Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_dekabr_srednyaya_gruppa.doc | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 13. Беседа на тему: «Декабрь – первый зимний месяц». Цель: закрепить признаки зимы, обсудить особенности первого зимнего месяца. Игра где? | Звуковая культура речи: «Воет вьюга ззз-ззз. Свистит вьюга ссс-ссс, но вот вьюга стала затихать и затихла». Цель: закрепить произношение звуков [з], [с]. | Выбрать дежурных по столовой. Разговор о видах транспорта. Цель: закрепление название наземного транспорта. Рассматривание игрушечных машин. | |||
НОД | Встреча с новой игрушкой | |||||
День радостных встреч | ||||||
Развитие речи | «Путешествие в Африку». Цель: используя наглядный материал, помочь детям включиться в беседу, упражнять детей в употреблении некоторых речевых форм словесной вежливости. | |||||
Музыка | По плану специалиста. Разучивание муз.репертуара к празднику… | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за трудом дворника. Труд: убираем участок. П/И «Лиса в курятнике». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную. | Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: учить классифицировать предметы по признакам. Малоподвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить быстро реагировать на сигнал. | ||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Сюжетно-ролевая игра «Почта». Почтальон разносит корреспонденцию по домам, кладёт в ящики. Цель: познакомить с трудом почтальона, воспитывать в детях чувство уважения к труду почтальона. | |||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Предложить построить гараж из конструктора, для игрушечных машин. Цель: закрепить умение делать несложные постройки из конструктора и обыгрывать их Д/Игра «Доскажи словечко». Инд.раб. по закреп. Где? Цель: развитие речевой активности. | |||||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 13. Предложить детям симметричное вырезание снежинок из голубой бумаги. Цель: украшать группу к новогоднему празднику. | Д/Игра «Что лишнее?» Цель: повторить названия наземного транспорта. | Поручить дежурным повесить чистые полотенца. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | |||
НОД | Число и цифра 2 («два»). Цель: стимулировать непредметное конструирование, эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну. | |||||
Математика | ||||||
ИЗО Рисование | Флажки для украшения группы. Цель: вызвать у детей желание самим украсить группу к новогоднему празднику. Познакомить с несколькими приёмами украшения флажков рисованием и набрызгом цветной краской. | |||||
Физкультура | НОД (1-2), [Васильева М.А. и др., стр.63]. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за зимним небом. Цель: обратить внимание какое небо в морозную погоду – ясное, голубое; когда идёт снег - хмурое, серое. Труд: уборка снега с дорожек. | П/игра «Догони пару». Цель: бег в заданном направлении. П/игра «Зайцы и волк». Цель: закрепить ориентировку в пространстве. | ||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Этическая беседа на тему: «Наш детский сад». Цель: напомнить, что д/с похож на семью, в которой есть и взрослые и дети. Сколько групп, какого возраста дети. В семье все заботятся друг о друге. Вспомнить какие помещения есть в д/с. вспомнить, как зовут заведующую, методиста. | Упражнения на развитие мелкой моторики: -показывать отдельно только один палец – указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре и пять; -хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе; -наматывать тонкую нить на катушку ( можно шерстяную). | ||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Угадай, какой инструмент звучит». Цель: развивать слуховое внимание. Предложить краски для смешивания и получения новых оттенков цвета. Цель: учить различать цветовую палитру красок, получать различные оттенки основных цветов - темнее, светлее. | |||||
Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 13. Беседа «Зоркие глазки, чистые ушки». Цель: знакомить с правилами охраны зрения и слуха. Инд. раб. где? | Д/игра «Так бывает или нет». Цель: повторить приметы зимы. | Наблюдать за работой дежурных по уголку природы. Полить комнатные растения, срезать сухие листья. Цель: воспитывать ответственность и заботливое отношение. | |||
НОД | Экскурсия на почту. Цели: познакомить детей с работой отделения связи – с функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке. | |||||
Познание | ||||||
ИЗО Аппликация | Вырежи и наклей, какую хочешь сделать постройку. Цели: формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать воображение, закреплять приёмы аккуратного наклеивания. | |||||
Физкультура | НОД (1-2), [Васильева М.А. и др., стр.63]. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за снегом. Цель: закрепить свойства снега и льда. Труд: утепление деревьев и кустарников. Цель: объяснить значимость этой работы. | П/И «Трамвай». Цель: учить действовать по сигналу. Малоподвижная игра «Где спрятано?». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | ||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Прослушивание по граммзаписи сказка «Гуси- Лебеди». Цель: учить внимательно слушать сказку. | Беседа о русских народных сказках. Цель: развивать интерес к устному народному творчеству. Учить различать добро и зло. Создать хорошее настроение. | ||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Изготовление закладок для книг. Цель: учить через раз загибать надрезы в нужном месте. Н/и игра «Составь по описанию». Цель: развитие мелкой моторики. |
Четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 13. Предложить детям рассмотреть альбом «Зимушка-Зима». Цель: закрепить приметы зимы. Игра где? Однообразные виды деят. | Разучить скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Цель: учить четко проговаривать звук [ш]. | Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Цель: закрепить знания детей об улитках. | |||||
НОД | Тема: «Улитки». Цель: познакомить детей с новым способом изготовления поделок – из полосок бумаги (свернуть в колечко). Развивать глазомер, внимание. | |||||||
Конструктивная деятельность | ||||||||
Музыка | По плану специалиста | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять точно состояние погоды: ветреная, пасмурно. Труд: на участке, сгребаем снег к деревьям и кустарникам. Цель: приучать трудиться сообща. | П/Игра «Весёлые снежинки». Цель: учить детей кружиться в разные стороны, развивать вестибулярный аппарат. П/И «Бездомный заяц». Цель: разучивание правил. | ||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Хозяйственно-бытовой труд: Уборка игровой комнаты, переоформление интерьера игрового уголка. Цель: учить правильно распределять объём работы. Общими усилиями достигать результата. | Дидактические игры: «Где, что можно делать?», «Кто больше назовёт действий?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации. | ||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Наш день». Цель: закрепить последовательность режимных моментов. Д/Игра «Когда это бывает?» Цель: назвать приметы зимы. Продуктив. виды деят. где? Инд. раб. | |||||||
Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 13. Рассматривание альбома «Профессии». Цель: продолжить знакомить с трудом взрослых, формировать элементарные представления о труде. Игра? | ЗКР. Артикуляционная гимнастика. Игровое упражнение «Сдуй ватку». Цель: вырабатывать силу дыхания. | Ситуативный разговор: «Какие игрушки у вас дома? Как играете дома?». Цель: развитие диалоговой речи. | |||||
НОД | Создание новогодних миниатюр. Цель: заинтересовать детей лепкой простых, но нужных и полезных вещей. Упражнять в украшении поверхности плошки ритмичным нанесением узора путём вдавливания любых рельефных поверхностей. | |||||||
ИЗО Лепка | ||||||||
Физкультура | Занятие (1-2), [Васильева М.А. и др., стр.63]. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: рассмотреть внешний вид, пополнить знания о зимующих птицах. Труд: расчищаем участок от снега. Цель: учить трудиться сообща. | П/И «Два мороза» Цель: развивать ловкость быстроту движений. П/И «Не задень». Цель: учить выполнять движения не задевая снежки. П/И «Лошадки». Цель: закрепление правил игры. | ||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Культурный досуг. Игра-драматизация по сказке «Зимовье». Цели: развивать выразительность речи и пантомимику детей. Закрепить знание, содержание сказки, умение пользоваться атрибутами. | Безопасность. Тема: «Помощники на дороге». Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Знакомить с понятием «Островок безопасности» и его функциями. | ||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Н/п игра лото «Цвет и форма». Цель: закрепить основные цвета и форму. Д/И «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету. | |||||||
Понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 14. Беседа о значении корабля, лодки, баржи, катера самолёта, вертолёта. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта. Рассмотреть иллюстрации с изображением воздушного и водного транспорта. | Разучивание стихотворения к новогоднему празднику. Цель: развитие памяти, выразительной речи. | Проследить работу дежурных в уголке природы. Д/И «Кто лишний». Цель: закрепить животных жарких стран. | |||||
НОД | Встреча со снежинками (по группе развешаны снежинки) | |||||||
День радостных встреч | ||||||||
Развитие речи | Рассматривание сюжетной картинки «Вот она какая – Африка». Цель: развитие связной речи, учить составлять описательный рассказ по картинке. | |||||||
Музыка | По плану специалиста | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение деревья зимой. Цель: обратить внимание, что у берёзы ветки свисают вниз, рассмотреть кору. Труд: сгребаем снег для постройки крепости. Цель: учить работать сообща. | П/И «Перелёт птиц». Цель: бег в заданном направлении по сигналу. П/И «Ловишки». Цель: развивать внимание, упражнять в беге. | ||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Сюжетно-ролевая игра «Стройка». Цель: помочь распределить роли: строители, прораб, водители, крановщи-ки, каменщики. Роль начальника взять на себя. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми во время игры. | Чтение худ. литературы Б.Заходера «Строители». Цель: продолжать знакомить с профессией строитель. Д/И «Загадай загадку». Цель: развитие мышления, воображения, умения описывать основные признаки и назначения предметов, животных, природных явлений. | ||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Закончи предложение» Цель: развивать воображения, связной речи. Малоподвижная игра «Самолёты». Цель: развивать двигательную активность | |||||||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 14. Беседа «Зимние виды спорта». Цель: познакомить детей с зимними видами спорта. Рассмотреть картинки на тему: хоккей, лыжник, коньки. | Д/Игра «Сколько пальчиков?» Цель: закрепить счет до 5-ти. | Назначить дежурных по занятию. Цель: учить подготавливать всё необходимое для проведе-ния НОД (кисточки и др.). | |||||
НОД | Число 2 («два»). Итоговое занятие. Цель: выявить знания и умения о числе 2 («два»). | |||||||
Математика | ||||||||
ИЗО Рисование | Украшение пригласительных билетов. Цель: побуждать детей использовать в своей деятельности опыт работы с гуашью. | |||||||
Физкультура | НОД (3-4), [Васильева М.А. и др., стр.63]. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за снежинками. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Труд: заливаем горку водой. Цель: учить не ломать, бережно относиться к снежной постройке. | П/И «Хоккей». Цель: учить забивать шайбу в ворота, развивать глазомер. П/И «Лыжники». Цель: учить ходьбе как на лыжах – переменный скользящий шаг. | ||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Этическая беседа на тему «Совершенствование навыков культурного поведения». В дверях встретились мальчик и девочка. Кто кому должен предложить пройти? Цель: воспитывать навыки культурного поведения. | Упражнения на развитие мелкой моторики: -собирать все пальчики в щепотку; -катать по очереди каждым пальцем мелкие бусины; -запускать пальцами мелкие волчки. | ||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/Игра «Назови подругому». Цель: расширить словарный запас. Настольно-печатные игры по интересам детей. | |||||||
Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 14. Беседа о городе Кемерово. Цель: вспомнить с детьми как называется улица, на которой находится детский сад, как называются улицы на которых они живут. | Д/И «Вправо-влево посмотри, что там видишь назови». Цель: закрепить знание сторон. | Д/И «Назови профессию». Цель: учить определять профессию по заданному смыслу. | |||||
НОД | Тема «Лёд». Цель: познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. | |||||||
Познание | ||||||||
ИЗО Аппликация | Корабли. Цели: упражнять в плоском моделировании, в составлении целого из частей по образцу. | |||||||
Физкультура | Занятие (3-4), [Васильева М.А. и др., стр.63]. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за снегом. Цель: обратить внимание на свойства снега белый, холодный, хрустящий. Труд: элементарные снежные постройки. Цель: учить скреплять снежные детали придавливая не сильно руками, пришлёпывая лопаткой. | Зимняя забава «Пробеги и не задень». Цель: развитие ловкости движения. П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в прыжках. П/И «Птица и птенчики». Цель: упражнять в прыжках и в беге. | ||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Прослушивание по граммзаписи музыки: «Метель» Г.В.Свиридова. Цель: познакомить с устным народным творчеством. | Познавательно-исследовательская деятельность: Опыты с водой. «Есть ли форма у воды». Цель: дать знания детям о свойствах воды. | ||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Что означает цвет?». Цель: закрепить назначение цветов светофора. Малоподвижная игра «Зеркало». Цель: повторять движения за ведущим. | |||||||
Четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 14. Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок. Цель: познакомить с формой рыб (плавники, хвост, чешуйки и т.д.). | Д/И «Собери радугу». Цель: закрепить основные цвета. | Д/Игра «Цветочный магазин». Цель: уметь точно описывать и называть комнатные растения. | |||||
НОД | Тема: «Рыбки». Цель: продолжать знакомить детей со способом изготовления поделок из бумаги (свернуть в колечко). Развивать глазомер внимание. | |||||||
Конструктивная деятельность | ||||||||
Музыка | По плану специалиста | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение «Хвойные деревья». Цель: обратить внимание на особенности хвойных деревьев ель, сосна. Труд: чистить участок от снега. Цель: учить помогать друг другу, подержать лопатку, подать руку, тому, кто поскользнулся и упал. | Зимняя забава «Попади в цель». Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер. П/И «Кони». Цель: упражнять в прыжках. П/И «Кто быстрей добежит». Цель: упражнять в беге в заданном направлении. | ||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Хозяйственно-бытовой труд. Наводим порядок в группе. Цель: сформировать желание постоянно следить за порядком. | Чтение стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает…». Цель: способствовать формированию интереса к поэзии, учить понимать поэтические образы. | ||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Что из чего сделано?». Цель: развивать сообразительность, смекалку. Д/И «Кто, что делает?». Цель: уточнить представления детей о животных, птицах и рыбах (бегают, летают, плавают). | |||||||
Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 14. Беседа «Зимние месяцы». Цель: учить называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику. | Д/игра «Составь фигуру». Цель: учить составлять геометрическую фигуру из карандашей, развивать зрительное восприятие, логическое мышление. | Игровая ситуация «Жадный медвежонок». Цель: помочь разобраться, что значит быть жадным, почему жадность считается плохим качеством, а щедрость – хорошим. | |||||
НОД | Слепи что тебе хочется. Цель: продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки. | |||||||
ИЗО Лепка | ||||||||
Физкультура | Занятие (3-4), [Васильева М.А. и др., стр.63]. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за птицами. Цель: запомнить зимующих птиц синица, ворона, воробей, голуби, сорока. Труд: заливаем снежные постройки. Цель: учить бережно относиться к постройкам, не ломать. | Зимняя забава «Донеси не урони». Цель: развитие ловкости. П/И «Два мороза». Цель: закрепить правила игры. П/И «Мы топаем ногами». Цель: учить выполнять движения по команде. | ||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Культурный досуг. «Вечер фокусов и шуток». Цели: развлечь детей, создать радостное настроение. | Безопасность. Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта». Цель: продолжить расширять представления о различных видах транспорта и особенностях их передвижения. | ||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/игра «Что это за птица?». Цель: повторить названия птиц. Д/игра «Найди ошибку». Цель: повторить приметы зимы. Д/игра «Третий лишний» (транспорт). Цель: повторить названия наземного транспорта. | |||||||
Понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 15. Чтение сказки С.Козлова «Зимняя сказка». Цель: учить слушать внимательно, понимать смысл текста. | Ситуативный разговор: «Как прошли выходные дома?». Цель: развивать диалоговую речь. | Работа с дежурными по уголку природы. Цель: закрепить полив растений. | |||||
НОД | Встреча с Петрушкой (чтение потешек). | |||||||
День радостных встреч | ||||||||
Развитие речи | Звуковая культура речи: звук [ц]. Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении изолированного звука, звука с слоге, слове; совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный склад речи и завершать строку. | |||||||
Музыка | По плану специалиста | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Цель: учить детей замечать красоту природы зимой. Труд: помощь дворнику в просыпании дорожек песком. Цель: учить помогать взрослым. | П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в быстром беге, учить действовать по сигналу. Игровое упражнение «На дворе мороз и ветер». Цель: выполнять движения по тексту. | ||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Мама заботится о семье, идет в магазин, покупает продукты, приезжает в гости бабушка, празднуют праздник Новый год. Цель: закрепить представление о членах семьи, проведения совместных праздников. | Чтение стихотворения К.Чуковского «Ёлка». Цель: познакомить с произведением К.Чуковского, создавать предпраздничное настроение. | ||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Узнай, что изменилось». Цель: развитие внимания, памяти. Д/И «Потерялся первый звук». Цель: развитие слухового внимания. Д/И «Собери картинку». Цель: развитие мышления, мелкой моторики. | |||||||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 15. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима». Цель: закрепить признаки зимы, учить видеть красоту зимней природы. | Пальчиковая игра «Петушок, петушок». Цель: развитие мелкой моторики. | Назначить дежурных по столовой, проследить как дежурные правильно сервируют стол. Цель: учить соблюдать последовательность в работе. | |||||
НОД | Формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5). Познакомить с цилиндром. Цель: учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, четко выделять признак, по которому проводится сравнение. | |||||||
Математика | ||||||||
ИЗО Рисование | Роспись головных уборов для новогоднего праздника. Цель: вызвать у детей радостные чувства в преддверии новогоднего праздника. Способствовать появлению желания самостоятельно придумать, как украсить свой головной убор. Побуждать к активному использованию знаний, умений и навыков рисования. | |||||||
Физкультура | Занятие (5-6), [Васильева М.А. и др., стр.63]. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за прохожими. Во что одеты люди? (назвать одежду). Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь. Труд: смести снег со скамеек, построек. Цель: учить помогать друг другу. | П/И «Два Мороза» Цель: закрепить правила игры. Игровое упражнение «На ёлку». Цель: выполнять движения по тексту, создать радостное настроение. | ||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Этическая беседа на тему: «Профессия художника». Цель: познакомить с профессией художник. | Пальчиковая игра «Водичка-водиченька». Цель: развитие мелкой маторики. Игровое упражнение «Мы ногами топ-топ». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. | ||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Загадывание загадок о зиме. Цель: развивать смекалку, мышление. Д/И «Танграм - геометрическая головоломка. Числовой ряд». Цель: закрепить геометрические фигуры и числовой счет. | |||||||
Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 15. Беседа «Наши улицы». Цели: объяснить детям, почему так названы улицы. | Пальчиковая гимнастики «Мы лесами шли густыми». Цель: развитие мелкой моторики. | Чтение рассказа Ильина «Машины на нашей улице». Цель: познакомить с специальными машинами скорая, пожарная и т.д. | |||||
НОД | Тема «Кто как к зиме приготовился». Цель: показать зависимость неживой и живой природы. | |||||||
Познание | ||||||||
ИЗО Аппликация | Бусы на ёлку. Цели: закрепить знания о круглой и овальной формах. | |||||||
