Календарное планирование образовательного процесса во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_predmetnyy_mir.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме:
«Предметный мир ребенка.» (6.12-17.12.2020).
2 младшая группа
Дни недели | Утренний отрезок времени (1 половина дня) | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулка 1 | Работа перед сном | Вечер (2 половина дня) |
Понедельник | 1.Беседа «Спешите делать добро» к.4 Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. 2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» К. 10. «Подбери цвет к предмету» Цель: Упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета. 3. Дидактическая игра (окружающий мир) К.14. «Угадай по описанию» Цель: развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). 4. Строительные игры К. 3 «Постройка грузовика, дороги» Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной. Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик. 5. Утренняя гимнастика 6.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности | 1. Познавательно- исследовательская деятельность / ознакомление с окружающим миром «Покормим птиц зимой» с. 32 2.Физическая культура | 1. Наблюдение за неживой природой За свежевыпавшим снегом Цели: —формировать представление о зиме; —вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. 2. Индивидуальная работа по ОО ««Художественно-эстетическое развитие» /музыка 3. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. 4. 5. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа) Карточка 6 | 1. Воспитание КГН «Водичка, умой мое личико» 2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 3.Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: формировать КГН через литературу | 1. Гимнастика после сна «Шалтай-болтай» 2. Закаливающие процедуры Карточка 6. Ходьба по «дорожке здоровья» 3. Сюжетно-ролевая игра «Поможем зайке» К.7, с.26 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности |
Вторник | 1.Беседа Рассказы детей «Чего я раньше не умел» Цель: формировать представление о себе, как о развивающейся личности. 2.Наблюдение в центре природы. Полив и уход за растениями. Цель: формировать интерес к уходу за растениями. 3.Сюжетно-ролевая игра «Красивая стрижка». К.7, с.32 4. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие» Карточка 21 «Добавь слово» Цель: Находить нужное по смыслу слово (глагол). 5. Утренняя гимнастика Карточка 3 6. Воспитание КГН «Проводим уборку» 7. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности | 1. Физическая культура 2. ФЭМП Занятие №4. с. 22-23 | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни «За работой дворника» Цели: —расширять знания о труде взрослых; —воспитывать уважение к их труду. 2. Беседа (игры, проблемные ситуации) по ПДД Беседа «Мир безопасный для детей прекрасных» 3. Подвижная игра. «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | 1. Навыки самообслуживания. «Как правильно?» Цель: Формировать умения самостоятельно одеваться. 2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 3.Чтение художественной литературы Л.Милев «Быстроножка и серая одежка» Цель: познакомить с новым произведением | 1.Гимнастика после сна «Шалтай-болтай» 2. Закаливающие процедуры Карточка 7. Самомассаж головы. 3. Настольно – печатные игры Разрезные картинки 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 5. Строительные игры К.4 «Ворота для машины Айболита» Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик. |
Среда | 1. Беседа(игры, проблемные ситуации) по ПДД Подвижная игра «Автомобиль» 2. Дидактическая игра (Развитие речи) «Прыгали мышки» К.7, с.115 3. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» К.3. «Наши друзья» Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. 4. Утренняя гимнастика Гномик 5. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности | 1. Развитие речи Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» с.46-47 2. Музыка | 1. Наблюдение за живой природой За птицами зимой Цели: —углублять знания о жизни птиц в зимний период; —развивать умение и желание помогать им. 2.Чтение художественной литературы. Загадка о синичке. 3. Подвижная игра «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость 4. Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие» | 1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа) Продолжать учить пользоваться носовым платком. 2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 3.Чтение художественной литературы С. Шевченко «История маленькой снежинки». Цель: формировать представление о снеге и снежинках. | 1.Гимнастика после сна Карточка 4 2. Закаливающие процедуры К. 8. Дыхательные упражнения: 3. Театрализованная игра «Морозные деньки» 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 5. Дидактическая игра (изобразительная деятельность) Карточка 6 |
Четверг | 1. Беседа «Рукотворный мир». Цель: продолжить формировать знания о предметах рукотворного мира. 2.Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» «Подготовь зайку и белочку к зиме» К.5, с. 3. Дидактическая игра (ФЭМП) К. 10 «Кому какая форма» Вариант1. Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины. 4. Навыки самообслуживания. Формировать умения самостоятельно готовиться к гимнастике. 5. Утренняя гимнастика Комплекс 5 6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности | 1. Лепка. «Погремушка» с.49 2.Физкультура 3. Азбука безопасности «Волшебное электричество» (авторская разработка) | 1. Наблюдение за неживой природой Наблюдение за небом Цели: —продолжать знакомство с различными природными явлениями; —учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). 2.Беседа « Об изменчивости неба и от чего это зависит» 3. Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие» 4.Подвижная игра «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | 1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа) «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: формировать умения аккуратно складывать одежду в шкафчик. 2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 3.Чтение художественной литературы С. Маршак «Храбрецы». Цель: знакомить с творчеством Маршака. | 1.Гимнастика после сна «Шалтай-болтай» 2. Закаливающие процедуры Карточка 9. Самомассаж ладоней. 3. Сюжетно – ролевая игра «На стройке» К.7, с.23 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности |
Дни недели | Утренний отрезок времени (1 половина дня) | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулка 1 | Работа перед сном | Вечер (2 половина дня) |
