Комплексно-тематическое планирование за июль
материал (старшая группа)
Комплексно -тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование 2019г. | 147.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
воспитательно-образовательных отношений
в старшей группе «Брусничка»
2019 учебный год
Воспитатели: Чопанова Э.И.
Комплекс утренней гимнастики №1
Июль 4 - 15
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба в колонне. Бег в умеренном темпе. Ходьба. Перестроение (в тройки). Упражнения (с кубиками).
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Дозировка |
1 1 | И. п.: основная стойка, кубик в правой руке. | 1 - руки в стороны; 2 - вверх, переложить кубик в левую руку; 3 - в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. | 5-6 раз |
22 | И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. | 1 - руки в стороны; 2 - наклон вперед, коснуться кубиком носка правой ноги; 3 - выпрямиться, переложить кубик в другую руку. То же к левой ноге. | 5-6 раз |
33 | И. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке. | 1 - поворот вправо, коснуться кубиком пятки правой ноги; 2 - вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево. | 5-6 раз |
44 | И. п.: основная стойка, кубик в правой руке. | 1-2 - присесть, кубик вперед; 3-4 выпрямиться. | 5-6 раз |
56 | И. п.: лежа на спине, кубик в обеих руках за головой. | 1-2 - поднять прямые ноги вверх-вперед, коснуться кубиком носков ног; 3-4 - вернуться в исходное положение. | 6 раз |
67 | И. п.: основная стойка, руки свободно, кубик лежит на полу. | Прыжки на двух ногах вокруг кубика в чередовании с кратким отдыхом или ходьбой вокруг кубика в другую сторону. | повторить 2-3 раза |
Перестроение. Спокойная ходьба.
Дети: Каждый день зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым
Комплекс утренней гимнастики №2
Июль 15-31
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба в колонне. Бег в умеренном темпе. Ходьба. Перестроение (в тройки). Упражнения (с обручами).
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Дозировка |
1. | И. п. - основная стойка обруч вниз, хват руке боков обеими руками. | 1- обруч вперед; 2 - обруч вверх; 3 - обруч вперед; 4 - исходное положение. | 5-6 раз |
2. | И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. | 1 - обруч вверх; 2 -наклон вправо; 3 -выпрямиться, обруч вверх; 4 - исходное положение. То же влево. | 5-6 раз |
3. | И. п. - основная стойка, обруч перед грудью, в согнутых руках. | 1-2 - присесть, обруч вынести вперед; 3-4 - исходное положение. | 5-6 раз |
4. | И. п. - сидя на полу, обруч в согнутых руках перед грудью. | 1-2 - наклон к правой ноге; 3-4 - исходное положение. То же к левой ноге. | по 3 раз |
5. | И. п.- лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. | 1-2 - согнуть ноги в коленях, коснуться ободом обруча колен; 3-4 - исходное положение. | 6 раз |
6. | И. п. - стоя в обруче, руки произвольно. | Прыжки из обруча и в обруч на двух ногах. | 6 раз |
Перестроение. Спокойная ходьба.
Формирование основ здорового образа жизни | Дата |
«Мышцы и их значение». | |
«Плоскостопие». | |
«Кровь». | |
«Ребёнок на улице». | |
Культурно-гигиенические навыки | Дата |
Беседа: «Культура еды – серьезное дело». Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | |
Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Задачи: Правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном. | |
«Пользоваться только своим полотенцем». Задачи: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | |
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель» Задачи: Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. | |
Минутки безопасности | Дата |
"Что одевать и когда?". Цель: Дать понятие о том, что одежда защищает человека от природных факторов. Чтобы сохранить здоровье и не болеть нужно правильно одеваться. С-р. игра: "Одеваем куклу Машу на спортивный праздник". | |
"Я не трус, но я боюсь". Цель: Научить ребенка справляться со своим страхом - темнотой. Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека. Просмотр мультфильма "Котенок по имени Гав". | |
"Пожар - это страшно". Цель: Познакомить детей с номером 01 Рассказать об источниках и пути возникновения пожара. Разучивание стихотворения Л. М. Садыковой "Огонек". | |
"О пользе и вреде воды". Цель: Дать понятие детям о пользе и вреде воды. Познакомить с опасными ситуациями возникающими около воды и на воде. | |
"Сигнализация машин". Цель: Дать знания детям о световых и звуковых сигналах машин, их назначении Убедить в необходимости реагировать на них. Рисование "Важные машины". |
Художественная литература
Наименование | Задачи | Дата |
«Иван – крестьянский сын и Чудо – юдо», «Семь Симеонов» | - раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно, выразительно. | |
В. Берестов «Читалочка», «О чем поют воробушки», «Дракон», Б. Заходер «Повара», Е. Михайлова «Что такое Новый год», И Токмакова «Кораблик», «Мне грустно» | Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; - развивать творческое воображение; - воспитывать любовь к русским народным сказкам. | |
П. Ершов «Конек – горбунок», А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке» | Учить детей отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - понимать и использовать в речи слова в их переносном значении («бойкий рыжий мячик»); - подбирать по смыслу глаголы; - учить пересказывать текст рассказа; - прививать любовь к животным и заботу о них. | |
И. Крылов «Ворона и лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська»; С. Михалков «Аисты и Лягушки», «Слон – живописец», «Соловей и Ворона». | Продолжать учить детей внимательно слушать произведение (стихотворение); отвечать на вопросы по содержанию; - определять настроение, выраженное в стихотворении; - читать наизусть небольшое литературное произведение, спокойно, не торопясь; -сочувствовать героям стихотворения, переживать. |
Развлечения, досуги
Наименование | Задачи | Дата |
Познавательный досуг «Пожарная безопасность» | Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с огнём в быту и на природе. Познакомить с работой пожарных, пожарной машиной и её функциями. | |
«В гостях у пчел» | Создать у детей радостное и веселое настроение, расширить знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека. | |
«В гостях у сказки» | Закреплять знания детей о сказках. Правильно оценивать поступки героев. Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости. Развивать творческие проявления детей, выразительно передавать игровые образы ( хитрая лиса, гордый петух и т. д.). | |
«Игра-викторина «Что? Где? Когда?» | Расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах. | |
«Луговые цветы» | Воспитывать бережное отношение к природе; продолжать формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; закрепить строение цветка, название цветов; развивать способность воспринимать, наблюдать; развивать мышление, память, создать атмосферу праздника и хорошего настроение. |
Взаимодействие с семьями воспитанников
Дата | Мероприятия(консультации, совместное творчество, анкетирование, опросы, тематические стенды, выставки, папки-передвижки, помощь организации, группе и пр.) |
«Консультации» | |
«Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» | |
«Правила безопасного поведения дома» (Режущие и колющие предметы) | |
Дать практические рекомендации но наблюдению с детьми за природными явлениями в июне. | |
«Осторожно – незнакомые растения!». | |
Рекомендации для родителей « Игры с песком». | |
Консультация для родителей « Как правильно выбрать одежду для прогулки» | |
Памятка для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги » | |
Памятка для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту. | |
Рекомендации для родителей: «Полезные движения, достойны уважения» | |
Памятка для родителей: « Питание часто болеющих детей». | |
консультация для родителей: « Скорая глазная помощь» | |
Памятка для родителей « О профилактике травм у детей» | |
Консультация для родителей «12 мифов о чистке зубов». | |
Консультация для родителей «Правильное формирование осанки» | |
Папка – передвижка «Учите замечать красоту в природе». | |
Беседа «Отдых на море. Игры с детьми. » |
Непосредственно образовательная деятельность с «4» по «8» июля 2019г.
Тема недели | «Правила дорожные знать каждому положено» |
Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке. знакомить детей с правилами перехода улиц при двустороннем движении. Расширять представление об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения (ПДД) и о дорожных знаках, обозначение светофора. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Совершенствовать умение по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях. |
Образовательная область «Речевое развитие» | Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, внимание, память, развитие прослеживающей функции глаз, развивать мелкую моторику, развитие умения ориентироваться по словесной инструкции. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины. |
Образовательная область «Физическое развитие» | Закреплять физические навыки и двигательную активность детей. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 4.07.19г. | |||||||||||
Утро | Ск, Ф, П, Р. | Утренняя гимнастика. Беседа «Безопасная улица». Чтение художественной литературы С.Михалков «Моя улица» -стихотворение. Пальчиковая гимнастика «Улица». | «Чего не стало» Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения. | Беседа по развитию связной речи «Мои любимые друзья». Д.и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных. | Внести: иллюстрации на тему «Внимание машина»,картинки о правилах безопасности на улицах, С.р и. «Мой не послушный мяч» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на улицах города. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие на улицах, правильно переходят дорогу. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭ, П, Р, Ф | ||||||||||
П, Р, Ск | |||||||||||
Прогулка I половина дня | Ф, П, Р, СК | Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Цели: представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра? (флажок, рука, платок, вертушка) Какие направления ветра вы знаете? | Рассматривание игрушек (транспорт),рассказывание об игрушках. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Игры детей с выносным материалом: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, лопатки. | ||||||
Работа перед сном | П, СК, Р | Дежурство по столовой. Артикуляционная гимнастика Работа по развитию мелкой моторики: пальчиковая игра «салат - Винегрет» | |||||||||
II половина дня | П, Р, СК, ХЭ,Ф | Взбадривающая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С.р.и. «Скорая помощь», сюжет «Едем в детский сад» - расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. | Д.и «Угадай по голосу» Цель: развивать умения слушать других. П.и.: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве. | Ситуативный разговор о том, зачем необходимо отпрашиваться домой у воспитателя. Самостоятельная изодеятельность детей. | Игры-эксперименты с песком «Веселые машинки» Цель: учить делать фигурки автомобилей при помощи формочек. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭ, Р, П, Ск | ||||||||||
Прогулка II половина дня | Ф, П, Р, СК | «Подбери фигуру» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | |||||||||
Вторник 5.07.19г. | |||||||||||
Утро | Ск, Ф, П, Р. | Утренняя гимнастика. Беседа «По дороге в детский сад».Рассказать о дорожных знаках (пешеход, дети, внимание). Цель: объяснить детям где безопасно переходить улицу. Д. и. - соревнование «Кто быстрее соберет светофор». Д.и. «Это я, это я, это все мои друзья». Развитие внимания. | Проговаривание считалки Д.Хармса «1,2,3,4,5!» Познавательно-исследовательская. Порядковый счет. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. | В центре худ. литературы подобрать сказки, стихи по теме недели. | Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению. Организация конкурса поделок «Я шагаю по дороге» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф, Р, Ск, П | ||||||||||
Р, П, Ск | |||||||||||
Прогулка I половина дня | Ф, П, Р, СК | Наблюдение за движением машин и работой водителя. Цель: рассказать детям об опасностях на дорогах;познакомить с местом пересечения улиц-перекрестком;сформировать представление о правилах движения пешеходов.Познакомить с сигнализацией машин,с новым знаком въезд запрещен. | П. и. «Берегись, заморожу». Игры со снегом. | Отгадывание загадок о зиме. Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. | Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Украшение участка. | Консультация для родителей «Безопасность на улицах и дорогах». Список литературы по домашнему чтению на тему ПДД. | |||||
Работа перед сном | П, СК, Р | Свободная деятельность детей в центрах активности. Закаливающие процедуры. Чтение худ. литературы. Н. Носов «На горке» Продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению. | |||||||||
II половина дня | П, Р, СК, ХЭ,Ф | Взбадривающая гимнастика. Д/и «Чудесный сундучок» (цель: продолжать определять материал, из которого сделаны различные предметы). | Индивидуальная работа в уголке природы. | Ситуативный разговор о том, как правильно нужно переходить дорогу. | Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭ, Р, П, Ск | ||||||||||
Прогулка II половина дня | Ф, П, Р, СК | Игры с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | |||||||||
Среда 6.07.19г. | |||||||||||
Утро | Ск, Ф, П, Р. | Утренняя гимнастика. П/и «Бери предмет». Конструирование мостов для пешеходов. Игровая ситуация матрешки поднимаются на мостик и спускаются. Дети катают машины под мостом. | Инд. работа по конструированию. «Мой дворец» Цель: Закрепить название строительных деталей и их цвета. | Дежурство по столовой. Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. | Конструирование транспорта. Цель: развитие конструктивных способностей. Самообслуживание при подготовке к уплотненному полднику. | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа». Рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей. Домашний просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы ») | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭ, П, Р, Ск | ||||||||||
Ск, П, Р | |||||||||||
Прогулка I половина дня | Ф, П, Р, СК | Наблюдение за велосипедистом. Закрепить знание о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина. Знакомить с правилами езды на велосипеде. | С.р игра «Почта» - придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом Вынос оборудования для труда. | ||||||
