Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_domashnie_zhivotnye_22.docx | 39.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа № 1.
Тема «Домашние животные»
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
14 ноября, понедельник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №6 . «Утренний круг». Дежурство по столовой. Беседа: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Ц: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. Учить составлять небольшие рассказы, развивать связную речь. Д/игра «Чьи детки?» - развивать наблюдательность, умение делать выводы. Книжный и речевой уголок – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Домашние животные». Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. | Д/и «Загадки и отгадки» (О домашних животных) Ц: Развивать мышление, познавательную активность, сообразительность с Ромой, Златой, Анной | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Познакомить родителей с темой недели, предложить стихи и загадки о домашних животных для чтения и заучивания. |
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: «Поросенок», стр.35, зан.18, Колдина, лепка 4-5. | |||
Прогулка | Учить называть признаки и приметы осени, замечать красоту осенней природы; развивать связную речь, наблюдательность. П/и «Ровным кругом» Ц: Закреплять умение строить круг; развивать бег. Продолжать учить поддерживать порядок на площадке, прививать трудолюбие, самостоятельность. Развивать фантазию, поощрять инициативность и умение объединяться в игре. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Упражнять Марка Т. в отбивании мяча одной рукой в движении. С Марком Г поупражняться в прыжках на двух ногах. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Полдник. Загадывание загадок о домашних животных. Дежурство по столовой - формировать умение накрывать на стол. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций в книгах, открыток, фотографий, по теме. Самостоятельные игры детей по интересам. С/Р: «У бабушки в деревне», «Ферма», развивать игровое взаимодействие. Игра м. п. "Великаны и гномы"-развитие внимания. | Дидактическая игра “Чей детеныш” с Маргаритой и Максимом. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Козленок», зан.37, стр.15, Колдина, рисов.5-6 | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Хитрая лиса» - развитие ловкости, быстроты. | П. игра "Стоп!" - развитие внимания. С Марком Г., Златой. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
15 ноября, вторник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6 «Утренний круг». Рассматривание альбома «Домашние животные». Беседа “Что чувствуют животные”. Наблюдение в уголке природы: «Какое растение нуждается в поливе?» Альбом по теме «Домашние животные». Пополнение уголка рисования раскрасками по теме. Создать условия для просмотра иллюстраций по теме. | Д.И. “Зоологическое лото”. Классифицировать животных по месту их обитания. С Ильей, Марком Т. | Индивидуальное консультирование по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Предложить родителям повторить с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). |
Познавательное развитие | Сенсорное развитие (сред. в.) - по плану дефектолога. ФЭМП (старш., подгот.в.) - по плану дефектолога. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Филимоновская лошадь», зан.18, стр.35, Колдина, рисов.4-5 | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | |||
Прогулка | Наблюдение за работой шофёра. Обратить внимание детей на продуктовую машину. П/и «Мы-шофёры». Д. игра "Птицы, звери, рыбы" - упражнять в умении классифицировать. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом цель: учить детей не разбрасывать игрушки, аккуратно складывать их в корзину. П/и «Бездомный заяц» Ц: Упражнять в беге; воспитывать ловкость и выносливость. | Упражнять в ходьбе по кругу с изменением направления с Владиком, Марком Т. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Полдник. Формировать навыки культурного поведения. Ц: Учить благодарить взрослых и сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу. Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки пер. Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой.» Ц: Учить рассказывать о поступках героев, их характере, о своём впечатлении от сказки. Самостоятельная деятельность: Игры с любимыми игрушками. Рисование по замыслу, разукрашивание картинок. | Д/и «Подскажи словечко» Ц: Развитие мышления быстроты реакции с Марком Г., Златой, Ромой. | ||
Прогулка | Наблюдение за собакой-развитие познавательного интереса к домашним питомцам. | «Право, лево» закреплять умение ориентироваться в пространстве с Ритой. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
16 ноября, среда | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №6. «Утренний круг». Обсудить с детьми пословицы: «Собака - первый друг человека», «Корова на дворе - так и еда на столе», «Кошка из дома – мышки на стол». Беседа о словах приветствиях – обогащать словарь детей, помогать употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. Труд в природном уголке: протереть пыль, побрызгать комнатные растения. Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. | Д\и «Назови кошку» Ц: Учить связывать прилагательное с существительным. С Варей, Златой. | Индивидуальное консультирование по запросам. Творческое взаимодействие родителей и детей «Нарисуйте своего домашнего питомца» | |
Речевое развитие | Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка (средний и старший возраста): «Поросенок», стр.35, зан.18, Колдина, лепка 4-5 | ||||
Аппликация (подготовительный возраст): «Будка для собаки», зан.18, стр.37, Колдина, аппл. 4-5 | |||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Ц: Расширение знаний о животном; понаблюдать за повадками, передвижением. Воспитывать любовь к домашним животным. Подвижная игра « Гори-гори ясно » - учить по сигналу бегать, развивать точность, быстроту, ловкость. П/и «Кот и мыши» Ц: Учить детей действовать по сигналу. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. (Мячи, ленты, бумажные самолётики). | Индивидуальная работа по развитию движений – учить детей в умении ходить змейкой. С Ромой, Марком Т., Ильей. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Полдник. Д/игра «Назови соседей числа». Работа по заданию дефектолога - смотреть тетрадь взаимодействия. Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды». Настольно печатные игры по лексической теме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Раскраски по желанию. | Д\и «Ласковые слова» – с Максимом и Ильей. | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдаем за погодой. Коллективный труд - собрать крупный мусор с участка в ведро. П. и «Быстрей по местам». Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. | Дид. игра "Добавь слог". Со Златой и Максимом. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
17 ноября, четверг | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6 «Утренний круг». Беседа «Почему они домашние?» Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные». Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Полив, удаление пыли с листьев. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Игровая деятельность детей в различных зонах активности. | Повторить назвать домашних животных с Марком Т., Марком Г. Предложить трафареты домашних животных. Закрепить навык штриховки с Маргаритой. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Предложить родителям повторить с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). |
Познавательное развитие | ФЭМП – по плану дефектолога. | |||
Речевое развитие | Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи(подготовительный возраст): Рассказывание рус.нар. сказки «Зимовье», зан.10, стр.69, Ушакова. | |||
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Стихотворение С. Михалкова "Облака". И. м. п. "Великаны и гномы" - развитие внимания. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Выносной материал: метелки, ведерки, лопатки для песка, мячи, машины. Самостоятельная двигательная активность. Свободные игры. Труд на участке – собрать игрушки. | Д/игра «Кто живёт в курятнике, свинарнике…?» с Максимом и Ромой. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Полдник. Д/и «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных. Строительные игры «Построим домик в деревне». Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве. | Д. И. «Закончи предложение» - развивать речь, логическое мышление с Марком Г. | ||
Речевое развитие | Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи (старший возраст): Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (40) | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Игра с мячом «Кто как разговаривает?» Ц: Усовершенствовать навык ловли мяча, повторение и закрепление знаний языков домашних животных. | Д/и «Веселый счет» Ц: Учить решать простейшие задачи, закреплять счёт до 10 с Ритой. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
18 ноября, пятница | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика Комплекс № 6. «Утренний круг». Дежурство по столовой. Упражнение «Назови ласково». Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных. В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций. | Д/и «Сложи узор» (кошка, собака). Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание с Максимом. | Индивидуальное консультирование по запросам. Обратить внимание родителей на одежду детей для прогулки. Общение с родителями о состоянии здоровья детей, обратить внимание на профилактику простудных заболеваний. | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | ||||
«Готовим пальчики к письму» | 1.Игра "Разрезные картинки". 2.Задание "Нарисуй по трафарету". 3.Пальчиковая гимнастика. 4. "Лабиринт". | ||||
Прогулка | Беседа «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Эстафета «Будь ловким» - Развивать двигательную активность. Д/игра «Кто, что даёт?» - закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых. Труд на участке – вместе с воспитателем расчистить дорожки от веточек и сухих листьев. | Упражнять в метании мяча вдаль правой и левой рукой с Ромой, Ильей. Повторить счёт до 10 с Марком Т. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Полдник. Чтение загадок о животных. Цель: развитие у детей мышления. Ситуативный разговор о том, как "Как поделить игрушку?» - обсуждение ситуации. Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Игры со строительным материалом: «Строим домики». Самостоятельная художественная деятельность (восковые мелки, карандаши, трафареты) с целью развития у детей желания рисовать разными материалами. | Д/и «Закончи предложение» с Маргаритой и Марком Г. | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность детей. «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | Упражнять в метании мяча вдаль правой и левой рукой с Максимом, Златой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно- тематическое планирование на неделю ( подготовительная группа) "Животные жарких стран"
Тема недели "Животные жарких стран"...