Календарный план работы по теме самообразования «Развитие физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)»
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
В календарном плане представлено содержание работы, проведение мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности, педагогами, родителями, а также изготовление пособий и дидактического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы по теме самообразования
«Развитие физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)»
№ п/п | Месяц | Содержание работы | Проведение мероприятий | Изготовление пособий, дидактического материала | ||
с воспитанниками | с педагогами | с родителями | ||||
1 | Сентябрь | Изучить нормативные акты в сфере дошкольного образования | Провести педагогическую диагностику детей | Совместное проведение род. собрания №1 «Специфика обучения и воспитания детей в группе комп.направлн-ности.». | Выступить на родительском собрании №1 | Подобрать наглядный материал для диагностики детей |
Спрогнозировать результаты самообразования | Разучивание комплекса артикуляционной и дыхательной гимнастики «Веселый Язычок» | Анкетирование «Дыхание – основа правильной речи» | Картотека «Комплексы артикуляционной гимнастики» | |||
Подобрать и изучить методическую литературу | Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Веселый Язычок» Упр. «»Вырасти большой» | Консультация «Причины нарушений детской речи» | Изготовить картотеку методической литературы по теме самообразования | |||
Проанализировать результаты диагностики детей | Игра «Ветерок» (султанчик) Упр. «Ветер» | Беседа «Результаты диагностики речевого развития детей | ||||
Упр. «Как вкусно пахнет ягода» | Индивидуальное консультирование | |||||
2 | Октябрь | Проанализировать результаты анкетирования родителей | Игра «Подуй на цветок» (вертушка) Упр. «Угадай фрукт» | Консультация «Артикуляционная гимнастика-начальный этап коррекции звукопроизношения» | Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения» | |
Изучить нормативные акты в сфере дошкольного образования | Игра «Зонтик» Упр. «Понюхай овощи» | Изготовление пособия для игры «Зонтик» | ||||
Изучить публикации в периодических изданиях по теме самообразования | Игра «Листопад» Упр. «Листья шуршат» | Изготовление пособия для игры «Листопад» | ||||
Изучить передовой педагогический опыт | Игра «Тучка» | Изготовление пособия для игры «Тучка» | ||||
3 | Ноябрь | Изучить публикации в периодических изданиях по теме самообразования | Игра «Задуй свечу» Упр. «Ветерое-ветер-ветрище» | Консультация-практикум «Дыхательная гимнастика - одно из условий постановки звуков» | Индивидуальное консультирование | Изготовление пособия для игры «Задуй свечу» |
Изучить передовой педагогический опыт | Игра «Дракончик» Упр. «Погреем ручки» | Консультация-практикум «Формирование воздушной струи - одно из условий постановки звуков» | Изготовление пособия для игры «Дракончик» | |||
Изучить методическую литературу | Игра «Подводный мир» Упр. «Надуй шарик» | Изготовление пособия для игры «Подводный мир» | ||||
Изучить публикации в периодических изданиях по теме самообразования | Игра «Цирковое представление» Упр. «Часики» | Изготовление пособия для игры «Цирковое представление» | ||||
4 | Декабрь | Изучить методическую литературу | Игра «Буря в стакане» Упр. «Буль-бульки» | Памятка «Комплекс дыхательной гимнастики для детей старшей группы» | Выставка игр «Вместе весело играть» | |
Изучить публикации в периодических изданиях | Игра «Остуди чай в чашечке» Упр. «Каша» | Изготовление пособия для игры «Остуди чай в чашечке» | ||||
Изучить передовой педагогический опыт | Игра «Сдуй снежинку с варежки» | Изготовление пособия для игры «Сдуй снежинку с варежки» | ||||
Игра «Хоккей» | Изготовление пособия для игры «Хоккей» | |||||
Игра «Метель» Упр. «Вьюга» | Индивидуальное консультирование | Изготовление пособия для игры «Метель» | ||||
5 | Январь | Изучить методическую литературу | Игра «Птичья столовая» Упр. «Филин и дятел» | Изготовление пособия для игры «Птичья столовая» | ||
Изучить публикации в периодических изданиях | Игра «Птичий двор» Упр. «Птицеферма» | Изготовление пособия для игры «Птичий двор» | ||||
Изучить передовой педагогический опыт | Игра «Кто в домике живет?» Упр. «Изобрази животных» | Совместное проведение родительского собрания № 2 «Играем-звуки закрепляем. Подведение итогов за 1-ое полугодие» | Презентация «Автоматизация звуков в домашних условиях» | Изготовление пособия для игры «Кто в домике живет?» | ||
6 | Февраль | Изучить методическую литературу | Игра «Колобок» Упр. «Ёж» | Изготовление пособия для игры «Колобок» | ||
Изучить публикации в периодических изданиях | Игра «Воздушный футбол» Упр. «Звуки нашего города» | Памятка «Комплекс дыхательной гимнастики для детей подготовитель-ной группы» | Журнал «Речевичок» (упражнения на развитие дыхания) | Изготовление пособия для игры «Воздушный футбол» | ||
Изучить передовой педагогический опыт | Игра «Дымок паровоза» Упр. «Паровоз» | Изготовление пособия для игры «Дымок паровоза» | ||||
Игра «Парусная регата» Упр. «Пароход» | Изготовление пособия для игры«Парусная регата» | |||||
7 | Март | Изучить методическую литературу | Игра «Лабиринт» Упр. «Звуки вокруг нас» | Индивидуальное консультирование | Изготовление пособия для игры «Лабиринт» | |
Изучить публикации в периодических изданиях | Игра «Ножки осьминожки» Упр. «Понюхай цветок» | Памятка «Комплекс дыхательной гимнастики для детей средней группы» | Изготовление пособия для игры «Ножки осьминожки» | |||
Изучить передовой педагогический опыт | Игра «Солнышко» Упр. «Звонок» | Изготовление пособия для игры «Солнышко» | ||||
Игра «Раз, два, три - лети» Упр. «Молоток» | Изготовление пособия для игры «Раз, два, три - лети» | |||||
Игра «Вентилятор» Упр. «Больной пальчик» | ||||||
8 | Апрель | Изучить методическую литературу | Игра «Свисток полицейского» Упр. «»Регулировщик» | Индивидуальное консультирование | Картотека «Игры на развитие физиологического дыхания» | |
Изучить публикации в периодических изданиях | Игра «Загони машину в гараж» Упр. «Шину прокололи» Упр. «Колыбельная» | Презентация игр и пособий «Уголок дыхания» | ||||
Изучить передовой педагогический опыт | Игра «Посади бабочку на цветок» Упр. «Жук» | Изготовление пособия для игры «Посади бабочку на цветок» | ||||
Игра «Подуй на листочки дерева» Упр. «Гуси летят» | Изготовление пособия для игры «Подуй на листочки дерева» | |||||
9 | Май | Провести самоанализ по самообразованию, обобщить результаты, написать отчет | Игра «Храбрый пилот» Упр. «Капитаны» | Изготовление пособия для игры «Храбрый пилот» | ||
Подготовить презентацию проекта «Путешествие Веселого Ветерка в детский сад» | Игра «Пчелка» (вертушка) Упр. «На полянке» | Презентация проекта «Путешествие Веселого Ветерка в детский сад» | Картотека «Игры на развитие речевого дыхания» | |||
Выступить с отчетом на итоговом педсовете | Провести педагогическую диагностику детей Игра «Надуй шарик» | Совместное проведение родительского собрания № 3 «Развитие речевых навыков в летний период. Подведение итогов за учебный год » | Выступить с отчетом на родительском собрании | Разработка игры «Космическое путешествие» | ||
Подготовить материалы для публикации на своей странице и сайте ДОО | Игра «Летний луг» Игра «На пруду» | Беседа «Подведение итогов за учебный год» | Изготовление пособия для игры «Летний луг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа воспитателей над развитием физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста.
Дыхание является одной из важнейших функций организма, обеспечивающей непрерывное снабжение всех органов и тканей кислородом....
Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Из опыта работы правильного формирования физиологического и речевого дыхания у детей....
Развитие физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста.
Дыхание - физиологический процесс, не зависимый от сознания человека, основанный на вдохе и выдохе. Жизнедеятельность живого организма связана с поглощением им кислорода и выделением углекислого...
Этапы логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения. Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое п...
«Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
В статье освещаются основные методы формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Основным методом является дыхательная гимнастика....
Рабочая программа коррекционно- развивающей работы в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности на 2021-2022 учебный год для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно- развивающие занятия в соответствии с рабоче...
Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевой патологией
Развитие физиологического и речевого дыхания - залог четкого произношения звуков и ясной дикции....