Календарный план образовательного процесса во второй младшей группе «Профессии»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_06.02-10.02professii.docx | 41.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательного процесса в второй младшей группе «Звездочка»
Тема: Профессии Срок реализации: с 06.02.2023г. по 10.02.2023 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями, рассказать детям о том, как много разных профессий на свете; обогащать знания детей о профессиях. Активизировать словарь детей словами (профессия, врач,повар, плотник, пожарный). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.
Итоговое мероприятие: Видеоклип “Все профессии важны” с участием детей.
Словарные слова: термометр, шприц, вата,таблетки,фонендоскоп,пожарная машина,плотник,
Дата | 1 половина дня | НОД Совместная деятельность взрослого и детей | 2 половина дня | |||||||
Понедельник 06.02.2023 | Утренний приём. Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая Продуктивная Утренняя гимнастика. Ц/О: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. Утренний круг. Беседа о профессии повара. Ц/О: Вызван интерес к профессии врач,рассказали Кто такой врач и чем он занимается, какие бывают врачи. Д/И: “ Какую знаете профессию” Ц/О: называют различные професии,отвечают на вопрос “Кем работают ролители “ КГН: «Где моё полотенце?». Ц/О: свободно находят свое полотенце,тщательно вытерают лиц и руки. | 9:00-915 Речевое развитие, основы грамотности Тема “Мы были в гостях у врача” Ц/О: продолжают знакомиться с профессией врача, стараются составлять вместе с воспитателем короткий рассказ,правильно называют определенные предметы работы врача(термометр, шприц, вата,таблетки,фонендоскоп) Волчкова В.Н Степанова Н.В. стр 219 16:10-16:25 Физкультура Ц/О: упражняются в ходьбе и беге с выполнением заданий,прыжки с высоты и мягкое приземление на полусогнутые ноги ;развивают ловкость и глазомер в заданиях с мячом;ловко и быстро-прокатывают ияч между предметами. Пензулаева Л.П стр 63 | Прогулка Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная. Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки» (напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке). П/и: «Раз, два, три.. беги» Ц/О: упражняются в ориентирование на территории участка. П/и: «Солнышко и дождик». Ц/О: ходят и бегают врассыпную по сигналу , не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельные игры с выносным материалом. Т/Д: «Наводим порядок» Ц/О: собирают игрушки на участке перед уходом с прогулки. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая Игровая деятельность, подгрупповая. КГН:Аккуратная причёска». Ц/О: пользуются индивидуальной расчёской, контролируют свой внешний вид с помощью зеркала. Строительно – конструктивные игры – «Гараж». Ц/О: Учатся выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки. ЧХЛ: «Цыпленок» К.Чуковский Ц/О: слушают внимательно сказку, отвечать на вопросы о чем была сказка. Вечерний круг | ||||||
Индивидуальная работа | ||||||||||
Работа с родителями | Памятки «Профилактика от гриппа» | |||||||||
Поддержка инициативы детей | ||||||||||
Предметно-развивающая среда | Плакаты из серии “Профессии”(продавецврач) | Раскразки,карандаши | Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы. | разрезные картинки | ||||||
Вторник 07.02.23 | Утренний приём. Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая Продуктивная Утренняя гимнастика. Ц/О: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Утренний круг. Беседа о профессии повара. Ц/О: Вызван интерес к профессии повар,рассказали Кто такой повар и чем он занимаеться, закрепили знания о профессии повара. П/И: «Мы - поара». Ц/О: закрепляли знания о труде повара,обыгрывали ситуацию,активно и позновательно провели время. КГН: «Где мой стульчик?» Ц/О:находят свой стул, правильно его берут и аккуратно ставят возле стола. | 9:00-9:15 Худ. эстетическое развитие (лепка/аппликация/ руч.труд) Апликация Тема “красивые салфетки” Ц/О: Аккуратно наклеивают несколько элементов,в определенной последовательности,создавая несложные декоративные узоры,развивая художественное творчество. Л.