Календарный план образовательного процесса во второй младшей группе «Мой дом»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: Мой дом Срок реализации: с 07.11.2022 г. по 11.11.2022 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель», рассказать о назначении бытовых приборов, формировать культуру поведения;
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мы помощники»
Новые слова: мебель,бытовая техника.дом,квартира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom.docx | 39.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательного процесса в второй младшей группе «Звездочка»
Тема: Мой дом Срок реализации: с г. по г.
Цель: Продолжать знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель», рассказать о назначении бытовых приборов, формировать культуру поведения;
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мы помощники»
Новые слова: мебель,бытовая техника.дом,квартира.
Дата | 1 половина дня | НОД Совместная деятельность взрослого и детей | 2 половина дня | |||||
Понедельник | Утренний приём. Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая Продуктивная Утренняя гимнастика. Ц/О: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. Утренний круг. Беседа «Мой дом» Ц/О: рассказывают кто где живет (квартира,дом) делятся впечатлениями, Создание игровой ситуации«Кукла Катя хочет поехать в гости» Ц/О: развивают игровую деятельность, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. КГН:«Чистый нос». Ц/О: следят за своим внешним видом, своевременно пользуются носовым платком, воспитывая опрятность, самостоятельность. | 9:00-915 Речевое развитие, основы грамотности Тема “наши добрые дела” Ц/О: связная речь: учатся отвечать на вопросы полными предложениями;словарь:пользуються словами обозначающими предметы и действия4учаться четко,громко произносить слова. Волчкова В.Н Степанова Н.В. стр 249 16:05-16:20 Физкультура Ц/О: упражняются в ходьбе и беге в рассыпную.развивая ориентироваться в пространстве;формируют умение сохранять устойчивое равновесия;ходьба между предметами;прыжки с продвижением вперед; Пензулаева Л.П стр 45 | Прогулка Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная. Наблюдение за окружением жилых домов вокруг детского сада. Ц/О: расширяют знания о улицах, жилых домах, общественных зданиях П/И: «Птички улетают от кошки» Ц/О: Упражняются в беге от воспитателя. П/и на умение ориентироваться в пространстве «Паровоз» Ц/О: развивают координацию движений, ориентируются на действия воспитателя и товарищей. Т/Д: помогают собирать листья и сломанные палочки воспитател. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая Деятельность. ходьба по массажным коврикам. Ц/О:способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья. Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками». (познавательное, подгрупповое) Ц/О: воспитаны доброжелательные взаимоотношения Ч/Х/Л. «Теремок». (игровая, групповая). Ц/О: Закреплены навыки умения слушать; воспитана любовь к русскому народному творчеству. Свободные игры в уголках группы
Вечерний круг. | ||||
Индивидуальная работа | беседа с Андреем И и Севарой А «Что у тебя есть дома» | Рассматривание картинок по теме недели и уточнять что на них изображено с Евой П. и Дианой К. | Прыжки на двух ногах с Григорием Б. и Савелием Л. | Игра шнуровка с артемом Ц и Никитой Р. | ||||
Работа с родителями | Консультация: «Рота вирусная инфекция» | |||||||
Поддержка инициативы детей | ||||||||
Предметно-развивающая среда | плакаты (дом,квартира) | Книги по теме недели | Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы. | пазл по теме недели | ||||
Вторник | Утренний приём. Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая Продуктивная Утренняя гимнастика. Ц/О: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Утренний круг. Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду: что можно и нельзя. Ц/О: знают как надо вести себя в детском саду;показывают самостоятельность и вежливость. Д/И «Сложи такой узор». Ц/О: умеют различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер. КГН: «Умываюсь правильно» Ц/О: правильно намыливают руки и тщательно смывают,используют свое полотенце. | 9:00-9:15 Худ. эстетическое развитие (лепка/аппликация/ руч.труд) Лепка Тема: «Печенье для кукол» Ц/О: раскатывают пластилин круговыми движениями рук,затем сплющивают получившийся шар;называют форму печенья «Круглая».;продолжают учиться лепить только на досочке,закатывая рукава перед лепкой;воспитывая аккуратность. Комарова Т.С. Комарова стр 61 1530-1545 Музыка (по плану музыкального руководителя) | Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность, групповая Наблюдение за птицами. Ц/О: знают что птицы живут на улице,понимают что нужно помогать им (делать кормушки и подкармливать) П/и «Воробушки и кот» Ц/О: бегают , не задевая друг друга, быстро убегать, находят свое место. Игровое упражнение «Догони обруч». Ц/О: направляют обруч по прямой, двигаться за ним в нужном темпе. Развивая ловкость, координацию движений. Т/Д: после прогулки собрать игрушки с участка. Ц/О: выражают желания помочь воспитателю прибрать игрушки,воспитывая самостоятельность. Свободные игры. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая Игровая деятельность, подгрупповая. КГН:Правила поведения за столом Ц/О: правильно носят стульчик 9двумя руками) знают что надо сидеть ровно и не крутиться за столом. ЧХЛ:Ю. Коринец «Последнее яблоко». Ц/О: Закреплены навыки умения слушать; воспитана любовь к русскому народному творчеству. П/и «Зайка серый». Ц/О: выполняют игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывая игру при помощи воспитателяСамостоятельная изобразительная деятельность. Ц/О: свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, Вечерний круг | ||||
Индивидуальная работа | Закрепление с Егорм П. и Владом Б цветов (синий,желтый,красный) | закреплять С Аленой Ф правильно формировать шар из пластилина | упражняться с Мишей С и артемом Г бег по сигналу | закрепления знаний (форм) квадрат,круг,треугольник с Вовой Ш | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы о самочувствии детей. | |||||||
Поддержка инициативы детей | ||||||||
Предметно-развивающая среда | Новая кукольная мебель, одежда, столовая посуда. | Настольно- печатные игры. | Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы.Обруч | плакаты по теме недели(мебель в доме) | ||||
Среда | Утренний приём. Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая Утренняя гимнастика. Ц/О: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Утренний круг. Беседа: .«Дом в котором мы живем» Ц/О:знают дом где живут, своих соседей, взрослых и детей. Закрепили понятие «дом, двор, улица, соседи». Пальчиковая игра: «Как у нас семья большая». Ц/О: развивают моторику рук, связную речь, память, внимание, воспитывают интерес к пальчиковым играм. КГН: «Учимся правильно пользоваться ложкой». Ц/О: Продолжаем учиться правильно кушать ложкой, а не баловаться ей | 900-915 Математическое развитие Тема:»Знакомство с понятие «внутри», «снаружи» счет до пяти.» Ц/О: формируют пространственные отношения 2Внутри» «снаружи»;закрепляют счет до пяти;Развивают умение считать посредством тактильно-моторных ощущениях. Волчкова В.Н Степанова Н.В. стр 250 Физкультура (на улице) Ц/О:Ходьба и бег по кругу;Упражнения: «Неваляшка». И.п. стоя, руки на поясе, покачиваться вперёд-назад, после 4х покачиваний отдых.(5р);« Прыжки» на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте.(5р) | Прогулка Познавательно-исследовательская Игровая Трудовая Коммуникативная Продуктивная Двигательная Наблюдение: первый лед на лужах. Ц/О: обращают внимание на корочку льда, покрывшую лужицы, проявляют знания о свойствах льда (тонкий, прозрачный),понимают почему замерзла вода в лужах. П/и «Воробушки и кот». Ц/О: упражняются в беге, реагируют на сигнал. Развивая творчество в двигательной деятельности, развивая желание играть вместе с воспитателем. Трудовая деятельность: Собрать игрушки на участке, приготовить корм для птиц. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая. КГН: «Одеваюсь правильно» Ц/О: Закрепляют умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя, пользоваться всеми видами застежек. Д/и «Соберем и вымоем посуду» Ц/О: разлечают предметы посуды по назначению, определяя размер и цвет столовых и чайных приборов. ЧХЛ потешка «Сорока – сорока» Ц/О: повторяют слова за воспитателем, развивая речь.
