Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрут за 2019-2020 учебный год
консультация (подготовительная группа)
Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование пространственных представлений детей через метод дихотомии в трёхмерном пространстве»
Цель: формирование у детей навыков использования мыслительных операций, основанных на умении сужать поле поиска.
Задачи: 1. Изучить информацию из различных источников по теме инновационного педагогического маршрута.
2. Формировать умение воспитанников находить объект ссужать поле поиска объекта отсекая лишние признаки, с помощью наименьшего количества вопросов в трёхмерном пространстве.
3. Способствовать просвещению родителей воспитанников в вопросах формирования у детей умения находить объекты в трёхмерном пространстве.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год
Педагог Пислегина Л.Н
Тема инновационного педагогического проекта: «Развитие у детей с УО межполушарного взаимодействия с помощью нейроупражнений».
Цель: формирование умения детей выполнять нейроупражнения.
Задачи:
Способствовать оптимизации интеллектуальных процессов, активизации энергетического потенциала детей, снижению уровня агрессии и аутоагресии.
Развивать коммуникативные навыки для успешной социализации детей в обществе.
Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию межполушарного взаимодействия посредством нейроупражнений.
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Примерный результат |
Реализация ОП
| Занятие по теме инновационного маршрута | Открытый просмотр занятие видео-занятия по познавательному развитию на тему: «Квест-игра «Помощники Весны» | Март | ДОУ | Технологическая карта занятия |
Проектная деятельность | По теме инновационного маршрута на тему: «Нейро-минутки» | Ноябрь | ДОУ | Паспорт проекта. | |
Разработка дидактической игры | «Дружные ладошки» | Март | ДОУ | Дидактические игровые пособия | |
Разработка педагогической диагностики | По теме маршрута | Апрель | ДОУ | Диагностический инструментарий для определения уровня сформированности у детей умений правильно выполнять нейроупражнения. - Проба Н.И. Озерецкого на динамический праксис «Кулак-ребро-ладонь» - Речевой вариант пробы Хеда. | |
Проведение педагогической диагностики | По теме маршрута | Апрель | ДОУ | Определение уровня сформированности умений детей выполнять упражнения с помощью воздействия на различные анализаторы. | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | «Нейропсихологический подход как эффективный метод в работе с детьми с диагнозом «Умственная отсталость» | Январь | ДОУ | Памятка для родителей по формированию умения детей выполнять упражнения. Фото и видео материал. |
Участие родителей в проекте | По теме инновационного проекта. | Ноябрь | ДОУ | Создание игровых пособий | |
Совместная деятельность | «НейроКосмос». | Март | ДОУ | Сценарий мероприятия. | |
Совместная мероприятие | Мастер класс для родителей на тему: «Нейроупражнения в работе с детьми с УО» | Апрель | ДОУ | Сценарий мероприятия. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие. | Публикации технологической карты занятий, методических разработок по теме инновационного маршрута. | В течение года | Региональный, Всероссийский. | Свидетельство о публикации. |
Посещение открытых просмотров и мероприятий. | Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой. | В течение года | ДОУ | Повышение педагогической компетентности. | |
Мастер – класс для педагогов. | Мастер-класс для педагогов на тему: «Нейроупражнения для формирования межполушарного взаимодействия у детей с УО». | Февраль | Методический час ДОУ. | Текст доклада | |
Сбор методического материала | По теме инновационного маршрута | В течение года | Методический материал наглядный материал, игровые пособия. |
Обязательно к отчету наличие следующих пунктов плана
1.Мероприятие с родителями. Результат: конспект мероприятия и памятка для родителей.
2.Выступление для педагогов. Результат: доклад
3.Проект по теме инновационной деятельности. Результат: паспорт проекта
4.Разработка дидактической игры. Результат: игра на бумажном и электронном носителе.
5.Сбор методического материала. Результат: Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного и речевого материала и.т.д.
6.Проведение диагностики по теме. Результат: наличие итогов деятельности в виде справки
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра: «В кинотеатре 3D»
Цель: учить детей пространственной ориентировке на картине; активизировать словарный запас; учить детей составлять рассказ, используя слова, обозначающие пространственные ориентировки.
Методические рекомендации: педагог помогает детям перенести объект на картине из 2 –х мерного пространства в 3 – х мерное (например: ковер).
Для 2- х мерного пространства дети работают со словами: центральная часть, левая – правая, нижняя – верхняя часть картины; правый – левый, нижний – верхние углы картины.
Для 3- х мерного пространства вводим слова: ближе – дальше, впереди – сзади, около, между, за, перед, после.
Правила игры:
Педагог: Сегодня мы с Вами отправляемся в кинотеатр 3D. Все ли, ребята, знают, что такое 3D кинотеатр. Вот и нам придется оживить объекты на экране проектора и перенести их в трехмерное пространство (например: на ковер)
Итак, выбираем объект (схематично педагог может обозначить объект любым предметом: водоем – платок синего цвета, дом – конструктор, дерево – цветок, птицы - прищепки и т.д.). Сначала дети описывают его местонахождение на картине, затем ставят объект на ковер и описывает его местонахождение на ковре, используя слова, обозначающие ориентировку в пространстве. Все множество задач на угадывание объекта можно разделить на несколько видов в зависимости от местоположения объекта, по которому сужается поле поиска.
Или это может быть натюрморт
Данная игра учить детей пространственной ориентировке на картине; активизировать словарный запас; учить детей составлять рассказ, используя слова, обозначающие пространственные ориентировки.
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов
ДИХОТОМИЯ (ОБЪЁМНАЯ)
Воспитатель: Пислегина Л.Н.
Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование пространственных представлений детей через метод дихотомии в трёхмерном пространстве»
Цель: формирование у детей навыков использования мыслительных операций, основанных на умении сужать поле поиска.
Задачи: 1. Изучить методическую литературу по теме инновационного педагогического маршрута.
2. Формировать умение воспитанников находить объект ссужать поле поиска объекта отсекая лишние признаки, с помощью наименьшего количества вопросов в трёхмерном пространстве.
3. Способствовать просвещению родителей воспитанников в вопросах формирования у детей умения находить объекты в трёхмерном пространстве.
Объёмная игра «Да-Нет»
Объёмная игра «Да-Нет» проводится в показателях трёхмерного пространства, поэтому сужение поля поиска проходит через понятия «правая-левая», «верхняя-нижняя», «передняя-задняя» части комнаты; центр, угол и стороны объёмного пространства.
Для совершенствования умения детей определять данных понятия я использую:
- Линейную «ДА-НЕТКУ»;
- Плоскостную «ДА-НЕТКУ»;
- Циферблат часов: ребёнок встаёт в центр и определяет, что 12 – впереди, 6 – сзади, 3- справа, 9 – слева;
- Лист бумаги в клетку. Например, это дидактическая игра «Фигуры высшего пилотажа»
Представляем, что лист бумаги - это лётное поле. Я буду диспетчером, а вы будете лётчиками. Мы проверим, сможете ли Вы показать фигуры высшего пилотажа. А я буду координировать полёт вашего самолёта. Чтобы вы удачно взлетели и приземлились. Наш карандаш превращаться в самолёт. Перед вами лежит карта полёта.
Поставьте свой самолёт в нижний левый угол. Ваш полёт начинается с этого угла. Самолёт быстро поднимается верхний левый угол.
- где находится ваш самолёт? (в верхнем левом углу);
- затем стремительно падает в нижний правый угол;
- назовите координаты своего самолета? (нижний правый угол);
- резко поднимается в верхний правый угол;
- следующий маршрут с уголка на уголок (в противоположный угол);
- вы приземлились в ту точку с которого начали свой маршрут.
Дидактическая игра «Ангар»
- Мы приземлились, а теперь наш самолёт нужно поставить в ангар на техническое обслуживание. Но прежде, чем это сделать, проверим готовы ли мы.
