Календарный план работы по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Транькова Людмила Евгеньевна

Календарный план работы в средней группе по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_raboty_sredney_gruppe_s_09.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы средней  группе  с 09.11. по 13.11.2015 года

Тема: «Город – село (деревня)»

Воспитатели:

Режимные моменты

Понедельник

09.11.2015

Вторник

10.11.2015

Среда

11.11.2015

Четверг

12.11.2015

Пятница

13.11.2015

1-ая половина дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.

Утренняя гимнастика.

 ОРУ для всех групп мышц.

Беседа «Как я провел выходные».

Ц: развивать словарный запас, речь детей.

Труд в уголке природы – поливка, рыхление растений

Ц: воспитывать интерес к растениям.

Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Ц: обсуждение поступков.

Самостоятельные игры в центре конструирования

Ц: развитие конструкторских умений, дружеских отношений в группе

Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Мой Санкт- Петербург»

Ц.: пополнять знания о нашем городе.

Игры детей в настольно-печатные игры по желанию

Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.

Утренняя гимнастика.

ОРУ.

Беседа «Вспомним правила вежливости».

Ц: обсуждение поступков.

Н/и «Геометрическое лото»

Ц: развивать мышление, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе.

Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика. ОРУ.

ПДД. «Светофор»

Ц: повторить назначение светофора, цвета и их значение.

Беседа о домашних животных

Ц: упражнять в составлении описательных рассказов

НОД

«Город – деревня»

Познакомить детей с разными типами домов, с особенностями жизни людей в городе и за городом,  с деревенским бытом. Знакомить детей с профессиями взрослых.

«Село, город». Видеопособие для использования на занятии по социальному миру.

1. Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне.

2. Формировать интерес к своей малой родине.

3. Пополнять активный словарь детей.

4. Дать детям понятия о нелёгком труде сельского жителя.

5. Объяснить детям, что жители города и села очень нужны друг другу.

Рисование:

«Деревенский дом»

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

- закреплять представление о форме предметов, величине.

- уточнить представление о родном городе.

- закреплять цвета и их оттенки.

- развивать творчество, умение работать самостоятельно.

-прививать любовь к родному городу.

- воспитывать аккуратность в работе.

Формирование элементарных математических представлений:

«В гости к Вини – Пуху»

-Упражнять детей в количественном счёте предметов, расположенных в разных направлениях в пределах 5.

-Закрепить знания детей о частях суток, геометрических фигурах.

-Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, прослеживающие функции глаз и глазомер.

-Развивать взаимовыручку и дружеские отношения.

Лепка

«Деревенский дом»

- Знакомить с последовательностью строительства деревенской избы.

- Учить лепить избу из пластилиновых колбасок.

- Учить лепить крышу, окна и двери из пластилиновых пластинок.

- Закреплять знания применения разных приемов лепки.

- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, мышление, память.

- Пополнять словарный запас детей, знания об окружающем мире.

- Воспитывать активность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Прогулка

Наблюдения за…

Наблюдение за облаками.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Наблюдение за осадками

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Наблюдение за пауком.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Наблюдение за транспортом.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Наблюдение за силой и направлением ветра.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Игровая деятельность

Конструирование из песка.

Свободная деятельность под контролем педагога

Д/и «Кто больше назовет слов на звук [ж]?».

Игровая ситуация «Найди или опиши»

Ц: развитие памяти, внимания

Игровая ситуация «Найди или опиши»

Ц: развитие памяти, внимания

Беседа о домашних животных

Ц: упражнять в составлении описательных рассказов

Труд в природе

Труд: помощь взрослым в уборке опавших листьев.

Труд: продолжение осенней уборки вместе со взрослыми на участке группы.

Труд: сбор опавших сухих листьев и веточек; соблюдение чистоты участка группы.

Труд: соблюдение чистоты на площадке группы.

Труд: уборка опавших листьев с дорожки.

Индивидуальная работа

С Кириллом Ю., Максим Ф, Саша К. повторение прямого и обратного счета до 5.

Д/и с Глебом Б. «Покажи такую же»

Ц: развитие логического мышления

С подгр. детей д/и «Профессии села»

Ц: повторение полученных знаний

С подгруппой детей  разучивание стихотворения «Осень»

Ц: развивать выразительную речь

С подгруппой детей повторить осенние месяцы.

Подвижная игра

П/и «Иголка, нитка, узелок».

Упражнение «Цапля».

П./и «Добеги и прыгни».

Упражнение «Поймай мяч».

П./и «Попрыгунчики».

Упражнение  «Подпрыгни высоко»

П/и: «Автомобили».

П/и  «Воробышки и автомобиль»

Упражнение «Лягушки».

2-ая половина дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Чтение серий рассказов «Дядя Федор, пес и кот»

Ц: воспитывать усидчивость, развивать умение внимательно слушать.

Вечер «Книголюбы».

Ремонт порванных книг.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Чтение русской народной сказки «Двенадцать месяцев»

Ц: развитие внимания.

Вечер этикета. Чтение В. Осеева «Волшебное слово»

Ц: воспитание культуры правильного поведения.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Вечер-развлечение «Вместе весело шагать».

Ц: создать веселую, дружную атмосферу, способствовать развитию положительных эмоций.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Игры со счетными палочками

Ц: отработать умение придумывать и строить  из палочек различные предметы

Чтение любимых сказок.

Подведение итогов по тематике недели.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Беседа «Как звери к зиме готовятся?»

Ц: закрепить знания детей о диких животных

Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят»

Ц: развивать актерские способности у детей

Игровая деятельность

Игровая ситуация «Ох и Чих играют с нами»

Ц.: формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Каждой вещи – свое место»

Ц: воспитание КГН.

Рассматривание иллюстраций «В деревне»

Ц: закрепить представление детей о различии города и деревни

Настольно-печатная игра «Считаем вместе»

Ц: развивать умение играть в игру по правилам, соблюдая очередность ходов

Д/и «Четыре времени года»

Ц.: повторить названия и признаки каждого времени года

Д/и по желанию детей

Ц: закреплять умение свободно организовывать д/и, объединяясь небольшими группами

Д/и «Четвертый лишний»

Ц.: развитие умения классифицировать предметы по одному признаку.

Игры детей в настольно-печатные игры по желанию.

Рассматривание иллюстраций с изображением зданий различного назначения

Ц: закрепить знания о зданиях разного назначения (жилые дома, школы, больницы и т.д.)

Индивидуальная работа

С Ника Ф., Даня В. закрепление умения раскрашивать карандашом.

С Камиль Г.

 д/и «Бусинки»

Ц: развитие мелкой моторики, внимания

Д/и с  Уля И., Ксюша Н.

 «С какого дерева лист?»

Ц: развивать память, внимание

Игровая ситуация с Ксюша С., Андрей Б., Кристина Е. «Называем дни недели со Знайкой»

Ц: повторить названия дней недели.

С Дашей Ш. и Кирилл Б., Кирилл Ю. проговаривание звуков с, з

Ц: развивать ЗКР

Прогулка

Упражнение «Цапля»

П/и: «Огурцы и мышка».

П/и «Бег наперегонки».

Упражнение  «Беги с ветром наперегонки».

Упражнение «Беги как ветерок»

Упражнение «Лягушки».

Взаимодействие с семьей

Напомнить родителям о необходимости спортивной формы.

Беседа на волнующие темы для родителей.

Рекомендации «Как одевать ребенка осенью»

Памятка «Если ваш ребенок агрессивен»

Попросить родителей вместе с детьми собрать листья  для гербария.

Консультация для родителей Эвелины, Элины «Как бороться с капризами»

Календарный план работы средней  группе  с 16.11. по 20.11.2015 года

Тема: «Домашние животные»

Воспитатели:

Режимные моменты

Понедельник

16.11.2015

Вторник

17.11.2015

Среда

18.11.2015

Четверг

19.11.2015

Пятница

20.11.2015

1-ая половина дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.

Утренняя гимнастика.

 ОРУ для всех групп мышц.

Беседа «Обитатели скотного двора».

Цель: закрепить названия домашних животных, их детенышей.

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

Заучивание потешки: «Кисонька – мурысонька»

Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.

Утренняя гимнастика № 5 «Животные»

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад.

Пальчиковые игры. «Буренушка», «Котята»

Цель: развитие речи детей, посредством пальчиковых игр.

Конструирование «Домики, сарайчики для животных»

Д.игра «Чья мама»

Беседо о домашних животных «Едем в деревню»

Д.игра «Кто что ест»

Д.игра «Хвост – хвостище» (сравнивание по длине)

Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.

Утренняя гимнастика. ОРУ.

Артикуляционная гимнастика «Ковшик» «Часики» «Весёлый мяч»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Беседа «Труд взрослых по разведению домашних животных»

Цель: знакомить с трудом крестьян по разведению домашних животных

Пальчиковая игра «Идёт Коза».

Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.

Утренняя гимнастика.

ОРУ.

Загадывание загадок о домашних животных .

Цель: развивать сообразительность эрудицию ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.

Утренняя гимнастика. ОРУ.

Ознакомление с миром природы

Дидактическая игра «Домашние животные».

Цель: развивать умение узнавать и называть домашних животных

(корова, лошадь, овца, свинья и др., формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)

НОД

Познание:

«Домашние животные»

Задачи:
-закрепить навык правильного согласования прилагательных с существительными;
- формировать умения употреблять в речи предлоги «на», «под», «за», «в», «от»;
- закрепить навык составления распространенного предложения с использованием предложно-падежных конструкций;
- упражнять детей в составлении сложносочинённых предложений, включающих в себя предложно-падежную конструкцию; 
- развивать зрительное и слуховое восприятия; 
- развивать мелкую моторику и пространственную ориентировку;
- автоматизировать поставленные звуки;
- воспитывать внимательное отношение к домашним животным.

Развитие речи:

Составление рассказа по картинке «Моё любимое животное».

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья и др.)

- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.) ;

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

Рисование:

 «Кошка Мурка» по рассказу Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цель: продолжить прививать любовь к изобразительной деятельности;

познакомить с новым способом изображения - рисование подручными материалами (игрушечные тарелки, стаканы).

ФЭМП «Домашние животные»

Цель: Продолжать учить ориентироваться на плоскости. Упражнять в количественном счёте в пределах 5. Закреплять знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Аппликация (обрывной метод» «Домашние животные»

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность. Нетрадиционный метод работы:

-в аппликации (рваной бумагой);

Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

Развивать у детей мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдения за…

Наблюдение на прогулке за почвой

Цель: расширять представление детей о свойствах почвы.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Наблюдение за кошкой и кормление кошки.

Мытьё игрушек «Домашние животные» (из пластмассы – в группе).

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Наблюдение за птицами.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Наблюдение за облаками.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Наблюдение за трудом дворника.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Игровая деятельность

Конструирование из песка.

Свободная деятельность под контролем педагога

Д/и «Кто больше назовет слов на звук [а]?».

Игровая ситуация «Найди или опиши»

Ц: развитие памяти, внимания

Свободная деятельность под контролем педагога

Д/и «Кто больше назовет слов на звук [б]?».

Беседа о домашних животных

Ц: упражнять в составлении описательных рассказов

Труд в природе

Труд: помощь взрослым в уборке опавших листьев.

Труд: продолжение осенней уборки вместе со взрослыми на участке группы.

Труд: помощь взрослым в осенних работах

Труд: соблюдение чистоты на площадке группы.

Труд: подметание веничком беседки от песка.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Домашние животные».

Цель: развивать умение узнавать и называть домашних животных

Дидактическая игра «Кто что ест» Подгруппа детей

Дидактическая игра Лото «Домашние животные» Подгруппа детей

Пальчиковая игра «Идёт Коза», заучивание Кирилл Б., Максим Ф., Ника Ф.

С подгруппой детей повторить осенние месяцы Максим Ф., Ника Ф, Кирилл Б. Кирилл Ю.

Подвижная игра

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: упражнять в лазании и ползании

Подвижная игра «Лошадки».

Цель: развивать скорость бега

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

2-ая половина дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Рассматривание иллюстраций.

«Домашние животные ».

Загадывание загадок об домашних животных .

Цель: развивать сообразительность эрудицию 

Чтение рассказа «Кто сказал мяу» Сутеева.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра.

«Ветеринарная клиника»

Цель: ознакомление детей с деятельностью ветеринара.

Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок».

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с жив Чтение р.н.с. «Зимовье зверей

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Конкурс «Моя кроватка самая красивая»

Цель: формировать привычку убирать постель после сна.

Чтение рассказов К.Д.Ушинского

«Лошадка»

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Игры со счетными палочками

Ц: отработать умение придумывать и строить  из палочек различные предметы

Чтение любимых сказок.

Подведение итогов по тематике недели.

Чтение рассказов К.Д.Ушинского

«Коровка».

Игровая деятельность

Игровая ситуация «Подбери овощи похожие по цвету»

Ц: развивать память, мышление

ХБТ «Генеральная уборка кукольного уголка»

Ц: закрепить умение самостоятельно делать уборку: вытирать пыль, аккуратно убирать вещи на свои места.

Дидактическая игра «Кто на скотном дворе живёт? »

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

 Речевая игра с движением «Кролик»

Цель: упражнять в согласовании слов с движением

Индивидуальная работа

Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Кирилл Ю., Кирилл Б. Глеб Б.

Словесная игра «Найди детёныша? »

Уля И., Ксюша С., Ксюша Н.

Дидактическая игра «Какой по длине? »

Цель: Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, шире, узкий, уже, высокий, низкий, выше, ниже

Камиль Г., Егор М., Полина Н.

Рисование.

Цель: закрепить умения детей рисовать карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя. закрепить умения правильно держать карандаш.

Подгруппа детей.

Дидактическая игра  «Чья мама»

Подгруппа детей

Прогулка

Упражнение «Кати обруч по дорожке».

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Упражнение «Кто быстрее добежит»

Взаимодействие с семьей

Наблюдения за домашними животными, за их повадками, за их настроением.

Принести фото домашнего животного, для оформления фотоальбома «Мои домашние животные»

Консультация «Что и как читать дома».

Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями»

Рекомендации по подборке книг по данной тематике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

14 календарное планирование подготовительная группа Тема: «Город мастеров». по ФГОС

Старшая   группа  Тема: «Город мастеров». Программное содержание: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расшире...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....

Календарный план работы в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран".

Представлен в виде таблицы, где имеются следующие разделы:Режимные моменты, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, образовательная деятельность, взаимодействие с родителями....

Календарный план для грруппы раннего возраста по теме "Дикие животные весной"

календарный план по теме недели " Дикие животные весной " в группе раннего возраста...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  в средней группе на тему «Город и село».Цель: Познакомить детей с понятиями город и село.           Учить...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....