Работа перед сном | П, СК, Р | Дежурство по столовой. Напомнить о пользе мытья рук перед едой. Закаливающие процедуры. Спорт – это здоровье Цель: закреплять знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимикой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. | |||||||||
II половина дня | П, Р, СК, ХЭ,Ф | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. П.и «Красный, желтый, зеленый» - бег, внимание. Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. | Конструирование мостов для пешеходов. Цель: считать предметы (отсчитывать из большего количества, предметы в пределах пяти, сравнивать группы и числа на основе составленных пар. Уравнивать группы, убираю из большей или, добавляя к меньшей один предмет. | Воспитывать у детей чувство вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Настольный, ложковый театр – сказка «Путешествие снежинки». Внести: различные виды бумаги и картона, старые открытки, мишуру, трафареты для открытия творческой мастерской Рассматривание сюжетных картин. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Р, П, Ск | ||||||||||
Прогулка II половина дня | Ф, П, Р, СК | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Кто дальше ». Наблюдение за погодой. | |||||||||
Четверг 7.06.19г. | |||||||||||
Утро | Ск, Ф, П, Р. | Утренняя гимнастика Гимнастика « Летняя прогулка» П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. | «Загадки о ПДД» - Цель: закреплять и систематизировать знания, развивать, мышление, внимание, познавательную активность. | Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Подготовить материалы для проведения исследовательской деятельности «Зачем человеку кожа» Цель: формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова. | Консультация для родителей «Во что играть с детьми дома». Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке снега с участка. Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф, Ск, Р | ||||||||||
Р, П, Ск, ХЭ | |||||||||||
Прогулка I половина дня | Ф, П, Р, СК | Наблюдение за легковым автомобилем. Научить понимать значение, функции автомобиля. Закреплять умение определять материал, из которого сделаны машины (металл, стекло). | Д/и «Учим дорожные знаки» Ситуация общения «Внимание: дорожные знаки». Д/и «Угадай мелодию». Песни о транспорте. | Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде. Игры по словообразованию «Словарик ПДД» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом Вынос оборудования для труда. | ||||||
Работа перед сном | П, СК, Р | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение по желанию детей. Закаливающие процедуры. | |||||||||
II половина дня | П, Р, СК, ХЭ,Ф | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров! ». Знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. Д/и «Зеркала». Развитие наблюдательности и коммуникативных способностей. | Дидактическая игра «Подбери признак». Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей». Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «На перекрестке». Предложить детям самим придумать загадки по ПДД . | Употреблять предлоги с пространственным значением; учить отчётливо и внятно произносить фразы со звуками –с, - ш; говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи. | Игра-драматизация «Правила уличного движения». Закреплять знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместно-игровой деятельности. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭ, Р, Ск, П | ||||||||||
Прогулка II половина дня | Ф, П, Р, СК | Подвижная игра: «Прокати мяч». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. | |||||||||
Пятница 8.06.19г. | |||||||||||
Утро | Ск, Ф, П, Р. | Утренняя гимнастика Д.и «Что взять на прогулку?». Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти. | Игрра-драматизация «Правила уличного движения». Закреплять знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместно-игровой деятельности . | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Создание предметной среды в центре с/р игр: «Магазин книги» (книги по программе ст. гр, бумажные деньги, книжные подставки) и «Почты» (посылки, газеты, письма, открытки) для развития самостоятельных игр | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: «Одежда и обувь ребенка летом на прогулке». Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф, П, Р, Ск | ||||||||||
Ск, П, Р, Ф | |||||||||||
Прогулка I половина дня | Ф, П, Р, СК | Вынести на прогулку дорожные знаки. Рассказ на тему: «Моя дорожная грамота». Знакомить с дорожной грамотой, формировать знания о информационно-указательных знаках «пешеходный переход», «место стоянки автобуса», «перекресток», учить различать знаки. Предложить машины для обыгрывания ситуаций на дороге. Д/и «Дорожные знаки». Рисование на асфальте мелом «Мой любимый дорожный знак». | «Счёт предметов, звуков. Соотношение предметов по длине и ширине» Цель: упражнять в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине; упражнять в счёте звуков с закрытыми глазами; закрепить умение считать предметы по-разному. | Ситуативная беседа « Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||||||
Работа перед сном | П, СК, Р | Д/и «Пойди туда – куда скажу, возьми то, что назову» (знаки дорожные). «П». Аппликация «Машины едут по улице».Д/и «На чем я путешествую». | |||||||||
II половина дня | П, Р, СК, ХЭ,Ф | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Беседа — анализ проблемных ситуаций «На дороге» Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения». Дидактическая игра «Продолжи предложение» на тему «ПДД». | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | Рисование на свободную тему. Цель: Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | П, Р, Ск, | ||||||||||
Прогулка II половина дня | Ф, П, Р, СК | Игры детей с выносным материалом. |
СК – социально-коммуникативное развитие, П – познавательное развитие, Р - речевое развитие, ХС – художественно-эстетическое развитие, Ф – физическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность с «11» по «15» июля 2019 г.
