Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnye_plany_zdorove.docx | 47.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Неделя здоровья»
Дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по ФЭМП с Костей. Задачи: способствовать развитию пространственных представлений; упражнять в ориентировке на плоскости; обозначать в речи пространственные направления (вверх, вниз, направо, налево) (дид.игра «Разговор по телефону»). Индивидуальная работа по соц-ком.развитию с Ваней. Задачи: совершенствовать представления, как правильно вести себя на дорогах города (альбом «Безопасность на дорогах в городе»). Индивидуальная работа по развитию речи с Игнатом. Задачи: закреплять умение выполнять звуко-буквенный анализ слова; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание (дид.игра «Узор из звуков»). | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать общеразвивающие упражнения. Логоритмическое упражнение «Становитесь на зарядку». Задача: способствовать развитию воображения, эмоций, выразительности мимики и пантомимики. Дежурство по столовой. Задачи: закреплять умение у Вики сервировать стол в соответствии с заданием, использовать различные элементы декора. Ситуативная беседа «». Задачи: продолжать формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела. Продуктивная деятельность. Рисование «Опасные электроприборы». Задачи: закреплять знания об опасных приборах; совершенствовать умения рисовать маркерами; прививать желание рисовать. | Активизировать внимание детей на рассматривании альбомов «Безопасный отдых на природе», «Семейное благополучие», « Бережем свое здоровье». Создать условия для игр со строительным материалом. Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры. Вызвать желание выполнить упражнение «Дорисуй предмет». Задача: предложить дорисовать недостающие детали у электроприборов. Увлечь дидактической игрой «Ориентируемся в комнате». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе; активизировать словарь. |
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками от груди в движении. Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Игнатом. Задачи: способствовать развитию произвольного внимания, быстроты реакции, расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха (дид.игра «Воздух, земля, вода»). | Исследовательская деятельность: опыт «Когда солнце греет сильнее?». Задачи: предложить детям самим догадаться, как при помощи металлических предметов выявить, когда солнце греет сильнее; формировать элементы познавательных компетенций. Подвижная игра «Крепость». Задачи: продолжать формировать умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Труд: уборка на участке. Задачи: поощрять желание детей содержать свой участок в чистоте, совершенствовать трудовые умения и навыки; воспитывать ответственное отношение к порученному делу. Дидактическая игра «Что лишнее?». Задача: формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры. Спортивное упражнение: катание на самокате. Задачи: совершенствовать технику езды на самокате; воспитывать настойчивость, смелость, координацию движений. Ролевая игра. Задача: продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет выбранный игры; помочь освоить насте Е., Ксюше разные игровые роли. Речевая игра с движением «Волшебное зеркало». Задача: способствовать развитию ритмичности, выразительности речи, координации движений. | |
Вечер | Индивидуальная работа по рисованию с Сережей. Задачи: упражнять в умении различать 4 оттенка одного цвета; совершенствовать произвольную сторону речи (дид.игра «Найди цвета»). Индивидуальная работа по художественной литературе с Димой. Задача: предложить выучить скороговорку «Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц» опираясь на мнемотаблицу. Индивидуальная работа по конструированию с Дашей. Задачи: закреплять умение строить по рисунку мост, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. | Гимнастика после сна. Задача: предложить физические упражнения на развитие плечевого сустава. Чтение сказки К.Драгунской «Лекарство от послушности». Задачи: добиться уточнение знаний детей о жанровых особенностях сказок, формировать умение осмысливать характеры персонажей, способствовать развитию чуткости к образному строю языка. Работа в уголке природы: лечение растений. Задачи: предложить определить растения, которым нужна помощь, найти суть проблемы, помочь найти варианты «лечения». Познавательная беседа «Опасные ситуации». Задачи: рассмотреть и обсудить с детьми, какие могут возникнуть опасные ситуации дома и на улице; куда надо звонить, если случилась беда. | Создать условия для возникновения игровой ситуации «Я все делаю сам». Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к максимальной самостоятельности; совершенствовать умение правильно действовать в различных ситуациях, применять усвоенные знания. Предложить послушать фрагмент произведения И.Брамса «Вальс». Задачи: прививать интерес к классической музыке, вызвать желание передать смену характера музыки в движении. |
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Захаром. Задача: упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой) продвигаясь вперед, сохраняя равновесие. Индивидуальная работа по музыке с Кириллом. Задачи: способствовать развитию чувства ритма; упражнять в «чтении» ритмических рисунков (рука-хлопок, нога- топнуть) (дид.игра «Выполни задание»). | Наблюдение за летними изменениями в природе. Задачи: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды лета; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе. Приметы: лето дождливое – зима снежная, морозная; лето сухое, жаркое – зима малоснежная. Задача: помочь детям понять смысл примет . Подвижная игра «Повелитель лунки» (метание). Задачи: закреплять умение детей правильно выполнять метание мешочков в горизонтальную цель; воспитывать уверенность в себе; вызвать у детей положительные эмоции. Дидактическая игра «Кто, что это?». Задачи: совершенствовать умение разгадывать загадки различного типа; развивать логическое мышление; формировать умение анализировать, сопоставлять. Спортивная игра футбол .Задачи: совершенствовать технику игры, самостоятельно распределять роли в игре, выполнять правила. | |
Дата 14.06.2016 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Викой. Задачи: способствовать расширению представлений об обитателях земли, воды, воздуха; развивать произвольное внимание, быстроту реакции (дид.игра «Воздух, земля, вода»). Индивидуальная работа по худ-эсттич.развитию с Алисой. Задачи: формировать умение расписывать пластину из пластилина, создавать узор стекой. Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой Р. Задача: совершенствовать умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов – форма, величина, цвет (дид.игра «Какой предмет»). | Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе в разных направлениях и змейкой. Чтение стихотворения З.Александровой «Мальчик потерялся». Задачи: помочь понять смысл произведения, предложить детям участие в инсценировке стихотворения, совершенствовать умения выразительно показывать действия персонажей. Логоритмическое упражнение «Расскажи стихи руками. Смелый капитан». Задачи: совершенствовать умение импровизировать эмоционально, согласовывать текст с движениями. Рисование по сказке К.Чуковского «Мойдодыр». Задачи: закреплять умение рисовать восковыми мелками, способствовать развитию воображения, творчества. | Поощрять желание детей читать книги из серии «Читаем сами». Создать условия упражнение «Взлохмаченные человечки». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, устанавливать эмоциональный контакт между детьми. Заинтересовать играми-головоломками. Совершенствовать сенсорные возможности, способствовать развитию мелкой моторики рук; формировать способность передавать свои умозаключения. |
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Индивидуальная работа по ФЭМП с Игнатом. Задача: закреплять умение считать примеры на прибавление в пределах 10; способствовать развитию мышления, памяти. | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Задачи: закреплять знания о деревьях, сравнивая их по стволу, коре, расположению веток; воспитывать желание ухаживать за растениями (полить кустарники, собрать мусор возле деревьев). Подвижная игра «К названному дереву беги». Задачи: закрепить названия деревьев; во время игры включит разные движения – ходьба и бег с высоким подниманием колен, след в след, широким шагом. Труд. Задачи: предложить собрать лекарственные растения (мать-и-мачеха, зверобой, липовый цвет) для гербария (засушивание растений); формировать представления о значении этих растений для здоровья человека. Ролевая игра. Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать развивать умение считаться с интересами друг друга; совершенствовать диалогическую речь; использовать атрибуты в соответствии с сюжетом; действовать в соответствии с планом игры. Словесная игра «Что мы видим?». Задачи: активизировать словарный запас; способствовать развитию памяти, внимания, быстроты реакции (см. «Прогулки в природу», с.67). Поговорки и пословицы: «Летний день год кормит», «Летний день за зимнюю неделю». Задачи: формировать умение самостоятельно объяснить смысл пословиц; прививать интерес к русскому фольклору. Речевая игра с мячом «Что происходит в природе?». Задачи: закреплять умения употреблять в речи глаголы, совершенствовать слова в предложении. | |
Вечер | Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей. Задача: закреплять умение правильно употреблять предлоги в речи (н.п.игра «Маленькие слова»). Индивидуальная работа по музыке с Жорой. Задача: совершенствовать умение группировать музыкальные инструменты на основе их общих признаков (дид.игра «Музыкальное лото»). Индивидуальная работа по ФЭМП с Сережей. Задачи: продолжать формировать навык сложения в пределах 10; способствовать развитию самостоятельности мышления, памяти (дид.игра «Примеров много- ответ один»). | Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на приседания. Музыкальная игра «Бубенцы и бубны». Задачи: способствовать развитию сотрудничества в группе и способности концентрировать внимание; совершенствовать умение наблюдать и слушать. Чтение произведения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Задачи: формировать умение высказывать свое мнение о конкретном поступке литературного персонажа, отвечать на вопросы по содержанию произведения. «Загадки с рифмой – подсказкой». Задачи: формировать умение анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с правилами рифмования; обогащать словарный запас; развивать логическое мышление. | Заинтересовать играми со строительным материалом. Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры. Создать ситуацию для возникновения сюжетно-ролевой игры «Спасатели». Используя метод косвенного руководства предложить детям решить нестандартные ситуации (пожар, захлопнулась дверь и др.); продолжать совершенствовать умение объединяться в группы, принимать задачи от взрослого, самим решать их. |
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней, Кириллом. Задача: упражнять в кружении парой, держась за руки. Индивидуальная работа по речевому развитию с Виталиком. Задачи: упражнять в умении передавать содержание картинки в определенной последовательности; обогащать словарный запас (дид.игра «Опиши картинку»). | Наблюдение за долготой дня. Задачи: предложить детям высказать свои предположения об изменении долготы дня с момента наблюдения зимой, сделать выводы. Хоровод «Пойду ль я, выйду ль я». Задачи: упражнять в выполнении движений ритмично, красиво, добиваться точного выполнения танцевальных шагов; обращать внимание детей на качество исполнения движений. Дидактическая игра «Что растет в саду?». Задачи: формировать умение создавать по данной теме задания для игры различного уровня сложности; развивать логическое мышление. Спортивная игра бадминтон. Задачи: упражнять детей в парной игре; совершенствовать технику выполнения ударов по волану; продолжать знакомить с тактикой игры. Ролевая игра. Задачи: закреплять умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, моделировать ролевой диалог, отражать в игре явления общественной жизни. Русская народная игра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло». Задачи: предложить с помощью считалки разделиться на две команды, выбрать водящего; совершенствовать скоростные качества, ловкость, быстроту реакции. | |
Дата 15.06.2016 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по худ-эстет.развитию с Артемом. Задачи: закреплять прием вырезания фигуры из бумаги, сложенной гармошкой; развивать координацию руки. Индивидуальная работа по соц-ком.развитию с Ярославом. Задачи: продолжать формировать представления о витаминах; способствовать развитию внимания, зрительной памяти (н.-п.игра «Аскорбинка и ее друзья»). Индивидуальная работа по соц-ком.развитию с Игнатом Ш. Задачи: укреплять представления о стране (в какой стране живем, столица, кто президент, государственные праздники). | Утренняя гимнастика. Задача: формировать умения дифференцировать мышечные ощущения, управлять ими. Упражнение на дыхание «Дровосек». Задача: при выполнении упражнения тренировать навык глубокого вдоха и усиленного выдоха. Проблемная ситуация «Как помочь малышу?». Задачи: актуализировать представления детей о безопасном поведении, какую первую медицинскую помощь можно оказать (Шорыгина «Безопас. для мал.», 15) Дидактическая игра «Как избежать неприятностей». Задачи: формировать умение внимательно слушать стихотворение и по его содержанию узнавать свою картинку, объяснить, как выйти из опасной ситуации. | Создать условия для возникновения игры с конструктором «Лего». Поощрять стремление детей к творчеству и экспериментированию; предложить Илье создать фигуру по образцу. Заинтересовать играми-головоломками. Совершенствовать сенсорные возможности, способствовать развитию мелкой моторики рук; формировать способность передавать свои умозаключения. Создать ситуацию для возникновения ролевой игры. Совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединяться в подгруппы, отражать в игре знакомые ситуации. |
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Женей. Задача: формировать умение прыгать через скакалку. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Аишей. Задача: закреплять знания о животных и птицах, как они «говорят» и что едят. | Наблюдение «Разный лук». Задачи: предложить рассмотреть разные виды лука: батун, репчатый; совершенствовать представление о пользе лука для здоровья. Примета: во время восхода солнца духота – к ненастью. Задача: помочь детям понять смысл приметы. Стихотворение «Солнечные зайчики». Задача: предложить детям запомнить стихотворение. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Задача: продолжать закреплять знания о правилах поведения на природе. Подвижная игра «Утро в лесу». Задача: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном направлении. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поощрять желание организовывать игры. Труд на участке. Задачи: поддерживать чистоту и порядок на участке и дорожках вокруг него; совершенствовать умения подбирать необходимые инструменты, оценивать результаты своего труда, гордиться выполненной работой. | |
Вечер | Индивидуальная работа по худ-эст.развитию с Ильей. Задача: привлечь к изготовлению пособия к занятиям (раскрасить и вырезать грибочки). Индивидуальная работа по развитию речи с Димой. Задачи: закреплять умение строить повествовательные предложения; расширять словарный запас (дид.игра «Слово, предложение, рассказ»). Индивидуальная работа по худ-эст.развитию с Саввой. Задача: закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги (дид.игра «Нарисуй предмет»). | Гимнастика после сна. Задача: упражнять в ходьбе на месте с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Серия опытов «Волшебный лимон». Задачи: заинтересовать детей в проведении экспериментов; помочь сделать выводы: почему с лимон обесцвечивает чай, с помощью лимона свертывывается молоко. Игра с пением «Как у наших у ворот». Задачи: поощрять умение детей импровизировать, создавать образ по тексту песни, выполнять игровые действия. | Самостоятельная двигательная деятельность. Предложить Илье выступить в роли организатора игр в спортивном уголке, пригласить детей к участию, напомнить правила поведения, давать оценку действиям игроков. Игровая ситуация «Забытый пакет». Формировать умение детей делать умозаключения; способствовать развитию воображения, представления (см. Новикова «Фор. пред.», с91). Заинтересовать настольными играми с мозаикой. Закреплять умение детей создавать узор из мозаики по образцу и по представлению; способствовать развитию мелкой моторики. |
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: упражнять в ходьбе с перешагиванием через кубы с приседанием посередине. Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Артемом. Задача: способствовать развитию умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия (дид.игра «Найди такой же предмет»). | Наблюдение за насекомыми. Задачи: расширять и обогащать знания детей о мире насекомых; показать детям средства защиты разных насекомых (яркая окраска, едкая жидкость). Игры – забавы «Считайте ногами», «Развиваем внимание». Задача: совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами; способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит». Задача: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в подгруппы для решения определенных задач, направлять на качество исполняемых ролей. Речевая игра с мячом «Скажи лучше». Задачи: формировать умение использовать сравнительную степень прилагательных в различных речевых конструкциях. Спортивная игра городки. Задачи: упражнять детей в бросках битой в цель, закреплять умение соблюдать правила игры, действовать безопасно; способствовать развитию меткости, точности, координации движений. | |
Дата 16.06.2016 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по ФЭМП с Кириллом. Задача: способствовать формированию умения решать примеры на прибавление с применением наглядной схемы. Индивидуальная работа с Жорой. Задачи: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, логическое мышление (дид.игра «Разложи по порядку»). Индивидуальная работа по худ-эст.развитию с Игнатом. Задача: закреплять умение преобразовывать квадрат в 2-4 треугольника, прямоугольник – в полоски. | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение детей прыгать на одной ноге попеременно. Психоречевая гимнастика «Цепочка». Задача: формировать умение повторять цепочку однокоренных слов. Игра «Отгадай загадки». Задачи: способствовать формированию умения отгадывать загадки на тему «Мое здоровье»; помочь записать отгадки в кроссворд. Познавательная беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Задачи: продолжать формировать представления о здоровом образе жизни; для укрепления здоровья необходимы солнце, вода, воздух. | Создать условия для возникновения режиссерской игры «Мойдодыр». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью. Выложить дидактическую музыкальную игру «Музыкальное лото». Заинтересовать детей игрой; способствовать развитию звуковысотного слуха. Предложить дидактическую игру «Вершки и корешки». Содействовать развитию умения применять представления о том, что съедобно у различных овощей и фруктов, использовать конструкции предложения, аргументировать ответ. |
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Жорой. Задача: упражнять в ходьбе с перекатом с пятки на носок, соблюдая равновесие. Индивидуальная работа по социал.-коммуник.развитию с Костей. Задачи: углублять представление о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | Наблюдение: растения цветника, дидактическая игра «Запретные слова». Задачи: предложить детям составить рассказы-описания растений цветника на основе правил игры «Запретные слова»; формировать умение подбирать синонимы к понятиям, характеризующим внешний вид растений; обогащать словарный запас, развивать связную речь, вербальное воображение. Подвижные игры «Мы – капельки», «Живой лабиринт». Задачи: закреплять умение образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. Трудовое поручение: посыпание песком дорожки около грядки. Задачи: способствовать формированию соответствующих трудовых навыков у Вики; вызвать чувство ответственности; убедить в значении данной трудовой операции. Дидактическая игра «Радио». Задачи: способствовать пониманию сути игровой задачи; активизировать речь; развивать внимание, логическое мышление. Ролевая игра. Задачи: побуждать Ярослава, Игната отображать в игре предметную сторону деятельности людей разных профессий; способствовать разнообразию игровых замыслов и умений детей. Речевая игра с мячом «Наоборот». Задачи: способствовать развитию у детей сообразительности, быстроте мышления; упражнять в быстром реагировании на задание водящего; развивать воображение; обогащать опыт организации досуга. | |
Вечер | Индивидуальная работа по ознакомлению миром с Денисом. Задача: формировать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей (дид.игра «Лото»). Индивидуальная работа по ФЭМП с Алисой. Задача: обеспечить развитие умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (дид.игра «Собери предмет»). Индивидуальная работа по труду с Саввой. Задачи: совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными цветами; формировать умение оценивать свой труд. | Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на внимание, координацию движений. Спортивная эстафета «Самые быстрые» (ориентировка в пространстве). Задачи: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования; развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость. Динамическое упражнение «Моемся, чистим зубы». | Предложить детям заполнить календарь погоды, уточнить особенности погоды днем, занести результаты наблюдений в календарь, разместить карточки-картинки. Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. Продолжать формировать умения самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре, владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей и элементарными представлениями о действиях в сфере трудовых отношений. Предложить выложить из счетных палочек различные фигуры. Способствовать развитию образного представления. |
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Аишей. Задача: упражнять в переступании приставным шагом в сторону на пятках, опираясь носками о палку. Индивидуальная работа по социал-коммуникат.развитию с Игнатом. Задача: расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг), закреплять знания о правильном обращении с опасными предметами. | Наблюдение за подорожником, одуванчиком, мать-и-мачехой. Задача: продолжать формировать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Исследовательская деятельность. Задачи: через лупу рассмотреть листья подорожника, мать-и-мачехи и отметить отличительные особенности. Подвижные игры «А ну-ка, догони», «Найди свой домик». Задача: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину. Предложить этюд «Конкурс лентяев». Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образов; совершенствовать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения). Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умения у Виталика выступать в роли организатора игры, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Предложить детям проверить народные приметы, связанные с появлением на небе различных видов облаков (например: кучевые облака предвещают теплую погоду, перистые – появляются перед дождем; совершенствовать умение различать кучевые и перистые облака; формировать умение делать простые выводы. |
Дата 17.06.2016 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по соц-коммуникат.развитию с Виталиком. Задача: воспитывать привычку складывать в шкаф свою одежду. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Викой. Задача: закреплять представления о сезонных изменениях в природе (дид.игра «Природа вокруг нас»). Индивидуальная работа по социал-коммуникат.развитию с Денисом. Задача: помочь запомнить свой домашний адрес, имена и отчества своих родителей (альбом «Моя родословная»). | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать ОРУ комплекса. Дифференциация звуков «к-г-х». Задачи: совершенствовать произношение и умение дифференцировать звуки; развивать слуховое восприятие (см.Алябьева «Ит.дни», с.184). Упражнение «Аккуратно моем руки». Задачи: совершенствовать умения аккуратно мыть руки и лицо; воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду. Познавательный турнир «Рыцари здоровья». Задачи: способствовать развитию мышления, внимания при придумывании загадок, пословиц об овощах и фруктах. | Заинтересовать музыкальной игрой «Учитесь танцевать». Поощрять желание передавать несложный ритмический рисунок, предложить выступить в качестве ведущего Сереже. Создать условие для обыгрывания ситуации «Контакт с незнакомым человеком на улице». Предложить рассмотреть и обсудить типичные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице, вызвать желание показать через инсценировку встречу с незнакомцем. Выложить игры из серии «Шнуровки». Способствовать развитию координации движений рук, умению соединять детали при помощи шнурков.
|
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Костей. Задача: совершенствовать умение бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками. Индивидуальная работа по ФЭМП с Игнатом Ш. Задача: закреплять умение уменьшать и увеличивать каждое число на 1 в пределах 10 (дид.игра«Сосчитай сколько»). | Наблюдение: рассматривание почвы и ее обитателей. Задачи: способствовать развитию познавательных процессов, мыслительных операций: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы; вырабатывать умение связно излагать свои мысли. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Задача: предложить детям выявить состояние почвы от погодных условий. Подвижная игра «Волчок». Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, судье; способствовать укреплению детского организма. Игра малой подвижности «Лучники». Задача: способствовать развитию движений рук, пальцев. Труд: наведение порядка в песочнице. Задачи: совершенствовать умение определять фронт работы назначенным детям, распределять обязанности; воспитывать самостоятельность, ответственность. Ролевая игра. Задачи: формировать умение самостоятельно договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; поддерживать отношения, основанные на взаимопомощи. Хороводная игра «Платочек». Задача: способствовать развитию эмоционально-образного исполнения хоровода. Дидактическая игра «Птички и камешки». Задачи: совершенствовать представления об особенностях поведения птиц; формировать умения выделять глаголы, обозначающие эти действия; развивать внимание, слуховое восприятие, память. | |
Вечер | Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой. Задача: закреплять умение решать примеры на вычитание. Индивидуальная работа по речевому развитию с Жорой. Задача: формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера (дид.игра «Дополни рассказ»). Индивидуальная работа по аппликации с Женей. Задача: закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое. | Гимнастика после сна. Задача: развивать умение дифференцировать мышечные ощущения. Итоговое мероприятие. Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков». Задачи: обогащать детей разнообразными впечатлениями, вызвать чувство радости, способствовать развитию чувства сплоченности и поддержки друг друга; стимулировать творческие проявления детей; развивать ориентацию в пространстве, ловкость, силу; закреплять представления о здоровом образе жизни. | Для самостоятельной игровой деятельности детей предложить настольно-печатные игры на развитие психологических процессов. Совершенствовать умения самостоятельно готовить место для игр, соблюдать правила; формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. Предложить детям организовать выставку книг, в содержании которых говорится о здоровье6 М.Лазарев «Фырка и Здравик» Р.Ревю «Про умное здоровье», «Сказка про арбуз»; стихи и загадки. Вызвать желание почитать отрывки из рассказов |
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Алисой. Задача: упражнять в приседании, поднимая руки вперед, вверх, за спину. Индивидуальная работа по физическому развитию с Викой. Задача: закреплять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека (дид.игра «Кушайте на здоровье»). | Дидактическая игра «Игра в лягушек». Задачи: формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. Наблюдение за ветром. Задача: уточнять представления детей о движении воздуха. Исследовательская деятельность: предложить определить силу ветра с помощью бумажного флюгера. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: продолжать формировать умение самостоятельно организовывать игры по интересам; развивать коммуникативные функции. Подвижная игра «Утро зайчика». Задачи с усложнением (игроки выполняют прыжки с поворотом кругом). Задачи: совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге: развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни
Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни на неделю....
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух"
Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух" октябрь 1 неделя средняя группа...
Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование на тему: "Где здоровье - там и я, со здоровьем мы друзья"
Данное календарно - тематическое планирование я разработала для воспитателей подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование по теме "В здоровом теле - здоровый дух!"
Планирование на каждый день в средней группе по теме недели "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "В здоровом теле, здоровый дух"
Материал содержит календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "В здоровом теле, здоровый дух". План расписан по той схеме, по которой работает наш сад. ...