Ангар – это гараж для самолёта. На лётном поле очень много находится самолётов и нам нужно провести наш самолёт, не задев их другие. А поможет ему в этом диспетчер. (переверните лист, на нем изображены клеточки с цифрами от одного до десяти и буквы, а также место положения ангара). Сейчас будем лавировать между самолетами. Каждый шаг - 1 клеточка.
Воспитатель:
- Поставьте свой самолет на цифру А1;
- теперь сделайте два шага вниз;
- на какой клетке сейчас стоит ваш самолёт? (А3)
- следующий шаг в каком направлении нужно выполнить? (Вправо 2 шага);
- где сейчас ваш самолет? (В3);
- затем 2 шага куда? (Вниз);
- на каком поле оказался наш самолёт? (В5);
- подскажите, в каком направлении нам теперь двигаться? (4 шага вправо);
- скажите, куда и сколько нужно сделать шагов, чтобы добраться до ангара? (5 шагов вниз).
- Наш самолёт прибыл в место назначения.
Мы выполняли задания в двухмерном пространстве, а теперь перемещаемся в трёхмерное
Правила объёмной игры «Да-Нет»
Данный вид пространственной игры «Да-Нет» может разворачиваться:
- в комнате - взгляд на объёмное пространство изнутри.
- в коробке (черный ящик»), взгляд на объёмное пространство сверху.
Объектами для игры могут служить все предметы, находящиеся в комнате или коробке.
В игре есть определенные правила:
-Загадывающий предлагает отгадать объект, находящийся в комнате (коробке), с помощью сужения поля поиска в объёмном пространстве.
-Не допускается перечисление объектов. Принимаются вопросы, сужающие поле поиска в пространстве комнаты.
-Загадывающий имеет право давать следующие ответы: «Да», «Нет», «И да, и нет», «Это не существенно».
-Результатом является найденный объект за наименьшее количество вопросов и проанализированный ход игры.
Игра «Да – нет» Угадай объект в комнате.
Цель: учить детей задавать вопросы о месте нахождения объекта в комнате.
Правила игры: дети задают вопросы по ориентировке в пространстве, сужающие поле поиска
Оборудование: комната и объекты в ней.
Игровое действие: отгадать объект в комнате с помощь алгоритма сужения поля поиска (загадана погремушка).
Вопросы, на которые загадывающий ответил «да»:
- Этот объект находится в передней части комнаты?
- Это в правой передней части комнаты?
- Этот объект находится правом нижнем углу комнаты?
- Это погремушка?
Результат: Играющие, задав 4 вопроса, отгадывают объект, закрепляет правила игры.
Уважаемые коллеги, попробуйте угадать какой объект загадан в этой комнате:
Какие же задачи решаем с помощью данной игры?
- развить умение сужать поле поиска в объёмном пространстве;
- в игровой форме обучить умению ориентироваться в трёхмерном (объёмном) пространстве, используя разные точки отсчёта;
- обогатить словарь ребёнка терминами: «правая – левая» «верхняя – нижняя», «передняя – задняя» часть комнаты; «верхний – нижний», «ближний - дальний», «правый – левый» угол; «правая – левая», «задняя – передняя» часть комнаты; «выше – ниже» уровня глаз.
- развить умение выделять имена признаков, по которым идёт сужение поля поиска, формировать навыки рефлексии.
Так же могу рекомендовать игру «Робот».
Ребёнку предлагают попробовать себя в роли Робота, ставится задача перемещения в комнате. Роботу надо пройти в дальнюю правую часть комнаты и сесть на стул. Играющие должны «управлять» роботом с помощью заданий, связанных с ориентировкой в пространстве. Даются команды типа: «Сделай пять шагов влево от себя!», «Повернись кругом» и т.д. Обязательным условием игры является то, что играющие должны дать как можно меньше указаний роботу для выполнения поставленной задачи
МОЯ Дидактическая игра: «В кинотеатре 3D»
Цель: учить детей пространственной ориентировке на картине; активизировать словарный запас; учить детей составлять рассказ, используя слова, обозначающие пространственные ориентировки.
Методические рекомендации: педагог помогает детям перенести объект на картине из 2 –х мерного пространства в 3 – х мерное (например: ковер).
Для 2- х мерного пространства дети работают со словами: центральная часть, левая – правая, нижняя – верхняя часть картины; правый – левый, нижний – верхние углы картины.
Для 3- х мерного пространства вводим слова: ближе – дальше, впереди – сзади, около, между, за, перед, после.
Правило игры: Сегодня мы с Вами отправляемся в кинотеатр 3D. Все ли, ребята, знают, что такое 3D кинотеатр. Вот и нам придется оживить объекты на экране проектора и перенести их в трехмерное пространство (например: на ковер)
Итак, выбираем объект (схематично педагог может обозначить объект любым предметом: водоем – платок синего цвета, дом – конструктор, дерево – цветок, птицы - прищепки и т.д.). Сначала дети описывают его местонахождение на картине, затем ставят объект на ковер и описывает его местонахождение на ковре, используя слова, обозначающие ориентировку в пространстве. Все множество задач на угадывание объекта можно разделить на несколько видов в зависимости от местоположения объекта, по которому сужается поле поиска.
Спасибо за внимание, буду рада ответить на Ваши вопросы
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей на тему:
«Как научить ребёнка ориентироваться в пространстве»
«Квест-игра «Пространство вокруг нас»
воспитатель: Пислегина Л.Н.
Цель: создание условия для развития родительской компетентности по организации развивающих игр на развитие пространственной ориентировки
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности родителей, их мотивацию на использование в семейном воспитании развивающие схематические мультфильмы и передачи для совместного просмотра и интерактивного участия для развития познавательного интереса к теме развитие пространственной ориентировки.
2. Передача опыта путём прямого и комментированного показа как сделать игры на развитие пространственной ориентировки и как в них играть с ребёнком.
3. Способствовать развитию родительской компетентности в использовании игровых технологий.
4. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса.
Оборудование: двусторонней поле (одна сторона – синего цвета, другая – разбита на клетки), предметная картинка - самолёт, листы в крупную клетку, цветные карандаши.
Ход мастер- класса
- Вступительное слово:
«Ориентировка в пространстве – один из разделов программы по формированию у детей элементарных математических представлений.
У большинства детей вызывает затруднение ориентировка в пространстве. Чтобы процесс обучения проходил легко и интересно, мы используем дидактические игры, направленные на умение ориентироваться на листе бумаги, а также в пространстве (комната, прогулочная площадка, коробка…).
Сначала мы объясняем значение выражений:
- «в центре»;
- «впереди», «сзади»;
- «справа», «слева».
Для этого мы используем линейную «ДА-НЕТКУ» и циферблат часов:
12 – впереди, 6 – сзади, 3- справа, 9 – слева.
Далее знакомимся с понятиями «левый (правый) верхний угол», «левый (правый) нижний угол». Работа проводится на листе бумаги и опирается на активную деятельность детей с раздаточным материалом. А также плоскостная «ДА-НЕТКА» с 9-ю окошечками. (Мастер – класс был показан в прошлом году).
- Работа с детьми
Отдых наш кончается, работа начинается.
Усердно будем мы трудиться, чтобы чему-то научиться.
Воспитатель:
Загадка:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (самолёт)
1. Дидактическая игра «Фигуры высшего пилотажа» (Приложение 1)
Воспитатель:
- Давайте с вами отправимся на лётное поле. Я буду диспетчером, а вы будете лётчиками. Мы проверим, сможете ли Вы показать фигуры высшего пилотажа. А я буду координировать полет вашего самолета. Чтобы вы удачно взлетели и приземлились. Наш карандаш превращаться в самолёт.
- Перед вами лежит карта полета. На какую фигуру похоже она? Что есть у прямоугольника? Покажите мне верхние углы, нижние углы, правую сторону, левую сторону, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол.
Воспитатель:
- Поставьте свой самолёт в нижний левый угол. Ваш полет начинается с этого угла. Самолёт быстро поднимается верхний левый угол.
- где находится ваш самолёт? (в верхнем левом углу);
- затем стремительно падает в нижний правый угол;
- назовите координаты своего самолета? (нижний правый угол);
- резко поднимается в верхний правый угол;
- следующий маршрут с уголка на уголок (в противоположный угол);
- вы приземлились в ту точку с которого начали свой маршрут.
Воспитатель: Мы приземлились, а теперь наш самолёт нужно поставить в ангар на техническое обслуживание. Но прежде, чем это сделать, проверим готовы ли мы.
Скороговорка
Самолет пикировал, пикировал, да не выпикировал.
2. Дидактическая игра «Ангар» (Приложение 2)
Ангар – это гараж для самолёта. На лётном поле очень много находится самолётов и нам нужно провести наш самолёт, не задев их другие. А поможет ему в этом диспетчер. (переверните лист, на нем изображены клеточки с цифрами от одного до десяти и буквы, а также место положения ангара). Сейчас будем лавировать между самолетами. Каждый шаг - 1 клеточка.
Воспитатель:
- Поставьте свой самолет на цифру А1;
- теперь сделайте два шага вниз;
- на какой клетке сейчас стоит твой самолет? (А3)
- следующий шаг в каком направлении нужно выполнить? (Вправо 2 шага);
- где сейчас ваш самолет? (В3);
- затем 2 шага куда? (Вниз);
- на каком поле оказался наш самолёт? (В5);
- подскажите, в каком направлении нам теперь двигаться? (4 шага вправо);
- скажите, куда и сколько нужно сделать шагов, чтобы добраться до ангара? (5 шагов вниз).
- Наш самолёт прибыл в место назначения.
Мы выполняли задания в двухмерном пространстве, а теперь перемещаемся в трёхмерное
3. «Объёмная «ДА_НЕТКА»
Воспитатель:
- Самолёт после технического обслуживания отправляется на очередное задание. В пути он попадает в страшную грозу, лётчик теряет управление, покидает самолёт с помощью парашюта, а самолёт падает. Наша задача найти его.
- Представьте, что наша группа это огромная территория, а самолёт может быть где угодно. Попробуем найти его с помощью вопросов по ориентировке в пространстве, сужающие поле поиска.
- Кто помнит правила игры «Объёмная ДА-НЕТКА»
Дети:
Правило игры: все играющие должны стоять в середине комнаты, глядя в одну сторону; задавать вопросы, которые отсекали часть комнаты.
Ведущий может давать следующие ответы: «Да», «Нет», «И да, и нет», «Это не существенно».
Воспитатель: Всё верно, приступаем к поискам попавшего в беду самолёта
ВОПРОСЫ:
- Объект находится впереди? (Нет).
- Сзади? (Нет).
- Объект находится в правой части комнаты? (Нет).
- В левой? (Да)
Все дети поворачиваются влево.
- Объект находится в верхней части комнаты? (Нет).
- В нижней? (Да)
- Он находится в контейнере для игрушек? (Нет).
- Объект находится на открытой полчке для игрушек? (Нет).
- Закрытой? (Да)
Воспитатель: Наш объект найден, мы справились, теперь самолёт отбуксируют снова в ангар, отремонтируют или отправят на металлолом.
- Дидактическая игра: «Графический диктант»
Всем спасибо за внимание, наш квест закончился.
Приложение 1 Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Социальная безопасность дошкольников раннего возраста».Цель: изучение материала по «Социальной безопасности»...
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 г
Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Цель: Формирование познават...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».Цель: Развитие умен...
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей 4 – 5 лет через анализ литературных произведений с помощью ТРИЗ-ОТСМ».Цель: формирование п...