Тема недели | "День Российской почты" |
Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. |
Образовательная область «Речевое развитие» | Развивать фонематический слух к звуку «Р». Совершенствовать навыки |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Развивать умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией характер произведения. |
Образовательная область «Физическое развитие» | Продолжить совершенствовать двигательные умения и навыки. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 11.07.19 . | ||||||
Утро | Ск, Ф, П, Р. | Утренняя гимнастика. Беседа « Кто работает на почте» П.и. «Зеркало» - развивать координацию движений, внимание, невербальное воображение, выразительность движений. | Д. и.«Мой этаж», «Из чего построен дом», игры на дорожной разметке на участке детского сада. | Самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы. | Конструктор «Лего» - учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств. Продолжать учить обыгрывать постройки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭ, П, Р, Ф | |||||
П, Р, Ск | ||||||
Прогулка I половина дня | Ф, П, Р, СК | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | Предложить покормить птиц. (развитие взаимопомощи). | Трудовая деятельность Цель: воспитание трудолюбия. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом Вынос оборудования для труда (лопатки). | Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать». Цель: Раскрыть значение и сущность поощрений и наказаний в воспитании ребенка. |
Работа перед сном | П, СК, Р | Дежурство по столовой. Закреплять навык тщательно мыть руки с мылом. Пальчиковая игра « Почтальон» | ||||
II половина дня | П, Р, СК, ХЭ,Ф | Взбадривающая гимнастика. Хождение по массажным коврикам. Составление описательного рассказа на тему: «Где почтальон берет посылки » Цель: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложения. | "Домики для животных" Цель: расширять представления о мостах; упражнять в конструировании моста; умение понимать, различать, строить схемы. | Подвижная игра «Перебежки» Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость. Закреплять некоторые уже знакомые упражнения. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине – обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше). | |
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭ, Р, П, Ск | |||||
Прогулка II половина дня | Ф, П, Р, СК | Игры по безопасности– «Встреча с животными», «Правила поведения при общении с животными». | ||||
Вторник 12.07.19. | ||||||
Утро | Ск, Ф, П, Р. | Утренняя гимнастика. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара». | Чтение чистоговорок. Цель: учить четко, проговаривать звуки в словах. Проговаривание слов –за правильным звукопроизношением. | С/р игра «Я шофер». Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить понятие «пешеход», «пассажир». Познакомить детей с правилами поведения при ожидании транспорта. | Создание предметной среды в центре с/р игр: «Почтальон» (посылки, газеты, письма, открытки) для развития самостоятельных игр. | «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД»,
|
Непосредственно образовательная деятельность | Ф, Р, Ск, П | |||||
Р, П, Ск |
| |||||
Прогулка I половина дня | Ф, П, Р, СК | Наблюдением за солнцем. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: развивать быстроту реакции. | Беседа : съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Безопасное поведение в лесу; Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм; Будь здоров! | Пальчиковая гимнастика «Капуста», Игра-хоровод «Кабачок», Подвижная игра «Баба сеяла горох» | Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»; Что растет в саду, огороде?; Театрализованная игра «Огород»; | «Дорожные ловушки» - общее родительское собрание, «Личный пример родителей – лучший урок!» - групповое родительское собрание. Беседы об особенностях развития детей шестого года жизни. |
Работа перед сном | П, СК, Р | Дежурство по столовой. Физкультминутка « Счет планет» Закрепить навык аккуратно складывать одежду. | ||||
II половина дня | П, Р, СК, ХЭ,Ф | Взбадривающая гимнастика. Хождение по массажным коврикам. Артикуляционная гимнастика. Развивающая игра «Что лишнее?» - учить детей группировать предметы по общему признаку и исключать. | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний. Правила работы с карандашами. | «У меня есть брат, сестра»; С.Р игра «День рождения»; Как раздеваться в прихожей; Помощники человека в доме; «Один дома»; Д. игра. Мой адрес. | «Строитель» построим зимнею горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭ, Р, П, Ск | |||||
Прогулка II половина дня | Ф, П, Р, СК | Экскурсия на соседние участки, рассматривание построек. | ||||
Среда 13.07.19. | ||||||
Утро | Ск, Ф, П, Р. | Утренняя гимнастика. Дежурство. «Из чего же… сделаны наши девчонки; Моя семья, моя родословная; Я люблю свой дом и тех кто в нём; | Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом. Настольные игры и игры по желанию. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи | Интервью о членах своей семьи; «Мои права» - беседа о правах ребёнка; «Долг платежом красен» - беседа. |
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭ, П, Р, Ск | |||||
Ск, П, Р | ||||||
Прогулка I половина дня | Ф, П, Р, СК | Наблюдение за изменениями на участке. Цель: учить детей обращать внимание на изменения, происходящие на участке. | Развитие движений. | Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. Вертушки – определить наличие ветра. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | П, СК, Р | Подготовка к обеду, обед. Цель: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку, закрепить правила поведения за столом. | ||||
II половина дня | П, Р, СК, ХЭ,Ф | Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение Осеева «Волшебное слово», В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат» | Ситуативный разговор «Вежливые слова». Размещение иллюстраций на доске «Мир добрых поступков». | Игры в музыкальном центре «Песенки животных». Цель: умение играть на музыкальных инструментах. | Игры в центре природы «Рассели животных». Цель: умение различать диких и домашних животных. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Р, П, Ск | |||||
Прогулка II половина дня | Ф, П, Р, СК | Пальчиковая игра «Кормушка», «Ёлочка». Речь и движение « Весёлые зверята». | ||||
Четверг 14.07.19. | ||||||
Утро | Ск, Ф, П, Р. | Утренняя гимнастика. Дежурство. Беседа: «Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях», «звонок в дверь» | Правила сервировки стола Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой». Цель: напомнить правила дежурных. | Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в лес» «Оденем куклу на зимнюю прогулку». | Размещение иллюстраций «Лиса и заяц» на доске. | Вспомнить названия всех летних месяцев. Рассмотреть цветочные растения и их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов. Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство. |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф, Ск, Р | |||||
Р, П, Ск, ХЭ | ||||||
Прогулка I половина дня | Ф, П, Р, СК | Наблюдение за птицами. Цель: формировать представление о жизни птиц летом; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. | Подвижные игры «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя. Развитие движений. | Игры с выносным материалом . | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом Вынос оборудования для труда (лопатки). Экспериментирование – определи чьи следы на веранде. Цель: развитие мышления. | |
Работа перед сном | П, СК, Р | Дежурство по столовой. Закреплять навык тщательно мыть руки с мылом. | ||||
II половина дня | П, Р, СК, ХЭ,Ф | Взбадривающая гимнастика. Д.и «Чудесный сундучок» Цель: продолжать определять материал, из которого сделаны различные предметы. | Закреплять приемы рисования красками. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать интерес к художественному творчеству.. | Беседы с детьми на тему: «Природа летом», «Животные и птицы летом» | Работа в центре « Хочу все знать »: игры на формирование мелкой моторики: «Лесные жители». | |
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭ, Р, Ск, П | |||||
Прогулка II половина дня | Ф, П, Р, СК | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками. \ Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться летом | ||||
Пятница 15.07.19. | ||||||
Утро | Ск, Ф, П, Р. | Утренняя гимнастика. Дежурство. Артикуляционная гимнастика. Беседы с детьми по темам: «Осторожно: ядовитые растения!», «Осторожно: грибы!», «Правила личной безопасности» | Д/и «Опиши лесного жителя». Цель: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице. | Беседа «Что значит доброта?» Цель: учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, побуждать быть добрыми и отзывчивыми. Учить ребят выражать сочувствие обиженному. | Размещение трафаретов и восковых мелков в изо-центр «Дикие животные». | Консультация «Если в семье Распространение педагогических знания среди родителей, |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф, П, Р, Ск | |||||
Ск, П, Р, Ф | ||||||
Прогулка I половина дня | Ф, П, Р, СК | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. | «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками. | Д.и. «Угадай, что мы задумали» -учить выделять существенные признаки предметов. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом Вынос оборудования для труда. | Беседа: «Соблюдение режима дня. » Повторить фамилию, имя, отчество каждого члена семьи, профессию и место работы родителей. Закрепить знание родственных связей. |
Работа перед сном | П, СК, Р | Дежурство по столовой. Закреплять навык тщательно мыть руки с мылом. Чтение по желанию детей. Напомнить детям, что перед сном нужно вещи аккуратно вешать на стул. | ||||
II половина дня | П, Р, СК, ХЭ,Ф | Пробуждающая гимнастика. Хождение по массажным коврикам. Закаливающие процедуры. | Игра «Найди похожий цвет» Цель: умение находить в собственной одежде, обуви, головных уборах названный педагогом цвет. | Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. коллективная уборка групповой комнаты. | Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и.. дежурство в уголке природы. | |
Непосредственно образовательная деятельность | П, Р, Ск, | |||||
Прогулка II половина дня | Ф, П, Р, СК | Дежурство детей в уголке природы. Цель: рыхление и полив растений. Чтение сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Цель: знакомство со сказкой. |
СК – социально-коммуникативное развитие, П – познавательное развитие, Р - речевое развитие, ХС – художественно-эстетическое развитие, Ф – физическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность с «18» по «22» июля 2019 г.
Тема недели | "Изобразительного искуства" |
Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Формировать и развивать свободно ориентироваться в помещениях и на территории детского сада. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском доме. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях. |
Образовательная область «Речевое развитие» | Закрепить пространственные отношения: слева, справа. Закрепить смысл |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями. |
Образовательная область «Физическое развитие» | Закреплять физические навыки и двигательную активность детей. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 18.07.19 | |||||||||
Утро | Ф, П, Р, ХЭ, Ск | Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы: полив растений. Беседа: «Наши добрые дела». Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. | Обучение рассказыванию по картине. Цели: продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана. | Беседа- разговор с детьми « Кто есть в моей семье» Цель: продолжать формировать представления о членах семьи | Настольно- печатная игра «Парные картинки»-формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов. | Беседа: «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями». Папка – передвижка «Учите замечать красоту в природе». Посадка цветов в цветнике. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭ, П, Р, Ф | ||||||||
П, Р, Ск | |||||||||
Прогулка I половина дня | Ф, П, Р, СК | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию. | Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Д.и. «Поручение» «Каждый предмет на свое место» Цель: выполняя поручение по уборке групповой комнаты развивать у детей внимание, память. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | П, СК, Р | Дежурство по столовой. Сервировка стола - формировать умение детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. | |||||||
II половина дня | П, Р, СК, ХЭ,Ф | Взбадривающая гимнастика. Хождение по массажным коврикам. Театрализованная игра «Волшебная кисть» Цель: учить детей придумывать игровые ситуации на заданную тему, развивать воображение детей. | Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок. | «Красивая прическа» - формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными. | Создание условий для сюжетно- ролевой игры « Художник». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭ, Р, П, Ск | ||||||||
Прогулка II половина дня | Ф, П, Р, СК | Конструирование «Домик для моего котёнка» Цель: закреплять представление детей о постройках, умение выполнять постройку из строительного материала. | |||||||
Вторник 19.07.19 | |||||||||
Утро | Ск, Ф, П, Р. | Утренняя гимнастика. Беседа- разговор с детьми « Кто есть в моей семье» Цель: продолжать формировать представления о членах семьи | Словесная игра «Какие у меня папа с мамой?» Цель: сказать самые добрые и теплые слова о родных людях | Учить различать близкие по звуковому составу слова. Учить четко произносить слова слоговой структуры первого типа – двухсложные слова из открытых слогов, упражнение “Конец слова за тобой”. | Предварительная работа к сюжетно ролевой игре «Больница» Чтение стихотворения А. Барто «Мы с Тамарой - санитары». | Беседа: «Как с пользой и весело провести лето вместе с ребёнком». Консультация: «10 рецептов против жадности» Консультация «Изучаем дорожную азбуку» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф, Р, Ск, П | ||||||||
Р, П, Ск | |||||||||
Прогулка I половина дня | Ф, П, Р, СК | Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; - учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; | Дид игры «Это я, это я – это все мои друзья» Пр. сод: закрепить правила поведения на улице и в транспорте. | «На чем люди ездят». Цели: закрепить знания о понятии «транспорта»; познакомить с классификацией транспорта; закрепить знания правил дорожного движения; учить безопасному поведению на улица. | Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер»самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||||
Работа перед сном | П, СК, Р | Дежурство по столовой. Артикуляционная гимнастика Работа по развитию мелкой моторики: пальчиковая игра «Семейка» | |||||||
