Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan_ekolog.docx | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Вид деятельности | Название | Цель | |
Сентябрь | Развлечение Беседы: Чтение художественной литературы: Опыты: Художественное творчество: Экологические игры: Проектная деятельность | «В гостях у Сентябрины» «Почему осень называют золотой», «Куда и почему улетают птицы», «Что нам дарит осень», «Что бы ты увидел, сидя на облаке». В.Бианки «Паучок-пилот»; Г.Глушнев «Стихи о насекомых», «Кузней и кузнечики»; А.Майков «Пейзаж»; Э.Машковская «Осень»; М.Михайлов «Лесные хоромы»; Э.Успенский «Как растили капусту». 1) Солнце высушивает предметы. 2) Солнце прогревает предметы. Рисование «Золотая осень». Аппликация: «Разноцветная осень» (использование нетрадиционных методов). «К дереву беги», «Кто быстрее соберет», «Найди дерево по описанию», «Найди листок, как на дереве», «Найди пару» Создание экологической книги «Комнатные растения» | Уточнить представление о названиях,форме,вкусе, цвете,запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Развивать в детях умение видеть, слышать изменения, происходящие в природе Наблюдать и делать открытие за способностью солнца нагревать предметы. Закреплять знания детей о деревьях ,которые растут на участке детского сада. Привлекать родителей к разнообразным видам деятельности, в ходе реализации проекта. | |
Октябрь | Тренинг Беседы: Чтение художественной литературы: Опыт. Художественное творчество: Экологические игры: Проектная деятельность | «Экологический тренинг». «Почему деревья осенью раздеваются», «Осень – это хорошо или плохо», «Где рыбке лучше живется» (в реке или в аквариуме). Е.Благинина «Улетают, улетели…», «Осень»; Э.Машковская «Дело к зиме»; А.Блок «Зайчик»; Г.Скребицкий «Лесной голосок»; К.Ушинский «Бишко»; загадки, скороговорки, песенки-потешки. «Чудо земля»
Изобразительная деятельность: Рисование «Приметы золотой осени». /Выложить разнообразный природный материал для самостоятельного изготовления детьми поделок. «Кто знает, пусть продолжает», «Третий лишний», «Что изменилось», «Волшебный цветок», дидактическое упражнение «Раньше – позже». Составление паспортов комнатных растений. | Сформировать умения экологически грамотной деятельности в природе, способствовать развитию мотивации экологического поведения. Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Обогащать и систематезировать представления детей об осени. Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2014г., стр.77). Закреплять знания детей о многообразие обьектов и явлений окружающего мира. Совершенствовать умение играть в командные игры Привлекать родителей к разнообразным видам деятельности, в ходе реализации проекта. | |
Ноябрь | Театрализация Беседы: Чтение художественной литературы: Опыты: Художественное творчество: Экологические игры: | «Театр природы». «Что ты видел по дороге в детский сад» (проводится в начале и конце месяца в сравнении), «Почему звери меняют шубки», «Как медведь готовится к зиме», «Нужно ли человеку готовиться к зиме» Н.Некрасов «Заунывный ветер гонит….»; Е.Благинина «Огонек», «Улетают, улетели…», «Стрижи»; А.Пушкин «Унылая пора…»; Л.Толстой «Волк»; В.Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких зверях). По выявлению потребности растений во влаге. Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее. Аппликация (коллективная композиция) «Корзина грибов». Рисование «Мышь и воробей». Дидактические упражнения «Раньше-позже», «Подскажи словечко»; подвижные игры «Беги в дом, какой назову», «Все по домам», «Покажи без слов» | бббЗрллрлракооооорлепить знания Формирование познавательного интереса окружающей среде, воспитание эмоционально положительного отношения к природе | |
Декабрь | Экскурсия Беседы: Чтение художественной литературы: Опыты: Художественное творчество: Экологические игры: | «Экскурсия в зимний парк». «Как помочь птицам зимой», «О чем грустит растение», «Почему люди зимой не мерзнут», «С кем дружит ель». Я.Аким «Первый снег»; Е.Трутнева «Первый снег», «Елка»; Г.Скребицкий «Четыре художника» (отрывок), «Воробей», «Ворона»; Э.Успенский «Проказы старухи зимы»; В.Калинина «Про снежный колобок». 1. В морозный день предложить детям вылепить снежки. Принести снег в помещение и вновь предложить вылепить снежки. 2.Выяснить потребность растений в свете. Два одинаковых растения поместить: одно – в темное место, другое – в светлое. Рисование «Кто в каком домике живет». Лепка «Девочка в зимней одежде». Дидактические игры «Собери цветок» (на материале зимующих птиц); словесные игры «Кто в домике живет», «Опиши, я отгадаю» (на материале комнатных растений), «В магазине комнатных растений», «Кто знает, пусть продолжает». | Рм Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах Научить выделять характерные особенности, воспитать осознанно-правильное отношение к природе. Познакомить со свойствами снега. Формирование познавательного интереса окружающей среде, воспитание эмоционально положительного отношения к природе | |
Январь | Нод Беседы: Чтение художественной литературы: Опыт: Экологические игры: Художественное творчество: | «Зимушка-зима». «Где найти медведя зимой», «Зачем белке пушистый хвост», «Холодно ли птицам зимой», «Живые ли деревья зимой», «Если дома живет птичка». И.Суриков «Белый снег пушистый»; К.Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Жалобы Зайки»; К.Бальмонт «Снежинка»; С.Маршак «Январь»; М.Садовский «Снегопад»; В.Берестов «Гололедица»; М.Пришвин «Ночевка зайца»; Г.Снегирев «Звери наших лесов». В.Зотов «Заяц-беляк», В морозный день вынести на улицу воду и посмотреть что будет. Дидактические игры «Опиши, я отгадаю», «В магазине растений», «Кто в домике живет?», «Кто кем будет?», «Бывает – не бывает»; подвижные игры»; игровые Рисование «Развесистое дерево», «Маленькой елочке холодно зимой». Лепка «Птичка», «Девочка в длинной шубке».
| Обобщить знания детей о зиме; зимних месяцах; эстетическое и нравственное развитие детей. Пробудить интерес к слову обозначающему объекты живой и неживой природы. Формирование познавательного интереса окружающей среде, воспитание эмоционально положительного отношения к природе родного края. Дать представления детям о свойствах воды в морозную погоду. Расширить знания детей о природе; воспитывать экологическую культуру; Обо | |
Февраль | Развлечение Беседы: Чтение художественной литературы: Опыт. Экологические игры: Художественное творчество: | «Волшебница вода» «Что будет, если не убирать снег зимой», «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет», «Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе. Почему?», «Мой домашний любимец». С.Маршак «Февраль»; В.Бианки «Дотерпят ли?»; Н.Павлова «Белые шубки» (из книги «Четыре времени года»); К.Ушинский «Лошадка»; В.Кондратьев «Метель»; В.Степанов стихи «Большая пурга»; Н.Пожарицкая «Путешествие к домашним животным». Провести опыты по проращиванию срезанных веток. Определить проявление жизни по набуханию почек и появлению листьев. «Зоологическое лото». «Что изменилось», «Найти по названию», «Когда это бывает?»; подвижные игры «Четвертый лишний» Лепка сюжетная коллективная «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке). Рисование гуашевыми красками «Мышка и мишка». | Расширить знания детей о свойствах воды, объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации, прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами по теме занятия.
Обобщить знания детей о зиме; зимних месяцах; эстетическое и нравственное развитие детей. Закрепить представления о том, что растения зимой живые. Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов. |
Март | Квест Беседы: Чтение художественной литературы: Опыт Экологические игры: Художественное творчество: | «Как птицы весну встречают» «Кто просыпается весной», «Чему учит мама своих малышей» (поведение диких зверей весной). С.Маршак «Весенняя песенка»; Л.Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей»; Н.Сладков «Весенние радости»; В.Алферов «Март»; Предложить ребятам потрогать воду в луже. Сделать вывод, что вода еще очень холодная, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут. Дидактические игры «Помоги малышам», «Четвертый лишний», «Зоологическое лото»; игра с элементами драматизации «Зайчик в беде»; подвижные игры «Мышеловка». Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше», «Воробьи в лужах».
| Дать детям представление о птицах, их разнообразии, учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь перелётные, насекомые, хищные, певчие. Закреплять знания детей о жизни и поводках диких животных. Учить детей употреблять в речи глаголы. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы. Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы. |
Апрель | Путешествие Беседы: Чтение художественной литературы: Опыт Художественное творчество: | «Экологическая пирамида» «Правила друзей леса» (с использованием моделей), «Дома появились малыши» (рассказать о рождении котят, щенят. птенцов, использовать картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»), «Что изменилось в жизни человека с приходом весны», «Что хорошего и что плохого бывает весной. Л.Аким «Апрель»; В.Бианки «Последняя льдинка»; Н.Павлова «Ранней весной»; И.Беляков «Подснежник проснулся; К.Ушинский «Пчелки на разведках». Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой, и землю. Аппликация обрывная «Живые» облака». Лепка с элементами конструирования «По реке плывет кораблик». Рисование «Кошка». | Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и повышением температуры воздуха. Познакомить детей с экологической пирамидой цепочкой.
Уточнить представления о классификации животных. Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложных предложений. Формирование познавательного интереса окружающей среде, воспитание эмоционально положительного отношения к природе родного края. Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. |
Май | Развлечение Беседы: Чтение художественной литературы: Опыт Экологические игры: Художественное творчество: | «Разбирая старый сундучок» «Правила друзей леса» «Дома появились малыши», «Что изменилось в жизни человека с приходом весны», «Что хорошего и что плохого бывает весной». Н.Павлова «Находка» (сказка), «Под кустом» (сказка), «Подножная травка» (сказка); Г.Серебрицкий «Счастливый жучок»; В.Степанов «Летающий цветок»; М.Пришвин «Золотой луг»; Е.Чарушин «Воробей»; В.Бианки «Первая охота». «Воздух вокруг нас» . Дидактические игры «Магазин «Цветы», «Четвертый лишний», «Путешествие по времени»; дидактическое упражнение «Отбери и назови цветы, которые знаешь»; подвижные игры «»Кто быстрее найдет березу, тополь, клен», Рисование «Радуга-дуга. не давай дождя». Аппликация «У солнышка в гостях». Лепка сюжетная коллективная «Муха-цокотуха». | Обобщить знания детей о глобусе – модели земного шара. Формировать представление о том, что существует разные обласьти земли, развивать у детей способности наблюдать анализировать Закрепить представления о весне, признаки наступления весны. Формирование познавательного интереса окружающей среде, воспитание эмоционально положительного отношения к природе родного края. Постараться обнаружить воздух при помощи опытов. Расширить знания детей о природе; воспитывать экологическую культуру; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»
Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для средней группы
В данном материале содержится разработка перспективного плана различных форм совместной образовательной деятельности с детьми....
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы.
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы....