Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников на тему :«Семейный бюджет и расходы семьи»
план-конспект урока по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей
подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников на тему :«Семейный бюджет и расходы семьи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_finansy.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад №22»
Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей
подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников на тему :«Семейный бюджет и расходы семьи»
Подготовила воспитатель
Коробкова Н.В.
Сценарий образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников на тему :«Семейный бюджет и расходы семьи»
Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).
Задачи:
Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет;
Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги);
Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.
Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь».
Совместная работа: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; дидактическая игра «Какие бывают доходы».
Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет», карточки с изображением членов семьи; карточки с изображением предметов, символизирующих основные и неосновные расходы, иллюстрации с изображением различных видов деятельности (бабушка вяжет, мама стирает и т. д.), игрушка Незнайка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья. - Что такое семья? Сколько человек в вашей семье?
- Из кого она состоит?
Дети: Папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Ребята, семьи бывают разными, большими и маленькими по своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности. - Что делает мама?
Дети: Работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д.
Воспитатель: Чем занимается папа?
Дети: Работает, занимается ремонтом квартиры и т. д.
Воспитатель: Как помогаете маме и папе вы?
Дети: Дети моют посуду, помогают готовить обед, убирают за собой игрушки, вещи и т. д.
Воспитатель: Что делает бабушка?
Дети: Вяжет носки, печет пироги и т. д.
Воспитатель: Что делает дедушка? (Ответы детей). Получается, что все заняты полезным делом, чтобы в доме было уютно, красиво, чисто. Тогда и вам приятно находиться в таком доме (квартире), и гостей можно пригласить. Но, согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить что?
Дети: Продукты.
Появляется Незнайка. Он начинает мешать детям при ответах, то есть называть слова, которые не обозначают продукты и водить в заблуждение детей. Этот персонаж участвует на протяжении всего занятия.
Воспитатель: Для того чтобы постирать белье, нужно иметь что?
Дети: Порошок, мыло.
Воспитатель: А для того, чтобы посуда после мытья не оставалась жирной, нужно приобрести что?
Дети: Чистящее средство.
Воспитатель: То есть необходимо сделать много покупок, а товар, как известно, бесплатно не отдается. Он продается и имеет определенную стоимость. Без чего же нельзя обойтись при покупке товара?
Дети: Без денег.
Воспитатель: Верно, тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги.
Дети: Папа и мама работают.
Воспитатель: Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен оплачиваться.
Воспитатель: Давайте передохнем немного.
Физминутка
Руки поднялись у нас - это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вниз, вперед смотри - это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать - это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Воспитатель: Продолжаем работать. Кто мне скажет, кем же работают ваши родители? (Ответы детей.) Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Каждый месяц почтальон приносит бабушкам дедушкам… (пенсию).
Правильно, у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом - стипендия.
Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги. Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята.
Воспитатель: Так что же такое семейный бюджет? (Ответы детей)
А теперь поговорим о том, что же такое «расходы».
На что тратятся деньги у вас в семье? (Ответы детей)
За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели.
Воспитатель обращается к Незнайке. Тот называет много ненужных вещей. Взрослый обращается к детям с вопросом, прав ли Незнайка. Все вместе приходят к выводу, что Незнайка тратит деньги попусту.
Воспитатель: Поэтому важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются. Ребята, мы можем совершить денежные расходы на то, чтобы купить, например, большой холодильник, а можем купить порцию пирожного. Холодильником мы будем пользоваться долго, а насколько нам хватит пирожного? (Ответы детей)
Воспитатель: Значит, холодильник мы назовем товаром длительного пользования, а порцию пирожного - товаром кратковременного пользования.
Незнайка спорит с детьми и говорит, что очень долго ест пирожное, поэтому пирожное тоже можно назвать товаром длительного пользования. Дети объясняют, почему это не так.
Итак, мы совершили денежные расходы на товары длительного пользования.
Назовите, какие это товары?
Дети: Машина, утюг, пылесос, телевизор, компьютер, мясорубка и т.д.
Воспитатель: А сейчас произведем денежные расходы на товары кратковременного пользования. Назовите эти товары.
Дети: Продукты питания, зубная паста, мыло, шампунь, порошок и т.д.
Воспитатель: Еще, ребята, мы должны расходовать деньги на услуги, т.е. это:
а) плата за жилье (за квартиру, воду, газ);
б) личные услуги (на отдых в санатории, за стрижку в парикмахерской, за билет в кинотеатр и т. д.).
Дети: За телефон, за детский сад, за свет, и т.д.
Воспитатель: Таким образом, мы познакомились с новыми для вас понятиями.
Напомните, что же такое семейный бюджет? Что такое расходы? Какими бывают
они?
Давайте представим, что нам нужно быстро и экономно приготовить пищу. Каждый из нас отправится в магазин, приобретет, необходимые продукты и поделится секретом своего мастерства.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Супермаркет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности (с синдромом Дауна) "Знакомство с куклой Катей"
конспект занятия для воспитателей работающий в группах компенсирующей направленности...
непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет " Клоун Клепа в гостях у ребят"
конспект занятия для воспитателей коррекционных групп...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет «В лесу родилась елочка» (рисование шерстью)
Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ с помощью нетрадиционной техники рисования - "Живопись шерстью". Рисование шерстью - это особый способ создания рисунка без исп...
Открытая непосредственно -образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности (5-7 лет) "Цирк зажигает огни"
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Физическое развитие:1)...
Календарный план образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (от 5 до 7 лет) с нарушением речи. Тема неделя « Дом. Строительство. »
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных облостей. Образовательная деятельность в режимных моментах: групповая, подгрупповая,индивидуальная.Организация самостоятел...
Образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности первого и второго года обучения. Тема: «Загадки Петербурга»
Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия, используя палочки К...