Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование

Захарова Наталья Сергеевна

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_domashnie_zhivotnye_22.docx39.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа  № 1.

Тема  «Домашние животные»

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

14 ноября, понедельник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №6 . «Утренний круг». Дежурство по столовой.

Беседа: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Ц: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. Учить составлять небольшие рассказы, развивать связную речь.

Д/игра «Чьи детки?» - развивать наблюдательность, умение делать выводы. Книжный и речевой уголок – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Домашние животные». Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Д/и «Загадки и отгадки» (О домашних животных) Ц: Развивать мышление, познавательную активность, сообразительность с Ромой, Златой, Анной

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Познакомить родителей с темой недели, предложить стихи и загадки о домашних животных для чтения и заучивания.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Поросенок», стр.35, зан.18, Колдина, лепка 4-5.

Прогулка

Учить называть признаки и приметы осени, замечать красоту осенней природы; развивать связную речь, наблюдательность.

П/и «Ровным кругом» Ц: Закреплять умение строить круг; развивать бег. Продолжать учить поддерживать порядок на площадке, прививать трудолюбие, самостоятельность. Развивать фантазию, поощрять инициативность и умение объединяться в игре. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Упражнять Марка Т. в отбивании мяча одной рукой в движении. С Марком Г поупражняться в прыжках на двух ногах.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Полдник.

Загадывание загадок о домашних животных.

Дежурство по столовой - формировать умение накрывать на стол.

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций в книгах, открыток, фотографий, по теме. Самостоятельные игры детей по интересам.

С/Р: «У бабушки в деревне», «Ферма», развивать игровое взаимодействие.

Игра м. п. "Великаны и гномы"-развитие внимания.

Дидактическая игра “Чей детеныш” с Маргаритой и Максимом.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Козленок», зан.37, стр.15, Колдина, рисов.5-6

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/и «Хитрая лиса» - развитие ловкости, быстроты.

П. игра "Стоп!" - развитие внимания. С Марком Г., Златой.

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

15 ноября, вторник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6  «Утренний круг».

Рассматривание альбома «Домашние животные».

Беседа “Что чувствуют животные”.

Наблюдение в уголке природы: «Какое растение нуждается в поливе?» Альбом по теме  «Домашние животные». Пополнение уголка рисования раскрасками по теме. Создать условия для просмотра иллюстраций по теме.

Д.И. “Зоологическое лото”. Классифицировать животных по месту их обитания. С Ильей, Марком Т.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Предложить родителям повторить с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними).

Познавательное развитие

Сенсорное развитие (сред. в.) -  по плану дефектолога.

ФЭМП  (старш., подгот.в.) -  по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Филимоновская лошадь», зан.18, стр.35, Колдина, рисов.4-5

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за работой шофёра. Обратить внимание детей на продуктовую машину. П/и «Мы-шофёры».

Д. игра "Птицы, звери, рыбы" - упражнять в умении классифицировать.

Трудовая деятельность. Кормление птиц.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом цель: учить детей не разбрасывать игрушки, аккуратно складывать их в корзину.

П/и «Бездомный заяц» Ц: Упражнять в беге; воспитывать ловкость и выносливость.

Упражнять в ходьбе по кругу с изменением направления с Владиком, Марком Т.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Полдник.  

Формировать навыки культурного поведения. Ц: Учить благодарить взрослых и сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки пер. Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой.» Ц: Учить рассказывать о поступках героев, их характере, о своём впечатлении от сказки. Самостоятельная деятельность: Игры с любимыми игрушками. Рисование по замыслу, разукрашивание картинок.

Д/и «Подскажи словечко» Ц: Развитие мышления быстроты реакции с Марком Г., Златой, Ромой.

Прогулка

Наблюдение за собакой-развитие познавательного интереса к домашним питомцам.

«Право, лево» закреплять умение ориентироваться в пространстве с Ритой.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

16 ноября, среда

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №6.  «Утренний круг».  Обсудить с детьми пословицы: «Собака - первый друг человека», «Корова на дворе - так и еда на столе», «Кошка из дома – мышки на стол».

Беседа о словах приветствиях – обогащать словарь детей, помогать употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.