II половина дня | П, Р, СК, ХЭ,Ф | Взбадривающая гимнастика Дежурство. Артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Д.и «Посчитай -ка». Закреплять умение среди множества предметов выделять нужные и правильно их считать. | Д.и «Какая фигура лишняя?» на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице. | Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре « Семья». Цель: способствовать обогащению сюжета игры. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭ, Р, П, Ск | ||||||||
Прогулка II половина дня | Ф, П, Р, СК | «Подбери фигуру» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | |||||||
Среда 20.07.19 | |||||||||
Утро | Ск, Ф, П, Р. | Утренняя гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа: Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить | Уборка засохших листочков в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями. | Беседа на тему «Вредные и полезные привычки». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (учить детей согласовывать существительные среднего и женского рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова). | Работа в уголке сенсорное развитие (формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку). | Консультация: «Игра в жизни ребенка». Консультация: «Разговор на равных». Беседа: «Осторожно! Ядовитые грибы!» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф, П, Р, Ск, ХЭ | ||||||||
Ск, П, Р | |||||||||
Прогулка I половина дня | Ф, П, Р, СК | Наблюдение за солнцем - формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла - дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. | Д.и «Живая и неживая природа», «Времена года» Цель: закреплять представления о явлениях природы. | П.и «Ловкая пара» -формировать умение участвовать в коллективных игровых действиях. Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. | Ситуативная беседа «Помощь сверстнику». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | П, СК, Р | Дежурство по столовой. Дидактическая игра «Волшебные очки» - способствовать объединению и раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности | |||||||
II половина дня | П, Р, СК, ХЭ,Ф | Взбадривающая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. «Мама, папа, я – отличная семья». Цель: закрепить знание понятие «семья», состава семьи: мама, папа и другие близкие люди. | «А вот и я. Я – человек» Описательно-сравнительные рассказы (человек - животные, человек – растения и т. д)
| Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к рассказам Н.Носова. Ситуативный разговор о том, почему необходимо убирать игрушки на место после игры. | Внесение настольной - игры «Разрезные картинки - Семья»- развивать мелкую моторику, мышление, внимание. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Р, П, Ск |
| |||||||
Прогулка II половина дня | Ф, П, Р, СК | Упражнять Лиану, Сергея в прыжках через короткую скакалку | |||||||
Четверг 21.07.19 | |||||||||
| Утренняя гимнастика. Беседа: «Это я» (по фотографии) Свободное общение: «Части тела». «Как устроено тело человека».
| Рассказы по темам: «Строение тела человека»; «Общее представление о человеке»; «Человек как часть живой природы». .
| Д.и «Из чего состоит человек», «Назови, чего у человека по два» (парные части тела). «Назови ласково», «Назови части тела человека, которых нет у животных», «Что для чего человеку нужно? » (нос нюхать и т. д) | Книжный уголок: Работа по картинке (человек в окружении животных, птиц, насекомых и растений) отличия и сходства. | Индивидуальные беседы. Практикум для родителей «Развиваем речь детей дома» Буклеты: «Игротека в кругу семьи», «Учим детей рассказывать по картинке». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Прогулка I половина дня | Наблюдение за летним дождем | П.и. «Полоса препятствий ». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, совершенствовать навыки перепрыгивания. | Закрепить последовательность одевания и раздевания.". | Самостоятельная деятельность на прогулке – приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игру и обсуждать правила игры. Игры с выносным материалом. Лопатки, рули, санки, куклы в зимней одежде. | |||||
Работа перед сном | Дежурство по столовой. Под спокойную музыку дети раздеваются в спальне и ложатся в кровати. Звуки мелодии способны снять излишнюю активность и возбужденность детей, оказывают общее успокаивающее воздействие. | ||||||||
II половина дня | Взбадривающая гимнастика. Хождение по массажным коврикам. Наблюдение «Мы все такие разные» (с элементами исследовательской деятельности) Обследовательские действия (рассмотреть кожу, руки, лицо и т. д) Рассматривание сюжетных картинок. Рассматривание себя в зеркало. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на игровой площадке – помочь детям сформировать основные правила безопасного поведения на игровой площадке. | Загадки «Человек в загадках» Рассматривание фото, иллюстраций, таблиц. Беседа «Кто есть в моей семье» - продолжать формировать представления о членах семьи. | Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Прогулка II половина дня | Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице | ||||||||
Пятница 22.07.19. | |||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Сервировка стола – учить детей правильно сервировать стол, соблюдая последовательность. Артикуляционная гимнастика. Беседа: «Как надо играть, чтобы не повредить руки, ноги и т.д. Составление правил: «Что нельзя делать, чтобы не повредить части тела человека» | Что вы делали, расскажем, после этого покажем», «Запомни, назови и повтори движения», «Подбери предмет (часть тела) к действию (с мячом) | Ситуативный разговор «О дружбе», «О хорошем поведении» - способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений в группе. | Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и | Тематическая подборка материала Беседа с медсестрой «Как вести себя, если упал и сильно ушибся». «Читаем и учим вместе с детьми». Индивидуальные беседы с родителями о достижениях детей по развитию речи. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Прогулка I половина дня | Наблюдение после дождя и появления радуги на небе | Беседа с детьми “Телевизор: хорошо или плохо?” Цель: воспитывать у детей привычку беречь зрение и соблюдать правила по охране зрения. | Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» | Самостоятельная деятельность на прогулке – приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игру и обсуждать правила игры. Игры с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Дежурство по столовой. Совершенствовать умение дежурных правильно приглашать детей за стол (рассказывать о блюдах приготовленных поварами, употреблять вежливые слова во время приглашения) “Слушай во все уши!” Цели: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши по форме у всех разные. | ||||||||
II половина дня | Взбадривающая гимнастика. Хождение по массажным коврикам. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Иголочка» - способствовать развитию правильной артикуляции звуков, развивать артикуляционный аппарат. | Развивающая игра «Палочки Кюзнера» по схемам. Цель: Учить детей решать логические задачи, работать со схемами. | Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?»- способствовать осознанному сохранению здоровья. | Подготовить материал в центре конструирования (пластмассовый строительный материал, деревянный крупный) для создания самостоятельных игр. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Прогулка II половина дня | Игра «обведи и раскрась» Цель: закреплять умение рисовать фигуры человека. |
СК – социально-коммуникативное развитие, П – познавательное развитие, Р - речевое развитие, ХС – художественно-эстетическое развитие, Ф – физическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность с «25» по «29» Июля 2019 г.
