Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии
Отчёты о рнализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. в межаттестационный период за 2015-2020 учебные годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyoty_po_ipm.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4 к приказу от 24.05.2016г.№112
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2016-2017 учебный год
Учитель-логопед Хуснутдинова Ф.Х.
Тема инновационного педагогического проекта: «Система работы по формированию у дошкольников умений устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями».
Цель: Разработка методических рекомендаций и подбор дидактических игр по теме проекта для использования в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Научить детей устанавливать прямые и обратные, очевидные и скрытые связи и находить взаимодействующие признаки объектов или явлений, строить модели причинно-следственной зависимости.
2. Систематизировать накопленный материал и подготовить методическое пособие для воспитателей по формированию у дошкольников умений устанавливать причинно-следственные связи.
3. Повысить педагогическую компетенцию родителей в вопросе формирования у детей мыслительных операций причинно-следственного характера.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Предполагаемый результат |
Реализация ОП
| Цикл образовательных мероприятий | Коррекционно-развивающие занятия. | В течение учебного года | Логопункт ДОУ | Освоение детьми способов установления прямых и обратных, очевидных и скрытых причинно-следственных связей у объектов или явлений. |
Сбор картотеки предметных и сюжетных картинок. | Создание электронной картотеки цветных и чёрно-белых картинок с различными объектами и явлениями природного и социального характера. | В течение года | Логопункт ДОУ | Подбор дидактических игр и упражнений для каждой серии картинок: «Мама и малыш», «Животное-дом-еда», «Что сначала, что потом», «Назови и объясни». | |
Разработка авторских игр по установлению причинно-следственных связей у объектов. | Дидактическая игра «Объясни причину», д/и «Что будет, если..» | В течение года | Логопункт ДОУ | Учить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать возможные изменения в состоянии объектов, явлений, их причины и следствия. | |
Детский проект | «Забавные ёжики» | Апрель | Логопункт ДОУ | Умение делать умозаключения и выводы с помощью причинно-следственной модели. Паспорт проекта. | |
Разработка авторских дидактических пособий. | «Логопедический планшет», модель «Дорожка причин и следствий». | В течение года | Логопункт ДОУ | Использование в коррекционно-развивающей работе с детьми. | |
Взаимодействие с семьями | Мастер-класс для родителей и детей старших групп. | «Играем в умные игры» | Ноябрь Апрель | Группа №12 Группа №10 | Сценарий мастер-класса. |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Открытый показ коррекционно-развивающего занятия в рамках Фестиваля. | «Играем в умные игры» Знакомство родителей с игровыми приёмами технологии ТРИЗ по установлению причинно-следственных связей у объектов или явлений. | Декабрь | Дети группы №12 | Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия. |
Семинар для воспитателей д/с на педчасе. | Представление опыта работы по инновационной теме «Система работы по формированию у дошкольников умений устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями». | Март | Методкабинет | Презентация, доклад. | |
Участие в городском конкурсе Учебно-методических материалов. | Методическое пособие «Назови и объясни» (развивающие дидактические, речевые игры). | Март | ГМЦ г. Югорска | Диплом II место | |
Участие в XVI Международной конференции и стажировке | Представление опыта работы по инновационной теме: «Система работы по формированию у дошкольников умений устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями». | Март | г. Ульяновск | Сертификат участника. Презентация, доклад. | |
Использование интернет-ресурсов. | Сетевое сообщество образования Югры «Школлеги» (размещение материалов, игр с применением технологии ТРИЗ); участие в профессиональных интернет-конкурсах. | В течение года | Логопункт ДОУ | Дипломы победителя. |
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2017-2018 учебный год
Учитель-логопед Хуснутдинова Ф.Х.
Тема инновационного педагогического проекта « Устанавление причинно-следственных связей между объектами и явлениями».
Цель: Совершенствование умений старших дошкольников в установлении прямых и обратных причинно-следственных связей между объектами и явлениями.
Задачи:
1. Учить детей путём рассуждения, умозаключения строить логические цепочки взаимосвязей между объектами и явлениями.
2. Развивать педагогические компетенции для эффективного применения приёмов установления причинно-следственных взаимосвязей.
3. Продолжать работу по просвещению родителей в вопросе формирования у детей подготовительных к школе групп мыслительных операций причинно-следственного характера.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Предполагаемый результат |
Реализация ОП
| Цикл образовательных мероприятий | Коррекционно-развивающие занятия. | В течение учебного года | Логопункт ДОУ | Освоение детьми способов установления прямых и обратных, очевидных и скрытых причинно-следственных связей у объектов или явлений. |
Сбор картотеки предметных и сюжетных картинок. | Создание электронной картотеки цветных и чёрно-белых картинок с различными объектами и явлениями природного и социального характера. | В течение года | Логопункт ДОУ | Подбор дидактических игр и упражнений для каждой серии картинок: «Мама и малыш», «Животное-дом-еда», «Что сначала, что потом», «Назови и объясни», «Покажи и объясни». | |
Разработка авторского дидактического пособия. | Карусель причин и следствий. | В течение года | Логопункт ДОУ | Дидактическое пособие «Карусель причин и следствий». | |
Детский проект | Проект «Что такое звук?» | Март-апрель | Логопункт ДОУ | Паспорт проекта. | |
Взаимодействие с семьями | Практикум для родителей подготовительных групп | «Игры для подготовки ребёнка к школе» | Ноябрь 15.11.2017. | Группа №12 Группа №10 | Презентация «Умные игры для дошкольников». |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Мастер-класс для педагогов ДОУ города в рамках заседания опорной площадки в детском саду. | «Игры на установление причинно-следственных связей у объектов и явлений». | Декабрь 11.12.2017г. | Дети средней и подготовительной группы | Презентация темы, презентация авторских игр и дидактических пособий. Проведение игр с детьми средней № 6 и подготовительной группы № 12 |
Использование интернет-ресурсов. | Сетевое сообщество образования Югры «Школлеги» (размещение материалов, игр с применением технологии ТРИЗ). | В течение года | Логопункт ДОУ | Участие в городском конкурсе Учебно-методических материалов. Коллективная работа «Рабочая тетрадь» |
Результаты реализации инновационного педагогического проекта:
- Все запланированные мероприятия были выполнены в течение учебного года.
- Изготовлены авторские дидактические пособия «Дорожка причин и следствий», логопедические планшеты, универсальное пособие «Карусель причин и следствий».
- Пополнение электронной картотеки цветных и чёрно-белых картинок с различными объектами и явлениями природного и социального характера.
- Представлен опыт работы по теме: «Игры на установление причинно-следственных связей у объектов и явлений с детьми младшего и старшего дошкольного возраста» для педагогов ДОУ города.
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Учитель-логопед Хуснутдинова Ф.Х.
Тема инновационного педагогического маршрута: « Использование ЛЕГО-технологии в логопедической работе с детьми с тяжёлыми речевыми нарушениями».
Цель: Применение ЛЕГО-технологии в работе учителя-логопеда, как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у старших дошкольников фонематический слух и навыки простого звукового анализа с использованием игровых приёмов ЛЕГО-технологии и системы имён признаков ОТСМ-ТРИЗ технологии.
2. Разработать дидактические игры с применением ЛЕГО-технологии по формированию фонематических процессов (навыков звуко-буквенного анализа и синтеза).
3. Повысить педагогическую компетенцию у родителей и педагогов ДОУ по теме использования ЛЕГО-технологии, как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Предполагаемый результат |
Реализация ОП | Разработка авторских дидактических пособий и игр | В течение года | Логопункт ДОУ | Дидактическое пособие «Слоговая лесенка», дидактические игры «Звуковая пирамида», «Разноцветные дорожки», «Слово назови, схему собери». | |
Детский проект | Проект «Что такое звук?» | Ноябрь | Логопункт ДОУ | Паспорт проекта, презентация | |
Взаимодействие с семьями | Семинар для родителей и детей старшей группы | «Учимся играя» | Март | Группа №10 | Конспект семинара |
Семинар-практикум для педагогов детского сада | «Игры с применением ЛЕГО-технологии как средство развития речи у детей дошкольного возраста» | 21.01.2019. | Методический кабинет детского сада | Презентация, конспект семинар-практикума | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Представление этапа проекта «Что такое звук?» в рамках заседания городского методического объединения учителей-логопедов ДОУ | «Проектно-исследовательская деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда» | 27.11.2018. | МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» | Презентация, технологическая карта |
Представление этапа проекта детьми старшей группы №9 в рамках фестивального дня. | Проектно-исследовательская работа «Что такое звук?» | 02.12.2018г. | МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» | Презентация, технологическая карта | |
Использование интернет-ресурсов. | Сетевое сообщество образования Югры «Школлеги» (размещение материалов, авторских дидактических игр с применением ЛЕГО-технологии ). | В течение года | Логопункт ДОУ |
Результаты реализации ИПМ:
- Придумали новые значки для признака «Звук»: речевой-неречевой, сила звука: громко-нормально-тихо.
- Придумали дидактические игры с применением кубиков конструктора «ЛЕГО» «Звуковая пирамида», настольная игра по типу лото «Угадай звуки».
- Дети научились самостоятельно играть с лего-кубиками в игры со звуками.
- Провели мастер-класс для гостей ДОУ города по изготовлению настольной игры «Угадай звуки».
- Научили родителей играть в дидактические игры со звуками.
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
Учитель-логопед Хуснутдинова Ф.Х.
Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
Цель: Усвоение детьми пространственных предлогов средствами дидактических игр и упражнений с применением технологии ОТСМ ТРИЗ»
Задачи:
- Разработать дидактические игры с применением моделей-признаков пространственных предлогов.
- Формировать навык понимания и правильного употребления предлогов дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи.
- Познакомить педагогов и родителей с основными приёмами усвоения пространственных предлогов с помощью дидактических игр и упражнений.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП | Разработка авторских дидактических пособий и игр | Усвоение пространственных предлогов средствами дидактических игр | В течение года | Логопункт ДОУ | Карточки модели пространственных предлогов Дидактическая игра «Карусель предлогов» Картотека предметных и сюжетных картинок с обозначением пространственных предлогов. |
Детский проект | Проект «Батарейки сдавайтесь» | Ноябрь | Логопункт ДОУ | Паспорт проекта | |
Взаимодействие с семьями | Семинар с родителями и детьми подготовительной группы № 9 | «Учимся, играя» Игры и упражнения для развития пространственной ориентировки и профилактики дисграфиии. | Март | Группа № 9 | Конспект семинара, презентация |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Семинар-практикум для педагогов детского сада | «Игры на формирование пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с ТНР» | 19.03.2020. | Методический кабинет детского сада | Презентация, конспект семинар-практикума |
Открытый показ образовательной деятельности с детьми подготовительной группы № 9 | «Копилка умных игр» | Март | Группа № 9 | Технологическая карта, презентация | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. |
| ||||
Проблемы, выявленные в 2019-2020 учебном году. | При реализации детского проекта «Батарейки, сдавайтесь» не было возможности сдать отработанные батарейки для их дальнейшей утилизации в МЦ «Гелиос». В связи с этим считаю, проект до конца не реализованным. | ||||
Пути решения и планирование деятельности на 2020-2021 учебный год. Тема инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год. | Найти организацию по утилизации отработанных батареек в г..Югорске,. Продолжить работу по теме «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР» в учебном 2020-2021 с детьми старших групп.
|
Электронные приложения:
- Технологическая карта;
- Доклад мастер-класса с педагогами, выступление с презентацией;
- Сценарий мастер-класса для родителей;
- Дидактическая игра на электронном носителе;
- Паспорт проекта;
- Диагностический инструментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 г
Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Цель: Формирование познават...
Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутах
Отчеты по иновационным педагогическим маршрутам...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год
Тема инновационного педагогического проекта: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира» Цель: формирова...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрут за 2019-2020 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование пространственных представлений детей через метод дихотомии в трёхмерном пространстве»Цель: формирование у детей навыков использо...