План воспитательно-образовательной работы на декабрь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Тема |
|
|
|
| 01.12 1. Музыкальное занятие. 2. Физкультура (бассейн) | «Поворение» |
04.12 1. Рисование. «Кто в каком домике живёт» стр.64 2. Физкультура (спортзал)
| 05.12 1. Развитие речи. Чтение рнс «Лисичка-сестричка и волк» стр.48 2. Музыкальное занятие.
| 06.12 1. Аппликация. «Бусы на ёлку» стр.69 2. Физкультура (спортзал) | 07.12 1. Ознакомление с миром природы. «Домашние животные» стр.39 2. ФЭМП. «Цифра и число 2» стр.28 | 08.12 1. Музыкальное занятие. 2. Физкультура (бассейн) | «Домашние животные» |
11.12 1. Рисование. «Наша нарядная ёлка» стр.70 2. Физкультура (спортзал) | 12.12 1. Развитие речи. «Чтение и зауч. стих-ния о зиме» стр.49 2.Музыкальное занятие.
| 13.12 1. Лепка. «Утка с утятами» стр.67 2. Физкультура (спортзал) | 14.12 1. Ознакомление с миром природы. «Дикие животные» стр.41 2. ФЭМП. «Большой-маленький, одинаковые по размеру» стр.30 | 15.12 1. Музыкальное занятие. 2. Физкультура (бассейн) | «Дикие животные» |
18.12 1. Рисование. «Снегурочка» стр.67 2. Физкультура (спортзал) | 19.12 1. Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» стр.51 2.Музыкальное занятие.
| 20.12 1. Аппликация. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» стр.65 2. Физкультура (спортзал) | 21.12 1. Ознакомление с миром природы. «Дикие и домашние животные» стр.44 2. ФЭМП. «Цифра и число 2» стр.32
| 22.12 1. Музыкальное занятие. 2. Физкультура (бассейн) | «Дикие и домашние животные» |
25.12 1. Рисование. «Новогодние поздравительные открытки» стр.68 2. Физкультура (спортзал) | 26.12 1. Развитие речи. «ЗКР: звук ш» стр.52 2.Музыкальное занятие.
| 27.12 1. Лепка. «Девочка в длиной шубке» стр.66 2. Физкультура (спортзал) | 28.12 1. Ознакомление с миром природы. «Новый год» 2. ФЭМП. «Сравнение количества и размера предметов» стр.34
| 29.12 1. Музыкальное занятие. 2. Физкультура (бассейн) | «Новый год» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_dekabr_2023.docx | 109.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План
воспитательно–образовательной работы
на декабрь 2023г.
группы №5 «Фантазёры»
Утренняя гимнастика на декабрь
Комплекс №1 Первая половина декабря (без предметов) 1. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего, бег врассыпную с нахождением своего места в колонне. 2. «ПРОПЕЛЛЕР». И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1-руки в стороны, 2-руки перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить «р-р-р», 3-в стороны, 4-и.п., сказать «вниз». Использовать сюжетный рассказ. Повторить 5 раз. 3. «ШАГАЮТ РУКИ». И.п.: сидя, ноги врозь, руки за голову. 1 – 4-наклон вперед, переставлять вперед руки, 5 -8-то же, назад, вернуться в и.п. Повторить 5 раз. 4. «ВЕЛОСИПЕД». И.п.: лежа на спине. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5-8 с) – и.п. – приехали. Голову и плечи не поднимать. Повторить 6 раз. 5. «МАЯТНИК». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1 – наклон вправо, сказать «тик», 2 – наклон влево, произнести «так». Выпрямляясь, молчать. Спину и голову держать прямо. Повторить 4 раза. 6. «ОТСТАВЛЕНИЕ НОГИ». И.п.: о.с. руки за спиной. 1 – правую ногу на носок в сторону – и.п., 2 – левую ногу на носок в сторону, поворот кругом. Повторить 4 раза. Движение выполнять ритмично. 7. «ВОЛЧОК». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10-12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3-4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой. 8. Ходьба обычным шагом и на носочках (в чередовании). | Комплекс №2 1. Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена по ориентирам, ходьба и бег между предметами. 2. «К ПЛЕЧАМ». И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. 1 – руки к плечам, 2 – и.п. Повторить 6 раз. 3. «ГУСИ ШИПЯТ». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – наклон вперед, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш», 2 – и.п. То же, при наклоне руки в стороны-назад, ноги не сгибать. Повторить 5 раз. 4. «ПОТЯНИСЬ». И.п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1-2 – встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх, 3-4 – и.п. Повторить 6 раз. 5. «ПОВОРОТ». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1 – поворот вправо, посмотреть назад. 2 – и.п. 3 – поворот влево, 4 – и.п. То же из положения стоя на коленях, сидя на пятках. Положения рук модет быть различным. Повторить 3-4 раза (каждый поворот). 6. «СПРЯТАЛИСЬ». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1-2 – низко присесть, голову положить на колени, 3-4 – и.п. Повторить 6 раз. 7. «ПОДПРЫГИВАНИЕ». И.п.: и.п.: то же, руки вниз. Несколько пружинок со взмахом рук вперед-назад, 10-16 подпрыгиваний, пружиня колени, 8-10 шагов. Повторить 3-4 раза. 8. Ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями. |
Перспективный план на декабрь 2023 год.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Тема |
|
|
|
| 01.12 1. Музыкальное занятие. 2. Физкультура (бассейн) | «Поворение» |
04.12 1. Рисование. «Кто в каком домике живёт» стр.64 2. Физкультура (спортзал) | 05.12 1. Развитие речи. Чтение рнс «Лисичка-сестричка и волк» стр.48 2. Музыкальное занятие. | 06.12 1. Аппликация. «Бусы на ёлку» стр.69 2. Физкультура (спортзал) | 07.12 1. Ознакомление с миром природы. «Домашние животные» стр.39 2. ФЭМП. «Цифра и число 2» стр.28 | 08.12 1. Музыкальное занятие. 2. Физкультура (бассейн) | «Домашние животные» |
11.12 1. Рисование. «Наша нарядная ёлка» стр.70 2. Физкультура (спортзал) | 12.12 1. Развитие речи. «Чтение и зауч. стих-ния о зиме» стр.49 2.Музыкальное занятие. | 13.12 1. Лепка. «Утка с утятами» стр.67 2. Физкультура (спортзал) | 14.12 1. Ознакомление с миром природы. «Дикие животные» стр.41 2. ФЭМП. «Большой-маленький, одинаковые по размеру» стр.30 | 15.12 1. Музыкальное занятие. 2. Физкультура (бассейн) | «Дикие животные» |
18.12 1. Рисование. «Снегурочка» стр.67 2. Физкультура (спортзал) | 19.12 1. Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» стр.51 2.Музыкальное занятие. | 20.12 1. Аппликация. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» стр.65 2. Физкультура (спортзал) | 21.12 1. Ознакомление с миром природы. «Дикие и домашние животные» стр.44 2. ФЭМП. «Цифра и число 2» стр.32 | 22.12 1. Музыкальное занятие. 2. Физкультура (бассейн) | «Дикие и домашние животные» |
25.12 1. Рисование. «Новогодние поздравительные открытки» стр.68 2. Физкультура (спортзал) | 26.12 1. Развитие речи. «ЗКР: звук ш» стр.52 2.Музыкальное занятие. | 27.12 1. Лепка. «Девочка в длиной шубке» стр.66 2. Физкультура (спортзал) | 28.12 1. Ознакомление с миром природы. «Новый год» 2. ФЭМП. «Сравнение количества и размера предметов» стр.34 | 29.12 1. Музыкальное занятие. 2. Физкультура (бассейн) | «Новый год» |
Тема: «Повторение» Цель: повторение с детьми изученного материала.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Пятница, 1 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №1) Беседа о жизни диких животных в лесу с наступлением поздней осени. «Что изменилось?» Цель: дать представления о жизни диких животных осенью; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным. Упражнение «Закончи предложение» Ц: развивать мышление. | Закрепить порядковый счет до 3. (Илья, Муха) | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Музыкальное занятие. 2. Физкультура (бассейн) | ||||
Прогулка | Прогулка № 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Труд: Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами. | С Ильей, Платоном - учить ходить змейкой | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит. В. Бианки «Кузя двухвостый» («Рассказы о животных» стр.39) | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Повторить с детьми осенние месяца и дни недели. Чтение В. Бианки «Лесная газета» Ц: вспомнить ранее прочитанное. Игровая ситуация «Незнайка шумит и капризничает за столом» Ц: воспитание культуры поведения во время полдника. Д/и «Подбери слово» Ц: расширять словарный запас детей. | «Раскрась картинку» Совершенствовать навык закрашивания карандашом (Илья, Платон, Дима). | Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П\и «Мы весёлые ребята» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
Тема: «Домашние животные» Цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Понедельник, 4 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №1) Д/и «Что забыл нарисовать художник?» Ц: развивать наблюдательность. Д/игра «Отгадай загадки» - о домашних животных. Повторить с детьми дни недели. Счет до 5 и обратно. | Д/и «Один - много» (Домашние животные) (Лева, Кирилл, Муха) | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Рисование. «Кто в каком домике живёт» стр.64 2. Физкультура (спортзал) | ||||
Прогулка | Прогулка № 2. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. Д/и: «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево. Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/и: «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей. (Илья, Саша) | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Мордовская народ.сказ. «Как собака друга искала» | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Д/и «Назови, кого опишу» Ц: развивать наблюдательность. Продолжать учить детей вырезать из квадрата – круг;(уметь пользоваться ножницами). С/р игра «Идем в магазин за покупками» Ц: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участник. | Д/и «Один - много» (Домашние животные) (Дима, Илья, Саша) | Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Мы весёлые ребята» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Вторник, 5 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №1) Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Цель: продолжить знакомство с домашними животными, повторить название детёнышей жив-х. Д/и «Один котёнок -много котят». Дежурство по столовой. | Д/и «Что забыл нарисовать художник?» Ц: развивать наблюдательность. (Саща, Муха, Кирилл) | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Развитие речи. Чтение рнс «Лисичка-сестричка и волк» стр.48 2. Музыкальное занятие. | ||||
Прогулка | Прогулка № 3. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). Труд: пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. | Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. (Платон, Муха) | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит. Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. С/р игра «Аптека» Ц: продолжать знакомить детей с играми. Д/и «Угадай по описанию» Ц: развивать внимание мышление. Закрепление понятий «широкий-узкий». Повторение песен к новогоднему утренику. | Д/и «Один котёнок -много котят» (Илья, Лева) | Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Птицы и автомобиль» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Среда, 6 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №1) Повторение песен к НГ утреннику. Просмотр иллюстраций «Домашние животные» М/п игра «Съедобное – не съедобное» Д/и «Чей это детёныш, чья это мама?» | Закрепление понятий «широкий-узкий» (Кирилл, Муха, Платон) | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Аппликация. «Бусы на ёлку» стр.69 2. Физкультура (спортзал) | ||||
Прогулка | Прогулка № 4. Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек). Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. | «Не наскочи» - учить ездить на лыжах, объезжая кубики. (Лева, Дима) | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит. И. Токмакова «Подарили собаку» (хр. «Самовар» стр.105) | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Ц: развивать память, речь, умение сопереживать героям произведения, учить делиться впечатлениями о прочитанном. Д/и «Подбери словечко» Ц: учить подбирать слова к предметам. Игры по желанию детей Ц: учить детей играть небольшими группами, соблюдая правила игры. | Д/и «Чудесный мешочек» Ц: угадай геометрическую фигуру на ощупь. (Илья, Платон) | Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Птички и кошка» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Четверг, 7 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №1) Беседа на тему: «Как я ухаживаю за домашним животным?». Повторить с детьми дни недели и время суток. Д/и «Один - много» (домашние животные). | Заучивание потешки «Киска –киска» с Сашей и Кириллом. | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Ознакомление с миром природы. «Домашние животные» стр.39 2. ФЭМП. «Цифра и число 2» стр.28 | ||||
Прогулка | Прогулка № 5. Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. П\и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. «Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель» - развивать глазомер. | Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (Кирилл, Лева) | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит. К. Ушинский «Конь» | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять». Ц: развивать мелкую моторику. Описать картинку «Кошка с котятами». Д/и «Какой? Какая?». Разучивание песен к НГ утреннику. | Работа в раскрасках «Домашние животные» (Лева, Муха, Кирилл, Саша) | Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Охотники и олени» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Пятница, 8 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №1) Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?» Д/и «Один - много»; Дежурство по столовой. | Повторить счёт в пределах 5. Разложить в правильном порядке числа. (Илья, Платон) | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Музыкальное занятие. 2. Физкультура (бассейн) | ||||
Прогулка | Прогулка № 6. Наблюдение за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры». Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким? П/и «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. «Догони санки» - упражнять детей в беге. | «Белые снежинки» - учить плавно двигаться. (Дима, Илья) | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение стих-ния В. Орлова «Грустная киска» (хр. «Самовар» стр.143) | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Конструирование «Собачка из бумаги». Д/И «Какой? Какая?». Повторить песни к НГ утреннику. Д/И «Найди лишнюю фигуру» Заучивание стих-ния В. Орлова «Грустная киска». | Заучивание потешки «Киска –киска» с Мухаммадом и Левой. | Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Догони санки» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
Тема: «Дикие животные» Цель: формировать обобщающие понятия «Дикие животные»(лось, волк, кабан, белка,, бобер, еж,, лиса, медведь), познакомить с их детенышами, познакомить с их внешним видом и повадками. Развивать умение отличать диких животных от домашних.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Понедельник, 11 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №1) Беседа «Дикие животные»-формировать представление о диких животных, среде обитания, питания в зимний период. Д/и «Когда это бывает?» Ц: развивать наблюдательность. Д/и «Отгадай загадки» - о диких животных-активизировать словарь детей. | Д/и «Один - много» (Дикие животные) ( Кирилл, Саша) | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Рисование. «Наша нарядная ёлка» стр.70 2. Физкультура (спортзал) | ||||
Прогулка | Прогулка 7 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево. Труд: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях. П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность. (Илья) | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение р.н.с «Лиса, волк и медведь» | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Рассматривание альбома «Животные лесов России». Расширять знания о природе родного края Игра инсценировка «3 медведя». Учить передавать эмоции героя. | Д/и «Назови сказку» (Дима, Саша) | Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Мы весёлые ребята» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Вторник, 12 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №1) Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Цель: продолжить знакомство с дикими животными, повторить название детёнышей жив-х. Д/и «Один ёж -много ежей». Дежурство по столовой. | Д/и «Чей малыш?» (Саща, Муха, Кирилл) | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Развитие речи. «Чтение и зауч. стих-ния о зиме» стр.49 2. Музыкальное занятие. | ||||
Прогулка | Прогулка №8 Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах. П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. (Платон) | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит.Н.Сладков «Неслух» | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. С/р игра «Зоопарк» Ц: продолжать учить распределять роли. Д/и «Угадай по описанию» Ц: развивать внимание мышление. Закрепление понятий «широкий-узкий». Повторение песен к новогоднему утреннику. | Д/ игра «Помоги мишке» - закреплять умения называть и определять понятия высоко – низко, широко – узко. «Один котёнок -много котят» (Илья, Лева) | Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Мышеловка» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Среда, 13 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №1) Повторение песен к НГ утреннику. Просмотр иллюстраций «Дикие животные» М/п игра «Съедобное – не съедобное» Д/и «Чей это детёныш, чья это мама?»-развивать память. | д/и «Жилища диких животных» (Кирилл, Муха, Платон) | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Лепка. «Утка с утятами» стр.67 2. Физкультура (спортзал) | ||||
Прогулка | Прогулка № 9 Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). Труд : Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться. | Закрепление навыков ходьбы на лыжах - учить спускаться с горки. (Лева, Дима) | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит-ры Л.Толстой «Лев и мышь» с.145 | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. «Питание и здоровье». Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи. Развивать детское творчество в театрализованной деятельности, развивать эмоциональность и выразительность в театрализованной игре. | Предложить раскраски по теме «Дикие животные», трафареты, Цель: развитие мелкой моторики. (Илья, Платон, Муха) | Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Мышеловка» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Четверг, 14 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №1) Беседа на тему: «Дикие животные». закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь), продолжать формировать знания детей об их жизни. Повторить с детьми дни недели и время суток. Д/и «Один - много» (дикие животные). Артикуляционная гимнастика. «Вкусное варенье» -развитие артикуляционного аппарата. | Д/И «Назови ласково». Учить образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения.с Сашей и Кириллом. | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Ознакомление с миром природы. «Дикие животные» стр.41 2. ФЭМП. «Большой-маленький, одинаковые по размеру» стр.30 | ||||
Прогулка | Прогулка № 10 Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Опыт «Защитные свойства снега» - познакомить со свойствами снега. Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. | Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. (Кирилл, Лева, Максим) | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит-ры Г.Ладонщиков «Медведь»хрест.самовар с.103 | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять». Ц: развивать мелкую моторику. С-Р И.: «Зоопарк». Формировать умения играть, побуждать объединяться на основе интереса к игре, учить выполнять движение передавая характерные особенности дикого животного. Разучивание песен к НГ утреннику. | Работа в раскрасках «Дикие животные» (Лева, Муха, Кирилл) | Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Мышеловка» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Пятница, 15 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №1) Рассказ воспитателя на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме?»-активизировать словарь детей. Д/и «Один - много»-активизировать словарь детей. Дежурство по столовой. | Д/и «Четвертый лишний». Закрепить знания о диких животных (Саша,,Максим) | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Музыкальное занятие. 2. Физкультура (бассейн) | ||||
Прогулка | Прогулка № 11 Наблюдение за снегопадом Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Опыт «Первые заморозки» - показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. Труд: Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. П/и: «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках. | Хождение по дорожке препятствий. Развитие координации, ловкости. (Дима, Илья) | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит-ры .Загадки про диких животных (картотека) | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Конструирование «Лисичка»(оригами) Развивать умение складывать лист бумаги ровно». Д/и «Волшебные палочки» Цель: Развиваем ориентирование на плоскости, проекции, мышление, воображение, мелкую моторику, точность движений. Игра «Запомнил - нарисовал». Учить осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте. Повторить песни к НГ утреннику. | Д/ игра: «Помоги мишке» - закреплять умения называть и определять понятия высоко – низко, широко – узко с Мухаммадом и Левой. | Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Мышеловка» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить обобщающие понятие «Дикие и домашние животные», познакомить их внешним видом и повадками. Развивать умение отличать диких животных от домашних.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Понедельник, 18 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №2) Беседа «Какие бывают животные?» - обобщить знания о домашних и диких животных, группировать их по месту обитания. Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, обогащать словарный запас. Пальчиковая гимнастика: «У кого что», «Зайчик». | Закрепить знания математических чисел и геометрических фигур. (Платон, Кирилл) | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Рисование. «Снегурочка» стр.67 2. Физкультура (спортзал) | ||||