Труд в природном уголке: протереть пыль, побрызгать комнатные растения. Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Д\и «Назови кошку» Ц: Учить связывать прилагательное с существительным. С Варей, Златой.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Творческое взаимодействие родителей и детей «Нарисуйте своего домашнего питомца»

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка (средний и старший возраста): «Поросенок», стр.35, зан.18, Колдина, лепка 4-5

Аппликация (подготовительный возраст): «Будка для собаки», зан.18, стр.37, Колдина, аппл. 4-5

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Ц: Расширение знаний о животном; понаблюдать за повадками, передвижением. Воспитывать любовь к домашним животным.

Подвижная игра « Гори-гори ясно » - учить по сигналу бегать, развивать точность, быстроту, ловкость.

П/и «Кот и мыши» Ц: Учить детей действовать по сигналу. 

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. (Мячи, ленты, бумажные самолётики).

Индивидуальная работа по развитию движений – учить детей в умении ходить змейкой. С Ромой, Марком Т., Ильей.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Полдник.

Д/игра «Назови соседей числа».

Работа по заданию дефектолога - смотреть тетрадь взаимодействия.

Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды».

Настольно печатные игры по лексической теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Раскраски по желанию.

Д\и «Ласковые слова» – с Максимом и Ильей.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдаем за погодой.

Коллективный труд - собрать крупный  мусор с участка в ведро.

П. и «Быстрей по местам». Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу.

Дид. игра "Добавь слог". Со Златой и Максимом.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

17 ноября, четверг

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6  «Утренний круг».

Беседа «Почему они домашние?»

Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные».

Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Полив, удаление пыли с листьев.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Игровая деятельность детей в различных зонах активности.

Повторить назвать домашних животных с Марком Т., Марком Г.

Предложить трафареты домашних животных. Закрепить навык штриховки с Маргаритой.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Предложить родителям повторить с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними).

Познавательное развитие

ФЭМП – по плану дефектолога.

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи(подготовительный возраст): Рассказывание рус.нар. сказки «Зимовье», зан.10, стр.69, Ушакова.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Стихотворение С. Михалкова "Облака".

И. м. п. "Великаны и гномы" - развитие внимания.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Выносной материал: метелки, ведерки, лопатки для песка, мячи, машины.

Самостоятельная двигательная активность. Свободные игры.

Труд на участке – собрать игрушки.

Д/игра «Кто живёт в курятнике, свинарнике…?»  с Максимом  и Ромой.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Полдник.

Д/и «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

Строительные игры  «Построим домик в деревне». Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве.

Д. И. «Закончи предложение» - развивать речь, логическое мышление с Марком Г.

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи (старший возраст):  Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (40)

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Игра с мячом «Кто как разговаривает?» Ц: Усовершенствовать навык ловли мяча, повторение и закрепление знаний языков домашних животных.

Д/и «Веселый счет» Ц: Учить решать простейшие задачи, закреплять счёт до 10 с Ритой.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

18 ноября, пятница

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика Комплекс № 6. «Утренний круг».  Дежурство по столовой.

Упражнение «Назови ласково».

Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных.

В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.

Д/и «Сложи узор» (кошка, собака). Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание  с Максимом.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Обратить внимание родителей на одежду детей для прогулки.

Общение с родителями о состоянии здоровья детей, обратить внимание на профилактику простудных заболеваний.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

«Готовим пальчики к письму»

1.Игра "Разрезные картинки".

2.Задание "Нарисуй по трафарету".

3.Пальчиковая гимнастика.

4. "Лабиринт".

Прогулка

Беседа «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Эстафета «Будь ловким» - Развивать двигательную активность.

Д/игра «Кто, что даёт?» - закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

Труд на участке – вместе с воспитателем расчистить дорожки от веточек и сухих листьев.

Упражнять в метании мяча вдаль правой и левой рукой с Ромой, Ильей.

Повторить счёт до 10 с Марком Т.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Полдник.

Чтение загадок о животных. Цель: развитие у детей мышления.

Ситуативный разговор о том, как "Как поделить игрушку?» - обсуждение ситуации.

Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Игры со строительным материалом: «Строим домики».

Самостоятельная художественная деятельность (восковые мелки, карандаши, трафареты) с целью развития у детей желания рисовать разными материалами.

Д/и «Закончи предложение» с Маргаритой  и Марком Г.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Самостоятельная  двигательная  деятельность  детей.

«Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Упражнять в метании мяча вдаль правой и левой рукой с Максимом, Златой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...