Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Любимый Крым»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_lyubimyy_krym.docx46.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 23.10.2023г. по 27.10.2023г.

Тема: «Любимый Крым»

Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к краю.

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «В лесочке»

Дата проведения мероприятия: пятница – 27.10

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель

23.10(понедельник)

Режим

 ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Ситуативная беседа

В режимных моментах

Утро

ФР

ЗБ

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика.

 Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: закрепить слова и правила игры. Упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место.  

     Настольно-печатные игры «Лото», «Сложи картинку». Цель: учить детей выбирать игры по интересам, взаимодействовать с товарищами. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Развивать логическое мышление, внимание.

Дидактическая игра «Что бывает круглым?». Цель: закрепить умение видеть форму предметов (круг)

Напомнить о необходимости пользоваться салфеткой после еды.

Упражнение по мотивам потешки:

«Ладошки друг о друга трутся,  

Друг друга обнимают.

Правой моем левую, Левой моем правую». Цель: продолжать учить аккуратно, мыть руки».

             

           

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии ребенка, его

 настроении.

Консуль-тация «Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики»»

                               

ООД

ХЭР

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

ФР

ЗБ

ПР

СКР

   Наблюдение за птицами – за скворцом. Цель: познакомить детей со скворцом. Продолжать знакомить детей со строением тела птицы, активизировать знания детей о частях тела птиц, учить называть их. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

     Рассказать о том, что в середине осени перелетные птицы улетают.

   Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

    Подвижная игра «Трамвай». Цель: закрепить умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; продолжать учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.      

   Трудовая деятельность: кормление птиц на участке. Цель: продолжать учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдение за птицами, отражать в речи полученные впечатления, называть свои действия, характеризовать поведение пернатых. Поддерживать стремление детей заботиться о птицах, приносить пользу.     Воспитывать бережное отношение к птицам, природе.

Инд работа -учить становиться в круг и двигаться в одну сторону боком.

         Дидактическая игра «Оцени поступок» (с подгруппой детей) . Цель: с помощью сюжетных картинок закрепить представления детей о добрых и плохих поступках.

Самостоятельные игры под наблюдением воспитателя. Игры с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей играть дружно.        

Раб.пер.сном

РР, ТРУД

Чтение народной словацкой сказки. Цель: познакомить детей с народным творчеством словацкого народа. Учить анализировать характеры героев и их поступки. Обогащать словарь детей. Развивать воображение, внимание, память, речь. Воспитывать интерес к сказке, укреплять чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки.  

Учить детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ООД

ФР

ПР

РР

Гимнастика после сна.

Ознакомление с природой. «Крымская осень” Цель – продолжать знакомить с признаками осени Источник - конспект

Вечер

СКР

ПР

РР

      Дидактическая игра (с подгруппой) «Большой –  маленький. Цель: развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

СХД. Слушание песен об осени. Цель – расширять представление о птицах и их особенностях.

Воспитание кгн:учить детей одеваться после пробуждения самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Учить надевать колготки.

Дидактическая игра  «Назови фигуру». Цель:

закрепить знание детьми фигур: квадрата, круга,

треугольника

Игровая ситуация «Завариваем чай для кукол». Цель: обогащать игровой и социальный опыт детей, расширять представления о посуде, знакомить с игровыми действиями.

Игры по интересам в игровых зонах:

познавательная деятельность, театрализованные игры.

Прогулка

     -

Самостоятельная игровая деятельность детей.

ОБЖ. Беседа «Как вести себя в песочнице» Цель – формирование безопасного поведения на прогулке.

24.10  (вторник)

Режим

 ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Ситуативная беседа

В режимных моментах

Утро

ФР

ЗБ

ПР

СКР

РР

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить признаки осени, развивать наблюдательность.

    Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок». Цель: закрепить правила и слова игры; развивать слуховое восприятие; умение ходить по кругу, различать голоса сверстников.

Просмотр презентации «Путешествие по Крыму» Цель – формировать знания о месте, где живем.

   Самостоятельная игровая    деятельность. Настольные игры:

«Пазлы». Цель: продолжать учить  детей собирать пазлы, развивать усидчивость.

Изобразительная деятельность. Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии .

Учить детей во время еды не разговаривать (…жевать и беседовать очень опасно: никто вашу речь все равно не поймет, а вдруг «не в то горло» еда попадет?)

 Продолжать учить детей правильной последовательности действий при мытье рук.

Ситуативная беседа «Путешествие в страну Осень».   Цель: продолжать формировать представление об осенних изменениях в природе; учить различать и характеризовать приметы осени.    

             

          Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии ребенка, его настроении.

Организация выставки осенних поделок.

ООД

ПР

РР

Развитие речи. «Что есть на нашем участке» Цель – развивать речь как средство общения.

Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения. Конспекты занятий. Ч.3.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.-128 С.

     Стр. 15

Прогулка

ФР

ЗБ

ПР

СКР

Пеший переход по территории детского сада.      Цель: продолжать учить детей замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
   
Ситуативная беседа «Что такое природа?» Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Совершенствовать умения детей называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

     Подвижная игра «Птички и кошка».  Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, создавать радостный эмоциональный настрой.