Прогулка | Прогулка № 12. Наблюдение за березой Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие. П\и «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках. «Снежная баба» - развитие двигательной активности. «Сбей кеглю» - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. | Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. (Дима, Кирилл) | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит-ры В. Бианки «Музыкант» | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Д/и «Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки дружбы. С/р игра «Мы едем в зоопарк»- вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать детей к самостоятельному распределению ролей. Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное). | Д/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем» Ц: развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. (Саша, Илья, Кирилл, Муха) | Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Сбей кеглю» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Вторник, 19 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №2) Беседа «Правила поведения в лесу»-формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными, порой не безопасных; обогащать словарный запас. Д/и «С чем нельзя в лес ходить?»-уточнить и закрепить правила поведения в лесу. | Закрепить знания математических чисел и геометрических фигур. (Муха, Саша) | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» стр.51 2.Музыкальное занятие. | ||||
Прогулка | Прогулка № 13. Наблюдение за вороной. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Зимняя забава «Попади в обруч» - развитие меткости. П\и «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках. «Снежная баба» - развитие двигательной активности. | Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. (Саша, Дима) | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит-ры Н. Романова «Котька и птичка» | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Д/и «Чей хвост? Чья голова?»- закреплять знания детей о строении тела животных. Показ презентации «Животные домашние и дикие»-формирование устойчивого интереса к теме. С/р игра «Ветеринарная лечебница»-используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыгрывать различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Игровая ситуация «В гостях у Буратино» - закреплять умение считать в пределах 3; упражнять в умении находить одинаковые по длине ,ширине, высоте предметы. | От малого к большому» учить выкладывать последовательность из 3-4 предметов различной величины от меньшего к большему слева на права. (Муха, Дима, Кирилл) | Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Сбей кеглю» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Среда, 20 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №2) Д/и «Кто как передвигается?»-обогащение словаря детей глаголами; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; учить отчетливо произносить многосложные слова. Д/и «Подбери картинку к словам»-учить подбирать слова, обозначающие признаки к данным картинкам; продолжать развитие речевой культуры. | От малого к большому» учить выкладывать последовательность из 3-4 предметов различной величины от меньшего к большему слева на права. (Лева, Платон, Саша) | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Аппликация. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» стр.65 2. Физкультура (спортзал) | ||||
Прогулка | Прогулка № 14. Наблюдение за солнцем. Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. Пословицы и поговорки: зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет. Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). П\и «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках. | Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Лева, Илья) | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит-ры Л.Н. Толстой «Пожарные собаки» | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. ИЗО деят-ть «Раскрась животное»-упражнять в раскрашивании слева направо всем ворсом кисточки. Д/и с таблицей «Домашние и дикие животные» -развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать; формировать интерес к животным. Конструктор «Лего» -учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств. Продолжать учить обыгрывать постройки. | Д/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем» Ц: развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. (Дима, Саша, Кирилл, Муха) | Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Сбей кеглю» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Четверг, 21 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №2) Д/и «Опиши картинку»-продолжать учить составлять короткий рассказ из 3-4 предложений; развивать речь. Д/и «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных). | Разучивание названий зимних месяцев. (Лева, Муха) | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Ознакомление с миром природы. «Дикие и домашние животные» стр.44 2. ФЭМП. «Цифра и число 2» стр.32 | ||||
