ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимние виды спорта»
календарно-тематическое планирование

Баранова Ирина Александровна

Приерное планирование воспитательно - образовательной работы составлено для разновозрастной группы с ЗПР. 

С 11.12.23 г. по 15.12.23 г

Тема: «Зимние виды спорта» 

Цель: знакомство детей с зимними спортивными играми, зимними видами спорта. 

Итоговое мероприятие: Коллективная работа по рисованию с элементами нетрадиционной аппликации " Зима-время года для спорта"Дата:  15.12.23г.

Составила: воспитатель Баранова И.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                              ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зимние виды спорта»                      с 11.12  по 15.12.2023г.

Цель: знакомство детей с зимними спортивными играми, зимними видами спорта.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа по рисованию с элементами нетрадиционной аппликации " Зима-время года для спорта"Дата:  15.12.23г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 11.12.23 г.

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Спорт и спортсмены» - вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам.

Упр. «Послушаем свое дыхание» - способствование умению детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания.

Наст.печатные игры  «Домино», «Лото» - развитие мышления, закрепление правил игры.

П.и. «Снег кружится»- соотношение собственных действий с действиями 

участников игры.

Работа по ФЭМП: в тетради по математике.-ориентировка в пространстве. С Захаром и Артемом Ф.

Проблемный вопрос «Откуда берутся болезни?».-расширение представлений о здоровье человека.

Инструктаж: Охрана здоровья в музыкальном зале.

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей        

НОД

Развитие речи: «Звук и буква О ( в конце, в середине слова)» -        формирование умения четко произносить звук о в конце  и в середине словах, выделять звук  о в словах, закрепление  понятий гласный звук, буква, развитие умения дифференцировать их. И.А Морозова ,М.А.Пушкарева . «Развитие речевого восприятия»

Физкультура: по – плану физ. руководителя

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за небом – формирование умения видеть красоту неба,  развитие творческого  воображения.

Разучивание закличек к зарядке и стихотворения про  закаливание. – развитие речевого восприятия.

Д. и. «Кто больше назовет действий»  - развитие умения  детей соотносить действия людей различных видов спорта.

П/и: «Два мороза», «Мышеловка»- развитие у детей торможения, действовать по сигналу.

Опыт с ветром – предложить наблюдать за ветром и деревьями.

Ходьба по снежному валу.-развитие координации движений.С Артемом М.и Андреем.

Труд: очистка беседки от снега.-воспитание трудолюбия, воспитание  желания оказывать взрослым помощь.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игры-эксперименты со снегом.-способствование детской инициативе.

Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой.

Прослушивание спокойной музыки – снятие напряжения.

Вечер:

Пробуждающая гимнастика

Д/и. «Если хочешь быть здоров» - расширение знаний детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым.

Чт.худ. лит-ры: стих-е С. Черного «На коньках»- развитие образного мышления, связной речи..

Хор.игра  «Мы топаем ногами»- развитие ориентации в пространстве.

Труд в уголке природы.-закрепление приемов ухода за растениями. С Сашей и Даниилом.

Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних забав и зимних видов спорта.

Игры с крупным строительным материалом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активностипо желанию.

ПРОГУЛКА:

Наблюдения за птицами.-развитие наблюдательности.

П.и. «Самолеты».-соблюдение правил дорожного движения.

П/и: «Два мороза», «Ловишки»Цель: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Метание снежков в цель. -развитие глазомера.

С Андреем и Артемом М.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

- закрепление знаний последовательности одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.- обратить внимание на взаимоотношения.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 12.12.23 г.

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Олимпиада» - закрепление знаний об истории олимпиады  и олимпийской атрибутики.

Д/и «Тик-так» - продолжение развития умения определять форму предметов и их частей на примере макета часов.

Разучить чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. Ши-ши-ши – ее любят малыши. Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу». – развитие речи.

П. и. «Снег идёт» - способствование умению соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Д/и «Что перепуталось?» - уточнение и закрепление знаний детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом.С Захаром и Артемом М.

Календарь природыХоз. – быт.труд  дежурство и подготовка к завтраку. - закрепление умения выполнять обязанности дежурных.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности – помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми.

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей        

НОД

Математические представления: «Выше ,ниже ,высокий, низкий» - формирование умения детей сравнивать два предмета, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения.        И.А.Морозова,  М.А.ПушкареваРазвитие математических представлений.

Музыкальное занятие: по – плану муз.руководителя.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за собакой - закрепление умения описывать животное, согласовывая определения с  существительными.

Ситуативный разговор: «Пейте дети молоко – будете здоровы!» - закрепление  знания детей о полезных свойствах молока.

П. и. «Три медведя» - формирование умения соотносить слова с движениями.

