Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год
материал
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации инновационного педагогического проекта на 2016-2017 учебный год
Педагог: Волченко Виктория Анатольевна
Тема инновационного педагогического проекта:
«Развитие творческого воображения и речевой активности через ТРИЗ - технологию путем преобразования объектов по какому- либо признаку»
Цель:
-развитие творческого воображения и речевой активности детей посредством преображения объектов по какому- либо признаку.
Задачи:
- развивать речь детей старшего возраста средствами типовых приемов фантазирования;
- знакомить родителей с методикой ТПФ, тем самым повышая их компетентность;
- продолжать изучать методику ТПФ через ТРИЗ – технологию.
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП (досуговая и внеучебная деятельность) | Цикл образовательных мероприятий (НОД, совместная образовательная деятельность) | Рисование на тему «Фантастические животные» Дидактическая игра «Путешествие сказки в сказки и объяснение волшебства» | 21.02.2017г. 20.12.2016г. | Группа № 10 | Конспект совместной деятельности по рисованию. Электронный образовательный ресурс в виде дидактической игры Пополнение картотеки игр по своей инновационной теме. |
Проектная деятельность | Исследовательский проект «Волшебный клей» | Март 2017г. | Группа № 10 | Паспорт проекта | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | Применение основных приемов фантазирования в игровой деятельности в домашних условиях. | 24.03.2017г. | Родительское собрание, группа №10 | Электронные образовательные ресурсы (презентация). Повышение педагогической компетентности родителей. |
Совместная НОД | Развитие речевой активности детей на основе использования ТПФ | 24.03.2017г. | Группа №10 | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Повышение педагогической компетентности родителей. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие | Различной тематики | 20.11.16г. 18.04.16г. 23.04.16г. | Регистрация на сайте НС-портал; Регистрация на сайте «Педпортал». | Свидетельство о публикации; благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования; диплом 1 степени в номинации «Игры с элементами ТРИЗ». |
Посещение городских открытых просмотров, мероприятий. | Посетила: городское родительское собрание МАДОУ д/с «Радуга1» Фестивальный день; МАДОУ д/с «Радуга» заседание городской опорной площадки. | 24.11.2016г. | Школа №6 МАДОУ д/с «Радуга1» МАДОУ д/с «Радуга» | Повышение педагогической компетентности. Регистрационный лист. | |
Мастер-класс | Выступила с докладом на методическом часе по теме «Обучение детей дошкольного возраста ТПФ» | 16.02.2017г. | МАДОУ | Повышение педагогической компетентности. | |
Открытый просмотр | Развитие речи детей используя приемы фантазирования | Группа №10 | Технологическая карта НОД. | ||
Аттестация | Первая квалификационная категория | Февраль 2017год | Аттестовалась на первую квалификационную категорию. |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Собственную педагогическую деятельность считаю удовлетворительной. Процент выполненных мероприятий 100 %. Поставленные задачи выполнены. |
Проблемы, выявленные в 2016 – 2017 учебном году. | Проблем по реализации проекта не выявлено. |
Пути решения и планирование деятельности на 2017-2018 учебный год. | Оставляю свою тему на следующий учебный год. |
Электронные ресурсы:
- Технологическая карта НОД
- Паспорт проекта «Волшебный клей»
- Конспект совместной деятельности «Фантастические животные»
- Мастер- класс для педагогов (доклад + презентация «Обучение детей дошкольного возраста ТПФ»)
- Разработанная дидактическая игра «Путешествие в сказки и объяснение волшебства»
- Мастер- класс для родителей (презентация «В гостях у волшебников»)
- Картотека дидактических игр
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации инновационного педагогического проекта на 2017-2018 учебный год
Педагог: Волченко Виктория Анатольевна
Тема: «Развитие творческого воображения и речевой активности через ТРИЗ - технологию путем преобразования объектов по какому- либо признаку»
Цель: развитие творческого воображения и речевой активности детей посредством преобразования объектов по какому- либо признаку.
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП (досуговая и внеучебная деятельность) | Цикл образовательных мероприятий (НОД, совместная образовательная деятельность) | Составление дошкольниками текстов на различную тематику | В течении учебного года. | МАДОУ Группа № 10 | Использовала в НОД методику работы с типовыми приемами фантазирования, в совместной и самостоятельной деятельности(фотоотчет). |
Исследовательская работа | «Чудо-очки» | 18.04.2018г. | МАДОУ «д/с Снегурочка» Муниципальная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор» | Паспорт проекта | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | Развитие творческого воображения и речевой активности через ТРИЗ | 31.01.2018г. | Родительское собрание, группа | Электронные образовательные ресурсы (презентация). Повышение педагогической компетентности родителей. |
Совместная НОД | Познакомить родителей с использованием типовых приемов фантазирования | 31.01.2018г. | Группа №10 | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Повышение педагогической компетентности родителей. Картотека игр по своей инновационной теме. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие | Различной тематики | Ноябрь-май | Диплом участника. | |
Посещение городских открытых просмотров, мероприятий. | Фестивальный день «Интеграция как фактор построения образовательного процесса ДО» | 24.01.2018г. | МАДОУ «Гусельки» г. Югорск | Повышение педагогической компетентности. Регистрационный лист. | |
Участие в фестивальном движении педагогических идей и инноваций. | Развитие речи детей используя приемы фантазирования | 1.12.2017г. | МАДОУ | Технологическая карта НОД. | |
Участие на городской опорной площадке №2 | Развитие речи детей используя приемы фантазирования | 23.01.18г. | МАДОУ | Технологическая карта НОД. |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Собственную педагогическую деятельность считаю удовлетворительной. Процент выполненных мероприятий 100%. Поставленные задачи выполнены. |
Проблемы, выявленные в 2017 – 2018 учебном году. | Проблем по реализации проекта не выявлено. |
Пути решения и планирование деятельности на 2018-2019 учебный год. | Тема инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год «Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки)» |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2018-2019 учебный год
Педагог Волченко В.А.
Тема инновационного педагогического маршрута:
«Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки)»
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки)»
Задачи:
- развивать конструктивные умения и навыки в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки);
- знакомить родителей с методикой ОИЗ(признаки), тем самым повышая их компетентность;
- продолжать повышать собственную компетентность в вопросах использования методики ТРИЗ.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Открытый просмотр. | НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дорожка к теремочку» | 27.02. 2019г. | МАДОУ «Снегурочка» | Технологическая карта НОД. |
Разработка дидактической игры | Дидактическая игра «О чем спрашивает признак» | Март 2019г. | МАДОУ «Снегурочка» | Дидактическая игра на электронном носителе. | |
Разработка педагогической диагностики | Диагностический инструментарий для определения уровня знаний и умений. | Сентябрь-Апрель | МАДОУ «Снегурочка» | Наличие диагностического материала. Доля воспитанников с высоким уровнем – 48% | |
Проектная деятельность | «Да здравствует мыло душистое» | Ноябрь 2018г. | МАДОУ «Снегурочка» | Паспорт проекта на электронном носителе. | |
Взаимодействие с семьями | Родительское собрание №2 | «Формирование у детей конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки)» | Январь 2019г. | МАДОУ «Снегурочка» | Протокол родительского собрания. Фотоматериал. Текст мероприятия. |
Мастер-класс для педагогов | Тема: «Формирование у детей конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки)» | Май 2019г. | МАДОУ «Снегурочка» | Доклад. Протокол методического часа | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Собственная оценка по выполнению инновационного проекта- удовлетворительная. План по инновационному педагогическому проекту выполнен на 100%. Положительные результаты: Сформировала у детей предпосылки конструктивных знаний, умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки). Повысила собственную компетентность в вопросах использования методики ТРИЗ. Познакомила родителей с методикой ОИЗ(признаки). | ||||
Проблемы, выявленные в 2018– 2019 учебном году. | Проблем по реализации проекта не выявлено. | ||||
Пути решения и планирование деятельности на 2019-2020 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2019-2020 учебный год | Тема инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год «Формирование у детей среднего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки)» |
Результат педагогического инновационного маршрута:
- Технологическая карта «Дорожка к теремку».
- Проект «Да здравствует мыло душистое!».
- Мастер - класс для родителей.
- Мастер- класс для педагогов.
- Дидактическая игра «О чем спрашивает признак».
- Результаты освоения конструктивных умений и навыков с использованием модели ОИЗ(признаки)».
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год
Педагог Волченко В.А.
Тема инновационного педагогического маршрута «Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием метода матриц».
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием метода матриц.
Задачи:
- развивать конструктивные умения и навыки в процессе технического конструирования с использованием метода матриц;
- знакомить родителей с методикой матриц, тем самым повышая их компетентность;
- продолжать повышать собственную компетентность в вопросах использования методики ТРИЗ.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Открытый просмотр. | НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Что нам стоит дом построить» | 1.11. 2019г. | Фестивальный день МАДОУ «Снегурочка» | Технологическая карта НОД. |
Разработка дидактической игры | Дидактическая игра «Найди правильный ответ» | Февраль 2020г. | МАДОУ «Снегурочка» | Дидактическая игра на электронном носителе. | |
Разработка педагогической диагностики | Диагностический инструментарий для определения уровня знаний и умений. | Сентябрь-Апрель | МАДОУ «Снегурочка» | Наличие диагностического материала. Доля воспитанников с высоким уровнем – 33% | |
Проектная деятельность | «Порядок в шкафу, порядок в голове!». | Ноябрь 2019г. | МАДОУ «Снегурочка» | Паспорт проекта на электронном носителе. | |
Взаимодействие с семьями | Родительское собрание №2 | «Формирование у детей конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием метода матриц» | Январь 2020г. | МАДОУ «Снегурочка» | Протокол родительского собрания. Фотоматериал. Текст мероприятия. |
Мастер-класс для педагогов | Тема: «Формирование у детей конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием метода матриц» | Сентябрь 2019г. | МАДОУ «Снегурочка» | Доклад. Протокол методического часа | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Собственная оценка по выполнению инновационного проекта- удовлетворительная. План по инновационному педагогическому проекту выполнен на 100%. Положительные результаты: Сформировала у детей предпосылки конструктивных знаний, умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием матриц. Повысила собственную компетентность в вопросах использования методики ТРИЗ. Познакомила родителей с методикой матриц. | ||||
Проблемы, выявленные в 2019– 2020 учебном году. | Проблем по реализации проекта не выявлено. | ||||
Пути решения и планирование деятельности на 2020-2021 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2020-2021 учебный год | Продолжить работу с детьми с использованием методики матриц. Тема инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год «Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием метода матриц» |
Результат педагогического инновационного маршрута:
- Технологическая карта «Что нам стоит дом построить».
- Проект «Порядок в шкафу, порядок в голове!».
- Мастер - класс для родителей.
- Мастер- класс для педагогов.
- Дидактическая игра «Матрицы».
- Результаты освоения конструктивных умений и навыков с использованием метода матриц.
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год
Педагог Волченко В.А.
Тема инновационного педагогического маршрута «Формирование у детей среднего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием метода матриц».
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием метода матриц.
Задачи:
- развивать конструктивные умения и навыки в процессе технического конструирования с использованием метода матриц;
- знакомить родителей с методикой матриц, тем самым повышая их компетентность;
- продолжать повышать собственную компетентность в вопросах использования методики ТРИЗ.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Открытый просмотр. | Занятие в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Улицы нашего города» | 02.04. 2021г. | МАДОУ «Снегурочка» | Технологическая карта открытого занятия. |
Разработка дидактической игры | Дидактическая игра «Найди правильный ответ» | Октябрь 2020г. | МАДОУ «Снегурочка» | Дидактическая игра на электронном носителе. | |
Разработка педагогической диагностики | Диагностический инструментарий для определения уровня знаний и умений. | Сентябрь-Апрель | МАДОУ «Снегурочка» | Наличие диагностического материала. Доля воспитанников с высоким уровнем – 60% | |
Проектная деятельность | «Эх, прокачусь!». | Ноябрь 2020г. | МАДОУ «Снегурочка» | Паспорт проекта на электронном носителе. | |
Взаимодействие с семьями | Родительское собрание №2 | Тема: «Техническое конструирование как средство формирования творческих умений дошкольников» | Февраль 2021г. | МАДОУ «Снегурочка» | Протокол родительского собрания. Фотоматериал. Текст мероприятия. |
Мастер-класс для педагогов | Тема: «Техническое конструирование как средство формирования творческих умений дошкольников» | Март 2021г. | МАДОУ «Снегурочка» | Доклад. Протокол методического часа | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Собственная оценка по выполнению инновационного проекта- удовлетворительная. План по инновационному педагогическому проекту выполнен на 100%. Положительные результаты: Сформировала у детей предпосылки конструктивных знаний, умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием матриц. Повысила собственную компетентность в вопросах использования методики ТРИЗ. Познакомила родителей с методикой матриц. | ||||
Проблемы, выявленные в 2020– 2021 учебном году. | Проблем по реализации проекта не выявлено. | ||||
Пути решения и планирование деятельности на 2021-2022 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2021-2022 учебный год | Продолжить работу с детьми с использованием методики матриц. Тема инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год «Техническое конструирование как средство формирования творческих умений дошкольников» |
Результат педагогического инновационного маршрута:
- Технологическая карта «Улицы нашего города».
- Проект «Эх, прокачусь!».
- Мастер - класс для родителей.
- Мастер- класс для педагогов.
- Дидактическая игра «Найди правильный ответ».
- Результаты освоения конструктивных умений и навыков с использованием метода матриц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год
Тема инновационного педагогического проекта: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира» Цель: формирова...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрут за 2019-2020 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование пространственных представлений детей через метод дихотомии в трёхмерном пространстве»Цель: формирование у детей навыков использо...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Применение нейропсихологических приёмов для общего развития детей с ОВЗ»Цель: создание условий для успешной адаптации ребёнка с ОВЗ в макроми...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год
Тема инновационного педагогического проекта: «Развитие у детей с УО межполушарного взаимодействия с помощью нейроупражнений».Цель: формирование умения детей выполнять нейроупражнения.Задач...
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2018–2019 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Освоение способов морфологического анализа как средство развития системного мышления детей младшего дошкольного возраста» ...
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей 4 – 5 лет через анализ литературных произведений с помощью ТРИЗ-ОТСМ».Цель: формирование п...
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута «Развитие связной речи детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях с помощью ТРИЗ-ОТСМ»Цель: ...