Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Мой город»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Задачи: Знакомить с родным городом. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 16.10.2023г. по 20.10.2023г.

Тема: «Мой город»

Задачи: Знакомить с родным городом. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Итоговое мероприятие: Постройка «Мой город», обыгрывание его.

Дата проведения мероприятия: пятница – 20.10

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель

16.10(понедельник)

Режим

 ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Ситуативная беседа

В режимных моментах

Утро

ФР

ЗБ

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика.

 Утро радостных встреч.

Учим здороваться с воспитателем и детьми. Беседа о родном городе.

ОБЖ. Беседа «Нельзя переходить дорогу без взрослого» Цель – формировать правило поведения возле проезжей части.

Инд работа по рисованию :правильно держим карандаш

Рассматривание картинок :

« Правила поведения за столом».

Развитие к-г-н.:

совместные

действия взрослого и

ребенка

(открыть кран ,намочить ладошки, взять мыло,

смыть мыльную пену с

рук, найти

своё полотенце).

             

           

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии ребенка, его

 настроении.

Консуль-тация «Профилактика гриппа и ОРВИ»

                               

ООД

ХЭР

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

ФР

ЗБ

ПР

СКР

Наблюдение за небом: тучи или облака, ветренно или нет. Подвижная игра:

«Большие ноги».

Инд работа -учить становиться в круг и двигаться в одну сторону боком.

 Инструктаж по правилам безопасности на прогулке.

Самостоятельные игры под наблюдением воспитателя. Игры с выносным материалом

Раб.пер.сном

ТРУД

Учить детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ООД

ФР

ПР

РР

Гимнастика после сна.

Ознакомление с окружающим миром. «Что для чего нужно?” Цель- формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С.

Стр. 94

Вечер

СКР

ПР

РР

Сюжетно – ролевая игра«Накормим кукол»

(в уголке «кухня»)

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

СХД. Слушание голосов птиц. Цель – расширять представление о птицах и их особенностях.

Воспитание кгн:учить детей одеваться после пробуждения самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Учить надевать колготки.

Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям есть, держать ложку в правой руке.

Игры по интересам в игровых зонах:

познавательная деятельность, театрализованные игры.

Прогулка

     -

Самостоятельная игровая деятельность детей.

17.10  (вторник)

Режим

 ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Ситуативная беседа

В режимных моментах

Утро

ФР

ЗБ

ПР

СКР

РР

Утренняя гимнастика.

Рассматривание комнатных растений, находящихся в детском саду.

Цель: формировать познавательный интерес к миру растений.

Игровые действия с игрушками: «Гости».Цель: приучать детей правильно и отчетливо произносить звук [м] [м,] ,закреплять произношение звука [а].

Напомнить о необходимости пользоваться салфеткой после еды.

 Продолжать учить детей правильной последовательности действий при мытье рук.

             

          Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии ребенка, его настроении.

Информиро-вание о выставке осенних поделок.

ООД

ПР

РР

Развитие речи. «Звук (у)» Цель – упражнять детей в отчетливом произнесении изолированного гласного звука (у), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов.

Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи Конспекты занятий. Ч.1.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-128 С.

   Стр.91

Прогулка

ФР

ЗБ

ПР

СКР

Наблюдение: деревья без листьев.

Цель: объяснить, что деревья всегда осенью сбрасывают листья.

     П/и «По узенькой

д    дорожке»  

Цель: упражнять детей в выполнении всех движений, показанных воспитателем.

Индивидуальная работа: упражнять в беге, по сигналу воспитателя бежать быстро или медленно.

 Объяснять детям, что спускаться и подниматься по лестнице аккуратно,

чтобы не толкали впереди идущих детей.

Самостоятельные игры под наблюдением воспитателя. Игры с песком и выносным материалом, с машинами.

Раб.пер.сном

ТРУД

Учить детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ООД

ФР

ЗБ

Гимнастика после сна.

Физическая культура. «Город» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.

Занятие 13 стр. 34

Вечер

СКР

ПР

СХД. Слушание и заучивание. «Осенняя песенка»,

муз. А. Александрова

Цель: формировать эмоциональный отклик на музыку.

Д/и «Ударь в бубен».Цель: учить определять силу звука по модели.

Благодарить помощника воспитателя за ужин.

Игры детей в строительном уголке: построим домики для игрушек. 

Прогулка

-

Самостоятельная игровая деятельность детей.

18.10 (среда)

Режим

 ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Ситуативная беседа

В режимных моментах

Утро

ФР

ЗБ

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Ладушки» - развивать чувство ритма. Игры в сенсорном уголке: собери пирамидку, вкладыши. 

ОБЖ. Рассматривание сюжетных картинок по ПДД. Цель – Формирование навыка остановки перед переходом дороги.

Игры с настольными играми: собери из частей, картинки-половинки. 

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, не крошить хлеб. 

Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать.

             

           

Обратить внимание родителей на выставку детских рисунков.                                

ООД

ХЭР

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

ФР

ЗБ

ПР

СКР

Рассматривание машин, работающих на строительной площадке. Цель -  Вспомнить части машины. П\и «Автомобили» - учить бегать, на наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа:

 «Попади в цель». Цель: учить правильно заводить руку для броска, развивать меткость.

Ситуативный разговор

« Почему нельзя в рот брать грязные игрушки в рот».

