Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя игр и забав"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Белоусова Марина Александровна

Перспективный план тематической недели в подготовительной группе "Неделя игр и забав".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Май

3 неделя

«Неделя игр и забав»

1.Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми.

2. Познакомить детей с народными играми.

3. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

4. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.

5. Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов.

6. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год;

продолжать формировать умения объяснять основные различия между литературными жанрами.

7.Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в лазанье под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола; в равновесии – ходьба между предметами на носках с мешочком на голове.

8.Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна. Совершенствовать навыки работы с ножницами, уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

9.Совершенствовать навыки смешивания красок для получения нового цвета; закрепить знания детей о последовательности цветов в спектре радуги.

10.Учить детей наносить пластилин на ограниченную поверхность, украшать вылепленное изделие дополнительным материалом.

Беседы:  «Разнообразный мир игр», «Виды спорта с мячом», «Народные игры», «Где нельзя играть?», «Я обидел друга», «Народная игрушка», «Когда песок опасен», «Такой разный мяч».

Наблюдения:  за играми детей других групп, за растениями в цветнике, за растениями на грядках, за состоянием погоды, за облаками, за ветром, за насекомыми, за полётом тополиного пуха, за цветением растений, за дождем.

Труд: стирка кукольного белья, наведение порядка в дид. играх, помощь воспитателю в мытье игрушек, уборка на веранде, помощь младшим группам в уборке участков, сбор мусора и сухих веток на участке.

Чтение: А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», А. Барто «Мама болельщица», Чтение Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», С. Маршак «Дремота и зевота», В. Катаев «Цветик-семицветик», Дж. Родари «Волшебный барабан», р. н. сказки «Елена Премудрая», «Что такое хорошо и что такое плохо» В Маяковского, Г. Андерсен «Принцесса на горошине», А. Митяев «Сказка про трёх пиратов», К. Драгунская «Лекарство от послушности».

Театрализация: В. Сутеев «Палочка – выручалочка»

Разучивание:  Сергей Волков «В детском садике детишки…»

Рассматривание:  альбомов «Народная игрушка России», «Виды спорта», картины из серии «Дети играют».

Слушание:  П. И. Чайковский «Времена года», песни А. Варламова "Какого цвета лето? ".

Аппликация: «Веселый клоун»

Рисование: «Радуга-дуга»

Лепка: «Цветочная поляна»

Дыхательная гимнастика: «Дует ветерок», «Одуванчики», «Трубач».

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Игрушки».

Дидактические  игры: «Найди ошибку», «Угадай, какое число пропущено»,  «Запомни, на каком месте игрушка», «Чудесный мешочек», «Крестики – нолики», «Да – нет», «Узнай игру по словам», «Кто больше запомнит?», «Испорченный телефон», «Съедобное – несъедобное», «Собери сказку».

Пальчиковые игры: «Вот и лето на пороге», «Рисуем», «Игрушки», «Есть игрушки у меня», «Вышел дождик погулять».

Хороводные  игры: «Узнай по голосу», «Чурилки», «Займи место».

Подвижные игры: «Кого назвали – ловит мяч», «Мой весёлый звонкий мяч», «Мяч в кругу», «Горелки», «Ловишки на одной ноге», «Вышибала», «Рыболов», «Забрось в кольцо», «На одной ножке по дорожке», «Краски», «Забей гол!», «Выбивной мяч», «Футбол», «Перебрось мяч через сетку».

Эстафеты: «Пройди – не урони», «Передай мяч», «Пронести шарик на ракетке».

Речевые игры: «Составь загадку про игрушку», «Шло слово по дороге – раздели его на слоги», «Придумай предложение со словом игра», «Где находится звук», «Один – много», «Скажи наоборот», «Веселые слова».

С.Р.игры: «В магазине игрушек», «Школа спортсменов», «Поликлиника», «Детский сад», «Школа», «День рождения друга», «Семья – отдых на озере».

Исследоват. деятельность: "Куда исчезла вода?", "Из какого песка можно лепить?", "Солнечные зайчики", "Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

Развлечение: «Праздник воздушных шаров», «Веселые старты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя - "Зоопарк" (подготовительная группа) с использованием записей французского композитора Сен-Санс Шарль Камиль.

Цель данных занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культур...

Тематическая неделя в подготовительной группе "Животный мир"

разработка комплексно-тематических мероприятий в подотовительной группе по теме "Животный мир"...

«Дымковский театр». Итоговый продукт тематической недели в подготовительной группе.

Задачи НОД:1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки.2. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка...

Тематическая неделя в подготовительной логопедической группе ДОУ №27 "Рябинка" г.Белебея РБ по теме "Семья"

Информация о проведении тематической недели по теме «Семья» в подготовительной логопедической группе №9«Речецветик»...

Тематическая неделя в подготовительной группе: «Животные Севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных  Севера....

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ВЕСНА" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ВЕСНА"  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...

Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя безопасности" (календарный план)

Неделя содержит разные формы работы по закреплению навыков безопасного поведения на дороге у детей седьмого года жизни (задания в рабочей тетради "Безопасность", дидактические игры, беседы с...