Вечерний круг | ||||
Индивидуальная работа | Уточнить знания о членах семьи у | прыжки с продвижение вперед с мячом в руках. | чить называть части тела птиц | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей | |||||||
Поддержка инициативы детей | ||||||||
Предметно-развивающая среда | картинки по теме недели (диван,кровать,сто,стул) | Презентация по тебе недели. | Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы. | Настольные игры: мозаика, пирамидка, домики-сортеры. |
Четверг | Утренний приём. Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Кто живет со мной в квартире?» Ц/О:знают свое имя, имена членов своей семьи. Развивая положительное отношение к детскому саду, детям, воспитателю. Д/И «Шум или музыка» Ц/О: могут различать музыкальные и шумовые звуки. КГН: «Мы за столом! Ц/О: правильно держат ложку, кушают аккуратно, не крошат хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. | 900-915 Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя семья» Ц/О: получили первоначальное представления о родственных отношениях в семье:каждый ребенок одновременно сын(дочь) внук (внучка) брат (сестра);мама и папа-дочь и сын ббушка и дедушка;воспитывая чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи. О.В. Дыбина стр 19 1540-1555 Физкультура Ц/О: Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. развивают ловкость в упражнение с мячом. ;прокатывание мяча в прямом направлении, ползание между предметами, не задевая их. Пензулаева Л.И. стр 33 | Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность, групповая Наблюдение за работай дворника. Ц/О: расширяют знание и представление о труде взрослого; развивая наблюдательность, познавательный интерес и кругозор. П/И: «Мыши и кот». Ц/О :Улучшают технику ходьбы, добиваются четкого широкого шага; учаться ориентироваться в пространстве. П/И:«Воробушки и кот». Ц/О: Упражняются в чередовании бега с преодолением препятствий. Свободные игры. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая Игровая деятельность, групповая. КГН: «Я умею одеваться» Ц/О: самостоятельно одеваются в определенной последовательности. Пальч.игра: «Скворечник». Ц/О: развивают умение сгибать пальчики согласно теста, воспитывают внимательность. Д/И: "Цветные кубики". Ц/О: формируют кубики по цвету и размеру; называют цвета. Свободные игры в уголках группы. Вечерний круг | ||||||
Индивидуальная работа | ДИ «Какого цвета машина, кукла». Цель: закреплять знание цветов, частей машины, тела Диана К, Юля.М | Д/и «кто мой друг» с Юлей М., Марком П., дианой К. | Собираем игрушки с Савелием Л., Мишей С, Севарой А. | игра «какой это цвет» Вовой Ш. | ||||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||
Поддержка инициативы детей | ||||||||||
Предметно-развивающая среда | Раскраски по теме недели | Детские песни про мой дом | Вынесение лопаточек, совочков, ведерок, мячей, руль, машинок. | Книжки с потешками. | ||||||
Пятница | Утренний приём. Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая Утренняя гимнастика. Ц/О: Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. Утренний круг. Отгадывание загадок о профессиях: врач, повар, продавец, полицейский. Ц/О: различают и называют профессии, проявлеют интереса к взрослым и их действиям. КГН: «Мы за столом! Ц/О: правильно держат ложку, кушают аккуратно, не крошат хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. | Рисование Тема: “Полотенце” Ц/О: учаться делать мазки способом прикладывания кисти(на лвом и правом краю листа).упражняються в рисовании вертикальных прямых линий с соблюдением относительно одинакового растояния между ними. Куцакова Л.В стр 49 1555-1610 Музыка (по плану музыкального руководителя) | Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность, групповая Наблюдение: за движением облаков. Ц/О: Обращают внимание на размер, цвет и форму облаков, в какую сторону плывут, на что похожи и с какой скоростью перемещаются. Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили». Ц/О: развивают музыкальный слух, чувство ритма; держаться за руки соблюдая круг. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая Игровая деятельность, подгрупповая. КГН:Аккуратная причёска». Ц/О: пользуются индивидуальной расчёской, контролируют свой внешний вид с помощью зеркала. Строительно – конструктивные игры – «Гараж». Ц/О: Учатся выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки. Вечерний круг |
Индивидуальная работа | развитие сенсорных качеств: форма, цвет предметов с григорием б и Лерой Г | Работа в уголке природы: полив комнатных растений с Егороп П и Дианой К. | Трудовые поручения: собрать сухие ветки с Егором ш и Савелием Л | Д/И «Отгадай, где это?» с Мишей Си Аленой Ф. | ||||||
Работа с родителями | Беседа «Читайте детям сказки» | |||||||||
Поддержка инициативы детей | ||||||||||
Предметно-развивающая среда | Презентация про мой дом | Расскраски и карандаши | Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы, мячи. | восковые мелки для свободного рисования | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...
Календарное планирование образовательного процесса во второй младшей группе
Календарное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме:«Здравствуй, детский сад.»...
Календарное планирование образовательного процесса во второй младшей группе
Календарное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме:«Знакомство с ПДД, со светофором.»...
Календарное планирование образовательного процесса во второй младшей группе
Календарное планирование образовательного процесса...
Календарный план образовательного процесса во второй младшей группе «Профессии»
Календарный план образовательного процесса в второй младшей группе «Звездочка» ...
Календарный план образовательного процесса в второй младшей группе “Неделя безопасности»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения...