Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnye_igrushki.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 13.03.2023 по 17.03.2023 г.

Тема: «Народные игрушки».

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д.

Итоговое мероприятие: Выставка работ народного творчества

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК  13.02.23

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

Индивидуальная работа: беседа: "Что видел по дороге в детский сад" (         Труд в центре природы- полив цветов

Игры Д/и "Кому что нужно"

КГН: Правило поведения за столом. Правильно держим ложку

ОБЖ- Беседа «Светофор и пешеходный переход» Цель – продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения

Сюжетно-ролевые игры :

«Дочки-матери», «Шоферы»

Настольно-печатные игры:

Лото, пазлы, Пирамидки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

 

Совместное творчество на тему: Народное творчество.

Рекомендации родителям по режиму дня.

2. Организованная образовательная деятельность

1. "Познавательное развитие" (ФЦКМ)

Тема: «Предметы природного и рукотворного мира»

Цель: Обогащать знания детей о предметах природного и рукотворного мира

Задачи:   Образовательные: Учить способам обследования предметов природного и рукотворного мира.

Развивающие: Развивать представления о предметах природного и рукотворного мира.

Воспитательные: Воспитывать желание детей участвовать в совместной деятельности, дружелюбие.

 

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка:№1

Подвижная игра: «Море, небо, дорога»

Наблюдение за деревьями

Труд: убрать веточки с дорожки.

Индивид. работа – прыжки с места в длину

 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

Прогулка:№2

Подвижные игры

 «У медведя во бору», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре;

соблюдать правила игры.

Наблюдение за небом.  

Труд: бег с препятствиями

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

IIполовина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа  «Хорошее» В.А. Осеева

Беседа «Что такое народные промыслы (Холома)»

Дидактическая игра «Ориентир в пространстве»

Логоритмическое упражнение «Весна»

Сюжетно-ролевая игра «Гараж» «Строительство»

Настольно-печатные игры

Вкладыши. Рисование, лепка, конструирование, аппликация 

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК  14.02.23

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

Индивид.  работа: счет в пределах 3-х

Дидактическая игра «Определи на ощупь»

Труд. Навести порядок в центре игры в уголке «Кухня»

КГН  Закрепление правил поведения за столом

ОБЖ Рассматривание картинок (стенда) «Пожарная безопасность» Цель – продолжить учить детей правилам ПБ

Сюжетно-ролевые игры :

«Детский сад»,

 «Строители»

Настольно-печатные игры:

 «Прищепки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Консультация для родителей «ПДД»

2. Организованно образовательная деятельность 

1. Сенсорика. «МАТРЕШКИНО   НОВОСЕЛЬЕ»

Цель:  Способствовать  умению ориентироваться  на  плоскости;  развивать  зрительное  внимание,  развивать  координацию  движений  рук  и  моторную  ловкость  пальцев;  пополнять  словарный  запас:  «дом»,  «окно»,  «труба».

 

2. Физическая культура. «Игрушки» Цель -  Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

(папка «Физическая культура», занятие №26)

Прогулка: №1

Подвижная игра «Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Наблюдение: «Почки на деревьях»

Цельучить определять признаки весны, знакомить с развитие растений.

Труд: Сбор выносного материала

Индивидуальная работа: Правила поведения на горке

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры: на выбор детей

Наблюдение за вороной

Труд: подкормка птиц

 Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Чьи предметы?»

 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

 

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «Лисичка со скалочкой» 

Дидактическая игра "Составь рассказ" по теме «Как мы сделали скоречник»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Для кого?- Из чего?- Зачем?

Сюжетно-ролевая игра «Кафе», Автопарк

Настольно-печатные игры:

«Лото ПДД», «Где чей домик»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация 

Драматизации

 

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕД А 15.02.23

Утро:

 

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

Индивид.  работа: закрепление основных цветов

Труд: расставить игрушки по местам

Игры: «Подбери наряд матрешки»

КГН: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

ОБЖ Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Природные катастрофы»

Сюжетно-ролевые игры «Кукла заболела», сюжет «Доктор на вызове»

Настольно-печатные игры:

Раскраски,

 Пазлы, «Наряди матрешку»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Консультация по теме "ОРВИ"

Индивидуальная беседа

Правила поведения в группе, режимные моменты.

Рекомендовать родителям прочитать совместно с детьми русскую народную сказку « Гуси-лебеди»

2. Организованная образовательная деятельность 

1. "Художественно-эстетическое развитие" Рисование

Тема: «Роспись дымковской игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи. Вызывать радость от яркости красоты.

2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка» по плану музыкального руководителя

Прогулка:

№1

П/ игры: «Карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках весны.

Труд - расчистка дорожек от камушков и веточек

Индивидуальная работа  - лево, право

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

П/ игры: «Кто дальше бросит мячек?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Труд расчистка дорожек от снега

Индивидуальная работа: упражняться в метании в цель.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

 

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 Чтение худ.лит-ры: «Аленушкины сказки» Мамин-Сибиряк Д.Н.

Беседа: «Какой наряд у матрешки?»

Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание)  

Работа с подгруппой детей – раскраски. Цель – учить детей раскрашивать картинки, не заходить за контур.

 Сюжетно-ролевые игры : «Дом»,Создать условия для п/и «Трамвай»

Настольно-печатные игры:

«Чудо-соты», Логическое домино»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация 

 

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ 16.02.23

 

 

 

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

Индивид. Работа-  закрепление геометрических фигур 

Труд: в центре игры в уголке «Больница» навести порядок 

Игры: «Съедобное - не съедобное» 

КГН   Формировать умение детей полоскать ротовую полость после приема пищи

ОБЖ  Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Антитерор»

Сюжетно-ролевые «Готовим обед для кукол», «Автомастерская»

Настольно-печатные игры:

Собери картинку, Вкладыши

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

Консультация " Одежда  на прогулке весной"

2. Организованная образовательная деятельность 

1. Развитие речи

Тема: «В гости к нам пришла матрешка»

Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи: Образовательные: формировать умение рассматривать матрёшку, учить выделять знакомые детали костюма; обогащать словарный запас прилагательными (нарядная, расписная, веселая, розовощекая и т.д.); развивать связную речь.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, дыхательный аппарат.

Воспитательные: формировать чувство радости от встречи с матрёшкой, воспитывать умение слушать взрослого.

 

2. Физическая культура. «Игрушки» Цель -  Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

(папка «Физическая культура», занятие №26)

Прогулка: №1

П/ игры: «День-ночь»

 Наблюдение: за растительностью.

Цели: формировать знания о жизни растений весной, воспитывать бережное отношение к природе.        Т

труд: Строительство домика для зайки.

Цель: учить строить домик из блочного конструктора.

 Индивидуальная работа -   прыжки на двух ногах

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

П/и «Зайка беленький сидит»

 Наблюдение: за небом, облаками

Цель: формировать умение наблюдать, фантазировать – на что поже облако.

Индивидуальная работа: упражняться в координации движений (ходьба по следам)

Труд: наводим порядок на веранде после игр.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

IIполовина дня

  Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «Есть ли у матрешки друзья, подружки?»

Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»

Цель: Учить детей видеть особенности зимней и весенней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую речь.

Дидактическая игра " Убери лишнее".

  Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками»

Настольно-печатные игры:

Раскраски, лего, лото

Рисование, лепка,

 

  

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 17.02.2023 г.

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

Индивид.  работа -  назови одним словом

Настольно – печатная игра «Найти игрушки из дерева» 

КГН: Закрепить знания детей как пользоваться носовым платком   

ОБЖ  Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасность в быту»

Сюжетно-ролевые игры:

·       «Пикник», «Поедем на Автобусе»

Настольно-печатные игры:

Конструктор, мозайка

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям по закреплению с детьми  темы недели.

2. Непосредственно образовательная деятельность 

1. Художественно- эстетическое развитие (Лепка)

Тема: "Матрешка"

Цель: Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.

Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок».

 

2. Физическая культура. «Игрушки» Цель -  Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

(папка «Физическая культура», занятие №26)

Прогулка

 

Прогулка: №1

П/ игры: «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; формировать представление о добывании пищи перелетными птицами.

Труд: сбор выносного материала после игр.

Индивидуальная работа - метание в цель

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры: «Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Наблюдение за первоцветами

Цели: расширять представление о цветах; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Труд- собрать лопатки после игры!

Индивидуальная работа - правила поведения на улице, в игре.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.

Чтение сказки «Петушок- золотой гребешок»

Беседа о дымковской игрушке.

Труд: уборка на стеллажах с игрушками 

Д/игра: «Закончи предложение»

Настольно-печатные игры

«Кубики», Шнуровки Рисование, лепка, конструирование, аппликация   

Драматизации

  Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе Тема: Народные промыслы

:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитыв...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»

Цель:  дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».

Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».

Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Мой город»

Задачи: Знакомить с родным городом. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить разл...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Хлеб».

Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам); процесс изготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к хле...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"

Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...