ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимние виды спорта»
календарно-тематическое планирование
Приерное планирование воспитательно - образовательной работы составлено для разновозрастной группы с ЗПР.
С 11.12.23 г. по 15.12.23 г
Тема: «Зимние виды спорта»
Цель: знакомство детей с зимними спортивными играми, зимними видами спорта.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа по рисованию с элементами нетрадиционной аппликации " Зима-время года для спорта"Дата: 15.12.23г.
Составила: воспитатель Баранова И.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательно-образовательное планирование "Зимние виды спорта" | 52.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зимние виды спорта» с 11.12 по 15.12.2023г.
Цель: знакомство детей с зимними спортивными играми, зимними видами спорта.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа по рисованию с элементами нетрадиционной аппликации " Зима-время года для спорта"Дата: 15.12.23г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 11.12.23 г. | УТРО: | Утренняя гимнастика. Беседа «Спорт и спортсмены» - вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам. Упр. «Послушаем свое дыхание» - способствование умению детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания. Наст.печатные игры «Домино», «Лото» - развитие мышления, закрепление правил игры. П.и. «Снег кружится»- соотношение собственных действий с действиями участников игры. | Работа по ФЭМП: в тетради по математике.-ориентировка в пространстве. С Захаром и Артемом Ф. | Проблемный вопрос «Откуда берутся болезни?».-расширение представлений о здоровье человека. Инструктаж: Охрана здоровья в музыкальном зале. | Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Развитие речи: «Звук и буква О ( в конце, в середине слова)» - формирование умения четко произносить звук о в конце и в середине словах, выделять звук о в словах, закрепление понятий гласный звук, буква, развитие умения дифференцировать их. И.А Морозова ,М.А.Пушкарева . «Развитие речевого восприятия» Физкультура: по – плану физ. руководителя | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за небом – формирование умения видеть красоту неба, развитие творческого воображения. Разучивание закличек к зарядке и стихотворения про закаливание. – развитие речевого восприятия. Д. и. «Кто больше назовет действий» - развитие умения детей соотносить действия людей различных видов спорта. П/и: «Два мороза», «Мышеловка»- развитие у детей торможения, действовать по сигналу. Опыт с ветром – предложить наблюдать за ветром и деревьями. | Ходьба по снежному валу.-развитие координации движений.С Артемом М.и Андреем. | Труд: очистка беседки от снега.-воспитание трудолюбия, воспитание желания оказывать взрослым помощь. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры-эксперименты со снегом.-способствование детской инициативе. | ||
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой. Прослушивание спокойной музыки – снятие напряжения. | |||||
Вечер: | Пробуждающая гимнастика Д/и. «Если хочешь быть здоров» - расширение знаний детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым. Чт.худ. лит-ры: стих-е С. Черного «На коньках»- развитие образного мышления, связной речи.. Хор.игра «Мы топаем ногами»- развитие ориентации в пространстве. | Труд в уголке природы.-закрепление приемов ухода за растениями. С Сашей и Даниилом. | Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних забав и зимних видов спорта. Игры с крупным строительным материалом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активностипо желанию. | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдения за птицами.-развитие наблюдательности. П.и. «Самолеты».-соблюдение правил дорожного движения. П/и: «Два мороза», «Ловишки»Цель: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Метание снежков в цель. -развитие глазомера. С Андреем и Артемом М. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». - закрепление знаний последовательности одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.- обратить внимание на взаимоотношения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 12.12.23 г. | УТРО: | Утренняя гимнастика. Беседа «Олимпиада» - закрепление знаний об истории олимпиады и олимпийской атрибутики. Д/и «Тик-так» - продолжение развития умения определять форму предметов и их частей на примере макета часов. Разучить чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. Ши-ши-ши – ее любят малыши. Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу». – развитие речи. П. и. «Снег идёт» - способствование умению соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Д/и «Что перепуталось?» - уточнение и закрепление знаний детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом.С Захаром и Артемом М. | Календарь природыХоз. – быт.труд дежурство и подготовка к завтраку. - закрепление умения выполнять обязанности дежурных. | Самостоятельная деятельность детей в центре активности – помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми. | Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Математические представления: «Выше ,ниже ,высокий, низкий» - формирование умения детей сравнивать два предмета, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения. И.А.Морозова, М.А.ПушкареваРазвитие математических представлений. Музыкальное занятие: по – плану муз.руководителя. | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за собакой - закрепление умения описывать животное, согласовывая определения с существительными. Ситуативный разговор: «Пейте дети молоко – будете здоровы!» - закрепление знания детей о полезных свойствах молока. П. и. «Три медведя» - формирование умения соотносить слова с движениями. Опыт «Пирожки для Мишки» - способствование расширению знаний о свойствах сухого и влажного снега. Д. и. «Виды спорта» - закрепление умения классифицировать спортсменов по видам спорта | Задание - показать, как ходит лыжник, конькобежец.- упражнение в умении иммитировать движения спортсменов. С Артемом М. и Сашей. | Труд.поручение «Сгребание снега с дорожки» - закрепление умения правильно пользоваться лопатками. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры-эксперименты со снегом.-способствование детской инициативе. | ||
