Календарный план воспитательно-образовательной программы на декабрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план воспитательно-образовательной программы на декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.docx | 106.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы
подготовительной группы № 8 на декабрь.
На основе циклограммы деятельности детей в течение дня.
2023 – 2024 учебный год.
Воспитатели: Давыдова К.Н.
Яшукова А.А.
Месяц: декабрь
Дата: 4.12-8.12 (1 неделя).
Направление Дата. | Речевое. 4.12 | Познавательное. 5.12 | Физическое 6.12 | Художественно-эстетическое. 7.12 | Социально - коммуникативное. 8.12 | ||||
Утро. Совместная деятельность с 7.30 – 8.00 | Час радостных встреч и бесед с детьми | ||||||||
Игра-приветствие: «Невербальное приветствие». Литература: Картотека «Игры-приветствия» ( подготовит. гр.) | Беседа: «Легко ли быть добрым?» «Кто такие волонтеры?» | Упражнения по профилактики искривления позвоночника: № 4. Литература: Картотека-Здоровьесберегающие технологии.-Упражнения при искривлении позвоночника. | Рассматривание иллюстраций на тему «Памятники и мемориалы неизвестному солдату» | Беседа на тему: Знакомство с профессией художник. «Портреты знаменитых художников» | |||||
Утренний круг. Работа с календарём, наблюдение за природными явлениями, отметки в календаре природы. | |||||||||
Утренняя гимнастика 8.27 - 8.37 | Комплекс утренней гимнастики | ||||||||
Утренняя зарядка: Комплекс №13-декабрь. Литература: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Дыхательная гимнастика: «Снежинка». Литература: картотека- «Дыхательная-гимнастика». | |||||||||
Беседы по ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности: Тема: «Психол. безопасность, или защити себя сам» Цель: социальная, псих. безопасность человека Лит-ра: К.Ю. Белая «Формирования основ безопасности» с.28 | Пожарная безопасность: Огонь –наш друг, огонь-наш враг. Цель: дать представление о пользе и вреде огня Литература: К.Ю. Белая «Формирования основ безопасности» с.18 | ПДД: Беседа «В стране дорожных знаков» Литература: К.Ю. Белая «Формирования основ безопасности» с.35-40 Запрещающие знаки. | Безопасность общения и поведения: «Как дети могут заботиться о взрослых» Цель: дать представления. о нравственном поведении в отношениях меж. взрослыми и детьми Форм-ть. уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи, раз-ть эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, близким взрослым. Лит-ра: Петрова 24 | На улицах города: «Зачем нужно знать свой адрес». Цель: закрепление знаний о правилах безопасности. Литература: Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» с 22 | ||||
Поручения / Дежурства: в уголоке природы; по столовой, организованная образовательная деятельность | |||||||||
Завтрак. Дежурство: Закрепляем навык самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности. 8.40 – 8.55 Формирование КГН. и навыков самообслуживания: Закрепляем алгоритм мытья рук. Акцентируем внимание на правилах поведения за столом: осанка, не разговариваем, аккуратность при приёме пищи, самостоятельная смена блюд. Учимся пользоваться вилкой, салфеткой. Закрепляем навык очищать и убирать за собой посуду после еды. Гигиена после еды. | |||||||||
Пальчиковая гимнастика: «Птицы» Литература: картотека-пальчиковая гимнастика. Питьевой режим и проветривание перед занятием. | |||||||||
Занятия | Дежурство перед занят. 9.00 – 9.30 Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи» с.55 Дежурство после занят. ………………………… 9.40-10.10 Психолог ……………………………. 10.40 – 11.10 ФИЗО (по плану физ. руководителя) | Дежурство перед занят. 9.00 – 9.30 ФЭМП. Тема: Занятие 1 Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП с. 67 Динамическая пауза: «Снежинки» с.17. Дежурство после занят. ………………………… Дежурство перед занят. 9.40 – 10.10 Рисование. Тема: Волшебная птица Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 61 Дежурство после занят. ………………………… 10.40 – 11.10 Музыка (по плану муз. руководителя) | Дежурство перед занятием. 9.00 – 9.30 Обучение грамоте. Занятие 14. Буква Цц Литература: В.В. Нищева Звуковая культура речи с.181 Дежурство после занят. ………………………… Дежурство перед занят. 9.40 – 10.10 Лепка. Тема: Птица Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 60 Дежурство после занят. ………………………. 15.30 – 16.00 ФИЗО.( по плану физ.руководителя) | Дежурство перед занят 9.00 – 9.30 Окружающий мир. Тема: Животные зимой Литература: О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 45 Динамическая пауза: «Снежинки» - Е.А.Субботина с.17 Дежурство после занят. ………………………… Дежурство перед занят. 9.40 – 10.10 ФЭМП. Тема: Занятие 2 Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП с. 69 Динамическая пауза: «Снежинки» Литература: Е.А.Суб-ботина с.17 Дежурство после занят. ……………………… 11.25 – 11.55 Музыка (по плану муз.руководителя) ………………………. 11.30 – 12.00 ФИЗО (улица) (по плану физ. инструктора) | Дежурство перед занят 9.00 – 9.30 Рисование. Тема: Как мы танцуем на музыкальном занятии Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 64 Динамическая пауза: «Снежинки» Литература: Е.А.Суббо-тина с.17 Дежурство после занят. ………………………… 10.30 – 11.00 ФИЗО (по плану физ. руководителя) | ||||
Минутка здоровья: Точечный массаж ладоней. | |||||||||
Питьевой режим перед прогулкой. Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой: Закрепляем: правила пользования унитаза; навыки раздевания перед прогулкой; умение выворачивать одежду и аккуратно развешивать её на стул; алгоритм одевания на прогулку. | |||||||||
Прогулка 10.50 – 12.00 | Наблюдение за явлениями живой природы. Тема: Наблюдение за небом Цели: учить наблюдать за небом, его цветом, изменениями в зависимости от времени дня и от погоды, сравнение с осенним небом. Картотека 1 Подвижная игра (бег) Обучение: «Догони свою пару , «Лиса в курятнике» Лит-ра: «Организация деятельности детей на прогулке» с.110 по плану инструктора ФИЗО -Индивид. Работа с _____________________ по развитию речи: Автоматизация и дифференциация свистящих звуков. Лит-ра: «Картотека заданий для правильного произношения». с.6 Труд в природе: подгребаем снег к березе. | Наблюдения за явлениями неживой природы. Тема: Наблюдение за долготой дня Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения.Картотека2 Лит-ра: «Организация деятельности детей на прогулке» с Земли относительно Солнца Подвижная игра «Мороз Красный нос» Лит-ра: «Организация деятельности детей на прогулке» с.111 по плану инструктора ФИЗО Индивид. работа. с (фио ребёнка) ____________ по ФЭМП: «Посчитай ногами» Лит-ра: «Организация деятельности детей на прогулке» с.21 Опытно-эксперимент-я деятельность: Тема: «Вода» Цель: закреп. и расширять знания детей о свойствах воды Лит-ра: «Опытно-экспер. работа в дет. саду» с 228 | Рассказ о ПДД. Тема: Наблюдение за пешеходом Цель: закреп-ть знания о пешеход. части дороги, правилах дорожного движения. Подвижная игра (метание снежков) Упражнение: «Ловишки» Русская народная игра «Ключи»(повторение) Игра-забава «Узнай по звуку» Литература: «Организация деятельности детей на прогулке» с.114 по плану инструктора ФИЗО Лит-ра: «Игровая деятельность на занятиях ПДД» с.30 Трудовые разовые поручения. | Наблюдение за трудом взрослых. Тема: Тема: «Родители забирают своих детей из сада». Цель: Рассказать о том, почему нельзя мл. школьникам одним уходить домой. Литература: Свободная беседа по наблюдению. Подвижная игра (прыжки) Усложнение: «Лиса в курятнике , «Мороз, Красный нос» Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО Литервтура: «Организация деятельности детей на прогулке» с.116 | Наблюдение за погодой Тема: Наблюдение за погодой Цели: обратить внимание детей на то, какие осенние измен-я происходят в природе; обсудить причины этих явлений; разв-ть наблюдательность, чувство сопережив-я и любви к природе; активизировать мыслит-ю деятельность. Лит-ра: Карточка №15 Подвижная игра (бег) Самостоятельная деятельность: «Ловишка с лентой» Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО Подвижная игра на ориентировку в пространстве (закрепление): «Кот на крыше» Лит-ра: Картотека-подвижных игр инструктора по ФИЗО Индивид. работа. с (фио ребёнка) ____________ по развитию речи: «Скажи по-другому» Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.20 | ||||
Закрепляем правила безопасного поведения на прогулке: Выходим, держась за перила. Проходим до веранды парами. Повторяем правила поведения на площадке: не лазим на высокие конструкции; не обсыпаемся; ничего не берём в рот; делимся игрушками; не уходим с площадки. Проветривание групповых помещений во время прогулки. | |||||||||
Обед. 12.40 - 13.00 | Питьевой режим после прогулки. Дежурство: Учимся самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности. Формирование КГН и навыки самообслуживания после прогулки, во время умывания, во время еды: Закрепляем навыки последовательного самостоятельного разувания, раздевания; складывать и развешивать одежду в кабинке. Закрепляем алгоритм аккуратного мытья рук. Формируем навыки правильного поведения за столом: пользования вилками, салфетками; осанка, аккуратность при приёме пищи, перестановка блюд, не разговариваем за столом. Очищаем и убираем со стола посуду после еды. Гигиена после еды. Проветривание спальни перед сном. | ||||||||
Отметка о проделанной работе | |||||||||
Сон 13.00-15.00 | Прослушивание худ. Лит-ры – Чтение сказки Л. Чарской «Подарок феи» | ||||||||
Динамичес-кая минутка. 15.00 – 15.05 | Упраж. в кровати+коррегир. упраж. для формир. прав. осанки. Здоровье-сберег. технологии - упражнения в кроватях: Комплекс 5. Лит-ра: Картотека: Здоровьесбер. технологии-гимнастика после дневного сна. | Упраж. в кровати + Профилактика плоскостопия: Тропа здоровья. | Здоровье сберегающие технологии: Сухой самомассаж ладошками: «Ладошки» Литература: Картотека: Здоровьесберегающие Технологии Самомассажи. | Упраж. в кровати + Профилактика плоскостопия: Тропа здоровья. | Здоровье сберегающие технологии: Самомассаж на стульчиках мячами. | ||||
Полдник. 15.15 – 15.35 | Дежурство: Учимся самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности. Формирование КГН и навыков самообслуживания приёма пищи: Закрепляем алгоритм мытья рук. Формируем навыки правильного поведения за столом: осанка, аккуратность при приёме пищи, не разговариваем за столом. Учимся пользоваться салфетками, убираем за собой стаканы. Гигиена после трапезы. | ||||||||
Игровая деятельность 15.35 – 16.05 | Дидактические игры | Театрал. деятельность | Конструктивные игры | Сюжетно-ролевая игра | Строительные игры | ||||
Дид. игра по ознакомлению с окруж. миром: «Птицы умеренных широт» Лит-ра: Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окруж. миром» с.31 | Инсценирование басни «Ворона и лисица» И. Крылова
| «Что изменилось» Цель: развитие логического мышления детей. Литература: Картотека дид. игр по конструированию с детьми дош. воз-та | Сюжетно-ролевая игра: Игра «Почта». Цель: Формир-е умения творчески разв-ть сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полез. труд взрослых. Лит-ра: Картотека сюжетно ролевые игры (подг. гр.) | Конструирование из строительного материала: «Летательные аппараты» Цель: Обобщать, систем-ть, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущ. объектов упр-ть в быстром решении проблемных ситуаций; раз-ть творчество и изобретательность Лит-ра: Куцакова Л.В. с. 29 | |||||
Беседа. 16.05 – 16.10 | Беседа по картине: «Первый снег» Цели: обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине. | Беседа «В гости к нам пришел скорняк» Цели: дать представление о профессии скорняка Лит-ра: О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы» | Беседа о здоровье: «Что мы чувствуем» Цель: разъяснить что такое чувства Лит-ра: Т.А. Шорыгина «Беседы о характере и чувствах» с 50 | Беседа и Опытно-Экспериментальная деятельность: «Стеклянный- деревянный» Цель: умение узнавать предметы, отличать, используя характерные особенности и свойства. с.91 | Беседа «О том, что бывает красивым» | ||||
Прогулка 2. 16.10 – 17.30 | Питьевой режим перед прогулкой. Продолжение утреннего наблюдения: Наблюдение за дождём. Литература: «Организация деятельности детей на прогулке» с.21 Питьевой режим после прогулки. | ||||||||
Ужин. 17.45 - 18.00 | Дежурство: Продолжаем учиться самостоятельно накрывать на стол. Формирование КГН и культуры поведения за столом: Закрепляем алгоритм мытья рук. Акцентируем внимание на правилах поведения за столом: осанка, не разговариваем, аккуратность при приёме пищи, самостоятельная смена блюд. Учимся пользоваться вилками. Закрепляем навык убирать за собой посуду после еды. Гигиена после еды | ||||||||
Вечер. 18.00 – 19.00 | Индивидуальная работа с детьми по итогом дня. | ||||||||
Коммуникативная игра: Украшение группы к новогоднему празднику | Игры, развивающие ориентировку в пространстве и времени. Литература: Упражнения на ориентировку в пространстве и правильном использовании предлогов | Игры малой подвижности: «Дни недели» Литература: М.М. Бори-сова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» с.16 | Индивид. работа. с (фио ребёнка) ____________ Лепка красивых колокольчиков | Час комплиментов и бесед: «Как прошла неделя». | |||||
Работа с роди-телями. (собрания раз в квартал) | Смена ширмы: Соблюдение правил пожарной безопасности при проведении новогоднего утренника | Индивидуальные консультации: секрет декабря. Вредные советы для укрепления эмоциональных связей в семье с помощью совместного досуга» | Индивидуальные консультации: о поведении детей за столом. | Выставка детских работ «Волшебная птица» | Индивидуальные консультации и задания: совместная фотосъемка | ||||
Отметка о проделанной работе |
Месяц: декабрь.
