План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готовят). Способствовать умению сопоставлять игрушки на картинках с игрушками в группе. Формировать умение детей слушать и понимать услышанное.Способствовать развитию речи, как средству общения.
Учить узнавать фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их, различать по внешнему виду. Развивать понимание речи воспитателя через беседы, чтение стихов, сказок.Обогащать словарь детей за счет прилагательных: вкусное, румяное, красное.Способствовать умению находить на картинках нужные фрукты. Формировать познавательный интерес.
Формирование первоначальных представлений о себе: глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки - хватать, держать, трогать; ножки - стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела, глаголами, обозначающими трудовые действия (смотреть, слушать, лечить и т.д.),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь месяц 2018 г
Тема месяца: «Осень, осень, в гости просим!»
Тема I недели: «Игрушки»
Понедельник 01.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Кто внимательный?» Цель: учить детей внимательно слушать задание и правильно выполнять действия. Источник: Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр. 39. Утренняя гимнастика. Комплекс «Птички». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
«Кто там в коробке?» Цель: учить понимать отдельные слов и проговаривать их; узнавать и различать игрушки по внешнему виду. Источник: М.Г. Борисенко № 2 «Смотрим, видим, запоминаем» стр. 18. Прогулка. Октябрь. Карточка № 1 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«В гостях у деток». Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 178. Совместная деятельность педагога с детьми. «Сравни картинки» Цель: развитие познавательной активности. Источник: Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр. 59. Чтение художественной литературы. А. Барто «Погремушка». Источник: см. папку «Художественная литература для чтения детям раннего возраста». Прогулка. Подвижная игра «Догони мяч». Цель: учить бегать в разном напрвлении, не наталкиваясь друг на друга. |
Вторник 02.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Паровоз» Цель: овладение произвольным дыханием. Источник: Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр. 60. Утренняя гимнастика. Комплекс «Птички» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
Прогулка. Октябрь. Карточка № 2 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«Игрушки» Цель: учить внимательно слушать текст, воспроизводить звукоподражания. Источник: М.Г. Борисенко № 1 «Начинаем говорить» стр. 17. Совместная деятельность педагога с детьми. «Непослушные шарики» Цель: развивать ловкость движений пальцев и кистей рук. Источник: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» стр. 8. Чтение художественной литературы. В. Берестов «Больная кукла». Источник: см. папку «Художественная литература для чтения детям раннего возраста». Прогулка. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. |
Среда 03.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Найди игрушку» Цель: развивать хватательные движения, осязание. Источник: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» стр. 15. Утренняя гимнастика. Комплекс «Птички» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
«Помоги мишке найти мячик» Цель: учить ребенка распознавать и выбирать такойже по величине предмет (большой, маленький). Источник: М. Г. Борисенко № 6 «Наши пальчики играют» стр. 21. Прогулка. Октябрь. Карточка № 3 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«В гостях у деток». Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 178. Совместная деятельность педагога с детьми. «Непослушные колечки» Цель: развивать соотносящие и хватательные движения рук. Источник: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» стр. 20. Чтение художественной литературы. Е. Благинина «Алёнушка» (в сокр.). Источник: см. папку «Художественная литература для чтения детям раннего возраста». Прогулка. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. |
Четверг 04.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Игры с предметами разной величины» Цель: учить простейшим способам действий с предметами (вынимать и вкладывать бочонки разной величины); обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками. Утренняя гимнастика. Комплекс «Птички» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
«Катя, Катя» Цель: формировать слуховую сосредоточенность, умение выполнять движения, прослушав текст, развивать ориентировку в пространстве. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 51 Прогулка. Октябрь. Карточка № 4 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«Стульчик для Кати» Цель: познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 144. Совместная деятельность педагога с детьми. «Мячик мой» Цель: учить катать мяч по полу, ловить мяч двумя руками, выполнять движения в соответствии с текстом. Источник: М.Г. Борисенко № 8 «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем» стр. 29. Чтение художественной литературы. Потешка «Катя, Катя, маленька». Источник: см. папку «Художественная литература для чтения детям раннего возраста». Прогулка. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. |
Пятница 05.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Собери игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. Источник: М.Г. Борисенко № 6 «Наши пальчики играют» стр. 41. Утренняя гимнастика. Комплекс «Птички» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
Прогулка. Октябрь. Карточка № 5 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«Собири пирамидку» Цель: побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 84. Совместная деятельность педагога с детьми. «Бусины для куклы» Цель: развивать соотносящие движения рук, хватание. Источник: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» стр. 30 Чтение художественной литературы. Чтение рифмовки « Куколка – красавица». Источник: см. папку «Художественная литература для чтения детям раннего возраста». Прогулка. Подвижная игра «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
Тема II недели: «Игрушки»
Понедельник 08.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Доползи до куклы Кати» Цель: развитие мышц рук, ног, живота; тренировка вестибулярного аппарата; обогащение пассивного словаря. Источник: М.Г. Борисенко № 8 «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем» стр. 29. Утренняя гимнастика. Комплекс «Птички» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
«В гости к детям» Цель: познакомить детей с элеменарной этикой приветствия, воспитывать навык культурного общения. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 9. Прогулка. Октябрь. Карточка № 6 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«В гостях у деток». Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 178. Совместная деятельность педагога с детьми. «Большой и маленький» Цель: учить говорить громко и тихо. Источник: М.Г. Борисенко № 3 «Чтобы чисто говорить, надо…» стр. 23. Чтение художественной литературы. А. Барто «Мячик». Источник: см. папку «Художественная литература для чтения детям раннего возраста». Прогулка. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
Вторник 09.10.23г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Сюжетно-ролевые упражнения: «Покачаем куклу Катю», «Покатаем куклу Катю на коляске», «Научим куклу Катю ходить по дорожке». Цель: развивать интерес к играм с куклой. Утренняя гимнастика. Комплекс «Птички» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
Прогулка. Октябрь. Карточка № 7 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«Большой, маленький» Цель: развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 52. Совместная деятельность педагога с детьми. Музыкально-ритмические упражнения: Е. Железнова «Похлопаем в ладоши», «Ножки и ладошки». Цель: развитие движений. Источник: см. папку «Музыкально ритмические упражнения» Чтение художественной литературы. А. Барто «Грузовик». Источник: см. папку «Художественная литература для чтения детям раннего возраста». Прогулка. Подвижная игра «Кто выше?» Цель: учить прыгать на месте в высоту. |
Среда 10.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Я рисую» Цель: обучение умению правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги. Утренняя гимнастика. Комплекс «Птички» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
«Нанизывание колец» Цель: формировать представление о величине предметов, учитывать ее при вполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 84. Прогулка. Октябрь. Карточка № 8 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«В гостях у деток». Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 178. Совместная деятельность педагога с детьми. Упражнение на координацию слова с движением «Мячик». Цель: воспитание чувства ритма и темпа; формирование слухового внимания, восприятия и памяти. Чтение художественной литературы. А. Барто «Мячик». Источник: см. папку «Художественная литература для чтения детям раннего возраста». Прогулка. Подвижная игра «Поезд». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. |
Четверг 11.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Соберу пирамидку» Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости. Источник: М.Г. Борисенко № 6 «Наши пальчики играют» стр. 84. Утренняя гимнастика. Комплекс «Птички» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
«Игрушки» (продолжение) Цель: учить, внимательно слушать текст, воспроизводить звукоподражания. Источник: М.Г. Борисенко № 1 «Начинаем говорить» стр. 18. Прогулка. Октябрь. Карточка № 9 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«Башня из двух кубиков синего цвета» Цель: продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 145. Совместная деятельность педагога с детьми. «Домики из кубиков» Цель: обогащение сенсорного опыта, развитие моторики рук. Источник: Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр. 33. Чтение художественной литературы. «Киска, киска, киска, брысь!». Источник: см. папку «Художественная литература для чтения детям раннего возраста». Прогулка. Подвижная игра «Большие и маленькие ножки». Цель: учить детей ходить с разной скоростью. |
Пятница 12.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Собери картинку» Цель: развитие внимания, учить собирать целое из частей. Источник: Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр. 33. Утренняя гимнастика. Комплекс «Птички» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
Прогулка. Октябрь. Карточка № 10 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«Протолкни круглый предмет» Цель: формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно – двгательную ориентацию. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 85. Совместная деятельность педагога с детьми. «Дай ручку» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период». Чтение художественной литературы. А. Барто «Погремушка». Источник: см. папку «Художественная литература для чтения детям раннего возраста». Прогулка. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
Тема III недели: «Фрукты»
Понедельник 15.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Дид. игра «Пирамидка на конусной основе» Цель: обучать собирать с помощью взрослого пирамидку. Утренняя гимнастика. Комплекс «Пузырь» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
«Чудесный мешочек» Цель: закреплять знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Воспитвать любовь к природе. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 15. Прогулка. Октябрь. Карточка № 11 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«В гостях у деток». Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 178. Совместная деятельность педагога с детьми. Речевая игра «Чудесный мешочек» Цель: вызвать речевую реакцию детей на появление игрушки. Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой гимнастики «Фрукты». Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 15. Прогулка. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. |
Вторник 16.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Сенсорная игра «Собери шарики, собери кубики» . Цель: учить различать шарик, кубик. Утренняя гимнастика. Комплекс «Пузырь» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
Прогулка. Октябрь. Карточка № 12 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«Звери обедают» Цель: учить детей понимать текст, выполнять игровые действия; воспроизводить звукоподражания и отдельные слова. Источник: М.Г. Борисенко № 1 «Начинаем говорить» стр. 18 Совместная деятельность педагога с детьми. «Игры с конструктором» Цель: побуждать малышей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Чтение художественной литературы. Потешка «Ладушки». Источник: см. папку «Художественная литература для чтения детям раннего возраста». Прогулка. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. |
Среда 17.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Спрячь в ладошке» Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Источник: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» стр. 11. Утренняя гимнастика. Комплекс «Пузырь» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
«Собери пирамидку» Цель: побуждать детей к результативным действиям, совершенствоват координацию движений рук под зрительным контролем. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 84. Прогулка. Октябрь. Карточка № 13 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«В гостях у деток». Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 178. Совместная деятельность педагога с детьми. «Подуй!» Цель: овладение детьми произвольным дыханием. (Предложить ребенку подуть на комочки из салфеток). Чтение художественной литературы. Потешка «Пошел котик на Торжок...». Источник: см. папку «Художественная литература для чтения детям раннего возраста». Прогулка. Подвижная игра «Поезд». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. |
Четверг 18.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Сеньор - помидор» Цель: развитие мелкой моторики и координации движений. Источник: М.Г. Борисенко № 6 «Наши пальчики играют» стр 66. Утренняя гимнастика. Комплекс «Пузырь» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
«Зайчишка - трусишка» Цель: учить детей внимательно слушать и понимать смысл потешки; воспроизводить отдельные слова. Источник: М.Г. Борисенко № 1 «Начинаем говорить» стр. 18 Прогулка. Октябрь. Карточка № 14 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«Башня из трех кубиков желтого цвета» Цель: совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков, побуждать детей называть желтый цвет, упражнять в назывании постройки. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 145. Совместная деятельность педагога с детьми. «Соберем желтые яблочки» Цель: учить детей выполнять заданные действия, побуждать детей называть желтый цвет. Чтение художественной литературы. С. Капутикян. «Маша обедает». Источник: см. папку «Художественная литература для чтения детям раннего возраста». Прогулка. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. |
