Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Мой город»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Задачи: Знакомить с родным городом. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 16.10.2023г. по 20.10.2023г.
Тема: «Мой город»
Задачи: Знакомить с родным городом. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Итоговое мероприятие: Постройка «Мой город», обыгрывание его.
Дата проведения мероприятия: пятница – 20.10
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель
16.10(понедельник) | Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Ситуативная беседа | В режимных моментах | |||||
Утро | ФР ЗБ ПР РР СКР | Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч. Учим здороваться с воспитателем и детьми. Беседа о родном городе. ОБЖ. Беседа «Нельзя переходить дорогу без взрослого» Цель – формировать правило поведения возле проезжей части. | Инд работа по рисованию :правильно держим карандаш | Рассматривание картинок : « Правила поведения за столом». | Развитие к-г-н.: совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран ,намочить ладошки, взять мыло, смыть мыльную пену с рук, найти своё полотенце). |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии ребенка, его настроении. Консуль-тация «Профилактика гриппа и ОРВИ»
| ||
ООД | ХЭР | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | ФР ЗБ ПР СКР | Наблюдение за небом: тучи или облака, ветренно или нет. Подвижная игра: «Большие ноги». | Инд работа -учить становиться в круг и двигаться в одну сторону боком. | Инструктаж по правилам безопасности на прогулке. | Самостоятельные игры под наблюдением воспитателя. Игры с выносным материалом | |||
Раб.пер.сном | ТРУД | Учить детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||||
ООД | ФР ПР РР | Гимнастика после сна. Ознакомление с окружающим миром. «Что для чего нужно?” Цель- формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С. Стр. 94 | ||||||
Вечер | СКР ПР РР | Сюжетно – ролевая игра«Накормим кукол» (в уголке «кухня») Чтение сказок, рассматривание иллюстраций. СХД. Слушание голосов птиц. Цель – расширять представление о птицах и их особенностях. | Воспитание кгн:учить детей одеваться после пробуждения самостоятельно, оказывать друг другу помощь. Учить надевать колготки. | Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям есть, держать ложку в правой руке. | Игры по интересам в игровых зонах: познавательная деятельность, театрализованные игры. | |||
Прогулка | - | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
17.10 (вторник) | Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Ситуативная беседа | В режимных моментах | ||||
Утро | ФР ЗБ ПР СКР РР | Утренняя гимнастика. Рассматривание комнатных растений, находящихся в детском саду. Цель: формировать познавательный интерес к миру растений. | Игровые действия с игрушками: «Гости».Цель: приучать детей правильно и отчетливо произносить звук [м] [м,] ,закреплять произношение звука [а]. | Напомнить о необходимости пользоваться салфеткой после еды. | Продолжать учить детей правильной последовательности действий при мытье рук. |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии ребенка, его настроении. Информиро-вание о выставке осенних поделок. | |
ООД | ПР РР | Развитие речи. «Звук (у)» Цель – упражнять детей в отчетливом произнесении изолированного гласного звука (у), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи Конспекты занятий. Ч.1.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-128 С. Стр.91 | |||||
Прогулка | ФР ЗБ ПР СКР | Наблюдение: деревья без листьев. Цель: объяснить, что деревья всегда осенью сбрасывают листья. П/и «По узенькой д дорожке» Цель: упражнять детей в выполнении всех движений, показанных воспитателем. | Индивидуальная работа: упражнять в беге, по сигналу воспитателя бежать быстро или медленно. | Объяснять детям, что спускаться и подниматься по лестнице аккуратно, чтобы не толкали впереди идущих детей. | Самостоятельные игры под наблюдением воспитателя. Игры с песком и выносным материалом, с машинами. | ||
Раб.пер.сном | ТРУД | Учить детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
ООД | ФР ЗБ | Гимнастика после сна. Физическая культура. «Город» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 13 стр. 34 | |||||
Вечер | СКР ПР | СХД. Слушание и заучивание. «Осенняя песенка», муз. А. Александрова Цель: формировать эмоциональный отклик на музыку. | Д/и «Ударь в бубен».Цель: учить определять силу звука по модели. | Благодарить помощника воспитателя за ужин. | Игры детей в строительном уголке: построим домики для игрушек. | ||
Прогулка | - | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
18.10 (среда) | Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Ситуативная беседа | В режимных моментах | ||||
Утро | ФР ЗБ ПР РР СКР | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Ладушки» - развивать чувство ритма. Игры в сенсорном уголке: собери пирамидку, вкладыши. ОБЖ. Рассматривание сюжетных картинок по ПДД. Цель – Формирование навыка остановки перед переходом дороги. | Игры с настольными играми: собери из частей, картинки-половинки. | Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, не крошить хлеб. | Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать. |
Обратить внимание родителей на выставку детских рисунков. | |
ООД | ХЭР | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | ФР ЗБ ПР СКР | Рассматривание машин, работающих на строительной площадке. Цель - Вспомнить части машины. П\и «Автомобили» - учить бегать, на наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: учить правильно заводить руку для броска, развивать меткость. | Ситуативный разговор « Почему нельзя в рот брать грязные игрушки в рот». | Продолжать учить детей во время одевания на прогулку находить свой шкафчик, снимать туфельки, убирать их в шкафчик и доставать уличную обувь. | ||
Раб.пер.сном | ТРУД | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Колыбельная «Баю», муз. М. Раухвергера.Цель: внимательно слушать спокойную мелодию. | |||||
ООД | ФР ЗБ | Гимнастика после сна. Рисование. «Листопад» Цель: формировать умение изображать знакомые предметы, используя краски и кисточку. Источник - Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-128С. СТР. 18 | |||||
Вечер | СКР ПР | И/задача: перед кормлением кукол необходимо сходить в магазин, приготовить кашу и чай. Цель: побуждать ребенка готовить условия игры, ставить детям игровые задачи. СХД. Дид. игра «Мозаика» Цель – развитие мелкой моторики. | Д\и :«Разложи по цвету». | Ситуативный разговор,что мелкие игрушки брать нельзя в рот-это опасно. | Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя. Уходя домой напоминаем детям прощаться с воспитателем и детьми. | ||
Прогулка | - | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
19.10 (четверг) | Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Ситуативная беседа | В режимных моментах | |||||||
Утро | ФР ЗБ ПР РР | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация « У зайчика – болит голова: что делать?» Цель – знакомить с профессией врача. СХД. Инсценировка сказки «Теремок» Цель - продолжить знакомство с рнс, учить разговаривать за животных, передавая интонацию. | Д/и. «Разложи по цвету» Цель: учить группировать шарики по цвету. | Напомнить о необходимости благодарить после еды, о своевременном пользовании носовым платком. | Учить находить свой горшок, знать свое полотенце. Учить снимать штанишки и трусики перед тем, как сесть на горшок. |
Индивидуальная беседа отучать от соски-Егора | ||||
ООД | ХЭР | Развитие речи. «Чтение сказки Ч. Янчарского «В магазине игрушек» Цель – воспитывать желание слушать, а также содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С. СТР. 52 | ||||||||
Прогулка | ФР ЗБ ПР СКР ТРУД | Наблюдение за окружающим «Рядом дом большой стоит» Цель -знакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом. П/и:«Лошадки).(подпрыгивание на двух ногах). | Игра «Кто дальше» Цель: закрепить умение бросать шишку правой и левой рукой . | «Опасные предметы»-учить детей видеть, что любой предмет может вред, если с ним не правильно обращаться. | Трудовое поручение: собрать камешки и палочки на участке. | |||||
Раб.пер.сном | ТРУД | Трудовое поручение:совместно со взрослыми накрывать на стол: расставить хлебницы, салфетницы. | ||||||||
ООД | ФР ПР РР | Гимнастика после сна. Физическая культура. «Город» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 14 стр. 35 | ||||||||
Вечер | СКР ПР РР | Д/и «Путешествие по городу на транспорте». Цель: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, детских садов, школ. Дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, машине. | По развитию движений - катание мяча в парах. | Ситуация общения «Мы едем в транспорте». | Организация самостоятельной деятельности. Игры с конструктором«Лего».Цель: развитие мелкой моторики. | |||||
Прогулка | - | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
20.10 (пятница) | Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Ситуативная беседа | В режимных моментах | ||||
Утро | ФР ЗБ ПР СКР | Утренняя гимнастика. Создать игровую ситуацию в кукольном уголке, вызвать желание играть с игрушками . П\и «Поздоровайся с игрушкой». | Рамки-вкладыши «Кто в домике живет» Цель: учить детей соотносить фигуры на рамке (квадрат, круг). | Не забывать благодарить после еды, задвигать свой стульчик. | Учить детей пользоваться индивидуальным горшком. Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно. |
Индивидуальная беседа о поведении детей в группе. | |
ООД | ХЭР ПР РР | Конструирование. «Дом» Цель – развивать умение сооружать постройку по образцу. Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С. Стр. 63 | |||||
Прогулка | ФР ЗБ ПР СКР | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. ОБЖ. Дид. игра «Перейди дорогу» Цель – закреплять навыки безопасного поведения на дороге. | Индивидуальная работа. Цель: развитие прыжков на месте. | Объяснять детям, что спускаться и подниматься по лестнице аккуратно, чтобы не толкали впереди идущих детей. | Собираясь с детьми на прогулку обратить внимание детей на их одежду: она теплая, потому что на улице холодно. | ||
Раб.пер.сном | ХЭР | Слушание классической музыки П.И. Чайковского. | |||||
ООД | ФР ЗБ | Гимнастика после сна. Физическая культура. «Город» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 13 стр. 34 | |||||
Вечер | СКР ПР РР | Показ настольного театра по сказке «Козлятки и волк»,обр.К.Ушинского. Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук. Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Найди пару». | Ситуативный разговор, как вести себя в группе. | СХД. Постройка «Мой город. Цель: закрепить умение строить их конструктора постройки и обыгрывать их с помощью игрушек. | ||
Прогулка | - | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»
Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».
Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».
Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».
Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Хлеб».
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам); процесс изготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к хле...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Моя семья»
Задачи: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить д...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"
Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...