Опыт  «Пирожки для Мишки» - способствование расширению знаний о свойствах сухого и влажного снега.

Д. и. «Виды спорта» - закрепление  умения классифицировать спортсменов по видам спорта

Задание - показать, как ходит лыжник, конькобежец.- упражнение в умении иммитировать движения спортсменов. С Артемом М. и Сашей.

Труд.поручение «Сгребание снега с дорожки» - закрепление умения правильно пользоваться лопатками.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игры-эксперименты со снегом.-способствование детской инициативе.

Работа перед сном

Прослушивание классической музыки – снятие напряжения.

Вечер:

Пробуждающая  гим-ка.

С. Р. И «Магазин игрушек» -формирование дружеских взаимоотношений и культуру во время общения.

Игры с крупным строительным материалом. -  предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку.

Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних забав и зимних видов спорта. СМадиной и Соней.

ЗОЖ Беседа «Как устроено тело человека» - обобщение имеющихся у детей знаний о функции частей тела.

Инструктаж: Правила поведения на физкультурных занятиях.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности – помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за воробьями.- определить их внешний вид и повадки, как гуляет.

Д. и. «Отгадай и назови» - предложить назвать видов спорта, в названии которых есть звук «з».

П. и. «Пятнашки» - упражнять в беге врассыпную, ориентироваться в пространстве. 

Рисование «Снежинки».

- закрепление умения рисовать снежинки. С Артемом Ф. и Захаром.

Трудовая деятельность. 

Покормим птиц.-формирование желания помогать птицам зимой.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игры-эксперименты со снегом.-способствование детской инициативе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 13 12 23 г.

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Загадывание загадок о зимних видах спорта. -развитие сообразительности.

Игра «Песенки».-развитие умения четко проговаривать звуки и продолжать текст песни.  

Наст.игры «Найди пару», «Что из чего», мозаики. -  развитие усидчивости, мышления.

Экспериментирование: «Твердая вода.»- уточнение представлений детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму.

Пальч. гим-ка «Снежная баба»- развитие мелкой моторики и речи детей.

С Сашей и Захаром.

Практическое упражнение «Чистые ладошки»- формирование у детей привычки мыть руки после прогулки, туалета, по мере загрязнения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей     

НОД

Рисование:

Физкультура: по – плану физ.руководителя

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за состоянием погоды.-расширение и углубление  представлений о солнце в зимних условиях.

П. и.«Белые снежинки». -выполнение действий по правилам игры.

Метание снежков в цель.-: развитие глазомера.

Чт. стих-ия  «Нахмурилось небо, наверное не в духе» - поупражняться в умении слушать и понимать заданный вопрос.

Д. и. «Скажи, что ты слышишь»- развитие фразовой речи.

Покормить птиц.-вызвать желание помочь птицам. С Захаром и Андрем.

Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега. - развитие умений сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. -  способствование  формированию у детей активности в самостоятельной деятельности.

Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой.

Просмотр мультфльмов.

Вечер:

Пробуждающая гим-ка.

Мульт. «Смешарики. Зимние виды спорта»- расширение представлений детей о зимних видах спорта

П/и «Лягушки и цапля»- упражнение  в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Пальч. игры «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили» -развитие мелкой моторики рук.

С Даней и Сашей.

Дежурство по столовой.-привлечение к  самостоятельности и ответственности выполнения обязанностей дежурного.

.

Самостоятельная игровая деятельность:  игры детей с пазлами, мозаикой; раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за природой: обратить внимание на деревья, как красиво выглядят веточки, как они блестят на свету;  - вызвать желание любоваться красотой природы.

П/и. «Хвост Бабы Яги»- развитие выдержки, упражнение в беге с увертыванием.

Лыжный шаг. -развитие движений. С Артемом М. и Артемом Ф.

Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом по интересам детей.-вызвать желание у детей играть дружно, вместе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14.12.23 г.

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Беседа «О дружбе и друзьях» - воспитание доброжелательного и заботливого отношения ко всем окружающим людям.

П. И. «Кто ушел?». - развитие умения и быстроты реакции.

Пальч. гим-ка «Снеговик» - развитие мелкой моторики.

Чт. худ.лит-ы: К. Ильина «Боксер»  - знакомство детей с произведениями о спорте.

Д. и. «Определи место звука в слове» - развитие фонематического слуха. С Сашей и Захаром.

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» - побуждение активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений.

Игра со строительным материалом.

Модель трех вопросов. Выбор центров активности и планирование деятельности детьми.

Индивидуальные

беседы и консультации по вопросам родителей.

НОД

Лепка:  «Лыжник» - формирование умения лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином.упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»,

Музыкальное занятие: по – плану муз.руководителя.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за снегопадом - закрепление знаний о сезонном явлении — снегопаде.

Худ.сл. Ю. Ширяев Футбольные звезды (заучивание стихотворения) - знакомство детей с новым стихотворением, заучить его.

П. и. «Голуби и воробьи» - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед.

Рисуем на снегу – предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу.

Исслед. деят. «Жизнь под снегом» Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. - подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

«Сбей кегли» – знакомство справилам очередности в игре. САртемом ф. и Андреем.

Труд.деят-ть - Расчистка дорожки к кормушке. – способствование желанию заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. -  способствование  формированию у детей активности в самостоятельной деятельности.

Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой.

Прослушивание спокойной музыки - снятие напряжения.

Вечер:

Пробуждающая гимнастика.  

Граф.диктант – рисование по клеточкам. - продолжение работы по развитию ориентации на листе бумаги в клетку.

С.р.и. «Парикмахерская» - способствование желанию детей договариваться о последовательности совместных действий).

Д.у. «Товары для здоровья». - закрепление умения  определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.

- С Данилом и Артемом М.

Беседа «Поговорим о пользе спорта» - формирование представлений о пользе для здоровья спорта и подвижных игр.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за трудом дворника - способствование развитию речи за счет обогащения словарного запаса.

Д. и. «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»-развитие умения  детей изменять глаголы по числам и лицам.

П. и. «Из следа в след» - развитие меткости.

Мат. игра «Большой – маленький». – закрепление уменияразличать предметы по величине. С Сашей и Даниилом.

Трудовая деятельность. Чистка кормушек для птиц от снега.-продолжение выполнение несложных трудовых операций.

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности - воспитание желания к совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15.12.23 г.

УТРО:

Утренняя гим-ка.

Пальч. гим-ка «Снежинки»- развитие подвижности и укрепление мышц пальцев.

Д.и. «Найди картинке место»-соблюдение последовательности хода действий.

Игра «Путешествие по комнате»-совершенствование умения детей  двигаться в заданном направлении.

Сл.и. «Найди нужное слово»-развитие у детей умения  подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу.

«Загадка «поющих» звуков»-  закрепление знания артикуляции гласных звуков. С Сашей и Артемом М.

Этическая беседа  «О дружбе и друзьях»- воспитание доброжелательного и заботливого отношения ко всем окружающим людям.

Модель трех вопросов. Выбор центров активности и планирование деятельности детьми.

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.     

НОД

Конструирование: «Санки для игрушек» - развитие умения выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую. Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.

Физкультура: по – плану физ. руководителя.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за птицами.-обратить внимание на птиц и их поведение.

П. и. «Найди свое дерево». - закрепление умений ориентироваться в пространстве.

Д. и. «Чей малыш?» - развитие умения правильно, образовывать слова.

Эксперимент – с помощью палочки измерить глубину снега в разных местах– формирование умения  делать вывод, развитие наблюдательности.

Чт. стих-я А.Барто  «Мама болельщица». – знакомство с новым произведением.

Рисование узоров на снегу.-развитие фантазии.

С Артемом М. и Сашей.

Трудовая деятельность:  расчистить дорожку от снега.-вызвать желание работать сообща.

Игры с выносным материалом - совершенствование умения действовать с предметами.

Работа перед сном

Прослушивание спокойной музыки - снятие напряжения.

Вечер:

Пробуждающая гим-ка.

Игра  «Найди игрушки»- развитие умения употреблять в речи пространственную терминологию.

Игра – драматизация «Репка»- развитие выразительности интонаций, мимики, движений.

 Разучивание стихотворения О.Высотской « Мы слепили снежный ком» - развитие памяти. - С  Захаром и Артемом М.

Самообслуживание:  «Я все делаю сам»- закрепление навыков быстрого одевания после сна.

.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.-способствование детской инициативе.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за ветром.-продолжение совершенствования навыков в определении наличия и направления ветра.

П. и. «Великаны — карлики».– развитие умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

П/и. «Ловишки», «Мороз Красный нос»- развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки.

Прыжки на одной ноге.-развитие умения держать  равновесие. С Сашей и Андреем.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.- работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности. -воспитание желания к совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние виды спорта »

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  январь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние виды спорта»   под ред. Н.Е...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

План воспитательно-образовательной работы на неделю, тема "Зимние виды спорта"

План воспитательно-образовательной работы на неделю(18.01-22.01)Тема:  Зимние виды спортаПрограммное содержание: продолжить знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формиров...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Домашние животные"

Расширять и обогощать знания детей о домашних животных и птицах. Совершенствовать умение детей называть детенышей, познакомить с ролью человека по уходу за животными....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...