План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста методическая разработка (младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)
Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.
В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.
Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия.
Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.
Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь месяц 2018 г
Тема месяца: Адаптационный период
Понедельник 03.09.22г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Утро радостных встреч. Введение новой игрушки - Мишка. Цель: вызвать радость от встречи игрушкой, попросить погладить, поздороваться с ней. Утренняя гимнастика. «Где же наши ручки?» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. Игра-путешествие «Наша группа». Цель: знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр. и их назначением). Прогулка. Карточка № 1 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Дай ручку» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Чтение художественной литературы. Чтение потешки «Курочка-рябушечка» Цель: познакомить детей с произведением, создать хорошее настроение. Прогулка. Подвижная игра «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. |
Вторник 04.09.20г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Утро радостных встреч. Введение новой игрушки - зайчик. Цель: вызвать радость от встречи игрушкой. Утренняя гимнастика. «Где же наши ручки?» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Хлопаем в ладоши» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Знакомство детей с группой - спортивный уголок Цель: ознакомление с окружающим. Индивидуальная работа. Игры: перелезание, подлезание, присаживание. Цель: развитие движений Прогулка. Карточка № 2 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения Комплекс № 1 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Хлопушки» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Чтение художественной литературы. Потешки «Теплою водою руки чисто мою.», «Не плачь, не плачь, детка...», «Это - ложка, это - чашка.» Цель: создание положительного настроя. Источник: см. папку «Картотека потешек» Прогулка. Подвижная игра «Большие и маленькие ножки». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
Среда 05.09.22г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Утро радостных встреч. Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой. Цель: создание психологического комфорта Утренняя гимнастика. «Где же наши ручки?» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Хлопушки» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Знакомство детей с приёмной «Мой шкафчик» Цель: ознакомление с окружающим. Индивидуальная работа. Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Прогулка. Карточка № 3 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения Комплекс № 1 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Привет! Пока!» Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Чтение художественной литературы. Потешки «Кто из нас хороший», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Утка-утенка, Кошка – котенка…» Цель: создание положительного настроя. Источник: см. папку «Картотека потешек» Прогулка. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
Четверг 06.09.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Утро радостных встреч. «Мой веселый, звонкий мяч». Предложить детям покидать мячик. Цель: вызвать радость от встречи игрушкой. Утренняя гимнастика. «Где же наши ручки?» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. Экспериментальная деятельность. «Катится – не катится» - действия с мячиком и кубиком. Цель: развитие познавательного интереса. Индивидуальная работа. Игры: перелезание, подлезание, присаживание. Прогулка. Карточка № 2 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Лови мячик!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта, развитие движений. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Чтение художественной литературы. Знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки» - «Наша Таня громко плачет», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. Цель: прививать любовь к художественной литературе Прогулка. Подвижная игра «Большие и маленькие ножки». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
Пятница 07.09.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Утро радостных встреч. Введение в группу новой игрушки - воздушный шарик. Цель: вызвать радость от встречи игрушкой, вызвать заинтересованность детей. Утренняя гимнастика. «Где же наши ручки?» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Шарик» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Индивидуальная работа. «Красивый горшочек». Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Прогулка. Карточка № 5 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Хлопаем в ладоши» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Чтение художественной литературы. «Воздушный шарик». Цель: прививать любовь к стихотворному тексту. Источник: см. папку «Художественная литература для детей раннего возраста» Прогулка. Подвижная игра «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. |
Понедельник 10.09.22г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Утро радостных встреч. Игровая ситуация «Кукла Маша пришла к ребятам» Цель: вызвать радость от встречи игрушкой Утренняя гимнастика. «Где же наши ручки?» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Тушки - тутушки» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие внимания. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Индивидуальная работа. Игры: перелезание, подлезание, присаживание. Цель: развитие движений. Знакомство детей с помощником воспитателя. Цель: расширить круг общения детей, познакомить с сотрудником детского сада. Прогулка. Карточка № 6 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Кукла Маша хочет спать» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. Чтение художественной литературы. Знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки» - «Мишка», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. Цель: прививать любовь к художественной литературе Прогулка. Подвижная игра «Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролегании в обруч. |
Вторник 11.09.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Утро радостных встреч. Введение новой куклы - Ванечка. Цель: вызвать радость от встречи игрушкой, познакомить с персонажем. Утренняя гимнастика. «Где же наши ручки?» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Петрушка» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Прогулка. Карточка № 7 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Индивидуальная работа «Место для сандаликов и тапочек» Цель: учить ставить сандалии и тапочки под стул. Вечер. Гимнастика пробуждения Комплекс № 1 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. Пальчиковые игры «Пальчики здороваются», «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять» Цель: развитие мелкой моторики. Источник: Чтение художественной литературы. Знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки» - «Лошадка», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. Цель: прививать любовь к художественной литературе Прогулка. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
Среда 12.09.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Утро радостных встреч. Встреча детей с заводными игрушками. Цель: вызвать радость от встречи игрушкой, заинтересовать детей. Утренняя гимнастика. «Где же наши ручки?» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Платочек» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Знакомство детей с помещениями д/с – экскурсия в музыкальный зал. Цель: создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо». Цель: развитие двигательной активности. Прогулка. Карточка № 8 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста». Индивидуальная работа «Чистая тарелочка» Цель: учить доедать за собой еду, формирование культурно-гигиенических навыков. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения Комплекс № 1 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Хлопотушки» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Чтение художественной литературы. Знакомить детей со стихами А. Барто из цикла «Игрушки» - «Зайка», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. Цель: прививать любовь к художественной литературе. Прогулка. Подвижная игра «Догони меня» Цель: учить бегать в определенном направлении. |
Четверг 13.09.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Утро радостных встреч. Внести мыльные пузыри. Цель: создать радостное настроение от игры с пузырями. Утренняя гимнастика. «Где же наши ручки?» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Выдувание мыльных пузырей» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Индивидуальная работа «Моем мылом ручки». Цель: учить закатывать рукава при мытье рук, пользоваться мылом. Прогулка. Карточка № 9 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения Комплекс № 1 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Коготки – царапки» Цель: обучение чередаванию движений рук в соответствии с речевой инструкцией. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри» - частично. Цель: прививать любовь к художественной литературе Источник: см. папку «Художественная литература для детей раннего возраста». Прогулка. Подвижная игра «Кто выше» Цель: учить прыгать на месте в высоту. |
Пятница 14.09.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Утро радостных встреч. Введение новой игрушки – лисичка. Цель: создать ситуацию вхождения в группу, положительный эмоциональный настрой. Утренняя гимнастика. «Где же наши ручки?» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «По ровненькой дорожке» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Знакомство с группой - кукольный уголок. Цель: ознакомление с окружающим. Индивидуальная работа. Игра «Пуговица» Цель: развивать мелкую моторику. Прогулка. Карточка № 10 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения Комплекс № 1 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Киса, Киса! Брысь!» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Колобок». Цель: прививать любовь к художественной литературе. Прогулка. «Беги к …» Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя. |
Понедельник 17.09.22г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Утро радостных встреч. Игровая ситуация «На столе стоит дом, в нем кто-то живет» Цель: вызвать заинтересованность детей, создать ситуацию вхождения в группу Утренняя гимнастика. «Большие и маленькие» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «По ровненькой дорожке» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Игровое упражнение «Дай мне ручку и скажи, как тебя зовут». Цель: продолжать знакомство детей друг с другом. Учить детей правильно держать ложку. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Прогулка. Карточка № 11 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. Игровая ситуация «Чаепитие» Цель: учить детей показывать и называть действия. Чтение художественной литературы. Потешка «Теплою водою руки чисто мою», «Вот они, сапожки…» Цель: прививать любовь к художественной литературе. Источник: см. папку «Картотека потешек Прогулка. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, действовать по сигналу воспитателя. |
Вторник 18.09.22г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Утро радостных встреч. Внесение новой игрушки - машина. Цель: создать ситуацию спокойного вхождения в группу. Утренняя гимнастика. «Большие и маленькие» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. Игровая ситуация «Машина катает зверят». Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине. Цель: добиваться многократного повторения слова «би-би». Знакомство детей с группой - игрушечный уголок «Гараж». Цель: ознакомление с окружающим. Индивидуальная работа. После умывания учить детей вытирать руки полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Прогулка. Карточка № 12 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Качели» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Чтение художественной литературы. Потешка «Закатаем рукава, открываем кран – вода», «Это - ложка, это – чашка» Цель: прививать любовь к художественной литературе. Источник: см. папку «Картотека потешек» Прогулка. Подвижная игра «Догоните меня» Цель: учить бегать в определенном направлении. |
Среда 19.09.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Утро радостных встреч. Внесение в группу новой игрушки – кошка. Показать детям игрушку, дать потрогать, погладить. Игра на звукоподражание. Цель: вызвать радость от встречи игрушкой. Утренняя гимнастика. «Большие и маленькие» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Хлопаем в ладоши» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Игровое упражнение «Как тебя зовут». Цель: знакомство детей, создание дружеских отношений. Индивидуальная работа. «Где мой шкафчик?» Цель: продолжать учить детей находить свой шкафчик, складывать туда одежду. Прогулка. Карточка № 13 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Киса, Киса! Брысь!» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Чтение художественной литературы. Потешки «Не плачь, не плачь, детка...», «Кто из нас хороший». Цель: прививать любовь к художественной литературе. Источник: см. папку «Картотека потешек». Прогулка. Подвижная игра «Догони мяч». Цель: учить детей учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Четверг 20.09.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Утро радостных встреч. Внесение в группу новой игрушки – мячик. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится. Цель: вызвать радость от встречи игрушкой. Утренняя гимнастика. «Большие и маленькие» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Привет! Пока!» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Знакомство с группой - книжный уголок. Цель: ознакомление с окружающим. Индивидуальная работа. Игры: перелезание, подлезание, присаживание. Цель: развитие движений. Прогулка. Карточка № 14 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Лови мячик» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» Цель: прививать любовь к художественной литературе Прогулка. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. |
