Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_iyul_2015_docx.docx | 92.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: по теме «На улице большого города» Июль месяц 1 неделя (29 июня – 3 июля) Цели: Закрепление имеющихся знаний детей о городском и специальном транспорте, его назначении, о профессиях людей.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | С\р игра «Водители и пассажиры», «Перекресток», Ситуативный разговор «Правила поведения в транспорте», Беседа с решением проблемных ситуаций «Задачки Светофора Светофоровича!» Моделирование ситуаций: «В большом городе»; «Я потерялся на улице»; «Я пешеход». Беседа о труде руголировщика. И/ситуция «Поможем бабушке перейти улицу», Трудовые поручения в поливе песка в песочнице | разные виды игрушечных машин, эстакаду для машин .атрибуты к с/р игре «Мы – пешеходы», «Водители» (рули, дорожные знаки, светофор, нагрудные силуэты машин), разрезанная игра «Собери изображение из частей»,- геометрический конструктор, деревянный настольный конструктор «Сооружения». Оформление выставки книг, иллюстраций о машинах в книжном уголке. Демонстрационный альбом «На улицах города» , «Машины», серия картинок «Транспорт», нагл/пособия по ПДД. Макет «Светофор Светофорович», игрушки мини машинки для создания игровых ситуаций В уголок изодеятельности различный материал для творческих работ, трафареты, шаблоны, раскраски по теме и для СХД, Считалки, Необходимый инвентарь в спортивном уголке.
| Консультация «Безопасность детей на улицах города». Информация : «Держи ребенка крепко», «Будь осторожен водитель» Папки-передвижки «Правила дорожные детям знать положено», «Ребёнок и улица». |
Познавательное развитие | Просмотр презентации «История транспорта». Беседа/вывод" «Зачем машине тормоза»; «Зачем машинам сигнальные огни». Беседа "зачем на дорогах "лежачие полицейские". Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток, альбома «На улицах города» .Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта . Д\и «Сложи из частей», "Собери автомобиль"», «Что изменилось», «Что перепутал художник» «Что означает этот знак», Сложи машину из счетных палочек, из геометрических фигур | ||
Речевое развитие | Беседа "Наш город и его транспорт" Чтение и пересказ отрывка Н. Носова "Милиционер". Словообразование автомобиль- автомобилист, велосипед- велосипедист и т.д. Выделение первого звука в словах. Д/упр «Подбери правильно». Отгадывание коллективно кроссворда "Транспорт". Заучивание двустиший о дорожных знаках. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение "По сигналу светофора"; чтение Н. Носова "Автомобиль". «Дядя степа Милиционер», отгадывание загадок по ПДД. Свободное рисование с самостоятельным выбором средств выразительности «Я знаю ПДД». «Моя улица». Чтение стихотворений по ПДД. | ||
Физическое развитие | Игра м.п "Пешеходы и водители». Бодрящая гимнастика "Полицейский". Игровое методическое пособие "Путешествие в страну дорожных знаков". Беседа "здоровые ножки" - закрепление правил дорожного движения. Д/игра "Узнай и назови дорожный знак". |
Итоговое мероприятие: Вечер загадок, викторина «Знатоки правил дорожного движения», вернисаж детских работ
Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Удивительный мир насекомых месяц: Июль II неделя (6-10 июля)
Цели: Уточнение знаний детей о жизни насекомых в летний период. Развитие с помощью наблюдений умения анализировать структуру объектов природы: строение насекомых, характерные признаки внешнего вида, способы передвижения, способы защиты от врагов
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые». Ритмопластика/импровизации: «Мир насекомых». Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи». Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха | наборы открыток, журналы, иллюстраций о насекомых, книжном уголке оформление выставки книг о насекомых, энциклопедия «В мире насекомых» Организация мини-выставки «Насекомые», диадемы – насекомые, крылья бабочки, Детские творческие работы, схемы для рисования, шаблоны. раскраски, обводки по теме для СХД, мнемотаблица для составления описательых рассказов. н\и «Лото», «Разрезные картинки», «Парочки», «Бабочки», Атрибуты для физ.упр, «Кольцеброс». Иллюстрированная картотека с разными упражн-ями для детей. | Информация «Интересное из жизни насекомых»; консультация «Наблюдения в природе летом», «Оказание первой помощи при укусах насекомых» Советы Айболита «Если у ребенка аллергия на укусы насекомых» |
Познавательное развитие | Рассказ с использованием ИКТ «Таинственные превращения». «Жизнь насекомых». «Один день из жизни бабочки». Д/игры - «Исправь ошибку», «Кто это», «Найди отличия», Рассматривание насекомых на улице. Отгадывание загадок о насекомых .Наблюдение за насекомыми в природе. | ||
Речевое развитие | Составление описательного рассказа по картинке с использованием мнемотаблицы. Д/игра «Закончи предложение», «Назови одним словом». Развитие темпа речи «Пчелки», «Комарик». Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка». Чтение К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», Чтения рассказов В. Бианки по желанию детей, В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), | ||
Художественно-эстетическое развитие | раскрашивание картинок с изображением насекомых.Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»,; Майкапар «Мотылёк», Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают», «В траве сидел кузнечик»,Шуман «Бабочки».Инсценировка песни В.Иванникова «Пчёл детей учила мать»; Коллективное панно «Букашки-таракашки» (оригами).Коллаж из природного материала «Пчелка на цветке» | ||
Физическое развитие | П\и «Птички и бабочки», логоритмика «Жук», Бурятская народная игра: Иголка, нитка и узелок (Зун, утахн, зангилаа), «Найди свой домик», «Медведь и пчёлы».П/ гимнастика «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела», Артикуляционная гимнастика «Оса» ,- Гимнастика для глаз «Бабочка» . |
Итоговое мероприятие: Конкурс знатоков насекомых., Выставка поделок «Шестиногие малыши
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: по теме ««Лес – наше богатство!» Июль месяц III неделя (13.07-17.07) Цели: Уточнение знаний детей о лесе, как экологической системе. Способствование расширению представлений о профессии лесника и егеря. Показ значимости даров леса для человека. Способствование воспитанию бережного отношения к природе.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа/уточнение понятия «Природа- наш дом». Беседа по картинке «Опасности на природе», «Вредим природе- вредим себе». С/р игры «Поход в лес», игра-драматизация «Защитники леса». Ситуативный разговор - как помочь раненому деревцу. Беседа о «Красной книге» и ее «обитатели». «Почему книга красная-«Красная книга», «профессия лесник и егерь» . Рассмотрение пособий "Береги природу». ИКТ «Леса краса». Трудовые поручения в уголке природы «уход за растениями». | - Наглядный материал с природой России, достопримечательностями. Атрибуты для С/р игры «Поход в лес» д/материал «деревья России». Книги, открытки, репродукции, иллюстрации, предметные и сюжетные картинки по теме, конструктор «Флора», энциклопедия для дошкольников «Деревья» плакат «Деревья и кустарники» н\и «Сложи из частей», кубики, пазлы с изображением деревьев плоды-семена. косточки для рассматривания с разных деревьев и для изготовления поделок (сосна, ель, лиственница, кедр, вишня, слива, черешня и др), шаблоны, трафареты, рисунки, нагляд/пособия, схемы для рисования, раскраски по теме , Иллюстрированная картотека с разными упражн-ями для детей. | Организация помощи в поливе цветов Информация «Опасности на природе» Советы Айболита «Здоровье всему голова». Дачный сезон. «Ребёнок на даче» «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Консультация «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу» |
Познавательное развитие | Беседа «Что такое заповедник?» «Почему зоопарк назван зоопарком. Изучения некоторых видов животных из Красной книги. Беседа/рассуждение «Мы в ответе за природу». «Экологическая цепочка»- беседа с рассматрив. иллюстраций. И/ситуация «Юные экологи». Беседа: «Как стул появился в детском саду» «Как сохранить лес? ». Опыты: «Свойства и качества дерева», «Плавает - тонет». Рассматр. иллюстраций с деревьями .Д/и «Деревья», «Чья тень?». «Собери и назови», «С какой ветки детки?», «Четвертый лишний», | ||
