Календарное планирование образовательного процесса во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Левина Настасья Владимировна

Календарное  планирование образовательного процесса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_predmetnyy_mir.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме:

«Предметный мир ребенка.» (6.12-17.12.2020).

2 младшая группа

Дни  недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Понедельник

1.Беседа «Спешите делать добро» к.4

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

К. 10.  «Подбери цвет к предмету»

Цель: Упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.

3. Дидактическая игра (окружающий мир) К.14.  «Угадай по описанию»

Цель: развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.).

 4. Строительные игры К. 3

«Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной. Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик.

5. Утренняя гимнастика

6.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Познавательно- исследовательская деятельность / ознакомление с окружающим миром «Покормим птиц зимой» с. 32

2.Физическая культура

1. Наблюдение за неживой природой

За свежевыпавшим снегом

Цели:

—формировать представление о зиме;

—вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

2. Индивидуальная работа по ОО ««Художественно-эстетическое развитие» /музыка

3. Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

4. 5. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа)

Карточка 6

1. Воспитание КГН «Водичка, умой мое личико»

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: формировать КГН через литературу

1. Гимнастика после сна «Шалтай-болтай»

2. Закаливающие процедуры

Карточка 6.

Ходьба по «дорожке здоровья»

3. Сюжетно-ролевая игра «Поможем зайке» К.7, с.26

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Вторник

1.Беседа

Рассказы детей «Чего я раньше не умел»

 Цель: формировать представление о себе, как о развивающейся личности.

2.Наблюдение в центре природы. Полив и уход за растениями.

Цель: формировать интерес к уходу за растениями.

3.Сюжетно-ролевая игра «Красивая стрижка». К.7, с.32

4. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие» Карточка 21

«Добавь слово»

Цель: Находить нужное по смыслу слово (глагол).

5. Утренняя гимнастика

Карточка 3

6. Воспитание КГН «Проводим уборку»

7. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Физическая культура

2. ФЭМП Занятие №4.

с. 22-23

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни

«За работой дворника»

Цели:

—расширять знания о труде взрослых;

—воспитывать уважение к их труду.

2. Беседа (игры, проблемные ситуации) по ПДД

Беседа «Мир безопасный для детей прекрасных»

3. Подвижная игра. «У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

1. Навыки самообслуживания. «Как правильно?» Цель: Формировать умения самостоятельно одеваться.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы Л.Милев «Быстроножка и серая одежка»

 Цель: познакомить с новым произведением

1.Гимнастика после сна «Шалтай-болтай»

2. Закаливающие процедуры Карточка 7.

Самомассаж головы.

3.  Настольно – печатные игры

Разрезные картинки

 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Строительные игры К.4

«Ворота для машины Айболита»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

Среда

1. Беседа(игры, проблемные ситуации) по ПДД

Подвижная игра  «Автомобиль»

 2. Дидактическая игра (Развитие речи) «Прыгали мышки» К.7, с.115

 3. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» К.3.  «Наши друзья»

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

4. Утренняя гимнастика

Гномик

5. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Развитие речи Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» с.46-47

2. Музыка

1. Наблюдение  за живой природой

За птицами зимой

Цели:

—углублять знания о жизни птиц в зимний период;

—развивать умение и желание помогать им.

2.Чтение художественной литературы.

 Загадка о синичке.

3. Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

4. Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие»

1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа)

Продолжать учить пользоваться носовым платком.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

С. Шевченко «История маленькой снежинки».

Цель: формировать представление о снеге и снежинках.

1.Гимнастика после сна

Карточка 4

2. Закаливающие процедуры К. 8.

Дыхательные упражнения:

3. Театрализованная игра «Морозные деньки»

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Дидактическая игра (изобразительная деятельность)

Карточка 6

Четверг

1. Беседа «Рукотворный мир».

 Цель: продолжить формировать знания о предметах рукотворного мира.

2.Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» «Подготовь зайку и белочку к зиме» К.5, с.

3. Дидактическая игра (ФЭМП) К. 10

«Кому какая форма»

Вариант1.

Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

4. Навыки самообслуживания. Формировать умения самостоятельно готовиться к гимнастике.

5. Утренняя гимнастика

Комплекс 5

6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Лепка. «Погремушка» с.49

2.Физкультура

3. Азбука безопасности

«Волшебное электричество»

(авторская разработка)

1. Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за небом

Цели:

—продолжать знакомство с различными природными явлениями;

—учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

2.Беседа

« Об изменчивости неба и от чего это зависит»

3. Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие»

 4.Подвижная игра «Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа)

 «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: формировать умения аккуратно складывать одежду в шкафчик.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы С. Маршак «Храбрецы». Цель: знакомить с творчеством Маршака.

1.Гимнастика после сна

 «Шалтай-болтай»

2. Закаливающие процедуры Карточка 9.

Самомассаж ладоней.

3. Сюжетно – ролевая игра «На стройке» К.7, с.23

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Дни  недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Понедельник

1.Беседа «Вежливые слова» К.6

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Подбери наряд»

Цель. Учить различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей.

3. Дидактическая игра

«Угадай по описанию»

Цель: развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.).