   Хороводная игра «Солнышко-ведрышко». Цель: закрепить правила и слова игры.

  Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке  Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.

  Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. 

Индивидуальная работа: Упражнение «Брось и поймай».

Цель: упражнять в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками

 Беседа «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»  

Цель: закрепить умение детей самостоятельно одеваться, обуваться; быть доброжелательными друг к другу. Развивать коммуникабельность

Самостоятельные игры под наблюдением воспитателя. Игры с песком и выносным материалом, с машинами.

Раб.пер.сном

РР

ТРУД

Чтение стихов «Веселый календарь»  Цель: познакомить детей со стихами, продолжать знакомить детей с временами года и месяцами.  

Учить детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ООД

ФР

ЗБ

Гимнастика после сна.

Физическая культура. «Путешествие» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.           Занятие 15 стр. 35

Вечер

СКР

ПР

Лепка. Тема: «Солнышко лучистое». Цель: Упражнять в умении воспринимать художественный образ и форму. Продолжать знакомить с приемами лепки (скатывание пластилина между ладонями, выкладывание колбаски спиралью). Развивать творческое воображение, желание дополнять работу деталями, тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность.

Дидактическая игра «Назови, что покажу». Цель: закрепить умение называть предметы одежды.

Благодарить помощника воспитателя за ужин.

СХД. Загадки о частях тела человека. Цель – учить делать самомассаж, знакомить детей со своим телом.

Пластилин, дощечки для пластилина.

Выносной материал: игрушки и оборудование для самостоятельной игровой деятельности.

Прогулка

-

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: упражнять в беге и приседании, построение в круг и ходьбе по кругу.

   Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.  

   Беседа «Правила поведения на участке во время прогулки» .  Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада. Знать границы своего участка.  

25.10 (среда)

Режим

 ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Ситуативная беседа

В режимных моментах

Утро

ФР

ЗБ

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика.

    Ситуативная беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» Цель: закреплять знания детей об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде, произошедшие по сравнению с летним периодом. Развивать наблюдательность, грамматический строй речи; активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды.

        Малоподвижная игра «Каравай». Цель: продолжать знакомить с правилами и словами игры.

        Пальчиковая игра «Ёжик». Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

      Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры) Цель: продолжать учить детей выбирать игры по интересам, организовывать взаимодействие с товарищами, соблюдать правила игры. Развивать логическое мышления, внимание.

Игры с настольными играми: собери из частей, картинки-половинки, разложи по цветам. 

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, не крошить хлеб. 

Упражнение «Умываться!» Цель: закрепить последовательность умывания: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки

             

           

Обратить внимание родителей на выставку детских рисунков.                                

ООД

ХЭР

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

ФР

ЗБ

ПР

СКР

Наблюдение за ветром (влияние ветра на одежду людей)  Цель: привлекать детей к наблюдениям за ветром. Учить определять ветреную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер).   Активизировать речь детей: ветер, ветерок, ветрище, дует, качает.

    Подвижная игра «Пузырь». Цель: продолжать учить детей водить хоровод, постепенно расширяя круг, а потом уменьшая.

    Подвижная игра «Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте. 

   Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.

Индивидуальная работа:

 Дидактическая игра «Кто, как поет?»  Цель. закрепить умение произносить звукоподражательные слова, передающие звуки птиц (воробья, голубя, скворца). Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать формировать навык самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, вешать курточки на крючок, сапожки ставить на полку для обуви, просить помощи у взрослого, благодарить за помощь, поощрять самостоятельность.

 Выносной материал: игрушки и оборудование для самостоятельной игровой деятельности.

Раб.пер.сном

РР

ТРУД

Заучивание песенки «Ёжик по лесу шел»

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

 

ООД

ФР

ЗБ

Гимнастика после сна.

Рисование. «Народные игрушки» Цель: формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней.

Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С.

        СТР. 56

Вечер

СКР

ПР

Конструирование. Тема. «Гараж с воротами». Цель: закреплять у детей умение создавать постройку, используя знакомые детали конструктора, показать возможные варианты постройки.

     Закрепить название деталей строительного материала (кубик, кирпичик, брусок), их цвета. Воспитывать привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

    Обогащение словаря: гараж, машина, ворота, большой, маленький.

Повторить слова песни «Ежик по лесу шел»»

СХД. Пластилинография «Рябина» Цель – развитие моторики пальцев рук.

Упражнение «Попрощайся». Цель: закрепить умение детей прощаться со взрослыми и другими детьми.

Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя.

Прогулка

      -

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.  Игры со строительным материалом. Цель: продолжать учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

                                                                                                                                                       

26.10  (четверг)

Режим

 ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Ситуативная беседа

В режимных моментах

Утро

ФР

ЗБ

ПР

РР

Утренняя гимнастика.

  Хороводная игра «Солнышко-ведрышко». Цель: закрепить слова и движения игры.