Дата: 11.12 – 15.12 (2 неделя).
Направление Дата. | Речевое. 11.12 | Познавательное. 12.12 | Физическое 13.12 | Художественно-эстетическое. 14.12 | Социально - коммуникативное. 15.12 | ||||
Утро. Совместная деятельность с 7.30 – 8.00 | Час радостных встреч и бесед с детьми | ||||||||
Просмотр мультфильма: «Как Новый год на свет появился» | Беседа: «Страна, в которой мы живем» Знакомить детей с государственными символами страны, основным законом (Конституцией). | Упражнение на меткость: Попади в корзину. | Беседа: Семейные традиции встречи Нового года | Коммуникативные игры: Назови зимние природные явления по картинкам и описанию. Литература: Демонстрационный материал. | |||||
Утренний круг. Работа с календарём, наблюдение за природными явлениями, отметки в календаре природы. | |||||||||
Утренняя гимнастика 8.27 - 8.37 | Комплекс утренней гимнастики | ||||||||
Утренняя зарядка: Комплекс 14- декабрь. Литература: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Дорожка для повышения двигательной активности (во время зарядки) | |||||||||
Беседы по ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности: Чтение художественной литературы Т.А. Шорыгина «Спасатель», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | Пожарная безопасность: «Правила поведения при пожаре» Литература: К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности» с.22. | ПДД: «Дорожные знаки» Литература: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности» с.43 Разрешающие знаки. | Безопасность общения и поведения: «Психологическая безопасность или Защити себя сам» Литература: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности» с.28 | Рассказ: «Любопытный мышонок». Литература: Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с ПДД» с.55 с.98 | ||||
Поручения / Дежурства: уголок природы, столовая, организованная образовательная деятельность | |||||||||
Завтрак. Дежурство: Закрепляем навык самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности. 8.40 – 8.55 Формирование КГН и навыков самообслуживания: Закрепляем алгоритм мытья рук. Акцентируем внимание на правилах поведения за столом: осанка, не разговариваем, аккуратность при приёме пищи, самостоятельная смена блюд. Учимся пользоваться вилкой, салфеткой. Закрепляем навык очищать и убирать за собой посуду после еды. Гигиена после еды. | |||||||||
Зрительная гимнастика: «Всю неделю по порядку.» Литература: картотека-зрительная гимнастика в картинках Питьевой режим и проветривание перед занятием. Динамическая пауза: «Колосок» Литература: Картотека-«Физкультминутка». | |||||||||
Занятия | Дежурство перед занят. 9.00 – 9.30 Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи» с.58 Дежурство после занят. ………………………… 9.40-10.10 Психолог ……………………………. 10.40 – 11.10 ФИЗО (по плану физ. руководителя) | Дежурство перед занят. 9.00 – 9.30 ФЭМП. Тема: Занятие 3 Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП с. 71 Динамическая пауза: «Мороз» с.33. Дежурство после занят. ………………………… Дежурство перед занят. 9.40 – 10.10 Рисование. Тема: Сказка о царе Салтане Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 65 Дежурство после занят. ………………………… 10.40 – 11.10 Музыка (по плану муз. руководителя) | Дежурство перед занятием. 9.00 – 9.30 Обучение грамоте. Занятие 15. Буква Чч Литература: В.В. Нищева Звуковая культура речи с.184 Дежурство после занят. ………………………… Дежурство перед занят. 9.40 – 10.10 Аппликация. Тема: Вырежи и наклей любимую игрушку Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 64 Дежурство после занят. ………………………. 15.30 – 16.00 ФИЗО.( по плану физ.руководителя) | Дежурство перед занят 9.00 – 9.30 Окружающий мир. Тема: На выставке кожаных изделий Литература: О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с. 39 Динамическая пауза: «Мороз» - Е.А.Субботина с.33 Дежурство после занят. ………………………… Дежурство перед занят. 9.40 – 10.10 ФЭМП. Тема: Занятие 4 Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП с. 73 Динамическая пауза: «Мороз» Литература: Е.А.Суб-ботина с.33 Дежурство после занят. ……………………… 11.25 – 11.55 Музыка (по плану муз.руководителя) ………………………. 11.30 – 12.00 ФИЗО (улица) (по плану физ. инструктора) | Дежурство перед занят 9.00 – 9.30 Рисование. Тема: Зимний пейзаж Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 67 Динамическая пауза: «Мороз» Литература: Е.А.Суббо-тина с.33 Дежурство после занят. ………………………… 10.30 – 11.00 ФИЗО (по плану физ. руководителя) | ||||
Минутка здоровья: целебные звуки (релакс) - Фонотека | |||||||||
Питьевой режим перед прогулкой. Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой: Закрепляем: правила пользования унитаза; навыки раздевания перед прогулкой; умение выворачивать одежду и аккуратно развешивать её на стул; алгоритм одевания на прогулку. | |||||||||
Прогулка 10.50 – 12.00 | Наблюд-е за явлениями живой природы. Тема: Наблюдение за снежинками Цели: знакомить с красотой природы, с разнообразием снежинок, с разными узорами в зависимости от погоды(шесть граней) Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.115 Индивид. работа. с (фио ребёнка) ____________ по развитию речи: «Добавь слог». Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.19 Подвиж.игры «Мороз, Красный нос», Лиса в курятнике» Труд в природе: убираем снег на веранде и на площадке строим горку. | Наблюд-я за явлениями неживой природы. Тема: Наблюдение за перистыми облаками Цель: форм-ть умение видеть красоту неба, разв-ть творч. Вообр-ние; вызывать желание фантаз-ть, обращать внм. на красоту неба Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.91 Подвиж. игра (бег) Закрепление. «Догони свою пару» по плану инструктора ФИЗО Игра-забава: «Кот на крыше» Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.17 Индивид. работа. с Ритой по ФЭМП: «Развиваем внимание» Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.23 | Наблюдение за транспортом. Тема: Городской транспорт. Цель: Расширить знания о городском транспорте. Лит-ра: Свобод. беседа по наблюдению Подвижная игра «Зайцы и волк», «Казаки-разбойники» Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО Трудовые разовые поручения. | Наблюдение за трудом взрослых. Тема: Наблюдение за работой шофера Цели: уточнять представ-я о работе водителей, управ-щих разными видами машин; разв-ть познав-ную деят-сть; восп-ть интерес и уважение к работе взрослых. Подвиж. игра (метание) Усложнение «Ловишки» Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО Подвиж. игры с бросанием снежков в даль(через забор) Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.117 | Наблюдение за погодой Тема: Наблюдение за связью явлений в природе Цель: продолжать разв-ть умение устанав-ть причинно-следств-е связи. (Если темп-ра воздуха опуск-ся ниже нуля, то замерзает почва, появ-ся изморозь. Измен-ся высота сост-я солнца, след-но, измен-ся темпер-ра воздуха.) Лит-ра: Карточка № 20 Подвиж. игра (прыжки) Усложнение: «Удочка» муз. Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО Подв. игра с прыжками (закрепление): «Красочки» Лит-ра: «Организ. деят-ти детей на прогулке» с.17 Индивид. работа. с (фио ребёнка) ____________ по развитию речи: «Придумай сам» Лит-ра: «Организ. деят-ти детей на прогулке» с.39 | ||||
Закрепляем правила безопасного поведения на прогулке: Выходим, держась за перила. Проходим до веранды парами. Повторяем правила поведения на площадке: не лазим на высокие конструкции; не обсыпаемся; ничего не берём в рот; делимся игрушками; не уходим с площадки. Проветривание групповых помещений во время прогулки. | |||||||||
Обед. 12.40 - 13.00 | Питьевой режим после прогулки. Дежурство: Учимся самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности. Формирование КГН и навыки самообслуживания после прогулки, во время умывания, во время еды: Закрепляем навыки последовательного самостоятельного разувания, раздевания; складывать и развешивать одежду в кабинке. Закрепляем алгоритм аккуратного мытья рук. Формируем навыки правильного поведения за столом: пользования вилками, салфетками; осанка, аккуратность при приёме пищи, перестановка блюд, не разговариваем за столом. Очищаем и убираем со стола посуду после еды. Гигиена после еды. Проветривание спальни перед сном. | ||||||||
Отметка о проделанной работе | |||||||||
Сон 13.00-15.00 | Слушанье классической музыки: Зимний вальс | ||||||||
Динамическая минутка. 15.00 – 15.05 | Упраж. в кровати + кор. упраж. для формир. пра-вильной осанки. Здоровьесбе. технологии –Комплекс 6. Лит-ра: Картотека-Гимнастика пробуждения | Упраж. в кровати + Профилактика плоскостопия: Тропа здоровья. | Здоровье сберегающие технологии: Сухой само-массаж ладошками: «Жарче» Литература: Картотека-Самомассажи. | Упраж. в кровати + Профилактика плоскостопия: Тропа здоровья. | Здоровье сберегающие технологии: Самомассаж на стульчиках крупяными мешочками. | ||||
Полдник. 15.15 – 15.35 | Дежурство: Учимся самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности. Формирование КГН и навыков самообслуживания приёма пищи: Закрепляем алгоритм мытья рук. Формируем навыки правильного поведения за столом: осанка, аккуратность при приёме пищи, не разговариваем за столом. Учимся пользоваться салфетками, убираем за собой стаканы. Гигиена после трапезы. | ||||||||
Игровая деятельность 15.40 – 16.05 | Дидактические игры | Театрализ. деятель-ть | Конструктивные игры | Сюжетно-ролевая игра | Строительные игры | ||||
Игра с красками: Скрытая красота | Настольный театр (по желанию детей) | Изготовление поделок: из белых салфеток - Зайчик | Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет». Цели: научить детей соглас-ть собст-ый игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуж-ть детей более широко использ-ть в играх знания об окруж. жизни; разв-ть диалогич. речь. Лит-ра: Картотека-Сюжетно-ролевые игры (подг. гр.) | Конструирование и декорирование колокольчиков красивыми узорами | |||||
Беседа 16.05 – 16.10 | Беседа: декабрь. Цели: продолжать знакомить детей с изменениями в природе в декабре Лит-ра: Т.А. Шорыгина «Беседы о временах года» с.25 | Чтение сказки: «Добрейший носорог» Литература: Этические беседы В.И. Петрова. с 47 | Беседа: Рассказы детей о своих фотоколлажах
| Беседа и Опытно-Экспериментальная деят-ть: «Легкая пластмасса» » Цель: учить определять свойства, называть изделия из пластмассы Литер-ра: «Из чего сделаны предметы» О.В.Дыбина | Беседа о доброжелательности: «Добрейший носорог» Цель: разъяснить детям что доброта скрыта внутри человека Литература: В.И. Петрова «Эстетические беседы» с.47 | ||||
Прогулка 2. 16.40 – 17.30 | Питьевой режим перед прогулкой. Подвижные игры (повторение утренней прогулке). Питьевой режим после прогулки. | ||||||||
Ужин. 17.45 - 18.00 | Дежурство: Продолжаем учиться самостоятельно накрывать на стол. Формирование КГН и культуры поведения за столом: Закрепляем алгоритм мытья рук. Акцентируем внимание на правилах поведения за столом: осанка, не разговариваем, аккуратность при приёме пищи, самостоятельная смена блюд. Учимся пользоваться вилками. Закрепляем навык убирать за собой посуду после еды. Гигиена после еды. | ||||||||
Вечер. 18.00 – 19.00 | Индивидуальная работа с детьми по итогом дня. | ||||||||
Коммуникативная игра начало создания карты месяца «Красавица зима» | Театрализованная деятельность: Зайчиха с зайчатами. | Корригирующие упраж. для профилактики плоскостопия: Захватывание пальцами стопы мелких предметов, удержание и выбрасывание. | Индивид. работа. с (фио ребёнка) ____________ по ИЗО: рисуем человека в движении. | Хозяйственно-бытовой труд и мытьё игрушек. | |||||
Работа с родителями. (собрания раз в квартал) | Смена ширмы: «Прогулка и ее роль в развитии ребенка» | Индивидуальные консультации: Заучивание стихов о зиме. | Индивидуальные консультации: как обогащать словарь детей прилагательными | Выставка детских работ: Любимая игрушка | Индивидуальные консультации и задания: Создание фотоколлажа «Красота вокруг нас» | ||||
Отметка о проделанной работе |
Месяц: декабрь.
Дата: 18.12 – 22.12 (3 неделя).