Тема недели | "У воды и в воде" |
Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Углублять представления детей о свойствах воды. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот. С помощью экспериментальной деятельности продемонстрировать наглядно явления неживой природы, такие как иней, град, туман, дождь, радуга, роса. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Расширение и активизация словаря по данной теме. Уточнять представления об изменениях, происходящих в природе (бывают ливневые дожди, грозы, радуга). |
Образовательная область «Речевое развитие» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. |
Образовательная область «Физическое развитие» | Отрабатывать навык ходьбы в колонне по сигналу воспитателя. Упражнять в прыжках на двух ногах вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 25.07.19 | |||||||||
Утро | Ф, П, Р, ХЭ, Ск | Утренняя гимнастика. беседы по сюжетным картинкам на данную тему. -рассказы воспитателя о свойствах воды. -свободное общение: «Где спряталась вода?», «Что ты знаешь о воде?», «Волшебница вода» «Зачем нужна вода» | «Выложи сам». Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнеию навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | «Вода источник жизни на земле», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Знаешь ли ты свойства воды?», «Круговорот воды в природе». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭ, П, Р, Ф | ||||||||
П, Р, Ск | . | ||||||||
Прогулка I половина дня | Ф, П, Р, СК | Наблюдение за птицами. Цель: формировать представление о жизни птиц летом; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. | Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании | Д.и. «Поручение» «Каждый предмет на свое место» Цель: выполняя поручение по уборке групповой комнаты развивать у детей внимание, память. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | П, СК, Р | «Ложь человека не красит»Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми. | |||||||
II половина дня | П, Р, СК, ХЭ,Ф | Взбадривающая гимнастика. Хождение по массажным коврикам. Пальчиковая гимнастика «Строители». Д.и. «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, мышление, память. | «Путешествие в прошлое книги» Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать. | Учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно) | «Узнай по контуру» Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭ, Р, П, Ск | ||||||||
Прогулка II половина дня | Ф, П, Р, СК | «Иллюстрация к любимой сказке». Продолжать работу по использованию разных художественных материалов | |||||||
Вторник 26.07.19 | |||||||||
Утро | Ск, Ф, П, Р. | Утренняя гимнастика. пальчиковые игры: «Рыбка» (кисти имитируют плавающую рыбу), «Уточка» (разведение и сведение пальцев). -заучивание загадок, стихов, потешек. | Опыты: вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном (таяние льда, испарение воды, конденсация, заморозка воды); воду можно окрасить в разные цвета (окрашивание красками, молоком); вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру ; | Беседы с детьми «Почему девочки не играют в разбойников?», Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?». | Демонстра-ционные картины с изображением различных предметов интерьера, кружки красного, синего и зеленого цветов – для фонетического разбора слова (у каждого ребенка). Прямоугольники, изображающие слова – для составления схемы предложения (у каждого ребенка). | Рекомендовать родителям: создание папок-передвижек (правила для детей и их родителей): «На воде» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф, Р, Ск, П | ||||||||
Р, П, Ск | |||||||||
Прогулка I половина дня | Ф, П, Р, СК | Наблюдение за насекомыми и птицами до и после дождя (насекомые прячутся, птицы низко летают…), обращение внимания детей на необычные явления, предметы (растения после дождя, пасмурно и темно перед дождем, блеск лужицы в солнечный день и т.п.);
| Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Опытно-исследовательская деятельность. Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов. | Игры детей с выносным материалом: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, лопатки. | ||||
Работа перед сном | П, СК, Р | Культурно – гигиенические процедуры. "Как создаётся книга" Цель: Познакомить детей с понятием "художник детской книги", "иллюстрация" | |||||||
II половина дня | П, Р, СК, ХЭ,Ф | Взбадривающая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С.р и. «Готовим праздничный обед» Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, закрепить умение сервировать стол | Д.и «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое Создание в книжном уголке «Музея необычных книг» Раскрашивание на тему «Сказки».Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. | Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Цель: Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения. | Игры-эксперименты с песком «Веселые машинки» Цель: учить делать фигурки автомобилей при помощи формочек. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭ, Р, П, Ск | \ | |||||||
Прогулка II половина дня | Ф, П, Р, СК | Чтение художественной литературы:"Лиса и волк" Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. | |||||||
Среда 27.07.19 | |||||||||
Утро | Ск, Ф, П, Р. | Понедельник Утренняя гимнастика Развитие положительных эмоций «Капитошка» Цель: развивать умения детей определять настроение по иллюстрации. Беседа – показ «Волшебница вода» Цель: расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Прогулка. | «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг) Д/и «Что это за сказка» Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Выставка книг в книжном уголке « Сказки о живоных»(обр.внимание на одежду животных в сказках) Пополнить уголок ряжения элементами русского костюма (регион.компонент) «Блоки Дьенеша», «Паз-лы», «Найди пару» | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о правилах безопасности для детей на дорогах. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф, П, Р, Ск, ХЭ | ||||||||
Ск, П, Р | |||||||||
