Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Зимние виды спорта».
Подготовила: воспитатель
Рафикова Эльмира Тихфятовна
2017 -2018г
Доминирующая образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
- уточнять знания детей о зимних видах спорта.
(«Познавательное развитие»).
- способствовать развитию умения различать простейшие знания между видами спорта и его атрибутами. («Социально – коммуникативное развитие»);
- усовершенствовать представление о пользе и важности занятий спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг другу. («Социально – коммуникативное развитие»).
- обеспечить обогащению словаря словами – кёрлинг, слалом. Развивать логическое мышление, внимание у детей, разговорную речь. («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.
Наглядные: рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки.
Материалы, инструменты, оборудование:
Мультимедиа-проектор,: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», коробочка, в которой спрятаны лыжи.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание картины «Спортсмены на олимпиаде», рассматривание атрибутов спортсменов – лыж, коньков. |
Коммуникативная | Беседа о спорте, игра «Разложи виды спорта!», игра «Четвертый лишний?», игра «Дополни предложение?» |
Чтение художественной литературы | Загадки о спорте. |
Игровая | Физкультминутка «Зимние забавы», игра «Найди пару», эстафета «Лыжники» |
Логика образовательных областей
Структура части | Деятельность воспитателя | Деятельность дошкольника | Ожидаемые результаты |
Сюрпризный момент | Воспитатель показывает картину с олимпийскими кольцами. Рассказ о спорте воспитателем. А что такое спорт? Спорт – это занятия физической гимнастикой, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Ребята, состоялись зимние Олимпийские игры в Корее. Они проходили в этом году в г. Пхенчане. Мы поговорим сегодня с вами о зимних олимпийских видах спорта. Вопросы воспитателя детям: Как называют людей, которые занимаются спортом? Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку?
| Слушают, отвечают, | Настроение улучшается
|
Упражнение «Найди пару!» | Воспитатель предлагает игру «Найди пару». На столе лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Задача: определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. Лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки | Соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух
| Уточняют знания детей о зимних видах спорта.Закрепляют моторику пальцев. |
Зимние виды спорта | Воспитатель предлагает назвать, какие зимние виды спорта вы знаете? Воспитатель уточняет разделение зимних видов спорта. Разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. А можно еще разделить их на три группы. А на какие мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки 1.Я катаюсь на нем до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы Сам на горку пешком я хожу, И коня своего за веревку вожу. (санки) 2.Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. Но не бью коней, их жалко. А для ускоренья бега. Палками касаюсь снега. (лыжи) 3.Два серебряных коня у меня, По воде они возят меня, А вода тверда, Словно каменная. (коньки) | Отвечают, отгадывают загадки – показывая картинки | Усовершенствуют представление о пользе и важности занятий спортом для здоровья. Обогащается и активизируется словарь детей |
Упражнение «Разложи виды спорта!» | На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта). Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг. На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг
| Смотрят картинки, узнают новое, удивляются | Способствуют развитию умения различать простейшие знания между видами спорта и его атрибутами Узнают новые виды спорта, названия – кёрлинг, бобслей, слалом |
Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
| Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться.
| Играют делают движении по тексту | Поднимается настроение, способствуют формированию уважительного отношения друг другу. |
Упражнение «Дополни предложение?» ( со «снежком»)
| Катается на коньках…конькобежец. Катается на санках …саночник. Катается на бобслее…бобслеист. Катается на лыжах…лыжник. Катается на лыжах с гор… горнолыжник. Спускается с горы на сноубординге … сноубордист. Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист. Занимается фигурным катанием… фигурист.
| играют | Узнают новые понятия – сноубордист, бобслеист, биатлонист. |
Волшебная шкатулка | Воспитатель показывает шкатулку – в ней находится спортивный инвентарь, угадайте какой. (Если дети затрудняются загадать загадку - лыжи.)
| играют, удивляются | Вспоминают загадку, играют |
Эстафета «Лыжники» | Воспитатель предлагает поиграть в эстафету. Задача ( оббежать на «лыжах» кегли, вернуться назад и передать эстафету.) | играют, радуются | Закрепляют ходьбу переменным шагом. |
Игра «Четвертый лишний?» (электронная игра)
| Воспитатель проводит соревнования знатоков зимних видов спорта. - фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях. - фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина. - горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт. - санки, лыжи, коньки, лопатка.
| наблюдают, интересуются | Закрепляют знания о видах спорта. |
Релаксация | Воспитатель предлагает детям смайлики. Дети выбирают смайлика и вставляют в мольберт с рисунками о видах спорта | выбирают, появляется дух соревнования | Воспитывается дружелюбие. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Зимние виды спорта».
Подготовила: воспитатель
Рафикова Эльмира Тихфятовна
2017 -2018г
Доминирующая образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
- уточнять знания детей о зимних видах спорта.
(«Познавательное развитие»).
- способствовать развитию умения различать простейшие знания между видами спорта и его атрибутами. («Социально – коммуникативное развитие»);
- усовершенствовать представление о пользе и важности занятий спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг другу. («Социально – коммуникативное развитие»).
- обеспечить обогащению словаря словами – кёрлинг, слалом. Развивать логическое мышление, внимание у детей, разговорную речь. («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.
Наглядные: рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки.
Материалы, инструменты, оборудование:
Мультимедиа-проектор,: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», коробочка, в которой спрятаны лыжи.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание картины «Спортсмены на олимпиаде», рассматривание атрибутов спортсменов – лыж, коньков. |
Коммуникативная | Беседа о спорте, игра «Разложи виды спорта!», игра «Четвертый лишний?», игра «Дополни предложение?» |
Чтение художественной литературы | Загадки о спорте. |
Игровая | Физкультминутка «Зимние забавы», игра «Найди пару», эстафета «Лыжники» |
Логика образовательных областей
Структура части | Деятельность воспитателя | Деятельность дошкольника | Ожидаемые результаты |
Сюрпризный момент | Воспитатель показывает картину с олимпийскими кольцами. Рассказ о спорте воспитателем. А что такое спорт? Спорт – это занятия физической гимнастикой, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Ребята, состоялись зимние Олимпийские игры в Корее. Они проходили в этом году в г. Пхенчане. Мы поговорим сегодня с вами о зимних олимпийских видах спорта. Вопросы воспитателя детям: Как называют людей, которые занимаются спортом? Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? | Слушают, отвечают, | Настроение улучшается |
Упражнение «Найди пару!» | Воспитатель предлагает игру «Найди пару». На столе лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Задача: определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. Лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки | Соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух | Уточняют знания детей о зимних видах спорта.Закрепляют моторику пальцев. |
Зимние виды спорта | Воспитатель предлагает назвать, какие зимние виды спорта вы знаете? Воспитатель уточняет разделение зимних видов спорта. Разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. А можно еще разделить их на три группы. А на какие мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки 1.Я катаюсь на нем до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы Сам на горку пешком я хожу, И коня своего за веревку вожу. (санки) 2.Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. Но не бью коней, их жалко. А для ускоренья бега. Палками касаюсь снега. (лыжи) 3.Два серебряных коня у меня, По воде они возят меня, А вода тверда, Словно каменная. (коньки) | Отвечают, отгадывают загадки – показывая картинки | Усовершенствуют представление о пользе и важности занятий спортом для здоровья. Обогащается и активизируется словарь детей |
Упражнение «Разложи виды спорта!» | На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта). Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг. На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг | Смотрят картинки, узнают новое, удивляются | Способствуют развитию умения различать простейшие знания между видами спорта и его атрибутами Узнают новые виды спорта, названия – кёрлинг, бобслей, слалом |
Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту) | Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. | Играют делают движении по тексту | Поднимается настроение, способствуют формированию уважительного отношения друг другу. |
Упражнение «Дополни предложение?» ( со «снежком») | Катается на коньках…конькобежец. Катается на санках …саночник. Катается на бобслее…бобслеист. Катается на лыжах…лыжник. Катается на лыжах с гор… горнолыжник. Спускается с горы на сноубординге … сноубордист. Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист. Занимается фигурным катанием… фигурист. | играют | Узнают новые понятия – сноубордист, бобслеист, биатлонист. |
Волшебная шкатулка | Воспитатель показывает шкатулку – в ней находится спортивный инвентарь, угадайте какой. (Если дети затрудняются загадать загадку - лыжи.) | играют, удивляются | Вспоминают загадку, играют |
Эстафета «Лыжники» | Воспитатель предлагает поиграть в эстафету. Задача ( оббежать на «лыжах» кегли, вернуться назад и передать эстафету.) | играют, радуются | Закрепляют ходьбу переменным шагом. |
Игра «Четвертый лишний?» (электронная игра) | Воспитатель проводит соревнования знатоков зимних видов спорта. - фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях. - фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина. - горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт. - санки, лыжи, коньки, лопатка. | наблюдают, интересуются | Закрепляют знания о видах спорта. |
Релаксация | Воспитатель предлагает детям смайлики. Дети выбирают смайлика и вставляют в мольберт с рисунками о видах спорта | выбирают, появляется дух соревнования | Воспитывается дружелюбие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".
В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федер...
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей гр...