Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута 2022-2023
учебно-методический материал
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута 2022-2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gurina_l.v._otchyot_innovatsiya_22-23.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год
Педагог Гурина Людмила Валерьевна
Тема инновационного педагогического проекта «Формирование словарного запаса у детей с ОВЗ через использование пальчиковых игр»
Цель: Формирование словарного запаса у детей с ОВЗ через использование пальчиковых игр
Задачи: 1. Внедрить в коррекционную работу с детьми эффективные педагогические технологии, обеспечивающие формирование словарного запаса через пальчиковые игры;
2. Обучить детей способам действия с персонажами пальчиковых игр;
3.Формировать компетентность родителей в вопросе обогащения словарного запаса у детей с ОВЗ в процессе использования пальчиковых игр;
4. Изготовить пособие для игр с пальчиками «Пальцеход»
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат | |
Реализация ОП | Открытый просмотр занятия по развитию речи | Открытый просмотр занятия по развитию речи | Март | ДОУ | Технологическая карта занятия по речевому развитию «Умная ладошка» Протокол открытого просмотра № 6 от 27.03.2023г | |
Проектная деятельность | Творческий проект «Правила знаю и в театре применяю» | Ноябрь | ДОУ | Паспорт проекта «Правила знаю и в театре применяю» Протокол методического часа №7 от 23 ноября 2022 г | ||
Разработка дидактической игры | «Дружные пальчики» | Февраль | ДОУ | Дидактические игра на электронном и бумажном носителе. | ||
Разработка педагогической диагностики | Педагогическая диагностика «Выявление уровня сформированности словарного запаса у детей с ОВЗ» | Апрель | ДОУ | Диагностический инструментарий для выявления уровня сформированности словарного запаса у детей с ОВЗ (высокий, низкий, средний) | ||
Проведение педагогической диагностики | Критерии обследования: 3 балла – понимает задание, выделяет и называет части предмета, обобщающее слово по всем категориям; 2 балла – выделяет и называет части предмета, противоположную пару, обобщающее слово с помощью взрослого; 1 балл – не выделяет и не называет части предмета, противоположную пару, обобщающее слово даже с помощью взрослого. | Апрель | ДОУ | В результате педагогической диагностики был выявлен следующий уровень: высокий – 0 средний – 4 чел.(100%) низкий - 0 | ||
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс для родителей | «Игры с пальчиками» | Декабрь | ДОУ | Сценарий мероприятия. Памятка для родителей Повышение педагогической компетентности родителей. | |
Участие родителей в проекте | Памятка «Правила поведения в местах досуга и развлечений» | Ноябрь | ДОУ | оформление продукта проекта – памятки, подбор дидактического материала | ||
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие. | Публикации технологической карты занятия «Умная ладошка», паспорта проекта «Правила знаю и в театре применяю» | В течение года | Региональный, всероссийский. | Размещение материалов на сайтах: «Школлеги» (клуб «Методические материалы»), nsportal.ru | |
Мастер – класс для педагогов. | «Формирование словарного запаса у детей с ОВЗ через использование пальчиковых игр» | Октябрь | Методический час ДОУ. | Текст доклада Протокол методического часа №4 от 12 октября 2022 г
| ||
Сбор методического материала | по теме инновационного маршрута | В течение года | Методический материал по теме в бумажном и электронном виде | |||
Образовательное событие | Развлечение по сказке «Теремок»(пальчиковый театр) | Апрель | ДОУ | Сценарий мероприятия. Пополнение Центра театрализованных игр | ||
ВЫВОДЫ | ||||||
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Собственная оценка деятельности - хорошо. Результаты по реализации инновационного маршрута положительные: составила технологическую карту занятия, изготовила дидактическую игру, пособие для игр с пальчиками «Пальцеход». В ходе работы повысила собственную компетентность и компетентность родителей. | |||||
Проблемы, выявленные в 2022-2023 учебном году. | - дооформить игру (крепление на пальчики, чёткое изображение) - выбор конкретной темы | |||||
Пути решения и планирование деятельности на 2022-2023 учебный год. | Планировать для повышения педагогической компетентности принимать участие в конкурсах по распространению опыта работы | |||||
Тема инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год | Планируемая тема инновационного маршрута на 2023-2024 учебный год «Формирование навыков произвольного внимания у детей с ОВЗ через развитие умения работать на плоской поверхности» |
Электронные приложения:
- технологическая карта
- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией
- сценарий мастер – класс для родителей
- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе
- паспорт проекта
- диагностический инструментарий
- материалы педагогической диагностики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 г
Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Цель: Формирование познават...
Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутах
Отчеты по иновационным педагогическим маршрутам...
Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда
Отчёты о рнализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. в межаттестационный период за 2015-2020 учебные годы....
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год
Тема инновационного педагогического проекта: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира» Цель: формирова...