Физкультура | Занятие (5-6), [Васильева М.А. и др., стр.63]. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за снегом. Цель: объяснить свойства снега в морозную погоду (хрустит, скрепит под санями). Труд: подправить сломанные снежные постройки. Цель: учить бережно относиться к сделанному. | П/И «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу. П/И «Два мороза». Цель: ориентировка в пространстве. П/И «Мы топаем ногами». Цель: учить детей выполнять движения по команде. | ||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Прослушивание по граммзаписи «Новогодних песенок» - «В лесу родилась ёлочка». Цель: создать радостное настроение, желание слушать и подпевать. | Беседа «Посуда рассказывает о своем рождении». Цель: познакомить детей с историей посуды, активизировать познавательную деятельность. | ||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Составь по описанию». Цель: развивать внимание, сообразительность. Д/И «Кто, что делает зимой?». Цель: закрепить знания о повадках животных в зимний период. Д/И «Чудесный мешочек». Цель: узнать геометрические фигуры на ощупь, правильно их называть |
Четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 15. Беседа «Как город готовится к Новому году». Цель: активизировать разговорную речь, создать праздничное настроение. | Д/И «Назови правильно» Цель: закрепить названия растений в уголке природы. | Рассматривание иллюстраций на тему «Новый год». Цель: закрепить основные символы новогоднего праздника. | ||||||
НОД | Тема: «Новогодняя гирлянда» (коллективная поделка). Цель: продолжать знакомить детей со способом изготовления поделок из полосок бумаги (свернуть колечко, соединить колечки между собой). Развивать глазомер, внимание, художественный вкус. | ||||||||
Конструктивная деятельность | |||||||||
Музыка | По плану специалиста | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за новогодними украшениями на улице. Цель: обратить внимание на красивое новогодние оформление магазинов. Труд: уборка участка от снега. Цель: учить трудиться сообща. | Катание на ледянках с горки. Цель: самостоятельная двигательная активность. П/И «Мороз красный нос». Цель: развить ловкость, быстроту движений. Катание на лыжах по участку. Цель: учить скользить, сохранять равновесие, не падать. | |||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Хозяйственно-бытовой труд: Украшение группы к новогоднему празднику. Цель: учить красиво оформлять интерьер помещения к празднику. | Чтение стихов о зиме. Разучивание стихов к новогоднему утреннику. Цель: отработать выразительность речи, интонацию. | |||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Игры с модулями: объяснить для чего они, что можно построить и как. Цель: воспитывать бережное отношение. Н/п «Мозаика». Цель: учить выкладывать узоры из геометрических фигур. | ||||||||
Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 15. Рассматривание картины «Зима». Составление небольшого рассказа с помощью наводящих вопросов. Цель: развивать связную речь детей. | Пальчиковая гимнастика «Утром я скакал и днём». Цель: развитие мелкой моторики. | Беседа: «Как я забочусь о домашних животных». Цель: развивать диалоговую речь детей, воспитывать заботливое отношение к животным. | ||||||
НОД | Девочка в зимней одежде. Цели: учить выделять части человеческой фигуры в одежде, соблюдать пропорции. | ||||||||
ИЗО Лепка | |||||||||
Физкультура | Занятие (5-6), [Васильева М.А. и др., стр.63]. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание на то, что в декабре самые короткие дни, и самые длинные ночи. Труд: расчистить веранду от снега. Цель: учить очищать лопатки от налипшего снега. | П/И «Забей шайбу» Цель: развивать глазомер. П/И «Кто дальше?». Цель: метание снежка вдаль правой и левой рукой. П/И «Кто быстрее добежит». Цель: бег в заданном направлении. | |||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Культурный досуг. Показ настольного театра «Кот в сапогах». Цели: создать радостное настроение, воспитывать любовь к сказкам. | Безопасность. Тема: «Как надо себя вести в транспорте» Цель: расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. | |||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Предложить нарисовать «Новогоднее настроение». Цель: развивать творческое воображение, художественный вкус. Предложить для рассматривания картинки новогодней тематики. Д/И «Путаница». Цель: развивать внимание, мышление. | ||||||||
Понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 16. Рассмотреть украшения группы, снежинки. Цель: обратить внимание детей на строение снежинки. | Расспросить детей как они провели выходные дни. Цель: развивать разговорную речь, память. | Игровая ситуация «Покажем кукле как надо накрывать на стол». Цель: закрепить сервировку стола. | ||||||
НОД | Встреча с ёлкой. | ||||||||
День радостных встреч | |||||||||
Развитие речи | Литературный калейдоскоп. Цель: приобщать детей к русской поэзии; помогать им совершенствовать умение правильно строить предложения; прививать вкус к драматизации; поддерживать желание пробовать свои силы в этом виде игры. | ||||||||
Музыка | По плану специалиста | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение следы на снегу. Цель: учить делать на снегу следы, рассматривать какие, чьи, сравнивать по размеру. Труд: носить снег в кучу. Цель: построить снежный вал для игры. | П/И «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге в рассыпную. П/И «Ловишки». Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве. | |||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | С/ролевая игра «Водитель автобуса». Шофёр ведёт машину, кондуктор продаёт билеты, люди едут на работу. Цель: закреплять правила поведения в общественном транспорте. | Чтение стихотворения А.Барто «Машенька». Цель: обсудить прочитанное, развивать внимание, разговорную речь, обогащать словарь. | |||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Эстафетный флажок». Цель: закрепить счёт. Предложить детям построить из конструктора мост через реку. Цель: учить делать простые сооружения из конструктора. | ||||||||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 16. Д/И «Назови правильно». Цель: учить описывать зимнюю одежду, правильно называть предметы зимней одежды. | Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: развитие мелкой моторики. | Д/И «Когда это бывает?». Цель: уточнить знания детей о времени суток. | ||||||
НОД | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре. Цель: развивать умение сравнивать предметы. | ||||||||
Математика | |||||||||
ИЗО Рисование | Красивое панно для украшения группы к новогоднему празднику (коллективная работа). Цель: побуждать детей участвовать в планировании содержания общей работы, а затем доступными им средствами выразительности передавать то, что для них интересно. Продолжать учить использовать гуашь при рисовании снежинок и оформлении общей работы. | ||||||||
Физкультура | Занятие (7-8), [Васильева М.А. и др., стр.63]. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение морозный воздух. Цель: обратить внимание детей, что при низких температурах, воздух становится «колючий». Труд: насыпать корм в кормушки. Цель: учить заботиться о птицах. | Познавательно-исследовательская деятельность: объяснить детям, почему, зимой идёт пар изо рта. Цель: изучить свойства низких температур воздуха. П/И «Лохматый пёс» Цель: упражнять в беге. Вспомнить примету «Береги нос в большой мороз». | |||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Этическая беседа на тему: «Питательное вещество». Цель: показать пользу разнообразной пищи, без которой нельзя вырасти сильным, красивым, здоровым.. | Упражнения на развитие мелкой моторики: -двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить по столу»: сначала медленно, затем быстро; -нанизывать крупные пуговицы, бусины на нитку; -барабанить всеми пальцами обеих рук по столу. | |||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Предложить детям построить из конструктора зоопарк для животных. Цель: учить делать простые постройки из конструктора, играть сообща. Д/Игра «Волшебные кляксы». Цель: закрепить приём набрызга. | ||||||||
Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 16. Д/И «Кто где живет?». Цель: закрепить знания о домашних и диких животных. | Разучивание считалки «На золотом крыльце сидели». Цель: развитие четкой речи, памяти. | Игровая ситуация «Поможем кукле одеться на прогулку». Цель: закрепить назначение зимней одежды. | ||||||
НОД | «Айболит». Цели: познакомить с профессией врач, медсестра. | ||||||||
Познание | |||||||||
ИЗО Аппликация | Корабли. Цели: закрепить представления о разных видах судов. Упражнять в плоском моделировании длинных, коротких, широких корабликов. | ||||||||
Физкультура | Занятие (7-8), [Васильева М.А. и др., стр.63]. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за птицами. Цель: изучать повадки птиц. Труд: расчистить постройки от снега. Цель: учить бережно относиться к снежным постройкам. | П/И «Зайка серый умывается». Цель: упражнять в прыжках. Игровое упражнение «Сохрани равновесие» Цель: ходьба по снежному валу. П/И «Ловишки». Цель: бег, ориентировка в пространстве. | |||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Прослушивание по граммзаписи спокойной классической музыки. Цель: учить слушать внимательно, релаксация. Чтение русской народной сказки «Жихарка». Цель: развивать образность и выразительность речи. | ||||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | П/и «Пробеги тихо». Цель: учить тихо передвигаться на носочках. П/и «Самолёты». Цель: упражнять в беге, не сталкиваться. Д/и «Чья неделька быстрее соберётся». Цель: закрепить дни недели. | ||||||||
Четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 16. «Нарядим ёлочку». Цель: украсить новогодними игрушками ёлочку в групповом помещении. | Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: развитие мелкой моторики. | Д/И «Что изменилось». Цель: развитие памяти, внимания. | ||||||
НОД | Тема: «Новогодние игрушки». Цель: продолжать развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус. | ||||||||
Конструктивная деятельность | |||||||||
Музыка | По плану специалиста | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за узорами на стекле. Цель: объяснить детям, почему на стекле образуется иней. Труд: очистить кормушку от снега и наполнить зерном. Цель: учить заботиться о птицах. | П/И «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную. Игра малой подвижности «Найдём крольчонка». Цель: ориентация в пространстве. Игровое упражнение «Ветер и зайка». Цель: повторять движение в соответствии с текстом. | |||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Хозяйственно-бытовой труд: 1-группа детей ухаживает за комнатными растениями. 2-группа наводит порядок в игровых уголках. 3- группа моет и расчёсывает кукол. Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело. | Игровая ситуация: «Выставка машин». С/ролевая игра «Я – шофёр». Цель: формировать знания о труде водителя, о назначении транспортных средств. | |||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Предложить детям слепить из пластилина новогодние игрушки. Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей. П/И «Жмурки» с колокольчиком. Цель: развитие слухового внимания. | ||||||||
Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 16. Рассмотреть альбом о «Спорте». Цель: закрепить виды спорта, дать понятие для чего люди занимаются спортом. | Д/И «Подбери по цвету». Цель: развитие цветового восприятия. | Хороводная игра «В лесу родилась ёлочка». Цель: создать радостное настроение. | ||||||
НОД | Лепка по замыслу. Цель: продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки. | ||||||||
ИЗО Лепка | |||||||||
Физкультура | Занятие (7-8), [Васильева М.А. и др., стр.63]. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение рассматривание снежных построек на участке. Цель: обратить внимание, что залитые водой ледяные постройки крепкие, а просто из снега легко ломаются. Труд: расчистить ледяную дорожку. Цель: учить хорошо скоблить снег лопаткой со льда. | П/И «У медведя во бору». Цель: бег врассыпную. П/И «Бегите к горке». Цель: бег в заданном направлении. П/И «Мороз красный нос». Цель: бег с увёртыванием. | |||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Культурный досуг. Показ фланелевого театра «Два жадных медвежонка». Цели: создать радостное настроение, поговорить о таком качестве характера как жадность. | Безопасность. Тема: «Закаливание». Цель: объяснить детям, почему важно закаливать организм и как это можно делать. | |||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких братьев». Цель: развитие мелкой моторики. Чтение произведения С.Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: создать хорошее настроение, закрепить времена года. |
Работа с родителями детей средней группы на ноябрь
Наглядная информация | Индивидуальная |
Оформить стенд «Зима. Новый год». | Предложение участия, чтения стихов, советы по костюмам к новогоднему утреннику. Приобретение и изготовление в группу украшений. |
Консультация «Закаливание». | Советы, рекомендации по профилактике простудных заболеваний. |
Организовать выставку снежинок «Какие бывают снежинки». | Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...
Комментарии
Спасибо Вам большое, вы мне
Спасибо Вам большое, вы мне очень помогли разобраться в написании плана!