Тематическая неделя в подготовительной группе "Мамочка - мой друг" ( календарный план)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Неделя посвящена празднику "Всемирный день Матери", который отмечают последнее воскресенье ноября. Всю неделю ребята говорять о мамах (какие они по характеру, кем работают, что любят делать и что умеют лучше всего и т.д.), готовят по вечерам поздравительные открытки, творят коллективную фотогазету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическая неделя в подготовительной группе "Мамочка - мой друг" ( календарный план) | 59.09 КБ |
Предварительный просмотр:
20 ноября, понедельник
Комплекс утренней гимнастики №11, стр.102 Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»
Тема недели «Мамочка - мой друг». Цель: расширять представление о себе и о членах семьи; продолжать развивать представления о труде взрослых в семье, в частности о труде мамы. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.
Итоговое мероприятие: развлечение в рамках детско-родительского клуба «Подсолнух».
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая музык-ая | Беседа «Поговорим о наших мамах»,. Ц: развивать умение детей составлять рассказ о своей маме по плану, воспитывать уважение и любовь к маме, желание помогать ей. 1.Развитие речи «Чтение сказки К.Паустовского «Тёплый хлеб», стр.41 Гербова Ц: познакомить детей с литературной сказкой 2. Рисование «Портрет мамы» .Цель: правильно рисовать пропорции лица, учить передавать образ мамы. 3.Музыка | У Макара, Савелия- закреплять знания безопасности поведения с незнакомыми людьми | Карточки с дорожными знаками Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая, двигательная | Карта№13 «Волшебный иней» Исследовательская деятельность: Рассмотреть кристаллы инея на веранде, деревьях, скамейках. Как влияет иней на деревьях, кустарниках? (он укрыл их от мороза). Подвижная игра «Удочка». Трудовые поручения – сгребать снег к деревьям и кустарникам, заморозить воду в формочках. | Совершенствовать технику прыжков на двух ногах с продвижением вперёд до флажка и обратно с Ярославом, Марьяной | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Самомассаж «Чистюли», стр.36 (2) Ц: продолжать учить детей делать самомассаж, закреплять знания о ЗОЖ, воспитывать желание заботиться о своём здоровье ЧХЛ: Алябьева стр. 5 «Как Аня начала понимать свою маму». Музык/ деят-ть: закреплять у детей движения в танцах к зимнему празднику, развивать танцевальное творчество | У Семена, Вики Л. развивать логич.мышление, в игре «Скажи наоборот» | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| П/игра «Бывает - не бывает» Ц: формировать навык двигательной активности, совмещая с коммуникативной деятельностью; развивать ловкость, смелость, быстроту с учётом безопасности жизнедеятельности. Самостоятельная игровая деятельность. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
21 ноября, вторник
Комплекс утренней гимнастики №11, стр.102 Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая двигательная | Беседа «как мы заботимся о маме» Абрамова стр.26 Цель: Учить уважительно относиться к старшим. 1. ФЭМП №20 Помораева стр.69 Цель: совершенствовать навыки счета в пр.20; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 2. Обучение грамоте «Сказки» Колесникова стр.32 2.Физ. культура №22 Пензулаева стр.27 | Продолжать учить поддерживать порядок в своём шкафу, воспитывать аккуратность у Софии, Макара. | Предметы для труда Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №14 «Зимнее небо». Исследовательская деятельность: Рассмотреть цвет неба. Какие цвета можно увидеть на небе? Подв.игра «Ловишка, бери ленту» Трудовые поручения – помощь в уборке снега, корм птиц | Индивидуально с Викой К, Мишей – формировать навыки двигательной активности | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | ЧХЛ: В. Осеева «Печенье». Цель: воспитывать отрицательное отношение к жадности. Конструирование «Здания» стр 15-24 Ц: продолжать формировать представление о строении всех зданий, их функциональном назначении; упражнять в моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов Самообслуживание. Ц: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности | Формировать представление о колёсах и осях, о способе их крепления у Савелия, Семена | материал к констр-ю: фломастеры, ножницы, цветн.бумага |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Подвижная игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор, «Почему деревья скинули листья?» | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
22 ноября, среда
Комплекс утренней гимнастики №11 стр.102 Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исследов-ая Музык-ая | Беседа «Что мы знаем о профессии мамы». Абрамова стр.40 Цель: развивать интерес к профессиям. 1.Разв.речи «Подводный мир» Гербова стр.46 Цель: совершенствовать диалогическую речь; развивать умение составлять рассказы на заданную тему. 2. Развивающее занятие с педагогом-психологом. 3.Музыка | У Тимофея, Семена закреплять произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их, | Карточки для работы с детьми со звуками Картины по теме ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | . Карта №15 «Облака-белогривые лошадки…» Наблюдение за природой. Исследовательская деятельность: рассмотреть облака, подсчитать, сколько их, какие они, найти сходство и различие. Трудовая деятельность: поправить снежные постройки, залить горку во второй раз, окучить деревья снегом. Подвижная игра: «Стой!» | Индивидуально с Миланой, Соней дид.игра «Узнай по описанию». Ц: развивать логическое мышление, внимание | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит. | Беседа-занятие «Старшие и младшие. Братская любовь». Цель: формировать представления о взаимоотношениях детей в семье, раскрыть понятие «братская любовь». ЧХТ: отрывок из книги С. Баруздина «Про Светлану» (гл. «Мамина работа») Игра на метание в цель (кольцебросс). Ц: развивать глазомер, меткость, воспитывать желание заниматься физкультурой | Обучать выразительности исполнения стихов про зиму Артема К, Лейсан | Книга кольцебросс |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Волк и козлята». Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
23 ноября, четверг
Комплекс утренней гимнастики №11 стр. 102 Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Музык-ая | Беседа «Какие вкусные блюда готовит мама» Цель: помогать маме на кухне. 1.ФЭМП №21 стр.72 Помораева Ц: умение определять предыдущее, последующее, пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пр.10; 2. Рисование «Осенний натюрморт», Комарова стр. 60 Цель: 3. Физо на воздухе, №24 Пензулаева стр. 28 | С Полиной, Амалией закреплять знание знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы | Демонстр.и раздат. материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | . . Карта №16 «Насекомые зимой» Исследовательская деятельность: Рассмотреть короедов под корой сосны. Подв.игра «Зверушки» Трудовые поручения – подмести дорожки ,веранду, снежные постройки,почистить кормушки. | Продолжать учить Сашу, Семена поддерживать порядок в своём шкафчике, Мишу, Макара быстро одеваться и раздеваться | Атрибуты для подвижных игр и труда Корм для птиц |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Физкультурно-оздоровительная акция «Растим здоровое поколение». Поздравительная фотогпзета. ЧХЛ: сказка Е.Бехлерова, Капустный лист». Напомнить, что такое взаимопомощь.
Игровая деятельность детей по желанию. Ц: поддерживать детей, играющих дружно, умеющих договариваться, уступать, делиться игрушками
| . У Софии закрепить навыки аккуратного закрашивания, у Ярослава - силу нажима на карандаш | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| П/игра «Топни, хлопни, обернись» Ц: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Игры с выносными игрушками. Самостоятельная игровая деятельность. | У Сони, Вики К. воспитывать навыки совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
24 ноября, пятница
Комплекс утренней гимнастики №11. Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Музык-ая | Культура общения: правила вежливости. Напомнить детям, что при входе в группу надо здороваться, желать доброго утра. Ц: поддерживать и поощрять вежливых детей Аппликация «Рыбки в аквариуме» Комарова стр.60 Ц: учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов; развивать координацию движений руки и глаза; учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины; развивать чувство композиции 2.Ознакомление с природой «Наблюдение за живым обьектом», Соломенникова стр. 43 Цель: Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей; уметь самостоятельно делать умозаключения. 3.Физо №23 Пензулаева стр.28 | У Данила, Марьяны закреплять знания признаков поздней осени Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа Ярослав, Леша | Картинки с разными признаками осени Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №17 «Птицы на нашем участке» Исследовательская деятельность: наблюдение за птицами, заметить какая кормушка нравится больше птицам. Подв.игра «Коршун и наседка» Трудовые поручения –Почистить кормушки, насыпать корм, сгребать снег к деревьям и кустарникам. | Развивать умение соблюдать правила в подв.играх у Ярослава, Вани | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая Восприятие худ. литературы | Труд: «Разборка пазлов (перепутавшиеся)» Ц: побуждать участвовать в коллективной трудовой деятельности , развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, следовать в своих поступках положительному примеру ЧХЛ: отрывок из повести Ю.Яковлева «Рената» Ц: продолжать учить внимательно слушать произведение, эмоционально откликаться на действия героев, приобщать детей к классике х/лит С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | В дидакт.игре «Школа» развивать у Саши, Тимура внимательность, сообразительность, умение слушать и выполнять следуя образцу | Демонстр.и раздат.материал к ООД Книга Коробки с пазлами |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| П/игра «Путаница» (игра средней подвижности) Ц: формировать навыки двигательной активности, развивать сообразительность, с учётом безопасности.
Игры с выносным материалом. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Консультация для родителей «Как научить ребёнка быть внимательным»
Инд. беседы с родителями Вани, Макара на тему «Культура поведения за столом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы календарный план на неделю "Масленица"
Методическая разработка воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы календарный план на неделю "Транспорт"...
Музыкально- тематическое развлечение для подготовительной группы."Встреча весенних календарно- обрядовых праздников в детском саду. Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха".
Музыкально- тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста....
План тематической недели в подготовительной группе
План проведения тематической недели в подготовительной группе "Детская книги и театр"...
Проект тематической недели "Про тундру, леса и другие чудеса"
Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....
Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя игр и забав"
Перспективный план тематической недели в подготовительной группе "Неделя игр и забав"....
Тематическая неделя: «Космос. Приведем в порядок планету» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...
Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя безопасности" (календарный план)
Неделя содержит разные формы работы по закреплению навыков безопасного поведения на дороге у детей седьмого года жизни (задания в рабочей тетради "Безопасность", дидактические игры, беседы с...