Конспект по организации трудовой деятельности с детьми группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия
Конспект по организации трудовой деятельности
с детьми группы компенсирующей направленности
«У нас в гостях, мышка « Малышка!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по организации трудовой деятельности с детьми группы компенсирующей направленности
«У нас в гостях, мышка « Малышка!»
Подготовила : Осинкина Л.А.
Актуальность: Трудовые умения, навыки самообслуживания у детей группы ЗПР находятся на низком уровне развития. У воспитанников образовательных учреждений наблюдается ограниченный запас знаний и представлений о трудовой деятельности взрослых, орудиях труда, свойствах материалов, технике безопасности. Они испытывают моторные затруднения при выполнении трудовых поручений, могут быть невнимательными при прослушивании инструкций педагога. У детей страдают операционные навыки, интеллектуальный компонент трудовой деятельности.
Цель: формирование положительного и бережного отношения к труду и представления о трудовой деятельности взрослых.
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать элементарные трудовые умения и навыки приобретенные ранее ,в процессе трудовой деятельности (мытье посуды, сервировка стола, уборка рабочего места );
-формировать культуру труда и знания детей о последовательности трудового процесса.
Развивающие:
- развивать мелкую и общую моторику рук, зрительное и слуховое внимание;
- закреплять навыки работы с водой, безопасность ;
- формировать умение доводить начатое дело до конца;
- продолжать развивать разговорную речь детей;
- формировать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа каждого ребенка является частью общего дела;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе труда;
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, организованность;
- чувство ответственности за порученное дело;
-чувство удовлетворения от реализации трудового замысла
Форма организации – занятие, совместный труд с воспитателем.
Оборудование и материалы:
набор чайной кукольной посуды, фартуки, клеенка, таза с теплой водой , таз с мыльной водой и салфеткой, поднос, сухие салфетки.
Предварительная работа:
-рассматривание схем- алгоритмов выполнения работы
«Мытье посуды»;
- беседы с детьми о бытовом труде людей;
- трудовые поручения детям;
- беседы о посуде и ее назначении.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, где сидят гости. Здороваются с гостями.Гости пришли к нам, посмотреть на вас, какие вы самостоятельные.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром когда я шла в садик, я встретила свою знакомую мышку « Малышку». Она захотела придти к нам в гости и сейчас я вас с ней познакомлю.Воспитатель знакомит мышку с детьми.
Ребята, а когда к вам домой приходят гости, ваши мамы как гостеприимные хозяйти, приглашают гостей к столу, пить чай. Давайте и мы с вами будем угощать нащу гостью чаем.
Речевая игра « Назови посуду».
Физ. минутка « Чашку в руки я беру и ко рту ее несу,
голову я наклоняю
и весь чай я выпиваю».
Мы с вами вспомнили названия посуды и столовых приборов( тарелка, кастрюля, чайник, чашка, вилка, ложка, нож) . Ребята перед тем , как пришласить нашу гостью за стол я вам предлогаю помыть нашу посуду, чтоб она стала частой. Алгоритм выполнения мытья игрушек мы с вами уже проговаривали , поэтому я предлогаю сразу приступить к работе.
-Ребята давайте вспомним, что нам нужно для выполнения этой работы: тазы с водой , салфетки.фартуки.
- Что нам нужно надеть, чтоб не обрызгать себя водой?
Молодцы, вы все правильно говорите!
А сейчас я приглашаю вас к столу и мы начнем мытье посуды.
Дети моют посуду. ( один ребенок моет в мальном расстворе , другой ополаскивает в чистой воде, третий вытирает салфеткой). Молодцы, как хорошо у вас получается, какая частая посуда. Я уверена, что нашей гостье очень понравиться пить из нее чай.
« Мы посуду чисто мыли,
Вытирать не позабыли,
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят!»
Посмотрите, как хорошо мы справились с этой работой, у нас все получилось! Я думаю,что мышка « Малышка» смотрит на вас и ей очень нравиться , как дружно вы работаете. Мы с вами закончили работу и теперь нам нужно убрать рабочее место и повесить фатруки по местам.
Ну а теперь , когда мы приготовили посуду, я вам предлогаю накрыть на стол и пригласить нашу гостью к столу. Дети совместно с воспитателем сервируют стол и приглашают мышку « Малышку» к столу.
« Приходите в гости к нам,
Очень рады мы гостям!».
Дети, что мы сегодня в вами делали?
-мыли посуду.
- вытерали посуду салфетками.
- сервировали стол. Все правильно!
В благодарность за ваши старания ,мышка « Малышка» приготовила для вас сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - коммуникативные технологии в коррекционно - развивающей деятельности с детьми групп компенсирующей направленности
В статье рассказывается о использовании ИКТ в работе с детьми групп компенсирующей. направленности....
Особенности организации проектной деятельности в условиях группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, с амблиопией и косоглазием.
в помощь воспитателям...
непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности (с синдромом Дауна) "Знакомство с куклой Катей"
конспект занятия для воспитателей работающий в группах компенсирующей направленности...
Конспект совместной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (ТНР) по развитию речи «Птиц изучаем, Незнайкин огород спасаем»
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности и массовых групп детского сада.Цель: формирование познавательной и речевой активности детей через использование приемов м...
Информация для родителей на родительском собрании "Задачи и организация коррекционной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности»
Раскрыты особенности и специфика функционирования логопедической группы, задачи логопеда, взаимосвязь педагогов и родителей....
Конспект образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности 6- 7 лет "Зимние виды спорта"
Ежегодно 7 февраля в России отмечается День зимних видов спорта. В группе "АБВГДЕЙка" прошло тематическое занятие, приуроченное к этому событию. Дети познакомились с популярными видами зимне...
Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников на тему :«Семейный бюджет и расходы семьи»
Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности д...