непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности (с синдромом Дауна) "Знакомство с куклой Катей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
конспект занятия для воспитателей работающий в группах компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия для воспитателей | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению игре детей младшего дошкольного возраста
(синдром Дауна)
«Знакомство с куклой Катей»
Цель: Продолжать знакомить детей с новыми игрушками группы.
Задачи:
Образовательные:
- учить называть (показывать) части тела, называть свое имя, формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
Коррекционно-развивающие:
- побуждать к речевому общению, формировать навыки доброжелательного взаимодействия друг с другом, развивать общую моторику, координацию движений (движение под музыку в соответствии со словами текста).
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброту и отзывчивость, развивать интерес к игровым действиям.
Материалы для занятия: куклы, игрушки из игрового уголка (мишка, зайчик), ТСО: магнитофон, запись «пляска с куклами».
ХОД:
1.Организационный момент.Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в группу принесли новую игрушку и загадывает детям загадку:
Платье носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
И с ней не скучно.
Кто это, ребята? (кукла).
Кукла (воспитатель). Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости. Дети здороваются с куклой.
Воспитатель: - Ребята, давайте познакомимся с куклой. Меня зовут Маргарита Федоровна (обращается к кукле). А тебя как зовут? Дети, кукла говорит, что ее зовут Катя.
(Кукла, обращаясь к ребенку, спрашивает, как его зовут. Таким образом воспитатель от лица куклы просит каждого малыша назвать свое имя.)
Воспитатель: - Вот мы и познакомились! Катя, ты любишь играть?Давай мы вместе поиграем? (обыгрывание потешки с куклой.Воспитатель водит пальцем по называемым частям тела куклы и читает потешку):
Носик, носик, лобик,
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Катенькины сказки ( щекочет куклу).
Воспитатель: - Ребята, хотите так же поиграть? Катя, посиди рядом со мной на стульчике и посмотри, как дети будут играть. (воспитатель читает потешку, побуждая малышей проговаривать текст и выполнять действия вместе с педагогом по показу.
Носик, носик, лобик (водят пальцем по называемым частям тела)
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Веселые сказки ( хлопки в ладоши). По желанию детей можно повторить.
Воспитатель: - Ребята, кроме того, что с куклой можно играть, с ней еще можно и танцевать. Давайте мы с вами возьмем других кукол с игрового уголка, а то им грустно стало и потанцуем с ними.(под музыку «пляска с куклой» дети держат кукол за руки и выполняют движения за воспитателем).
Воспитатель: - Молодцы ребята, нам было очень весело играть и танцевать.
-Ой, ребята подождите, Катя что-то хочет нам сказать.
-Что ты Катя, говоришь? (воспитатель слушает куклу Катю)
- Катя говорит, что пришла к нам с гостинцами и хочет нас угостить баранками.
Итог занятия:Воспитатель предлагает детям оставить новую куклу у себя в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.Образовательная область «Коммуникация»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ...
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)
Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Осенняя птица» (аппликация)
Аппликация выполняется из природного материала....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) «Марсианин»
Рисование «Марсианина» нетрадиционными техниками - кляксография с трубочкой....
непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет " Клоун Клепа в гостях у ребят"
конспект занятия для воспитателей коррекционных групп...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет «В лесу родилась елочка» (рисование шерстью)
Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ с помощью нетрадиционной техники рисования - "Живопись шерстью". Рисование шерстью - это особый способ создания рисунка без исп...
Открытая непосредственно -образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности (5-7 лет) "Цирк зажигает огни"
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Физическое развитие:1)...