Понедельник | 1.Беседа «Вежливые слова» К.6 Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. 2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Подбери наряд» Цель. Учить различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей. 3. Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). 4. Строительные игры Тема: «Лесенки» Цель: Формирование конструктивных умений, знаний детей о названии деталей Lego 5. Утренняя гимнастика 6.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности | 1. Познавательно- исследовательская деятельность / ознакомление с окружающим миром «Найди предметы рукотворного мира» с.29-30 2.Физическая культура | 1. Прогулка 15 «Экскурсия» в зимний лес Цели: —формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе; —совершенствовать наглядно-образное мышление 2. Беседа «Как изменились деревья и кустарники» 3.Индивидуальная работа по музыке 4. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до елочки?». Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре. | 1. Воспитание КГН Карточка 13 "Фонтанчики" Цель: учить ребенка полоскать рот. 2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 3.Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Маша - растеряша» Цель: формировать КГН через литературу | 1. Гимнастика после сна «Зайка- попрыгайка» 2. Закаливающие процедуры К.2. Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу» 3. Сюжетно-ролевая игра «У куклы Вари день рождения» 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности |
Вторник | 1.Беседа " Фантазеры и лгунишки " К.10 Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту. 2.Наблюдение в центре природы. Наблюдение за работой воспитателя. Цель: побуждать детей ухаживать за растениями. 3.Сюжетно-ролевая игра «У меня зазвонил телефон» К.7, с.16 4. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие» К. 24 «Кто больше действий назовет» Цель: Активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. 5. Утренняя гимнастика Комплекс 4 6. Воспитание КГН Карточка 15 "Носики-курносики" Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком. 7. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности | 1. Физическая культура 2. ФЭМП Занятие 1 с.23-24 | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни за трудом воспитателя по физической культуре Цель: дать представление о том, что воспитатель по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. 2. .Беседа (игры, проблемные ситуации) по ПДД Чтение С.Михалкова «Если свет зажегся красный» 3. Подвижная игра «Птички и птенчики». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | 1. Навыки самообслуживания. «За столом». Цель: способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом. 2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 3.Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Рукавичка» Цель: познакомить с новым произведением | 1.Гимнастика после сна 15- карточка «Зайка-попрыгайка» 2. Закаливающие процедуры К.12. Массаж рук. 3. Настольно – печатные игры Кубики 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 5. Строительные игры К.6 «Городок для кукол» Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе |
Среда | 1. Беседа (игры, проблемные ситуации) по ПДД Подвижная игра «Красный, зеленый» 2. Дидактическая игра (Развитие речи) «Назови, что сделал Умейка» Цель: Составлять (дополнять) предложения с однородными сказуемыми. 3. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» К. 12 «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». 4. Утренняя гимнастика Комплекс 5 5. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности | 1. Развитие речи Игра-инсценировка «У матрешки новоселье» с.53-54 2. Музыка | 1. Наблюдение за живой природой за животными Цель: закреплять представление о собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки. 2.Чтение художественной литературы. «Щенок» 3. Подвижная игра «Вороны и собачка». Цели: —учить быстро действовать по сигналу; —бегать, не наталкиваясь друг на друга. 4. Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие» | 1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа) Карточка 11 "Делаем прическу" Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. 2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 3.Чтение художественной литературы «Как собака друга искала» Мордовская сказка. Цель: знакомить с произведениями разных народов | 1.Гимнастика после сна «Зайка- попрыгайка» 2. Закаливающие процедуры Карточка 11. Самомассаж лица. 3. Театрализованная игра «Бабушка приехала» К.7, с. 117 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 5 . Дидактическая игра (изобразительная деятельность) Карточка 6 |
Четверг | 1. Беседа «Как вести себя во время разговора» К.13 Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. 2.Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» К. 12 «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». 3. Дидактическая игра (ФЭМП) К.4. «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. 4. Навыки самообслуживания «Умывалочка» Цель: приучать самостоятельно мыть руки перед едой. 5. Утренняя гимнастика Гномик 6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности | 1. Аппликация. «Наклей какую хочешь игрушку» с.54 2.Физкультура 3 Азбука безопасности «Безопасность зимой» | 1. Наблюдение за неживой природой за елью Цели: —познакомить с деревом елью; —обогащать и активизировать словарь детей. 2.Беседа «Выросла елочка в лесу на горочке.» 3. Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие» 4.Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: - учить прыгать гигантскими шагами; —начинать игру по сигналу воспитателя. | 1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа) Карточка 8 "Сделаем лодочки" Цель: продолжить учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. 2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 3.Чтение художественной литературы С. Маршак «Кто колечко найдёт» Цель: знакомить с творчеством Маршака. | 1.Гимнастика после сна «Зайка- попрыгайка» 2. Закаливающие процедуры К. 10. 3. Сюжетно – ролевая игра «Три лисицы-мастерицы» К.7, с. 74 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Книга для чтения 2-4 года» Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)
План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Модульное планирование образовательного процесса во второй младшей группе на декабрь 2017 года
Тема месяца: «Зима пришла» Тема№ 1: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (04.12- 08.12)Планируемый результат: Обобщение знаний де...
Использование современных образовательных технологий в воспитательно -образовательном процессе во второй младшей группе «Ладушки»
Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых...
Сообщение «Межличностное взаимодействие взрослых и детей при организации образовательного процесса во второй младшей группе» (из опыта работы) 2016
Межличностные отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и в...
Родительское собрание «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. Презентация «Мы выросли».
Данный материал предоставлен для работы с родителями во второй младшей группе....