Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Хлеб».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам); процесс изготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
Итоговое мероприятие Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_2.docx | 51.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 02.10.2023 по 06.10.2023 г.
Тема: «Хлеб».
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам); процесс изготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
Итоговое мероприятие Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб»
Дата проведения мероприятия: пятница – 06.10.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 02.10. | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Приём детей Д/и: «Найди такой же цветочек» Утреняя гимнастика | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. | КГН. Упражнение «Мойдодыр» Цель – учить детей самостоятельно мыть руки, вытирать их полотенцем. | Игровой уголок: конструктор разного вида. Предложить детям прищепки, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Памятка «Игры для самых маленьких» | ||
ООД | Познание, Коммуникация | Ознакомление с окружающим миром. «Варим кашу для Мишки» Цель- Учить экспериментировать детей с материалами и веществами. Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С. ,стр. 15 | |||||||
Коммуникация Музыка | Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за листьями. Цели: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.П/и: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Ход наблюдения. Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных различная окраска. | Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, пластилин, формочки | ||||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Рассказывание сказки «Колобок». Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | |||||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Босохождение по дорожкам здоровья Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков. Игры с фигурками животных. | Д/и: «Мое имя» Цель: закреплять умение детей четко называть свое имя. | П/и «Мой веселый звонкий мяч. СХД. М.-р. Игра «Пяточка-носочек» | Самостоятельные игры в центрах активности по выбору детей | Индивидуальные беседы «Здоровый сон» | |||
Прогул ка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание. | П/и:«Найди свой домик». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: Цель: Развитие ориентировку в пространстве. П/И «По ровненькой дорожке»Цель - учить выполнять команды воспитателя. |
День недели Вторник | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
вторник 03.10. | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Приём детей Пальчиковая гимнастика: «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Утренняя гимнастика | Д/и «Чудесный мешочек». Еву, Ваню - учить распознавать предметы на ощупь | Труд Учить собирать игрушки Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу, не оставляя её за щекой. Продолжать формировать КГН. Учить под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем. | Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми. Строительные игры с крупным конструктором и кубиками. С.И. «Семья. Пекем пироги». Цель: Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми. | |||
ООД | Коммуникация, | Развитие речи. «Угощаем кукол чаем» Цель – обогащать словарь детей существительными и прилагательными. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи Конспекты занятий. Ч.1.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-128 С., стр.15 | ||||||||
Физич. культура, Здоровье, | Физическая культура. Тема «Соберем игрушки» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.( Занятие 9 стр. 32) | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за солнцем. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу. | Игра малой подвижности «Самый меткий» учить метанию в даль 5-10 см. | Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Ходьба и бег по дорожкам.. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | ОБЖ. Чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка» Цель – показывать детям пример безопасного поведения. | ||||||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Хождение по дорожкам здоровья Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игрушки в нашей группе. | Рассказывание сказки «Колобок». Игра-драматизация по сказке Цель: следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, учить называть персонажей и их действия. Вызвать эмоциональный отклик | Игры с крупным строительным материалом. Цель: учить называть детали, эксперементировать с ними; формировать интерес к конструированию. СХД. Р/и «Кто больше знает вежливых слов» | Сюжетная игра «Полечим куклу» Учить правильно, проговаривать слова за воспитателем. Пирамидки, настольные игры. | |||||
Прогул ка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание. | П/и: «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориент. по сигналу. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 04.10. | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Прием детей Пальчиковая игра: «Хлеб» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями. Утренняя гимнастика | Дидактическая игра: «Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании | Труд Учить собирать игрушки. Ситуации: Формировать простейшие навыки поведения во время еды. Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы». | Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми «Строим дорогу». Рассматривание иллюстраций детской литературы на тему: «Хлеб». С.Р.И. «Семья. Печем торт» Цель - Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
ООД | Музыка. Проводится по плану муз руководителя. | ||||||
Рисование. «Бублики-баранки» Цель – учить детей кисточкой рисовать кольца. Источник - конспект | |||||||
Прогулка: | Физ. Культура. Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. П/и: «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. | Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Игры с выносным материалом.Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Просмотр презентации «Откуда к нам хлеб пришел» Цель – познакомить детей с процессом выращивания и производством хлеба. | |||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна ,ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картины: «Маша умывается».. Д.И. «Кто как кричит». Развивать силу голоса. | Д/ упражнение «Занятие с куклой Катей» - расширить знания о предметах, действиях. Употреблять глаголы. | Труд Учить собирать игрушки. Инструктаж: Поведение в чрезвычайных ситуациях (№8) Цель - Показывать детям пример безопасного поведения | С.Р.И. «Магазин». Развивать выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Игры с мозаикой, пирамидками. Игровая ситуация: «Когда пошел дождь». СХД. Аппликация «Птичка на ветке» | ||
Прогул ка. | Физ. культура, Здоровье,Без-ть | Наблюдение за погодой (за солнцем). Трудовые поручения. Сбор сухих листьев. П/И «Зайчики» Цель - умение прыгать на 2 ногах. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 05.10. | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Заучивание потешки: «Пошел котик на торжок» Дидактическая игра с картинками "Кому, что для работы нужно?" Логоритмические игры. | Игра «Дует ветерок» Цель: упражнять детей в произнесении звука [ш]. | Труд Учить собирать игрушки Самообслуживание – учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. | Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми «Строим магазин». Развитие способности взять на себя определенную роль. | Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе и на улице» | ||||
ООД | Познание, Коммуникация | Развитие речи «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Цель – формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С. СТР. 118 | |||||||||
Физич. культура, Здоровье | Физическая культура. Тема «Соберем игрушки» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.( Занятие 10 стр. 33) | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за небом - Учить детей определять погоду (солнечная, пасмурная). П/И В гости к зверятам» П/И «Солнышко и дождик»- учить выполнять команды воспитателя | Инд. работа по развитию основных движений -Продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | Предложить детям игрушки для самостоятельных игр. Трудовые поручения. Собрать мелкий мусор с детьми. Составление узора из опавших листьев. Цель: развитие творческого мышления, воображения. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. формочки, лопатки, ведёрки. Учить вежливо выражать просьбу о помощи. | ||||||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Беседа по ОБЖ «Зайка с мишкой поссорились». Показывать детям пример безопасного поведения, не провоцировать ребенка на опасные действия. | |||||||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Постепенный подъем. Гимнастика после сна Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз | Д/и: «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве. | Труд Учить собирать игрушки. Игровая ситуация « Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды) | СХД. Настольный театр «Репка» | ||||||
Прогул ка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание. | П/и «Птицы в гнездышках» Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/И «Солнышко и дождик». Цель - Учить действовать по сигналу воспитателя, ориентировка в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 07.04. | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание карточек «Выращивание пшеницы», «Хлебо-булочные изделия» Цель – запоминание детьми новых слов, формирование словаря. | Д\и «Узнай по описанию» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. | Труд Учить собирать игрушки. Формировать навык засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком. | Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми. «Кукла собирается на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона. | Индивидуальные беседы |
ООД | Коммуникация, Худ.творч | Лепка «Прянички для мамочки» Цель: формировать умение лепить предметы круглой формы (колечки) Источник- Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-128С. СТР. 88 | |||||
Физич. культура, Здоровье, | Физическая культура. Тема «Соберем игрушки» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.( Занятие 9 стр. 32) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за работой воспитателя. Рассказать детям о работе воспитателя, вызвать уважение к труду взрослых. П/И В гости к зверятам» П/И «Солнышко и дождик» -учить выполнять команды воспитателя.. | Инд. работа по развитию основных движений- Учить бросать мяч в горизонтальную цель д\у «Попади в обруч» (в корзину) | Труд на участке -собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу. Подметать дорожки, собирать и уносить мусор. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. формочки, лопатки, ведёрки. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Чтение потешек | |||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Р.И. «Шу-шу» Развивать у детей речевую активность. | Д/ игра «Кто что делает» - учить наблюдать за детьми, как они дружно играют. | Труд Учить собирать игрушки Игровая ситуация: «Знакомимся с куклами» ( кукла одевается на прогулку). | Предложить детям строительный материал. СХД. Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» Цель – объяснить детям, что к хлебу нужно относиться бережно. | ||
Прогул ка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание. | Продолжить наблюдение за работой воспитателя. Цель: рассказать детям о работе воспитателя, вызвать уважение к труду взрослых. П/И В гости к зверятам» П/И «Солнышко и дождик» Цель - учить выполнять команды воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»
Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».
Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».
Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».
Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Мой город»
Задачи: Знакомить с родным городом. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить разл...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Моя семья»
Задачи: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить д...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"
Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...