Направление Дата. | Речевое. 18.12 | Познавательное. 19.12 | Физическое 20.12 | Художественно-эстетическое. 21.12 | Социально - коммуникативное. 22.12 | |||||||
Утро. Совместная деятельность с 7.30 – 8.00 | Час радостных встреч и бесед с детьми | |||||||||||
Чтение сказки: Н. Абрамцевой «День рождения старой ели» | Дид. игры по ФЭМП: «Дерево-куст» Литература: Т.А. Фалькевич «ФЭМП» с.19
| Упраж. на развит. памяти, зрит. восприятия и внимания: Запомни в каком домике живут. Литература: Картотека: Задания на развит. памяти и внимания-Посмотри и запомни. | Беседа: История новогодней игрушки | Тематические беседы: Семейные выходные | ||||||||
Утренний круг. Работа с календарём, наблюдение за природными явлениями, отметки в календаре природы. | ||||||||||||
Утренняя гимнастика 8.27 - 8.37 | Комплекс утренней гимнастики | |||||||||||
Утренняя зарядка: Комплекс № 15-декабрь Литература: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Упражнения на формир. правильной осанки - № 9 Лит-ра: картотека здоровье сбер. технологии-Упражнения на формир-е осанки. | ||||||||||||
Беседы по ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности: «Один дома» Литература: Белая «Формирование основ безопасности у дошк. с13 | Пожарная безопасность: «А у нас в доме газ» Литература: Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности» с.16 | ПДД–Беседа-«Путешествие в прошлое светофора» Лит-ра: О.В. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Ознакомление с предмет. и социальным окружением» с.54 | Беседа: «Если ты потерялся» Литература: Баринова Дом и двор с. 90 | Беседа «Как устроен мой организм» Лит-ра: К.Ю. Белая «Ос-новы безопасности» с.30
| |||||||
Поручения / Дежурства: уголок природы, столовая, организованная образовательная деятельность | ||||||||||||
Завтрак. Дежурство: Закрепляем навык самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности. Формирование КГН и навыков самообслуживания: Закрепляем алгоритм мытья рук. Акцентируем внимание на правилах 8.40 – 8.55 поведения за столом: осанка, не разговариваем, аккуратность при приёме пищи, самостоятельная смена блюд. Учимся пользоваться вилкой, салфеткой. Закрепляем навык очищать и убирать за собой посуду после еды. Гигиена после еды. | ||||||||||||
Артикуляционная гимнастика: Дифференциация звуков З-Ж. Литература: Картотека заданий для правильного произношения. с.55 Питьевой режим и проветривание перед занятием. | ||||||||||||
Занятия | Дежурство перед занят. 9.00 – 9.30 Развитие речи. Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи» с.62 Дежурство после занят. ………………………… 9.40-10.10 Психолог ……………………………. 10.40 – 11.10 ФИЗО (по плану физ. руководителя) | Дежурство перед занят. 9.00 – 9.30 ФЭМП. Тема: Занятие 6 Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП с. 77 Динамическая пауза: «Два Мороза» с.40. Дежурство после занят. ………………………… Дежурство перед занят. 9.40 – 10.10 Рисование. Тема: Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 68 Дежурство после занят. ………………………… 10.40 – 11.10 Музыка (по плану муз. руководителя) | Дежурство перед занятием. 9.00 – 9.30 Обучение грамоте. Занятие 16. Буква Щщ Литература: В.В. Нищева Звуковая культура речи с.186 Дежурство после занят. ………………………… Дежурство перед занят. 9.40 – 10.10 Аппликация. Тема: «Царевна-лягушка» Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 67 Дежурство после занят. ………………………. 15.30 – 16.00 ФИЗО.( по плану физ.руководителя) | Дежурство перед занят 9.00 – 9.30 Окружающий мир. Тема: Путешествие в типографию Литература: О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с. 40 Динамическая пауза: «Два Мороза» - Е.А.Субботина с.40 Дежурство после занят. ………………………… Дежурство перед занят. 9.40 – 10.10 ФЭМП. Тема: Занятие 7 Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП с. 80 Динамическая пауза: «Два Мороза» Литература: Е.А.Суб-ботина с.40 Дежурство после занят. ……………………… 11.25 – 11.55 Музыка (по плану муз.руководителя) ………………………. 11.30 – 12.00 ФИЗО (улица) (по плану физ. инструктора) | Дежурство перед занят 9.00 – 9.30 Рисование. Тема: Декоративное рисование Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 60 Динамическая пауза: «Два Мороза» Литература: Е.А.Суббо-тина с.40 Дежурство после занят. ………………………… 10.30 – 11.00 ФИЗО (по плану физ. руководителя) | |||||||
Минутка здоровья : Сухое умывание | ||||||||||||
Питьевой режим перед прогулкой. Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой: Закрепляем: правила пользования унитаза; навыки раздевания перед прогулкой; умение выворачивать одежду и аккуратно развешивать её на стул; алгоритм одевания на прогулку. | ||||||||||||
Прогулка 10.50 – 12.00 | Наблюдение за явлениями живой природы. Тема: Наблюдение за синицей, следами птиц Цель: углубить представления о синицах Лит-ра: «Организация деят-сти детей на прогулке» с.121 Подвижная игра (лазанье) Обучение. «Перелёт птиц» Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО «Не оставайся на полу» Лит-ра: Картотека-подвиж. игры инструктора по ФИЗО Индивид. работа. с (фио ребёнка) ____________ по развитию речи: «Назови три предмета» Труд в природе: Расчищаем дорожки от снега | Наблюдения за явлениями неживой природы. Тема: Наблюдение за перистыми облаками Цель: форм-е умение видеть красоту неба; разв-ть творч. воображ; вызвать желание фантазир-ть. Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.91 Подвижная игра (ор. в прост-ве) Закрепление «Небо, земля, огонь, вода» Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО Подвиж. игра (ориентир. в простр-тве, закрепление): «Где звук». Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.20 Индивид. работа. с (фио ребёнка) ____________ по ФЭМП: Опытно-эксперимент-я деятельность: Тема: Лед – вода. Цель: раз-тие предст-ний о плавлении льда, формир-е действия «превращения». Первые заморозки. Лит-ра: Веракса «Познав.