Календарный план работы по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Календарный план работы в средней группе по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_raboty_sredney_gruppe_s_09.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы средней группе с 09.11. по 13.11.2015 года
Тема: «Город – село (деревня)»
Воспитатели:
Режимные моменты | Понедельник 09.11.2015 | Вторник 10.11.2015 | Среда 11.11.2015 | Четверг 12.11.2015 | Пятница 13.11.2015 |
1-ая половина дня Совместная деятельность в режимных моментах | Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида. Утренняя гимнастика. ОРУ для всех групп мышц. Беседа «Как я провел выходные». Ц: развивать словарный запас, речь детей. Труд в уголке природы – поливка, рыхление растений Ц: воспитывать интерес к растениям. | Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?» Ц: обсуждение поступков. Самостоятельные игры в центре конструирования Ц: развитие конструкторских умений, дружеских отношений в группе | Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида. Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Мой Санкт- Петербург» Ц.: пополнять знания о нашем городе. Игры детей в настольно-печатные игры по желанию | Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида. Утренняя гимнастика. ОРУ. Беседа «Вспомним правила вежливости». Ц: обсуждение поступков. Н/и «Геометрическое лото» Ц: развивать мышление, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе. | Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида. Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. ОРУ. ПДД. «Светофор» Ц: повторить назначение светофора, цвета и их значение. Беседа о домашних животных Ц: упражнять в составлении описательных рассказов |
НОД | «Город – деревня» Познакомить детей с разными типами домов, с особенностями жизни людей в городе и за городом, с деревенским бытом. Знакомить детей с профессиями взрослых. | «Село, город». Видеопособие для использования на занятии по социальному миру. 1. Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне. 2. Формировать интерес к своей малой родине. 3. Пополнять активный словарь детей. 4. Дать детям понятия о нелёгком труде сельского жителя. 5. Объяснить детям, что жители города и села очень нужны друг другу. | Рисование: «Деревенский дом» - продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы. - закреплять представление о форме предметов, величине. - уточнить представление о родном городе. - закреплять цвета и их оттенки. - развивать творчество, умение работать самостоятельно. -прививать любовь к родному городу. - воспитывать аккуратность в работе. | Формирование элементарных математических представлений: «В гости к Вини – Пуху» -Упражнять детей в количественном счёте предметов, расположенных в разных направлениях в пределах 5. -Закрепить знания детей о частях суток, геометрических фигурах. -Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, прослеживающие функции глаз и глазомер. -Развивать взаимовыручку и дружеские отношения. | Лепка «Деревенский дом» - Знакомить с последовательностью строительства деревенской избы. - Учить лепить избу из пластилиновых колбасок. - Учить лепить крышу, окна и двери из пластилиновых пластинок. - Закреплять знания применения разных приемов лепки. - Развивать мелкую моторику рук, глазомер, мышление, память. - Пополнять словарный запас детей, знания об окружающем мире. - Воспитывать активность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. |
Прогулка Наблюдения за… | Наблюдение за облаками. Самостоятельные игры детей с выносным материалом | Наблюдение за осадками Самостоятельные игры детей с выносным материалом | Наблюдение за пауком. Самостоятельные игры детей с выносным материалом | Наблюдение за транспортом. Самостоятельные игры детей с выносным материалом | Наблюдение за силой и направлением ветра. Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
Игровая деятельность | Конструирование из песка. Свободная деятельность под контролем педагога | Д/и «Кто больше назовет слов на звук [ж]?». | Игровая ситуация «Найди или опиши» Ц: развитие памяти, внимания | Игровая ситуация «Найди или опиши» Ц: развитие памяти, внимания | Беседа о домашних животных Ц: упражнять в составлении описательных рассказов |
Труд в природе | Труд: помощь взрослым в уборке опавших листьев. | Труд: продолжение осенней уборки вместе со взрослыми на участке группы. | Труд: сбор опавших сухих листьев и веточек; соблюдение чистоты участка группы. | Труд: соблюдение чистоты на площадке группы. | Труд: уборка опавших листьев с дорожки. |
Индивидуальная работа | С Кириллом Ю., Максим Ф, Саша К. повторение прямого и обратного счета до 5. | Д/и с Глебом Б. «Покажи такую же» Ц: развитие логического мышления | С подгр. детей д/и «Профессии села» Ц: повторение полученных знаний | С подгруппой детей разучивание стихотворения «Осень» Ц: развивать выразительную речь | С подгруппой детей повторить осенние месяцы. |
Подвижная игра | П/и «Иголка, нитка, узелок». Упражнение «Цапля». | П./и «Добеги и прыгни». Упражнение «Поймай мяч». | П./и «Попрыгунчики». Упражнение «Подпрыгни высоко» | П/и: «Автомобили». | П/и «Воробышки и автомобиль» Упражнение «Лягушки». |
