Конспект образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности 6- 7 лет "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ежегодно 7 февраля в России отмечается День зимних видов спорта. В группе "АБВГДЕЙка" прошло тематическое занятие, приуроченное к этому событию. Дети познакомились с популярными видами зимнего спорта, такими как: лыжные гонки, биатлон, хоккей, фигурное катание и другие, узнали как называют спортсменов и какой инвентарь им необходим для занятий спортом. В гости к детям пришел белый медведь Спортик. Вместе с ним дети с радостью участвовали в хоккейном состязании, играли в игры "Собери картинку", "Четвертый лишний", отгадывали загадки. А самое главное дети усвоили, что занятия спортом -это не только залог возможных достижений в будущем, но прежде всего, залог и гарантия здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 г. Кузнецка

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет

на тему «Зимние виды спорта»

Составили:

Милова Н.В.

Рябова С.Ф.

Кузнецк, 2021

Цель: расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи:

- уточнять знания детей о зимних видах спорта;

- развивать умение различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;

- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

- формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья;

- способствовать формированию уважительного отношения друг к другу;

- воспитывать интерес к физической культуре и спорту.

Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

Материал и оборудование: проектор, слайды «Зимние виды спорта», клюшки, шайбы, разрезные картинки «Хоккей» и «Лыжные гонки».

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о зимних видах спорта.

- А что такое спорт? (ответы детей) Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.

- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду (слайд1).  Внимательно посмотрите на экран.  К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки- лыжники с помощью лыжных палок и беговых лыж проходят снежную трассу за короткое время (слайд 2). Биатлон- этот вид спорта похож на лыжные гонки, но спортсмены после каждого круга должны стрелять по мишеням из винтовки (слайд 3).

К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой- это командная игра, в ней необходимо клюшками передавать шайбу и забросить ее в ворота соперника (слайд 4). Фигурное катание- очень красивый вид спорта, на льду могут кататься как один человек, так и пара. При этом человек выполняет разные вращения, шаги, прыжки под музыку (слайд 5).  Конькобежный спорт – в нем спортсмен должен преодолеть круговую дистанцию за короткое время на коньках (слайд 6). Санный спорт – это вид спорта, в котором один или два человека должны спуститься вниз по специальной трассе за короткое время (слайд 7). Бобслей – спортсмены также спускаются вниз по ледяной трассе за короткое время в специальных управляемых санях, которые называются бобами (слайд 8).

Упражнение «Назови спортсмена по атрибутам»

Воспитатель: Посмотрите, на экране показаны атрибуты, среди них клюшка, шайба и ворота- назови спортсмена, которому необходимы все эти атрибуты. На слайдах также показаны другие атрибуты для лыжников и фигуристов.

Воспитатель: Теперь давайте проведем соревнование между хоккеистами.

Игра-эстафета «Хоккеисты»

Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте загадки.

Дождались зимы друзья;

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи. (Коньки)

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто…..(биатлон)

Деревянных два коня                        

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,                                

Но не бью коней, их жалко.                                

А для ускоренья бега                                

Палками касаюсь снега. (лыжи)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Назовем игру …(хоккей)

Какой огромный он,

Наш ледовый стадион.

И дорожка беговая,

Словно зеркало, сверкает.

Я на ней не упаду,

Первым к финишу приду!... (конькобежный спорт)

На льду танцует наш артист,

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется…(фигурное катание)

Упражнение «Собери картинку»

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам игру «Собери картинку». Вам необходимо собрать целую картинку из отдельных частей, тогда мы узнаем какой вид спорт изображен.

Воспитатель: А вы хотели бы стать спортсменами? Тогда нужно потренироваться.

Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет. (дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом мы на коньках (изображают бег на коньках)

А потом мы на санях, (присесть на корточки)

А потом снежки лепили (лепят снежки)

И по крепости бомбили. (имитируют броски)

Наигрались, покатались (прыгают)

И здоровья мы набрались. (показать силу)

Упражнение: «Дополни предложение» (игра со «снежком»)

Воспитатель: Я буду бросать вам снежок, а вы мне должны назвать спортсмена

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Скажите, какой вид спорта лишний в названном ряду? Почему?

- фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

- биатлон, фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт.

- санки, лыжи, коньки, лопатка.

Воспитатель:

 Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Вам было интересно сегодня? Что-нибудь новое вы узнали? А может быть что-то было для вас трудно или непонятно?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми.

А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет «В лесу родилась елочка» (рисование шерстью)

Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ с помощью нетрадиционной техники рисования - "Живопись шерстью". Рисование шерстью - это особый способ создания рисунка без исп...

Открытая непосредственно -образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности (5-7 лет) "Цирк зажигает огни"

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Физическое развитие:1)...

Календарный план образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (от 5 до 7 лет) с нарушением речи. Тема неделя « Дом. Строительство. »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных облостей. Образовательная деятельность в режимных моментах: групповая, подгрупповая,индивидуальная.Организация самостоятел...

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников на тему :«Семейный бюджет и расходы семьи»

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы    компенсирующей   направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности д...