-исслед. деят-ть дошкольников». с 18 | Наблюдение за транспортом. Тема: Какой транспорт видим рядом дет. садом. Цель: Расширять познания по теме транспорта. Лит-ра: свободная беседа. Подвижная игра (бег) Упражнение «Догони свою пару»» Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО Подвижная игра (бег) (закрепление): Рус. нар игра «Волк и зайцы» Лит-ра: «Организация деятельности детей на прогулке» с.56 Трудовые разовые поручения: уборка игрового материала Подвижная игра (закрепление): Рус. нар игра «Волк и зайцы» Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.56 | Наблюдение за трудом взрослых. Тема: Наблюдение за работой рабочих д/с Цель: продолжать расширять знания детей о профессиях Лит-ра: Свобод. беседа Подвиж. игра (ориентир. в пространстве по плану инструктора ФИЗО (обучениие): «Ловишки на одной ноге» Лит-ра: «Организация деятельностити детей на прогулке» с.121 | Наблюдение за погодой Тема: Наблюдение за долготой дня Цель: разв-ть умение устанав-ть связи между продолжит-ю дня и ночи и освещением. Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.105 Подвижная игра (метание) Свободная деят-ть «Ловишка» Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО Индивид. работа. с (фио ребёнка) ____________ по развитию речи: «Скажи по-другому» Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.20 | |||||||
Закрепляем правила безопасного поведения на прогулке: Выходим, держась за перила. Проходим до веранды парами. Повторяем правила поведения на площадке: не лазим на высокие конструкции; не обсыпаемся; ничего не берём в рот; делимся игрушками; не уходим с площадки. Проветривание групповых помещений во время прогулки. | ||||||||||||
Обед. 12.40 - 13.00 | Питьевой режим после прогулки. Дежурство: Учимся самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности. Формирование КГН и навыки самообслуживания после прогулки, во время умывания, во время еды: Закрепляем навыки последовательного самостоятельного разувания, раздевания; складывать и развешивать одежду в кабинке. Закрепляем алгоритм аккуратного мытья рук. Формируем навыки правильного поведения за столом: пользования вилками, салфетками; осанка, аккуратность при приёме пищи, перестановка блюд, не разговариваем за столом. Очищаем и убираем со стола посуду после еды. Гигиена после еды. Проветривание спальни перед сном. | |||||||||||
Отметка о проделанной работе | ||||||||||||
Сон . | Чтение сказок по выбору детей | |||||||||||
Динамичес-кая минутка. 15.00 – 15.05 | Упражнения в кровати + корригир. упраж. для фор-мир. правильной осанки. Здоровьесбер. технологии -Упражнения в кроватях: Комплекс 7 Лит-ра: Картотека-Здоровьесбер. технологии-Гимнаст. пробуждения. | Упражнения в кровати + Профилактика плоскостопия: Тропа здоровья. | Здоровье сберегающие технологии: Сухой самомас. ладошками: «Самомассаж биологи-чески активных зон- «Шея» Лит-ра: Картотека-Здоровьесбер. технологии Самомассажи. | Упражнения в кровати + Профилактика плоскостопия: Тропа здоровья. | Здоровье сберегающие технологии: Самомассаж на стульчиках мячами. | |||||||
Полдник. 15.15 – 15.35 | Дежурство: Учимся самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности. Формирование КГН и навыков самообслуживания приёма пищи: Закрепляем алгоритм мытья рук. Формируем навыки правильного поведения за столом: осанка, аккуратность при приёме пищи, не разговариваем за столом. Учимся пользоваться салфетками, убираем за собой стаканы. Гигиена после трапезы. | |||||||||||
Игровая деятельность | Дидактические игры | Театрал. деятельность | Конструктивные игры | Сюжетно-рол. игра | Строительные игры | |||||||
Дидактическая игра: «Сижу горю на камушке» | Дидактические игры по ФЭМП: Математические загадки. Лит-ра: Картотека Дид. игр по ФЭМП Опытно-экспериментальная деятельность: Тема: Правила доктора Неболейко Цель: формирование зож. Литература: К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности» с.33 | Конструирование -Оригами: «Снежинка» Познак-ть детей с разнообразием снежинок и способами их вырезывания. Форм-ть умения след-ть устным инструкциям. Разв-ть мелкую моторику рук. Обог-ть слов-ый запас детей. Разв-ть глазомер при работе с бумагой. Восп-ть интерес к конструированию из бумаги. Литература: О. А. Скоролупова с.36 | Упражнение по рисованию в уголке ИЗО: Декор. рис-е Завитки Просмотр мультфильмов: «Зима в Простоквашино» | Игры с конструктором Лего в уголке конструирования. | ||||||||
Беседа. 16.05 – 16.10 | Беседа: «Море» Цели: Вызвать интерес получать знания о новом. Лит-ра: Т.А. Шорыгина с.57 | Региональный компонент: Какая зима на Алтае. Беседа по картине-пейзажу «Зимний пейзаж».
| Беседа о (ЗОЖ): Тема: «Правильно ли вы питаетесь» Литература: картотека-Беседы о правильном питании. | Беседа и Опытно-Экспериментальная деятельность: «Жидкое - твердое» Литература: «Познавательно-исследовательская. деятельность дошкольников» Веракса 26 | Беседа о воспитанности: «Поведение за столом» Литература: Беседы о поведении ребёнка за столом - с.20 | |||||||
Прогулка 2. 16.10 – 17.30 | Питьевой режим перед прогулкой. Индивид. работа. с (фио ребёнка) ____________ по ФИЗО (по плану физ. инструктора). Питьевой режим после прогулки. | |||||||||||
Ужин. 17.45 - 18.00 | Дежурство: Продолжаем учиться самостоятельно накрывать на стол. Формирование КГН и культуры поведения за столом: Закрепляем алгоритм мытья рук. Акцентируем внимание на правилах поведения за столом: осанка, не разговариваем, аккуратность при приёме пищи, самостоятельная смена блюд. Учимся пользоваться вилками. Закрепляем навык убирать за собой посуду после еды. Гигиена после еды. | |||||||||||
Вечер. 18.00 – 19.00 | Индивидуальная работа с детьми по итогам дня. | |||||||||||
Рассматривание альбома «Горный Алтай» | Игры с мозаикой в уголке настольных игр. | Игры малой подвиж-ти: «Береги руки» Литература: М.М. Борисова «Малоподвижные. игры и игровые упраж.» с.23 | Прослушивание сказок-фонотека. | Час комплиментов и бесед: «как прошла неделя». | ||||||||
Работа с родителями. (раз в квартал) | Смена ширмы: «Как обогащать словарь детей прилагательными» | Индивидуальные консультации о правилах в группе | Индивидуальные консультации: Елка для соседа | Выставка детских работ: Царевна-лягушка | Индивидуальные консультации и задания: подготовка к выставке фотоколлажей «Красота вокруг нас» | |||||||
Отметка о проделанной работе |
Месяц: декабрь.
Дата: 25.12-29.12 (4 неделя).