2-ая половина дня Совместная деятельность в режимных моментах | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Чтение серий рассказов «Дядя Федор, пес и кот» Ц: воспитывать усидчивость, развивать умение внимательно слушать. Вечер «Книголюбы». Ремонт порванных книг. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Чтение русской народной сказки «Двенадцать месяцев» Ц: развитие внимания. Вечер этикета. Чтение В. Осеева «Волшебное слово» Ц: воспитание культуры правильного поведения. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Вечер-развлечение «Вместе весело шагать». Ц: создать веселую, дружную атмосферу, способствовать развитию положительных эмоций. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Игры со счетными палочками Ц: отработать умение придумывать и строить из палочек различные предметы Чтение любимых сказок. Подведение итогов по тематике недели. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Беседа «Как звери к зиме готовятся?» Ц: закрепить знания детей о диких животных Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» Ц: развивать актерские способности у детей |
Игровая деятельность | Игровая ситуация «Ох и Чих играют с нами» Ц.: формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Каждой вещи – свое место» Ц: воспитание КГН. | Рассматривание иллюстраций «В деревне» Ц: закрепить представление детей о различии города и деревни Настольно-печатная игра «Считаем вместе» Ц: развивать умение играть в игру по правилам, соблюдая очередность ходов | Д/и «Четыре времени года» Ц.: повторить названия и признаки каждого времени года Д/и по желанию детей Ц: закреплять умение свободно организовывать д/и, объединяясь небольшими группами | Д/и «Четвертый лишний» Ц.: развитие умения классифицировать предметы по одному признаку. Игры детей в настольно-печатные игры по желанию. | Рассматривание иллюстраций с изображением зданий различного назначения Ц: закрепить знания о зданиях разного назначения (жилые дома, школы, больницы и т.д.) |
Индивидуальная работа | С Ника Ф., Даня В. закрепление умения раскрашивать карандашом. | С Камиль Г. д/и «Бусинки» Ц: развитие мелкой моторики, внимания | Д/и с Уля И., Ксюша Н. «С какого дерева лист?» Ц: развивать память, внимание | Игровая ситуация с Ксюша С., Андрей Б., Кристина Е. «Называем дни недели со Знайкой» Ц: повторить названия дней недели. | С Дашей Ш. и Кирилл Б., Кирилл Ю. проговаривание звуков с, з Ц: развивать ЗКР |
Прогулка | Упражнение «Цапля» П/и: «Огурцы и мышка». | П/и «Бег наперегонки». | Упражнение «Беги с ветром наперегонки». | Упражнение «Беги как ветерок» | Упражнение «Лягушки». |
Взаимодействие с семьей | Напомнить родителям о необходимости спортивной формы. Беседа на волнующие темы для родителей. | Рекомендации «Как одевать ребенка осенью» | Памятка «Если ваш ребенок агрессивен» | Попросить родителей вместе с детьми собрать листья для гербария. | Консультация для родителей Эвелины, Элины «Как бороться с капризами» |
Календарный план работы средней группе с 16.11. по 20.11.2015 года
Тема: «Домашние животные»
Воспитатели:
Режимные моменты | Понедельник 16.11.2015 | Вторник 17.11.2015 | Среда 18.11.2015 | Четверг 19.11.2015 | Пятница 20.11.2015 |
1-ая половина дня Совместная деятельность в режимных моментах | Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида. Утренняя гимнастика. ОРУ для всех групп мышц. Беседа «Обитатели скотного двора». Цель: закрепить названия домашних животных, их детенышей. Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» Заучивание потешки: «Кисонька – мурысонька» | Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида. Утренняя гимнастика № 5 «Животные» Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад. Пальчиковые игры. «Буренушка», «Котята» Цель: развитие речи детей, посредством пальчиковых игр. Конструирование «Домики, сарайчики для животных» Д.игра «Чья мама» Беседо о домашних животных «Едем в деревню» Д.игра «Кто что ест» Д.игра «Хвост – хвостище» (сравнивание по длине) | Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида. Утренняя гимнастика. ОРУ. Артикуляционная гимнастика «Ковшик» «Часики» «Весёлый мяч» Цель: развитие мышц речевого аппарата. Беседа «Труд взрослых по разведению домашних животных» Цель: знакомить с трудом крестьян по разведению домашних животных Пальчиковая игра «Идёт Коза». | Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида. Утренняя гимнастика. ОРУ. Загадывание загадок о домашних животных . Цель: развивать сообразительность эрудицию ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида. Утренняя гимнастика. ОРУ. Ознакомление с миром природы Дидактическая игра «Домашние животные». Цель: развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др., формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.) |
НОД | Познание: «Домашние животные» Задачи: | Развитие речи: Составление рассказа по картинке «Моё любимое животное». Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья и др.) - учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.) ; - формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.) - развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки; | Рисование: «Кошка Мурка» по рассказу Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: продолжить прививать любовь к изобразительной деятельности; познакомить с новым способом изображения - рисование подручными материалами (игрушечные тарелки, стаканы). | ФЭМП «Домашние животные» Цель: Продолжать учить ориентироваться на плоскости. Упражнять в количественном счёте в пределах 5. Закреплять знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | Аппликация (обрывной метод» «Домашние животные» Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность. Нетрадиционный метод работы: -в аппликации (рваной бумагой); Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы. Развивать у детей мелкую моторику. |
