Конспект образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности 6- 7 лет "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ежегодно 7 февраля в России отмечается День зимних видов спорта. В группе "АБВГДЕЙка" прошло тематическое занятие, приуроченное к этому событию. Дети познакомились с популярными видами зимнего спорта, такими как: лыжные гонки, биатлон, хоккей, фигурное катание и другие, узнали как называют спортсменов и какой инвентарь им необходим для занятий спортом. В гости к детям пришел белый медведь Спортик. Вместе с ним дети с радостью участвовали в хоккейном состязании, играли в игры "Собери картинку", "Четвертый лишний", отгадывали загадки. А самое главное дети усвоили, что занятия спортом -это не только залог возможных достижений в будущем, но прежде всего, залог и гарантия здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_vidy_sporta.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 г. Кузнецка
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет
на тему «Зимние виды спорта»
Составили:
Милова Н.В.
Рябова С.Ф.
Кузнецк, 2021
Цель: расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
Задачи:
- уточнять знания детей о зимних видах спорта;
- развивать умение различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
- формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья;
- способствовать формированию уважительного отношения друг к другу;
- воспитывать интерес к физической культуре и спорту.
Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.
Материал и оборудование: проектор, слайды «Зимние виды спорта», клюшки, шайбы, разрезные картинки «Хоккей» и «Лыжные гонки».
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о зимних видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей) Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду (слайд1). Внимательно посмотрите на экран. К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки- лыжники с помощью лыжных палок и беговых лыж проходят снежную трассу за короткое время (слайд 2). Биатлон- этот вид спорта похож на лыжные гонки, но спортсмены после каждого круга должны стрелять по мишеням из винтовки (слайд 3).
К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой- это командная игра, в ней необходимо клюшками передавать шайбу и забросить ее в ворота соперника (слайд 4). Фигурное катание- очень красивый вид спорта, на льду могут кататься как один человек, так и пара. При этом человек выполняет разные вращения, шаги, прыжки под музыку (слайд 5). Конькобежный спорт – в нем спортсмен должен преодолеть круговую дистанцию за короткое время на коньках (слайд 6). Санный спорт – это вид спорта, в котором один или два человека должны спуститься вниз по специальной трассе за короткое время (слайд 7). Бобслей – спортсмены также спускаются вниз по ледяной трассе за короткое время в специальных управляемых санях, которые называются бобами (слайд 8).
Упражнение «Назови спортсмена по атрибутам»
Воспитатель: Посмотрите, на экране показаны атрибуты, среди них клюшка, шайба и ворота- назови спортсмена, которому необходимы все эти атрибуты. На слайдах также показаны другие атрибуты для лыжников и фигуристов.
Воспитатель: Теперь давайте проведем соревнование между хоккеистами.
Игра-эстафета «Хоккеисты»
Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте загадки.
Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (Коньки)
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто…..(биатлон)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Назовем игру …(хоккей)
Какой огромный он,
Наш ледовый стадион.
И дорожка беговая,
Словно зеркало, сверкает.
Я на ней не упаду,
Первым к финишу приду!... (конькобежный спорт)
На льду танцует наш артист,
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…(фигурное катание)
Упражнение «Собери картинку»
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам игру «Собери картинку». Вам необходимо собрать целую картинку из отдельных частей, тогда мы узнаем какой вид спорт изображен.
Воспитатель: А вы хотели бы стать спортсменами? Тогда нужно потренироваться.
Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет. (дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках (изображают бег на коньках)
А потом мы на санях, (присесть на корточки)
А потом снежки лепили (лепят снежки)
И по крепости бомбили. (имитируют броски)
Наигрались, покатались (прыгают)
И здоровья мы набрались. (показать силу)
Упражнение: «Дополни предложение» (игра со «снежком»)
Воспитатель: Я буду бросать вам снежок, а вы мне должны назвать спортсмена
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Скажите, какой вид спорта лишний в названном ряду? Почему?
- фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.
- биатлон, фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт.
- санки, лыжи, коньки, лопатка.
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Вам было интересно сегодня? Что-нибудь новое вы узнали? А может быть что-то было для вас трудно или непонятно?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми.
А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности (с синдромом Дауна) "Знакомство с куклой Катей"
конспект занятия для воспитателей работающий в группах компенсирующей направленности...
непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет " Клоун Клепа в гостях у ребят"
конспект занятия для воспитателей коррекционных групп...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет «В лесу родилась елочка» (рисование шерстью)
Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ с помощью нетрадиционной техники рисования - "Живопись шерстью". Рисование шерстью - это особый способ создания рисунка без исп...
Открытая непосредственно -образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности (5-7 лет) "Цирк зажигает огни"
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Физическое развитие:1)...
Календарный план образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (от 5 до 7 лет) с нарушением речи. Тема неделя « Дом. Строительство. »
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных облостей. Образовательная деятельность в режимных моментах: групповая, подгрупповая,индивидуальная.Организация самостоятел...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности раннего дошкольного возрасту по речевому развитию "Поможем собачке найти щенка"
Конспект НОД с детьми группы компенсирующей направленности раннего дошкольного возраста по речевому развитию....
Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников на тему :«Семейный бюджет и расходы семьи»
Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности д...