Направление Дата. | Речевое. 25.12 | Познавательное. 26.12 | Физическое 27.12 | Художественно-эстетическое. 28.12 | Социально - коммуникативное. 29.12 | ||||
Утро. Совместная деятельность с 7.30 – 8.00 | Час радостных встреч и бесед с детьми | ||||||||
Рассматривание фотоколлажа «Красота вокруг нас» и обсуждение детей о выставке | Дид. игры по ФЭМП: «Что изменилось» Цель: учить понимать выражение «до» и «после» Литература: Картотека: игры ФЭМП (подг.гр.) | Игра малой подвиж-ти: Зимние запасы. Лит-а: Павлова «Дид. игры по ознак. С окруж.» с.16 | Игра-приветствие: Приветствие «Эхо» Цель: Прод-ть созд-ть обстановку доверия в группе, разв-ть груп-ю сплочен-ть. Разв-ть эмоц. выразит-сть, внимание, быстроту реакции. Литература: Картотека: игры-приветствия (подг.гр.) | Беседа: Как мы готовимся и празднуем Новый год. Украшения к празднику | |||||
Утренний круг. Работа с календарём, наблюдение за природными явлениями, отметки в календаре природы. | |||||||||
Утренняя гимнастика 8.27 - 8.37 | Комплекс утренней гимнастики | ||||||||
Утренняя зарядка: Комплекс 16-декабрь. Литература: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Упражнения на профилактику плокостопия: прокатывание гимнастических палок (в утрен. гимнаст.) | |||||||||
Беседы по ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеят-ти: «Бережем свое здоровье» Лит-ра: К.Ю. Белая Формир. Основ безопс-ти С 33 | Пожарная безопасность: «Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём». Лит-ра: Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безоп-ти» с.21-25 | Беседа по ПДД: «Твои помощники на дороге» Литература: К.Ю. Белая Формир. основ безоп. с 42 | Безопасность общения и поведения: «Если ребенок потерялся» Лит-ра: Белая Формир. основ безоп-ти С 16 | Настольная игра: По желанию детей | ||||
Поручения / Дежурства: уголок природы, столовая, организованная образовательная деятельность | |||||||||
Завтрак. Дежурство: Закрепляем навык самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности. 8.40 – 8.55 Формирование КГН и навыков самообслуживания: Закрепляем алгоритм мытья рук. Акцентируем внимание на правилах поведения за столом: осанка, не разговариваем, аккуратность при приёме пищи, самостоятельная смена блюд. Учимся пользоваться вилкой, салфеткой. Закрепляем навык очищать и убирать за собой посуду после еды. Гигиена после еды. | |||||||||
Зрительная гимнастика: «Весёлая неделька» Литература: картотека-гимнастика для глаз Питьевой режим и проветривание перед занятием. | |||||||||
Занятия | Дежурство перед занят. 9.00 – 9.30 Развитие речи. Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи» с.64 Дежурство после занят. ………………………… 9.40-10.10 Психолог ……………………………. 10.40 – 11.10 ФИЗО (по плану физ. руководителя) | Дежурство перед занят. 9.00 – 9.30 ФЭМП. Тема: Занятие 8 Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП с. 83 Динамическая пауза: «Мороз» с.33. Дежурство после занят. ………………………… Дежурство перед занят. 9.40 – 10.10 Рисование. Тема: Новогодняя елочка Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 65 Дежурство после занят. ………………………… 10.40 – 11.10 Музыка (по плану муз. руководителя) | Дежурство перед занятием. 9.00 – 9.30 Обучение грамоте. Занятие 17. Буква ь Литература: В.В. Нищева Звуковая культура речи с.189 Дежурство после занят. ………………………… Дежурство перед занят. 9.40 – 10.10 Лепка. Тема: Дед Мороз Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 66 Дежурство после занят. ………………………. 15.30 – 16.00 ФИЗО.( по плану физ.руководителя) | Дежурство перед занят 9.00 – 9.30 Окружающий мир. Тема: Животные водоемов, морей и океанов Литература: О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 48 Динамическая пауза: «Мороз» - Е.А.Субботина с.33 Дежурство после занят. ………………………… Дежурство перед занят. 9.40 – 10.10 ФЭМП. Тема: Занятие на закрепление пройденного материала Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП с. 73 Динамическая пауза: «Мороз» Литература: Е.А.Суб-ботина с.33 Дежурство после занят. ……………………… 11.25 – 11.55 Музыка (по плану муз.руководителя) ………………………. 11.30 – 12.00 ФИЗО (улица) (по плану физ. инструктора) | Дежурство перед занят 9.00 – 9.30 Рисование. Тема: По замыслу Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 67 Динамическая пауза: «Мороз» Литература: Е.А.Суббо-тина с.33 Дежурство после занят. ………………………… 10.30 – 11.00 ФИЗО (по плану физ. руководителя) | ||||
Минутка здоровья: целебные звуки (релакс). | |||||||||
Питьевой режим перед прогулкой. Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой: Закр-ем: правила пользования унитаза; навыки раздевания перед прогулкой; умение выворачивать одежду и аккуратно развешивать её на стул; алгоритм одевания на прогулку. | |||||||||
Прогулка 10.50 – 12.00 | Наблюдение за явлениями живой природы. Тема: Вывешивание кормушек Цель: прод-ть восп-ть у детей береж. отнош-е к птицам; подвестик поним-ю необход-ти систематч-ки их подкармливать Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.102 Подвиж. игра _муз. народная) Обучение «Золотые ворота» Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО Индивид. работа. с (фио ребёнка) ____________ на слуховое внимание: «Пробеги тихо» игра на слух. внимание. Лит-ра: «Организ. деят-ти детей на прогулке» с.58 Труд в природе: На территории д/с осмотреть деревья и кустарники, подгрести к корням снег | Наблюдения за явлениями неживой природы. Тема: Наблюдение за снегом Цель: системат-ть и обобщить представ-я о типич. для явл-ях в нежив. природе – установ-е связи между темпер-ой воздуха и агрегатным сост-ем воды. Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.99 Подвижная игра Закрепление (лазанье) «Перелёт птиц» Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО Подвижная игра с подлезанием и лазаньем (закреп-е): «Лес, болото, озеро» Литер-ра: Картотека-Игры разных народов. | Рассказ о ПДД. Тема: Мы идем по тротуару. Цель: знакомство с новыми элементами дороги. Правила поведения на тротуаре. Лит-ра: Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорож. движ.» с.5 Подвижная игра Упражнение (ор. в прос) «Небо, земля, огонь, вода» Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО Подвижная игра (ор. в пространстве) «Где звук». Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.20 Трудовые разовые поручения
| Наблюдение за трудом взрослых. Тема: какие профессии вы наблюдали. Цель: беседовать, какие профессии взрослых дети наблюдали. Лит-ра: свободная беседа Подвижная игра (бег) Усложнение «Догони свою пару»» Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО Подвижная игра (бег) «Пробеги тихо» Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.58 Трудовые разовые поручения | Наблюдение за погодой Тема: Нахождение примет наступающей зимы Цели: разв-ть умение самост-но выявлять приз. глубокой осени; устанав-ть прич.-следст. и времен-е связи, выявлять особен-ти приспособ-я растений к зиме; обратить вним-е на красоту этого врем. года; разв-ть любозн-сть, творч-е воображ-е, связ. речь, логич. мыш-е; восп-ть экологич-ю культуру, любовь к природе и доброе отнош. друг к другу. Лит-ра: «Организ. деят-ти детей на прогулке» с.95 Подвиж. игра Самост. деят-ть (хороводная) «Ключи» Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО Индивид. работа. с (фио ребёнка) ____________ по раз. речи: проговар-ие скороговорок. | ||||
Закрепляем правила безопасного поведения на прогулке: Выходим, держась за перила. Проходим до веранды парами. Повторяем правила поведения на площадке: не лазим на высокие конструкции; не обсыпаемся; ничего не берём в рот; делимся игрушками; не уходим с площадки. Проветривание групповых помещений во время прогулки. | |||||||||
Обед. 12.40 - 13.00 | Питьевой режим после прогулки. Дежурство: Учимся самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности. Формирование КГН и навыки самообслуживания после прогулки, во время умывания, во время еды: Закрепляем навыки последовательного самостоятельного разувания, раздевания; складывать и развешивать одежду в кабинке. Закрепляем алгоритм аккуратного мытья рук. Формируем навыки правильного поведения за столом: пользования вилками, салфетками; осанка, аккуратность при приёме пищи, перестановка блюд, не разговариваем за столом. Очищаем и убираем со стола посуду после еды. Гигиена после еды. Проветривание спальни перед сном. | ||||||||
Отметка о проделанной работе | |||||||||
Сон. 13.00-15.00 | Чтение: Сказки перед сном по выбору детей.
| ||||||||
Динамическая минутка. 15.00 – 15.05 | Упраж. в кровати + кор. упр. для формир. прав. осанки. Здоровьесбер. технол. - Упражнения в кроватях: Комплекс 8. Лит-ра: Картотека-Гимнастика после дневн. сна. | Упраж. в кровати + Профилактика плоскостопия: Тропа здоровья. | Здоровье сберегающие технологии: Сухой самомассаж ладошками: Комплекс 5. Лит-ра: Картотека-Гимнастика после дневн. сна. | Упраж. в кровати + Профилактика плоскостопия: Тропа здоровья. | Здоровье сберегающие технологии: Самомассаж на стульчиках крупяными мешочками. | ||||
Полдник. 15.15 – 15.35 | Дежурство: Учимся самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности. Формирование КГН и навыков самообслуживания приёма пищи: Закрепляем алгоритм мытья рук. Формируем навыки правильного поведения за столом: осанка, аккуратность при приёме пищи, не разговариваем за столом. Учимся пользоваться салфетками, убираем за собой стаканы. Гигиена после трапезы. | ||||||||
Игровая деятельность 15.40 – 16.05 | Опытно-экспериментальная деятельность: Знакомство с традициями встречи Нового года | Сюжетно-ролевая игра: Игра «Телеведущий». Цели: Закреплять ролевые действия работников телевидения Литература: Картотека сюжетно рол. игры (подг. гр.) | Театральна игра: «Игры на развитие выразительной мимики». Литература: Картотека -Театральные игры | Муз. игра: «Конкурс певцов» Цели: Разв-ть эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать осознанию выразительности музыкального образа, слуховой дифференциации музык-ой ткани произведения. Способ-ть выражению ценностного отношения. Литература: Картотека Муз. игр. | Строительные игры «Летательные аппараты» Цели: Упр-ть детей в строительстве различных Летательных аппаратов из строительного мат-ла и конструкторов, Разв-ть способ-ть к моделир-ю и конструир-ю, построению чертежей сооруж-й. Разв-ть остроту зрительного восприятия, быстроту реакции, умение работать со схематическими изображениями. | ||||
Беседа 16.05 – 16.10 | Беседа о здоровье: «Полезные и вредные привычки» Цель: раз-ть значение привычки, как они влияют на жизнь. Лит-ра: Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» с.52 | Беседа: «Повторим правила поведения в д/с» Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведен. в д/с Лит-ра: Коломийченко с 120 | Беседа: «Небо, облака» Цели: Расширить представление о природных явлениях. Литература: Т.А. Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» с.62 | Беседа и Опытно-Эксперимент-я деятельность: «Нагревание-охлаждение» Лит-ра: «Познават.-исследоват. деятельность дошкольников» Веракса 29 | Беседа о поступках: «Дружба» Литература: Т.А. Шорыгина «Беседа о характере и чувствах» с.23 | ||||
Прогулка 2. 16.10 – 17.30 | Питьевой режим перед прогулкой. Индивидуальная работа по ФИЗО с (фио ребёнка) ____________ (по плану физ. инструктора). Питьевой режим после прогулки. | ||||||||
Ужин. 17.45 - 18.00 | Дежурство: Прод-ем учиться самостоят-но накрывать на стол. Формирование КГН и культуры повед-я за столом: Закрепляем алгоритм мытья рук. Акцентируем внимание на правилах Повед-я за столом: осанка, не разговариваем, аккурат-ть при приёме пищи, самостоятельная смена блюд. Учимся пользоваться вилками. Закреп-м навык убирать за собой посуду после еды. Гигиена после еды. | ||||||||
Вечер. 18.00 – 19.00 | Индивидуальная работа с детьми по итогом дня. | ||||||||
Совместные настольные игры по выбору детей. | Игры, развивающие ориентировку в пространстве и времени: «Жмурки с колокольчиком» Цель: учить детей при пом. слуха определять направ-я движущихся предметов. (Обор-ние: темная повязка для глаз, колокольчик) | Игры мал. подвиж.: «Золотые ворота» Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас. Лит-ра: М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упраж.» с.24 | Театрализованная сказка от группы Завершение работы с картой месяца «Красавица зима» | Хозяйственно-бытовой труд и мытьё игрушек. Час комплиментов и бесед: «пожелания на выходные дни». | |||||
Работа с родителями. | Смена ширмы: Знакомство детей с традициями встречи нового года | Индивидуальные консультации: восп-ем в детях аккуратность | Смена ширмы: «Вредные советы для укрепления эмоциональных связей с семьей с помощью совместного досуга» | Выставка детских работ: Новогодняя елочка | Индивид. консультации и задания на выходные по самообслуж. Завязываем шнурки самостоятельно. | ||||
Отметка о проделанной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь
Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Семья" с 28-2 декабря
план на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Наступила зима" с 5-9 декабря
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Зима в лесу" с 12-16 декабря
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Одежда" с 19-23 декабря
план работы на неделю...
календарный план воспитательно-образовательной работы1 младшей группы (декабрь)
календарный план на декабрь 1 мл гр....