Прогулка Наблюдения за… | Наблюдение на прогулке за почвой Цель: расширять представление детей о свойствах почвы. Самостоятельные игры детей с выносным материалом | Наблюдение за кошкой и кормление кошки. Мытьё игрушек «Домашние животные» (из пластмассы – в группе). Самостоятельные игры детей с выносным материалом | Наблюдение за птицами. Самостоятельные игры детей с выносным материалом | Наблюдение за облаками. Самостоятельные игры детей с выносным материалом | Наблюдение за трудом дворника. Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
Игровая деятельность | Конструирование из песка. Свободная деятельность под контролем педагога | Д/и «Кто больше назовет слов на звук [а]?». | Игровая ситуация «Найди или опиши» Ц: развитие памяти, внимания Свободная деятельность под контролем педагога | Д/и «Кто больше назовет слов на звук [б]?». | Беседа о домашних животных Ц: упражнять в составлении описательных рассказов |
Труд в природе | Труд: помощь взрослым в уборке опавших листьев. | Труд: продолжение осенней уборки вместе со взрослыми на участке группы. | Труд: помощь взрослым в осенних работах | Труд: соблюдение чистоты на площадке группы. | Труд: подметание веничком беседки от песка. |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Домашние животные». Цель: развивать умение узнавать и называть домашних животных | Дидактическая игра «Кто что ест» Подгруппа детей | Дидактическая игра Лото «Домашние животные» Подгруппа детей | Пальчиковая игра «Идёт Коза», заучивание Кирилл Б., Максим Ф., Ника Ф. | С подгруппой детей повторить осенние месяцы Максим Ф., Ника Ф, Кирилл Б. Кирилл Ю. |
Подвижная игра | Подвижная игра «Пастух и стадо» Цель: упражнять в лазании и ползании | Подвижная игра «Лошадки». Цель: развивать скорость бега | Подвижная игра «Лохматый пёс» | Подвижная игра «Воробушки и кот» | Подвижная игра «Мыши водят хоровод». |
2-ая половина дня Совместная деятельность в режимных моментах | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Рассматривание иллюстраций. «Домашние животные ». Загадывание загадок об домашних животных . Цель: развивать сообразительность эрудицию Чтение рассказа «Кто сказал мяу» Сутеева. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Сюжетно-ролевая игра. «Ветеринарная клиника» Цель: ознакомление детей с деятельностью ветеринара. Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок». | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Беседа «Правила поведения при общении с животными». Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с жив Чтение р.н.с. «Зимовье зверей | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Конкурс «Моя кроватка самая красивая» Цель: формировать привычку убирать постель после сна. Чтение рассказов К.Д.Ушинского «Лошадка» | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Игры со счетными палочками Ц: отработать умение придумывать и строить из палочек различные предметы Чтение любимых сказок. Подведение итогов по тематике недели. Чтение рассказов К.Д.Ушинского «Коровка». |
Игровая деятельность | Игровая ситуация «Подбери овощи похожие по цвету» Ц: развивать память, мышление | ХБТ «Генеральная уборка кукольного уголка» Ц: закрепить умение самостоятельно делать уборку: вытирать пыль, аккуратно убирать вещи на свои места. | Дидактическая игра «Кто на скотном дворе живёт? » | Настольный театр «Волк и семеро козлят». | Речевая игра с движением «Кролик» Цель: упражнять в согласовании слов с движением |
Индивидуальная работа | Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Кирилл Ю., Кирилл Б. Глеб Б. | Словесная игра «Найди детёныша? » Уля И., Ксюша С., Ксюша Н. | Дидактическая игра «Какой по длине? » Цель: Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, шире, узкий, уже, высокий, низкий, выше, ниже Камиль Г., Егор М., Полина Н. | Рисование. Цель: закрепить умения детей рисовать карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя. закрепить умения правильно держать карандаш. Подгруппа детей. | Дидактическая игра «Чья мама» Подгруппа детей |
Прогулка | Упражнение «Кати обруч по дорожке». | Подвижная игра «Воробушки и кот» | Подвижная игра «Мыши водят хоровод» | Подвижная игра «Лохматый пес» | Упражнение «Кто быстрее добежит» |
Взаимодействие с семьей | Наблюдения за домашними животными, за их повадками, за их настроением. | Принести фото домашнего животного, для оформления фотоальбома «Мои домашние животные» | Консультация «Что и как читать дома». | Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями» | Рекомендации по подборке книг по данной тематике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
14 календарное планирование подготовительная группа Тема: «Город мастеров». по ФГОС
Старшая группа Тема: «Город мастеров». Программное содержание: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расшире...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....
Календарный план работы в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран".
Представлен в виде таблицы, где имеются следующие разделы:Режимные моменты, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, образовательная деятельность, взаимодействие с родителями....
Календарный план для грруппы раннего возраста по теме "Дикие животные весной"
календарный план по теме недели " Дикие животные весной " в группе раннего возраста...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».Цель: Познакомить детей с понятиями город и село. Учить...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....