Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя безопасности" (календарный план)
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Неделя содержит разные формы работы по закреплению навыков безопасного поведения на дороге у детей седьмого года жизни (задания в рабочей тетради "Безопасность", дидактические игры, беседы с рассматриванием сюжетных картинок и другие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя безопасности" (календарный план) | 60.02 КБ |
Предварительный просмотр:
18 сентября, понедельник
Комплекс утренней гимнастики №2 стр.96 Гимнастика после сна «Веселые ребята» стр.37
Тема недели: «Неделя безопасности». Цель: Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе, способах правильного поведения; рассказать об элементарных правилах оказания первой медицинской помощи при первых признаках недомогания, травмах, ушибах.
Итоговое мероприятие: Квест -игра «По станциям безопасности». Экологическая акция ДОУ « Сдай макулатуру- сохрани дерево!»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Речевая изо Музык-ая | Беседа «У нас всегда порядок» Л.В. Абрамова стр.9 Цель: побуждать участвовать в коллективной трудовой деятельности. 1.Развитие речи «Рассказывание по сюжетной картине». Гербова стр.26 Цель: Выяснить, как дети освоили умение придумывать название картине и составлять план рассказа по ней. 2 Рисование стр38 «Золотая осень» Ц: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать колорит.. 3. Музыка по плану муз. руководителя | С Макаром, Сашей учи ть различать высокие и низкие звуки У Вики Л.,Вани совершенствовать умение определять простр.направление относительно себя, окружающей обстановки. | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №12 «Вам не нужна сорока?». Наблюдение за природой. Цель: расширять представления о зимующих птицах. Исследовательская деятельность: Сравнить сороку с вороной и воробьем. Подв. игра «Летает-не летает». Цель: развивать внимательность. Трудовые поручения – сбор сухих листьев, подметание пола на веранде . | Индивидуально с Ярославом, Тимофеем развивать умение соблюдать правила в под.играх | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Д/И «Назови музык. инструмент» Ц: закреплять умение детей узнавать и называть музыкальные инструменты, развивать музыкальный слух, слуховое внимание. Конструктивная деят: «Городской транспорт» Куцакова Л.В.с 96 Цель: Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности. ЧХЛ: «Василиса Прекрасная» рнс. Цель: прививать любовь к русским сказкам. С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр | В дид/игре «Сложи узор» Ц: учить Полину, Милану создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах. | Муз. инструменты Книга Внесение новых баночек для игры в «Больницу» |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдение за вечерним осенним небом. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. Самостоятельная игровая деятельность. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
19 сентября, вторник
Комплекс утренней гимнастики №2 стр.96 Гимнастика после сна «Веселые ребята» стр.37
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Двигат. | «Д/игра «Части суток» Ц: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что делают дети в разное время суток. 1ФЭМП №5 Помораева И. А.стр.26 Ц: уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по величине, длине, ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов 2.Обучение грамоте «Слова и слоги» Колесникова Цель: чтение пословиц, игровое упражнение «соедини правильно», «кто в каком домике живет?» 3.Физ.культура №7 Пензулаева Цель: Упражнять в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | У Ярослава, Лолины закреплять знания частей суток Тимофея и Алёши. совершенствовать умение правую и левую сторону | Картинки с разными частями суток Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №13 «Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: развивать сообразительность, расширять и уточнять представления о различных явлениях природы. Исследовательская деятельность: Найти на участке дерево рябины и куст черноплодной рябины. Сравнить и найти сходство. РНигра «Блуждающий мяч» Цель: развивать быстроту, ловкость. Трудовые поручения – уборка веток после обрезания деревьев . | Индивидуально с Ваней, Савелием развивать умение соблюдать правила в под.играх | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Безопасность «Правила поведения в городском транспорте». Задание в тетради №4 Цель: Формировать умение правильно вести себя в транспорте. ЧХЛ «День предостережения от опасности» Сон С.Л. Цель: формировать навыки правильного поведения на улице. С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр | В дид/игре «Времена года» учить Амалию, Тимура называть признаки времен, развивать внимание и логич. мышление | Книга Внесение но вых баночек для игры в «Больницу» |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдение за птицами, которые прилетели на участок. П/игра «Не оставайся на земле». Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. Самостоятельная игровая деятельность | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
20 сентября, среда
Комплекс утренней гимнастики № Гимнастика после сна №1
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Музык-ая | Беседа «Как стать большим» стр.6 Абрамова Ц: расширять представления детей об обязанностях по дому. Воспитывать трудолюбие. Приучать к самостоятельности суждений. 1. Развитие речи «Беседа о А .Пушкине», стр25 Гербова Ц: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов. 2.Целевая прогулка по улице Строителей. Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, о знаках светофора, о значении сигналов; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. Безопасность: задание №1 в тетради 4 по теме №38 «Дорожные знаки» стр. 121 3. Музыка по плану муз. работника | У Алёши, Ярослава закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, трудовая коммун-ая | Карта №14«Летающие семена». Наблюдение за природой. Цель: Учить называть приметы осени, осенние изменения в природе, используя образные слова и выражения; расширять и уточнять представления о растениях. Исследовательская деятельность: при наблюдении за полетом семян будет легко представить как с помощью ветра деревья расселяются по новым местам. Подв.игра «Бывает- не бывает». Цель: развивать любознательность, сообразительность. Трудовые поручения – почистить участок от листьев, собрать песочные наборы. Игровая деятельность: самостоятельная игровая деят. По выбору детей. | В дид/игре «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку Савелия, Ярослава | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая |
Тематическая беседа «История светофора» Цель: Познакомить с первым светофором в мире, как развивался до совершенства. Викторина «Знатоки дорожных правил». Цель: учить собирать дорожные знаки, транспорт, разрезанные на 8 частей. Закреплять умение находить нарушителей на дороге. Развивать внимание, смекалку, мелкую моторику рук. | дид/игра «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. | Атрибуты и иллюстрации с светофором Дорожные знаки Разрезные картинки |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Развлечение «Праздник футбола» Цель: пропаганда спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей посредством спортивно - развлекательных мероприятия Задачи: закрепить знания детей о здоровом образе жизни; способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, силы, ловкости; создать дружескую обстановку, хорошее настроение | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Конусы, футбольные мячи, свисток. |
21 сентября, четверг
Комплекс утренней гимнастики №1 стр.95 Гимнастика после сна №2 «Лепим Буратино»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Элементарн. труд Коммун-ная Изобразительн. Двигательная Игровая | Хоз/бытовой труд: трудовые поручения. Ц: учить детей приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры и предметы труда, продолжать воспитывать ответственность, привычку к чистоте и порядку 1.ФЭМП №6 стр.25 Ц: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, уточнить представления о цифре 5. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. 2.Рисование «Кукла в национальном костюме». Комарова стр.37 Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передовая строение, форму и пропорции частей. 3.Физическая культура (на улице) Пензулаева. Цель: Упражнять в чередовании чодьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | У Арброрбека, Максима и Артёма развивать трудолюбие воспитывать умение убирать на место игры и игрушки без напоминания. | Предметы для труда Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №15 «Миновало лето, осень наступила». Наблюдение за природой. Цель: формировать положительные эмоции, проявлять любознательность. Исследовательская деятельность: Посмотрите внимательно на наш огород? К какому выводу можно прийти? Большинство овощей уже поспело. Нужно их убирать. Подвижная игра «Собери по одному». Цель: развивать быстроту, ловкость. Трудовые поручения – Уборка сухой ботвы. | Индивидуально с Димой Г, Максимом – формировать навыки двигательной активности | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Конструирование «Здания», стр.15 Ц: упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения. Самообслуживание. Ц: закреплять умение самостоятельно и без напоминания убирать в шкафчик вещи аккуратно и в определенной последовательности. | У Марьяны, Миланы– развивать конструкторские навыки, направленное воображение при постройке зданий из различных материалов | материал к констр-ю |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Подвижная игра «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Наблюдение «Солнце — источник тепла и света» Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
22 сентября, пятница
Комплекс утренней гимнастики №1стр.95. Гимнастика после сна №2 «Лепим Буратино».
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исследов-ая Музык-ая | Беседа «Дорожные знаки» Цель: уточнить, какие знаки весят около светофора, на пешеходных переходах и т.д. 1.Разв.речи стр.35 «Летние истории». Ц: Помогать составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать сущ. к прилагательным 2. Лепка «Корзина с грибами» Цель: Закреплять умение лепить корзину. Передавать форму разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. 3.Физ.культура №8 Цель: развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; упражнения на переползание по гимнастической скамейке. | У Миши, Амалии закреплять. произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их, проводить артикуляционную с гимнастику | Карточки для работы с детьми со звуками Картины по теме ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №16 «Наблюдение за голубями». Наблюдение за природой Цель: расширять и уточнять представления о зимующих птицах. Исследовательская деятельность: «Давайте рассмотрим окрас голубей. У всех ли он одинаков? Какие различия вы заметили? Подв.игра «Пчелы и медвежата» Цель: развивать ловкость, сообразительность. Трудовые поручения: кормление голубей и уборка участка от мусора, сухих листьев и веток. . | Индивидуально с Тимуром, Савелием дид.игра «Узнай по описанию». Ц: развивать логическое мышление, внимание | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит. | ЧХТ: р.н.с «Лиса и кувшин». Ц: продолжать учить внимательно слушать литературное произведение, приобщать детей к русскому народному творчеству. Бесопасность. Задание №4 в тетради4 настольная игра «Путешествие за город» стр.121 Игра на метание в цель (кольцебросс). Ц: развивать глазомер, меткость, воспитывать желание заниматься физкультурой | Обучать выразительности исполнения стихов «Осень» Соню К. Марьяну | Книга кольцебросс |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Волк и козлята». Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
Вовлечение семей в образовательную деятельность: Беседа «Как уберечь ребенка от травм».
Экологическая акция «Сдай макулатуру –сохрани дерево!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя - "Зоопарк" (подготовительная группа) с использованием записей французского композитора Сен-Санс Шарль Камиль.
Цель данных занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культур...
Тематическая неделя в подготовительной группе "Животный мир"
разработка комплексно-тематических мероприятий в подотовительной группе по теме "Животный мир"...
«Дымковский театр». Итоговый продукт тематической недели в подготовительной группе.
Задачи НОД:1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки.2. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка...
Тематическая неделя в подготовительной логопедической группе ДОУ №27 "Рябинка" г.Белебея РБ по теме "Семья"
Информация о проведении тематической недели по теме «Семья» в подготовительной логопедической группе №9«Речецветик»...
План тематической недели в подготовительной группе
План проведения тематической недели в подготовительной группе "Детская книги и театр"...
Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя игр и забав"
Перспективный план тематической недели в подготовительной группе "Неделя игр и забав"....
Тематическая неделя в подготовительной группе "Мамочка - мой друг" ( календарный план)
Неделя посвящена празднику "Всемирный день Матери", который отмечают последнее воскресенье ноября. Всю неделю ребята говорять о мамах (какие они по характеру, кем работают, что любят делать ...