 Игры со строительным материалом: «Большие и маленькие дома».  Цель: закреплять у детей умение создавать постройку, используя знакомые детали конструктора, показать возможные варианты постройки. Закрепить название деталей строительного материала (кубик, кирпичик, брусок), их цвета.

Дидактическая игра «Как зовут членов семьи».

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Продолжать учить детей здороваться, приходя в группу.

Цель: закрепить знание детьми способов приветствия

Учить находить свой горшок, знать свое полотенце. Учить снимать штанишки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

             

           

Индивидуальные беседы  по теме «Детские капризы»

ООД

ХЭР

 Развитие речи. «Чтение сказки Ч. Янчарского «Друзья» Цель – воспитывать желание слушать произведения, продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С.

        СТР. 56

Прогулка

ФР

ЗБ

ПР

СКР

ТРУД

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о поведении птиц осенью. Учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают. Развивать наблюдательность.

   Дидактическая игра: «Один, много». Цель: учить детей называть одну птичку и много птичек на участке; развивать внимание, память.   

    Подвижная игра: «Воробышки и кот». Цель: закрепить правила игры; продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

     Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

     Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Цель: помочь детям подобрать необходимый инвентарь для игр.

Игра «Кто дальше»

 Цель: закрепить умение бросать шишку правой и левой рукой .

 Упражнение «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться

Трудовое поручение: собрать камешки и палочки на участке.

Раб.пер.сном

РР

ТРУД

    Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая» (Х-Э, П, Р). Цель: расширять «читательский» опыт детей. Способствовать восприятию и пониманию стихотворения детьми, помогать мысленно представлять события и персонажа, устанавливать простейшие связи последовательности событий. Совершенствовать умение элементарно ухаживать за внешним видом, правильно совершать процессы умывания, мытья рук. (Р)

Трудовое поручение:совместно со взрослыми накрывать на стол: расставить хлебницы,  салфетницы.

ООД

ФР

ПР

РР

Гимнастика после сна.

Физическая культура. Физическая культура. «Путешествие» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.           Занятие 16 стр. 36

Вечер

СКР

ПР

РР

Показ кукольного театра «Кто сказал: «Мяу»

Цель: вызвать у детей радость.

Дидактическая игра «Кто позвал?»  Цель: закрепить умение различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу

Ситуация общения «Мы едем в горы».

Организация самостоятельной деятельности. Игры с конструктором«Лего».Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка

-

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подвижные игры на их выбор.

                                                                               

27.10 (пятница)

Режим

 ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Ситуативная беседа

В режимных моментах

Утро

ФР

ЗБ

ПР

СКР

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за небом. Цель: показать особенности осенего неба. Развивать наблюдательность, любознательность, речь детей. Осенью небо часто бывает серым, с тучами, а иногда по небу плывут облака (белые, пушистые). Они разные. Спросить: - На что похожи облака? Облака, белогривые лошадки, Облака, что вы мчитесь без оглядки. Облака, не спешите вы, пожалуйста, А по небу прокатите нас, облака. Хороводная игра «Солнышко-ведрышко». Цель: закрепить слова и движения игры.

Игры на липучках «Найди чья тень?» Цель: учить детей соотносить фигуры с их тенью.

 Не забывать благодарить после еды, задвигать свой стульчик. 

Учить детей пользоваться индивидуальным горшком. Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно.

             

           

    Индивидуальная беседа о поведении детей в группе.

ООД

ХЭР

ПР

РР

 Лепка «Бревенчатый домик» Цель: формировать умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать мелкую моторику, память; воспитывать чувства сострадания и отзывчивости, самостоятельность, аккуратность.                Источник - конспект

Прогулка

ФР

ЗБ

ПР

СКР

 Наблюдение за работой дворника Цель: познакомить с данной профессией.

     Подвижная игра «Поймай комара».
Цель: упражнять в прыжках на месте.

Индивидуальная 

работа

Цель: развитие прыжков на месте.

Объяснять детям, что спускаться и подниматься по лестнице аккуратно,

чтобы не толкали впереди идущих детей.

Собираясь с детьми на прогулку обратить внимание детей на их одежду: она теплая, потому что на улице холодно.

Раб.пер.сном

ХЭР

Слушание классической музыки П.И. Чайковского.

ООД

ФР

ЗБ

Гимнастика после сна.

Физическая культура. «Путешествие» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.           Занятие 15 стр. 35

Вечер

СКР

ПР

РР

СХД. Итоговое мероприятие. Тема: Физкультурный досуг «В лесочке». Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие. Развивать физические качества: ловкость, быстроту и др. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие. Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук.

Дидактические игры: 

«Чей малыш», «Кто что ест?», «Найди пару».

Ситуативный разговор, как вести себя в группе.

Беседа «Как важно наводить порядок» Цель – учить детей навыкам самообслуживания.

Прогулка

    -  

Самостоятельная игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»

Цель:  дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».

Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».

Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Мой город»

Задачи: Знакомить с родным городом. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить разл...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Хлеб».

Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам); процесс изготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к хле...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Моя семья»

Задачи: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить д...