Прогулка | Прогулка № 15. Наблюдение за птичьими следами на снегу. Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Д/и «Угадай по описанию» - угадать зимующих птиц по описанию. Труд: пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П\и «Ворона — воробей» - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве. | «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска. (Муха, Лева) | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит-ры К. Чуковский «Телефон» (Хр. «Самовар» стр. 68) | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур- закреплять знание геометрических фигур, развивать мелкую моторику пальцев рук. Игровая ситуация «День рождения медвежонка»-продолжить обогащение активного и пассивного словарного запаса, воспитывать бережное отношение к животным | Д/и «Чудесный мешочек» (дикие жив.) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. (Кирилл, Лева) | Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Сбей кеглю» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Пятница, 22 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №2) Беседа «Будь осторожен» (правила общения с животными). Закрепить правила поведения при встрече с животными. Д/и «Рассели животных»-развивать умение классифицировать домашних и диких животных. | Разучивание названий зимних месяцев. (Саша, Муха) | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Музыкальное занятие. 2. Физкультура (бассейн) | ||||
Прогулка | Прогулка № 16. Наблюдение за погодой. Цель: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. Опыт со снегом: С одной руки снимите варежку, а на другой оставьте и поймайте снежинки. Посмотрите, где они растают скорее. П\и «Снежная баба» - развитие двигательной активности. | Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность. | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ. лит - ры | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. С/р игра «Мы едем в зоопарк» - вовлечь детей в игровую; побуждать к самостоятельному распределению ролей. Игра-драматизация по сказке» Лиса, заяц и петух» Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц-боязливый, доверчивый; лиса –хитрая, петух-смелый). | Д/и «Чудесный мешочек» (дикие жив.) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. (Илья, Дима) | Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Сбей кеглю». | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
Тема: «Новый год» Цель: дать представления о празднике «Новый год», познакомить с традицией его празднования.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Понедельник, 25 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №2) Беседа: « Новый год у ворот» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Цель: развитие мышц речевого аппарата. | Д/ игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) (Лев, Кирилл) | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Рисование. «Новогодние поздравительные открытки» стр.68 2. Физкультура (спортзал) | ||||
Прогулка | Прогулка № 17 Наблюдение за елью на участке. Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе. Труд: Расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. П\и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. «Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом. | «Попади в цель» - развивать глазомер.. (Дима, Кирилл) | Самостоятельные игры детей по желанию. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит-ры Рассказ Р.Кудашева «Елочка»(хр.самовар с.135) | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Ч.х.л. «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев – развиваем память. С/р. игра: «Почта» Мороза: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.Д/ игра: «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами. «Что в мешке у Деда Мороза" цель: вызвать теплое доброе отношение к Деду Морозу. | Д/и “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. (Саша, Илья, Муха) | Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь). П/и «Самолеты»Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Вторник, 26 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №2) Беседа на тему : «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. | Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.(Лев, Саша) | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Развитие речи. «ЗКР: звук ш» стр.52 2.Музыкальное занятие. | ||||
Прогулка | Прогулка № 18Наблюдение за домашними животными зимой. Цели: Закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Труд: Расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.П\и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.«Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. | «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии (Саша, Дима) | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение х.л. З.Орлова «Новый год»(хр.самовар с.108) | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Ситуативный разговор: «Правила поведения воспитанных детей на новогоднем празднике»-активизировать речь детей. Изготовление снежинок (повторить технику безопасности при работе с ножницами.) Д/И «Доскажи словечко» Цель: развивать слуховое внимание | Д/И «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним)- (Дима, Кирилл) | Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) п/и «Самолеты».Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Среда, 27 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №2) Беседа: «Новогодний праздник»-формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Д/игра «Назови зимующих птиц» -Цель: формировать умение называть 2-3 вида птиц. | Д/и «Угадай, чего не стало на ёлке» цель: ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет (Лев, Саша) | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Лепка. «Девочка в длиной шубке» стр.66 2. Физкультура (спортзал) | ||||
Прогулка | Прогулка № 19 Наблюдение за состоянием природы. Цель: Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Д\и «К названному предмету беги» - учить ориентироваться в пространстве.Труд: Заливка цветной водой постройки на участке - формировать навыки работы в коллективе.П\и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.«Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. (Лева, Илья) | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит-ры И.Токмакова «Живи, елочка»(хр.самовар с.113) | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Беседа: «Подарки» - Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость. Конструирование: «Снежный городок»: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок.Ч.Х.Л.«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова | Выкладывание елки из геометрической мозаики. (Дима, Саша, Кирилл) | Настольные игры по желанию детей. Раскраски на зимнюю тему. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) п/и «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. | Закреплять умение прыгать с ножки на ножку | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Четверг, 28 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №2) Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь) Д/ игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать память) | Д/ игры: «Угадай, кто позвал», «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа о товарищах, развивать; уметь угадывать ребёнка (Дима, Муха) | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Ознакомление с миром природы. «Новый год» 2. ФЭМП. «Сравнение количества и размера предметов» стр.34 | ||||
Прогулка | Прогулка № 20 Наблюдение за льдом-формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; установить простейшие связи между ними; воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами льда. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции. | Спрыгивания с невысокого сугроба (Муха, Лева) | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит-ры : Н.Найденова «Ёлка»с.134 | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Ситуативный разговор: «Нужны ли зимой рукавички?» - развивать речь. С/ р игра: “Семья – встреча Нового Года” - продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Д/ игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»: развивать быстроту мышления, речевую активность. | Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой. (Муха, Лева) | Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) п/и «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. | Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки. И т.д)(Муха, Лев) | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Пятница, 29 декабря | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №2) Беседа «Как готовится поселок к новому году»: Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника. Д/ игра: «Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам; | Повторение названий зимних месяцев. (Саша, Муха) | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | |
НОД | 1. Музыкальное занятие. 2. Физкультура (бассейн) | ||||
Прогулка | Прогулка № 21 Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Труд: Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам (Саша, Лев) | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ. лит - ры : Загадки на тему: «Зима»(картотека) | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. С.Р./и « К нам пришли гости»-приучать детей организовывать сюжетную игру, учить распределять роли. Показ мультфильмов с новогодней тематикой. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. | Поупражняться в счете предметов (новогодних игрушек) (Саша, Дима) | Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) п/и «Самолеты»-развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. | Д/ игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»: развивать быстроту мышления, речевую активность. | Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь в средней группе
план работы с детьми средней группы по ФГОС...
План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.
План работы по адаптации детей Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы...
План ежедневной образовательной работы на декабрь месяц (средняя группа)
План ежедневной образовательной работы...
План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста методическая разработка (младшая группа)
Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...