План воспитательно-образовательной работы на неделю, тема "Зимние виды спорта"
учебно-методический материал
План воспитательно-образовательной работы на неделю(18.01-22.01)
Тема: Зимние виды спорта
Программное содержание: продолжить знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Итоговое мероприятие: развлечение «Зимние забавы»
Понедельник
| НОД индивид. | СВДД |
ППРС |
Утро | «Поступи правильно»-развивать представление о положительных и отрицательных поступках. |
ПР Сит. разговор «Зимние забавы нашей семьи в выходной РР день»-продолжать знакомить с зимними видами спорта, различать их. Предложить рассказать о видах спорта, которые нравятся-развивать связную речь. СКР Д.и. «Оденем Машу на прогулку»-закреплять умение одеваться в определённой последовательности(1п) ФР упр. «Затейники»-упражнять в имитации движений представителей разных видов спорта. СКР Дежурство по столовой(1п)-повышать самостоятельность при выполнении обязанностей, учить планировать и контролировать свою деятельность | Фото из альбома «Моя семья» Альбом «Зима» Плакат «Зимние виды спорта»
Кн. «Румяные щёки»
Кукла, предметы одежды для куклы |
НОД групповая | I Познание. ФЦКМ. 1подгр. «Петрушка-физкультурник» О. В. Дыбина, 28 2 подгр. «Игры во дворе» » с32 О. В. Дыбина
II Музыка III Рисование 2п «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» с 64 Т.С. Комарова
| ||
Прогулка | Упр. «Тигренок» - мягко приземляться, впрыгивая на возвышение(1п)
|
ПР Набл.- «природа зимой» -уточнить представления о РР зимних явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для зимы, составлять описания погоды по наблюдениям и измерениям. ФР 1пП.и. «Зайка беленький» - выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках и беге. 2п «Охотники и звери»-совершенствовать выполнение осн. движений при метании. Игр. Упр. «Кто быстрее вокруг снеговика»- раз-ть скоростные качества. Спорт «Ледяная дорожка»-воспитывать умение скользить по дорожке, сохраняя равновесие(1п), скользить по дорожке в полуприседе(2п) СКР Труд - расчищать дорожки на участке – фор-ть трудовые навыки, поддерживать желание приносить пользу. | Лопатки Венички лыжи Санки Корм для птиц флажок снежки |
Чтение |
| Ск. «Рифмы» перессказ Б. Шергина-воспитывать интерес к сказкам, развивать творческое воображение. |
|
Вечер | Рис. «Мячи в физкульт. уголке» - рисовать округлые формы, аккуратно закрашивать(1п) | СКР С-р игра «Тренировка»-расширять представление о работе тренера. Учить подбирать атрибуты, обговаривать замысел игры, распределять роли. ХЭР Конструирование-учить выполнять конструкции по замыслу, применять освоенные ранее навыки. Развивать стремление к изобретательности, творчеству. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.Конашевича к сказкам-поддерживать интерес к книжной графике, учить всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности, задумываться над характеристикой образов, созданных художником. ПР Наст.игра «Спорт»(парные картинки)-устанавливать связь между видом спорта и спорт.инвентарём.
| Лего Н игра «Спорт» фломастеры, цв. Карандаши, бумага Кн. «Муха-цокотуха», «Гуси-лебеди», «Привередница» |
Прогулка | «В берлогу»-развивать гибкость, ловкость при пролезании под препятствие разной высоты (2п) | ФР Самостоят. двигат. дея-ть-фор-ть умение самостоятельно организовывать подв.игры. Имитационные упр. «Мы спортсмены»-передавать действия спортсменов. Беседа «Страна Здоровья» - фор-ть представление о здоровье как ценности, о значении спорта для укрепления здоровья.
| Санки лопатки |
Взаимодействие с семьей
|
| Посмотрите с ребёнком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта. Прокомментируйте просмотр, чтобы ребёнку были понятны действия спортсменов. |
|
План на вторник
| НОД индивид. | СВДД | ППРС |
утро | «Назови приметы зимы»-обобщать знания о зимних явлениях природы. | ФР Сит. разговор «Что нам нравится зимой»-продолжать РР знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Развивать связную речь. П Работа с календарём погоды-предложить, опираясь на символы, рассказать, какая была погода-развивать познавательный интерес. СКР Т- дежурство на занятии-фор-ть умение планировать свою и общую работу, распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование. РР Сл.игра «Скажи наоборот» -называть слова с противоположным значением(чистый, здоровый, сильный) ФР п.и. «Чьё звено соберётся быстрее»-учить действовать по сигналу, развивать быстроту. | Альбом «Зима» Фотогазета «Зимние забавы»
Календарь природы Пеналы Раздаточный материал кегли |
НОД групповая | I Познание. ФЭМП 1подгр.№2, с 34 И.А.Помораева 2п №2, с 39 И.А. Помораева
II Физическая куль тура № 16 с59 1п,с Л.И.Пензулаева 2п, с61 Л.И.Пензулаева
| ||
Прогулка | Игр. упр. «Будь точнее» - упражнять в метании в верт. цель правой и левой рукой. (2п)
| ПР Набл .состояние снега. Иссле.-свойства снега-фор-ть РР умение задавать вопросы, отыскивать причины явлений, понимать познават. задачи, описывать результаты. ФР 1пП.и. «Мороз» - упражнять в беге, принимать и сохранять позы по заданию водящего. 2п «Палочка-выручалочка»-совершенствовать выполнение осн.движений в беге с увёртыванием; пространственную ориентацию. Спорт-ходьба на лыжах-учить выполнять ходьбу попеременным двухшажным ходом(2п). Учить очищать лыжи от снега СКР Труд - строительство снежной комнаты – учить действовать сообща, доводить начатое дело до конца. | Снежки лопаты Лыжи Санки Формочки Корм для птиц |
Чтение |
| Э.Мошковская «Вежливое слово»-обогащать словарь детей вежливыми словами. |
|
НОД |
| ФЭМП подгр. гр №3 с 90 |
|
Вечер | «Назови соседей»-закреплять умение называть число, идущее до(после)заданного с опорой на ряд цифр(2п) | СКР Б Игр.сит. «Инспектор и пешеход»(ребёнок переходит дорогу с рядом едущим автомобилем)-закреплять ПДД, предложить подумать, чем опасно допущенное нарушение. СКР Ср игра. «Семья». Сюжет «Утр. гимнастика дома»-способствовать обогащению сюжета, учить подбирать атрибуты, выбирать удобное место для игры. ХЭР рис. «Красивые шапки и шарфы для спортсменов» - выбирать самостоятельно способ изображения снежинок. М «Новогодняя считалочка»-развивать умение ритмично хлопать в ладоши, менять движение с изменением характера музыки. | Форма инспектора , пешех. переход Машина из модулей Кегли, ленты, обручи кисти, ватные палочки, гуашь силуэты шапок, шарфов |
Прогулка | «Кто дальше бросит снежок»-упражнять в правильном замахе (1п) | ФР П.и. «Поезд» - двигаться группой ,менять вид движения по сигналу. СКР Игра-инсцен. «Зимние забавы» - фор-ть умение разыгрывать простейшие новогодн. представления по знакомым сюжетам, использовать выразит. средства. СКР Б Беседа «Правила катания со снежной горки»-обратить внимание на опасные ситуации, подвести к пониманию правил, которые необходимо соблюдать.
| Санки лопатки |
Взаимодействие с семьей
|
| Предложить пополнить физкультурный уголок в группе: сделать из пластиковых бутылок лыжи |
|
План на среду
| НОД индивид. | СВДД | ППРС |
утро | «Только на этот звук»-развивать умение придумывать слова с заданным звуком (2п) | ФР Беседа «Кто спортом занимается»-фор-ть ПР представления детей о спортсменах. Познакомить со спортивной формой российских спортсменов ,представляющих разные виды спорта. Рассматривание плаката- формировать представление о спортсменах, зимних видах спорта. Воспитывать гордость за российских спортсменов, желание быть похожими на них. Дид.игра «Кому что нужно для тренировки»-активизировать и уточнять названия атрибутов , используемых в разных видах спорта. СКР Труд-дежурство в уголке природы: рыхление почвы-учить выбирать растения, инструменты, выполнять рыхление, приводить в порядок рабочее место(2п) ФР п.и. «Стоп»-совершенствовать игровые действия, развивать ловкость, внимание. | Энцикл. «Спорт» «Наша Родина» наст. игра «Спорт» плакат «Зимние виды спорта»
палочки для рыхления, тазики тряпочки
|
НОД групповая | I Рисование 1п «Маленькой ёлочке холодно зимой» , с51 Т.С.Комарова 2п «Городецкая роспись», с67 Т.С.Комарова II Физическая культура № 17 1п с 60 Л.И.Пензулаева 2п с63 III Развитие речи 2п «Беседа «Я мечтал» Д.и. с 70 В.В.Гербова | ||
Прогулка | Упр. «Цапли»-ходить с высоким подниманием колен, (1п) | ФР Наблюд. за лыжной прогулкой школьников-фор-ть желание заниматься спортом, называть спорт.инвентарь, предметы спорт.одежды. 1п П.и. «Ловишки»-упражнять в беге с ускорением, быстро реагировать на сигнал. 2п «Оленьи упряжки»-упражнять в беге парами с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперёд. Спорт-ходьба на лыжах-совершенствовать умение двигаться скользящим шагом(1п). ПР Иссл. «Разноцветная гусеница»-закреплять знания о свойствах снега( изменяет цвет),развивать поисково-исследоват. деятельность СКР Труд-«Чистые варежки»-закреплять навыки самообслуживания, воспитывать опрятность. | Снежки Лыжи Лопатки гуашь Корм для птиц Санки Цветные льдинки
|
чтение |
| Т.Янсон «Шляпа волшебника»-знакомить детей с классикой мировой литературы, учить понимать характер и поступки сказочных героев. |
|
Вечер | Мат. и «Найди столько»(2п)-учить соотносить количество предметов с цифрой. | СКР Сит. разговор «Я заблудился»-фор-ть навыки поведения, умение обращаться за помощью к взрослым. РР Чт. С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер»-развивать интерес к худ. литературе. ХЭР Рис .иллюстраций к стих.-учить передавать в рисунке сюжет стихотворения. ПР матем. наст.и-развивать пространственное воображение, логическое мышление, навыки счёта. Воспитывать усидчивость.
