Календарный план работы по теме самообразования на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Представлен план работы по теме самообразования «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала» по разделам:
работа с воспитанниками, педагогами, родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_raboty_po_teme_samoobrazovaniya_na_2020.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы по теме самообразования на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Месяц | Содержание работы | Проведение мероприятий | Изготовление пособий, дидактического материала | ||
с воспитанниками | с педагогами | с родителями | ||||
1 | Сентябрь | Изучить нормативные акты в сфере дошкольного образования | Провести педагогическую диагностику детей | Совместное проведение род. собрания №1 «Задачи и содержание лог. работы на 2-ом году обучения. День за днем взрослеем и говорим» | Выступить на родительском собрании №1 «Задачи и содержание логопедической работы на 2-ом году обучения» | Подобрать наглядный материал для диагностики детей |
Подобрать и изучить методическую литературу. | Игры «Начало, середина, конец слова» (звуки У, А) | Консультация «Особенности детской речи седьмого года жизни» | Анкетирование «Готов ли Ваш ребенок к обучению грамоте?» | Подобрать наглядный материал по обучению грамоте | ||
Проанализировать результаты диагностики детей | Развивающий мультфильм «История алфавита». | Индивидуальные Беседы «Результаты диагностики речевого развития детей» | Обновить наглядное пособие «Мальчик Звуковичок» | |||
Разработать конспекты КРД | Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание букв П, Т) | Папка-передвижка «История Алфавита» | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (П, Т) | |||
2 | Октябрь | Разработать конспекты КРД | Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы К) | Консультация «Профилактика трудностей в обучении чтению детей с ОНР» | .Выставка книг «Что за чудо – книжки малышки!» | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (К) |
Проанализировать результаты анкетирования родителей | Игра «Начало, середина, конец слова» | |||||
Изучить передовой педагогический опыт | Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Х) | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Х) | ||||
Изучить публикации в периодических изданиях по теме самообразования | Игра «Мышка в магазине» | Обновление фишек «твердые согласные» | ||||
3 | Ноябрь | Разработать конспекты КРД | Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы М) | Журнал «Речевичок»: «Профилактика нарушений чтения и письма» | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (М) | |
Изучить передовой педагогический опыт | Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы С) | Мастер-класс «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» для молодых педагогов | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (С) | |||
Изучить методическую литературу | Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Н) | Буклет «Развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи» | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Н) | |||
Изучить публикации в периодических изданиях по теме самообразования | Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы З) | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (З) | ||||
4 | Декабрь | Изучить методическую литературу | Игра «Свари компот» | Консультация «Развитие навыка звуко-слогового анализа слова» | Обновление фишек «мягкие согласные» | |
Разработать конспекты КРД | Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Б) | Памятка «Как научить детей звуко-буквенному анализу слов» для педагогов старших и подготовитель-ных групп. | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Б) | |||
Изучить передовой педагогический опыт | Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы В) | Памятка «Это важно знать» | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (В) | |||
Изучить публикации в периодических изданиях | Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Д) | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Д) | ||||
Разработать конспекты КРД | Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Г) | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Г) | ||||
5 | Январь | Разработать конспекты КРД | Игра «Пастух и стадо» | Консультация «На пороге школы» | . | |
Изучить публикации в периодических изданиях и передовой педагогический опыт | Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Л) | Консультация «Как научить ребенка читать. Развитие интереса к чтению» | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Л) | |||
Изучить методическую литературу | Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Ш) Досуг «Веселые стихи о согласных буквах». | Совместное проведение родительского собрания №2 «Подведение итогов за 1-ое полугодие. Готов ли Ваш ребенок к школе?» | Выступление на родительском собрании №2 «Подведение итогов за 1-ое полугодие» | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Ш) Подготовить оборудование к досугу «Веселые стихи о согласных буквах» | ||
6 | Февраль | Разработать конспекты КРД | Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Р) | Консультация «Предупреждение и коррекция оптической дислексии и дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР» | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Р) | |
Изучить публикации в периодических изданиях | Игра «Растеряйка» | Методические рекомендации «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» | ||||
Изучить передовой педагогический опыт | Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Ж) | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Ж) | ||||
Изучить методическую литературу | Игра «Выбери овощи для салата» Выставка детских рисунков «Согласные-прекрасные». | Выставка детских рисунков «Согласные-прекрасные». | Оформить выставку рисунков «Согласные- прекрасные» | |||
7 | Март | Изучить методическую литературу | Игра «Поставь посуду на стол» | Памятка «Как учить стихи» | ||
Разработать конспекты КРД | Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Ч) | Буклет «Что такое изографы» | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Ч) | |||
Изучить передовой педагогический опыт | Игра «Умная машина» | |||||
Изучить публикации в периодических изданиях | Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Ф) | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Ф) | ||||
Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Щ) Конкурс «Самая оригинальная буква»» | Выставка творческих работ «Самая оригинальная буква»» | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Ф) | ||||
8 | Апрель | Разработать конспекты КРД | Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Й) | Консультация «Применение мозаики в профилактике оптической дисграфии у дошкольников с нарушениями речи» | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Й) | |
Изучить публикации в периодических изданиях | Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Ь) | Папка «Игры со словами» | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Ь) | |||
Изучить передовой педагогический опыт | Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Ъ) | Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Ъ) | ||||
Изучить методическую литературу | Игры «Различай А,О,У», «Различай И, Ы» Досуг «В гостях у Деда Буквоеда». | Подготовить оборудование и материалы к досугу «В гостях у Деда Буквоеда». | ||||
9 | Май | Провести самоанализ по самообразованию, обобщить результаты, написать отчет | Игра «Звуковые часы» | |||
Подготовить презентацию проекта «От звука к букве» | Игра «Умная машина» | Презентация проекта «От звука к букве» | Рукотворный альбом «Азбука согласных букв». | |||
Разработать конспект итоговой КРД | Итоговая КРД | Открытый показ КРД | Подготовить оборудование и материалы к открытому показу итоговой КРД | |||
Выступить с отчетом на итоговом педсовете. Подготовить материалы для публикации на своей странице и сайте ДОО | «Праздник правильной речи». | Совместное проведение родительского собрания №3 «Подведение итогов за учебный год. Прощай, детский сад» | Презентация проекта «От звука к букве» | Подготовить оборудование и материалы к «Празднику правильной речи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога по самообразованию на 2020-2021 учебный год
проектная деятельность...
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ на 2020-2021 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУс детьми младшего возраста»на 2020-2021 учебный год...
Тема самообразования на 2020-2021 учебный год "Конструирование как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Тема самообразования на 2020-2021 учебный год "Конструирование как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"...
Отчет по теме самообразования за 2020-2021 учебный год
Отчет по теме самообразования «Конструирование как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...
План работы по теме самообразования «Использование ИКТ технологии в образовательном процессе» На 2020-2021 год
Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.Задачи:- активизировать познавательную ...
Отчет по теме самообразования за 2020-2021 учебный год
Отчет по теме самообразования "Развитие речи младших дошкольников через конструирование"...
Календарный план работы по теме самообразования «Развитие физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)»
В календарном плане представлено содержание работы, проведение мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности, педагогами, родителями, а также изготовление пос...