Пятница 19.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Игровое упражнение «Прячем ручки» Цель: обучение детей подражать движениям взрослого. Источник: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» стр. 10. Утренняя гимнастика. Комплекс «Пузырь» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
Прогулка. Октябрь. Карточка № 15 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«Найди желтое яблоко» Цель: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 88 Совместная деятельность педагога с детьми. «Достань яблоко» Цель: учить детей передвигаться в горизонтальном направлении, выполнять действия в соответствии с текстом рифмовки. Источник: М.Г. Борисенко № 8 «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем» стр. 30. Чтение художественной литературы. Н. Павлова. «Земляничка» Источник: см. папку «Художественная литература для чтения детям раннего возраста». Прогулка. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: научить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, выполнять движения в соответствии с текстом. |
Тема IV недели: «Фрукты»
Понедельник 22.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Моем овощи и фрукты» Цель: нормализация кисти и пальцев рук. Источник: М.Г. Борисенко № 6 «Наши пальчики играют» стр. 35. Утренняя гимнастика. Комплекс «Пузырь» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
«Что в корзинке?» Цель: учить узнавать фрукты; понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; произносить отдельные слова. Источник: М.Г. Борисенко № 2 «Смотрим, видим, запоинаем» стр. 18. Прогулка. Октябрь. Карточка № 16 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«В гостях у деток». Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 178. Совместная деятельность педагога с детьми. «Пластилиновый салат» Цель: развитие у детей умений отрезать стекой маленькие кусочки от большого бруска пластилина. Источник: М.Г. Борисенко № 6 «Наши пальчики игрют» стр. 49. Чтение художественной литературы. Потешка «Петушок, петушок...». Источник: см. папку «Художественная литература для чтения детям раннего возраста». Прогулка. Подвижная игра «Кто тише?» Цель: упражнять детей в ходьбе на носках. |
Вторник 23.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Покажи и назови» Цель: учить показывать и называть фрукты. Утренняя гимнастика. Комплекс «Пузырь» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
Прогулка. Октябрь. Карточка № 17 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«Что в корзинке» Цель: обучение детей узнавать фрукты, произносить отдельные слова. Источник: М.Г. Борисенко № 2 «Смотрим, видим, запоминаем» стр. 18. Совместная деятельность педагога с детьми. «Кто внимательный?» Цель: учить детей внимательно слушать задание и правильно выполнять действия. Источник: Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр. 39. Чтение художественной литературы. Потешка «Как у нашего кота...». Источник: см. папку «Художественная литература для чтения детям раннего возраста». Прогулка. Подвижная игра «Большие и маленькие ножки» Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять действия. |
Среда 24.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Длинная дорожка» Цель: развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук. Источник: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» стр. 25. Утренняя гимнастика. Комплекс «Пузырь» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
«Варим компот» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. Источник: М.Г. Борисенко № 6 «Наши пальчики играют» стр.41 Прогулка. Октябрь. Карточка № 18 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«В гостях у деток». Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 178. Совместная деятельность педагога с детьми. «Доползи до куклы Кати» Цель: развитие мышц рук, ног, живота; тренировка вестибулярного аппарата; обогащение пассивного словаря. Источник: М.Г. Борисенко № 8 «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем» стр. 29. Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой гимнастики «Фрукты». Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 15. Прогулка. Подвижная игра «Поезд». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. |
Четверг 25.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Непослушные колечки» Цель: развивать соотносящие и хватательные движения рук. Источник: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» стр. 20. Утренняя гимнастика. Комплекс «Пузырь» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
«Скачет зайка» Цель: побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет яблочко, нашел и ест). Формировать активный словарь. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 53. Прогулка. Октябрь. Карточка № 19 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«Домик для зайчика» Цель: познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 144. Совместная деятельность педагога с детьми. «В гости к плюшевому зайке» Цель: учить детей согласовывать свои действия с текстом; ходить более уверенно. Источник: М.Г. Борисенко № 8 «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем» стр. 43. Чтение художественной литературы. И. Токмакова «Баиньки». Источник: см. папку «Художественная литература для чтения детям раннего возраста». Прогулка. Подвижная игра «Пузырь». Цель: учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. |
Пятница 26.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Игры с предметами разной величины» Цель: учить простейшим способам действий с предметами (вынимать и вкладывать бочонки разной величины); обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками. Утренняя гимнастика. Комплекс «Пузырь» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
Прогулка. Октябрь. Карточка № 20 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«Найди палочку такого же цвета» Цель: обучение детей находить такой же предмет по цвету, развитие мелкой моторики. Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры для малышей» стр. 27. Совместная деятельность педагога с детьми. «Паровоз» Цель: овладение произвольным дыханием. Источник: Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр. 60. Чтение художественной литературы. Р.н.с. «Репка». Источник: см. папку «Художественная литература для чтения детям раннего возраста». Прогулка. Подвижная игра «Догони мяч!» Цель: учить бегать в определённом направлении. |
Тема V недели «Части тела»
Понедельник 29.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Водичка» Цель: раслабление кисти и пальцев рук. Источник: М.Г. Борисенко № 6 «Наши пальчики играют» стр. 35. Утренняя гимнастика. Комплекс «Пузырь» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
«Где птичка?» Цель: учить прослеживать взглядом движущиеся изображения, проговаривать звукоподражания. Источник: М.Г. Борисенко № 2 «Смотрим, видим, запоминаем» стр. 28. Прогулка. Октябрь. Карточка № 21 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«В гостях у деток». Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 178. Совместная деятельность педагога с детьми. «Подуй!» Цель: овладение детьми произвольным дыханием. (Предложить ребенку подуть на комочки из салфеток). Чтение художественной литературы. Таджикская песенка «Под дождиком». Источник: М.Г. Борисенко № 1 «Начинаем говорить» стр. 89. Прогулка. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость. |
Вторник 30.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Большой и маленький» Цель: учить говорить громко и тихо. Источник: М.Г. Борисенко № 3 «Чтобы чисто говорить, надо…» стр. 23. Утренняя гимнастика. Комплекс «Пузырь» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
Прогулка. Октябрь. Карточка № 22 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«Мишенька болен» Цель: учить слушать чтение художественного текста и активно его воспринимать, воспроизводить междометия, производить несложные игровые движения. Источник: М.Г. Борисенко № 1 «Развитие речи» стр. 16. Совместная деятельность педагога с детьми. «Каляки - маляки» Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер, самостоятельно рисовать (чирканье). Чтение художественной литературы. Дагестанская песенка «Маленькие ножки». Источник: М.Г. Борисенко № 1 «Начинаем говорить» стр. 89. Прогулка. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить детей бегать в разном направлении не наталкиваясь друг на друга. |
Среда 31.10.23 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Шарики и кубики» Цель: учить детей различать форму предметов и группировать предметы по форме; развивать мелкую моторику. Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры для малышей» стр. 8. Утренняя гимнастика. Комплекс «Пузырь» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Организованная образовательная деятельность:
«Бусы из прищепок» Цель: развитие мелкой моторики. Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры для малышей» стр. 38. Прогулка. Октябрь. Карточка № 23 Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».: Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Организованная образовательная деятельность:
«В гостях у деток». Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. Источник: Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 178. Совместная деятельность педагога с детьми. «Игры с конструктором» Цель: побуждать малышей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Чтение художественной литературы. Французская песенка «Ручки спляшите разок». Источник: М.Г. Борисенко № 1 «Начинаем говорить» стр. 89. Прогулка. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы по программе «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)
В циклограмме представленна индивидуальная работа с детьми, в режимных моментах и в совместной деятельности в течении всего дня....
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на декабрь месяц в первой младшей группе детского сада
Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы в первой младшей группе детского сада...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию на тему: «Чудесный мешочек» для детей второй младшей группы раннего возраста.
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года....
План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста методическая разработка (младшая группа)
Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...