Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna._pervaya_mladshaya_gruppa.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 06.03.2023 по 10.03.2023 г.
Тема: «Весна».
Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Итоговое мероприятие: «Прогулка по весеннему лесу»
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 06.03.23 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» Индивидуальная работа: игра «Назови одним словом» ( ) Дид. Игра «Отгадай по звуку» Труд: в центре игры в уголке «Ряжения» навести порядок Игры: с массажным шариком Су-джок. КГН: Закреплять умение тщательно и с закрытым ртом пережевывать пищу. | Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «В парикмахерской» Настольно-печатные игры: Кубики, пазлы, шнуровка Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации по запросам. Предложить поучаствовать в фото - выставке, в выставке рисунков «Весенние фантазии» |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. "Познавательное развитие" Тема: «Весна» Цель: закреплять обобщенное представление о весне, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для животных и растений. | ||||
| 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка:№1 | Подвижная игра: «Наседка и цыплята» Наблюдение за солнцем Труд: наведение порядка на веранде. Индивид. работа упражнять в ходьбе змейкой. ( .) |
самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
| Прогулка:№2 | Подвижная игра: «Беги к тому, что назову» Труд: сбор выносного материала Индивидуальная работа: развитие движений «Попади в корзину»( | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |
| IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.литературы: Е. Баратынский «Весна, весна». Беседа «Приметы весны» Дидактическая игра «Отгадай, что в руке?» Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасность на дороге» | Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости» «Овощной магазин» Настольно-печатные игры «Где, чей домик», Пирамидка-«Эрудит» Рисование, лепка, конструирование, |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ВТОРНИК 07.03.23 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» Индивид. работа: д/у «Признаки весны» ( ) Игры: Пальчиковые игры "Весна"», «Капель», «Солнышко». Труд: Навести порядок в центре «Строительно-конструктивных игр» КГН Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Гараж» Настольно-печатные игры: «Времена года», «Разноцветные макароны» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Консультация для родителей «Режим питание ребенка» Рекомендовать родителям совместно с детьми понаблюдать за весенней погодой. | |
2. Организованно образовательная деятельность | |||||
1.Познавательное развитие . Сенсорика Тема: «Свойства материалов» Цель: учить определять название различных свойств материала, устанавливать отношения между материалом и его ощущением. | |||||
| 2. «Физическая культура» (папка «Занятия по физической культуре, №25) | ||||
Прогулка: №1 | Подвижная игра «Карусели» Наблюдение: за птицами Труд: очистка веранды. Индивидуальная работа: прыжки через предметы ( ) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
Прогулка: №2 | П/ игры: «Лохматый пес» Наблюдение за ветром Труд: Сбор мусора на участке. Индивидуальная работа: прыжки в высоту ( ) |
самостоятельная двигательная активность свободные игры |
| ||
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.литературы: заучивание стихотворений «Солнышко-ведрышко» Е. Благинина. Беседа: «Как я маме помогаю» Дидактическая игра «Когда это бывает?» Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Пожарная безопасность» | Сюжетно-ролевая игра «Пикник», Строители Настольно-печатные игры: «Клубничная полянка», «Прищепки», рисование, лепка, конструирование, драматизации |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕД 08.03.23 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» Индивид. работа: собери пазлы ( ) Труд: побуждать детей убирать после игр игрушки по своим местам. Игры: «Противоположности», «Лото» КГН: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Художественная деятельность. Аппликация Тема: «Ледоход» Цель: знакомить детей с признаками весны, продолжать обращать внимание детей на то, что при таянии лед становится водой. Познакомить детей с ледоходом, Познакомить с аппликацией из рваной бумаги. Развитие моторики рук и пальцев, воспитание аккуратности. Пополнение словаря составным словом "ледоход". | Сюжетно-ролевые игры «Цветочный магазин», «Доктор на вызове» Настольно-печатные игры: Развивающая книга, Рисование, лепка, «Ассоциации» конструирование по замыслу | Консультация по теме ОРВИ, Грипп, Короновирус. Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. Совместное творчество: Рисунок «Треснул лед на реке». |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. "Художественно-эстетическое развитие" Рисование Тема: «Украшение скатерти» Цель: Закреплять умения работать с красками. Учить аккуратно наносить краску, рисовать круги и закрашивать их. Развивать восприятие цвета. | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка» по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры: «Самолеты». Наблюдение за погодой дня Труд: подкормка птиц Индивидуальная работа - лево, право ( ) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | П/ игры: «Мыши водят хоровод» Наблюдение за птицами Труд: насыпать корм в кормушки. Индивидуальная работа: упражняться в умении прыжков с подскоками | самостоятельная двигательная активность свободные игры
|
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.лит-ры: А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи», весенней заклички «Весна, весна красная» Беседа: «Как одеваться весной, чтобы не заболеть?» Дидактическая игра «Рассели животных по домам» Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Пожарная безопасность» | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», создать условия для п/и «Трамвай» Настольно-печатные игры: «Часть и целое», «Ассоциации» Рисование, лепка, конструирование, |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 09.03.23
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» Индивид. работа: группирование предметов по цвету ( .) труд: в центре книги-расставить книжки. Игры: «Назови наоборот» КГН : Формировать умение детей самостоятельно одеваться и оказывать помощь друг другу. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасное общение» | Сюжетно-ролевые «Готовим обед», «Поедем на поезде» Настольно-печатные игры: Домино, «Чей домик?» Рисование, лепка, конструирование | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по проблеме необходимости запасных вещей в кабинке. Рекомендации родителям: Учим детей любить и беречь природу. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1.Развитие речи Тема: «Весна-красна». Цель: учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял); расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения; учить использовать в речи имена прилагательные; понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями из 2 слов; развивать память, внимание, связную речь; воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром. | ||||
| 2. «Физическая культура» (папка «Занятия по физической культуре, №25) | |||
Прогулка: №1 | П/ игры: «Беги к тому что назову» Наблюдение: за солнцем. Труд: сбор обломанных веток на участке Индивидуальная работа: метание мешочков с песком ( | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | П/И «Ножки» Цель: учить действовать согласно тексту. Наблюдение: изменения на клумбе Труд: наводим порядок на веранде после игр. индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе приставным шагом ( | самостоятельная двигательная активность свободные игры
|
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Весна начинается звери просыпаются»» Чтение худ. лит-ры: Е. Карганова, «Март» Дидактическая игра: «Подбери приметы весны» | Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками», «Автопарк» Настольно-печатные игры: «Развешать одежду на прищепки», «Половинки» Раскраски, Рисование, лепка, |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 10.03.2023 г. | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» Индивид. работа - раскраски, (учить правильно держать карандаш)
Труд: в центре игры-навести порядок в уголке «Салон красоты» Игр «Что из чего сделано?» КГН: Приучать детей пользоваться своей расчёской, контролировать свой внешний вид. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасность дома» | Сюжетно-ролевые игры: · «Ждем гостей», «Магазин игрушек» Настольно-печатные игры: «Наряди матрешку», Конструктор, Домино. Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок на тему: «Весна пришла» Рекомендации родителям по закреплению с детьми темы недели. |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.Познавательное развитие . Конструкторская деятельность Тема: «Домик и забор» Цель: учить детей выкладывать изображение из плоскостных геометрических фигур- подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям. | ||||
| 2. «Физическая культура» (папка «Занятия по физической культуре, №25) | |||
Прогулка
Прогулка: №1 | П/И «По ровненькой дорожке» Наблюдение за небом Цели: закреплять знания о перелетных птицах; формировать представление о добывании пищи птицами. Труд: сбор выносного материала после игр. Индивидуальная работа – прыжки через предметы ( ) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры: «Ловишки». Наблюдение за березой Труд: уборка мусора на участке. Индивидуальная работа: ходьба змейкой. ( ) | самостоятельная двигательная активность свободные игры |
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ. литературы: Скребицкий Г. «Весна в лесу» Развлечение. Беседа: «Прогулка по весеннему лесу. Весна начинается - звери просыпаются» Д/игра: «Узнать по описанию» | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» Настольно-печатные игры «Кто, что ест?», Лото, Раскраски, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»
Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».
Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».
Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Мой город»
Задачи: Знакомить с родным городом. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить разл...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Хлеб».
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам); процесс изготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к хле...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Моя семья»
Задачи: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить д...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"
Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...