| Хр.с-236 Карандаши Мелки Бумага «Сложи узор» «Матем. планшет» Кубики для умников
|
Прогулка | «Прокатись, не упади»-согласовывать движения рук и ног(2п) | ФР П.и. «У медведя во бору»- соблюдать правила игры, повышать двигат .активность. Спорт- скольжение по ледяным дорожкам-сохранять равновесие, раз-ть мышцы ног, спины. ПР Набл.-форма снежинок-рассмотреть строение, отметить, что самая простая-6лучей в виде иголочек. Вспомнить, как образуются снежинки. | Санки лопатки |
План на четверг
| НОД индивид. | СВДД | ППРС |
утро | Упр. «Нарисуй и сосчитай снежки»-закр. умение рисовать округлые формы(1п) | ФР Сит. разговор «Зимние виды спорта»-продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, называть используемый инвентарь , называть представителей разных видов спорта ПР Рассказ В-ля «Олимпийские игры»-дать детям представление о соревнованиях, в которых участвуют лучшие спортсмены мира; о символах и ритуалах Олимпийских игр. СКР КГН «Чистюля»-фор-ть полезные привычки. Обсудить, почему необходимо соблюдать правила гигиены. ФР игра «Угадай вид спорта по движению»-узнавать движение по показу, выполнять его. Оздор.и «Чья снежинка дольше пролетит»- тренировать носовое дыхание. | Альбом «Зимние виды спорта» Энц. «Спорт» кубик со схемами, бумажные снежинки Бумага, карандаши |
НОД групповая | I Речевое развитие чтение рнс «Зимовье» с48 В.В.Гербова 2п чтение С.Георгиев «Я спас Деда Мороза» с 71 В.В.Гербова II Музыка | ||
Прогулка | «По мостику»-ходьба боком приставным шагом, сохраняя равновесие (1п)
| ПР Набл. :ветер зимой-предложить определить направление ветра при помощи флюгера и вертушек. Учить рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра. ФР 1п П.и. «Найди себе пару»-ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. 2п «Хитрая лиса»-упражнять детей в беге, быстро реагировать на сигнал. Игр. упр. «Покоряем высокие горы»- раз-ть силовые качества, забираясь на снежную горку. Спорт: хоккей с мячом-упражнять в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении. Развивать ловкость. ХЭР «Снежные цветы»-создавать цветы из прир. материала на снегу, украшая участок. Развивать творческое воображен Труд- «Чистые сапожки»-закр. умение самостоятельно пользоваться щёткой, веничком. | Цветные круги, иголки, шишки, веточки, семена Клюшки Мячи Корм для птиц Санки Лыжи лопатки |
чтение |
| А.Фет «Кот поёт, глаза прищурив»-развивать интерес к поэзии, учить эмоционально воспринимать содержание стих. |
|
НОД |
| ФЭМП подгр. гр №4 с 93 |
|
Вечер | «Расскажи, что нарисовано» (1п)- составлять рассказ из 2-3 предложений | РР Чт. С. Маршак «Январь», Дрожжин «Улицей гуляет»-сопоставлять свои наблюдения с содержанием стих. ,использовать в речи образные слова, выражения. СКР С.р.и. «Детский сад» .Сюжет «Медсестра измеряет рост и вес»- обговаривать игровые действия со сверстниками, применять в игре свой социальный опыт, подбирать атрибуты. ФР «Тренировка спасателей»-упражнять в ползании( на четвереньках , по прямой, между предметами, змейкой, по скамье, пролезать в обруч ), обогащать двигательный опыт. ХЭР М Пение колядок-продолжать знакомить детей с традицией празднования Нового года на Руси. Создать радостное настроение. | Картина «Катаемся на санках», картинки из альбома «Спорт», Хр. с.78 Ростомер, макет весов Обручи Кегли Мешочки верёвка |
Прогулка | Упр. «Далеко- близко»- называть предметы, расположенные далеко ,близко(1п) | Набл.-рассматривание стволов деревьев-сравнить по размеру ,цвету, качеству поверхности, узнавать деревья зимой по стволу. П.и. «Мороз и дети»-закреплять правила. Действовать по сигналу. | Санки лопатки |
Взаимодействие с семьей
|
| Найти материалы: картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта, зимних забавах для оформления альбома. |
|
План на пятницу
| НОД индивид. | СВДД | ППРС |
утро | «Волшебное зеркало -воспитывать культуру речевого общения(просьба, извинение) | ФР сит. разговор «Мой любимый вид спорта»-рассказывать о видах спорта, которые нравятся детям , актуализировать опыт участия в спорт. играх, просмотре телепередач. упр. «Запомни и повтори движение»- узнавать и правильно выполнять движение. Дыхат. гимнастика «Снежные хлопья и снежки»-тренировать навыки правильного дыхания. ХЭР строит.игры-учить делать постройки по замыслу, обыгрывать их, активизировать в речи и уточнить названия деталей строителя, выполняемых операций. СКР Труд-самостоятельно готовиться к аппликации-повышать самостоятельность детей.
| Рассказ В-ля о просмотре спорт. передаче, карточки «Физ. упражнения», снежинки из салфеток, ватные комочки, тряпочки, кисти, клеёнки, подносы Крупный строитель |
НОД групповая | I Лепка 1п «Девочка в длинной шубке» с Т.С.Комарова 2п «Снегурочка» с Т.С.Комарова
II Физическая культура № 18 1п с60 Л.И.Пензулаева 2п с63 Л.И.Пензулаева
| ||
Прогулка | «Направо-налево пойди»-упражнять в ориентировке в пространстве.
| Физкультурный досуг «Зимние забавы»-прививать любовь к спорту, развивать физические качества: ловкость, скорость. Создать у детей бодрое, радостное настроение. Ходьба и бег между снеж. постройками «Снайперы»-метание в горизонтальную цель П.и «Снежная карусель»-закреплять умение ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления. «Смелые воробышки»-упражнять в прыжках через препятствие Ходьба по снежному валу-сохранять равновесие Скольжение по ледяной дорожке Гонки санок-развивать быстроту реакции, силу, ловкость «Догони свою пару»-упражнять в беге, учить менять направление движения по сигналу В-ля. ПР Игры со снегом «Чья башня выше»-использовать свои знания о свойствах снега, сравнивать предметы, украшать | Лопаты венички, природный материал санки лыжи снежки корм для птиц
|
чтение |
| По выбору детей-формировать литературный вкус, выявлять литературные предпочтения. |
|
Вечер | «Шапочка для Снеговика»-лепить из пластилина шар, сплющивать его(1п) | ПР рассматривание коллекции значков-познакомить детей с разными видами значков, выделить спортивные, материалом, из которого они сделаны-вызвать интерес к коллекционированию. РР разгадывание загадок о зимних видах спорта, спорт. инвентаре-развивать связную речь, способность сравнивать, сопоставлять, аргументировать свой ответ. СКР С.р.и «Семья» Сюжет «Зимние прогулка»-закреплять умение готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. Развивать сюжет игры, передавать свои впечатления, опыт. М Хороводная игра «Баба Яга»-совершенствовать эмоционально-образное исполнение песни, учить выполнять игровые действия
| Пластилин Коллекция значков Игрушка снеговик кн. «Загадки» Оборудование физкульт. уголка |
Прогулка | Упр. «Прохлопай столько раз, какое число я назову»-упр. в счете в пределах 5 | ПР Набл.: работа дворника-обратить внимание на действия, инструменты, учить называть их. Воспитывать уважение к труду взрослых. СКР труд-помогаем дворнику-совершенствовать трудовые навыки. ФР П.и. «Не оставайся на земле»-упражнять в беге с ускорением. Развивать скоростные качества, ловкость | Лопатки коробки |
Взаимодействие с семьей
|
| Консультация «Как провести выходной с ребёнком» |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_sport_.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы на неделю(18.01-22.01)
Тема: Зимние виды спорта
Программное содержание: продолжить знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Итоговое мероприятие: развлечение «Зимние забавы»
Понедельник
НОД индивид. | СВДД | ППРС | |
Утро | «Поступи правильно»-развивать представление о положительных и отрицательных поступках. | ПР Сит. разговор «Зимние забавы нашей семьи в выходной РР день»-продолжать знакомить с зимними видами спорта, различать их. Предложить рассказать о видах спорта, которые нравятся-развивать связную речь. СКР Д.и. «Оденем Машу на прогулку»-закреплять умение одеваться в определённой последовательности(1п) ФР упр. «Затейники»-упражнять в имитации движений представителей разных видов спорта. СКР Дежурство по столовой(1п)-повышать самостоятельность при выполнении обязанностей, учить планировать и контролировать свою деятельность | Фото из альбома «Моя семья» Альбом «Зима» Плакат «Зимние виды спорта» Кн. «Румяные щёки» Кукла, предметы одежды для куклы |
НОД групповая | I Познание. ФЦКМ. 1подгр. «Петрушка-физкультурник» О. В. Дыбина, 28 2 подгр. «Игры во дворе» » с32 О. В. Дыбина II Музыка III Рисование 2п «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» с 64 Т.С. Комарова
| ||
Прогулка | Упр. «Тигренок» - мягко приземляться, впрыгивая на возвышение(1п) | ПР Набл.- «природа зимой» -уточнить представления о РР зимних явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для зимы, составлять описания погоды по наблюдениям и измерениям. ФР 1пП.и. «Зайка беленький» - выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках и беге. 2п «Охотники и звери»-совершенствовать выполнение осн. движений при метании. Игр. Упр. «Кто быстрее вокруг снеговика»- раз-ть скоростные качества. Спорт «Ледяная дорожка»-воспитывать умение скользить по дорожке, сохраняя равновесие(1п), скользить по дорожке в полуприседе(2п) СКР Труд - расчищать дорожки на участке – фор-ть трудовые навыки, поддерживать желание приносить пользу. | Лопатки Венички лыжи Санки Корм для птиц флажок снежки |
Чтение | Ск. «Рифмы» перессказ Б. Шергина-воспитывать интерес к сказкам, развивать творческое воображение. | ||
Вечер | Рис. «Мячи в физкульт. уголке» - рисовать округлые формы, аккуратно закрашивать(1п) | СКР С-р игра «Тренировка»-расширять представление о работе тренера. Учить подбирать атрибуты, обговаривать замысел игры, распределять роли. ХЭР Конструирование-учить выполнять конструкции по замыслу, применять освоенные ранее навыки. Развивать стремление к изобретательности, творчеству. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.Конашевича к сказкам-поддерживать интерес к книжной графике, учить всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности, задумываться над характеристикой образов, созданных художником. ПР Наст.игра «Спорт»(парные картинки)-устанавливать связь между видом спорта и спорт.инвентарём. | Лего Н игра «Спорт» фломастеры, цв. Карандаши, бумага Кн. «Муха-цокотуха», «Гуси-лебеди», «Привередница» |
Прогулка | «В берлогу»-развивать гибкость, ловкость при пролезании под препятствие разной высоты (2п) | ФР Самостоят. двигат. дея-ть-фор-ть умение самостоятельно организовывать подв.игры. Имитационные упр. «Мы спортсмены»-передавать действия спортсменов. Беседа «Страна Здоровья» - фор-ть представление о здоровье как ценности, о значении спорта для укрепления здоровья. | Санки лопатки |
Взаимодействие с семьей | Посмотрите с ребёнком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта. Прокомментируйте просмотр, чтобы ребёнку были понятны действия спортсменов. |
План на вторник
НОД индивид. | СВДД | ППРС | |
утро | «Назови приметы зимы»-обобщать знания о зимних явлениях природы. | ФР Сит. разговор «Что нам нравится зимой»-продолжать РР знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Развивать связную речь. П Работа с календарём погоды-предложить, опираясь на символы, рассказать, какая была погода-развивать познавательный интерес. СКР Т- дежурство на занятии-фор-ть умение планировать свою и общую работу, распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование. РР Сл.игра «Скажи наоборот» -называть слова с противоположным значением(чистый, здоровый, сильный) ФР п.и. «Чьё звено соберётся быстрее»-учить действовать по сигналу, развивать быстроту. | Альбом «Зима» Фотогазета «Зимние забавы» Календарь природы Пеналы Раздаточный материал кегли |
НОД групповая | I Познание. ФЭМП 1подгр.№2, с 34 И.А.Помораева 2п №2, с 39 И.А. Помораева II Физическая куль тура № 16 с59 1п,с Л.И.Пензулаева 2п, с61 Л.И.Пензулаева | ||
Прогулка | Игр. упр. «Будь точнее» - упражнять в метании в верт. цель правой и левой рукой. (2п) | ПР Набл .состояние снега. Иссле.-свойства снега-фор-ть РР умение задавать вопросы, отыскивать причины явлений, понимать познават. задачи, описывать результаты. ФР 1пП.и. «Мороз» - упражнять в беге, принимать и сохранять позы по заданию водящего. 2п «Палочка-выручалочка»-совершенствовать выполнение осн.движений в беге с увёртыванием; пространственную ориентацию. Спорт-ходьба на лыжах-учить выполнять ходьбу попеременным двухшажным ходом(2п). Учить очищать лыжи от снега СКР Труд - строительство снежной комнаты – учить действовать сообща, доводить начатое дело до конца. | Снежки лопаты Лыжи Санки Формочки Корм для птиц |
Чтение | Э.Мошковская «Вежливое слово»-обогащать словарь детей вежливыми словами. | ||
НОД | ФЭМП подгр. гр №3 с 90 | ||
Вечер | «Назови соседей»-закреплять умение называть число, идущее до(после)заданного с опорой на ряд цифр(2п) | СКР Б Игр.сит. «Инспектор и пешеход»(ребёнок переходит дорогу с рядом едущим автомобилем)-закреплять ПДД, предложить подумать, чем опасно допущенное нарушение. СКР Ср игра. «Семья». Сюжет «Утр. гимнастика дома»-способствовать обогащению сюжета, учить подбирать атрибуты, выбирать удобное место для игры. ХЭР рис. «Красивые шапки и шарфы для спортсменов» - выбирать самостоятельно способ изображения снежинок. М «Новогодняя считалочка»-развивать умение ритмично хлопать в ладоши, менять движение с изменением характера музыки. | Форма инспектора , пешех. переход Машина из модулей Кегли, ленты, обручи кисти, ватные палочки, гуашь силуэты шапок, шарфов |
Прогулка | «Кто дальше бросит снежок»-упражнять в правильном замахе (1п) | ФР П.и. «Поезд» - двигаться группой ,менять вид движения по сигналу. СКР Игра-инсцен. «Зимние забавы» - фор-ть умение разыгрывать простейшие новогодн. представления по знакомым сюжетам, использовать выразит. средства. СКР Б Беседа «Правила катания со снежной горки»-обратить внимание на опасные ситуации, подвести к пониманию правил, которые необходимо соблюдать. | Санки лопатки |
Взаимодействие с семьей | Предложить пополнить физкультурный уголок в группе: сделать из пластиковых бутылок лыжи |
План на среду
НОД индивид. | СВДД | ППРС | |
утро | «Только на этот звук»-развивать умение придумывать слова с заданным звуком (2п) | ФР Беседа «Кто спортом занимается»-фор-ть ПР представления детей о спортсменах. Познакомить со спортивной формой российских спортсменов ,представляющих разные виды спорта. Рассматривание плаката- формировать представление о спортсменах, зимних видах спорта. Воспитывать гордость за российских спортсменов, желание быть похожими на них. Дид.игра «Кому что нужно для тренировки»-активизировать и уточнять названия атрибутов , используемых в разных видах спорта. СКР Труд-дежурство в уголке природы: рыхление почвы-учить выбирать растения, инструменты, выполнять рыхление, приводить в порядок рабочее место(2п) ФР п.и. «Стоп»-совершенствовать игровые действия, развивать ловкость, внимание. | Энцикл. «Спорт» «Наша Родина» наст. игра «Спорт» плакат «Зимние виды спорта» палочки для рыхления, тазики тряпочки |
НОД групповая | I Рисование 1п «Маленькой ёлочке холодно зимой» , с51 Т.С.Комарова 2п «Городецкая роспись», с67 Т.С.Комарова II Физическая культура № 17 1п с 60 Л.И.Пензулаева 2п с63 III Развитие речи 2п «Беседа «Я мечтал» Д.и. с 70 В.В.Гербова | ||
Прогулка | Упр. «Цапли»-ходить с высоким подниманием колен, (1п) | ФР Наблюд. за лыжной прогулкой школьников-фор-ть желание заниматься спортом, называть спорт.инвентарь, предметы спорт.одежды. 1п П.и. «Ловишки»-упражнять в беге с ускорением, быстро реагировать на сигнал. 2п «Оленьи упряжки»-упражнять в беге парами с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперёд. Спорт-ходьба на лыжах-совершенствовать умение двигаться скользящим шагом(1п). ПР Иссл. «Разноцветная гусеница»-закреплять знания о свойствах снега( изменяет цвет),развивать поисково-исследоват. деятельность СКР Труд-«Чистые варежки»-закреплять навыки самообслуживания, воспитывать опрятность. | Снежки Лыжи Лопатки гуашь Корм для птиц Санки Цветные льдинки |
чтение | Т.Янсон «Шляпа волшебника»-знакомить детей с классикой мировой литературы, учить понимать характер и поступки сказочных героев. | ||
Вечер | Мат. и «Найди столько»(2п)-учить соотносить количество предметов с цифрой. | СКР Сит. разговор «Я заблудился»-фор-ть навыки поведения, умение обращаться за помощью к взрослым. РР Чт. С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер»-развивать интерес к худ. литературе. ХЭР Рис .иллюстраций к стих.-учить передавать в рисунке сюжет стихотворения. ПР матем. наст.и-развивать пространственное воображение, логическое мышление, навыки счёта. Воспитывать усидчивость. | Хр.с-236 Карандаши Мелки Бумага «Сложи узор» «Матем. планшет» Кубики для умников |
Прогулка | «Прокатись, не упади»-согласовывать движения рук и ног(2п) | ФР П.и. «У медведя во бору»- соблюдать правила игры, повышать двигат .активность. Спорт- скольжение по ледяным дорожкам-сохранять равновесие, раз-ть мышцы ног, спины. ПР Набл.-форма снежинок-рассмотреть строение, отметить, что самая простая-6лучей в виде иголочек. Вспомнить, как образуются снежинки. | Санки лопатки |
План на четверг
НОД индивид. | СВДД | ППРС | |
утро | Упр. «Нарисуй и сосчитай снежки»-закр. умение рисовать округлые формы(1п) | ФР Сит. разговор «Зимние виды спорта»-продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, называть используемый инвентарь , называть представителей разных видов спорта ПР Рассказ В-ля «Олимпийские игры»-дать детям представление о соревнованиях, в которых участвуют лучшие спортсмены мира; о символах и ритуалах Олимпийских игр. СКР КГН «Чистюля»-фор-ть полезные привычки. Обсудить, почему необходимо соблюдать правила гигиены. ФР игра «Угадай вид спорта по движению»-узнавать движение по показу, выполнять его. Оздор.и «Чья снежинка дольше пролетит»- тренировать носовое дыхание. | Альбом «Зимние виды спорта» Энц. «Спорт» кубик со схемами, бумажные снежинки Бумага, карандаши |
НОД групповая | I Речевое развитие чтение рнс «Зимовье» с48 В.В.Гербова 2п чтение С.Георгиев «Я спас Деда Мороза» с 71 В.В.Гербова II Музыка | ||
Прогулка | «По мостику»-ходьба боком приставным шагом, сохраняя равновесие (1п) | ПР Набл. :ветер зимой-предложить определить направление ветра при помощи флюгера и вертушек. Учить рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра. ФР 1п П.и. «Найди себе пару»-ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. 2п «Хитрая лиса»-упражнять детей в беге, быстро реагировать на сигнал. Игр. упр. «Покоряем высокие горы»- раз-ть силовые качества, забираясь на снежную горку. Спорт: хоккей с мячом-упражнять в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении. Развивать ловкость. ХЭР «Снежные цветы»-создавать цветы из прир. материала на снегу, украшая участок. Развивать творческое воображен Труд- «Чистые сапожки»-закр. умение самостоятельно пользоваться щёткой, веничком. | Цветные круги, иголки, шишки, веточки, семена Клюшки Мячи Корм для птиц Санки Лыжи лопатки |
чтение | А.Фет «Кот поёт, глаза прищурив»-развивать интерес к поэзии, учить эмоционально воспринимать содержание стих. | ||
НОД | ФЭМП подгр. гр №4 с 93 | ||
Вечер | «Расскажи, что нарисовано» (1п)- составлять рассказ из 2-3 предложений | РР Чт. С. Маршак «Январь», Дрожжин «Улицей гуляет»-сопоставлять свои наблюдения с содержанием стих. ,использовать в речи образные слова, выражения. СКР С.р.и. «Детский сад» .Сюжет «Медсестра измеряет рост и вес»- обговаривать игровые действия со сверстниками, применять в игре свой социальный опыт, подбирать атрибуты. ФР «Тренировка спасателей»-упражнять в ползании( на четвереньках , по прямой, между предметами, змейкой, по скамье, пролезать в обруч ), обогащать двигательный опыт. ХЭР М Пение колядок-продолжать знакомить детей с традицией празднования Нового года на Руси. Создать радостное настроение. | Картина «Катаемся на санках», картинки из альбома «Спорт», Хр. с.78 Ростомер, макет весов Обручи Кегли Мешочки верёвка |
Прогулка | Упр. «Далеко- близко»- называть предметы, расположенные далеко ,близко(1п) | Набл.-рассматривание стволов деревьев-сравнить по размеру ,цвету, качеству поверхности, узнавать деревья зимой по стволу. П.и. «Мороз и дети»-закреплять правила. Действовать по сигналу. | Санки лопатки |
Взаимодействие с семьей | Найти материалы: картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта, зимних забавах для оформления альбома. |
План на пятницу
НОД индивид. | СВДД | ППРС | |
утро | «Волшебное зеркало -воспитывать культуру речевого общения(просьба, извинение) | ФР сит. разговор «Мой любимый вид спорта»-рассказывать о видах спорта, которые нравятся детям , актуализировать опыт участия в спорт. играх, просмотре телепередач. упр. «Запомни и повтори движение»- узнавать и правильно выполнять движение. Дыхат. гимнастика «Снежные хлопья и снежки»-тренировать навыки правильного дыхания. ХЭР строит.игры-учить делать постройки по замыслу, обыгрывать их, активизировать в речи и уточнить названия деталей строителя, выполняемых операций. СКР Труд-самостоятельно готовиться к аппликации-повышать самостоятельность детей. | Рассказ В-ля о просмотре спорт. передаче, карточки «Физ. упражнения», снежинки из салфеток, ватные комочки, тряпочки, кисти, клеёнки, подносы Крупный строитель |
НОД групповая | I Лепка 1п «Девочка в длинной шубке» с Т.С.Комарова 2п «Снегурочка» с Т.С.Комарова II Физическая культура № 18 1п с60 Л.И.Пензулаева 2п с63 Л.И.Пензулаева | ||
Прогулка | «Направо-налево пойди»-упражнять в ориентировке в пространстве.
| Физкультурный досуг «Зимние забавы»-прививать любовь к спорту, развивать физические качества: ловкость, скорость. Создать у детей бодрое, радостное настроение. Ходьба и бег между снеж. постройками «Снайперы»-метание в горизонтальную цель П.и «Снежная карусель»-закреплять умение ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления. «Смелые воробышки»-упражнять в прыжках через препятствие Ходьба по снежному валу-сохранять равновесие Скольжение по ледяной дорожке Гонки санок-развивать быстроту реакции, силу, ловкость «Догони свою пару»-упражнять в беге, учить менять направление движения по сигналу В-ля. ПР Игры со снегом «Чья башня выше»-использовать свои знания о свойствах снега, сравнивать предметы, украшать | Лопаты венички, природный материал санки лыжи снежки корм для птиц |
чтение | По выбору детей-формировать литературный вкус, выявлять литературные предпочтения. | ||
Вечер | «Шапочка для Снеговика»-лепить из пластилина шар, сплющивать его(1п) | ПР рассматривание коллекции значков-познакомить детей с разными видами значков, выделить спортивные, материалом, из которого они сделаны-вызвать интерес к коллекционированию. РР разгадывание загадок о зимних видах спорта, спорт. инвентаре-развивать связную речь, способность сравнивать, сопоставлять, аргументировать свой ответ. СКР С.р.и «Семья» Сюжет «Зимние прогулка»-закреплять умение готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. Развивать сюжет игры, передавать свои впечатления, опыт. М Хороводная игра «Баба Яга»-совершенствовать эмоционально-образное исполнение песни, учить выполнять игровые действия | Пластилин Коллекция значков Игрушка снеговик кн. «Загадки» Оборудование физкульт. уголка |
Прогулка | Упр. «Прохлопай столько раз, какое число я назову»-упр. в счете в пределах 5 | ПР Набл.: работа дворника-обратить внимание на действия, инструменты, учить называть их. Воспитывать уважение к труду взрослых. СКР труд-помогаем дворнику-совершенствовать трудовые навыки. ФР П.и. «Не оставайся на земле»-упражнять в беге с ускорением. Развивать скоростные качества, ловкость | Лопатки коробки |
Взаимодействие с семьей | Консультация «Как провести выходной с ребёнком» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г. Первая неделя 1 октября Понедельник Тема недели: «Родная страна»
Тема недели: «Родная страна»...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г.Тема недели: «Детский сад».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: вызвать у детей...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель: Формировани...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с09.01.24 г. по12.01.24 г. Тема: Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта.
Календарный план воспитательно - образовательной работы с09.01.24 г. по12.01.24 г. Тема: Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта....
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: подготовительная.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г.Тема недели: «Неделя безопасности».Группа: подготовительная «Улыбка».Цель: Фо...
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...