Календарный план работы по теме недели "Чудо-чудное, диво-дивное"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц: Ноябрь Число 19.12.2022г. (понедельник) Тема детского сада: «Чудо – чудное, диво – дивное» - Создание условий для формирования представления детей о том какую роль играет искусство и культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Воспитывать интерес, любовь и уважение к искусству и русскому народному творчеству. Лексическая тема: Хвойные деревья. | ||||
1 половина дня | ||||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: 1.Рассказ воспитателя о дымковской игрушке – воспитание интереса к к русской народной живописи. 2.Д\ игра «Чей домик» - продолжать учить называть геометрические фигуры, строить из них дома. | Индивидуальная работа: Повторение стихов к утреннику и А. Барто «Елочка» - развивать память, выразительное чтение. | Самостоятельная деятельность детей. Игра по мотивам сказки «Репка» - развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | ||
Другие виды деятельности по выбору воспитателя Дежурство по столовой: Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ложки. Стимулировать у детей желание выполнять обязанности дежурного. | ||||
Утренний круг (планирование дня) 1. Артикуляционное упражнение – «Расческа» - развитие артикуляционного аппарата. 2. Двигательная разминка «Головой качает слон» - создание положительного настроя. 3. П/г Кошка и мышка» - развитие моторики рук. 4. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. 5. Календарь дел на доске выбора в центрах активности. | ||||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | 9:00 – 9:25 – Речевое развитие Тема: «Деду Морозу закажем подарок» (рассказывание из опыта) - учить детей рассказывать из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказы; учить использовать в рассказах разные виды предложений; развивать память, творческое воображение; активизировать в речи прилагательные, согласуя их с существительными. Г. Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа, 2009 г., стр. 72-75. 9:35 – 10.00 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | Индивидуальная работа: Учить использовать в рассказах разные виды предложений | ||
Прогулка | Пространство детской реализации | |||
Наблюдение за небом - Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. Д\игра «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. П\игра «Хитрая лиса» - развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Упражнять в беге врассыпную. Трудовая деятельность - утепление корней растений вместе с воспитателем - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. | Индивидуальная работа: Метание шишек в даль - развивать меткость. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр. |
2 половина дня | |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | Занятие Логопедический час | Индивидуальная работа: По тетради взаимодействия учителя-логопеда. | |
Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: Разучивание новогодних песен - развитие речи, памяти, поднятие новогоднего настроения. Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) – развитие логического мышления. П/И «Карусель» - учить выполнять движения соответственно тексту. | Индивидуальная работа Работа по развитию речи, упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь. | Самостоятельная деятельность детей. Подвижная игра «Самолеты» - Учить двигаться легко, действовать после сигнала. Д/И «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление) | |
Другие виды деятельности по выбору воспитателя ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.) Трудовое поручение – поставить салфетницы на стол – продолжать учить детей оказывать помощь взрослому. | |||
Вечерний круг (рефлексия дня) Рефлексия «Тихое озеро» - под музыку дети расслабляются – создание положительных эмоций. | |||
Прогулка | Наблюдение за воробьями -расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. П/и «Цветные автомобили» -упражнять в беге врассыпную, прыжках. П/и «Перелет птиц» - упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. | Индивидуальная работа: Спортивная игра «Попади в цель» -развивать координацию движений и меткость. | Самостоятельная деятельность детей. С\р игра – «Детский сад» учить детей самостоятельно распределять роли и учить выполнять свои роли; продолжать развивать представление о труде взрослых; формировать представление детей о профессии – воспитатель. |
Месяц: Ноябрь Число 20.12.2022г. (вторник) | ||||
1 половина дня | ||||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: 1.Д\игра «Умные пальчики» - учить на ощупь определять предметы. 2.Чтение К. Чуковского «Краденное солнце» - продолжать учить слушать произведение внимательно, пополнять словарь детей. | Индивидуальная работа: Практическое упражнение «Мойдодыр» - продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельные игры детей в группе, по их желанию – умение играть в коллективе, подбирая роли сообща. | ||
Другие виды деятельности по выбору воспитателя Трудовое поручение – опрыскивание цветов - вызвать у детей желание помогать взрослому, заботиться о растениях. | ||||
Утренний круг (планирование дня) 1. Артикуляционное упражнение – «Мяч» - развитие артикуляционного аппарата. 2. Двигательная разминка «Кто на месяце живет» 3. П/г «Ветер» - развитие моторики пальцев рук. 4. Беседа по теме «Золотые руки мастеров» - знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров. 5. Календарь дел на доске выбора в центрах активности. | ||||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | 9:00 – 9:25 Логопедическое Тема: Предлог НА -закрепление употребления предлога НА; самостоятельное составление предложений, развитие диалогической речи. 9:35 – 10.00 Познавательное развитие Тема: Треугольники и четырехугольники - закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах; совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений); познакомить с названиями дней недели. И. А. Помораева, В. А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе, 2009, стр. 31 -32. | Индивидуальная работа: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений) | ||
Прогулка | Пространство детской реализации | |||
Прогулка Наблюдение за изменениями в одежде детей (учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей) Загадывание загадок про одежду. Д/И «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова) П/И «Иголочка, ниточка, узелок» - учить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. | Индивидуальная работа: П\игра «Снег кружится» -учить детей соотносить свои собственные действия с действиями участников игры. | Самостоятельная деятельность детей. Д\игра «Придумай сам»- учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот. |
2 половина дня | |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | Занятие Логопедический час 15:30 – 15:50 – Художественно-эстетическое развитие (рисование) - «Знакомство с городецкой росписью» Познакомить детей с городецкой росписью; учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные и белые); учить рисовать эти элементы кистью; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного; вызывать желание создавать красивый узор. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада, 2009 г, стр. 48-49. | Индивидуальная работа: По тетради взаимодействия учителя-логопеда. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного | |
Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: Беседа «Красивые места нашего города» - закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Д/И: «Живопись», «Народные промыслы» - развитие логического мышления, связной речи детей. | Индивидуальная работа Д\ игра «Эхо» - формирование звуковой культуры речи, продолжать учить детей четко произносить главные звуки. | Самостоятельная деятельность детей. Создать игровую ситуацию «Прогула по лесу» - актуализировать знания детей о природе, лесе. | |
Другие виды деятельности по выбору воспитателя ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.) Трудовое поручение – совместно с воспитателем вымыть игрушки – вызвать желание помогать взрослому, умение ухаживать за игрушками. | |||
Вечерний круг (рефлексия дня) Кому, с кем больше понравилось играть сегодня, в какую игру? | |||
Прогулка | Прогулка Наблюдение за пешеходом - закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/И «Светофор» - развивать ловкость; П/И «Холодно — горячо» - | Индивидуальная работа: Словесная игра «ЗЕРКАЛО» - развивать речевую и двигательную активность детей. | Самостоятельная деятельность детей. П\ игра «Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. |
Месяц: Ноябрь Число 15.12.2021г. (среда) | ||||
1 половина дня | ||||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: 1.Наблюдение из окна «Зимнее утро» - расширять представления детей о характерных особенностей зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы. 2.Раскрашивать цветной водой – познакомить детей с различными видами раскрасок, учить правильно пользоваться кистью. | Индивидуальная работа: Пр.\упр. «Чистота и порядок» - продолжать учить детей после улицы приводить в порядок одежду, аккуратно вешать в кабину. | Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям сенсорную игру «Поможем ежику» - упражнять в использовании застежек, пуговиц. С/р игра «Ярмарка» - учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. | ||
Другие виды деятельности по выбору воспитателя «Чистые стульчики» - учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | ||||
