Информационно - коммуникативные технологии в коррекционно - развивающей деятельности с детьми групп компенсирующей направленности
статья по информатике по теме

В статье рассказывается о  использовании ИКТ в работе с детьми групп компенсирующей. направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Информационно - коммуникативные  технологии в коррекционно – развивающей деятельности с детьми групп  компенсирующей направленности

                                                             

        Мировые  тенденции  развития  современного  общества  естественным  образом  определяют  изменения,  происходящие  в  настоящее  время  в  российской  системе  образования.  В школах  созданы  инфраструктуры,  обеспечивающей  методическую  поддержку  учителя  в  области  информационных  технологий,    завершено  подключение  к  Интернету  всех  школ  России,    создаются  электронные  образовательные  ресурсы:  учебные  пособия,  программы  и  т.  д.

        Возможен  ли  процесс  информатизации  в  дошкольных  учреждениях?

Сегодня я хочу поделиться своим опытом использования ИКТ (информационно- коммуникативных технологий) в коррекционно – развивающей работе с детьми  групп  компенсирующей направленности.  

Эту работу  с  детьми  с  речевыми  нарушениями  мы  начали  проводить  с  2006года. Первым  опытом  по  информатизации  коррекционно -  образовательного  процесса  я   делилась  на  страницах  областного научно -  методического  журнала  «Педагогическое  обозрение» (Забайкальский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров). В логопедическом кабинете и в группах были созданы видеосалоны( телевизоры, ДВД, подобрана коллекция познавательных ДВД дисков.).

Благодаря инициативе и содействию родителей, заинтересованных в качественно новом подходе к воспитанию своих детей, у нас появился ноутбук, мы получили возможность широко применять компьютерные технологии.

Большое внимание  логопед, как педагог – исследователь, уделяет   изучению  передового  опыта  через  интернет -  сайты (logopedkoms.ucoz.ru  , www.volchki.ru).  Очень  понравились  игры - презентации  по  лексическим  темам «Большой- маленький», «Один – много»,  «Четвертый лишний», «Где находится предмет»и др. (сайт www.volchki.ru), предлагаемые И.И..Волковой, учителем – логопедом  из г. Чебоксары. Этот же автор предлагает презентации на автоматизацию и дифференциацию различных звуков. Применять этот материал в работе могут не только воспитатели, но и учителя начальных классов.  

Через интернет – магазин «GardenBOOKs»   приобретены компакт -  диски: в помощь логопеду «Логопедические  упражнения», «Комплексные занятия в ДОУ». Созданы  авторские игры - презентации по профилактике оптической дисграфии : «На  что похожа буква», «Пляшущие буквы», «Буквопримеры»; по ознакомлению с окружающим – «Мой город Краснокаменск», «Деревья – наши друзья»;  на развитие дыхания  - «Воздушная струя - для  звуков нам она нужна»;  по артикуляционной  гимнастике – «Упражнения с язычком»; для родителей и педагогов – «Роль информационных технологий в подготовке детей к школе».

При  организации  работы  с ноутбуком  наша  задача  состоит  не  в  том,  чтобы  научить  детей  выполнять  разные  операции  с  ним,  а  используя  различные  компьютерные  программы,  решать  коррекционные  задачи.   Например,  у  ребёнка  проблемы  с  фонематическим  слухом,   используется игра  «Узнай  лягушку  по  голосу» (Компьютерная  игра «Школа на курьих ножках»). Если  у  ребёнка  недостаточно  развито  логическое  мышление,    применяется  компьютерная  программа  «Алик  скоро  в  школу»: ребёнок   находит  четвертый  лишний  предмет,  помогает  медведю  разложить  предметы  в  сарае  (на  классификацию), выполняет другие игровые действия.. При  обучении  детей  звуко – буквенному  анализу, чтению применяется диск «Лунтик.  Русский  язык  для  малышей».

В работе с родителями  успешно применяем инновационные формы:  мастер – классы, школы, практикумы – семинары, деловые игры. Обязательно задействуем  ИКТ, такие как видео фильмы занятий, игр с воспитанниками, ДВД диски «Советы опытного логопеда любящим родителям», «Подготовка к школе», видеокассету «Домашний логопед», компьютерные программы  «Школа для маленьких зверят» (рекомендации по развитию психических процессов), игры - презентации по разным направлениям воспитания и обучения. Выпустила настенную газету «Логопедический ликбез» на актуальную тему «Информационные технологии – новое веяние времени». В ней рассказывается  о значимости этих технологий  для всестороннего развития дошкольников, даются рекомендации по их применению в семье, происходит знакомство  с разными игровыми познавательными программами, с  интернет – сайтами для детей.

 Пакет материалов по данной теме был представлен на Всероссийский  конкурс «Росток.  Мир  спасут  дети» в 2010г., автор – разработчик Маркина Т.С.  награждена  серебряной медалью.  

За  прошедший  период  внедрения  информационных  технологий  мы  убедились,  что  ИКТ  на  самом  деле  являются  передовой  инновацией,  поднимают  процесс  обучения  на  качественно  новый  уровень.        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...

Самоанализ игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик»

Самоанализигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи№ 8 «Речецветик»...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Звук [O], буква О.

конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...