Прогулка I половина дня | Ф, П, Р, СК | Наблюдение за сезонными изменениями. ростом цветов и овощей на участке детского сада (значение полива для развития), •за явлениями неживой природы, связанными с водой (облака, тучи, дождь, лужи, радуга). | П/и «Караси и щука» Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений | Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. | Наблюдения с родителями за явлениями неживой природы: дождем, росой, туманом, радугой, облаками за изменениями перед дождем (становится темно, поднимается ветер, насекомые прячутся) | |||
Работа перед сном | П, СК, Р | Дежурство по столовой. Лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о сказочных персонажах, которые любят трудиться | |||||||
II половина дня | П, Р, СК, ХЭ,Ф | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам (картотека) «Капитошка» | Расставлять игрушки. Цели:. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» П/И «Ветер» | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Р, П, Ск | ||||||||
Прогулка II половина дня | Ф, П, Р, СК | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками. П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | |||||||
Четверг 28.07.19 | |||||||||
Утро | Ск, Ф, П, Р. | Утренняя гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. Д/и ПДД «Светофорчики »Цель: расширять знания о правилах дорожного движения, закреплять знания сигналов светофора. | «Блоки Дьенеша» – «Иван-царевич спасает Василису Премудрую» (лабиринт), «Дворец», «Терем»; «Сложи узор» – «Волшебное яблоко» «Палочки Кюизенера» – «Теремок» . | Беседы «Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды»-напоминать детям о том. что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар Чтение С. Маршак «Пожар». | Игра – импровизация «Превращение» (ребёнок «заколдовывает ребёнка в понравившееся животное). Выставка книг – сказок с красочными иллюстрациями, в которых есть волшебные предметы. | Индивидуальные беседы. привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. -обращение к родителям с просьбой подготовить иллюстрации и фотографии для изготовления коллажа. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф, Ск, Р | ||||||||
Р, П, Ск, ХЭ | |||||||||
Прогулка I половина Дня | Ф, П, Р, СК | Наблюдение за ящерицей. Цель: развивать умения рассматривать ящерицу; закреплять строение ящерицы, как защищается, где живет, какую пользу приносит? Хороводная игра «Затейник» Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения. | Разучиваем поговорку: «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой» Цель: развивать знание детей о том, что воду нужно беречь. | "Море зовет, волна поет» Цель: закреплять умения детей в технике рисования губкой, ватной палочкой, передавать образ моря. | Трудовая деятельность. Собрать красивые камешки для игры. Цель: развивать умения детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Взаимодействие с родителями. Буклет «Почему надо беречь воду? » | |||
Работа перед сном | П, СК, Р | Дежурство по столовой. Совершенствовать умение дежурных правильно приглашать детей за стол (рассказывать о блюдах приготовленных поварами, употреблять вежливые слова во время приглашения) | |||||||
II половина Дня | П, Р, СК, ХЭ,Ф | Взбадривающая гимнастика. Хождение по массажным Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки» (инструктаж по правилам безопасного поведения в транспорте, на улице; в библиотеке) - закрепление знаний о правилах дорожного движения и поведения на улице (светофор, переход, части улицы), закрепление правил безопасного передвижения в помещении. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю; Цель: развивать трудолюбие. | Конструирование транспорта. Цель: развитие конструктивных способностей. Самообслуживание при подготовке к уплотненному полднику. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭ, Р, Ск, П | ||||||||
Прогулка II половина Дня | Ф, П, Р, СК | «Книжка-малышка». Цель: Закреплять умение у детей складывать лист пополам, проглаживать, научить делать из нескольких листов книжку, подбирать обложку по размеру. Развивать глазомер. | |||||||
Пятница 29.06.19 | |||||||||
Утро | Ск, Ф, П, Р. | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) Цель: упражнять детей связному рассказыванию по картинке. Д/и «Что происходит в природе? » Цель: закрепление употребления в речи глаголов. | Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. | Д/и «Бабочки, лягушки и цапли» Цель: развивать знания, упражнять в подражательных движениях. П/и «Попрыгунчики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф, П, Р, Ск | ||||||||
Ск, П, Р, Ф | |||||||||
Прогулка I половина Дня | Ф, П, Р, СК | Наблюдение за сезонными изменениями. Беседа: «Вода в природных явлениях» Цель: расширять знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде. | Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.) | Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | П, СК, Р | Дежурство по столовой. Совершенствовать умение дежурных правильно приглашать детей за стол (рассказывать о блюдах приготовленных поварами, употреблять вежливые слова во время приглашения) | |||||||
II половина дня | П, Р, СК, ХЭ,Ф | Взбадривающая гимнастика. Хождение по массажным коврикам. "Витамины укрепляют организм" Цель: продолжать закреплять знания о пользе витамин. | Развивающая игра «Палочки Кюзнера» по схемам. Цель: Учить детей решать логические задачи, работать со схемами. | Д.и.«Что перепуталось?» Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. | Подготовить материал в центре конструирования (пластмассовый строительный материал, деревянный крупный) для создания самостоятельных игр. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | П, Р, Ск, | ||||||||
Прогулка II половина дня | Ф, П, Р, СК | Слушание сказок в исполнении артистов театров на аудиокассетах. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитывать интерес к книге. |
СК – социально-коммуникативное развитие, П – познавательное развитие, Р - речевое развитие, ХС – художественно-эстетическое развитие, Ф – физическое развитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Комплексно-тематическое планирование (июль)
Планирование в летний период...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...