Работа перед сном | Прослушивание классической музыки – снятие напряжения. | |||||
Вечер: | Пробуждающая гим-ка. С. Р. И «Магазин игрушек» -формирование дружеских взаимоотношений и культуру во время общения. Игры с крупным строительным материалом. - предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку. | Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних забав и зимних видов спорта. СМадиной и Соней. | ЗОЖ Беседа «Как устроено тело человека» - обобщение имеющихся у детей знаний о функции частей тела. Инструктаж: Правила поведения на физкультурных занятиях. | Самостоятельная деятельность детей в центре активности – помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми. | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за воробьями.- определить их внешний вид и повадки, как гуляет. Д. и. «Отгадай и назови» - предложить назвать видов спорта, в названии которых есть звук «з». П. и. «Пятнашки» - упражнять в беге врассыпную, ориентироваться в пространстве. | Рисование «Снежинки». - закрепление умения рисовать снежинки. С Артемом Ф. и Захаром. | Трудовая деятельность. Покормим птиц.-формирование желания помогать птицам зимой. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры-эксперименты со снегом.-способствование детской инициативе. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 13 12 23 г. | УТРО: | Утренняя гимнастика. Загадывание загадок о зимних видах спорта. -развитие сообразительности. Игра «Песенки».-развитие умения четко проговаривать звуки и продолжать текст песни. Наст.игры «Найди пару», «Что из чего», мозаики. - развитие усидчивости, мышления. Экспериментирование: «Твердая вода.»- уточнение представлений детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму. | Пальч. гим-ка «Снежная баба»- развитие мелкой моторики и речи детей. С Сашей и Захаром. | Практическое упражнение «Чистые ладошки»- формирование у детей привычки мыть руки после прогулки, туалета, по мере загрязнения. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Рисование: Физкультура: по – плану физ.руководителя | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за состоянием погоды.-расширение и углубление представлений о солнце в зимних условиях. П. и.«Белые снежинки». -выполнение действий по правилам игры. Метание снежков в цель.-: развитие глазомера. Чт. стих-ия «Нахмурилось небо, наверное не в духе» - поупражняться в умении слушать и понимать заданный вопрос. Д. и. «Скажи, что ты слышишь»- развитие фразовой речи. | Покормить птиц.-вызвать желание помочь птицам. С Захаром и Андрем. | Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега. - развитие умений сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. - способствование формированию у детей активности в самостоятельной деятельности. | ||
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой. Просмотр мультфльмов. | |||||
Вечер: | Пробуждающая гим-ка. Мульт. «Смешарики. Зимние виды спорта»- расширение представлений детей о зимних видах спорта П/и «Лягушки и цапля»- упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Пальч. игры «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили» -развитие мелкой моторики рук. С Даней и Сашей. | Дежурство по столовой.-привлечение к самостоятельности и ответственности выполнения обязанностей дежурного. . | Самостоятельная игровая деятельность: игры детей с пазлами, мозаикой; раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами. | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за природой: обратить внимание на деревья, как красиво выглядят веточки, как они блестят на свету; - вызвать желание любоваться красотой природы. П/и. «Хвост Бабы Яги»- развитие выдержки, упражнение в беге с увертыванием. | Лыжный шаг. -развитие движений. С Артемом М. и Артемом Ф. | Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом по интересам детей.-вызвать желание у детей играть дружно, вместе. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 14.12.23 г. | УТРО: | Утренняя гимнастика. Беседа «О дружбе и друзьях» - воспитание доброжелательного и заботливого отношения ко всем окружающим людям. П. И. «Кто ушел?». - развитие умения и быстроты реакции. Пальч. гим-ка «Снеговик» - развитие мелкой моторики. Чт. худ.лит-ы: К. Ильина «Боксер» - знакомство детей с произведениями о спорте. | Д. и. «Определи место звука в слове» - развитие фонематического слуха. С Сашей и Захаром. | Составление рассказа по картине «Зимние забавы» - побуждение активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений. | Игра со строительным материалом. Модель трех вопросов. Выбор центров активности и планирование деятельности детьми. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
НОД | Лепка: «Лыжник» - формирование умения лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином.упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», Музыкальное занятие: по – плану муз.руководителя. | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за снегопадом - закрепление знаний о сезонном явлении — снегопаде. Худ.сл. Ю. Ширяев Футбольные звезды (заучивание стихотворения) - знакомство детей с новым стихотворением, заучить его. П. и. «Голуби и воробьи» - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед. Рисуем на снегу – предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу. Исслед. деят. «Жизнь под снегом» Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. - подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. | «Сбей кегли» – знакомство справилам очередности в игре. САртемом ф. и Андреем. | Труд.деят-ть - Расчистка дорожки к кормушке. – способствование желанию заботиться о птицах. | Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. - способствование формированию у детей активности в самостоятельной деятельности. | ||
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой. Прослушивание спокойной музыки - снятие напряжения. | |||||
Вечер: | Пробуждающая гимнастика. Граф.диктант – рисование по клеточкам. - продолжение работы по развитию ориентации на листе бумаги в клетку. С.р.и. «Парикмахерская» - способствование желанию детей договариваться о последовательности совместных действий). | Д.у. «Товары для здоровья». - закрепление умения определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья. - С Данилом и Артемом М. | Беседа «Поговорим о пользе спорта» - формирование представлений о пользе для здоровья спорта и подвижных игр. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за трудом дворника - способствование развитию речи за счет обогащения словарного запаса. Д. и. «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»-развитие умения детей изменять глаголы по числам и лицам. П. и. «Из следа в след» - развитие меткости. | Мат. игра «Большой – маленький». – закрепление уменияразличать предметы по величине. С Сашей и Даниилом. | Трудовая деятельность. Чистка кормушек для птиц от снега.-продолжение выполнение несложных трудовых операций. | Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности - воспитание желания к совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 15.12.23 г. | УТРО: | Утренняя гим-ка. Пальч. гим-ка «Снежинки»- развитие подвижности и укрепление мышц пальцев. Д.и. «Найди картинке место»-соблюдение последовательности хода действий. Игра «Путешествие по комнате»-совершенствование умения детей двигаться в заданном направлении. Сл.и. «Найди нужное слово»-развитие у детей умения подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу. | «Загадка «поющих» звуков»- закрепление знания артикуляции гласных звуков. С Сашей и Артемом М. | Этическая беседа «О дружбе и друзьях»- воспитание доброжелательного и заботливого отношения ко всем окружающим людям. | Модель трех вопросов. Выбор центров активности и планирование деятельности детьми. | Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Конструирование: «Санки для игрушек» - развитие умения выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую. Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. Физкультура: по – плану физ. руководителя. | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за птицами.-обратить внимание на птиц и их поведение. П. и. «Найди свое дерево». - закрепление умений ориентироваться в пространстве. Д. и. «Чей малыш?» - развитие умения правильно, образовывать слова. Эксперимент – с помощью палочки измерить глубину снега в разных местах– формирование умения делать вывод, развитие наблюдательности. Чт. стих-я А.Барто «Мама болельщица». – знакомство с новым произведением. | Рисование узоров на снегу.-развитие фантазии. С Артемом М. и Сашей. | Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега.-вызвать желание работать сообща. | Игры с выносным материалом - совершенствование умения действовать с предметами. | ||
Работа перед сном | Прослушивание спокойной музыки - снятие напряжения. | |||||
Вечер: | Пробуждающая гим-ка. Игра «Найди игрушки»- развитие умения употреблять в речи пространственную терминологию. Игра – драматизация «Репка»- развитие выразительности интонаций, мимики, движений. | Разучивание стихотворения О.Высотской « Мы слепили снежный ком» - развитие памяти. - С Захаром и Артемом М. | Самообслуживание: «Я все делаю сам»- закрепление навыков быстрого одевания после сна. . | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.-способствование детской инициативе. | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за ветром.-продолжение совершенствования навыков в определении наличия и направления ветра. П. и. «Великаны — карлики».– развитие умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. П/и. «Ловишки», «Мороз Красный нос»- развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки. | Прыжки на одной ноге.-развитие умения держать равновесие. С Сашей и Андреем. | Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.- работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности. -воспитание желания к совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние виды спорта »
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА январь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние виды спорта» под ред. Н.Е...
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовитель...
План воспитательно-образовательной работы на неделю, тема "Зимние виды спорта"
План воспитательно-образовательной работы на неделю(18.01-22.01)Тема: Зимние виды спортаПрограммное содержание: продолжить знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формиров...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Я и детский сад» Тема недели: Вот и лето прошло Формирование представления детей о характерных признаках осени
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (п...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Домашние животные"
Расширять и обогощать знания детей о домашних животных и птицах. Совершенствовать умение детей называть детенышей, познакомить с ролью человека по уходу за животными....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...