Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута
материал

Воронцова Елена Анатольевна

 

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута  за 2019-2020 учебный год

Педагог Воронцова Елена Анатольевна 

Тема инновационного педагогического маршрута «Формирование умения характеризовать музыкальный звук

через использование модели «Имя признака – значение имени признака»

 

Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами  ОТСМ-ТРИЗ.

Задачи: Изучать методы ОТСМ-ТРИЗ.

               Внедрять методы и приёмы ОТСМ-ТРИЗ в разнообразные виды музыкальной деятельности.

               Создавать предметно-развивающую среду (изготовление методических пособий, подбор музыкального репертуара)

               Знакомить  педагогов  с использованием  методов ОТСМ-ТРИЗ в развитии музыкально-творческих способностей дошкольников.

          Просвещать родителей по развитию творческих способностей в музыкальной деятельности

Направле-ние

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Цикл образовательных мероприятий  

открытое занятие

в подготовительной  группе «В гости к музыкальному звуку»

открытое занятие

в подготовительной  группе «Берегите слух»

5.12.2019

      17.03.2020

ДОУ

Технологическая карта НОД

Технологическая карта НОД

Проектная деятельность

«Музыкальный звук»

(использование модели «Имя признака – значение имени признака»)

31.10.19

ДОУ

Паспорт проекта

Разработка педагогической диагностики

«Музыкальный звук

и модель «Имя признака – значение имени признака»

15.04.2020

ДОУ

Диагностический инструментарий для определения уровня умений характеризовать  музыкальный звук через использование  модели «Имя признака – значение имени признака»

Проведение педагогической диагностики

По теме: «Музыкальный звук и модель «Имя признака – значение имени признака»

17.04.2020

ДОУ

определение уровня умений характеризовать свойства и качества музыкального звука через использование  модели «Имя признака – значение имени признака»

Взаимодействие с семьями

Мастер - класс
для  родителей с детьми 6 группы

Мастер - класс
для  родителей с детьми 5 группы

«Музыкальный звук

и модель «Имя признака – значение имени признака»

«Музыкальный звук

и модель «Имя признака – значение имени признака»

09.11.2019

06.02.2020

ДОУ

Мастер - класс для родителей по развитию музыкальных способностей дошкольников

 «Развитие  музыкального слуха  с  помощью   модели «Имя признака – значение имени признака»

Совместная деятельность

«Сказочные герои в гостях на празднике 8 марта»

2 – 5 марта

ДОУ

Сценарии мероприятий

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие.

Технологическая карта занятия «В гости к музыкальному звуку»;

Технологическая карта занятия «Берегите слух»

апрель

Всероссийский

МААМ, сайт педагога

Посещение открытых просмотров и мероприятий.

Участие в методчасе

В течение года

ДОУ

Повышение педагогической компетентности

Мастер – класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Развитие  музыкального слуха  с  помощью   модели «Имя признака – значение имени признака»

23.11.2019

ДОУ

Текст доклада

Сбор методического материала

«Формирование умения характеризовать музыкальный звук через использование модели «Имя признака – значение имени признака»

В течение года

ДОУ

Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: карточки признаки звука

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Знакомство детей с инструментами ТРИЗ.

Проблемы, выявленные в учебном году.

Пути решения и планирование деятельности на ___________ учебный год.

Тема инновационного педагогического маршрута на 2020-2021учебный год

«Схематизация как средство заучивания ритмического рисунка танца»

Электронные приложения:

 - технологическая карта

- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией

- сценарий мастер – класс для родителей

- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе

- паспорт проекта

- диагностический инструментарий

- материалы педагогической диагностики


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воронцова Елена Анатольевна музыкальный руководитель «Использование методов ОТСМ-ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами ОТСМ-ТРИЗ. Задачи: Изучение методов ОТСМ-ТРИЗ. Внедрение методов и приёмов ОТСМ-ТРИЗ в разнообразные виды музыкальной деятельности. Создание предметно-развивающей среды (изготовление методических пособий, подбор музыкального репертуара) Ознакомление педагогов с использованием методов ОТСМ-ТРИЗ в развитии музыкально-творческих способностей дошкольников. Просвещение родителей по развитию музыкальных способностей детей

Слайд 3

Проект по музыке «Схематизация как средство заучивания поэтического текста музыкального произведения»

Слайд 4

Открытое инновационное занятие в старшей группе «Моя семья»

Слайд 5

Открытое занятие с родителями « Социокультурные истоки» в старшей группе «Дружная семья»

Слайд 6

Мастер-класс «Схематизация как средство заучивания поэтического текста музыкального произведения»

Слайд 7

Диагностический инструментарий 1.Уметь определять строение песни 2.Уметь определять количество строчек в куплете 3. Уметь определять количество слов в строке 4. Уметь придумать символ для слова

Слайд 8

Музыкально- дидактическая игра «Волшебное окошко»

Слайд 9

Методические рекомендации по ознакомлению с профессией «Артист балета»

Слайд 10

Спасибо за внимание Музыкальные звуки характеризуются следующими свойствами: высота, длительность,тембр и громкость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 г

Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Цель: Формирование  познават...

Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутах

Отчеты по иновационным педагогическим маршрутам...

Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда

Отчёты о рнализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. в межаттестационный период за 2015-2020 учебные годы....

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год

Тема инновационного педагогического проекта: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира» Цель: формирова...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрут за 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование пространственных представлений детей через метод дихотомии в трёхмерном пространстве»Цель: формирование у детей навыков использо...