непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности (с синдромом Дауна) "Знакомство с куклой Катей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Бычихина Рита Федоровна

конспект занятия для воспитателей  работающий в группах компенсирующей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению игре  детей младшего дошкольного возраста

 (синдром Дауна)

«Знакомство с куклой Катей»

Цель: Продолжать знакомить детей с новыми игрушками группы.

Задачи:

Образовательные:

- учить называть (показывать) части тела, называть свое имя, формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

Коррекционно-развивающие:

- побуждать к речевому общению, формировать навыки доброжелательного взаимодействия друг с другом, развивать общую моторику, координацию движений (движение под музыку  в соответствии со словами текста).

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброту и отзывчивость, развивать интерес к игровым действиям.

Материалы для занятия: куклы, игрушки из игрового уголка (мишка, зайчик), ТСО: магнитофон, запись «пляска с куклами».

 ХОД:

1.Организационный момент.Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в группу принесли новую игрушку и загадывает детям загадку:

                Платье носит,

                Есть не просит,

                Всегда послушна,

                И с ней не скучно.

                Кто это, ребята? (кукла).

Кукла (воспитатель). Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости. Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: - Ребята, давайте познакомимся с куклой. Меня зовут Маргарита Федоровна (обращается к кукле). А тебя как зовут? Дети, кукла говорит, что ее зовут Катя.

(Кукла, обращаясь к ребенку, спрашивает, как его зовут. Таким образом воспитатель от лица куклы просит каждого малыша назвать свое имя.)

Воспитатель: - Вот мы и познакомились! Катя, ты любишь играть?Давай мы вместе поиграем? (обыгрывание потешки с куклой.Воспитатель водит пальцем по называемым частям тела куклы и читает потешку):

                 Носик, носик, лобик,

                 Щечки, подбородок.

                 Ушки, глазки,

                  Катенькины сказки   ( щекочет куклу).

Воспитатель: - Ребята, хотите так же поиграть? Катя, посиди рядом со мной на стульчике и посмотри, как дети будут играть. (воспитатель читает потешку, побуждая малышей проговаривать текст и выполнять действия вместе с педагогом по показу.

               Носик, носик, лобик     (водят пальцем по называемым частям тела)

               Щечки, подбородок.

               Ушки, глазки,

               Веселые сказки   ( хлопки в ладоши). По желанию детей можно повторить.

Воспитатель: - Ребята, кроме того, что с куклой можно играть, с ней еще можно и танцевать. Давайте мы с вами возьмем других кукол с игрового уголка, а то им грустно стало и потанцуем с ними.(под музыку «пляска с куклой» дети держат кукол за руки и выполняют движения за воспитателем).

Воспитатель: - Молодцы ребята, нам было очень весело играть и танцевать.

-Ой, ребята подождите, Катя что-то хочет нам сказать.

-Что ты Катя, говоришь? (воспитатель слушает куклу Катю)

- Катя говорит, что пришла к нам с гостинцами и хочет нас угостить баранками.

Итог занятия:Воспитатель предлагает детям оставить новую куклу у себя в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)

Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое  восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет «В лесу родилась елочка» (рисование шерстью)

Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ с помощью нетрадиционной техники рисования - "Живопись шерстью". Рисование шерстью - это особый способ создания рисунка без исп...

Открытая непосредственно -образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности (5-7 лет) "Цирк зажигает огни"

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Физическое развитие:1)...