Пятница 21.09.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Утро радостных встреч. Введение новой игрушки - Петрушка. Цель: вызвать радость от встречи игрушкой. Утренняя гимнастика. «Большие и маленькие» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Дай ручку» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Знакомство с группой - уголок ИЗО. Цель: ознакомление с окружающим. Индивидуальная работа. Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Прогулка. Карточка № 15 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Хлопушки» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Чтение художественной литературы. Потешки «Теплою водою руки чисто мою», «Не плачь, не плачь, детка...», «Это - ложка, это - чашка». Цель: создание положительного настроя, прививать любовь к художественной литературе. Источник: см. папку «Картотека потешек». Прогулка. Подвижная игра «Солнышка и дождик» Цель: учить и бегать в рассыпную, не натыкаясь друг на друга. |
Понедельник 24.09.22г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Утро радостных встреч. Введение новой игрушки - пирамидка. Цель: вызвать радость от встречи игрушкой. Утренняя гимнастика. «Большие и маленькие» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. Знакомство с группой - уголок сенсорики. Действия с вкладышами, геометрическими формами, шнуровками. Цель: развивать умение манипулировать предметами. Индивидуальная работа. Пирамидка Цель: учить детей нанизывать и снимать кольца со стержня. Прогулка. Карточка № 16 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Часики» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Чтение художественной литературы. Потешки «Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды…», «Вот они, сапожки…», «Кто из нас хороший». Цель: создание положительного настроя, прививать любовь к художественной литературе. Источник: см. папку «Картотека потешек». Прогулка. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах. |
Вторник 25.09.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Утро радостных встреч. Введение новой игрушки - мышка. Цель: вызвать радость от встречи игрушкой. Утренняя гимнастика. «Большие и маленькие» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Догоню - догоню» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Игровое упражнение «Превращение в зверюшек». Цель: имитация движений, звукоподражание ребёнка со взрослым. Индивидуальная работа. При одевании на прогулку учить детей снимать групповую обувь и убирать в шкаф. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Прогулка. Карточка № 17 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Ладушки» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Чтение художественной литературы. «Вот и люди спят», «Водичка, водичка, умой мое личико» Цель: создание положительного настроя, прививать любовь к художественной литературе. Источник: см. папку «Картотека потешек». Прогулка. Подвижная игра «Попади в круг» Цель: развивать умение действовать с предметами. |
Среда 26.09.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Утро радостных встреч. Внесение в группу мыльных пузырей. Цель: создать радостное настроение от игры с пузырями. Утренняя гимнастика. «Большие и маленькие» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Выдувание мыльных пузырей» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Знакомство с группой - сухой бассейн. Цель: ознакомление с окружающим. Индивидуальная работа. Закреплять последовательность при мытье рук. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Прогулка. Карточка № 18 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. Игровая ситуация «Накроем стол». Цель: познакомить детей с названиями предметов посуды. Чтение художественной литературы. Потешки «Не плачь, не плачь, детка...», «Кто из нас хороший. Цель: создание положительного настроя. Источник: см. папку «Картотека потешек». Прогулка. Подвижная игра «Зайки» Цель: учить детей прыгать на двух ногах, с продвижением вперед. |
Четверг 27.09.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Утро радостных встреч. Введение новой игрушки – «Солнышко». Цель: вызвать радость от встречи игрушкой. Утренняя гимнастика. «Большие и маленькие» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Привет! Пока!» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Игровое упражнение «Вот твое место за столом» Цель: ознакомление с окружающим. Индивидуальная работа. Учить пить из чашки, есть ложкой. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Прогулка. Карточка № 19 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Коза - рогатая» Цель: приучать детей слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Чтение художественной литературы. Потешки «Семья», «Баю-бай». Цель: создание положительного настроя. Источник: см. папку «Картотека потешек». Прогулка. Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. |
Пятница 28.09.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Утро радостных встреч. Введение новой игрушки – кубики (крупный конструктор). Цель: вызвать радость от игры. Утренняя гимнастика. «Большие и маленькие» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. «Сорока - Белобока» Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Знакомство с группой – строительный уголок. Цель: ознакомление с окружающим. Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку). Цель: развитие речи. Прогулка. Карточка № 20 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Совместная деятельность педагога с детьми. Игровое упражнение «Построй башенку». Цель: учить детей выполнять манипуляции с крупным строителем. Чтение художественной литературы. Потешки «Кто из нас хороший», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Утка-утенка, Кошка – котенка…». Цель: создание положительного настроя. Источник: см. папку «Картотека потешек». Прогулка. Подвижная игра «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы на летний период в первой младшей группе
План воспитательно-образовательной работы на летний период в первой младшей группе №4 "Растишки"воспитателя Александровой Светланы Александровной...
План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в группе раннего возраста
Данный материал разработан для психологов и педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....
План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста
Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «Научим куклу Машу умываться» в младшей группе раннего возраста
Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию«Научим куклу Машу умываться»Воспитатель:...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)...