Утренний круг (планирование дня) 1. Упражнение на внимание «Не зевай» - развитие внимания у детей. 2. Двигательная разминка «Вверх ладошки» 3. П/г «Шалун» - развитие моторики рук. 4. Беседа по теме «Хвойные деревья» - пополнение знаний детей о деревьях. 5. Календарь дел на доске выбора в центрах активности. | ||||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | 9:00 – 9:25 Речевое развитие Тема: Пересказ украинской сказки «Рукавичка» - учить детей пересказывать сказку; учить вести беседу по ее содержанию, используя характерный словарь сказки; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к сказкам. Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа, 2009 г., стр. 67-69. 9:35 – 10.00 Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Звездочки танцуют» (зимнее окошко) Аппликация из фольги и фантиков - Учить детей вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали; вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных звезд и нарисованных снежинок для интерьера группы; поддерживать самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную и накладную); формировать композиционные умения (прикладывать снежинки и звездочки к фону, передвигать в поисках наиболее удачного расположения) И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», 2010 г, стр. 96-97. 10.00- 10.10 Физическое развитие – «Хвойные деревья» - упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки, в беге в рассыпную, в лазанье на гимнастическую стенку, в равновесии прыжках. Л. П. Пензулаева «Физическая культура в детском саду 5-6 лет», 2020 г., стр. 75-77. | Индивидуальная работа: Учить детей пересказывать сказку; учить вести беседу по ее содержанию Учить детей вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку | ||
Прогулка | Пространство детской реализации | |||
Прогулка Наблюдение за снегопадом - уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. П/И «Ворона — воробей» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание. П/И «Перебежки-догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Индивидуальная работа: Д\ игра «Придумай сам» - учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот. | Самостоятельная деятельность детей. Зимняя забава «Снежки и ветер» - развитие двигательных навыков. |
2 половина дня | |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | Занятие Логопедический час | Индивидуальная работа: По тетради взаимодействия учителя-логопеда. | |
Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: 1.Рассматривание альбома «Городецкая роспись» - развитие художественного вкуса, памяти 2.Д/И «Профессии» - развитие логического мышления, связной речи. | Индивидуальная работа Чтение и инсценировка рассказа Н. Носова «Ступеньки» - продолжать учить внимательно слушать и следить за развитием сюжета, передавать действия главного героя. | Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям настольно-печатную игру «Столько-сколько» - использовать умение детей пользоваться приемами наложения и прикладывания в повседневной жизни. | |
Другие виды деятельности по выбору воспитателя ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.) «Чистые подоконники» - учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. | |||
Вечерний круг (рефлексия дня) Чем хотите заняться завтра в детском саду? | |||
Прогулка | Прогулка Наблюдение за птицами - уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. П/И «Самолеты» - упражнять в беге со словами. | Индивидуальная работа: П\игра «Снег кружится» - учить детей соотносить свои собственные действия с действиями участников игры. | Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельные игры детей с выносным материалом – умение выбирать самостоятельно игры. |
Месяц: Ноябрь Число 16.12.2021г. (четверг) | ||||
1 половина дня | ||||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: 1.Рассматривание дымковских игрушек – обратить внимание на особенности игрушек, и их отличительные черты 2.Д/и «Какое время года?» - учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках. | Индивидуальная работа: Д\игра «Страна вещей» - учить детей рассказывать о назначении предметов одежды узнавать их по описанию. | Самостоятельная деятельность детей. 1.Создать условия для игр в уголке ряженья - учить детей выбирать роль самостоятельно. 2.Настольный конструктор «Лего» - развитие логического мышления, памяти, внимания. | ||
Другие виды деятельности по выбору воспитателя Труд: уход за комнатными растениями – поощрять стремление детей ухаживать за растениями, называть их части. | ||||
Утренний круг (планирование дня) 1. Упражнение на внимание – «Летел лебедь» - развитие памяти, повторение (лево, право). 2. Двигательная разминка «Мишка ищет мед» - вызвать положительные эмоции. 3. П/г «Дом» - развитие моторики рук. 4. Беседа по теме Кто как провел вчера вечер дома? – развитие интереса друг к другу, умение пересказывать события. 5. Календарь дел на доске выбора в центрах активности. | ||||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | 9:00 – 9:25 Логопедическое Тема: Звук Б-П. Хвойные деревья. Дифференцировать звонкие и глухие звуки Б-П - проводить полный анализ односложного слова; изменять окончания существительных в винительном, дательном, творительном падежах; закреплять названия хвойных деревьев; составление предложений по предметным картинками по образцу с отрицательным ответом нет. Подбор слов с предлогом К предметной картинке. 9.35 – 10.00 Конструирование Тема: «Мосты» - расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов; совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умению понимать, расчленять, строить схемы; упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе», стр. 30. 10.00 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | Индивидуальная работа: Проводить полный анализ односложного слова Упражнять в конструировании мостов | ||
Прогулка | Пространство детской реализации | |||
Прогулка Наблюдение снежный ковер – предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание как ложится снег. Спортивное упр. – «На лыжах» продолжать учить ходить на лыжах передвигая ноги. П\игра «Ты мороз, мороз» - упражнять детей в беге, развивать ориентацию в пространстве. | Индивидуальная работа: И\упр. «Мы медведи» - стимулировать двигательную активность детей. | Самостоятельная деятельность детей. Игры со снегом: лепим снеговика – совершенствовать умение скатывать снежные шары для изготовления снеговиков. |
2 половина дня | |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | Занятие Логопедический час | Индивидуальная работа: По тетради взаимодействия учителя-логопеда. | |
Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: 1.Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка» - приобщать к истокам духовной культуры русского народа, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. 2.Д/и «Какое что бывает» - учить классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. | Индивидуальная работа Роспись самовара – продолжать учить подбирать цвета, узоры, умение держать кисть. | Самостоятельная деятельность детей. С\ р игра «Прогулка по зимнему лесу» - развитие познавательного интереса, речи, закрепление знаний о хвойных деревьях и их различиях. Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев. | |
Другие виды деятельности по выбору воспитателя ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.) «Моем расчёски» - учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. | |||
Вечерний круг (рефлексия дня) Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что сегодня было интересного? | |||
Прогулка | Прогулка Дедуктивное наблюдение – «Свойства снега» - продолжать знакомить детей о свойствах снега, помочь понять в какую погоду на снегу остаются следы. П/И «Спрыгни в обруч» - учить приземляться мягко на носочки. П/И «Краски» - развивать умение действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа: Пройди по следам – развитие меткости, ловкости. | Самостоятельная деятельность детей. Сбор снега лопатками, для изготовления снежных построек – развивать интерес к лепке из снега. |
Месяц: Ноябрь Число 17.12.2021г. (пятница) | ||||
1 половина дня | ||||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: 1.Рассматривание картинок из хвойных деревьев – пополнение и закрепление знаний детей. 2.Просмотр сказки «Морозко» - вызвать интерес к сказкам, продолжать учить пересказывать сюжеты. | Индивидуальная работа: Пазлы «Хвойные деревья» - продолжать учить хвойные деревья, развития внимания, мышления, памяти, моторики рук. | Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельные игры детей в спортивном уголке (кегли, кольце брос, дорожки). Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. | ||
Другие виды деятельности по выбору воспитателя Трудовое поручение: помочь воспитателю навести порядки в уголке ряженья – продолжать учить детей наводить порядки, красиво весить вещи на вешалку. | ||||
Утренний круг (планирование дня) 1. Артикуляционная гимнастика – «Вкусное варенье» - развитие артикуляционного аппарата. 2. Двигательная разминка «Водящий» - умение играть в коллективе, дружно. 3. П/г «Белочка» - развитие моторики рук. 4. Беседа по теме Чем отличатся обычные деревья от хвойных? Развитие познавательного интереса. 5. Календарь дел на доске выбора в центрах активности. | ||||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | 9:00 – 9:25 Соц-коммуникативное «В гостях у мастеров прикладного искусства» - познакомить детей с видами народного прикладного искусства (матрёшка, хохлома, дымковская игрушка, с их характерными особенностями); развивать связную речь, внимание, память, воображение, умение отвечать на вопросы полными ответами; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; инициировать декоративное оформление готовых фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки; развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству; прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-igrovogo-zanjatija-v-starshei-grupe-na-temu-v-gostjah-u-masterov-prikladnogo-iskustva.html 9:35 – 10:00 Физическое развитие Тема: «Хвойные деревья» - упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки, в беге в рассыпную, в лазанье на гимнастическую стенку, в равновесии прыжках. Л. П. Пензулаева «Физическая культура в детском саду 5-6 лет», 2020 г., стр. 75-77. | Индивидуальная работа: Инициировать декоративное оформление готовых фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки Упражнять детей в ходьбе по кругу | ||
Прогулка | Пространство детской реализации | |||
Прогулка Наблюдение за снегопадом – продолжать учить детей описывать снег – пополнение словарного запаса, развитие речи, внимания. П\ И «Ветерок» - развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. Эксперимент - «Установление зависимости свойства снега от температуры» - развитие познавательного интереса, пополнение знаний о снеге. | Индивидуальная работа: И/У «Добеги до цели» - развитие двигательного аппарата, быстроты реакции. | Самостоятельная деятельность детей. Создать условия для игровой ситуации: «Путешествие к мастерам росписи» - продолжать учить играть дружно сообща, умение повторять узоры на снегу. |
2 половина дня | |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | Занятие Логопедический час | Индивидуальная работа: По тетради взаимодействия учителя-логопеда. | |
Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: С/Р И: «Салон красоты» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. М/П И: «Найди пару» Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. | Индивидуальная работа Лото «Кто, где прячется?» - развивать восприятие, логику, пространственное мышление, воображение и речь. | Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям игры в уголке по пожарной безопасности – «Скоро новый год, гирлянды, фейерверки» - повторение правил безопасного поведения. | |
Другие виды деятельности по выбору воспитателя ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.) Трудовое поручение: помочь младшему воспитателю накрыть на стол – продолжать воспитывать культурные навыки. | |||
Вечерний круг (рефлексия дня) За что ты можешь себя сегодня? Что больше всего удалось? | |||
Прогулка | Прогулка Наблюдение за погодой - предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки. Д/И «Кто где зимует?» -актуализировать знания детей о том, как животные готовятся к зиме, как проводят зиму. Учить детей использовать свои знания для решения игровой задачи. П/И «Сова» - учить детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать способность переключать внимание. | Индивидуальная работа: Словесная игра «Узнай по описанию» Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит. | Самостоятельная деятельность детей. Русская народная игра «Утка и селезень» - развитие быстроты движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"
Календарный план работы в средней группе по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"....
Календарный план работы на тему: «Колокольчик » в старшей группе.
Образовательная деятельностьДни неделиПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСоциально- коммуникативное развитие«Полевые цветы» Презентация. Пальчиковые игры.Дидактические игры «Собери цветок...
Календарный план работы по теме недели "Профессии"
Представлено календарно тематическое планирование с детьми подготовительной группы по теме недели "Профессии"...
Календарный план работы по теме недели "Рождество Христово"
Календарный план в подготовительной группе по теме недели "Рождество Христово"...
Календарный план работы по теме самообразования на 2020-2021 учебный год
Представлен план работы по теме самообразования «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала» по разделам: работа...
Календарный план работы по теме самообразования «Развитие физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)»
В календарном плане представлено содержание работы, проведение мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности, педагогами, родителями, а также изготовление пос...
Календарный план работы по теме недели "Азбука безопасности"
Календарно - тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели "Азбука безопасности", программа "Детство" в соответствии...