Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Животные Севера"
календарно-тематическое планирование
Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22_plan_zhivotnye_severa_24.docx | 36.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа № 1______________________ Тема «Животные севера»
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
26 февраля, понедельник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №11. «Утренний круг». Беседа на тему «Что такое Север, обитатели Севера». Рассматривание картинок с изображениями животных Севера. Д/игра «Узнай по силуэту» Организация дежурств - напомнить обязанности дежурных Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогащение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера» Работа с календарем наблюдений повторить дни недели | Выкладывание из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе с Марком, Ильей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Папка-передвижка « Интересные факты о жизни животных Севера»- познакомить с интересными фактами живой природы Севера | ||
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: «Пингвины». 1. Организационный момент. Путешествие на льдине. 2. Отгадай загадки. 3. Рассказ о пингвинах 4. Физкультминутка 5. Лепка 6. Подведение итогов | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни. Катание с ледяной горки. П/и «Пингвины на льдине» Упражнять детей в беге между предметами. Т/д - уборка инвентаря и игрушек после труда и игры. Подкормка птиц на участке Игры с использованием снежных построек. Катание на санках. Ходьба по лабиринту Наблюдение за птицами у кормушки | Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться с Владом, Арсением. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6. Полдник. Рассматривание энциклопедий о животных мира. Работа по подготовке руки к письму (штриховка животных в разных направлениях Решение проблемной ситуации «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде». Цель: учить детей рассуждать, строить предположения. | Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных Севера. – Пашей. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Тюлень» | |||||
Прогулка | Упражнять детей в метании снежков вдаль Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. | П/и «Ловлю птиц на лету» Светослав, Анна. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
27 февраля вторник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №11. «Утренний круг» Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» - развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников. Работа с календарём природы, закреплять знания о зимних месяцах, днях недели. Внесение материалов: Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов. | Д/и «Найди свою маму» Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами с Марком, Анной. | Индивидуальное консультирование по запросам. «Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений | |
Познавательное развитие | Сенсорное развитие (сред. в.) - по плану дефектолога. ФЭМП (старш., подгот.в.) - по плану дефектолога. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Северный олень» | ||||
Физическое развитие | Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. П\И «Догони свою пару» Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару. Практическое упражнение «Чистые варежки». Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада. | Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперёд с Артемием, Софьей. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6. Полдник. Рассматривание энциклопедий о животных мира. «Одеваемся сами, помогаем друг другу». Привлечение детей к расставлению игрушек Изготовление предметов кухонной мебели по предложенным образцам (Конструктор «Лего»). Предложить детям трафареты. Цель: закрепить умения рисовать по трафарету | с Мирославой закрепить знания о пространственных отношениях (справа, слева, посередине). | |||
Прогулка | П/И «Снег кружиться». Кормление птиц. Свободная деятельность на участке. | Катание на ледянках. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
28 февраля, среда | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №11. «Утренний круг». Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным | У Марка., Ильи формировать умение в использовании существительных с уменьшительными суффиксами. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Речевое развитие | Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование/Аппликация – старший и средний возраст. Белые медведи и северное сияние 1. Организационный момент. 2. Путешествие по северному полюсу (беседа о белом медведе) 3. Выполнение аппликации 4. Физкультминутка 5. Выставка работ. Подведение итогов. | ||||
– подготовительный возраст Белые медведи и северное сияние | |||||
Прогулка | Целевая прогулка Карточка № 19. Наблюдение за снегопадом. П/и «Охотники и звери» Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Расчистка ледяной дорожки от снега. Наблюдение за одеждой взрослых–обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней. Игры с выносным материалом. Катание на ледянках. | Учимся с Владом, Светославом кататься с горки, соблюдая правила безопасности. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6. Полдник. Д/упр. «В чем ошибся художник?» - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | Повторить дни недели, названия зимних месяцев с – Софья, Лена. | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Подвижные игры по желанию детей. | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» - Павел. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
29 февраля, четверг | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 11. «Утренний круг». Беседа «Самый холодный континент» Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных Дежурство по столовой. Практическое упражнение «Этикет за столом» Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера | Индивидуальная работа. Д/и «Когда это бывает». Цель: продолжать формировать умения определять части суток. С Марком. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. |
Познавательное развитие | ФЭМП – по плану дефектолога. | |||
Речевое развитие | Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи. . | |||
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Наблюдение: признаки зимы. Учить рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения. П\и «Золотые ворота». Дидактическая игра «Сосчитай Трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом. | Прыжки через предметы с Владом, Артемием. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6. Полдник. Итоговое мероприятие. Викторина «Кто, где живет?» Цель: закрепить представление детей о животных Севера. Составление описательных рассказов о животных Севера. Цель: формировать умение описывать животных по плану, схеме. Продуктивная деятельность- изготовление кресла из фольги. | Д/и «Ласковые слова» Обогащать словарный запас, с Ильей | ||
Речевое развитие | Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом и летящим самолетом. П/И «Самолеты». | Упражнение «Пройди по бревну» с Анной, Богданой. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
1 марта, пятница | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 11. «Утренний круг». Познавательное развитие. Рассказ о «Морском животном – морже» Цель: продолжать формировать познавательный интерес детей, обогащать кругозор о животных холодного континента Ситуативный разговор о правилах поведения в гостях и правилах гостеприимства. Конструктивная деятельность. «Построим вольер в зоопарке для белого медведя (моржа)». Закреплять умение строить замкнутое пространство, предложить детям предусмотреть для медведя холодный бассейн, где он мог бы резвиться. | С Аней и Марком. формировать умение различать предлоги (на, под, за, около) | Индивидуальное консультирование по запросам. «Учим вместе с нами». Развивать память у детей в дошкольном возрасте очень важно! Предложить родителям побеседовать с детьми о животных Севера (о том, что эти животные приспособлены жить только на севере, а в другом климате они не выживут). | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | ||||
«Готовим пальчики к письму» | |||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность. Продолжить наблюдение за повадками птиц прилетевших на участок. П\и «Птички в гнездышко2 (2э) Цель: развитие быстроты и ловкости, умение действовать по сигналу Трудовая деятельность. Поручить Злате и Марку подмести ступени веранды, Марку Т. и Ане насыпать корм в кормушку для птиц. Игровая деятельность. Предложить детям атрибуты для с\р игры «Оленеводы» (скакалки, султанчики). | У Софьи, Мирославы – формировать умение называть и различать времена года. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №6. Полдник. Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели). После прогулки, поручить детям, расставить обувь на батарею просушиться, аккуратно убрать вещи в кабинку Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | Д/и «Из чего – какой?» - Илья, Павел. | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | «Наблюдение за зимним небом». П/и «Бездомный заяц». Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке | Упражнять в беге, в прыжках (подскок на двух ногах) с Лена, Светослав. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...