 Продолжать учить детей во время одевания на прогулку находить свой шкафчик, снимать туфельки, убирать их в шкафчик и доставать уличную обувь.

Раб.пер.сном

ТРУД

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

 Колыбельная «Баю», муз. М. Раухвергера.Цель:  внимательно слушать спокойную мелодию.

ООД

ФР

ЗБ

Гимнастика после сна.

Рисование. «Листопад» Цель: формировать умение изображать знакомые предметы, используя краски и кисточку.

Источник - Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-128С.

  СТР. 18

Вечер

СКР

ПР

И/задача: перед кормлением кукол необходимо сходить в магазин, приготовить кашу и чай. Цель: побуждать ребенка готовить условия игры, ставить детям игровые задачи.

СХД. Дид. игра «Мозаика» Цель – развитие мелкой моторики.

Д\и :«Разложи по цвету».

Ситуативный разговор,что мелкие игрушки брать нельзя в рот-это опасно.

Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя.

Уходя домой напоминаем детям прощаться с воспитателем и детьми.

Прогулка

      -

Самостоятельная игровая деятельность детей.

                                                                                                                                                       

19.10  (четверг)

Режим

 ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Ситуативная беседа

В режимных моментах

Утро

ФР

ЗБ

ПР

РР

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация « У зайчика – болит голова: что делать?» Цель – знакомить с профессией врача.

СХД. Инсценировка сказки «Теремок» Цель -  продолжить знакомство с рнс, учить разговаривать за животных, передавая интонацию.

Д/и. «Разложи по цвету» Цель: учить группировать шарики по цвету.

Напомнить о необходимости благодарить после еды, о своевременном пользовании носовым платком.

Учить находить свой горшок, знать свое полотенце. Учить снимать штанишки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

             

           

Индивидуальная беседа отучать от соски-Егора                  

ООД

ХЭР

 Развитие речи. «Чтение сказки Ч. Янчарского «В магазине игрушек» Цель – воспитывать желание слушать, а также содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С.

СТР. 52

Прогулка

ФР

ЗБ

ПР

СКР

ТРУД

Наблюдение за окружающим «Рядом дом большой стоит» Цель -знакомить  детей с объектами, находящимися рядом с детским садом.

П/и:«Лошадки).(подпрыгивание на двух ногах).

Игра «Кто дальше»

 Цель: закрепить умение бросать шишку правой и левой рукой .

 «Опасные предметы»-учить детей видеть, что любой предмет может вред, если с ним не правильно обращаться.

Трудовое поручение: собрать камешки и палочки на участке.

Раб.пер.сном

ТРУД

Трудовое поручение:совместно со взрослыми накрывать на стол: расставить хлебницы,  салфетницы.

ООД

ФР

ПР

РР

Гимнастика после сна.

Физическая культура. «Город» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.     Занятие 14 стр. 35

Вечер

СКР

ПР

РР

Д/и «Путешествие по городу на транспорте».

Цель: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, детских садов, школ. Дать

представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, машине.

По развитию движений - катание мяча в парах.

Ситуация общения «Мы едем в транспорте».

Организация самостоятельной деятельности. Игры с конструктором«Лего».Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка

-

Самостоятельная игровая деятельность детей.

                                                                               

20.10 (пятница)

Режим

 ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Ситуативная беседа

В режимных моментах

Утро

ФР

ЗБ

ПР

СКР

Утренняя гимнастика.

Создать игровую ситуацию в кукольном уголке, вызвать желание играть с игрушками .

П\и «Поздоровайся с игрушкой».

Рамки-вкладыши «Кто в домике живет» Цель: учить детей соотносить фигуры на рамке (квадрат, круг).

 Не забывать благодарить после еды, задвигать свой стульчик. 

Учить детей пользоваться индивидуальным горшком. Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно.

             

           

    Индивидуальная беседа о поведении детей в группе.

ООД

ХЭР

ПР

РР

  Конструирование. «Дом» Цель – развивать умение сооружать постройку по образцу.

Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С. Стр. 63

Прогулка

ФР

ЗБ

ПР

СКР

 Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

ОБЖ. Дид. игра «Перейди дорогу» Цель – закреплять навыки безопасного поведения  на дороге.

Индивидуальная 

работа

Цель: развитие прыжков на месте.

Объяснять детям, что спускаться и подниматься по лестнице аккуратно,

чтобы не толкали впереди идущих детей.

Собираясь с детьми на прогулку обратить внимание детей на их одежду: она теплая, потому что на улице холодно.

Раб.пер.сном

ХЭР

Слушание классической музыки П.И. Чайковского.

ООД

ФР

ЗБ

Гимнастика после сна.

Физическая культура. «Город» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.   Занятие 13 стр. 34

Вечер

СКР

ПР

РР

Показ настольного театра по сказке «Козлятки и волк»,обр.К.Ушинского. Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук.

Дидактические игры: 

«Чей малыш», «Кто что ест?», «Найди пару».

Ситуативный разговор, как вести себя в группе.

СХД. Постройка «Мой город. Цель: закрепить умение строить их конструктора постройки и обыгрывать их с помощью игрушек.

Прогулка

    -  

Самостоятельная игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»

Цель:  дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».

Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».

Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Хлеб».

Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам); процесс изготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к хле...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Моя семья»

Задачи: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить д...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"

Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...