветрено, солнечно или пасмурно, прохладно. Обратить внимание на первые заморозки и рассказать детям, что такое заморозки. Труд на участке: уборка опавшей листвы, веток, шишек. П./и. «Мы весёлые ребята». | Продолжение обучения элемен-там спортивной игры баскетбол: ведение мяча в ходьбе. Работа с Мишей, Светой, Сергеем. | Беседа «Опасность вокруг нас в детском саду и на прогулке». | Рисование на асфальте на свободную тему – развивать художественное творчество, умение передавать характерные черты того, что рисуешь. Д./и. «Похож – не похож». Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | |||||||||||||
работа перед сном | Чтение сказки, написанный в стихотворном виде . Р. Валиевой «Ленивый воронёнок» Способствовать пониманию смысла произведения. | |||||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Праздник урожая. Выставка детских работ. Хозяйственно-бытовой труд: уборка и мытьё игру-шек, протирание влажной тряпкой полок для игрушек, наведение порядка в инд. шкафчиках. | Словарная работа с Мирославой, Аней, Матвеем: «Придумай слово». | Ситуативный разговор о различных ситуа-циях, в котором оказываются или могут оказаться дети: «Если я …». Решение проблем и пути выхода из различных ситуации. | Работа по уходу за растениями: полив (какие нуждаются в поливе перед выходными днями. Вспомнить, который из цветов любит обильный полив, а который нет), протирание крупнолистных растений. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||||||||||||||
Прогулка. | Обратить внимание на изменение температуры воздуха, сравнить с дневной. П./и. по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....