Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Моя семья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Задачи: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Итоговое мероприятие: Оформление семейных фотоколлажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_moya_semya.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 09.10.2023г. по 13.10.2023г.

Тема: «Моя семья»

Задачи: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Итоговое мероприятие: Оформление семейных фотоколлажей.

Дата проведения мероприятия: пятница – 13.10

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор: «Мои выходные дни».

Цель: Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное».

 Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному предмету.

Подвижная игра: «Карлики и великаны».

Цель: развитие внимательности у детей.

Самостоятельная детская деятельность.

Д/и «Вежливость»

Цель: учить детей здороваться, входя в группу

Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

 Цель: формирование представления детей о том, что  «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг  к другу

КГН. Учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, пользоваться салфеткой после еды.

Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице».

Цель: напоминание детям о способах безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми при переходе улицы держать за руку

ООД

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Ознакомление с окружающим миром. «Рассматривание фотографий на тему «Моя семья» Цель- Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Источник: Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С. Стр. 92

Художественно-эстетическое  развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках осени.

Подвижные игры:

«Хитрая лиса»

Цель: развитие внимания, двигательной деятельности

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Подвижная игра

«Бегите ко мне».

Цель:

учить выполнять задание воспитателя;

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев грабельками, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал: грабли, метелки, ведерки, флажки красные и синие.

Работа перед сном

Социально-коммуни-кативное развитие

Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

 Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению

Учить выворачивать вещи на правую сторону.

Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна

Цель: способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья,

Д/и «Делай как я»

Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.  

Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья».

Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.  

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

описание.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

СХД. Повторение песен и танцев к осеннему утреннику.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Прогулка.

 Подвижные игры

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игра  «Заинька серенький сидит»

Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности детей.

Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формирование представления о помощнике человека (уши)

Потешки при умывании

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло – мыло его, наконец, бы отмыло.

Ситуативный разговор

 «Волшебные слова»

Цель: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения.

Игровое упражнение «Мама кормит малыша»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.

Индивидуальные беседы.

ООД

Речевое развитие

Развитие речи. «Кто что делает?» Цель – формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Источник: Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи Конспекты занятий. Ч.1.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-128 С.     (Стр.79)

Физическое развитие

Физическая культура. «Семья» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Источник: Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.     (Занятие 11 стр. 33)

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами

Цели:  наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя.

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная).

 Цели:

учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев на участке.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Дидактическая игра «Катя собирается на прогулку»

Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.

Выносной материал: грабли, венички, носилки, мячи.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке»

Цель: ознакомление с назначением колыбельных песен

Учить самостоятельно снимать футболку

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Цель: ознакомление детей с упражнениями, укрепляющими организм.

 ОБЖ Чтение сказки С. Маршака « Кошкин дом».

Цели: познакомить детей со сказкой; через чтение знакомить детей с правилами ПБ.

Д/и «Угадай, что делать»

Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Цель: формирование умения у  детей  называть  домашних и диких  животных и  их  детенышей.

Пальчиковая игра "Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

СХД Д. и. «Волшебный мешочек»Цель – учить детей различать и называть животных домашних и диких.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры

«В гости к бабушке».

Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли

Прогулка.

 «Кого позвали, тот ловит мяч».

 Цель: развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом.

Выносной материал - корм для птиц.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Мой папа»

Цель: воспитание любовь к

ближнему (отцу), развивать умение называть его по имени и отчеству.

 Игра «Солнце или дождик?»

Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: закрепление представлений о цвете и его разновидностях.

Пальчиковые игры

«Семья»

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестренки старшие

И котенок-лапочка.

И еще, конечно, я.

Очень дружная семья!

«Оладушки»

Напекла нам бабушка

На обед оладушек.

Чашку с горкой напекла!

Я на стол их принесла.

Принялась я звать к обеду

Папу, маму, братца, деда.

Гордо бабушка сказала:

— Внучка стряпать помогала!

Кушайте оладушки

От внученьки и бабушки!

Словесно – дидактическая игра «Еду-еду»

Цель игры. Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.

"Еду-еду Дети скачут галопом.

К бабе, к деду

На лошадке

В красной шапке.

По ровной дорожке

(скачут на одной ножке).

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам, (прыгают на двух ногах "с кочки на кочку"),

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг…

В яму! Бух! (останавливаются).

Консультация «Как одеть ребенка осенью»

ООД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. «Рассматривание рисунков детей, выполненных во время самостоятельной деятельности» Цель: побуждать задумываться ребенка над тем, что он сам нарисовал, подводить к простейшим ассоциациям.

Источник: Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-128С. СТР. 77

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формирование умения определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра

 «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Подвижные игры

«Найди свой домик».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

 Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цели: побуждение к самостоятельному выполнению

элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными.

Выносной материал: грабли, лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, коляски для кукол,

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит»

Цель: развитие артикуляционный аппарат детей, формировать правильное произношение звука С.

Чтение стихотворения

А. Барто «Мама уходит на работу».

Цель: формирование умения у  детей отвечать на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки

Формировать навык раздевания перед сном

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

 Игра – инсценировка

 «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Игра «Парные картинки»

Цель: упражнение детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Игра «Найди, что назову»

Цель: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол)

СХД Рисование красками «Листики» Цель – учить держать кисть и рисовать способом прикладывания.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «День рождения»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка.

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Упражнение: «Прыжки на двух ногах».

Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

 Игровая ситуация  «Угостим гостей чаем».

Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Дидактическая  игра «Сложи картинку»

Цель: упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад

Рассматривание картинок: «Наши игрушки»

Обогащение уголка творчества:

Книжки-раскраски по возрасту

Беседа с родителями о необходимости носовых платков у детей и о формировании умения правильно ими пользоваться.

ООД

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой. «Чтение отрывка из стихотворения М. Лермонтова «Казачья колыбельная» Цель -  воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение игровыми действиями.

Источник: Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С.

  СТР. 68

Физическое развитие

Физическая культура на улице. «Семья» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Источник: Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.     (Занятие 12 стр. 34)

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сафорой.

Цель: формировать представление о данном дереве, особенностях её внешнего вида; формировать представление о строении дерева (ствол, ветки, листья).

Подвижные игры  

«Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве

Труд: уборка листьев на участке.

Упражнение: «Прыжки на двух ногах».

Цель: формирование  координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Трудовая деятельность:

сбор опавших листьев

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от опавших листьев.

Выносной материал

Грабли, метелочки, ведерки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие;

Слушание классической музыки П.И. Чайковского.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном

Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико»

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна

Ходьба по массажной дорожке

 Цели: ознакомление детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.      

СХД Совместное рассказывание сказки «Три поросенка» Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

Игра  «Где спрятался мяч?»

Цель: найти предмет по перечисленным признакам.

ОБЖ Беседа «Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Продавец Варя»

Цели: развитие игровых умений детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

Прогулка.

Экскурсия по территории детского садика.

Цель: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок

Д/и: «Большой - маленький»

Подвижная игра: «Делай, как я»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание различных  иллюстраций о семье.

Пальчиковая игра «Семья»

Настольно-печатная игра «Домино»

Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку.

Учить детей называть своё имя и фамилию.

Ситуативный разговор о  добром отношении к  окружающим.

Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.

 Подготовка иллюстраций о семье, о труде взрослых.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Художествен-но-эстетическое развитие

Конструирование. «Поезд» Цель – упражнять в умении приставлять кубики друг к другу.

Источник: Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-160С.      СТР. 26

Физическое развитие

Физическая культура. «Семья» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Источник: Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.     (Занятие 11 стр. 33)

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

 Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?».

Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

закреплять умение прыгать.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе

за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Выносной материал

Грабли, ведерки, ведерки, куклы, одетые по сезону.

Работа перед сном

Социально-коммуни-кативное развитие;

Дидактическая игра:

 «Добавь словечко».

 Цель: учить детей добавлять по смыслу слова

самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее

Чтение сказки «Маша - растеряша»

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

 Настольно-печатная игра «Лото»

Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках

Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.

Ситуативный разговор о правилах  поведения на дороге «Я перехожу улицу с бабушкой».

Игровая ситуация «Кубик потерялся»

Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве.

СХД Прослушивание музыкальных сказок

Всему своё место.

Работа в центре  природы; полить комнатные растения, протереть листья.

Беседа о том, что и дома ребята должны помогать бабушке, маме.

Оформление семейных фотоколлажей

Прогулка.

Наблюдение за приходящими за детьми родителями – как они одеты (красиво, опрятно, по – сезону).

Воспитание у детей чувства гордости за своих родителей, желания быть похожими на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»

Цель:  дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».

Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».

Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Мой город»

Задачи: Знакомить с родным городом. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить разл...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Хлеб».

Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам); процесс изготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к хле...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"

Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...