Речевое развитие | Составление описательных рассказов по теме «Берегу природу» из личного опыта. Чтение худ/литературы С.Маршак (из Джанни Родари) «Чем пахнут ремёсла?»; С. Маршак . Откуда стол пришёл? А. Часовников. Лесорубы . Д/игра «Отвечай быстро», «Сложи правильно».« Расскажи что ты знаешь о дереве»,«Найди силуэт дерева», и/упр «Собери из слов предложение». Речевые упражнения «Один — много», «Назови ласково», Заучивание потешки «Я по лесу, по зеленому бреду». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение Б. Житков «Белый домик», В.Степанов «Что мы Родиной зовем», В.Орлов «Ты скажи мне, реченька», Н. Забила «Далекий край», Музыка: «Звуки природы», прослушивание «Шум леса», р.н.песни «Во поле береза стояла».Коллективная работа «Волшебный лес» с использованием природного материала, рассматривание иллюстраций в детских книгах. рисование «Белая березка» | ||
Физическое развитие | Беседа- рассуждение «Что мы будем делать, если погубим природу»..М/п игра «Правильно- не правильно», .П. игры - «Найди дерево», «Сад», пальч/ гимн – 1,2,3,4,5 – будем пальцы разминать. Утр/гимнастика «Утро в лесу» «Зверятки делают зарядку». Дых/гимн. «Разговор птиц», "Как дышит ежик". Гимн-ка для проф-ки плоскостопия, «Мишки в цирке». м/п игра "Лебеди летят". |
Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки леса»
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: по теме «Братья наши меньшие» Июль месяц IV неделя (20.07-24.07)
Цели: Уточнение представлений детей о домашних и диких животных; умение выделять признаки сходства и различия: характерные особенности, характер передвижения, место обитания, питание, способы защиты от врагов
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Домашние и дикие животные, польза и вред в жизни человека». «Животные других стран». Продолжение знакомства с «Красной книгой и ее «обитателями». С/р игры «Ветеринарная клиника», «Зоопарк», инсценировка-«Доктор Айболит»,«Лиса и волк», Разыгрывание историй с игрушечными зверями с игровым пособием «Дача и заповедник Солнышко». Беседы: «Встреча с диким животным в лесу» (что делать, если нашёл бельчонка, ёжика, встретил лося); Беседа «Соблюдение мер гигиены при общении с животными», Беседа «Встреча с бездомным животным» | Книги, открытки, репродукции, иллюстрации, предметные и сюжетные картинки по теме, Внести энциклопедию для дошкольников «Домашние питомцы», «Дикие животные» плакат «Мамы и детеныши», «Материнская любовь», н\и «Сложи из частей», кубики, пазлы с изображением животных, «Парочки»,» Кто где живет», «Подбери картинку». «Чья тень», Шаблоны, трафареты, рисунки, нагляд/пособия, схемы для рисования животных, раскраски , обводки, контуры по теме Оформление в книжном уголке «Животные в сказках», произведения с иллюстрациями Чарушина, Бианки, Считалки, Необходимый инвентарь в спортивном уголке. | «Как провести с ребенком выходные» Информация «Интересные факты из жизни детей о животных». Памятка «Если в доме есть животные» «Подвижные игры и их роль в жизни детей» |
Познавательное развитие | Рассматривание книг о животных, энциклопедий с иллюстрациями. Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Чьи следы?». Беседа «Животные-спасатели», Презентация ИКТ-«Ребяткам о зверятках» Проблемная ситуация «Что было бы, если..» Д/и «Кто в домике живёт», «Мамы и детеныши», «Кто где живет». Презентация «В мире животных». | ||
Речевое развитие | "Отгадай животное"- отгадывать по определенному признаку. и/упр "Распредели животных в доме"- классификация по признакам (млекопитающие, пресмыкающиеся, хищники, травоядные). Составление рассказа по картинке «В зоопарке» . Д/и "Чей хвост?"- словообразование. Описательные рассказы по иллюстрациям Чарушина. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение худ/литературы П.Воронько «Хитрый ёжик», Н.Костарёв «Бобёр», А.Блок «Зайчик». Знакомство с авторами-анималистами. Ручной труд «Пластмассовые друзья»-животные из конструктора, Животные в старинных изображениях. Выставка работ и пластилина «Волшебный зверь», Слушание аудио сказки «Кто сказал «Мяу» Чтение и рассматривание В.Бианки «Глаза и уши», «Хвосты». Знакомство с творчеством писателя и художника Чарушина Е. «Почему Тюпу прозвали Тюпой». | ||
Физическое развитие | Дых/гимн. «Разговор птиц», "Как дышит ежик". Гимн-ка для проф-ки искривления осанки «Пронеси мешочек», м/п игра "Лебеди летят". П.игры «Волк во рву», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц», «Охотники», Игра народов коми: Невод (Тыв), «Лиса и куры», Пальч/ игры «У меня пять друзей» |
Итоговое мероприятие: Вечер загадок о животных, драматизация сказки о животных
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: по теме «Огонь – опасная игра!» Июль месяц V неделя (27.07-31.07)
Цели: формирование у детей знания о пожароопасных предметах, причинах возникновения пожара, способах поведения при пожаре, профессии пожарных. Развитие чувства ответственности и самосохранения собственного здоровья.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа "Один дома.Что нельзя делать в отсутствие взрослых"; рассматривание нагл/пособий "Правила безопасности", "Один дома"; решение проблемной ситуации "Если в доме начался пожар". «Если загорелся электроприбор» Беседа «Знакомство с профессией «пожарный» «спасатель». С/р «Пожарные»; Инсценировка: «Загорелся кошкин дом» | Книги, открытки, нагляд/пособия , плакаты, иллюстрации, предметные и сюжетные картинки по теме, Игрушечные модели «пожарные машины», Иллюстрации из серии «Транспорт. «Спецтехника», нагл/пособие «Один дома», «Опасности в быту», «Оказание первой помощи», н/п игра «Хорошо-плохо», н\и «Сложи машину и назови ее, н\и «Умные машины», Шаблоны, трафареты, рисунки, нагляд/пособия, схемы для рисования, раскраски , обводки, контуры , разный материал для СХД по теме Оформление в книжном уголке «Машины-помощники», произведения с иллюстрациями, Иллюстрированная картотека с разными упражн-ями для детей. |
Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности «Если ребенок получил ожог» «Один дома» «Шаловливые ручки», «Внушать или объяснять» из серии (советы психолога) |
Познавательное развитие | «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров». ИКТ/презентация "Огонь - друг, огонь - враг";д/ игры "Что необходимо пожарному", "Горит - не горит", Беседа «Спички не тронь - в них огонь». Решение проблемной ситуации - Если что-то загорелось», «Нужные телефоны запомни ты», Беседа «Спешит машина красная»-зачем машине сирена, д/и «Собери картинку-получи ответ» | ||
Речевое развитие | Составление описательного рассказа по картинке «Один дома», «детские шалости», Загадывание загадок «Огонь не шалость», и/упр «Закончи предложение». «противоположности», Заучивание стихотворений из сборника «Спички не игрушки, огонь не забава». «Собери пожарного на работу». Пересказ отрывка Л.Н. Толстой «Пожарные собаки» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение худ/ литературы С. Маршак "Пожар", Т. Нуждина "История спички", "Электрическая лампочка"; Б. Житков "Пожар"; Е. Хоринская "Спичка-невеличка"; В. Сибирев "01 - пароль отважных. Аппликация "Пожарная машина"; рисование "Огонь". Коллективная работа с использованием мятой бумаги «Огонь-не игра» Рисование по теме «Дедушка Огонь» по представлению и воображению детей. «Пожарный автомобиль» из конструктора. | ||
Физическое развитие | Комплекс игр/ упр для правильного развития осанки и профилактики плоскостопия. М/п игра , «Зайчата". Проф/упр «Пронеси мешоче и не урони». Беседа -"Моя спина"- формировать представления о правильной осанке и ее важности. П. игры «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении». Северо-осетинская народная игра:Борьба за флажки |
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Юные пожарники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ меся...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на МАРТ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно-тематическое планирование на АПРЕЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС...