Календарно- тематический план на две недели
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
план на две недели
первая неделя - профессии
вторая неделя - день защитника отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskiy_plan_na_dve_nedeli.docx | 59.39 КБ |
Предварительный просмотр:
- План воспитательно–образовательной деятельности (на две недели).
Возрастная группа: средняя.
Тема недели: «Профессии».
Цели: формировать понятие «профессия», совершенствовать умения сравнивать и подбирать предметы по классификации; воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии.
Дата, смена | Правила к оформлению плана |
Понедельник Тема: «Врач» | Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. |
I.половина дня Утро. | Утренняя гимнастика Цели: формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать разнообразные виды движений и их совершенствование. Беседа о детском саде, его педагогах. Цели: развивать умение называть имена и отчества работников детского сада; формировать навыки вежливого обращения. Чтение сказки К. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций. Цель: формировать первичные представления о профессии врача Дидактическая игра «Кто пришёл лечиться к Айболиту? » Цель: развивать интерес к дидактической игре, память. Вместе с подгруппой детей полить комнатные растения в групповой комнате. Цель: формировать навыки поливать растения из лейки. Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений Цели: закреплять умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету. |
Организация образовательной деятельности(ООД) | |
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности) | Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развиие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальная 1.Формирование целостной картины мира Тема: «Наш зайчонок заболел» Цели: дать детям представление о том, что врач умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д Материалы. Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т.д.), зайчик (игрушка). Методы и приёмы: -словесные: рассказывание, беседа -наглядные: демонстрация 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) Цели: развивать музыкально-художественную деятельность детей; приобщать их к музыкальному искусству Методы и приёмы: -словесные: беседа - наглядные : показ способа действий -практические: музыкально-дидактическая игра |
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. | |
Прогулка. | Наблюдение за кустарником. Рассматривание кустарника, его сравнение с деревом. Цели: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Труд в природе- закроем кустарники снегом. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, участию в совместной исследовательской и трудовой деятельности; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями на участке. Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Беги ко мне» Цели: формировать умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве, различать цвета. Индивидуальная работа по физкультуре- закрепить построение в одну колонну и ходьбу по кругу. Обеспечить детей выносным материалом: Лопатки, формочки для снега, санки, ледянки. |
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. | |
II.половина дня | Беседа: «Кто лечит людей, когда они болеют?» Цель: Формировать первичные представления о профессии врача; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание предметов ухода за больными. Продуктивная деятельность « Витаминки для зайчика » Цель: закреплять умение использовать знакомые приёмы лепки Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» Цели: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-больной) Дидактическая игра «Покажи лист, цветок, стебель» Цель: уточнить строение комнатных растений, различать и называть стебель, лист, цветок. Обогащение атрибутами сюжетно-ролевой игры «На приёме у врача» Кегли, шары Прогулка2 Наблюдение за состоянием неба. Цели: формировать представления о различных природных явлениях; развивать умение различать погоду, связывая её с состоянием неба; формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток. Игровые упражнения. «Сбей кегли» Цели: совершенствовать двигательную активность; обучать правилам очерёдности в игре. Игровая деятельность с выносным материалом. Обеспечить детей выносным материалом: Лопатки, формочки для снега, санки, ледянки. |
Дата, смена | Правила к оформлению плана |
Вторник Тема: «Шофёры» | Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. |
I.половина дня Утро. | Утренняя гимнастика Цели: формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; Беседа: «Что возит шофёр, как управляет машиной?» Цели: формировать первичные представления о труде взрослых; воспитывать положительное отношение к труду взрослых; Дидактическая игра: «Отгадаем загадки, найдём картинки» Цели: ознакомить с основными видами транспорта; развивать умения отгадывать загадки про транспорт, находить его изображение на картинке, правильно называть. Индивидуальная работа по ознакомлению с природой Цель: расширять представления о комнатных растениях; развивать умение показывать и называть стебель, цветок, лист; формирование правильного и бережного обращения с растениями. |
Организация образовательной деятельности(ООД) | |
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности) | Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская 1.Формирование элементарных математических представлений. Цели: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько-сколько; совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий- низкий, выше- ниже. Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета. Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 на каждого ребёнка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребёнка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребёнка). Методы и приёмы: -наглядный: рассматривание иллюстрации; -практический: игровое упражнение Логика образовательной деятельности: «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» Помораева И.А., Позина В.А. 2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) Цель: развивать двигательную активность Методы и приёмы: Наглядный: демонстрация Практический: подвижная игра |
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. | |
Прогулка. | Прогулка 1. Наблюдение за работой шофёра. Рассматривание продуктовой машины, разгрузки продуктов. Цель: Подвижная игра «Мы- шофёры» с произношением звуков « На шоссе» Цели: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; физическое совершенствование. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопаткой, загрузка кузова самосвала. Цели: развивать навыки трудовой деятельности, умение действовать лопатками; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа с подгруппой детей- закрепить навыки умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Обеспечить детей выносным материалом: Лопатки, формочки для снега, санки, ледянки, игрушечные рули, игрушечный самосвал. |
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. | |
II.половина дня | Гимнастика после сна. Цели: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Беседа: «Для чего нужны машины?» Дидактическая игра «Покажи…» (нахождение на картинках машин) Цели: создавать целостное представление о труде шофёра, помощи, которую машины оказывают людям; формировать представление о легковых и грузовых машинах. Дидактическая игра: « Найди лишний предмет» Цели: развивать умение группировать предметы. Индивидуальная работа по аппликации с подгруппой детей – закреплять умения намазывания и наклеивания. Обогащение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Шофёр-пассажир» Прогулка 2. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цели: формировать представления о правилах безопасности дорожного движения; ознакомить с проезжей частью дороги. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй машину». Рисование машины на снегу. Цель: развивать навыки продуктивной деятельности; развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Обеспечить детей выносным материалом: Лопатки, формочки для снега, санки, ледянки, игрушечные рули, игрушечный самосвал |
Дата, смена | Правила к оформлению плана |
Среда «Кто нас кормит?» | Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. |
I.половина дня Утро. | Утренняя зарядка Беседа: «Кто нас кормит в детском саду?» Цель: расширять знания и представления о профессии повара; Дидактическая игра «Угостим куклу чаем» Цель: активизировать речь детей; закрепить знания детей о названии посуды, действий с ней. Индивидуальная работа по развитию речи -дидактическая игра «Скажи ласковое слово» Цель: развивать эмоциональную сферу ребёнку; обогащать словарный запас детей Хозяйственно-бытовая деятельность «Помоем листочки» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; формировать навыки вытирания пыли с листьев комнатных растений. |
Организация образовательной деятельности(ООД) | |
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности) | Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.Лепка Тема: «Лижет лапу сибирский кот» Цели: Учить детей создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать ее на «батарее» - бруске пластилина. Приёмы и методы: Словесный- рассказ воспитателя Наглядный демонстрация Практический- повтор демонстрации Логика образовательной деятельности: Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. И.А. Лыкова |
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. | |
Прогулка. | Наблюдение: «Характерные особенности зимней природы. снегопад». Цель: формировать представления о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде; развивать чувство прекрасного. Совместная трудовая деятельность на участке детского сада – подмести дорожки Цель: формировать положительное отношение к труду; приучать детей с помощью взрослого подметать дорожки, оказывать помощь друг другу; расширять представления о свойствах снега. Подвижные игры: «Устроим снегопад», «Бегите к флажку», «Какого цвета флажок?» Цель: развивать двигательную активность, внимание, умение различать цвета; формировать навык выполнения действия строго по сигналу воспитателя, упражнять в беге и ходьбе. Индивидуальная работа с подгруппой детей- закреплять ходьбу и бег по кругу. Обеспечить детей выносным материалом: Лопатки, формочки для снега, санки, ледянки. |
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. | |
II.половина дня | Гимнастика после сна. Беседа о меню ужина, продуктов питания; эстетическая сервировка стола Цели: приучать детей благодарить поваров за приготовление пищи; развивать трудовые навыки и элементарные правила поведения за столом; воспитывать эстетический вкус при сервировке стола. Индивидуальная работа по формированию элементарных математических навыков– закреплять навыки сравнения 2 предметов по ширине способом наложения. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: подбирать слова противоположные по значению Прогулка 2 Наблюдение «Зимняя природа» Цели: расширять представления о характерных особенностях зимней природы; развивать умение замечать красоту зимней природы Трудовая деятельность – присыпать деревья снегом Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям, проявлять заботу о них, желание участвовать в трудовой деятельности Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и двигаться в группе, не задевая друг друга. |
Дата, смена | Правила к оформлению плана |
Четверг «Профессии родителей» | Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. |
I.половина дня Утро. Понедельник Тема: «Врач» | Утренняя гимнастика Цели: формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать разнообразные виды движений и их совершенствование. Беседа: «Кем работают наши мамы и папы» Цель: формировать семейную принадлежность; обогащать представления о своей семье. Строительная игра «Теремок для матрёшки» Цель: развивать умение выполнять усложненную конструкцию, украшать постройки, замыкать пространство Игры: «На что похож?», «Катится – не катится» Цели: развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности; формирование элементарных математических представлений; развивать умение сравнивать круг и треугольник, учить делать выводы |
Организация образовательной деятельности(ООД) | |
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности) | Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора 1. Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», развивать эмоциональную отзывчивость к героя сказки Материалы и оборудования: текст сказки, иллюстрации к сказке, бобовое зернышко. Методы и приёмы: -словесные: рассказ сказки -наглядный- рассматривание иллюстраций и бобового зернышка 2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) Цель: развивать двигательную активность Методы и приёмы: Наглядный: демонстрация Практический: подвижная игра |
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. | |
Прогулка. | Наблюдение за солнцем. Цель: ознакомить с природными явлениями; формировать понятие о признаках зимы; развивать умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать Подвижная игра «Поезд»: «Паровозик, паровоз, что в подарок нам привёз?». Имитация движений названных предметов Трудовая деятельность «Покормим птиц зимой» Цель: развивать умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие Индивидуальная работа с подгруппой детей – закрепить ходьбу и перестроение парами. Обеспечить детей выносным материалом: Лопатки, формочки для снега, санки, ледянки. |
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. | |
II.половина дня | Гимнастика после сна Рассматривание альбома «Профессии» Цель: воспитывать интерес к труду взрослых Рассказ русской народной сказки с помощью настольного театра. Цель: развивать умение инсценировать отрывок из сказки; сопереживать героям произведения Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: формировать умение подбирать одежду по сезону. Прогулка 2 Экскурсия по детскому саду. Беседа «Социальное окружение ребёнка» Цель: расширять представления о профессиях сотрудников детского сада в ходе экскурсии. |
Дата, смена | Правила к оформлению плана |
Пятница «Все профессии важны, все профессии нужны» | Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. |
I.половина дня Утро. | Утренняя гимнастика Цели: формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать разнообразные виды движений и их совершенствование Беседа: «Профессия: полицейский» Цели: расширить представления о профессиях полицейский, трудовых действиях, результатах труда; воспитывать ценностное отношение к труду взрослых людей Дидактическая игра «Кому что нужно для труда» Цель: формировать умение классифицировать инструменты по группам Музыкально-дидактическая игра «Поиграем в колпачок и палочку» Цель: формировать целенаправленное восприятие звуков, их дифференциацию. Дидактическая игра «Подбери заплатку для ковра» Цели: формировать элементарные представления (количество предметов, сравнение размеров, распознание геометрических фигур); развивать умение соотносить отверстие и фигуру. |
Организация образовательной деятельности(ООД). | |
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности) | Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Рисование Тема: перчатки и котятки Цели: Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой. Материалы: альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры (на каждого ребёнка) ,ножницы,клеевые кисточки , салфетки; гуашевые краски. Логика образовательной деятельности: Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. И.А. Лыкова занятие №25. Физкультура на свежем воздухе Цели: учить ходить и бегать по кругу, мягко спрыгивать на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча. Методы и приёмы: Словесный- рассказ воспитателя Наглядный – демонстрация движений Практический- повтор демонстрации. |
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. | |
Прогулка. | Наблюдение «Берёзка зимой: состояние покоя» Цели: формировать целостную картину мира; расширять представления о зимней природе, состоянии деревьев зимой; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность –приучать детей с помощью взрослого подметать дорожки от снега, оказывать помощь друг другу; расширять представления о свойствах снега во время подметания. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птицы, гнёзда, птенцы» Цели: создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности детей; совершенствовать физические навыки. Индивидуальная работа с подгруппой детей- закрепить умение ходить, взявшись друг другу за пояс, змейкой. |
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. | |
II.половина дня | Беседа «Парикмахер». Цель: закреплять первичные представления о профессии парикмахера Дидактическая игра «Назови, что это?» Цели: развивать умение называть знакомые инструменты труда Индивидуальная работа с подгруппой детей – конструирование мебели для игрушек. Цели: развивать умения правильно называть детали строительного набора, строить из них мебель для кукол Театрализованное представление по сказке К Чуковского «Айболит» . Прогулка 2 Наблюдение «Природа зимой. Берёза и сосна» Цель: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений; расширять представления о лиственных и хвойных деревьях зимой; развивать образные представления; воспитывать желание защищать и оберегать природу. «Построим снежный дворец». Цель: развивать умение сооружать постройки из снега по собственному замыслу. |
Тема: День защитника отечества.
Задачи. Знакомство детей с «военными» профессиями (танкист, моряк, летчик); военной техникой); танк, самолет, военный крейсер) с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми
Дата, смена | Правила к оформлению плана |
Понедельник Тема: «Летчик» | Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. |
I.половина дня Утро. | 1.Утренняя гимнастика с кубиками 2. Ознакомление с искусством. Беседа о транспорте, рассматривание репродукции картины Г.Г. Нисского «Над снегами». Задачи. Систематизировать и дополнить знания детей о профессии летчика. Формировать умение устанавливать связь между содержанием и композицией произведения. 3. Лото «Военная техника». Задачи: Расширять представления о военных профессиях, военной технике. 4.Трудовые поручения: Дежурство по занятиям. Задачи. Формировать умение участвовать в подготовке занятий, подбирать и раздавать материалы в соответствии с содержанием предстоящего занятия дежурство в столовой 5.Индивидуальная работа: побеседовать о сказке «Зимовье». Задачи. Формировать умение пересказывать сказку по иллюстрации к сказке. |
Организация образовательной деятельности(ООД) | |
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности) | 1.Физкультурное занятие 2Рисование.Тема: «Самолеты». Задачи: Развивать воображение детей. Формировать умение рисовать самолет, передовая форму, части. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Развивать детское творчество. Приемы: наглядный ,словесный. Материалы: лист бумаги формата А4светло-голубого или светло-зеленого цвета, гуашь серого , белого, зеленого цвета, кисти ,банки с водой, салфетки(на каждого ребенка). |
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. | |
Прогулка. | Наблюдение за солнцем в зимний день. Задачи. Формировать умение давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно), подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что для жизни на земле необходимо солнце. Трудовые поручения. Кормление птиц на участке. Задачи. Актуализация знаний детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, воспитание бережного отношения к зимующим птицам, стремления заботиться о них. Подвижная игра «Стрелок», «Самолеты» Приемы: практический ,словесный. Материал: мяч маленький тряпичный, маски самолетов. Задачи. Формировать умение бросать мяч в движущуюся цель, выполнять действия водящих-стрелков и игроков, развивать меткость и ловкость. Вызывать интерес к занятиям физическими упражнениями. Индивидуальная работа: закрепить умение перепрыгивать через барерчик. |
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. | |
II.половина дня | 1.Гимнастика после сна. 2. Сюжетно-ролевая игра «Летчики». Сюжет «Чиним мотор машины». Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми действиями, активизировать в речи детей соответствующие понятия. Воспитание уважения к труду летчика. 3. Задачи. Формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. Развитие фантазии, воображения, мелкой моторики рук. 4.Прогулка Виды деятельности № 1. Наблюдение за транспортом. Задачи. Расширять представления детей о транспорте, учить классифицировать различные транспортные средства, определять к какой категории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт). № 2. Подвижная игра «Два мороза». Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, развивать координацию движений, ловкость. № 4. Спортивные упражнения. Катание на санках. Задачи. Упражнять детей в спуске с горы и торможение в заданном месте, развивать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма, профилактике простудных заболеваний. Работа с детьми в группе Песенное творчество. Слушание и исполнение песен военных лет Задачи. Формировать умение выбирать выразительные средства музыки в соответствии с заданием, содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка. |
Дата, смена | Правила к оформлению плана |
Вторник Тема: «Военный крейсер» | Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. |
I.половина дня Утро. | 1.Утренняя гимнастика с гимнастическими палками 2.Рассматривание иллюстраций военных крейсеров. 3. Беседа о профессии моряк. Задачи: Расширять представления о военных профессиях, военной технике 4. Дидактическая игра «Столько - сколько». Методы: практический, словесный. Задачи. Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить на слух определять количество хлопков, притопов. Учить выполнять определенное количество действий в соответствии с заданием. 3.Трудовые поручения: Дежурство по занятиям. Задачи. Совершенствовать умение участвовать в подготовке занятий, подбирать и раздавать материалы в соответствии с содержанием предстоящего занятия дежурство в столовой 4.Индивидуальная работа: Формировать умение работать ножницами |
Организация образовательной деятельности(ООД) | |
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности) | 1.Музыкальное занятие. 2. Формирование элементарных математических понятий. Тема: « Счет движений». Задачи. Формировать умение считать движения в пределах 5.Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Формировать умение сравнивать предметы по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения соответствующими словами. Материалы: ленты разной ширины и одинаковой длины( на каждого ребенка по 5 штук),набор игрушек(матрешка, машина, мяч, пирамидка). |
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. | |
Прогулка. | 1. Наблюдение снега в феврале. Задачи. Обратить внимание детей на то, что снег на участке имеет разные оттенки и неоднороден по структуре, предложить высказать предположения о том, какие изменения и почему происходят со снегом в разных местах участка. 4. Трудовые поручения. Окучивание снегом деревьев на участке. Задачи. Обсудить с детьми назначение выполняемой работы, предложить выбрать необходимые инструменты, договориться о совместной деятельности. Формировать умение рассказывать о результатах работы. № 5. Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи. Формировать умение бегать по площадке, не задевая предметы-ориентиры, товарищей по игре, учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, ловкость, совершенствовать функциональные возможности организма. Индивидуальная работа: закрепить умение бегать со сменой ведущего, направляющего |
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. | |
II.половина дня | 1.Гимнастика после сна. 2.Прогулка. № 1. Наблюдение «Одежда детей». Задачи. Закреплять знания детей об особенностях времен года, изменениях, происходящих в жизни людей зимой. Актуализировать знания детей об осенней одежде, учить сравнивать ее с зимней одеждой, устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой детей. № 2. Подвижная игра «Самолеты». Задачи. Формировать умение согласованно действовать всей командой, использовать все игровое пространство площадки, следить за своей осанкой во время движения. Развивать внимание. Работа с детьми в группе 1. Работа в уголке музыкального воспитания. Учимся играть на металлофоне. Задачи. Формировать умение исполнять мелодию попевки «Лесенка» (Е. Тиличеевой) в постепенном движении на металлофоне. 2. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Задачи. Совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры, действовать в соответствии с сюжетом. 3. Дидактическая игра «Найди такой же». Задачи. Формировать умение находить два предмета одинаковой величины различными способами (путем наложения и на глаз), выбирать оптимальный способ сравнения предметов, исходя из их расположения. |
Дата, смена | Правила к оформлению плана |
Среда Тема: «Танк». | Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. |
I.половина дня Утро. | 1.Обще развивающая утренняя гимнастика. 2.Беседа на тему: «Почему любят честных и смелых». 3. Дидактическая игра «Кто что делает?» Задачи. Пополнять словарный запас детей, совершенствовать умение использовать различные глаголы, характерные для действий танкиста, летчика, моряка, формировать навыки словотворчества, учить вслушиваться в звучание слов, понимать их . Методы: наглядный, словесный. Материалы: картинки о военных профессиях 4. Трудовые поручения: Дежурство по столовой. Сервировка стола. Задачи. Совершенствовать умение детей правильно сервировать стол, действовать самостоятельно, аккуратно Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Как гудят машины?» |
Организация образовательной деятельности(ООД) | |
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности) | 1.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: «Наша армия». Задачи. Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину: уточнить понятие « защитник Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями(моряк, танкист, летчик, пограничник). Материалы: презентация по теме головные уборы: бескозырка, шлем танкиста , пилотка военного летчика, фуражка; модели военной техники, фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России». 2.Физкультурное занятие . |
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. | |
Прогулка. | 1. Наблюдение за трудом дворника. Задачи. Совершенствовать умение правильно называть трудовые действия, которые выполняет дворник, рассказывать об их назначении, отвечая на вопросы воспитателя. Предложить детям оказать посильную помощь (например, посыпать песком дорожки), воспитывать уважение к труду взрослых. 2. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Задачи. Совершенствовать умение детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно действовать игрокам, упражнять детей в правильном выполнении игровых действий (выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед, метание мяча из-за головы левой и правой рукой в цель). Развивать ловкость и меткость, воспитывать чувство товарищества. Методы: практический, словесный. 3. Трудовые поручения. Подкормка птиц. Задачи. Совершенствовать умение детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, правильно насыпать его в кормушку. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам. 4.Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах. Методы: практический, словесный Задачи. Формировать умение выполнять спуск с горы, проезжая в воротца, сохранять равновесие при спуске с горы. Тренировать детей в длительной ходьбе на лыжах скользящим шагом, развивать выносливость, способствовать профилактике гиподинамии. |
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. | |
II.половина дня | 1.Гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам. Прогулка № 1. Наблюдение «Деревья в феврале». Задачи. Закреплять знания детей о деревьях в зимний период, продолжать знакомить детей с различными видами деревьев, рассказал, детям, как деревья переносят зиму. Предложить рассмотреть ствол, ветви, выделить и описать отличительные признаки различных деревьев, рассказать, как можно зимой узнать березу, рябину, тополь и другие деревья. № 2. Дидактическая игра «Бегите к тому дереву, которое назову». Задачи. Совершенствовать умение узнавать растущие на территории детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть .Методы: практический ,словесный. № 4. Подвижная игра «Прятки». Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, использовать все игровое пространство площадки, развивать быстроту реакции. Развивать интерес к подвижным играм. Работа с детьми в группе 1. Театрализованная игра «В гостях у сказки». Задачи. Формировать умение четко проговаривать слова, последовательно выражать свою мысль, развивать воображение. 2.Рассматривание альбома на тему Военная техника». Задачи. Формировать представление о разнообразии военной техники. 3. Творческая мастерская: подарки папам .Аппликация « Танк». Задачи. Развитие умений аккуратно и с любовью делать поделку и творческих способностей детей 4. Работа в уголке книги. Беседа «Писатель и художник Е.И. Чарушин». Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством Е. Чарушина, его добрым и внимательным отношением ко всему живому. Развивать у детей художественное восприятие, видение особенностей книжной графики, выразительности ее языка. |
Дата, смена | Правила к оформлению плана |
Четверг Тема: «Флаг России». | Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. |
I.половина дня Утро. | 1.Артикуляторная гимнастика 2. Рассматривание флага России. Задача: познакомить со значением каждого из трех цветов флага России. 3. Дидактическая игра «Карусель». Задачи. Формировать умение детей по сигналу менять темп речи, согласовывать движения со словами стихотворения, развивать способность концентрировать .Методы: практический, словесный 4. Трудовые поручения. Развешивание полотенец. Задачи. Познакомить детей с новым трудовым поручением, учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. 5.Индивидуальная работа: формировать умение с некоторыми детьми раскрашивать рисунок, не выходя за контр. |
Организация образовательной деятельности(ООД) | |
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности) | 1.Коммуникация. Тема. Звуковая культура речи: [ч]. Задачи. Объяснить, как правильно произносить звук ч, упражнять в произнесении звука(изолировано, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. Материал: наглядные картинки. Методы: наглядный, словесный, практический. 2. Музыкальное занятие. |
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. | |
Прогулка. | 1. Наблюдение «Оттепель». Задачи. Познакомить детей с таким состоянием погоды в зимнее время года как оттепель, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Как меняется все вокруг во время оттепели?» (Становится теплее, снег становится мокрым, из него можно лепить, сосульки «плачут» и т.д.) 2. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» Задачи. Формировать умение детей классифицировать объекты по определенным признакам (по месту их произрастания, по применению), развивать логическое мышление, внимание. Методы: практический ,словесный 3. Трудовая деятельность. Украшение группового участка цветными льдинками. Задачи. Совершенствовать умение делать цветные украшения изо льда, учить действовать сообща, договариваться о взаимодействии, рассказывать о том, как стало красиво на участке. 4. Подвижные игры «Липкие пеньки». Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять в игре роли водящих, ведущих, соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать ловкость и быстроту реакции, укреплять здоровье детей. Методы: практический ,словесный. 5.Индивидуальная работа: игровое упражнение. Ходьба и бег по наклонному снежному валу. Задачи. Совершенствовать умение детей ходить и бегать вверх и вниз по наклонной поверхности, развивать чувство равновесия, уверенность в себе, смелости, повышать двигательную активность |
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. | |
II.половина дня | 1.Гимнастика после сна (упражнения для профилактики плоскостопия). Прогулка № 1. Наблюдение «Солнце зимним вечером». Задачи. Формировать умение детей наблюдать за солнцем, делать вывод о его положении на небе, о длине дня, температуре воздуха. Развивать связную речь, логическое мышление, интерес к изучению явлений природы. № 2. Подвижная игра «Кто ушел?» Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как дол действовать игроки. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. Методы : практический, словесный Работа с детьми в группе Виды деятельности 1. Беседа «Папа сможет все что угодно». Задачи. Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем. 2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Сюжет «Делаем красивую прическу». Задачи. Продолжать формировать умение детей обговаривать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли, развивать диалогическую речь детей. 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи. Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия ,формировать умение аргументировать свою точку зрения. Методы : наглядный, словесный. 4. Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП). Задачи. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы величине (длине, ширине, высоте). Методы : наглядный, словесный |
Дата, смена | Правила к оформлению плана |
Пятница Тема «Мой папа» | Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. |
I.половина дня Утро. |
Задачи. Обсудить с детьми, что умеют делать их папы, что ребята любят делать вместе с ними, совершенствовать навыки детей уважительно и с гордостью говорить об отце, стараться быть похожим на него. Словарная работа: сильный, смелый, заботливый, опора семьи, мужественный 3.Трудовые поручения: Дежурство по столовой. Задачи. Совершенствовать навыки дежурных распределять обязанности, сообща планировать и выполнять работу, оказывать друг другу помощь, рассказывать о результатах проделанной работы. 4. Дидактическая игра «Зайка». Задачи. Формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу, развитие способности концентрировать внимание. 5.Индивидуальная работа: Вспомнить с некоторыми детьми потешки о зиме |
Организация образовательной деятельности(ООД) | |
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности) | 1.Аппликация. Тема: « Летящие самолеты» (коллективная композиция). Задачи. Формировать навыки правильного составления изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать, закреплять знание формы(прямоугольник), совершенствовать навык плавного срезания углов. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Развивать детское творчество. Материалы: игрушечный самолет; бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев; ножницы, кисти, клей, салфетки для каждого; большой лист бумаги голубого цвета. 2.Физкультурное занятие на прогулке. |
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. | |
Прогулка. | 1. Наблюдение за средствами транспорта. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Машина». Задачи. Формировать умение актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об общественном транспорте, правилах дорожного движения. Учить детей составлять рассказы по результатам наблюдения, используя в речи названия основных частей машин, видов общественного транспорта. 2. Дидактическая игра «Угадай по описанию». Задачи. Учить детей разгадывать и составлять загадки-описания по плану о различных видах транспорта, автомашинах. Методы: наглядный ,словесный. 3. Подвижная игра «Светофор». Задачи. Предложить детям рассказать, как работает светофор, как он регулирует движение на перекрестке, как нужно действовать пешеходу и шоферу, руководствуясь сигналами светофора. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять функции водящего, ведущего, игроков. Методы: практический, словеснй. 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах. Задачи. Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом (до 500 м), закреплять умение выполнять спуск с горы, сохраняя равновесие, выполнять повороты на месте и вокруг себя. 5. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Задачи. Совершенствовать у детей навыки работы лопаткой для расчистки снега, поощрять стремление детей доводить начатое дело до конца, достигать задуманный результат, воспитывать в детях трудолюбие, упорство. |
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность. | |
II.половина дня | 1.Гимнастика после сна. 2.Прогулка № 1. Детское экспериментирование. Свойства льда. Задачи. Предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть через них небо, покатать палочкой по дорожкам, бросить с ладони на асфальт. Учить детей делать выводы о свойствах льда, отличительных чертах цветных льдинок. № 2. Дидактическая игра «Добавь слово». Задачи. Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве, активизировать в речи соответствующие понятия. Методы: практический, словесный № 3. Подвижная игра «Пастух и стадо». Задачи. Учить детей лазать по гимнастической лестнице вверх и вниз, не пропуская реек, правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. 4. Развитие музыкально-ритмического слуха: «Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского, «Спортивный марш» муз. Ю. Чичкова, Задачи. Упражнять детей в различении музыкальных жанров (марш - песня), учить употреблять в речи слова, выражающие особенности музыки: бодрый, веселый, подвижный, громкий, призывный. Методы: практический, словесный 5. Спортивный праздник «Лучше папы в мире нет». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели
Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...