 4. Строительные игры

Тема: «Лесенки»

Цель: Формирование конструктивных умений, знаний детей о названии деталей Lego

5. Утренняя гимнастика

6.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Познавательно- исследовательская деятельность / ознакомление с окружающим миром «Найди предметы рукотворного мира» с.29-30

2.Физическая культура

1. Прогулка   15

«Экскурсия» в зимний лес

Цели:

—формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе;

—совершенствовать наглядно-образное мышление

2. Беседа «Как изменились деревья и кустарники»

3.Индивидуальная работа по музыке

4. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до елочки?».

Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.

1. Воспитание КГН Карточка 13

"Фонтанчики"

Цель: учить ребенка полоскать рот.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Маша - растеряша»

Цель: формировать КГН через литературу

1. Гимнастика после сна «Зайка- попрыгайка»

2. Закаливающие процедуры К.2.

Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу»

3. Сюжетно-ролевая игра «У куклы Вари день рождения»

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Вторник

1.Беседа " Фантазеры и лгунишки " К.10

Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

2.Наблюдение в центре природы. Наблюдение за работой воспитателя. Цель: побуждать детей ухаживать за растениями.

3.Сюжетно-ролевая игра «У меня зазвонил телефон» К.7, с.16

4. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие» К. 24

«Кто больше действий назовет»

Цель: Активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

5. Утренняя гимнастика

Комплекс 4

6. Воспитание КГН Карточка 15

"Носики-курносики"

Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

7. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Физическая культура

 2. ФЭМП

Занятие 1 с.23-24

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни

за трудом воспитателя по физической культуре

Цель: дать представление о том, что воспитатель по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.

2. .Беседа (игры, проблемные ситуации) по ПДД

Чтение С.Михалкова «Если свет зажегся красный»

3. Подвижная игра «Птички и птенчики».

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

1. Навыки самообслуживания. «За столом».

 Цель: способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Рукавичка»

Цель: познакомить с новым произведением

1.Гимнастика после сна 15- карточка «Зайка-попрыгайка»

2. Закаливающие процедуры К.12. Массаж рук.

3. Настольно – печатные игры

Кубики

 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Строительные игры К.6

«Городок для кукол»

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Среда

1. Беседа (игры, проблемные ситуации) по ПДД

Подвижная игра «Красный, зеленый»

2. Дидактическая игра (Развитие речи) «Назови, что сделал Умейка»

Цель: Составлять (дополнять) предложения с однородными сказуемыми.

 3. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» К. 12

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

4. Утренняя гимнастика

Комплекс 5

5. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Развитие речи Игра-инсценировка «У матрешки новоселье» с.53-54

2. Музыка

1. Наблюдение за живой природой

за животными

Цель: закреплять представление о собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

2.Чтение художественной литературы. «Щенок»

3. Подвижная игра «Вороны и собачка».

Цели:

—учить быстро действовать по сигналу;

—бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4. Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие»

1. Воспитание КГН

 (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа)

Карточка 11

"Делаем прическу"

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

«Как собака друга искала» Мордовская сказка. Цель: знакомить с произведениями разных народов

1.Гимнастика после сна «Зайка- попрыгайка»

2. Закаливающие процедуры

Карточка 11.

Самомассаж лица.

3. Театрализованная игра «Бабушка приехала» К.7, с. 117

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5 . Дидактическая игра

(изобразительная деятельность)

Карточка 6

Четверг

1. Беседа «Как вести себя во время разговора» К.13

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

2.Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» К. 12

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

3. Дидактическая игра (ФЭМП) К.4. «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

4. Навыки самообслуживания «Умывалочка»

 Цель: приучать самостоятельно мыть руки перед едой.

5. Утренняя гимнастика

Гномик

6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Аппликация.

 «Наклей какую хочешь игрушку» с.54

2.Физкультура

3 Азбука безопасности

«Безопасность зимой»

1. Наблюдение за неживой природой

за елью

Цели:

—познакомить с деревом елью;

—обогащать и активизировать словарь детей.

2.Беседа «Выросла елочка в лесу на горочке.»

3. Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие»

 4.Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: -  учить прыгать гигантскими шагами;

—начинать игру по сигналу воспитателя.

1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа)

Карточка 8

"Сделаем лодочки"

Цель: продолжить учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

С. Маршак

«Кто колечко найдёт»

Цель: знакомить с творчеством Маршака.

1.Гимнастика после сна «Зайка- попрыгайка»

2. Закаливающие процедуры К. 10.

3. Сюжетно – ролевая игра «Три лисицы-мастерицы» К.7, с. 74

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ       «Книга для чтения 2-4 года»  Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Модульное планирование образовательного процесса во второй младшей группе на декабрь 2017 года

Тема месяца: «Зима пришла»         Тема№ 1: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (04.12- 08.12)Планируемый результат: Обобщение знаний де...

Использование современных образовательных технологий в воспитательно -образовательном процессе во второй младшей группе «Ладушки»

Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых...

Сообщение «Межличностное взаимодействие взрослых и детей при организации образовательного процесса во второй младшей группе» (из опыта работы) 2016

Межличностные отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и в...

Родительское собрание «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. Презентация «Мы выросли».

Данный материал предоставлен для работы с родителями во второй младшей группе....