Проект тематической недели "Про тундру, леса и другие чудеса"
проект (старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_tundru_i_lesa.docx | 49.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»
Проект тематической недели: «Про тундру, леса и другие чудеса»
«Умные, умелые. Медвежата белые! Команда «Умка» в бой идет, а наш девиз: «Всегда вперед!». Девиз группы «Умка» |
Группа: старшая группа «Умка».
Сроки: 22-26 октября (краткосрочный).
Воспитатель. Овсянникова Н.Е.
Цель: Знакомство детей с многообразием родной природы: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями, с понятиями «лес», «луг» и «сад».
Задачи:
- познакомить детей с природой и природными явлениями;
- развивать умение устанавливать причинно-следственны связи между природными явлениями;
- формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля;
- формировать элементарные экологические представления;
- знакомит с правилами поведения в природе;
- воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Учите детей любить природу»;
- Анонс, тема недели, метод 3 вопросов;
- Рекомендации по тематической неделе;
- Задействовать родителей на совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для проведения выставки.
Итоговое мероприятие: выпуск экологической газеты «Берегите природу!» и выставка поделок.
Этапы реализации проекта
I этап – «Метод трех вопросов».
Я ЗНАЮ | Я ХОЧУ УЗНАТЬ | ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ |
II этап проекта – планирование по принципу «Системной паутинки»
- по центрам активности:
Центр познания - сюжетные картинки по теме «Тундра и лес»; - предметные картинки по теме; - картинки с изображением природы; - Д.и. «Собери картинку» (разрезные картинки по теме с изображением различных животных и растений леса и тундры). | Центр конструирования - конструктор: лего, пластмассовый, магнитный; - кубики деревянные различной формы и размера; - строительные инструменты (молотки, отвертки и т.д.); - наборы с геометрическими фигурами; - шаблоны и схемы . | Центр творчества - цветной картон; - цветная бумага; - клей; - кисти; - салфетки, ленточки, «глазки»; - ножницы; - карандаши, фломастеры; - краски; - баночки для воды; - раскраски по теме недели; - гербарий, шишки, желуди; - овощи, фрукты. |
Центр театра - маски животных; - театр «би-ба-бо»; - настольный театр. | Тема недели: «Про тундру, леса и другие чудеса» | Центр сюжетно-ролевой игры - экологические игры; - предметы заместители; - сумки; - наряды. |
Центр книги - Г.С.Скребицкий «Берегите птиц», «Раненые деревья»; - Экосказки; - Экология в стихах; - Пословицы и поговорки; - Загадки. | Центр музыки - Музыка природы для детей; - Н. Дроздов «Берегите природу». | Центр физического развития - кегли - мячи - обручи - кольцебросы - дорожки для массажа стоп ног, коврики для закаливания |
- по видам деятельности:
Познавательно-исследовательская - рассматривание картинок по теме недели; - ознакомление со свойствами бумаги, пластмассы, металла, стекла; - экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги»; - экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор». | Художественная - слушание стихотворений Г.С. Скребицкого «Берегите птиц», «Раненые деревья»; - слушание Экосказок; - «Лесная газета» В.Бианки (чтение рассказов); - отгадывание загадок; - слушание пословиц и поговорок по экологии. | Коммуникативная - утренний сбор: «Путешествие в лесное царство»; - Д.и.: «Помогите природе»; - утренний сбор: «Кто охраняет природу?»; - ситуативная беседа: «Правила поведения в природе»; - Д.и.: «Где что растет?»; - утренний сбор: «Чистый дворик». |
Двигательная П.И. «Добеги и прыгни» П.И. «Перенеси предметы» П.И. (игры с элементами спорта) «Перелет птиц» П.И. «Беги к тому, что назову». | Тема недели: «Про тундру, леса и другие чудеса» | Музыкальная - слушание Н. Дроздов «Берегите природу»; - слушание Музыки природы для детей. |
Продуктивная - изготовление экологической газеты; - изготовление детьми природоохранных знаков; - изготовление поделок из природного материала. | Игровая - С.Р.И. «Путешествие в осенний лес»; - Д.и. «Собери картинку» (разрезные картинки по теме недели: деревья, кустарники и др.); - Д.и. «Дерево живое» Цель: учить замечать изменения в природе в различные времена года; - Д.и. «Сравнение предметов»; - Д.и. (экологическое сознание). «Кто, где живёт?»; - Д.и. «Чудесный мешочек»; - С.Р.И. «Поход в тундру за грибами». | Трудовая - дежурство по столовой; - подготовка столов к занятиям; - уборка мусора на территории детского сада; - стирка кукольной одежды; - изготовление оригами «Елочка»; - уход за растениями в зеленой зоне. |
III этап – Реализация проекта
День | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | РППС | Деятельность детей в РППС | Работа с детьми по ИОМ |
22 Пн | Утро | Утренний сбор: «Путешествие в лесное царство» -расширять представления детей о растительном. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки объектов и явлений природы; воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. Ч.Х.Л. отгадывание загадок по теме недели. | Д.и. «собери картинку» (разрезные картинки по теме недели). | - сюжетные картинки по теме «Тундра, лес»; - предметные картинки по теме; - картинки с изображением природы; - разрезные картинки по теме недели; | -рассматривают, обсуждают, задают вопросы; - собирают картинки из нескольких частей | Рассматривание картинок об экологии с пояснениями воспитателя. С Ваней Аксаной |
Прогулка | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за облаками, падающими снежинками. Цели: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе; расширять представление о многообразии неживой природы. П.И. «Добеги и прыгни». Ц: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Д.и. «Подскажи словечко». Ц: развитие логического мышления. Трудовые поручения. | ФИЗО Упражняться в прыжках на двух ногах | Выносной материал: Ледянки, ведерки, лопатки | - Катаются с горки, - игры со снегом | ФИЗО Упражняться в прыжках на двух и одной ногах С Валерой | |
Вечер | Слушание музыки: Н. Дроздов «Берегите природу». Ц. знакомство с новыми произведениями, прививать любовь к музыке. С.Р.И. «Путешествие в осенний лес». Ц. расширять знания детей о разнообразии растений в лесу, воспитывать любовь, гуманное отношение к растительному миру; расширить словарный запас детей. Вечерний сбор: закрепление знаний полученных в течении дня. | Д.и. «Собери картинку» (разрезные картинки по теме недели). | Д.и. «Дерево живое» Цель: учить замечать изменения в природе в различные времена года. | Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития. | Рассматривание картинок об экологии с пояснениями воспитателя. С Валерой | |
23 Вт | Утро | Утренний сбор: «Помогите природе». Ц: Познакомить детей с искусством плаката. Вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания. Развивать детское творчество. «Просмотр книг» Ц: создать условия для развития познавательной способности детей. С.Р.И. «Поход в тундру за грибами». Ц: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Д.и. «Сравнение предметов» - закреплять умение находить сходство и различие. | – художественный центр: Пластилин, стеки, изображения деревьев, тундры. | Рассматривают, обсуждают, задают вопросы, лепят «Сказочное деревце». | Изодеятельность. Ц: создать условия для закрепления навыка работы с красками С Ваней Аксаной |
Прогулка | Наблюдения за разнообразием птиц (голуби). Ц: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках, учить видеть их особенности в строении и поведении. П.И. «Перенеси предметы». Ц: развитие ловкости. Трудовое поручение: помощь в сборке выносного материала малышам. Опыт: «Свойства мокрого писка» Ц.: продолжать знакомить со свойствами писка. Отгадывание загадок. | П.И. (игры с элементами спорта) «Перелет птиц». Ц: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении. | Выносной материал: Ледянки, ведерки, лопатки | Игры с выносным материалом. Ц: создать условия для развития у детей умения дружно играть. | Развитие движений. Ц: создать условия для совершенствования умения в беге и прыжках С Ваней, Валерой | |
Вечер | ЧХЛ: «Лесная газета» В.Бианки (чтение рассказов). Ц: создать условия для рассматривания иллюстраций и пересказа друг другу, развитие воображения, речи. П.И. «Охота на зайцев» Ц.: развитие ловкости и быстроты реакции. Вечерний сбор: закрепление знаний полученных в течении дня. | Закреплять умение пользоваться ножницами. | Художественный центр: - фломастеры; - альбомы для рисования; - цветные карандаши; - восковые мелки. | Изготовление детьми природоохранных знаков. Ц: создать условия для развития творческих способностей. | ФЭМП С Валерой и Аксаной Ц: создать условия для продолжения знаний геометрических фигур. | |
24 Ср | Утро | Утренний сбор: «Кто охраняет природу?». Ц: Познакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций. Вызвать желание у детей создать подобную организацию в дошкольном учреждении. Ознакомление со свойствами бумаги, пластмассы, металла, стекла. Ц: создать условия для расширения и обогащения знаний детей о свойствах различных материалов. | ФЭМП Ц: создать условия для закрепления знаний геометрических фигур. | Игры на развитие мелкой моторики «мозаика», «пазлы», «бусы». | Самостоятельные игры на развитие мелкой моторики. | Изодеятельность. Ц: создать условия для закрепления навыка работы с акварельными красками С Валерой |
Прогулка | Наблюдение за красотой природы. Ц.: вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе, расширять кругозор, обогащать словарный запас, активизировать память и внимание. Региональный компонент. Рассматривание обсуждение: знакомство с термометром. Ц: Дать представления о назначении и работе термометра, его видах. Формировать представление о сезонных изменениях температуры. Вспомнить стихи об осени. П.и. «Грибники» Ц.: развитие быстроты, внимания. Трудовое поручение: мытье выносного материала. | Трудовая деятельность: уборка мусора на территории детского сада. | Выносной материал: Ледянки, ведерки, лопатки | Игры с выносным материалом. Ц: создать условия для развития у детей умения дружно играть. | Развитие движений. Ц: создать условия для совершенствования умения в беге и прыжках с Ваней, Валерой | |
Вечер | Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги». Ц: познакомить детей со свойствами бумаги и изготовление ее путем эксперимента, развитие познавательной деятельности. Чтение пословиц и поговорок по экологии. Ц: расширять и активизировать словарный запас детей. Вечерний сбор: закрепление знаний полученных в течении дня, подведение итогов. | Уход за растениями в зеленой зоне. Ц: воспитание трудолюбия, бережного отношения, умения ухаживать за растениями и любовь к ним. | Спортивный уголок -кегли -мячи - обручи - кольцебросы - массажные коврики | Развитие физических навыков: ловкости, меткости, ловли и т.д. | Изодеятельность. Ц: создать условия для закрепления навыка раскрашивания картинок по теме недели С Аксаной | |
25 Чт | Утро | Утренний сбор: «Правила поведения в природе». Ц: Выпуск плаката «Берегите природу!» - для закрепления пройденного материала. Слушание Музыки природы для детей. Ц: музыкальное воспитание любви к произведениям, знакомство с новым. Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Мусор в земле». Ц: Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, воды, почвы. | Труд (хозяйственно-бытовой труд). (Стирка кукольной одежды). Ц: Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Когда это бывает» Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года. | - картинки по временам года | Пальчиковая гимнастика С Ваней |
Прогулка | Ознакомление с трудом взрослых. Беседа и наблюдение: «Труд дворника». Цель: Углублять и расширять знания детей о профессиях. Наблюдение за небом. Ц: рассмотреть небо и описать его. П.и. «Угадай и догони» Ц.: развитие двигательной активности. Д.и. «Бывает, не бывает» Ц.: расширять словарный запас. Трудовое поручение: чистим дорожки с помощью выносного материала. | П.И. «Беги к тому, что назову». Ц: Напомнить детям названия предметов. Развивать умение бегать стайкой. | Выносной материал: Ледянки, ведерки, лопатки | Игры с выносным материалом. Ц: создать условия для развития у детей умения дружно играть. | Развитие движений. Ц: создать условия для совершенствования умения в перепрыгивании невысоких препятствий с Валерой, Аксаной | |
Вечер | Продолжить изготовление экологической газеты. Ц: Выпуск плаката «Берегите природу!» - для закрепления пройденного материала. Ч.Х.Л. слушание Экосказок.. Ц: создать условия для развития и активизации словаря. Вечерний сбор: закрепление знаний полученных в течении дня, вечер «Мирилки». | Закреплять умение пользоваться ножницами. | Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну (скамейке), неся на голове мешочек с песком. Ц: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. | Развитие физических способностей | Пальчиковая гимнастика С Валерой, Аксаной | |
26 Пт | Утро | Утренний сбор: «Чистый дворик». Ц: привлечь внимание детей к тому, что не все участки детского сада и дворы нашего города ухожены. Слушание стихотворений Г.С. Скребицкого «Берегите птиц», «Раненые деревья». Ц: создать условия для развития и активизации словаря, знакомство с новыми произведениями. | Д.и. (экологическое сознание). «Кто, где живёт?» Ц: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания. | Самостоятельная деятельность в этническом уголке. Рассматривание картин и иллюстраций на темы: «Для чего нужны деревья?». Ц: Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире нашего края. | Рассматривают, обсуждают, задают вопросы. | Рассматривание и игра с куклами БИ-БА-БО С Ваней, Валерой и Аксаной |
Прогулка | Наблюдение. Экспериментальная деятельность «Как ветер разносит мусор». Характеристика ветра – организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и другими природными явлениями (сильный ветер во время метели). Эстафета «Веселые старты» с группой Капельки. | Развитие речи «Что ты видишь вокруг» Ц: дать названия разным предметам, упражняться в правильном подборе слов. | Выносной материал: Ледянки, ведерки, лопатки | Игры с выносным материалом. Ц: создать условия для развития у детей умения дружно играть. | «Где я стою?» Ц: формировать умение правильно подбирать предлоги С Валерой, Аксаной | |
Вечер | Отгадывание загадок на тему недели. Ц: создать условия для формирования логического мышления. Метод з-х вопросов по следующей теме. Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Д.и. «Чудесный мешочек». Цель: Учить на ощупь определять температуру твёрдых предметов (металлические, стеклянные – холоднее, деревянные, пластмассовые, резиновые – теплее). Оборудование: Мешочек из плотной ткани, мелкие предметы из разных материалов. Вечерний сбор: закрепление знаний полученных по теме недели. Метод «Трех вопросов» - опрос детей по теме следующей недели. | Труд. (Наведение порядка в группе). Ц: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. | Раскраски по теме недели | Развитие чувства цвета | Д.И. «Найди листок как на дереве». Ц.: расширять кругозор детей, зрительную память С Ваней, Аксаной, Валерой |
Продукт недели: экологическая газета и выставка поделок из природных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"
Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия: формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...
Проект тематической выставки "Чудеса своими руками"
Данный материал представляет собой разработку проекта тематической выставки "Чудеса своими руками" поделок из природного материала.Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и де...
Проект Тематического дня Тема: «Подарю тебе свою улыбку, Друг!»»
Тематический день в ДОУ...
Тематический альбом "Тундра"
Вашему вниманию предоставляется тематический альбом "Тундра"...
Творческо - игровой проект «Про тундру и другие чудеса» в старшей группе
Тундра - это наша северная природа и каждый человек, должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ее традиции....
Проект «Про тундру, леса и другие чудеса» в подготовительной группе
Проект «Про тундру, леса и другие чудеса» в подготовительной группе...
Ежедневное планирование в средней группе по теме "Про Тундру и другие чудеса"
Календарный план в средней группе по теме "Про Тундру и другие чудеса"...