Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута 2019-2020
учебно-методический материал
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута 2019-2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_innovatsiya_2019-2020_g.g._gurina_l.v.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год
Педагог Гурина Людмила Валерьевна
Тема инновационного педагогического маршрута «Углубление знаний по формированию классификационных навыков, как средство развития системного мышления»
Цель: Совершенствование навыков, развитие умений осознанной классификации объектов посредством развития системного мышления.
Задачи: 1. Продолжить изучение методической литературы, материал по теме «Углубление знаний по формированию классификационных навыков, как средство развития системного мышления»
2. Продолжать знакомить детей с моделью мира, формировать умение классифицировать объекты природного и рукотворного мира.
3. Повышать педагогическую компетентность родителей в развитии системного мышления по формированию классификационных навыков у детей.
4. Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию системного мышления детей по формированию классификационных навыков у детей.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Открытый просмотр НОД по познавательному развитию | «Встреча с Королевами живой и неживой природы »
| октябрь | ДОУ | Технологическая карта НОД |
Проектная деятельность | «Насекомые нашего участка» | февраль | ДОУ | Паспорт проекта | |
Изготовление наглядного пособия | «Нарядное платье» | сентябрь | ДОУ | Методические рекомендации по использованию пособия | |
Разработка дидактической игры | «Кто вперёд» | март | ДОУ | Дидактическая игра на электронном и бумажном носителе | |
Разработка педагогической диагностики | Ведущий называет объект, а ребёнок определяет к какой классификационной группе он относится. Далее вводится игра «Да – нет – ка» на загаданный объект, которая проводится без наглядности, либо с использованием наглядной модели «Модель мира». | март | ДОУ | Диагностический инструментарий для определения уровня умений работы с классификационными группами | |
Проведение педагогической диагностики | Критерии: 1.Найден объект за наименьшее количество вопросов; (3балла) 2.Проведен анализ хода игры; (2 балла) 3.Найден признак и его значение, который сыграл решающую роль при отгадывании объекта.(1 балл) | апрель | ДОУ | В результате педагогической диагностики был выявлен следующий уровень: высокий – 16 чел. (70%) средний – 7 чел.(30%) низкий - 0 | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс для родителей | «Формирование у детей классификационных навыков» | март | ДОУ | Сценарий мастер – класса Памятка для родителей Повышение педагогической компетентности родителей. |
Участие родителей в проекте | Подбор картинок представителей редких насекомых | февраль | ДОУ | Пособие «Энциклопедия редких насекомых»; продукт проектной деятельности - игра «Подбери насекомое», создание мини-коллекции насекомых нашего участка. | |
Совместная деятельность | Подбор картинок представителей классификационных групп: «Земноводные», «Пресмыкающиеся», «Моллюски». | декабрь | ДОУ | Создание картотеки картинок представителей классификационных групп | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие. | 1.Публикация технологической карты «Встреча с Королевами живой и неживой природы»; 2.Публикация паспорта проекта «Насекомые нашего участка» | Размещение материалов на сайтах: «Школлеги» (клуб «Методические материалы») nsportal.ru МААМ.ru | ||
Мастер – класс для педагогов. | «Развитие умений осознанной классификации объектов» | октябрь | ДОУ | Текст доклада | |
Посещение городских открытых просмотров, мероприятий. | По познавательному развитию | в течении года | МАДОУ Детский сад «Гусельки». Фестиваль. МАДОУ Детский сад «Светлячок» Фестиваль. | Повышение педагогической компетентности. | |
ВЫВОДЫ | |||||
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Собственная оценка деятельности - хорошо. Результаты по реализации инновационного маршрута положительные: разработала дидактические игры, составила технологические карты занятий, изготовила пособие «Нарядное платье» В ходе работы повысила собственную компетентность и компетентность родителей. | ||||
Проблемы, выявленные в 2019-2020 учебном году. | Считаю, что изучение данной темы целесообразнее начинать с младшего возраста, постепенно усложняя. | ||||
Пути решения и планирование деятельности на 2020-2021 учебный год. Тема инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год | Планируемая тема инновационного маршрута на 2020-2021 учебный год « Развитие осознанного отношения к органам восприятия у детей младшего дошкольного возраста» |
Электронные приложения:
- технологическая карта
- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией
- сценарий мастер – класс для родителей
- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе
- паспорт проекта
- диагностический инструментарий
- материалы педагогической диагностики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 г
Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Цель: Формирование познават...
Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутах
Отчеты по иновационным педагогическим маршрутам...
Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда
Отчёты о рнализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. в межаттестационный период за 2015-2020 учебные годы....
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрут за 2019-2020 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование пространственных представлений детей через метод дихотомии в трёхмерном пространстве»Цель: формирование у детей навыков использо...
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей 4 – 5 лет через анализ литературных произведений с помощью ТРИЗ-ОТСМ».Цель: формирование п...