Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя безопасности" (календарный план)
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Возмилова Виктория Валерьевна

Неделя содержит разные формы работы по закреплению навыков безопасного поведения на дороге у детей седьмого года жизни (задания в рабочей тетради "Безопасность", дидактические игры, беседы с рассматриванием сюжетных картинок и другие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

18 сентября, понедельник

Комплекс утренней гимнастики №2 стр.96 Гимнастика после сна «Веселые ребята» стр.37

Тема недели: «Неделя безопасности». Цель: Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе, способах правильного поведения; рассказать об элементарных правилах оказания первой медицинской помощи при первых признаках недомогания, травмах, ушибах.

Итоговое мероприятие: Квест -игра «По станциям безопасности». Экологическая акция ДОУ « Сдай макулатуру- сохрани дерево!»

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Речевая

изо

Музык-ая

Беседа «У нас всегда порядок» Л.В. Абрамова стр.9 Цель: побуждать участвовать в коллективной трудовой деятельности.

1.Развитие речи «Рассказывание по сюжетной картине». Гербова стр.26 Цель: Выяснить, как дети освоили умение придумывать название картине и составлять план рассказа по ней.

2 Рисование стр38 «Золотая осень» Ц: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать колорит..

3. Музыка по плану муз. руководителя

С Макаром, Сашей учи

ть различать высокие и низкие звуки

У Вики Л.,Вани  совершенствовать умение определять простр.направление относительно себя, окружающей обстановки.

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №12 «Вам не нужна сорока?».

Наблюдение за природой. Цель: расширять представления о зимующих птицах.

Исследовательская деятельность: Сравнить сороку с вороной и воробьем.

Подв. игра «Летает-не летает». Цель: развивать внимательность.

Трудовые поручения – сбор сухих листьев, подметание пола на веранде

.

Индивидуально с Ярославом, Тимофеем развивать умение соблюдать правила в под.играх

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

Д/И «Назови музык. инструмент» Ц: закреплять умение детей узнавать и называть музыкальные инструменты, развивать музыкальный слух, слуховое внимание.                                                                                                                                                                              

Конструктивная деят: «Городской транспорт» Куцакова Л.В.с 96 Цель: Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности.

ЧХЛ: «Василиса Прекрасная» рнс. Цель: прививать любовь к русским сказкам.

С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр

В дид/игре

 «Сложи узор» Ц: учить Полину, Милану создавать новые узоры, развивать логическое  мышление, умение играть в парах.

Муз. инструменты

Книга

Внесение новых баночек для игры в «Больницу»

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

Наблюдение за вечерним осенним небом. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей

П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

19 сентября, вторник

Комплекс утренней гимнастики №2 стр.96 Гимнастика после сна «Веселые ребята» стр.37

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Двигат.

 «Д/игра «Части суток» Ц: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что делают дети в разное время суток.

1ФЭМП №5 Помораева И. А.стр.26 Ц: уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по величине, длине, ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов

2.Обучение грамоте «Слова и слоги» Колесникова Цель: чтение пословиц, игровое упражнение «соедини правильно», «кто в каком домике живет?»

3.Физ.культура №7 Пензулаева Цель: Упражнять в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

У Ярослава, Лолины закреплять знания частей суток

Тимофея и Алёши. совершенствовать умение правую и левую сторону

Картинки с разными частями суток

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №13 «Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: развивать сообразительность, расширять и уточнять представления о различных явлениях природы.

Исследовательская деятельность: Найти на участке дерево рябины и куст черноплодной рябины. Сравнить и найти сходство.

РНигра «Блуждающий мяч» Цель: развивать быстроту, ловкость.

Трудовые поручения – уборка веток после обрезания деревьев

.

Индивидуально с Ваней, Савелием развивать умение соблюдать правила в под.играх

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

   Безопасность «Правила поведения в городском транспорте». Задание в тетради №4

Цель: Формировать умение правильно вести себя в транспорте.                                                                                                                                                                             ЧХЛ «День предостережения от опасности» Сон С.Л. Цель: формировать навыки правильного поведения на улице.

С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр

В дид/игре

 «Времена года» учить Амалию, Тимура называть признаки времен, развивать внимание и логич. мышление

Книга

Внесение но

вых баночек для игры в «Больницу»

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

Наблюдение за птицами, которые прилетели на участок.

П/игра «Не оставайся на земле». Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. 

Самостоятельная игровая деятельность

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

20 сентября, среда

Комплекс утренней гимнастики № Гимнастика после сна №1

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Музык-ая

 Беседа «Как стать большим» стр.6 Абрамова Ц: расширять представления детей об обязанностях по дому. Воспитывать трудолюбие. Приучать к самостоятельности суждений.

1. Развитие речи «Беседа о А .Пушкине», стр25 Гербова Ц: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов.

2.Целевая прогулка по улице Строителей. Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, о знаках светофора, о значении сигналов; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Безопасность: задание №1 в тетради 4 по теме №38 «Дорожные знаки» стр. 121

3. Музыка по плану муз. работника

У Алёши, Ярослава закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

трудовая

коммун-ая

Карта №14«Летающие семена».

Наблюдение за природой. Цель: Учить называть приметы осени, осенние изменения в природе, используя образные слова и выражения; расширять и уточнять представления о растениях.

Исследовательская деятельность: при наблюдении за полетом семян будет легко представить как с помощью ветра деревья расселяются по новым местам.

Подв.игра  «Бывает- не бывает». Цель: развивать любознательность, сообразительность.

Трудовые поручения – почистить участок от листьев, собрать песочные наборы.

Игровая деятельность: самостоятельная игровая деят. По выбору детей.

В дид/игре

«Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку

Савелия, Ярослава

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

Тематическая беседа «История светофора» Цель: Познакомить с первым светофором в мире, как развивался до совершенства.

Викторина «Знатоки дорожных правил». Цель: учить собирать дорожные знаки, транспорт, разрезанные на 8 частей. Закреплять умение находить нарушителей на дороге. Развивать внимание, смекалку, мелкую моторику рук.

дид/игра «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Атрибуты и иллюстрации с светофором

Дорожные знаки

Разрезные картинки

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

Развлечение «Праздник футбола»  Цель: пропаганда спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей посредством спортивно - развлекательных мероприятия

Задачи:  закрепить знания детей о здоровом образе жизни; способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, силы, ловкости; создать дружескую обстановку, хорошее настроение

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Конусы, футбольные мячи, свисток.

21 сентября, четверг

Комплекс утренней гимнастики №1 стр.95 Гимнастика после сна №2 «Лепим Буратино»

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Элементарн. труд

Коммун-ная

Изобразительн.

Двигательная

Игровая

Хоз/бытовой труд: трудовые поручения. Ц: учить детей приводить в порядок  игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры и предметы труда, продолжать воспитывать ответственность, привычку к чистоте и порядку 

1.ФЭМП №6 стр.25 Ц: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, уточнить представления о цифре 5. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

2.Рисование «Кукла в национальном костюме». Комарова стр.37 Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передовая строение, форму и пропорции частей.

3.Физическая культура (на улице) Пензулаева. Цель: Упражнять в чередовании чодьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

У Арброрбека, Максима и Артёма развивать трудолюбие воспитывать умение убирать на место игры и игрушки без напоминания.

Предметы для труда

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №15 «Миновало лето, осень наступила».

Наблюдение за природой. Цель: формировать положительные эмоции, проявлять любознательность.

Исследовательская деятельность: Посмотрите внимательно на наш огород? К какому выводу можно прийти? Большинство овощей уже поспело. Нужно их убирать.

Подвижная игра «Собери по одному». Цель: развивать быстроту, ловкость.

Трудовые поручения – Уборка сухой ботвы.

Индивидуально с Димой Г, Максимом – формировать навыки двигательной активности

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

Конструирование «Здания», стр.15  Ц: упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения.

Самообслуживание. Ц: закреплять умение  самостоятельно  и без напоминания убирать в шкафчик вещи аккуратно и в определенной последовательности.

У  Марьяны, Миланы– развивать конструкторские навыки, направленное воображение при постройке зданий из различных материалов

материал к констр-ю

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Подвижная игра «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Наблюдение  «Солнце — источник тепла и света»  Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

22 сентября, пятница

Комплекс утренней гимнастики №1стр.95.  Гимнастика после сна №2 «Лепим Буратино».

 

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исследов-ая

   Музык-ая

Беседа «Дорожные знаки» Цель: уточнить, какие знаки весят около светофора, на пешеходных переходах и т.д.

1.Разв.речи стр.35 «Летние истории». Ц: Помогать составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать сущ. к  прилагательным

2. Лепка «Корзина с грибами» Цель: Закреплять умение лепить корзину. Передавать форму разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.

3.Физ.культура №8 Цель: развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; упражнения на переползание по гимнастической скамейке.

У Миши, Амалии закреплять. произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их, проводить артикуляционную с гимнастику

Карточки для  работы с детьми со звуками

Картины по теме ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, элем.труд

Карта №16 «Наблюдение за голубями». Наблюдение за природой

Цель: расширять и уточнять представления о зимующих птицах.

Исследовательская деятельность: «Давайте рассмотрим окрас голубей. У всех ли он одинаков? Какие различия вы заметили?

Подв.игра «Пчелы и медвежата» Цель: развивать ловкость, сообразительность.

Трудовые поручения: кормление голубей и уборка участка от мусора, сухих листьев и веток.

.

Индивидуально с Тимуром, Савелием дид.игра «Узнай по описанию». Ц: развивать логическое мышление, внимание

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит.

ЧХТ: р.н.с «Лиса и кувшин». Ц: продолжать учить внимательно слушать литературное произведение, приобщать детей к русскому народному творчеству.

Бесопасность. Задание №4 в тетради4 настольная игра «Путешествие за город» стр.121

Игра на метание в цель (кольцебросс). Ц: развивать глазомер, меткость, воспитывать желание заниматься физкультурой

Обучать выразительности исполнения стихов «Осень» Соню К.

Марьяну

Книга

кольцебросс

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

П/И «Волк и козлята».  Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

Вовлечение семей в образовательную деятельность: Беседа «Как уберечь ребенка от травм».

Экологическая акция «Сдай макулатуру –сохрани дерево!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя - "Зоопарк" (подготовительная группа) с использованием записей французского композитора Сен-Санс Шарль Камиль.

Цель данных занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культур...

Тематическая неделя в подготовительной группе "Животный мир"

разработка комплексно-тематических мероприятий в подотовительной группе по теме "Животный мир"...

«Дымковский театр». Итоговый продукт тематической недели в подготовительной группе.

Задачи НОД:1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки.2. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка...

Тематическая неделя в подготовительной логопедической группе ДОУ №27 "Рябинка" г.Белебея РБ по теме "Семья"

Информация о проведении тематической недели по теме «Семья» в подготовительной логопедической группе №9«Речецветик»...

План тематической недели в подготовительной группе

План проведения тематической недели в подготовительной группе "Детская книги и театр"...

Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя игр и забав"

Перспективный план тематической недели в подготовительной группе "Неделя игр и забав"....

Тематическая неделя в подготовительной группе "Мамочка - мой друг" ( календарный план)

Неделя посвящена празднику "Всемирный день Матери", который отмечают последнее воскресенье ноября. Всю неделю ребята говорять о мамах (какие они по характеру, кем работают, что любят делать ...