В. Куцакова стр 79 1530-1545 Музыка (по плану музыкального руководителя) | Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность, групповая Наблюдение: за облаками. Ц/О: узнают что такое понятиеоб облакаи тучах. П/И: «Воробушки и кот». Ц/О: мягко спрыгивают, сгибая ноги в коленках; бегая, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; Приучаются быть осторожными. Поручение «Помоги товарищу» Ц/О: учаться видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь. Свободные игры. Т/Д: собрать мусор с участка. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая Игровая деятельность, подгрупповая. КГН: «Полотенце пушистое!» Ц/О: аккуратно моют руки, не брызгая на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо. ЧХЛ: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика» Ц/О: слушают большую по объему сказку и понимать ее содержание; эмоционально реагируют на прочитанное, отвечают на вопросы воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Ц/О: внимательно слушают и выполняют движения пальцев рук. Вечерний круг | ||||||
Индивидуальная работа | ||||||||||
Работа с родителями |
| |||||||||
Поддержка инициативы детей | ||||||||||
Предметно-развивающая среда | Плакаты из серии “Профессии” (повар,дворник) | Костюмы по профессии(врач) | Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы. | Загадки о профессиях, | ||||||
Среда 08.02.23 | Утренний приём. Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая Утренняя гимнастика. Ц/О: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Утренний круг. Беседа: «Кто такой пожарный?» Ц/О: знакомятся и узнают что-то новое о профессии «пожарный»,Рассказывают что сами они об этой профессии. Пальчиковая гимнастика «Посуда» Ц/О: развивают мелкую моторику, координация движений пальцев рук,внимательно слушают и повторяют. Наблюдение на работай младшего воспитателя. Ц/О: формируют уважение к труду, стремятся поддерживать порядок в группе.Узнают и запоминают глаголы: моет, подметает, убирает, сметает, | 900-915 Математическое развитие Тема: “высокий-низкий,выше-ниже” Ц/О:учаться сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения)обозначают результаты сравнение слов “высокий-низкий,выше-ниже” И.А Помораева стр 30 10.00-10.15 Физкультура (на улице) Ц/О: Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. Ходьба с перешагиванием через линии; метание мешочка вдаль снизу вверх; прыжки между кеглями | Прогулка Познавательно-исследовательская Игровая Трудовая Коммуникативная Продуктивная Двигательная Наблюдение: за состоянием погоды. Ц/О : определяютвремя года по характерным признакам П/И: «Кто быстрее добежит до флажка?» Ц/О: развивают умение при беге преодолевать препятствия. П/И: «Солнышко и дождик» Ц/О: упражняются в умении соблюдать правила игры действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Т/Д: «Подметание беседки» Ц/О: формируют трудовые умения и навыки. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая. КГН: «Аккуратная причёска» Ц/О: пользуются индивидуальной расчёской, контролируют свой внешний вид с помощью зеркала. ЧХЛ: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Ц/О: познакомились с произведением; ещ раз поняли понятие «о бобре и зле» Д/И: «Кому что нужно для работы» Ц/О: закрепляют в речи названия инструментов в профессиях, разделют одну профессию от другой. Вечерний круг Свободны игры передуходом домой | ||||||
Индивидуальная работа | ||||||||||
Работа с родителями | Консультация с родителями на тему “Детский сад в соц.сетях” | |||||||||
Поддержка инициативы детей | ||||||||||
Предметно-развивающая среда | Плакаты из серии “Профессии” (пожарный | Картинки, журналы, книги по теме «Профессии» | Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы. | книги по теме недели | ||||||
Четверг 09.02.23 | Утренний приём. Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа »Профессия плотник» Ц/О: познакомились с трудом плотника;профессия плотника важна он ремонтирует мебель.уважают чувства признательности к его труду. Настольно игра «Инструменты для людей разных профессий» Ц/О: закрепили знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Ц\О Развивают мелкую моторику рук. КГН. Ц/О: Закрепляют умение кушать над тарелкой, не крошить на стол. | 900-915 Ознакомление с окружающим миром Тема: “Наш любимый плотник»” Ц/О: продолжают знакомиться с трудом плотника,но уже в детском саду.профессия плотник очень важна и необходима в детском саду,плотник ремонтирует мебель,ремонтирует игровое оборудование на участве. Дыбина О.В. стр 49 1540-1555 Физкультура Ц/О: Ходьба переменным шагом,развивают координацию движений;развивают ловкость и глазомер при бросании мяча в обруч; поднимают мяч вверх,потянуться,опустить вниз. Л.П. Пензулаева стр 65 | Прогулка Познавательно-исследовательская Игровая Трудовая Коммуникативная Продуктивная Двигательная Наблюдение: за солнцем Ц/О: имеют представление о том, что когда светит солнце на улице тепло;и ччто сейчас солнца очень мало. П/И: “Через ручеек”. Ц/О: упражняются в перешагивании через преграду. П/И: «Лиса в курятнике». Ц\О: Упражняются в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Т/Д: «Наводим порядок» Ц/О: собирают игрушки на участке перед уходом с прогулки. Свободные игры. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая Игровая деятельность, групповая. КГН: «Сухие рукава». Ц/О: аккуратно моют руки, закатывая рукава, не проливают воду на пол, насухо вытираться личным полотенцем;
Ситуативный разговор « Какие разные бывают машины». Ц/О: развитие речи, обогащение словаря по теме недели. ЧХЛ: «Колобок», В. Сутеева Ц/О: слушают сказку,следят за развитием действия, сопереживая героям произведения. Свободные игры в уголках группы Вечерний круг | ||||||
Индивидуальная работа | ||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |||||||||
Поддержка инициативы детей | ||||||||||
Предметно-развивающая среда | Видеоматериал по теме недели | Инсрументы определенных профессий(строитель) | Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы. | |||||||
Пятница 10.02.23 | Утренний приём. Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая Утренняя гимнастика. Ц/О: Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. Утренний круг. Беседа: “какие профессии узнали” Ц/О: повторяют и запоминают профессии которые изучили на недели;представляют кем хотят стать. П/и «Мы — шоферы». Ц/О: учаться различать сигналы светофора. КГН: «Моем, моем ладушки» Ц/О: перед тем как мыть руки, засучивают рукава, моют лицо, не разбрызгивая воду. | 9.00-9.15 Рисование Тема:Коллективная работа “Все профессии нужны,все профессии важны»” Ц/О: вспоминаю профессии которые изучали в течении недели называют и изображают атрибуты их работы на большом листе бумаги. Закрепляют умение рисовать кистью, держать ее правильно. 1555-1610 Музыка (по плану музыкального руководителя) | Прогулка Познавательно-исследовательская Игровая Трудовая Коммуникативная Продуктивная Двигательная Наблюдение за голубем. Ц/О расширяют представление о птицах. П/И «Найди себе пару» Ц\О: развита ловкость, умеет избегать столкновений, действует по сигналу воспитателя. Т/Д. очищаем дорожки от песка Ц\О у ребенка воспитано уважительное отношение к труду. Самостоятельный выбор игр. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая Игровая деятельность, подгрупповая. КГН«Учимся выворачивать одежду на лицевую сторону». Ц/о: определяю лицевую сторону одежды и выворачивают её правильно самостоятельно или с помощью взрослого. ЧХЛ «Как ежонок иголочку обидел». Воспитывают умение слушать внимательно, дают оценку героям произведения. Настольная игра «Один, два, три, что может быть опасно – найди». ЦО Закрепляют знания об опасных предметах, которые встречаются в быту. | ||||||
Индивидуальная работа | ||||||||||
Работа с родителями | Консультация для родителей “Закрепить на выходных тему недели “Профессии”” | |||||||||
Поддержка инициативы детей | ||||||||||
Предметно-развивающая среда | Плакаты из серии “Профессии” (милиционер,строитель) | Презентация на тему “Профессии бывают разные” | Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы. | Расскразки,карандаши | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...
Календарное планирование образовательного процесса во второй младшей группе
Календарное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме:«Здравствуй, детский сад.»...
Календарное планирование образовательного процесса во второй младшей группе
Календарное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме:«Знакомство с ПДД, со светофором.»...
Календарное планирование образовательного процесса во второй младшей группе
Календарное планирование образовательного процесса...
Календарный план образовательного процесса во второй младшей группе «Мой дом»
Тема: Мой дом Срок реализации: с 07.11.2022 г. по 11.11.2022 г. Цель: Продолжать знакомить детей с домом, с п...
Календарный план образовательного процесса в второй младшей группе “Неделя безопасности»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения...
- Мне нравится (1)