Календарный план работы по теме недели "Профессии"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Представлено календарно тематическое планирование с детьми подготовительной группы по теме недели "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели с 11ноября по 15 ноября: «Профессии»
Гимнастика после сна : Лепим Буратино (повторение) (книга «Бодрящая гимнастика» стр ) Пальчиковая гимнастика: Есть профессий много разных
Взаимодействие с родителями: Уголок здоровья «Профилактика гриппа и ОРЗ»
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 11 ноября «Профессии» | УТРО | Беседа: «Кто работает в детском саду?» Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду. Д/и «Кто чем занимается» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать и уважение к труду взрослых | Дид. упражнение. Заверши предложение: « Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить Сапожник … чинит обувь. . И т.д. | Беседа с детьми на тему «Кем и где работают ваши родители?». Цель. Привлечь внимание детей к труду своих родных, учить детей интересоваться, чем занимаются родители на производстве, и рассказывать о том, какой вклад они вносят своей работой. | Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий «На стройке» Тематический альбом «Профессии» Трафареты, раскраски, конструкторы. |
НОД | 1.Познавательное «К дедушке на ферму» О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и соц-м окружением» под.гр.Стр.56 | ||||
2.Рисование Почтальон Комарова «Занятия по изобр. деятельности в дет.саду» Стр.130 | |||||
3.Физическая культура на прогулке По плану воспитателя по физо | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Исследовательская деятельность. Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. П/ и «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. | По развитию движений:- Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. ( Карина, Алла с, Даша С.) | Трудовое поручение: Расчистка дорожек от снега с горки, скамеек, ступенек на веранде. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. | Вынести игровой материал для игр со снегом | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Простейшие навыки поведения во время еды. Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Сюж- ролевая игра «Мы строители»- развивать конструктивные умения и навыки, воображение. Словесная игра «Кто больше назовет действий»- пополнить словарь детей глаголами | Закрепить знания детей о профессии родителей с Мирой Т, Ваней Т, Кристиной | Беседа с детьми. «Кем хочешь стать» Цель. Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления. | Сюжетные картинки по теме «Строим дом», наборы конструкторов, атрибуты для игры |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ВТОРНИК 12 ноября « Профессии» | УТРО | Беседа на тему «Профессия пожарника»» Цель. Уточнить у детей, что им известно о работе пожарников, какую работу они выполняют, как они спасают леса от пожаров, как рискуют? Чем тушат пожары, какую технику используют? Что должны уметь делать пожарники? Как они тренируются? П/и игра «Пожарные на учении»; Цель. Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых (труд на пользу людей – почетное и нужное дело); расширить знания детей о труде пожарных; | По Развитию речи «Расскажи о професии2- учить составлять рассказ о профессии по картинке Дима Б, Настя с. | Беседа о правилах поведения в раздевалке. Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание | Д/игра «Средства пожаротушения». Ц. познакомить со средствами пожаротушения – огнетушителем Раскраски «профессии», цветные карандаши |
НОД | 1.ФЭМП Занятие 3 Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 52-54. | ||||
2.Развитие речи Мы водители- рассказы о транспорте и профессиях Затулина Г.Я. Комплексные занятия по р.р. С.7-10 | |||||
3. Физическая культура По плану воспитателя по физо | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями- учить видеть и рассказывать об изменениях в природе поздней осенью П/ игры: «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко. | По развитию движений:- Отбивание мяча одной рукой об пол- Вова Н, Соня О, Ваня Т. | Трудовое поручение: Собрать сломанные ветки на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. . | Мячи, лопаты, ведерки, формочки, кегли | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар». Ц. воспитывать у детей самоотверженность, мужественные качества характера. Рассматривание иллюстраций на противопожарную тематику
| ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Предложить детям нарисовать «Кем ты хочешь быть» Цель. Закреплять умения передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая в рисунке фигуры людей в характерной профессиональной одежде. С/р игра «Детский сад». Цель. Закреплять знания детей о ближайшем социальным окружением. Подчеркивать значимость любой трудовой деятельности, воспитывать уважение к труду взрослых и своих товарищей по игре. | Предложить Насте К, Василисе У. образцы выкроек для кукол, упражнять в рисовании по образцу. | Беседа по теме « Основы пожарной безопасности» Цель. Закреплять с детьми правила пожарной безопасности, учить детей правильно вести себя с огнем. | Рассмотреть в книжном уголке книги: Л. Толстой, “Пожарные собаки”, “Пожар”; Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”; Е. Пермяк, “Как огонь воду замуж взял”. С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Рассказ о неизвестном герое». |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
СРЕДА 13 ноября « Профессии» | УТРО | .Беседа: «Откуда к нам хлеб пришел». Цель: закреплять знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Экскурсия на хлебопекарню – расширить и закрепить знание о профессии пекаря Дидактические игры «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог) | Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи», учить проговаривать в разном темпе- Соня Ч, Вова.Н | Ручной труд. Совместное изготовление карточек для уголка «Больница». Цели: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Бумага, ножницы для ручного труда Хлебобулочные изделия |
НОД | 1.Лепка «Доктор Айболит и его друзья» » Т.С. Комарова. «Занятия по изо в под. гр.» Стр.99 | ||||
| |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду П/и «Пожарные на учении» Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя | По развитию движений:- Ходьба по бревну с Дашей, Василисой, Юлей Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении. | Трудовое поручение: подмести веранду Цель: воспитывать желание трудиться. | Предложить детям игровой материал для свободных игр со снегом, лопаты , метелки для труда | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин» -закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий Дидактическая игра «Угадай профессию». Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности. | Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Настя Д, Соня О, Глеб С |
Ручной труд. Совместное изготовление карточек для уголка «Библиотека» Цели: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах библиотекаря |
Атрибуты к сюж- ролевой игре |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ЧЕТВЕРГ 14 ноября « Профессии» | УТРО | Ситуативный разговор «Мы в гостях у библиотекаря» - учить делиться своими впечатлениями от посещения детской библиотеки, рассказывать из личного опыта Д/и «"Кому что нужно для работы? " Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться | По лепке – Руслан К, Илья М «Кружка»- учить лепить предметы из целого куска , используя приемы вытягивания, приплющивания, примазывания. | Дежурство по занятиям ,столовой- закрепить обязанности дежурного, быть трудолюбивым, проявлять аккуратность, старательность КГН- продолжать приучать детей к самостоятельности во время одевания и раздевания, следить за своим внешним видом | Пластилин, дощечки, стеки Иллюстрации с изображением предметов орудий труда людей разных профессий |
НОД | 1.ФЭМП Занятие 4 Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 54-56. | ||||
2.Рисование «Кем ты хочешь быть» Т.С. Комарова. «Занятия по изо в под. гр.» Стр. 90 | |||||
З. Физическая культура По плану воспитателя по физо | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями, отметить изменения в их внешнем виде П/игры: «Горелки» - упражнять детей в беге. «Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках. Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных. | По развитию движений:- Не сбей флажок» Цель: продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Развивать внимание и наблюдательность. Соня Ч, Соня Б, Глеб Х | Трудовое поручение: уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка . | Лопатки, ведерки, флажки, метелки мячи | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение С. Михалков «А что у вас?», | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Сюжетно- ролевая игра «Библиотека»- закрепить знания де6тей о профессии библиотекаря, учить брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, вести ролевой диалог Словесная игра «Да и нет не говорить»- приучать быть внимательным, выполнять правила игры | «Составь слово»- учить выделять и называть первый звук в словах, составлять из них слово Василиса, Алла, Дима В. | Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии» Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание | Подготовить Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Библиотека» Раскраски «Профессии», цветные карандаши, точилки |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПЯТНИЦА 15ноября « Профессии» | УТРО | Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных словесная игра «Посчитай сколько слов в предложении» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. предложить детям | Составление рассказа на тему «Как работают мои родители».П/З: закрепить представление о труде родителей Соня Б, Вова Н | Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия".цель:Развивать воображение, фантазию. | Рассматривание картинного материала по данной теме , закрепить названия профессий, действий |
НОД |
2. Маханева М.Д. Обучение грамоте 5-7 лет стр34-36 | ||||
2.Познавательное «Поздняя осень» И.А.Морозова «Ознакомление с окруж. миром»6-7 лет. Стр 52 | |||||
3.Музыка Занятие 5 Каплунова И. Праздник каждый день. Стр52 | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц П/и « Чай- чай- выручай», «Выше ноги от земли»- развивать ловкость, быстроту, умение подчиняться правилам игр | По развитию движений:-. отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться – Глеб К, Саша Х, Мира т | Трудовое поручение: навести порядок в кладовке на веранде Цель: воспитывать желание трудиться. | Предложить выносной игровой материал для самостоятельной деятельности детей | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?" Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Продолжать приучать быть аккуратным при пользовании водой, мылом, при вытирании полотенце разворачивать и вытираться насухо | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии». Ц – знать название разных профессий, развитие речи. Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры | Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?» Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.
Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...
Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы
Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы. Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Календарный план по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" для старшей группы
Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Календарные планы по теме: "Зима"
Календарные планы во второй младшей группе по теме: "Зима". Календарные планы с 11.01.2016 по 29.01.2016. по теме "Зима" составлены на основе на основе примерной общеобразовательной программ...
Перспективно-календарный план на тему "Дары осени"
Перспективный план...
Календарный план по теме: "Дары осени"
Развернутый календарный план на неделю по теме "Дары осени" по ФГОС для подготовительной группы....
календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы
календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы...