Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности
по теме «Зимняя одежда»
Группа: старшая
Цель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_zima._zimnyaya_odezhda.docx | 45.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности
по теме «Зима. Зимняя одежда»
Группа: средняя/старшая
Цель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для совместной деятельности | ||
Понедельник | Утро | утренняя беседа -орг.момент, развивать детскую речь; утренняя гимнастика- формирование и совершение двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика: Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное -короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. | Закрепить написание цифр 5 и 6. Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики. | Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Словесная игра «Один – много». Цель: умение образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). | В книжный уголок поставить альбомы и иллюстрации на тему "Одежда", «Зимняя одежда». Цель: познакомить с большим разнообразием видов зимней одежды. |
ООД | Познавательное. Презентация « Зима. Зимняя одежда » Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды Музыка (по плану муз.рук.) | ||||
Прогулка | Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья). | Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Труд на участке: уборка территории от снега. | Игры с выносным материалом. | |
Работа перед сном: Чтение художественной литературы Г.Н. Соломатина «Новое платье». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры. Логочас: Пальчиковая гимнастика Аленка-маленка Шустра и быстра: (Хлопают ладонями, ударяют кулаками друг о друга – 2 раза) Воды наносила, Сарафан дошила, Носок довязала, Ягод насобирала, (Загибают пальцы по одному, начиная с большого) Песню допела – везде поспела. В охотку ей дело. (Хлопают ладонями, ударяют друг о друга – 2 раза) Метод. пос. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» стр. 79 | Дидактическая игра «Приметы зимы». Цель: уточнять представления детей об основных приметах зимы. | Отметить погоду в календаре. Трудовые поручения: Накрываем на столы. | Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом). Самостоятельные игры детей. | |
Прогулка | П/и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. «Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом. | ||||
Работа с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для совместной деятельности | ||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Утренние беседы с детьми. Тема: «Кто нас обувает и одевает» Цель: закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика. | «Скажи по- другому». Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов. | С/Р игра «Магазин одежды» Цель: продолжать формировать способы усвоения общественного опыта. Учить в совместной со взрослыми деятельности закреплять предметно-игровые действия с игрушкой, учить подражать действиям взрослого. в совместной со взрослыми деятельности закреплять предметно-игровые действия с игрушкой, а затем учить ребенка подражать действиям взрослого. | Игры по интересам. Рассматривание альбома «Одежда». |
ООД | ФЭМП: тема « Зимняя одежда». Формирование представлений о числе, геометрических представлений и времянных представлений в рамках темы «Одежда». Лепка по теме: «зимняя одежда» в технике пластилинографика. Логопедическое: по плану учителя-логопеда. | ||||
Прогулка | Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. Наблюдение за птицами на участке «Ворона» Цель: продолжать знакомить с живой природой, развивать наблюдательность. П/и «Шаг вперед, шаг назад» - развитие моторных функций и основных движений. | Игра на внимание: «Варежки - перчатки» - развивать слуховое внимание, закрепление лексической темы «Зимняя одежда». | Трудовые поручения: «Мокрые варежки». Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. | ||
Работа перед сном: Повторяем стихи к утреннику. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры. Логочас: Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленка». Метод. пос. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» стр. 81 Конструктивная деятельность: Конспект занятия по конструированию «Изготовление осеннего пальто» Цели: -развитие мелкой моторики рук;совершенствование умений работать с ножницами, клеем и цветной бумагой;учить детей создавать поделки пользуясь не только репродуктивным методом, но и своей фантазией Беседа по ОБЖ «Надо, можно и нельзя» Чтение стихотворения «Надо, можно и нельзя. Всем знакомые слова». | Д/и «Узор на варежке» (орнамент из геометрических фигур). | Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания; воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения: Наводим порядок в дидактических играх. | Раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | |
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя. | ||||
Работа с родителями: Консультации родителей по запросам |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для совместной деятельности | ||
Среда | Утро | Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Утренняя гимнастика. Игра «Большая стирка» Ход игры: кладем одежду в таз/стиральную машинку, сопровождая действия комментарием «Вот кофта», «Вот майка» и т. д. Вопросы: - Что ты положил?» «МайкУ» и т. д. | Игра «Одежда для кукол». Подбираем картонную одежду нужного размера для картонных кукол разной величины и называет ее. (Развивается понятие о величине, внимание, восприятие) Физминутка «Маша варежку надела» - развитие мелкой моторики обеих рук, закрепление лексической темы «Зимняя одежда» | Упражнение «Мыльные пузыри». Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены. Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: продолжать учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. |
ООД | ФЭМП: Графический диктант. Слушание музыки (по плану муз. Руководителя) Физическая культура (по плану инстр. По ФИЗО) | ||||
Прогулка | Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. Наблюдение за ветром. Цель: рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев П/и Игра «Дует ветер» Цель: учить выполнять движения согласно текста. | Д/у на закрепление пространственных понятий «Высоко-низко». Упражнение «Покажи». - Где шапка? - Где сапоги? (Вот) - Где куртка? - Покажи, у меня: шапку. варежки и т.д. | Труд: сгребание снега в кучи. Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Игра на гармонизацию отношений «Назови ласково» для укрепления психологического комфорта в группе. | Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. | |
Работа перед сном: Чтение «Верблюжья варежка» Г. Снигирев. Цель: развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение босиком, умывание лица прохладной водой и рук по локоть - воспитывать положительно-эмоциональный настрой после сна. Логочас: Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленка». Метод. пос. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» стр. 82 Игра «Вешаем одежду». - разноцветные прищепки, одежда, бельевая веревка. Экспериментальная деятельность: тема: «Путешествие в страну удивительных тканей». Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды. | «Рассматривание куклы в зимней одежде «Мода и погода» Цель: расширять представления о предметах зимней одежды. | Трудовая деятельность: Дежурство в уголке природы. Убираем засохшие листья, наблюдаем за почвой в горшках. Практическое упражнение «Всему свое место: игрушки». Цель: продолжать закреплять понятие о том, где хранятся игрушки, учить аккуратно складывать их на место. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Самостоятельные игры детей. П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | ||||
