Проект тематической недели "Про тундру, леса и другие чудеса"
проект (старшая группа)

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_tundru_i_lesa.docx49.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»

Проект тематической недели: «Про тундру, леса и другие чудеса»

«Умные, умелые.

Медвежата белые!

Команда «Умка» в бой идет,

а наш девиз: «Всегда вперед!».

Девиз группы «Умка» 

Группа: старшая группа «Умка».

Сроки: 22-26 октября (краткосрочный).

Воспитатель. Овсянникова Н.Е.

Цель: Знакомство детей с многообразием родной природы: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями, с понятиями  «лес», «луг» и «сад».

 Задачи:

  • познакомить детей с природой и природными явлениями;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственны связи между природными явлениями;
  • формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля;
  • формировать элементарные экологические представления;
  • знакомит с правилами поведения в природе;
  • воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Работа с родителями: 

  • Консультация для родителей «Учите детей любить природу»;
  • Анонс, тема недели, метод 3 вопросов;
  • Рекомендации по тематической неделе;
  • Задействовать родителей на совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для проведения выставки.

Итоговое мероприятие: выпуск экологической газеты «Берегите природу!» и выставка поделок.

Этапы реализации проекта

I этап – «Метод трех вопросов».

Я ЗНАЮ

Я ХОЧУ УЗНАТЬ

ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ

II этап проекта – планирование по принципу «Системной паутинки»                                                          

 - по центрам активности:

Центр познания

- сюжетные картинки по теме «Тундра и лес»;

- предметные картинки по теме;

- картинки с изображением природы;

- Д.и. «Собери картинку» (разрезные картинки по теме с изображением различных животных и растений леса и тундры).

Центр конструирования

- конструктор: лего, пластмассовый, магнитный;

- кубики деревянные различной формы и размера;

- строительные инструменты (молотки, отвертки и т.д.);

- наборы с геометрическими фигурами;

- шаблоны и схемы .

Центр творчества

- цветной картон;

- цветная бумага;

- клей;

- кисти;

- салфетки, ленточки, «глазки»;

- ножницы;

- карандаши, фломастеры;

- краски;

- баночки для воды;

- раскраски по теме недели;

- гербарий, шишки, желуди;

- овощи, фрукты.

Центр театра

- маски животных;

- театр «би-ба-бо»;

- настольный театр. 

Тема недели:

«Про тундру, леса и другие чудеса»

Центр сюжетно-ролевой игры

- экологические игры;

- предметы заместители;

- сумки;

- наряды. 

Центр книги

- Г.С.Скребицкий «Берегите птиц», «Раненые деревья»;

- Экосказки;

- Экология в стихах;

- Пословицы и поговорки;

- Загадки.

Центр музыки

- Музыка природы для детей;

- Н. Дроздов «Берегите природу».

Центр физического развития

- кегли

- мячи

- обручи

- кольцебросы

- дорожки для массажа стоп ног, коврики для закаливания

- по видам деятельности:

Познавательно-исследовательская

- рассматривание картинок по теме недели;

- ознакомление со свойствами бумаги, пластмассы, металла, стекла;

- экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги»;

- экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор».

Художественная

- слушание стихотворений Г.С. Скребицкого «Берегите птиц», «Раненые деревья»;

- слушание Экосказок;

- «Лесная газета» В.Бианки (чтение рассказов);

- отгадывание загадок;

- слушание пословиц и поговорок по экологии.

Коммуникативная

- утренний сбор: «Путешествие в лесное царство»;

- Д.и.: «Помогите природе»;

- утренний сбор: «Кто охраняет природу?»;

- ситуативная беседа: «Правила поведения в природе»;

- Д.и.: «Где что растет?»;

- утренний сбор: «Чистый дворик».

Двигательная

П.И. «Добеги и прыгни»

П.И. «Перенеси предметы»

П.И. (игры с элементами спорта) «Перелет птиц»

П.И. «Беги к тому, что назову».

Тема недели:

«Про тундру, леса и другие чудеса»

Музыкальная

- слушание Н. Дроздов «Берегите природу»;

- слушание Музыки природы для детей.

Продуктивная

- изготовление экологической газеты;

- изготовление детьми природоохранных знаков;

- изготовление поделок из природного материала.

Игровая

- С.Р.И. «Путешествие в осенний лес»;

- Д.и. «Собери картинку» (разрезные картинки по теме недели: деревья, кустарники и др.);

- Д.и. «Дерево живое» Цель: учить замечать изменения в природе в различные времена года;

- Д.и. «Сравнение предметов»;

- Д.и. (экологическое сознание). «Кто, где живёт?»;

- Д.и. «Чудесный мешочек»;

- С.Р.И. «Поход в тундру за грибами».

Трудовая

- дежурство по столовой;

- подготовка столов к занятиям;

- уборка мусора на территории детского сада;

- стирка кукольной одежды;

- изготовление оригами «Елочка»;

- уход за растениями в зеленой зоне.

III этап – Реализация проекта         

День

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

РППС

Деятельность детей в РППС

Работа с детьми по ИОМ

22

Пн

Утро

Утренний сбор: «Путешествие в лесное царство» -расширять представления детей о растительном. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки объектов и явлений природы; воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Ч.Х.Л. отгадывание загадок по теме недели.

Д.и. «собери картинку» (разрезные картинки по теме недели).

- сюжетные картинки по теме «Тундра, лес»;

- предметные картинки по теме;

- картинки с изображением природы;

- разрезные картинки по теме недели;

-рассматривают, обсуждают, задают вопросы;

- собирают картинки из нескольких частей

Рассматривание картинок об экологии с пояснениями воспитателя.

С Ваней

Аксаной

Прогулка

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за облаками, падающими снежинками. Цели: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе; расширять представление о многообразии неживой природы.

П.И. «Добеги и прыгни». Ц: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Д.и. «Подскажи словечко».  Ц: развитие логического мышления.

Трудовые поручения.

ФИЗО

Упражняться в прыжках на двух ногах

Выносной материал:

Ледянки, ведерки, лопатки

- Катаются с горки,

- игры со снегом

ФИЗО Упражняться в прыжках на двух и одной ногах

С Валерой

Вечер

Слушание музыки: Н. Дроздов «Берегите природу». Ц. знакомство с новыми произведениями, прививать любовь к музыке.

С.Р.И. «Путешествие в осенний лес». Ц. расширять знания детей о разнообразии растений в лесу, воспитывать любовь, гуманное отношение к растительному миру; расширить словарный запас детей.

Вечерний сбор: закрепление знаний полученных в течении дня.

Д.и. «Собери картинку» (разрезные картинки по теме недели).

Д.и.  «Дерево живое» Цель: учить замечать изменения в природе в различные времена года.

Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития.

Рассматривание картинок об экологии с пояснениями воспитателя.

С Валерой

23

Вт

Утро

Утренний сбор: «Помогите природе». Ц: Познакомить детей с искусством плаката. Вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания. Развивать детское творчество.

«Просмотр книг» Ц: создать условия для развития познавательной способности детей.

С.Р.И. «Поход в тундру за грибами». Ц: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Д.и. «Сравнение предметов» - закреплять умение находить сходство и различие.

– художественный центр:

Пластилин, стеки, изображения деревьев, тундры.  

Рассматривают, обсуждают, задают вопросы, лепят «Сказочное деревце».

Изодеятельность. Ц: создать условия для закрепления навыка работы с красками

С Ваней

Аксаной

Прогулка

Наблюдения за разнообразием птиц (голуби).

Ц: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках, учить видеть их особенности в строении и поведении.

П.И. «Перенеси предметы». Ц: развитие ловкости.

Трудовое поручение: помощь в сборке выносного материала малышам.

Опыт: «Свойства мокрого писка» Ц.: продолжать знакомить со свойствами писка.

Отгадывание загадок.

П.И. (игры с элементами спорта) «Перелет птиц». Ц: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.

Выносной материал:

Ледянки, ведерки, лопатки

Игры с выносным материалом. Ц: создать условия для развития у детей умения дружно играть.

Развитие движений. Ц: создать условия для совершенствования умения в беге и прыжках

С Ваней, Валерой

Вечер

ЧХЛ: «Лесная газета» В.Бианки (чтение рассказов). Ц: создать условия для рассматривания иллюстраций и пересказа друг другу, развитие воображения, речи.

П.И. «Охота на зайцев» Ц.: развитие ловкости и быстроты реакции.

Вечерний сбор: закрепление знаний полученных в течении дня.

Закреплять умение пользоваться ножницами.

Художественный центр:

- фломастеры;

- альбомы для рисования;

- цветные карандаши;

- восковые мелки.

Изготовление детьми природоохранных знаков. Ц: создать условия для развития творческих способностей.

ФЭМП

С Валерой и Аксаной

Ц: создать условия для продолжения знаний геометрических фигур.

24

Ср

Утро

Утренний сбор: «Кто охраняет природу?». Ц: Познакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций. Вызвать желание у детей создать подобную организацию в дошкольном учреждении.

Ознакомление со свойствами бумаги, пластмассы, металла, стекла. Ц: создать условия для расширения и обогащения знаний детей о свойствах различных материалов.

ФЭМП

Ц: создать условия для закрепления знаний геометрических фигур.

Игры на развитие мелкой моторики

«мозаика», «пазлы», «бусы».

Самостоятельные игры на развитие мелкой моторики.

Изодеятельность. Ц: создать условия для закрепления навыка работы с акварельными красками

С Валерой

Прогулка

Наблюдение за красотой природы. Ц.: вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе, расширять кругозор, обогащать словарный запас, активизировать память и внимание.

Региональный компонент. Рассматривание обсуждение: знакомство с термометром. Ц: Дать представления о назначении и работе термометра, его видах. Формировать представление о сезонных изменениях температуры.

Вспомнить стихи об осени.

П.и. «Грибники» Ц.: развитие быстроты, внимания.

Трудовое поручение: мытье выносного материала.

Трудовая деятельность: уборка мусора на территории детского сада.

Выносной материал:

Ледянки, ведерки, лопатки

Игры с выносным материалом. Ц: создать условия для развития у детей умения дружно играть.

Развитие движений. Ц: создать условия для совершенствования умения в беге и прыжках

с Ваней, Валерой

Вечер

Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги». Ц: познакомить детей со свойствами бумаги и изготовление ее путем эксперимента, развитие познавательной деятельности.

Чтение пословиц и поговорок по экологии. Ц: расширять и активизировать словарный запас детей.

Вечерний сбор: закрепление знаний полученных в течении дня, подведение итогов.

Уход за растениями в зеленой зоне. Ц: воспитание трудолюбия, бережного отношения, умения ухаживать за растениями и любовь к ним.

Спортивный уголок

-кегли

-мячи

- обручи

- кольцебросы

- массажные коврики

Развитие физических навыков: ловкости, меткости, ловли и т.д.

Изодеятельность. Ц: создать условия для закрепления навыка раскрашивания картинок по теме недели

С Аксаной

25

Чт

Утро

Утренний сбор: «Правила поведения в природе». Ц: Выпуск плаката «Берегите природу!» - для закрепления пройденного материала.

Слушание Музыки природы для детей. Ц: музыкальное воспитание любви к произведениям, знакомство с новым.

Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Мусор в земле». Ц: Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, воды, почвы.

Труд (хозяйственно-бытовой труд). (Стирка кукольной одежды). Ц: Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Когда это бывает»

Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.

- картинки по временам года

Пальчиковая гимнастика

С Ваней 

Прогулка

Ознакомление с трудом взрослых. Беседа и наблюдение: «Труд дворника». Цель: Углублять и расширять знания детей о профессиях.

 Наблюдение за небом. Ц: рассмотреть небо и описать его.

П.и. «Угадай и догони» Ц.: развитие двигательной активности.

Д.и. «Бывает, не бывает» Ц.: расширять словарный запас.

Трудовое поручение: чистим дорожки с помощью выносного материала.

П.И. «Беги к тому, что назову». Ц: Напомнить детям названия предметов. Развивать умение бегать стайкой.

Выносной материал:

Ледянки, ведерки, лопатки

Игры с выносным материалом. Ц: создать условия для развития у детей умения дружно играть.

Развитие движений. Ц: создать условия для совершенствования умения в перепрыгивании невысоких препятствий

с Валерой, Аксаной

Вечер

Продолжить изготовление экологической газеты. Ц: Выпуск плаката «Берегите природу!» - для закрепления пройденного материала.

Ч.Х.Л. слушание Экосказок.. Ц: создать условия для развития и активизации словаря.

Вечерний сбор: закрепление знаний полученных в течении дня, вечер «Мирилки».

Закреплять умение пользоваться ножницами.

Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну (скамейке), неся на голове мешочек с песком. Ц: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Развитие физических способностей

Пальчиковая гимнастика

С Валерой, Аксаной

26

Пт

Утро

Утренний сбор: «Чистый дворик». Ц: привлечь внимание детей к тому, что не все участки детского сада и дворы нашего города ухожены.

Слушание стихотворений Г.С. Скребицкого «Берегите птиц», «Раненые деревья». Ц: создать условия для развития и активизации словаря, знакомство с новыми произведениями.

Д.и. (экологическое сознание). «Кто, где живёт?»

Ц: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания.

Самостоятельная деятельность в этническом уголке. Рассматривание картин и иллюстраций на темы: «Для чего нужны деревья?». Ц: Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире нашего края.

Рассматривают, обсуждают, задают вопросы.

Рассматривание и игра с куклами БИ-БА-БО

С Ваней, Валерой и Аксаной

Прогулка

Наблюдение. Экспериментальная деятельность «Как ветер разносит мусор». Характеристика ветра – организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и другими природными явлениями (сильный ветер во время метели).

Эстафета «Веселые старты» с группой Капельки.

Развитие речи «Что ты видишь вокруг» Ц: дать названия разным предметам, упражняться в правильном подборе слов.

Выносной материал:

Ледянки, ведерки, лопатки

Игры с выносным материалом. Ц: создать условия для развития у детей умения дружно играть.

«Где я стою?»

Ц: формировать умение правильно подбирать предлоги

С Валерой, Аксаной

Вечер

Отгадывание загадок на тему недели. Ц: создать условия для формирования логического мышления.

Метод з-х вопросов по следующей теме.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Д.и. «Чудесный мешочек». Цель: Учить на ощупь определять температуру твёрдых предметов (металлические, стеклянные – холоднее, деревянные, пластмассовые, резиновые – теплее). Оборудование: Мешочек из плотной ткани, мелкие предметы из разных материалов.

Вечерний сбор: закрепление знаний полученных по теме недели.

Метод «Трех вопросов» - опрос детей по теме следующей недели.

Труд. (Наведение порядка в группе). Ц: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Раскраски по теме недели

Развитие чувства цвета

Д.И. «Найди листок как на дереве». Ц.: расширять кругозор детей, зрительную память

С Ваней, Аксаной, Валерой

Продукт недели: экологическая газета и выставка поделок из природных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"

Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия:  формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...

Проект тематической выставки "Чудеса своими руками"

Данный материал представляет собой разработку проекта тематической выставки "Чудеса своими руками"  поделок из природного материала.Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и де...

Тематический альбом "Тундра"

Вашему  вниманию предоставляется тематический альбом "Тундра"...

Творческо - игровой проект «Про тундру и другие чудеса» в старшей группе

Тундра - это наша северная природа и каждый человек, должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ее традиции....

Проект «Про тундру, леса и другие чудеса» в подготовительной группе

Проект «Про тундру, леса и другие чудеса» в подготовительной группе...

Ежедневное планирование в средней группе по теме "Про Тундру и другие чудеса"

Календарный план в средней группе по теме "Про Тундру и другие чудеса"...