Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_igrushki.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 13.03.2023 по 17.03.2023 г.
Тема: «Народные игрушки».
Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д.
Итоговое мероприятие: Выставка работ народного творчества
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 13.02.23 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» Индивидуальная работа: беседа: "Что видел по дороге в детский сад" ( Труд в центре природы- полив цветов Игры Д/и "Кому что нужно" КГН: Правило поведения за столом. Правильно держим ложку ОБЖ- Беседа «Светофор и пешеходный переход» Цель – продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения | Сюжетно-ролевые игры : «Дочки-матери», «Шоферы» Настольно-печатные игры: Лото, пазлы, Пирамидки Рисование, лепка, конструирование по замыслу
| Совместное творчество на тему: Народное творчество. Рекомендации родителям по режиму дня. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема: «Предметы природного и рукотворного мира» Цель: Обогащать знания детей о предметах природного и рукотворного мира Задачи: Образовательные: Учить способам обследования предметов природного и рукотворного мира. Развивающие: Развивать представления о предметах природного и рукотворного мира. Воспитательные: Воспитывать желание детей участвовать в совместной деятельности, дружелюбие. | ||||
| 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка:№1 | Подвижная игра: «Море, небо, дорога» Наблюдение за деревьями Труд: убрать веточки с дорожки. Индивид. работа – прыжки с места в длину |
самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
| Прогулка:№2 | Подвижные игры «У медведя во бору», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Наблюдение за небом. Труд: бег с препятствиями | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |
| IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа «Хорошее» В.А. Осеева Беседа «Что такое народные промыслы (Холома)» Дидактическая игра «Ориентир в пространстве» Логоритмическое упражнение «Весна» | Сюжетно-ролевая игра «Гараж» «Строительство» Настольно-печатные игры Вкладыши. Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |||
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||
ВТОРНИК 14.02.23 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» Индивид. работа: счет в пределах 3-х Дидактическая игра «Определи на ощупь» Труд. Навести порядок в центре игры в уголке «Кухня» КГН Закрепление правил поведения за столом ОБЖ Рассматривание картинок (стенда) «Пожарная безопасность» Цель – продолжить учить детей правилам ПБ | Сюжетно-ролевые игры : «Детский сад», «Строители» Настольно-печатные игры: «Прищепки» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Консультация для родителей «ПДД» | |||
2. Организованно образовательная деятельность | |||||||
1. Сенсорика. «МАТРЕШКИНО НОВОСЕЛЬЕ» Цель: Способствовать умению ориентироваться на плоскости; развивать зрительное внимание, развивать координацию движений рук и моторную ловкость пальцев; пополнять словарный запас: «дом», «окно», «труба». | |||||||
| 2. Физическая культура. «Игрушки» Цель - Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. (папка «Физическая культура», занятие №26) | ||||||
Прогулка: №1 | Подвижная игра «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. Наблюдение: «Почки на деревьях» Цель: учить определять признаки весны, знакомить с развитие растений. Труд: Сбор выносного материала Индивидуальная работа: Правила поведения на горке | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||||
Прогулка: №2 | П/ игры: на выбор детей Наблюдение за вороной Труд: подкормка птиц Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Чьи предметы?» |
самостоятельная двигательная активность свободные игры |
| ||||
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение «Лисичка со скалочкой» Дидактическая игра "Составь рассказ" по теме «Как мы сделали скоречник»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Для кого?- Из чего?- Зачем? | Сюжетно-ролевая игра «Кафе», Автопарк Настольно-печатные игры: «Лото ПДД», «Где чей домик» Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕД А 15.02.23 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» Индивид. работа: закрепление основных цветов Труд: расставить игрушки по местам Игры: «Подбери наряд матрешки» КГН: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. ОБЖ Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Природные катастрофы» | Сюжетно-ролевые игры «Кукла заболела», сюжет «Доктор на вызове» Настольно-печатные игры: Раскраски, Пазлы, «Наряди матрешку» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Консультация по теме "ОРВИ" Индивидуальная беседа Правила поведения в группе, режимные моменты. Рекомендовать родителям прочитать совместно с детьми русскую народную сказку « Гуси-лебеди» |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. "Художественно-эстетическое развитие" Рисование Тема: «Роспись дымковской игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи. Вызывать радость от яркости красоты. | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка» по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры: «Карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках весны. Труд - расчистка дорожек от камушков и веточек Индивидуальная работа - лево, право | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | П/ игры: «Кто дальше бросит мячек?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Наблюдение за синицей Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Труд расчистка дорожек от снега Индивидуальная работа: упражняться в метании в цель. | самостоятельная двигательная активность свободные игры
|
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.лит-ры: «Аленушкины сказки» Мамин-Сибиряк Д.Н. Беседа: «Какой наряд у матрешки?» Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание) Работа с подгруппой детей – раскраски. Цель – учить детей раскрашивать картинки, не заходить за контур. | Сюжетно-ролевые игры : «Дом»,Создать условия для п/и «Трамвай» Настольно-печатные игры: «Чудо-соты», Логическое домино» Рисование, лепка, конструирование, аппликация |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 16.02.23
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» Индивид. Работа- закрепление геометрических фигур Труд: в центре игры в уголке «Больница» навести порядок Игры: «Съедобное - не съедобное» КГН Формировать умение детей полоскать ротовую полость после приема пищи ОБЖ Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Антитерор» | Сюжетно-ролевые «Готовим обед для кукол», «Автомастерская» Настольно-печатные игры: Собери картинку, Вкладыши Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу | Индивидуальные консультации, беседы с родителями Консультация " Одежда на прогулке весной" |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. Развитие речи Тема: «В гости к нам пришла матрешка» Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: Образовательные: формировать умение рассматривать матрёшку, учить выделять знакомые детали костюма; обогащать словарный запас прилагательными (нарядная, расписная, веселая, розовощекая и т.д.); развивать связную речь. Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, дыхательный аппарат. Воспитательные: формировать чувство радости от встречи с матрёшкой, воспитывать умение слушать взрослого. | ||||
| 2. Физическая культура. «Игрушки» Цель - Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. (папка «Физическая культура», занятие №26) | |||
Прогулка: №1 | П/ игры: «День-ночь» Наблюдение: за растительностью. Цели: формировать знания о жизни растений весной, воспитывать бережное отношение к природе. Т труд: Строительство домика для зайки. Цель: учить строить домик из блочного конструктора. Индивидуальная работа - прыжки на двух ногах | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | П/и «Зайка беленький сидит» Наблюдение: за небом, облаками Цель: формировать умение наблюдать, фантазировать – на что поже облако. Индивидуальная работа: упражняться в координации движений (ходьба по следам) Труд: наводим порядок на веранде после игр. | самостоятельная двигательная активность свободные игры
|
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Есть ли у матрешки друзья, подружки?» Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка» Цель: Учить детей видеть особенности зимней и весенней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую речь. Дидактическая игра " Убери лишнее". | Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками» Настольно-печатные игры: Раскраски, лего, лото Рисование, лепка, |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 17.02.2023 г. | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» Индивид. работа - назови одним словом Настольно – печатная игра «Найти игрушки из дерева» КГН: Закрепить знания детей как пользоваться носовым платком ОБЖ Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасность в быту» | Сюжетно-ролевые игры: · «Пикник», «Поедем на Автобусе» Настольно-печатные игры: Конструктор, мозайка Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям по закреплению с детьми темы недели. |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. Художественно- эстетическое развитие (Лепка) Тема: "Матрешка" Цель: Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок». | ||||
| 2. Физическая культура. «Игрушки» Цель - Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. (папка «Физическая культура», занятие №26) | |||
Прогулка
Прогулка: №1 | П/ игры: «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Наблюдение за перелетными птицами Цели: закреплять знания о перелетных птицах; формировать представление о добывании пищи перелетными птицами. Труд: сбор выносного материала после игр. Индивидуальная работа - метание в цель | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры: «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. Наблюдение за первоцветами Цели: расширять представление о цветах; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Труд- собрать лопатки после игры! Индивидуальная работа - правила поведения на улице, в игре. | самостоятельная двигательная активность свободные игры |
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Чтение сказки «Петушок- золотой гребешок» Беседа о дымковской игрушке. Труд: уборка на стеллажах с игрушками Д/игра: «Закончи предложение» | Настольно-печатные игры «Кубики», Шнуровки Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации | Выставка работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе Тема: Народные промыслы
:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитыв...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»
Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».
Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».
Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Мой город»
Задачи: Знакомить с родным городом. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить разл...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Хлеб».
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам); процесс изготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к хле...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"
Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...
- Мне нравится (1)