Работа с родителями: Беседа с родителями «Как провел день ребёнок в детском саду!» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для совместной деятельности | ||
Четверг | Утро | Загадывание загадок «В каких сказках рассказывается о одежде и обуви» («Кот в сапогах», «Буратино» и др.). Утренняя гимнастика. | Дидактические игры: «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты» - развиваем логику и мышление. | Речевые игры «Звук в слове» - продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях. «Опиши, что покажу» - составлять предложение об одежде. | Игры по интересам в центрах активности. С/Р «Ателье» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. Изготовление атрибутов для игры ( вырезаем платье). |
ООД | Музыка (по плану муз. Рук.) Рисование: «Зимняя одежда» Цель– формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи, обобщение представления детей о функциональном назначении зимней одежды. | ||||
Прогулка | Упражнение ходьба «Змейкой». Цель: формировать умение строиться и ходить змейкой. Наблюдение – эксперимент «Снег». Цель: рассмотреть снег, положить на ладошку, собрать в ведерко. Вывод: снег холодный, белый, мокрый. П/и «Мыши и кот». Цель: формирование пространственных представлений. | «Попади в цель». Цель: продолжать учить выполнять действие по показу взрослого, учить бросать. | Труд: чистим дорожку к домику от снега. Цель: вызвать радость от выполненной работы. Учить правильно вести себя на прогулке: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить | Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. Игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей. | |
Работа перед сном: Повторяем стихи к новогоднему утреннику. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение босиком, умывание лица прохладной водой и рук по локоть. Логочас: Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки» Жили-были в домике маленькие гномики: (Сжимают и разжимают кулачки) Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики, начиная с большого) Раз, два, три, четыре, пять – (Разгибают пальчики, начиная с мизинцев) Стали гномики стирать. (Трут кулачки друг о друга) Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки, Мики умница был, Всем водичку носил. (Загибают пальчики, начиная с больших пальцев) Метод. пос. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» стр. 83 Игра «Магазин одежды» Задачи: активизация лексикона по теме «Одежда». | Рассматривание иллюстраций «Кто шьет одежду?» - уметь описать то, что видишь и назвать профессию человека. Работа по развитию мелкой моторики «Вырезаем одежду из бумаги». | Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания; воспитывать самостоятельность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в центре ИЗО: работа с раскрасками по теме. Продолжать учить правильно держать карандаш. | |
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Какая погода была с утра и какая сейчас. Рассказать о погоде - уметь описывать словами-определениями. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||||
Работа с родителями: Беседа с родителями о «правильной одежде» для детей в зимний период. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для совместной деятельности | ||
Пятница | Утро | Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Перчатки». Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. Беседы, игровые ситуации по безопасности с детьми - формировать представления детей о безопасном поведении с опасными предметами (иголки, булавки и т.д.) Использование игры «Опасно - не опасно» Утренняя гимнастика. | Массажные упражнения «Снежки» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями. Игра «Одеваем куклу на прогулку» Цель: учить понимать предлог «на». | «Раскрась» закрепить умение раскрашивать, не выходя за контур. Игры на развитие памяти - «Послушай, запомни, повтори». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. Рассматривание книг в книжном центре. Цель: формировать навык бережного отношения к книгам. |
ООД | ОРФ-занятия ( по плану муз. Рук.) Аппликация: «Варежка». Продолжаем работу с ножницами. Работа с нетрадиционным материалом ( салфетки, ватные диски). Развитие речи: (чтение художественной литературы) С. Маршак «Перчатки» - работа по содержанию стихотворения. Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворений; помочь осмыслить значение образных выражений в тексте; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности; развивать образность речи. | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево. П/И «Два мороза». Цель: закрепить правила, развивать общую выносливость, быстроту реакции. | Отработка движений «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. | Труд: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях. | Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. П/и «Догони меня». Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу воспитателя». | |
Работа перед сном: Чтение художественной литературы Ф. Левствик "Кто сшил Видеку рубашку". | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение босиком, умывание лица прохладной водой и рук по локоть. С/р игра «Магазин одежды», «Ателье». Цель: учить действовать согласно своей роли, учить распределять роли при помощи считалки. Театральная деятельность: «Как варили суп» (эл. Библиотека). Логочас: Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки» Метод. пос. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» стр. 83/84. | Развивающее упражнение «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация в пространстве, вспомнить направления «вперед, назад, вправо, влево». | В календаре природы отметить погоду. Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Рассматривание картинок из серии «Дети играют». | Создать условия для творческого развития детей. Рисование по сказке «Украсим рукавичку - домик» Цель: учить рисовать линии и точки, развитие зрительно- моторных навыков. Самостоятельные игры в центрах активности. | |
Прогулка | Труд: утеплить деревья снегом. Самостоятельные игры под присмотром воспитателя. | ||||
Работа с родителями: Обсуждение новогодних костюмов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю декабря в старшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю декабря в старшей группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы на 2 неделю декабря в старшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы на 2 неделю декабря в старшей группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю декабря в старшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю декабря в старшей группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы на 4 неделю декабря в старшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы на 4 неделю декабря в старшей группе...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Земля-кормилица" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Земля-кормилица" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в летний период старшая группа № 10
Тема недели «Здравствуй, лето!»...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...