Календарный план работы по теме недели "Профессии"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Яндукина Галина Амангельдиевна

Представлено календарно тематическое планирование с детьми подготовительной группы по теме недели "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели  с 11ноября по 15 ноября: «Профессии»

Гимнастика после сна  :    Лепим Буратино (повторение)  (книга «Бодрящая гимнастика» стр    )     Пальчиковая гимнастика:  Есть профессий много разных

Взаимодействие  с родителями: Уголок здоровья  «Профилактика гриппа и ОРЗ»

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК  11 ноября    «Профессии»

УТРО

Беседа: «Кто работает в детском саду?»

Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать и уважение к труду взрослых

Дид. упражнение. Заверши предложение: « Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить 
Врач…лечит людей.

Сапожник … чинит обувь.

. И т.д.

Беседа с детьми на тему «Кем и где работают ваши родители?».

Цель. Привлечь внимание детей к труду своих родных, учить детей интересоваться, чем занимаются родители на производстве, и рассказывать о том, какой вклад они вносят своей работой.

Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий «На стройке»

Тематический альбом «Профессии» 

Трафареты, раскраски, конструкторы.

НОД

1.Познавательное  «К дедушке на ферму»       О.В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и соц-м окружением» под.гр.Стр.56

2.Рисование    Почтальон                    Комарова «Занятия по изобр. деятельности в дет.саду» Стр.130

3.Физическая культура на прогулке    По плану воспитателя по физо

ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками

Целирасширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Исследовательская деятельность. Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

П/ и «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

По развитию движений:-

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

( Карина, Алла с, Даша С.)

Трудовое поручение:

Расчистка дорожек от снега с горки, скамеек, ступенек на веранде.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Вынести игровой материал для игр со снегом

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение  стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Простейшие навыки поведения во время еды. Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Сюж- ролевая  игра «Мы строители»- развивать конструктивные умения и навыки, воображение.

Словесная игра «Кто больше назовет действий»- пополнить словарь детей глаголами

Закрепить знания детей о профессии родителей с Мирой Т, Ваней Т, Кристиной

  Беседа с детьми. «Кем хочешь стать» Цель. Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления.

Сюжетные картинки по теме «Строим дом», наборы конструкторов, атрибуты для игры

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК  12 ноября     « Профессии»

УТРО

Беседа на тему «Профессия пожарника»»

Цель. Уточнить у детей, что им известно о работе пожарников, какую работу они выполняют, как они спасают леса от пожаров, как рискуют? Чем тушат пожары, какую технику используют? Что должны уметь делать пожарники? Как они тренируются?

П/и игра «Пожарные на учении»; Цель. Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых (труд на пользу людей – почетное и нужное дело); расширить знания детей о труде пожарных;

По Развитию речи «Расскажи о професии2- учить составлять рассказ о профессии по картинке

Дима Б, Настя с.

Беседа о правилах поведения в раздевалке.

Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Д/игра «Средства пожаротушения». Ц. познакомить со средствами пожаротушения – огнетушителем

Раскраски  «профессии», цветные карандаши

НОД

1.ФЭМП         Занятие 3     Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 52-54.

2.Развитие речи       Мы водители- рассказы о транспорте и профессиях    Затулина Г.Я. Комплексные занятия по р.р. С.7-10

3. Физическая культура     По плану воспитателя по физо

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями- учить видеть и рассказывать об изменениях в природе поздней осенью

П/ игры: «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко.

По развитию движений:-

Отбивание мяча одной рукой об пол- Вова Н, Соня О, Ваня Т.

Трудовое поручение: Собрать сломанные ветки на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

.

Мячи, лопаты, ведерки, формочки, кегли

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар». Ц. воспитывать у детей самоотверженность, мужественные качества характера.

Рассматривание иллюстраций на противопожарную тематику

 

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Предложить детям нарисовать «Кем ты хочешь быть»

Цель. Закреплять умения передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая в рисунке фигуры людей в характерной профессиональной одежде.

С/р игра «Детский сад». Цель. Закреплять знания детей о ближайшем социальным окружением. Подчеркивать значимость любой трудовой деятельности, воспитывать уважение к труду взрослых и своих товарищей по игре.

Предложить Насте К, Василисе У.  образцы выкроек для кукол, упражнять в рисовании по образцу.

  Беседа по теме « Основы пожарной безопасности»

Цель. Закреплять с детьми правила пожарной безопасности, учить детей правильно вести себя с огнем.

Рассмотреть в книжном уголке   книги: Л. Толстой, “Пожарные собаки”, “Пожар”; Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”; Е. Пермяк, “Как огонь воду замуж взял”.

С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Рассказ о неизвестном герое».

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  13 ноября     « Профессии»

УТРО

.Беседа: «Откуда к нам хлеб пришел». Цель: закреплять знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

Экскурсия на хлебопекарню – расширить и закрепить знание о профессии пекаря

Дидактические игры «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог)

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи», учить проговаривать в разном темпе- Соня Ч, Вова.Н

Ручной труд. Совместное изготовление карточек для уголка «Больница».

Цели: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Бумага, ножницы для ручного труда

Хлебобулочные изделия

НОД

1.Лепка     «Доктор Айболит и его друзья» »       Т.С. Комарова.            «Занятия по изо в под. гр.»                    Стр.99

  1. Музыка       Занятие 4     Каплунова И. Праздник каждый день. Стр50

ПРОГУЛКА

Наблюдение на улице за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду

П/и «Пожарные на учении»

Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя

По развитию движений:-  Ходьба по бревну с Дашей, Василисой, Юлей

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении.

Трудовое поручение: подмести веранду

Цель: воспитывать желание трудиться.

Предложить детям игровой материал для свободных игр со снегом, лопаты , метелки для труда

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение  «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин» -закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б  изделий

Дидактическая игра «Угадай профессию». Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Настя Д, Соня О, Глеб С

 

Ручной труд. Совместное изготовление карточек для уголка «Библиотека»

Цели: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах библиотекаря

  1. Беседа «Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь»
  2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями.

Атрибуты к сюж- ролевой игре

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ   14 ноября     « Профессии»

УТРО

Ситуативный разговор «Мы в гостях у библиотекаря» - учить делиться своими впечатлениями от посещения детской библиотеки, рассказывать из личного опыта

Д/и «"Кому что нужно для работы? "

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться

По лепке – Руслан К, Илья М  «Кружка»- учить лепить предметы из целого куска , используя приемы вытягивания, приплющивания, примазывания.

Дежурство по занятиям ,столовой- закрепить обязанности дежурного, быть трудолюбивым, проявлять аккуратность, старательность

КГН- продолжать приучать детей к самостоятельности во время одевания и раздевания, следить  за своим внешним видом

Пластилин, дощечки, стеки

Иллюстрации с изображением предметов орудий труда людей разных профессий  

НОД

1.ФЭМП     Занятие 4       Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 54-56.

2.Рисование     «Кем ты хочешь быть»           Т.С. Комарова.            «Занятия по изо в под. гр.»                   Стр. 90

З. Физическая культура    По плану воспитателя по физо

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями, отметить изменения в их внешнем виде

П/игры: «Горелки» - упражнять детей в беге.

«Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках.

Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.

По развитию движений:-  Не сбей флажок»

Цель: продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Развивать внимание и наблюдательность.

Соня Ч, Соня Б, Глеб Х

Трудовое поручение:

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка

.

Лопатки, ведерки, флажки, метелки

мячи

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение  С. Михалков «А что у вас?»,

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Сюжетно- ролевая игра «Библиотека»- закрепить знания де6тей о профессии библиотекаря, учить брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, вести ролевой диалог

Словесная игра «Да и нет не говорить»- приучать быть внимательным, выполнять правила игры

«Составь слово»- учить  выделять и называть первый звук в словах, составлять из них слово

Василиса, Алла, Дима В.

  Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии»

Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Подготовить Атрибуты к  сюжетно- ролевой игре «Библиотека»

Раскраски «Профессии», цветные карандаши, точилки

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА   15ноября     « Профессии»

УТРО

Беседа «Что такое профессии Закрепить представление детей о труде людей разных

словесная игра

«Посчитай сколько слов в предложении»

Цель: развитие быстроты реакции, речевой  активности.

Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. предложить детям

Составление рассказа на тему «Как работают мои родители».П/З: закрепить представление о труде родителей

Соня Б, Вова Н

Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия".цель:Развивать воображение, фантазию.

Рассматривание картинного материала по данной теме , закрепить названия профессий, действий

НОД

  1. Обучение грамоте    Согласный звук м  и мь. Буква М. Звуковой анализ слова «Малыш»   Ельцова, О.М. Подготовка к обучению к грамоте. – С. 180

2. Маханева М.Д. Обучение грамоте 5-7 лет стр34-36

2.Познавательное   «Поздняя осень»         И.А.Морозова «Ознакомление с окруж. миром»6-7 лет. Стр 52

3.Музыка   Занятие 5      Каплунова И. Праздник каждый день. Стр52

ПРОГУЛКА

Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц

П/и « Чай- чай- выручай», «Выше ноги от земли»- развивать ловкость, быстроту, умение подчиняться правилам игр

По развитию движений:-. отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться – Глеб К, Саша Х, Мира т

Трудовое поручение: навести порядок в кладовке на веранде

Цель: воспитывать желание трудиться.

Предложить выносной игровой материал для самостоятельной деятельности детей

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?" Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

Продолжать приучать быть аккуратным при пользовании водой, мылом, при вытирании полотенце разворачивать и вытираться  насухо

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Беседа с детьми на тему«Кто лучше расскажет о своей профессии».

Ц – знать название разных профессий, развитие речи. 

Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры

  Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?» 

Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.

Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...

Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы

Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы. Включает в себя индивидуальную, групповую работу и  образовательную деятельность в режимных моментах....

Календарный план по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" для старшей группы

Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....

Календарные планы по теме: "Зима"

Календарные планы во второй младшей группе по теме: "Зима". Календарные планы с 11.01.2016 по 29.01.2016. по теме "Зима" составлены на основе на основе примерной общеобразовательной программ...

Календарный план по теме: "Дары осени"

Развернутый календарный план на неделю  по теме "Дары осени" по ФГОС для подготовительной группы....

календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы

календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы...