Календарный план работы по теме недели "Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели "Азбука безопасности", программа "Детство" в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obzh.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы №8 на 09.09.2021, понедельник
Тема: «Азбука безопасности».
| Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утро радостных встреч. Беседа с детьми о прошедших выходных днях – вызвать желание делиться впечатлениями со своими друзьями, формировать интерес детей к местам, в которых любят отдыхать друзья. Дать совет сверстникам, где интересно и познавательно можно провести время – развивать связную речь. | «Кубик настроения» - дать оценку эмоционального состояния товарищей Сергей, Алёша, Даша. | «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам» - дать знания о том, что зарядка повышает защитные функции организма. | Внести в центр «творчества» схемы рисования человека. Учить детей брать на себя различные роли, самостоятельно подбирать предметы для игр, строить игровое взаимодействие. | Консультация на тему: «Безопасность на дороге».
| ||
Занятие№2, стр.135 Cтр.26
Стр. 123 | 1. Развитие речи. Рассказывание по картине «В школу». Задачи: развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картинке с использованием полученных знаний о композиции рассказа (завязка, кульминация, развязка); учить придумывать события, предшествующие изображенному на картинке сюжету, без помощи воспитателя. Активизировать употребление в речи слов на темы «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки. 2. Лепка животных с натуры «Наш уголок природы» (комнатные животные). Задачи: учить лепить животных. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза, движение). Активизировать разные способы (скульптурный, комбинированный) и приёмы лепки (вытягивание, прищипывание, загибание, проработка деталей стекой). 3. Физическое развитие. Задачи: определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств (силы мышц плечевого пояса, силы мышц ног, гибкости, равновесия, силы мышц брюшного пресса и спины). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Что вы ощущаете, когда поворачиваете лицо к солнцу? П/и «Солнышко и дождь» - закреплять умение детей быстро реагировать на сигнал ведущего. | Бег по лабиринту – развивать координацию у Лены, Леры, Тимур и Семён. | Беседа – рассуждение «Почему лужи лучше обходить стороной. Какие последствия?». | Труд-помочь детям мл. гр. в уборке территории. Вынести игровой материал для разыгрывания сюжетно – ролевых игр. | |||
Вечер | Беседа о правилах дорожного движения «Наша улица родная» - закреплять ранее полученные знания, учить применять их на практике. Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили?» - создать условия для закрепления ПДД, учить предвидеть и избегать опасные ситуации. | Закреплять умение рисовать человека – Диана, Соня, Даша, Матвей. | Учить детей аккуратно заправлять свою постель – вызвать желание помогать взрослым. | Создать условия для СРИ по теме проекта. Внести: жезл, фуражки, жилеты. Внести бросовый материал для изготовления атрибутов. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом вечером – какое оно? (чистое, голубое или серое, хмурое). Отметить, что оно покрыто серыми, тяжёлыми тучами – учить подбирать прилагательные. П/и по выбору детей. | «Добавь слово», осень какая? - обогащать словарь прилагательными Арина, Настя. | «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» - продолжать учить детей играть в совместные игры. | Вынести кукол, коляски, посуду для разыгрывания сюжетных игр по желанию детей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы №8 на 10.09.2021, вторник
| Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Ситуативный разговор: «Мой безопасный маршрут следования «Дом – детский сад – дом» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Дать детям возможность доказать, что именно этот путь самый безопасный, учить отстаивать свою точку зрения. Д/и «Дорожный знак» - закреплять знания дорожных знаков. | Совершенствовать умение вырезать Даша, Яна, Милана, Мухаммад. | «Кто с зарядкой дружит смело, будет сильным и умелым» - дать знания о том, что зарядка укрепляет иммунитет. | Разместить в центре «безопасность»: дорожные знаки, жезл, новые машины специального назначения для разыгрывания детьми сюжетных игр. «Кто наведёт порядок на дороге?». | Конкурс рисунков по теме: «Азбука безопасности».
| ||
Занятие№3, стр.14 Cтр.28 «Марш» Верди; «Осень золотая» и «Здравствуй, осень»; «Парная пляска»; | 1.Математич. развитие. «Количественный и порядковый счёт, цифры». Закрепить: знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел; знание цифр; знания о месте числа среди других чисел ряда. Учить сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью геометрических фигур. 2.Аппликация декоративная «Наша клумба» (коллективная композиция). Задачи: учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая друг на друга; показать варианты лепестков (заострённые, округлые, с зубчиками); развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. 3. Музыкальное развитие. Задачи: побуждать детей петь, выражая своё эмоциональное отношение к содержанию песни. Побуждать различать виды музыкально – ритмического репертуара: упражнения, танцы, игры. Улучшать качество поскока, упражнять в ритмических хлопках, притопах, кружении парами. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за осенними деревьями - учить различать березу и осину по форме, окраске листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень). Собрать листья осины и берёзы для гербария. П/и «Птицы в гнёздышках» - закреплять умение быстро занимать место в гнезде. | Подбрось и поймай» -развивать ловкость у Дианы, Сережи. | Беседа: «ОЖБ во время прогулки» - вспомнить с детьми правила, вызвать желание их соблюдать. | Труд – собрать семена бархатцев на клумбе. Вынести атрибуты и игровой материал для сюжетно – ролевых игр. | |||
Вечер | Беседа: «Как вести себя в театре?» - вспомнить правила. Театр «Бригантина» Спектакль «Путешествие в страну фантазёров». | «Найди 5 отличий» – развивать внимание Алина и Захар. | «Мы помощники» - вызвать желание помочь убрать раскладушки. | Создать условия для инсценировки русской народной сказки «Кот, петух и лиса». | |||
Прогулка | Наблюдение: «Вечерняя погода» - рассказ о погоде и сравнение с погодой днём – развивать наблюдательность. Д/и «Осень, какая?» - закреплять умение подбирать прилагательные. П/и по желанию детей. | Отрабатывать с Димой и Семёном подскок. | «Постели под ноги коврик» - приучать детей к порядку. | Вынести мелкие машины, дорожные знаки, дома, макеты деревьев, для игр с песком. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы №8 на 11.09.2021, среда
| Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро
| Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать» - продолжать уточнять представления о взаимодействии водителей и пешеходов. Кого называют пешеходом? Какие правила поведения на транспорте существуют? Зачем нужно соблюдать правила? Если бы не было правил, что бы было на дорогах? – продолжать учить детей рассуждать, мыслить. | Выучить скороговорку: «У сестрёнки у Маринки» - Маша, Максим, Даня Ф. | «Наши помощники – салфетки» - закреплять КГН. | Проблемная ситуация: «На перекрёстке сломался светофор. Что делать?» - поддерживать инициативу детей самостоятельно находить выход из сложившейся ситуации. | Дать задание родителям с детьми собрать красивые осенние листья, семена, лепестки различных цветов для заготовки их к аппликации. | ||
Занятие№6, стр.107 Стр.204 (2) №6, стр.14 | 1.Обучение грамоте. Задачи: совершенствование навыков звуко – буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов, слов и предложений. Совершенствование навыка печатания. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики. 2. Экспериментальная деятельность «Как появилась книга». Задачи: развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность; развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; совершенствовать навыки связного высказывания; познакомить детей с разновидностями бумаги; воспитывать уважение к труду взрослых. 3.Физическое развитие (на улице). Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? Что происходит осенью с кормом для птиц? Почему птицы улетают тёплые края? П /и «Гуси – лебеди» - закреплять умение перебегать с одной половины на другую, не попадаясь хозяину. | Подбрасывание мяча и ловля двумя руками – Вика, Дима, Егор. | «Постели под ноги коврик» - приучать детей к порядку. | Труд – уборка участка от опавших веток. Вынести: мячи, кегли, обручи для самостоятельной двигательной активности. | |||
Вечер | Предварительная работа. Беседы с детьми, направленные на знакомство со смыслом пословиц о труде. Разговоры о труде взрослых в д/с, чем занимаются родители на работе. Беседа об умельцах на Руси, о трудовой деятельности русского народа. | «Вырежи по контуру» - вырезать без зазубрин Даша, Саша, Егор. | «Кто аккуратен, тот людям приятен» - приучать следить за своим внешним видом. | Внести бросовый материал для изготовления необходимых атрибутов для игры. | |||
Прогулка | Наблюдение на прогулке за играющими и гуляющими детьми, беседа о спортивных играх и соревнованиях (предварительная работа). Поговорить с детьми о планах на вечер – воспитывать доверительные отношения. П/и по желанию детей. | Учить ловить и передавать мяч - Лера, Вика, Даниил. | Как вы понимаете выражение «Как аукнется, так и откликнется» - развивать мыслительный процесс | Вынести игровой материал для игр с песком, атрибуты для сюжетных игр. Создать условия для рисования на асфальте. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы №8 на 12.09.2021, четверг
| Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Обсуждение проблемной ситуации: «Если в дверь звонят незнакомые люди. Как себя вести?» - продолжать закреплять ранее полученные знания, проигрывать различные ситуации. Беседа: «Один дома». Как надо вести себя дома, чтобы не было беды?» - закреплять знания об экстренных службах реагирования, вспомнить номера телефонов. | Составь рассказ «Мой любимый вид транспорта» - Лера, Соня, Алёна. | Что сегодня на завтрак?» - закреплять умение детей рассказывать о блюдах. | «Вот эта улица, вот этот дом» - вызвать желание создавать коллективную постройку своего микрорайона, понаблюдать, как дети договариваются, постараться привлечь и малоактивных детей. | Родительское собрание: «На пути к школе». Привлечь родителей к ремонту стульчиков в группе.
| ||
Занятие№4, стр.17 Стр.24 Стр.125 | 1.Математич. развитие. «Пятиугольник» Задачи: учить : измерять объём с помощью условной мерки; определять равенства нескольких групп предметов. Познакомить детей с пятиугольником. Закрепить знания: о разнообразии геометрических фигур (четырёхугольник); о количественном счёте до 10 в прямом и обратном порядке. 2.Рисование сюжетное по замыслу «Улетает наше лето» Задачи: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сложению сюжета и композиции. Продолжать формировать опыт сотворчества. Развивать художественное восприятие и творческое воображение. Воспитывать интерес к семейным событиям. 3. Физическое развитие. Задачи: определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств (силы мышц плечевого пояса, силы мышц ног, гибкости, равновесия, силы мышц брюшного пресса и спины). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром – продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Как образуется ветер? Какие бывают ветры по силе? Есть ли ветер? Какой он по силе? П/И «Охотники и звери» - учить убегать от опасности. | Закреплять умение прыгать через скакалку – Соня, Лера, Лёва. | Беседа «Поведение в общественных местах» - продолжать учить детей соблюдать правила и нормы в общественных местах. | Труд - сбор листьев для засушивания. Вынести игровой материал для разыгрывания сюжетно – ролевых игр. | |||
Вечер Стр.83 | Освоение безопасного поведения «Контакты с животными» Задачи: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Предложить сочинить рассказ по сюжетным картинкам «Что случилось с детьми?» | «Обратный счёт от 10» - закреплять умение Даша, Софа, Алена. | Беседа «Когда дружба помогает, а когда мешает» - воспитывать нравственность | Побуждать детей к песенным и танцевальным импровизациям под музыку. | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками в разное время года, выяснить, чем отличаются облака в летний и осенний период. Д/и «Что бывает круглым, квадратным?» - развивать воображение. П/и по выбору детей. | «Подбрось, хлопни и поймай» - развивать ловкость и быстроту реакции Матвей, Мухаммад, Даша. | «Снял одежду, всё сложи» - приучать к порядку. | Поддерживать инициативу детей в подготовке выносного материала. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы №8 на 13.09.2021, пятница
| Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Ситуативный разговор: «Эта маленькая спичка может сделать много зла» - напомнить и закрепить правила противопожарной безопасности. Проигрывание проблемной ситуации: «Если начался пожар. Как действовать?» - закрепить правила поведения в помещении (нельзя пользоваться лифтом, при сильном задымлении намочить полотенце и т. д.). Игра «Алло, вас слушает пожарная охрана. Что случилось?» - формировать умение быстро называть домашний адрес. | Повтори скороговорку «На реке паром, над паромом гром» - чётко и быстро проговаривая слова Саша, Дима, Сергей. | «Надо, надо, умываться по утрам и вечерам» - совершенствовать КГН | Внести домино «Транспорт». Конструирование из конструктора Поликарпова: «Дом, в котором мы живём» - развивать умение строить различные дома и объединять их общим сюжетом. | Дать задание подобрать пословицы о труде. Детям суметь объяснить смысл пословиц (предварительная работа к занятию по ознакомлению с художественной литературой). | ||
Занятие№32, стр.107 №2, стр.12 «В осеннем лесу» и «Колосок» Буйновской; «Гори, гори ясно». | 1. Конструирование и художественный труд. «Декоративное панно» (из природного материала). Задачи: учить детей чертить план – схему будущей работы; объяснить, как разрезать соломинку: квадратиками, прямоугольниками, ромбами. Поддерживать инициативу, самостоятельность и творчество детей. 2. Ознакомление с художественной литературой. Рассказывание русское народной сказки «Семь Симеонов – семь работников». Задачи: учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, использую фразы из текста сказки. Продолжать воспитывать интерес к русской народной сказке. Обогащать представление детей о жанровых особенностях сказки. Помогать детям подбирать точные слова для выражения своих мыслей во время групповой беседы по содержанию сказки. Продолжать учить подбирать пословицы к конкретным ситуациям. 3. Музыкальное развитие. Задачи: побуждать детей петь, выражая своё эмоциональное отношение к содержанию песни. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его, двигаться в соответствии с музыкой; согласовывать движения с текстом песни. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за цветником - продолжать формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (стебель, листья, цветки, корни). П /и «Перелёт птиц» - совершенствовать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Учить отбивать мяч одной рукой на месте – Саша, Семён и Захар. | Беседа: «ОЖБ во время прогулки» - вспомнить с детьми правила, вызвать желание их соблюдать. | Труд - сбор семян растений в разные пакеты. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | |||
Вечер | Беседа: «Мы любим нашу группу» - напомнить детям ряд правил, о необходимости убирать все игрушки на место. Играть дружно, делиться игрушками, не ссориться, уступать друг другу, не кричать, разговаривать спокойно. | «Какие листья?» - обогащать словарь прилагательными Лена, Артём, Лена. | «Поможем И. И. убрать раскладушки» - вызвать желание помогать взрослым. | Создать условия для рисования дорожных знаков, транспортных средств. Внести трафареты, контуры. | |||
Прогулка | Экскурсия в огород. Предложить детям собрать семена фасоли, для пополнения центра «природа». Рассмотреть, вспомнить, какими семена были при посадке. Что изменилось за лето? Как называется дом для фасоли? П/и по выбору детей. П/и «Калимбамба» - учить проявлять взаимовыручку. | «Бег по лабиринту» - улучшать технику бега, развивать координацию, ловкость Ваня, Соня, Дима. | Ситуация общения «Как вести себя на дороге?» - воспитывать основы безопасности. | Создать условия детям для рисования палочками на песке. Рассматривание рисунков, беседа о летнем отдыхе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"
Календарный план работы в средней группе по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"....
Календарный план работы на тему: «Колокольчик » в старшей группе.
Образовательная деятельностьДни неделиПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСоциально- коммуникативное развитие«Полевые цветы» Презентация. Пальчиковые игры.Дидактические игры «Собери цветок...
Календарный план работы по теме недели "Профессии"
Представлено календарно тематическое планирование с детьми подготовительной группы по теме недели "Профессии"...
ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.
ПЛАН РАБОТЫНа тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...
Календарный план работы по теме недели "Рождество Христово"
Календарный план в подготовительной группе по теме недели "Рождество Христово"...
Календарный план работы по теме самообразования на 2020-2021 учебный год
Представлен план работы по теме самообразования «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала» по разделам: работа...
Календарный план работы по теме самообразования «Развитие физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)»
В календарном плане представлено содержание работы, проведение мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности, педагогами, родителями, а также изготовление пос...