Календарный план работы по теме недели "Рождество Христово"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план в подготовительной группе по теме недели "Рождество Христово"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_po_teme_rozhdestvo.docx | 45.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели с 9 января по 17 января : «Рождество Христово»
Гимнастика после сна : Времена года (см.картотеку) Пальчиковая гимнастика: Елочка (см.картотеку)
Взаимодействие с родителями: , «Профилактика нарушения осанки у детей»- Уголок здоровья; беседы «Рождество дома», «Зимние развлечения детей»
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ЧЕТВЕРГ 9 января « Рождество Христово» | УТРО | Беседа на тему «Как мы ходили на Ёлку». Дети делятся впечатлениями о прошедших новогодних праздниках: куда ходили, чем занимались, что запомнилось, понравилось. Игровая деятельность. Д/игры. «Кто пришел на ёлку», «Опиши ёлочные игрушки», «Назови и опиши сказочных персонажей». Цель: формировать грамматический строй речи. | Активизировать речь, закреплять грамматический строй речи, упражнять Соню Ч, Илью М. в составлении рассказа, развивать связную речь. | Труд в уголке природы: Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать, мыть поддоны, протирать широкие листья у лилии, аккуратно рыхлить землю у растений. Формировать экологический опыт в общении с растениями | Внести иллюстрации, картины с изображением новогодней елки |
НОД | 1.ФЭМП Занятие №1 Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 85-88. | ||||
2.Рисование «Рождественская елка» Д.Н. Колдина «Рисование 6-7 лет» стр.40 | |||||
3.Физическая культура по плану воспитателя по физо | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения в неживой природе: обратить внимание детей на погоду. Середина зимы. Стоят самые длинные ночи, короткие дни. Солнце светит слабо, сумрачные дни. Цель. Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе.Расширять представление детей о природных явлениях. Игры по замыслу с в/м и снегом «Снежная крепость» Цель: прививать умение договариваться, делится, совместно планировать и играть. | По развитию движений:- «Попади в круг». Цель. Учить бросать снежки правой и левой рукой. Вова Н, Глеб Х, Саша Х | Труд: Разгрести снег на участке, приготовить место для игр, расчистить горку от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки, желание трудиться сообща | Вынести игровой материал для игр со снегом: лопаты, ведерки, формочки и т.д. | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение К. Ушинский чтение рассказа «Рождество» из детских воспоминаний | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего | поупражнять в игре на металлофоне, - закрепить высокие и низкие звуки. (Максим и Соня) | С/р игра по желанию детей. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему. | Внесение иллюстраций на тему «Рождественские дни». Рассматривание иллюстраций, худ. литературы, чтение и обсуждение материала. |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПЯТНИЦА 10января « Рождество Христово» | УТРО | Беседа на тему «Как мы ходили на Ёлку». Дети делятся впечатлениями о прошедших новогодних праздниках: куда ходили, чем занимались, что запомнилось, понравилось ( продолжение) Хороводные игры «Ёлочка», «Ой мороз», «Водяной» учить детей водить плавный хоровод, сочетать движения со словами. | ЗКР С Дашей С., Аллой С. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звука – ш – и слов с этим звуком. Скороговорки «Петушки», «Саша и сушки» = Закреплять правильное произношение звуков, развитие голосового аппарата. | ВКП Беседа. Как обратиться с просьбой? Закреплять навыки культуры поведения, вежливо обращаться с просьбой - попроси игрушку; - передай игрушку. Словарь: спасибо, пожалуйста, благодарю. | Внесение иллюстраций на тему «Рождественские дни». Рассматривание иллюстраций, худ. литературы, чтение и обсуждение материала. |
НОД | 1.Обучение грамоте Многозначные слова. Согласный звук К, КЬ. Буква К. Введение понятия «глухой» согласный звук | ||||
2.Познавательное «Рождество Христово» (конспект воспитателя с презентацией) | |||||
3.Музыка Занятие 2 Каплунова И. Праздник каждый день. Стр 81 | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за ветром. Цель. Обобщать и систематизировать знания детей о воздушных потоках, их направлении в соответствии со сторонами света. Учить детей делать самостоятельные выводы за погодными явлениями природы. Опыт: вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья. По компасу определить направление ветра. Цель: учить детей пользоваться компасом во время наблюдений. П/и по желанию детей- учить самостоятельно организовывать игры | По развитию движений:- упражнять в метании в даль правой и левой рукой – Глеб К, Вова Н, Соня Ч. | Труд: сгребать снег в кучу для будущей постройки горки Цель: воспитывать желание трудиться. | Вынести лопаты, ведерки, формочки, снежкоболы | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение Фольклор: «Уж я золото храню», «Колядки», «Сейся, родися» Воспитывать аккуратность во время приема пищи, культуру поведения за столом | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» С/р игра «Магазин», сюжет «Вежливый продавец». Ц. Выявлять уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. Воспитывать уважение к людям этой профессии. Игра «Кто на каком транспорте поедет, полетит, поплывет». Закреплять знания о специальных видах транспорта. | ИЗО: предложить раскраски на тему дня, предложить раскрасить картинки, вырезать для создания театра – вертепа. Цель. Привлечь детей к изготовлению рисунков - поделок по данной теме. | Игра «Противопоставления – антонимы» (Веселый – грустный, богатый – бедный, щедрый – скупой). Цель. Учить детей видеть в сказках противоположных героев. | Атрибуты для с-р игры «Магазин», Раскраски, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 13 января « Рождество Христово» | УТРО | Беседа «Что такое Рождество»- вспомнить и закрепить о происхождении праздника, его традициях. Д/ игры « Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Царевна Несмеяна»- научить детей видеть и подчеркивать положительные достоинства и качества сверстников | По развитию речи Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с заданным звуком. ( Глеб С, Настя С, Соня О | Развитие навыков самообслуживания, формирование КГН, этикет за столом Воспитывать привычку. Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. | Предложить настольные игры, домино, шашки на выбор детей Листы бумаги, карандаши для худ.рисования | ||
НОД | 1.Познавательное «Путешествие в прошлое книги» О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и соц. окружением» Стр. 35 | ||||||
2.Рисование Букет в холодных тонах (декоративное Т.С.Комарова «Занятия по изо» стр 75 | |||||||
3.Физическая культура на прогулке по плану воспитателя по физо | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегом. Цель. Продолжать формировать представления детей о свойствах снега. (белый, холодный, мокрый, легкий, рассыпчатый, липкий). Игры со снегом и выносным материалом. «Постройки из снега». Ц. закреплять умение детей выполнять различные постройки из снега. | По развитию движений:- Ходьба на лыжах- закрепить умение ходить на лыжах, делать повороты переступанием, скользящий шаг ( Даша С, Уля К, Глеб С, ВоваН) | Труд: Разгребание снега на участке. Предложить Ване, Вове, Глебу Х сделать снеговые дорожки на участке, воспитывать желание трудиться. | Выносной материал для игр со снегом, лопаты для труда | |||
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение И.Соколов-Микитов «Зимой» | ||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Просмотр презентации «Рождество, Святки, Крещение»; - Просмотр мультфильмов и сказок на зимнею тематику | Аппликация- «Рождественская звезда»- Цель. Закреплять умение вырезать из бумаги звезды путем сложения, композиционно правильно располагать готовые детали. Соня Ч, соня Б, Алла С, Карина Б, Глеб С. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия. | Атрибуты для самостоятельных игр детей Для аппликации- цветная бумага, ножницы, клей |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ВТОРНИК 14января « Рождество Христово» | УТРО | Беседа «На Руси святки? Что это такое?»- познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними традициям; Сюж- ролевая игра «Дом. Быт семьи»- побуждать творчески воспроизводить с играх быт семьи;сов-ть умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей | Заучивание: пословиц, поговорок, закличек- обогащать литературный багаж Глеб С, Дима В, Мира Т | .Дежурство по занятиям ,столовой- закрепить обязанности дежурного, быть трудолюбивым, проявлять аккуратность, старательность КГН- продолжать приучать детей к самостоятельности во время одевания и раздевания, следить за своим внешним видом | Рассматривание картин художников на тему «Народные промысла»- побеседовать о развлечениях через произведения художников; умение видеть в картинах красоту |
НОД | 1.ФЭМП Занятие №2 Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 88-90 | ||||
2.Развитие речи Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» Ушакова О.С. Развитие речи детей стр 171 | |||||
3. Физическая культура по плану воспитателя по физо | |||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка по территории д /с «Тропы в парке замело, все вокруг белым-бело». Наблюдение за состоянием погоды и снега. Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. П/ и: Снежки», «Крепость» -поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | По развитию движений:- Андрея П, Вову н обучать ходьбе с перешагиванием через предметы со снежком на голове, руки в стороны. | Труд: Подкормка птиц на участке детс.сада --воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Выносной материал для игр со снегом, лопаты для труда | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» Продолжать после прогулки приучать детей аккуратно складывать и вешать в шка верхнюю одежду, обувь, сушить мокрую одежду. | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Речевые игры: «Объясни словечко», Назови ласково», «Скажи наоборот», «Много - один», «Предлоги»- систематизировать и углублять представления о народных промыслах, обогащать словарный запас | Ручной труд: «Ангелок»- учить детей конструировать из бумаги ангела Алла С, Василиса, Кристина , Глеб К, Дима б | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Как научить малыша одеваться?». Ситуативная беседа «Правила безопасности во время гололедицы». | Внести иллюстрации «Народные промыслы» Подготовить для р.труда белую бумагу, клей ножницы, атрибут ангелочка |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА 15 января « Рождество Христово» | УТРО | Беседа «На зимней прогулке». Повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Чтение и обсуждение стихотворения Г. Рамазанова «Зима». Д/и «Подбери по цвету варежки». | С Василисой У, Дашей С. работать над дифференциацией звуков [ш] - [ж] в чистоговорках. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо» | Дежурство по столовой. Смена обозначений в уголке природы. Подборка сюжетных картинок из цикла «Зима». | |
НОД |
| |||||
2.Музыка Занятие 4 Каплунова И. Праздник каждый день. Стр 86 | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Д/и «Назови по описанию». Закрепить умение угадывать по описанию деревья и кустарники. П/и «Не оставайся на снегу». Упражнять детей в ловкости, прыжках. Метание снежков в движущуюся цель. | По развитию движений:- «Прямо в цель - развивать глазомер Настя с, Настя К, Юля Г. | Труд: расчистка дорожек от снега. Конструирование из снега: сбор снега для постройки – воспитывать желание доводить начатое до конца | Вынести игровой материал для игр со снегом | ||
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение Н. Калинина «Про снежный колобок». Вспомнить названия 12 месяцев года и повторить их последовательность | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Игровая проблемная ситуация: к врачу на прием приходит хозяин со своей больной собачкой. Игры детей в игровых уголках- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми | По ФЭМП- «Составь задачу»- учить составлять задачу по сделанным действиям Уля К, Кристина В | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Научи Шапокляк пользоваться столовыми приборами». | Атрибуты к игре «Ветеринарная больница» Книги для рассматривания по теме «Святки, Рождество» |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ЧЕТВЕРГ 16 января « Рождество Христово» | УТРО | Беседа «Коляда, коляда- отворяй ворота знакомить с народными традициями и обычаями Разучивание песенок- колядок с детьми- развивать звуковую и интонационную культуру речи. | Составление рассказов по сюж\картинкам- сов-ть умение составлять рассказ по сюжетной картинке; раз-ть воображение ( Илья М, Настя К) | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. Учить замечать непорядок в одежде, самостоятельно его устранять | иллюстрации о празднике Колядки», маски из бумажных тарелок, платки, шляпы, музыкальные инструменты «шумового оркестра». |
НОД |
| ||||
| |||||
3.Физическая культура по плану воспитателя по физо | |||||
ПРОГУЛКА | Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Народные подвижные игры на прогулке: «Бабка Ёжка», «Карусель», «Жмурки | По развитию движений:- П/и «Снежная карусель». Упражнять детей в ловкости, прыжках (Глеб Х, Дима В, Юля Г) | Труд: Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли - учить работать сообща, воспитывать трудолюбие. | Выносной материал для игр со снегом, лопаты для труда | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение Заучивание стихов: «Рождество» Н. Орлова, «Сочельник» И. Преображенская Беседа о пользе дневного сна. | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Беседа на тему: «Как праздновали «Святки» ваши прабабушки и прадедушки»? - Чтение художественной литературы: сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». - Д/и: «Найди пару снежинке» | математическая раскраска «Рождество» Настя С, Глеб С, Руслан К. | КГН: закрепляем навыки правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. | Центр книги: «Волшебные страницы»: детская Библия, книги о Рождестве. Центр патриотического воспитания : иллюстрации на библейскую тематику; |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПЯТНИЦА 17января « Рождество Христово» | УТРО | Утренний сбор: Приветствие, игра «Я сегодня вот такой!», обмен новостями, планирование дел на предстоящий день. Д/ и «Угадай сказку»- закрепить названия сказок, героев | «Учимся читать»- упражнять детей в чтении слогов с пройденными буквами Глеб С, Настя С. | - КГН: совершенствуем навыки намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем | Математические наборы для д/и «Реши примеры»- упражнять в решении примеров на вычитание и сложение |
НОД | 1.Обучение грамоте Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П, ПЬ. Буква П. Понятие «глухой согласный звук | ||||
2.Познавательное Знай своё тело. Сердце. Карепова Т.Г. Формирование ЗОЖ, стр 56 | |||||
3.Музыка Занятие 5 Каплунова И. Праздник каждый день. Стр 87 | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой- Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес к неживым объектам природы Подвижные игры «Найди свой домик» Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». | По развитию движений:- Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. Дима Б, Алла С, Вова Н, Глеб К | Труд: сгребать снег к стволам деревьев и кусов | Лопаты для труда , ведерки, формочки, санки, лыжи | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение рассказа «Первая рождественская ночь», «Рождение Христа» Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Колядование по группам детсада с песнями- колядками- создать у детей радостное праздничное настроение, знакомить с традициями Святок. Сюж- ролевые игры по выбору детей- продолжать учить детей вести ролевой диалог, развивать творческое воображение | Дид. Игра «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Ильей М, Ваней Т | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться домой у воспитателя. Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек | платки и маски для ряженных. Раскраски по теме недели, цветные и восковые карандаши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.
Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...
Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы
Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы. Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Календарный план по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" для старшей группы
Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Календарные планы по теме: "Зима"
Календарные планы во второй младшей группе по теме: "Зима". Календарные планы с 11.01.2016 по 29.01.2016. по теме "Зима" составлены на основе на основе примерной общеобразовательной программ...
Перспективно-календарный план на тему "Дары осени"
Перспективный план...
Календарный план по теме: "Дары осени"
Развернутый календарный план на неделю по теме "Дары осени" по ФГОС для подготовительной группы....
календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы
календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы...